Третий храм иерусалима
Содержание:
- Содержание статьи
- Под властью Рима
- Разрушение
- Первый Иерусалимский храм возвёл царь Соломон по поручению Давида, а разрушил Навуходоносор II
- Иерусалимский Храм в еврейской истории
- Храм Соломона
- Строительство Храма Соломона
- История Храма Соломона
- Рассеяние
- Арка Уильсона
- Победы еврейского оружия
- Сведения об обработке персональных данных
- Общие положения
- Первые археологические раскопки – Арка Робинсона
- Используемые термины и определения
- Духовное наследие
Содержание статьи
Или о Храмовой горе, на которой располагаются различные культовые сооружения разных религий. На горе, согласно библейским источникам, имело место жертвоприношение Авраамом Исаака (The BindingofIsaac)Остаток наследия строительства Ирода Великого (40-4 гг до н.э)Одним из самых значимых открытий Чарльза Уильсона стала арка в северной части Западной Стены. Пролет арки высотой около 13 метров держал над собой дорогу длиной 23 метраСейчас ворота Уоррена находятся в тоннеле вдоль Западной стены на расстоянии 46 метров от входаВ Мусульманский период этот вход был назван в честь пророка, а внутреннее помещение превращено в мечеть. Сейчас ворота можно найти по крупному камню в кладке рядом со Стеной Плача
Иерусалим связал в причудливый узел истории трех религий и многих государств. На небольшом участке земли умещаются тысячи легенд, стоят многие святыни, а под ними пролегают древние и новейшие тоннели, ведущие к многовековой истории самого желанного для завоевателей города мира. Современное подземное строительство позволяет соединить фрагменты истории – тоннель вдоль Западной стены открывает доступ к результатам раскопок XIX века, которые, в свою очередь, рассказывают о методах и масштабах строительства в наиболее интересные исторические периоды.
Под властью Рима
Иудея была покорена войсками Помпея Великого и включена в состав римских владений в 63 году до н. э. До поры римляне предпочитали править через зависимых от них местных царей, самым знаменитым из которых был Ирод Великий. Но постепенно они перешли в Иудее к прямому правлению, сажая в Иерусалиме своих прокураторов. Впрочем, римляне вели себя лучше многих иных завоевателей. В отличие от греков (Селевкидов), под чьей властью евреям тоже довелось пожить, в дела религии римляне до поры до времени не вмешивались, разрешая иудейским общинам в городах империи жить по закону Моисееву. Юлий Цезарь весьма благоволил иудеям, и в толпе, присутствовавшей на церемонии сожжения тела убитого диктатора, их, по некоторым свидетельствам, было немало.
Ряд историков вообще считают, что восстание, вспыхнувшее в Иудее, было обусловлено в значительной мере случайными причинами. Эту точку зрения навязывает читателю и первый историк войны Иосиф Флавий
Но биография этого человека заставляет относиться к каждому его слову с осторожностью. Один из вождей иудейского восстания, перешедший на сторону врага, Иосиф хотел оправдаться перед своими соплеменниками, но при этом и римлянам угодить
Поэтому ему выгодно было все объяснять цепью случайностей — римский наместник Гессий Флор оказался неразумным, а среди евреев возобладали фанатики. А если бы все были поумереннее, глядишь, и Иудейской войны не было бы.
На самом же деле конфликт тлел уже давно. Другим народам империи ничто не мешало отождествлять своих богов с римскими (финикийцам — Мелькарта с Геркулесом, германцам — Вотана с Меркурием) и исполнять обряды государственной религии. Их интеграция в римскую жизнь протекала сравнительно безболезненно. Иудеям же слиться с языческим окружением не позволяли вера в единого Бога и строгие религиозные ограничения. Они не могли покупать мясо на рынках языческих городов, соблюдали субботу, на глазах у сборщиков налогов отправляли золото в иерусалимский Храм. У Тацита читаем: «Иудеи считают богопротивным все, что мы признаем священным, и наоборот — все, что у нас запрещено как преступное и безнравственное, у них разрешается». Правда, историк представления об обычаях иудеев имел смутные — он, например, верил, что те втайне поклоняются изображениям ослов. Впоследствии этот поклеп перенесли и на христиан — на Палатинском холме был раскопан барак, где содержали рабов, на стене которого нашли грубо намалеванное изображение распятого осла с надписью: «Алексамен поклоняется своему богу». Находились среди римлян и такие, кого привлекала вера иудеев. Например, Поппею, жену Нерона, причисляли к так называемым «боящимся Бога», прозелитам, уверовавшим в иудейского Бога, но не готовых соблюдать все религиозные ограничения. Однако в целом над иудейскими обычаями, в частности над соблюдением субботы, в Риме было принято смеяться. Особенно же плохие отношения у иудеев сложились с соседями — греками, населявшими многочисленные города Восточного Средиземноморья, которые основал Александр Великий и его преемники. Ненавидевшие иудаизм греки пользовались каждым случаем, чтобы поиздеваться над чуждой им верой.
