Архимандрит амвросий юрасов: о вере и спасении
Содержание:
- Проект «Колледж»
- Тексты
- Ближе всех к Богу. Секреты духовной жизни в монастыре
- Амвросий (Юрасов): биография
- Отец Амвросий жил в Троице-Сергиевой и Почаевской лаврах
- Выбор пути
- Биография
- Общественная деятельность батюшки
- Детские годы и юность
- «Покаяния отверзи ми двери»
- Амвросий Юрасов — член Союза писателей России
- Биография
Проект «Колледж»
15 марта 2021 года на телеканале СТС стартовало шоу «Колледж», направленное на исправление трудных подростков. 12 участников с проблемным поведением в возрасте от 13 до 17 лет стали учениками школы, чьи воспитательные и учебные законы строятся на советских принципах.
У ребят отняли косметику, гаджеты, яркую одежду и предложили им зажить новой жизнью, которая даст шанс на исправление, избавление от вредных привычек и научит ценить близких людей.
Одевшись в унифицированную школьную форму советского образца, участники дали торжественную клятву, в которой пообещали честно учиться и трудиться, быть внимательными и добрыми к одноклассникам и педагогам, прикладывать все усилия, чтобы встать на правильный путь, радовать родителей и стать для них опорой и гордостью.
Танцы в полуобнаженном виде, драка, распитие спиртных напитков — это то, чем проявил себя Валерий в первую неделю на проекте. На экзамене Юрасов также оказался в числе худших, хотя поначалу был уверен в собственных силах. На опросе директора парень «посыпался», в то время как самой начитанной ученицей дисциплинарной школы оказалась младшая из участников — Маша.
Участник проекта «Колледж» Валерий Юрасов
В результате в конце первой недели Юрасов стал первым кандидатом на выбывание. Преподаватели попросили парня объяснить причины, по которым он хочет остаться, и Валерий привел железный аргумент: «Я боюсь вернуться домой и снаркоманиться». Подросток настаивал, что пришел на шоу для того, чтобы измениться в лучшую сторону.
Вместе с Юрасовым в номинацию попали 14-летняя Вероника Дмитриева и 17-летний Степан Гайдаров. И если Валерий на красном ковре держался сдержанно, то остальные кандидаты на выбывание не прятали слез.
Решить судьбу номинантов сначала доверили другим участникам. Поддержку одноклассников получил Степан, а преподаватели решили спасти Веронику. В итоге проект должен был покинуть Валерий, но наставники дали ему еще один шанс, разглядев в парне потенциал для исправления.
Тексты
Тропарь был написан по проекту игумена Андроника, кондак по проекту архимандрита Иннокентия, акафист — игумен Никон.
Тропарь
Глас 5 (перевод): «Как к цꬲлебному սсточнսку прսходսм к тебе Амвросий, отчꬲ наш. Ибo ты на путь спасꬲнսя нас вꬲрой направляꬲшь, молսтвамս от бꬲд ս напастꬲй охраняꬲшь, в тꬲлꬲсных ս душꬲвных скoрбях утꬲшаꬲшь, бoлꬲ жꬲ всꬲго смսрꬲнսю, тꬲрпꬲнսю ս любвս обучаꬲшь. Молս Чꬲловꬲколюбца Хрսста и Защսтнսцу усꬲрдную о спасꬲнս душ нашսх».
Кондак
Глас 2 (перевод): «Завꬲт Пастырꬲначальнսка спoлнսв, ты наслꬲдовал благодать старчꬲства, бoлꬲя сердцꬲм обо всꬲх, с вꬲрой прսходящսх к тꬲбе пoтому ս мы, чада твоս, с любoвью взываем к тꬲбꬲ: Отчꬲ святой Амврoсий, молս Хрսста Бога о спасꬲнս душ нашսх».
Канон
Канон это церковный гимн, который можно читать в храме и дома. Его читают, когда на душе плохо, и в моменты тяжелых испытаний. Текст состоит из девяти песен, состоящих из ирмоса и тропаря. Первые поют, вторые читают.
Акафист
По традиции акафист составлен из 13 кондаков и 12 икосов. Первый икос (Ангельскому житию) и первый кондак (Избранный угодниче) читаются дважды. Их повторяют после 13 кондака, который зачитывают трижды.
