Владимир крупин
Содержание:
Факты из биографии
- В течение трех лет после окончания школы Владимир работал корреспондентом в районной газете, грузчиком и слесарем-фрезеровщиком. Был членом райкома ВЛКСМ, выдвигался на должность секретаря райкома комсомола.
- Затем в течение трех лет служил в армии. Служба проходила в Москве.
- В 1961 г. вступил в коммунистическую партию.
- В 1962 г. подавал документы в Литинститут им. Горького, но не смог поступить.
- В 1967 г. окончил филфак Московского областного пединститута им. Крупской.
- После института работал учителем в школе, параллельно занимался литературным творчеством, совмещая это с работой на телевидении и в нескольких издательствах, в т.ч. в «Современнике», где он занимал должность парторга.
- Первая книга Крупина, сборник рассказов «Зерна», вышла в 1974 г. Герои рассказов – простые вятские крестьяне.
- Вскоре после выхода первой книги, в 1975 г., Владимир Николаевич стал членом Союза писателей СССР.
- В 1976 году уволен из издательства «Современник» в связи с выходом в свет скандально известного романа Георгия Владимова «Три минуты молчания».
- С начала 1980-х годов Крупин стал воцерковляться, и постепенно главной темой его творчества стало Православие.
- В 1980 г. в журнале «Новый мир» была опубликована повесть «Живая вода», которая была переведена на многие языки мира и принесла писателю мировую славу. Главный герой произведения обнаружил источник, знаменующий собой духовную жизнь и исцеляющий от недуга алкоголизма.
- В 1981 г. в журнале «Наш современник» печатается повесть «Сороковой день». Правдивое описание проблем сельской жизни было воспринято властями как очернительство и угроза советскому образу жизни. За публикацию повести уволили с работы заместителя главного редактора Юрия Селезнева.
- В 1990 году Крупин в числе других писателей подписал «Письмо 74-х», где они выступили в защиту русского народа от обвинений в расизме и шовинизме. В этом же году было подписано «Римское обращение» писателей, также касающееся национального вопроса. С 1986 по 1990 год Крупин был членом редакционной коллегии журнала «Новый мир» и входил в состав правления СП СССР.
- С 1990 по 1992 год занимал должность главного редактора литературного журнала «Москва».
- С 1990 по 2017 год участвовал в фестивале православного кино «Радонеж» – сначала в качестве члена жюри, затем (многие годы) – председателя.
- С 1994 по 2001 год преподавал православную педагогику в Московской Духовной академии.
- В 1995 году публично отказался от премии Льва Толстого. Отказ был вызван резким неприятием религиозных исканий классика.
- С 1998 по 2003 год был главным редактором православного журнала «Благодатный огонь».
- В 2011 г. писателю присуждена Патриаршая литературная премия им. Кирилла и Мефодия.
- В 2013 г. по итогам Всероссийского детского творческого конкурса «Заглянем в историю вместе», посвященного 700-летию преподобного Сергия Радонежского, была издана книга «Преподобный учитель», соавторами которой стали Владимир Крупин, Петр Синявский и 27 тысяч детей из 68-ми регионов России.
- В 2016 г. Крупину присвоено звание «Почетный гражданин Кировской области».
- В 2020 году стал лауреатом первой Всероссийской литературной премии им. Валентина Распутина за новую книгу «Эфирное время».
- 13 июля 2020 года в компании православных активистов, организовавших крестный ход, участвовал в освящении истока реки Вятка и водружении Поклонного креста. Этому предшествовало уничтожение языческой символики – деревянных фигур персонажей русских сказок и удмуртского фольклора, установленных на поляне у истока в 2006 году.
- В 2021 году входит в состав жюри Всероссийского детского творческого конкурса «Заглянем в историю вместе», является вице-президентом Академии Российской словесности и сопредседателем Союза писателей России.
Литературные работы
В 1974 году, когда Владимиру Крупину было 33 года, увидела свет его первая повесть «Живая вода». Трудную жизнь села, о которой писатель знал не понаслышке, Крупин описал в сборнике рассказов «Зерна».
Владимир Крупин является лауреатом Патриаршей премии
Доступный, простой язык написания, правдивые истории принесли популярность прозаику. В «Вятской тетради» собраны рассказы о родном крае, в них особое внимание уделяется:
- причудливым сельским мужикам;
- мудрым юродивым;
- доморощенным философам.
Через наивные и порой косноязычные фразы простого народа писателем преподносится истинная суть событий того времени, правда жизни, которая противостоит лжи, пропитавшей советское общество.
По мнению публициста, пьянство, социальная апатия и проявление нравственного безразличия рождаются именно общественной ложью.
Дом — основа творчества писателя, характерной чертой его рассказов является концовка, наполненная особой открытостью и лиричностью. Описывая в рассказах родственников, соседей, Крупин воссоздает крестьянский быт, наполненный народной мудростью, которая присуща жителям русского села.
В период перестройки Крупин издает роман «Спасение погибших», в котором раскрываются больные и ущербные нравы писательской интеллигенции. Все проявления негодования русского простого народа накануне 21 столетия патриот описывает в повести «Прощай, Россия встретимся в раю».
Владимир Николаевич Крупин, книги которого пронизаны огромной любовью к простому русскому люду, противостоит западному прагматизму, цинизму, сексуальной свободе, что ярко выражено рассказом «Янки, гоу хоум».