Впрочем, знатные и богатые иудеи при желании могли беспрепятственно ассимилироваться. Многие из них, подобно Савлу, будущему апостолу Павлу, были римскими гражданами. Принцы и принцессы из династии Ирода Великого принимались римскими аристократами как равные. А Тиберий Александр, еврей-отступник из богатого александрийского семейства, вообще сделал головокружительную карьеру: в 66 году стал префектом Египта, ключевой римской провинции — от нее зависело снабжение столицы хлебом. Но чтобы стать полноценным римлянином, нужно было отказаться от веры отцов. Основная масса иудеев не могла на это пойти и ждала мессию, который освободит их от чужеземного гнета. Особенным радикализмом отличались зелоты («ревнители»), считавшие, что римскую власть нужно свергнуть, а те, кто с ней сотрудничает, — предатели.
Разрушение
Осада и разрушение Иерусалима римлянами (картина Дэвида Робертса 1850 г. ). Глядя на юго-запад
Вид на Храмовую гору, также известную как мечеть Акса, смотрит на юго-запад, с видимым центром золотого Купола Скалы и часовней Кибли слева за деревьями, оба являются частью мечети Акса. Части Старого города Иерусалима можно увидеть вокруг горы.
В 66 г. н.э. еврейское население восстало против Римской империи. Четыре года спустя, 4 августа 70 г. н. Э. (9-й день Ава и, возможно, день, когда отмечался Тиша-бе-Ав ) или 30 августа 70 г., римские легионы под командованием Тита отвоевали и разрушили большую часть Иерусалима и Второй Храм. Арка Тита в Риме и построили к победе ознаменовать Тит в Иудее , изображает римскую победного шествия с солдатами проведения похищенных из храма, в том числе Меноры . Согласно надписи на Колизее , император Веспасиан построил Колизей из военных трофеев в 79 году нашей эры — возможно, из трофеев Второго Храма.
Секты иудаизма, базировавшиеся в Храме, утратили свое значение, в том числе священники и саддукеи .
Храм находился на том месте, где сегодня находится Купол Скалы . Ворота вели недалеко от мечети Аль-Акса (которая появилась намного позже). Хотя евреи продолжали населять разрушенный город, император Адриан основал новый город под названием Элия Капитолина . В конце восстания Бар-Кохбы в 135 г. н.э. многие еврейские общины были уничтожены, а евреям было запрещено жить в Иерусалиме. На месте бывшего храма Ирода был основан языческий римский храм .
Первый Иерусалимский храм возвёл царь Соломон по поручению Давида, а разрушил Навуходоносор II
Строительство полноценного здания храма в Иерусалиме — тот этап, который мы можем более-менее ориентировать хронологически. Есть две датировки возведения храма:
- с 957 по 950 год до н. э.;
- с 1014 по 1007 год до н. э.
Ещё царь Давид мечтал возвести храм и начал для этих целей подготовительные работы. Он приобрёл гору Мориа — ту самую, где, по преданию, Авраам чуть не принёс в жертву Исаака.
Однако Давиду пришлось поручить возведение храма сыну — Соломону. Этот великий царь мог использовать задумки отца, так что быстро и основательно взялся за строительство.
Царь Соломон — строитель первого Иерусалимского храма
Значимость храма была очень велика для еврейского народа. Завершение постройки все ожидали с трепетом. Здание тут же стало главным святилищем Израиля и прямым наследником Скинии.
Конечно, и прежде существовали святилища, но поменьше, и при Иерусалимском храме они не исчезли, но статус места пребывания Господня на земле положительно сказывался на популярности храма.
Здание выполняло следующие функции:
- позволяло верующим на земле соприкоснуться со славой Божией;
- давало возможность проводить религиозные церемонии;
- трижды в год служило местом паломничества верующих;
- выступало в качестве помещения для заседания Высшего суда, Синедриона;
- хранило храмовую казну и реликвии, в том числе Тору и Ковчег Завета.