Ближе всех к Богу. Секреты духовной жизни в монастыре
– Сегодня в монастырях непросто — многие сетуют на оскудение любви…
– Один послушник спросил старца: как стать монахом? Старец достал свою скуфейку, бросил ее на пол, истоптал и ответил: «Пока не будешь истоптан как эта скуфейка — ты не станешь монахом».
Почему он так сказал? Монах должен терпеть все на своем пути, переносить испытания и искушения, потому что без воли Божьей ни один волос с головы не падает.
Человек, живя в монастыре, если прошел путь всякого рода испытаний, гонений, болезней, скорбей — потому что демонические силы действуют через людей, — может научиться настраивать себя так, что в душе у него всегда будет молитва, мир, тишина, покой, радость, любовь к Богу, любовь к ближнему. Это правильно.
Если человек себя настроил в этой жизни искать не духовного, а житейского, то он в болезнях ропщет, всех обвиняет, в гонениях тоже ропщет, не надеется на Господа, в отчаяние впадает, а плюс к этому еще и страсти какие-то есть — озлобленный, в душе уныние, и порой даже на грани самоубийства.
А ведь сказано: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42)
– Где взять силы и на тяжелое послушание и на молитву, да еще и на скорби?
– Многое зависит от нас. Никого не осуждайте, не раздражайтесь и не обижайтесь.
Из творений Отцов мы знаем: хотел человек спастись — надевает на себя вериги тяжелые или уходит в затвор, замуровывают его и дают в сутки стакан воды да маленькую просфорочку, или уходит в пустынное место, там день и ночь молится — хорошо, но ближе всех к Богу тот будет человек, который не помнит зла — незлобивый.
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Для того чтобы войти в обитель Рая, недостаточно избавиться от грехов. Надо утвердиться в добрых делах». Понимаете? Недостаточно ведро освободить от мусора и вымыть, надо его еще наполнить чем-то хорошим.
– Отец Амвросий, я заметила, что в наши дни при выборе монастыря все чаще руководствуются не древностью и красотой его стен, а живым духовным окормлением – идут в монастыри, в которых есть опытные в монашеской жизни духовник или игуменья.
И все же, найти духовника для обители – дело не из простых. Часто монахинь окормляет священник, который живет очень далеко – приходится звонить ему или писать письма, sms. Иногда игуменьи ищут и не могут найти духовника для сестер, некоторые же и не хотят искать. Стоит ли идти в тот монастырь, где духовника нет совсем?
– Если другого выхода нет…
– Вы часто повторяете, что в воспитании сестер нужно «давать место Богу». Что вы имеете в виду?
– Духовник дает совет, наставление инокине, как спасаться. Если она приняла совет к сведению, то это хорошо, но случаи бывают разные.
Бывает, инокиня нарушает правила и не прислушивается к замечаниям, делает по-своему. Можно говорить и 10, и 20 раз — бесполезно. А потом начинаются в ее жизни искушения и болезни. И она уже сама понимает, что надо раскаяться.
Апостол говорит: злого отнимите от себя. Встречаются невоспитанные сестры, которые начинают всех вокруг сбивать с духовного настроя. Такую сестру нужно удалить от сестер, чтобы научилась вести себя.
– Как узнать, какая сестра мешает спасению ближних и сеет беспорядок в обители?
– К примеру, есть у нас одна знакомая уже паломница – часто приезжает в наш монастырь. Я давно ее знаю. Она может устроить на людях скандал с любым человеком. Все монастыри объезжает и у нас гостит иногда. Приходится терпеть ее. Прожила три дня — гостиничные ее отправляют дальше. Она снова объедет свой список монастырей по кругу и к нам приезжает.
Я видел ее на днях, спросил: «Ну как, скандалы не устраиваешь?» – «Нет, батюшка, сейчас я держусь — готовлюсь причащаться». Это больной человек – устраивает скандалы везде. И матушки есть такие, и прихожане есть такие, и батюшки.
Всегда должно быть рассуждение, во всем руководствоваться нужно в первую очередь пользой для духовной жизни.
– Как правильно выбрать монастырь? Куда идти?
– Куда Господь пошлет. Ведь на всяком месте Господь.
Одна пожилая женщина однажды меня спросила: где моему сыну лучше спасаться — у этого батюшки или у того? Я говорю: Бог на всяком месте. Какой батюшка его устраивает — пусть там и живет.
Архимандрит Амвросий в студии радио «Радонеж»
Амвросий (Юрасов): биография
Родился будущий батюшка в Алтайском крае, в с. Огни в 1938 г. в небогатой многодетной крестьянской семье. Родители были людьми очень верующими, они смогли с малых лет привить сыну горячую любовь к Богу. Отец мальчика погиб на войне в 1941 г., а матушке Господь даровал жизнь долгую. Незадолго до своей смерти она приняла Великую схиму. Батюшка Амвросий с детства знал голод, видел гонения на православие. Став старше, он поступил рабочим на шахту, потом была служба в армии, занятия спортом.
Юношу окружали атеисты. Казалось бы, в такой среде трудно было сохранить веру, тем не менее молодой человек поступил в Московскую духовную семинарию и благополучно окончил ее, получив степень кандидата богословия. С 1965 г. по 1975 г. батюшка служит в Троице-Сергиевой Лавре, где впоследствии принимает и рукополагается в иеромонахи.
В 1976 г. о. Амвросий был переведен в и возведен в сан игумена. Там он пробыл 5 лет и все эти годы занимался тихим смиренным служением Богу: исповедовал монастырскую братию, проповедовал и проводил экскурсии для посетителей. Но времена настали тяжелые: власти грозились закрыть Лавру, а монахов выселить. По благословению своего духовника игумен Амвросий (Юрасов) скрывается от гонений в Кавказских горах, где несет молитвенный и отшельнический образ жизни.
Отец Амвросий жил в Троице-Сергиевой и Почаевской лаврах
В Московскую духовную семинарию Амвросий Юрасов поступил в 1965 году. Через три года он стал послушником в Троице-Сергиевой лавре.
В декабре 1968 года Александр Игнатьевич принял монашеский постриг в честь святителя Амвросия Медиоланского в Троице-Сергиевой лавре. 19 декабря его рукоположили в иеродиаконы, а 21 мая в иеромонахи.
Отец Амвросий Юрасов в году учёбы в Московской духовной академии в Загорске. Во время учёбы будущий архимандрит жил в Троице-Сергиевой и Почаевской лаврах
В 1970 году отец Амвросий окончил Московскую духовную академию в Загорске. Её он закончил в 1975 году, выпустившись со степенью кандидата богословия.
При выпуске им написано сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения».
В 1976 году духовник Амвросия Наум (Байбородин) благословил перевод его в Почаевскую лавру. Здесь его возвели в сан игумена.
1976
в этом году Отца амвросия переводят в Почаевскую лавру
В 1981 году возникла угроза закрытия властями Почаевской лавры и выселения из неё братии. Отец Наум благословил своё духовное чадо на время скрыться на Кавказе в горах.
Выбор пути
Некоторое время Александр Михайлович был домашним учителем в помещичьей семье. Тогда он ближе узнал людей, что расширило его жизненный опыт и пригодилось в дальнейшем, когда приходилось разбирать бесчисленные житейские ситуации и давать советы.
7 марта 1838 года Александр Михайлович Гренков был утвержден в должности учителя первого класса Липецкого духовного училища. Наставники жили при училище, в здании, расположенном во дворе. У Александра Михайловича был довольно широкий круг знакомых, он любил музыку и пение, в свободное время вел рассеянную светскую жизнь. Сам старец впоследствии признавался, что подумывал тогда даже поступить на военную службу. В дальнейшем старец так вспоминал об этом времени между окончанием семинарии и поступлением в монастырь: «После выздоровления я целых четыре года все жался, не решался сразу покончить с миром, а продолжал по-прежнему посещать знакомых и не оставлял своей словоохотливости. Бывало, думаешь про себя: ну вот отныне буду молчать, не буду рассеиваться. А тут, глядишь, зазовет кто-нибудь к себе; ну, разумеется, не выдержу и увлекусь разговорами. Но придешь домой, на душе непокойно, и подумаешь: ну, теперь уже все кончено навсегда — совсем перестану болтать. Смотришь, опять позвали в гости, и опять наболтаешь. И так вот я мучился целых четыре года».