Достоверной реконструкции Первого храма не существует.
Известно, что основное здание располагалось во внутреннем дворе. Размеры постройки: 30 × 10 × 15 м. Стены исполнены из камня, крыша плоская — из кедра. Внутри пол и стены тоже обшили кедром и покрыли золотом.
Ещё при жизни Соломона храм стал утрачивать свой высокий статус. Сказывалась отношение царя, который избрал для себя языческий путь. Уже тогда пророки предсказывали разрушение иерусалимского храма.
В 586 году до н. э. вавилонский царь Навуходоносор II уничтожил первый храм. Ковчег Завета при этом утерян. Сейчас несколько религиозных обществ спекулируют на том, что обладают этой реликвией, но никто не приложил усилий, чтобы это доказать. Период, сколько храм был разрушен — 70 лет.
Иерусалимский Храм в еврейской истории
После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.
Храм Соломона
Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.
Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.
Строительство Храма Соломона
Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет
7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа
История Храма Соломона
Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.
Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.
Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.
Рассеяние
Триумф был отпразднован в июне следующего, 71, года. Шествие возглавляли на колесницах Веспасиан и Тит, облаченные в туники, расшитые пальмовыми ветвями, и пурпурные тоги. За триумфаторами гнали стада жертвенных животных, вели толпы пленников. Легионеры несли добычу: золото, драгоценности, шелковые ковры и отдельно то, что было взято в иерусалимском Храме, в частности огромный золотой семисвечник. Эту сцену и поныне можно увидеть на триумфальной арке Тита.
Римский мир победил. А для иудеев наступили суровые времена. В их городах были размещены римские гарнизоны. По всей империи евреев обязали платить налог на восстановление храма Юпитера Капитолийского, пострадавшего от пожара в тот же год, когда римляне овладели Иерусалимом. Как это обычно бывает, храм восстановили, а «иудейский налог» остался. В 115 году произошло восстание евреев диаспоры Египта, Кирены и Кипра, казалось, уже давно ассимилировавшихся. А в 132 году вновь поднялось население Иудеи. Но оба восстания, как и следовало ожидать, были подавлены. На Кипре, как сообщает историк Кассий Дион, евреи были перебиты все, и закон обрекал смерти каждого еврея, который покажется на острове. «И по сей день, — писал он в III веке, — если еврея выбросит на берег Кипра кораблекрушение, его предают смерти». Закон, не имевший аналогов до времени немецких нацистов. А на место, где когда-то стоял Иерусалим, евреям было запрещено даже ступать.
Арка Уильсона
В 1864 британский инженер и археолог генерал-майор Сэр Чарльз Уильсон приехал в Иерусалим с целью его картографирования. Одним из самых значимых открытий Чарльза Уильсона стала арка в северной части Западной Стены. Пролет арки высотой около 13 метров держал над собой дорогу длиной 23 метра. Под дорогой располагался старый квартал, который в мусульманский период истории города был засыпан, и на его месте выросли новые постройки.
Датировка отличается по разным оценкам: некоторые ученые считают, что построили арку при царе Ироде, некоторые, что намного позже – в VII или VIII веке. Ведущий археолог Управления древностей Израиля Дэн Бат в своей книге «Под Иерусалимом: Прокладка тоннеля вдоль стены Храма Ирода» утверждает, что, несмотря на предыдущие гипотезы о строительстве арки при царе Ироде, корректна более поздняя датировка. Сейчас арку можно увидеть как часть тоннеля вдоль Западной стены.
Победы еврейского оружия
На первых порах еврейская аристократия надеялась сохранить мир. Люди с широким кругозором, они прекрасно понимали, что выдержать противостояние с Римом шансов нет. Из Александрии спешно вернулся царь Агриппа и вместе со своей сестрой Береникой попытался успокоить сограждан, добившись даже того, что город подтвердил верность императору и возобновил сбор налогов в римскую казну. Однако когда Агриппа предложил вновь признать власть Флора, царя с позором изгнали, а в Храме перестали приносить жертвы за благополучие императора, что расценивалось как акт открытого неповиновения Риму.
После этого Агриппа и лидеры «мирной партии» среди фарисеев попытались взять Иерусалим силой. Агриппа выслал трехтысячный конный отряд, который во взаимодействии с римской когортой (около 1000 пеших воинов) должен был привести город к покорности. Но повстанцев было уже не остановить. После нескольких недель боев восставшие овладели крепостью Антония и дворцом Ирода. Дворцы Агриппы и Береники были сожжены. Когда римская когорта сдалась, ее всю вырезали, несмотря на то что гарнизону был обещан свободный выход из города. К ужасу священников, это избиение состоялось в субботу.
Вскоре под стенами Иерусалима появилась римская армия. Префект Сирии Цестий Галл привел с собой два легиона (около 12 000 человек), а также вспомогательные войска, в том числе присланные соседними царями. Он встал лагерем на горе Скопус, господствующей над Иерусалимом, и попытался овладеть городом. Однако после нескольких неудачных приступов он решил, что город не взять, и отправился восвояси. Это укрепило веру иудеев в то, что сам Господь держит над ними руку. Отступающее войско двигалось через горы, где его со всех сторон атаковали иудеи, и в столицу Сирии Антиохию вернулось сильно потрепанным.
Сведения об обработке персональных данных
8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.
8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.
8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.
8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.
8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.
8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:
- перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
- цели обработки персональных данных;
- обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных.
Общие положения
1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор.
1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).
1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.
1.4. Политика устанавливает:
- цели обработки персональных данных;
- основания обработки персональных данных;
- категории субъектов персональных данных;
- сроки обработки и хранения персональных данных;
- передачу персональных данных третьим лицам;
- сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
- права субъектов персональных данных.
1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.
Первые археологические раскопки – Арка Робинсона
Раскопки старого Иерусалима занимали исследователей с XIX века. Древний город «поднимали» на поверхность постепенно – над Иерусалимом, который искали археологи, давно уже стоит новый город. Американец Эдвард Робинсон посвятил годы исследованиям и поиску библейских мест в Палестине и Иерусалиме. Его считают одним из основателей «библейской археологии». Наиболее известными находками Робинсона были Сиоамский тоннель и арка в старом городе, названная в его честь.
Арка Робинсона, открытая в 1838, – остаток наследия строительства Ирода Великого (40-4 гг до н.э), который расширил Храм и построил дополнительные переходы – мосты над старым районом к искусственно надсыпанному холму. Они были необходимы во время праздников, когда к Храму устремлялись многочисленные паломники.
Позднее исследованиями арки Робинсона также занимались офицер британских инженерных войск генерал Сэр Чарльз Уоррен и израильский историк Бенджамин Мазар. Уоррен во время археологических раскопок обнаружил остатки оснований, поддерживавших лестничные пролеты арки, что дало представление о конструкции в целом как поддерживаемой многими опорами арке.
Мазар спустя почти век доказал своими археологическими раскопками, что у основной арки была одна основная опора и это была цельная конструкция, а рядом располагались убывающие по высоте опоры лестницы. Так внешний вид арки был восстановлен окончательно.
Местоположение арки Робинсона
Используемые термины и определения
2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
Духовное наследие
Масонство
Ритуалы в масонстве относятся к Царю Соломону и строительству его Храма. Масонские здания, где встречаются ложи и их члены, иногда называют «храмами»; аллегорическая ссылка на Храм царя Соломона.
ислам
Храм в Иерусалиме упоминается в стихе 6 суры Аль-Исра в Коране словами «(Мы разрешается врагов) до …. ввести ваши жилища»; Комментаторы Корана, такие как Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур, утверждают, что этот стих относится конкретно к Храму Соломона.
Каббала
Каббала рассматривает проект Храма Соломона , как представитель метафизического мира и нисходящую свет творца через сфирот от Древа Жизни . Уровни внешнего, внутреннего и священнического двора представляют три низших мира Каббалы. В Боаз и Яхин колонны у входа в храм представляют собой активные и пассивные элементы мира Ацилут . Первоначальная менора и ее семь ветвей представляют семь нижних сфирот Древа Жизни. Завеса Святая Святых и внутренняя часть храма представляют Завесу Бездны на Древе Жизни, за которой парит Шехина или Божественное Присутствие.
Популярная культура
Храм Соломона появляется в « Соломоне и Саве» (1959) и в романе « Копи царя Соломона» (1885). Он также появляется в видеоигре Assassin’s Creed, где главный герой Альтаир Ибн-Ла’Ахад имеет дело с Робертом де Сабле . Он также появляется в Assassin’s Creed Unity (2014), где рыцарь-тамплиер Жак де Моле сожжен и умирает.