Стремление к сосредоточенной внутренней жизни со временем становилось всё сильней, не мог забыть он и данный Богу обет. В ночное время, когда все уже спали, молодой человек становился перед Тамбовской иконой Божией Матери — родительским благословением — и долго, незримо и неслышно для людей, обращался к Богородице с молитвой об устроении его жизни. Сослуживцы, заметив эти ночные молитвы, стали насмехаться и подшучивать над усердием своего товарища, но он не обижался, терпел их нападки, уходил на чердак, чтобы скрыться от людей, а потом стал удаляться загород, где никто не мешал ему всем сердцем обращаться к Богу. Однажды, гуляя в лесу вдоль ручья, Александр Михайлович явственно расслышал в его журчании слова: «Хвалите Бога, любите Бога». Этот случай также стал для него знамением, призывающим целиком посвятить себя Богу.
Биография
Родился 8 сентября или 10 сентября. 1938 года в селе Огни (Алтайский край) в многодетной крестьянской религиозной семье. Отец погиб на фронте в первые дни Великой Отечественной войны; мать перед смертью приняла великую схиму.
Работал на шахте, служил в армии, занимался боксом.
В 1965 году поступил в Московскую духовную семинарию.
8 октября 1968 года был зачислен послушником Троицы-Сергиевой лавры.
6 декабря 1968 года был пострижен в монашество с наречением имени Амвросий в честь святителя Амвросия Медиоланского в Троице-Сергиевой лавре.
19 декабря 1968 года в Троице-Сергиевой лавре был рукоположён в сан иеродиакона.
21 мая 1969 года в Троице-Сергиевой лавре был рукоположён в сан иеромонаха. Служил в Лавре.
В 1970 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1975 году со степенью кандидата богословия за сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения».
В 1976 году по благословению своего духовника архимандрита Наума (Байбородина) был переведён в Почаевскую лавру, где был возведён в сан игумена. В 1981 году, когда возникла угроза закрытия Почаевской лавры, ушёл на время в Кавказские горы, близ Сухуми. Затем жил в Бийске, Барнауле, Алма-Ате, Чимкенте, Ташкенте, Джамбае и Джамбуле.
В августе 1983 года епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) был принят в Ивановскую епархию. Первый приход был в отдалённом малонаселённом селе Жарки. В Жарках зародился «Радонеж»: духовные чада из Москвы проводили в Жарках немало времени, они были полны сил и желания послужить Господу и получили благословение на создание в Москве радиостанции и православной гимназии.
В ноябре 1985 года переведён в храм иконы Божией Матери «Знамение» в Красном селе близ Палеха.
В декабре 1986 года переведён в Преображенский собор в Иванове с возвещением в сане архимандрита.
Весной 1990 года был назначен настоятелем возвращённого епархии Введенского храма в Иванове, приход которого указом патриарха Алексия II от 27 марта 1991 года был обращён во Введенский женский монастырь. По собственному признанию, «среди моих знакомых и чад многие хотели бы спасти свою душу в иноческом чине — создать монастырь, чтобы посвятить жизнь Господу. Когда мы получили монастырь, они приехали, и уже вскоре в храме пел хор. Потихонечку нас стало больше 200 человек».
С 1995 года — редактор монастырской газеты «Слово утешения».
С 1996 года — ответственный по Ивановской епархии за духовное окормление подследственных и осуждённых.
С 1997 года — сопредседатель епархиальной комиссии по канонизации.
С 1998 года — член правления Всероссийского общества «Духовное возрождение», занимающегося духовным окормлением и трудоустройством заключённых исправительно-трудовых колоний.
В начале 2006 года архимандрит Амвросий был назначен настоятелем строящегося Вознесенского собора в Иванове.
22 декабря 2011 года принят в члены Союза писателей России.
Умер 7 мая 2020 года от двусторонней пневмонии с подозрением на коронавирус.
Общественная деятельность батюшки
Сегодня сестры и священнослужители монастыря ведут широкую общественную деятельность: посещают наркоцентры и тюрьмы, издают религиозную литературу, выступают на православной радиостанции «Радонеж», кормят бездомных людей, инвалидов и сирот, работают на городском «Телефоне доверия». И всеми этими трудами с терпением и любовью руководит отец Амвросий (Юрасов).
Проповеди батюшки столь популярны, что послушать их приезжают паломники со всех концов России. И хотя Отец и является чрезвычайно занятым человеком, но находит все-таки время, чтобы принять и выслушать людей, помочь советом, дать утешение.
Детские годы и юность
Юрин появился на свет 22 декабря 1966 года в Волгограде. Мама трудилась преподавателем, а отец – радиоинженером. К моменту рождения наследника семейная пара уже занималась воспитанием старшего сына Юрия.
В детские годы будущий музыкант отлично учился в общеобразовательном учреждении, несмотря на многочисленные увлечения – спорт, транспорт и, конечно же, музыка.
Подросток в составе ансамбля «Молодость» выступал на свадебных торжествах. Коллектив исполнял зарубежные и советские хиты. После получения школьного аттестата хотел стать студентом Качинского высшего военного авиационного училища, однако детской мечте не суждено было сбыться. Парень выбрал музыкальное училище.
Как и положено, Юрин на протяжении двух лет находился на службе в армии. После демобилизации будущий артист принял решение о возвращении в родной город, несмотря на то, что большая часть службы проходила в московской области, и у него был шанс закрепиться в столице.
В молодые годы Юрин был настоящим королем дискотек, а позднее в его биографию вмешался случай. В Волгоград на гастроли приехал музыкальный коллектив «Интеграл», руководителем которого был Бари Алибасов. Родственники молодого музыканта познакомили парня с продюсером. Примечательно, что тогда Алибасову нужен был гитарист в группу, поэтому их встреча не прошла впустую. Вскоре Юрин поехал в Саратов на прослушивание, где его игра на гитаре впечатлила продюсера. В 1987 году он стал одним из участников коллектива.
«Покаяния отверзи ми двери»
Покаяние – это величайший дар Бога человеку. Это второе крещение, в котором мы омываемся от содеянных грехов и снова одеваемся в чистые белые одежды, получаем благодать, потерянную после грехопадения. Были грешными – становимся святыми. Покаяние отверзает нам Небо, вводит в Рай. Без покаяния нет спасения.
Покаяться – значит изменить образ жизни, прежде всего «прийти в себя» (Лк. 15, 17), то есть увидеть в себе грех, осознать его, возненавидеть, затем покаяться Богу в присутствии священника и дать обещание больше не грешить.
Больной никогда не получит исцеления, если не откроет врачу свою болезнь. Так и мы, пока не осознаем грех, не можем получить прощения у Бога. «Сознание греха есть начало спасения, – говорит блаженный Августин. – Если человек скрывает, Господь открывает; если человек таит, Бог явным делает; если человек сознает, Бог прощает».
Очень часто люди приходят на исповедь и не знают, что сказать. О покаянии здесь и говорить нечего: духовные очи у них закрыты, душа спит мертвым сном.
Почему спит душа? Откуда у человека такое страшное состояние?
Диавол знает, что главное в деле спасения – чистосердечное покаяние, и бьет в самый центр: лишает людей исповеди. И вот результат: человек не контролирует свои дела, слова и мысли, разум у него помрачается, он не видит своих грехов и не замечает, что преступил закон Божий. Грех становится навыком, входит в природу человека и живет в нем. И человеку уже не страшны ни смерть, ни ад, ни даже Страшный Суд. «Что уж Бог даст», – говорят многие по привычке. А Бог дал Святое Писание, и Слово Его будет в последний день судить всех нас.
Грех не только нашу душу заражает злом, но и отравляет все вокруг нас. «Каждый грех, даже самый малый, влияет на судьбу мира», – говорит преподобный Силуан. И, напротив, покаяние наше благотворно действует на окружающих, радует их.
К духовнику как-то подошла женщина и жалуется: дома совсем плохо, муж неверующий, иконы ломает, дети в церковь не ходят, не молятся, соседка ненавидит, отравить хочет… Стала исповедываться, и оказалось, что у нее множество смертных грехов. Покаялась, причастилась и уехала, а через три месяца приезжает: «Батюшка, вот чудо! Вернулась я домой из обители, и все изменилось. Муж говорит: «Что же ты, в церковь ходишь, книжки читаешь – и нам бы что-нибудь почитала». И стал читать Евангелие, потом пошел в церковь, исповедался, повенчались. И дети, видя, как отец переменился, тоже стали в церковь ходить, и соседка мирно разговаривает, улыбается». Вот что значит покаяние!
«Грех – самое великое в мире зло», – говорит святитель Иоанн Златоуст. Наши нераскаянные грехи – это новые раны, которые мы наносим Христу Спасителю. Это страшные язвы нашей души, и шрамы от них остаются на всю жизнь.
Лишь в Таинстве Покаяния можно очистить и исцелить душу. Покаяние вытаскивает нас из бездны греха, пороков и страстей и вводит во врата Рая. Сам Господь открывает нам Свои объятия и принимает, как блудных детей. И к Богу надо стремиться, как малое дитя стремится к своим родителям, когда напроказничает: плачет, просит прощения, обещает вести себя хорошо, и любящие родители его прощают. Так и Отец Наш Небесный, когда приходим к Нему с искренним покаянием, со слезами, прощает нас и дает благодать, дает ее даром. Ведь как бывает: обидел кто-то ребенка, он и бежит к родителям, жалуется на обидчика. И те, жалея малыша, успокаивают его: «Ничего, ничего, мы с этим проказником поговорим, больше тебя не тронет». Точно так же и мы, когда диавол нападает на нас, должны скорее бежать на исповедь, открыть все Богу, и Он запретит диаволу нападать на нас. Святитель Феофан Затворник говорит, что в исповеди мы избавляемся от диавола, как от врага и злодея, который вредит нам до тех пор, пока мы его не замечаем, а только заметим, тотчас бежит прочь.
В исповеди нам даются от Бога благодатные силы на борьбу с грехом, с пороками и страстями.
Один человек никак не мог избавиться от пристрастия к табаку и попросил совета у оптинского старца Амвросия. Старец объяснил ему, какой вред наносит курение душе и телу, и посоветовал подробно исповедаться во всех грехах, начиная с семи лет, и причаститься Святых Христовых Тайн. Это помогло. Без частой, искренней исповеди нельзя победить страсти.
Амвросий Юрасов — член Союза писателей России
Кроме своей деятельности в качестве проповедника и настоятеля монастыря, архимандрит Амвросий известен также своими литературными талантами. Благодаря им он стал членом Союза писателей России.
Одним из рекомендовавших его в члены Союза стал известный русский писатель Владимир Крупин, лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Награждение лауреатов патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Архимандрит Амвросий также награждён премией
Рассматривая кандидатуру отца Амвросия, приёмная коллегия отметила, что его книги отличаются оригинальным ярким образным языком.
Он интересен и доступен различным группам читателей. Простота, доступность, глубина и образность — вот секрет популярности произведений отца Амвросия.
10 книг
написал Архимандрит Амвросий
Первая его книга «Яко с нами Бог (Как в селе Покровском похоронили атеизм)» вышла в Бельгии еще в 1978 году. Распространялась она в самиздате. Дело в том, что в СССР вся литература религиозного содержания подвергалась атеистической цензуре.
Обложка книги архимандрита Амвросия Юрасова «О вере и спасении: вопросы и ответы». Отец Амвросий написал более 10 книг
В наше время книги старца изданы общим тиражом более миллиона экземпляров. Они переведены на несколько иностранных языков. Среди наиболее популярных из них можно назвать следующие произведения:
- Яко с нами Бог;
- Православие и Протестантизм;
- Исповедь: В помощь кающимся;
- Слово утешения;
- Во имя Отца и Сына и Святаго Духа;
- Во дни поста;
- О вере и спасении;
- Призвание;
- Монастырь;
- Господи, благослови.
Биография
Личность отца Амвросия Юрасова сформировалась под действием враждебной церкви советской реальности. Несмотря на испытания, он сохранил приверженность православию и популяризировал его среди советских граждан.
Архимандрит Амвросий Юрасов
Детство
Будущий подвижник Веры родился в 1938 г. в маленьком селе Огни, расположенном в Алтайском крае. Родители Александра, несмотря на жестокие антирелигиозные гонения, были искренне верующими набожными людьми. Его отец погиб на фронте в сентябре 1940 г.
Мать в одиночку воспитывала Сашу, а также его брата и сестру. После окончания 8 классов Александр пошёл работать на шахту, затем была служба в рядах вооружённых сил, где выносливый молодой человек увлекся боксом. После возвращения из армии он вернулся на шахту.
К юноше из религиозной семьи приставили опытных комсомольцев, которые пытались очернить заставить отказаться от своей веры. Но Александр лишь укрепился в своих взглядах и принял решение посвятить свою жизнь служению Господу.
Церковная деятельность
В 1965 г. молодой отправился в Москву для поступления в духовную семинарию. Через 3 года он стал послушником Троице-Сергиевой лавры. В декабре 1968 г. Александр принял монашеский постриг с именем Амвросий. В мае следующего года произошло рукоположение инока в иеромонахи.
С 1970 по 1975 гг. отец Амвросий проходил обучение в Московской духовной академии, расположенной в подмосковном городе Загорске. По окончании обучения он получил степень кандидата богословия, защитив свою первую научную работу «Баптизм в России: история и разбор вероучения».
В 1976 г. архимандрит Наум благословил своего ученика на переход в Почаевскую лавру. До 1981 г. он являлся игуменом обители. В начале 80-х гг. возникла угроза закрытия монастыря и преследования её братии. По совету отца Наума игумен Амвросий удалился на Кавказ. В течение 2 лет он путешествовал по приходам Кавказа и Центральной Азии.
В 1983 г. отец Амвросий Юрасов был принят главой Ивановской и Кинешемской епархии Амвросием Щуровым. Первым его приходом стало маленькое село Жарки. Несмотря на то, что приход состоял всего из 5 дворов, паства подвижника состояла из множества прихожан, которые приезжали из окрестных селений и столицы.
Архимандрит Амвросий учавствует в радиобеседах «Радонежа»
Верующие люди, приезжающие к проповеднику из Москвы, получили у него благословение на создание православного общества «Радонеж». Позднее на его основе образовались следующие структуры:
- радиостанция;
- газета;
- телевизионный канал;
- православная классическая гимназия;
- официальный интернет ресурс.
Через два года иеромонаха перевели в приходскую церковь Рождества Христова, расположенную на окраине села Палех. В это время в древнем селении начал возрождаться иконописный промысел.
В декабре 1986 г. Амвросий получил сан архимандрита и должность настоятеля ивановского Преображенского храма.
Основание женского Введенского монастыря
В центре Иванова в начале XX в. силами горожан был возведён большой собор, освящённый в честь праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы. В 30-е гг. церковь закрыли, а здание передали в распоряжение городского архива.
В конце 80-х гг. отец Амвросий собрал вокруг себя 20 активистов, организовавших религиозную общину. Её члены стремились к возвращению главного городского собора в распоряжение верующих людей. Но мирные бюрократические меры не способствовали разрешению этого вопроса.
Тогда в конце 1989 г. четыре женщины поставили у крыльца храма палатку и объявили голодовку. Действия своих духовных дочерей поддержал отец Амвросий и глава Ивановской кафедры.
Несмотря на противодействие властей и пропаганду, развернувшуюся в средствах массовой информации против батюшки и верующих людей, здание храма передали религиозной общине.
Отец Амвросий на богослужении в Введенском монастыре
Настоятелем Введенского храма назначили архимандрита Амвросия. На основе общины, выступающей за возвращение святыни в лоно Русской Православной Церкви, в 1991 г. с благословения Патриарха Алексия II был организован Введенский женский монастырь.
К концу 90-х гг. его территория была благоустроена, сформировался красивый архитектурный ансамбль, состоящий из здания храма, колокольни, келейных корпусов и хозяйственных построек. Руководил этой деятельностью основатель монастыря архимандрит Амвросий. С 2006 г. он выполняет роль монастырского духовника.