Важно! Статьи и интервью Крупина показывают его отрицательное отношение к употреблению иностранных словечек, пленивших русский язык. В простонародных выражениях, элементах народного фольклора, частушках, поговорках писатель раскрывает уникальность и красоту простой русской речи
Особенность прозы Крупина
Основным образом в творчестве этого писателя является Дом. В своих рассказах он воссоздает его, основываясь на воспоминаниях о родственниках, крестьянском быте, народной мудрости, присущей жителям деревни. Еще одна характерная черта прозы Крупина – открытые финалы. Причем подобные концовки отличаются особой лиричностью и проникновенностью.
Малой родине посвящено одно из самых крупных произведений – «Вятская тетрадь». Согласно мнению критиков, именно в этом сборнике собраны классические примеры деревенской прозы.
Любимые герои Крупина – юродивые, деревенские мужики. Эти персонажи говорят правду, понимают истинную суть событий, хотя и выражают свои мысли довольно косноязычно. Но именно эти правдолюбцы противостоят лжи, которая давно укоренилась в русском обществе, и провоцирует, по мнению автора, такие явления, как социальная апатия, безразличие, пьянство. Писатель чрезвычайно бережно относится к языку. Выражается это не только в богатом литературном стиле, свойственном его произведениям. Известно, что русский прозаик не раз выступал против использования в родной речи заимствований из иностранных языков.
Более позднее творчество Крупина посвящено теме Православия («Великорецкая купель», «Последние времена», «Крестный ход»). С середины девяностых годов писатель преподает в духовной академии, а также является главным редактором одного из христианских журналов.
Писать надо о душе
Наталья Горбань, «АиФ в ВС»: Владимир Николаевич, в последнее время часто слышу, что из нашей жизни исчезает настоящая русская литература. Что нужно современным писателям, чтобы её сохранить?
Владимир Крупин: Приехать на Байкал, где родился Валентин Распутин, и напитаться здешними соками. А если серьёзно — прежде всего, нужно любить Россию. Если писатель не любит свою страну, то что бы он ни сочинял, и какие бы премии ни получал — всё будет бесполезно.
Раз умеет писать — значит, он одарённый человек, но важно именно то, на что он тратит своё дарование. Вот, к примеру, ещё не так давно очень много говорили о романе Анатолия Рыбакова «Дети Арбата», называли его великим произведением
А по моему мнению — ни пены, ни пузырей. Почему? Потому что тот, кто не любит Россию, никогда ничего хорошего не напишет. А вот книги Астафьева, Белова, Распутина перемололи ситуацию и показали, что такое русское слово, русская проза, потому что эти писатели по- настоящему любили свою родину, бились за неё.
Бурятская «Илиада». Уникальные национальные эпосы все еще ждут своего часа
Подробнее
Досье:
Владимир Крупин родился в 1941 г. в Кировской области
Первая книга «Зёрна» вышла в 1974 г., когда ему было 33 года, но широкое внимание привлёк к себе повестью «Живая вода». С 1990 по 1992 г
был главным редактором журнала «Москва», с 1998-го — главред христианского журнала «Благодатный огонь». Преподаёт в Московской духовной академии
— Пишущих много. А читающих? Какими тиражами эти книги издаются?
— Это точно, скоро писатели будут бегать за читателями. Наверное, надо уже установить и вручать премии не писателям, а читателям. Но это шутка. Читающих людей тоже много, потому что тяга к чтению никуда не исчезла.
— Но, тем не менее, очень многие ваши коллеги по цеху размышляют о том, как вернуть читательскую культуру в массы.
— Она постепенно сама вернётся. Потому что не может насытиться душа и сердце двухмерной плоскостью электронных приспособлений. Они ведь даже для зрения вредны. Но не только из-за этого. Всё-таки в книге есть тайна, которую нам никогда не разгадать. Читающий человек на много голов выше нечитающего. Несомненно, мы воспринимаем мир процентов на 80 через зрительные образы, но они быстро гаснут в нашем сознании. Как бы не были прекрасны Феллини или Антониони, они всё равно не победят книгу. Потому что книга — стратегия, а все остальные искусства — это тактика. Ведь даже радиослушатели сильнее зрителя, потому что рисуют образы услышанного в своём воображении. А читающий человек живёт вместе с героями книги. Когда мы читаем Распутина, Белова — мы вбираем вместе с ними и боль, и горечь их героев. И в этом великая тайна литературы, и она неуничтожима электроникой.
«Пограничная литература». Как воспитать читающего ребенка?
Подробнее
— А как же электронные книги?
— Бумажные, конечно, лучше, но то, что читают электронные, — тоже хорошо. Раньше читали газеты, книги, а сейчас, я вижу очень много молодых людей в метро, которые на своих айфонах не играют в игры и не пишут эсэмэски, а читают книги. Так что мы и теперь продолжаем быть читающей нацией.
Краткая биография
Село Кильмезь Кировской области 7 сентября 1941 года стало местом рождения будущего писателя-прозаика Владимира Крупина. Его отец Николай был лесничим, семья почитала Бога, всегда отмечала большие религиозные праздники, но в церковь не ходила, ибо храм был разрушен.
В доме Николая Яковлевича и Варвары Семеновны висели иконы, материнская молитва была оберегом для детей. Именно в матери, никогда не повышавшей голоса, Владимир видел пример христианского смирения и терпения. Малограмотный отец отличался особой неприхотливостью в одежде, спокойно донашивал рубашки своих взрослых сыновей и увлекался чтением русской поэзии, хотя у него был только один глаз.
Писатель Владимир Крупин
Мальчик начал учебу в сельской школе в 1946 году, ему было всего пять лет, которую окончил в 1957 году, после чего освоил работу слесаря и грузчика, но хобби юноши было написание статей для районной газеты. Писательский дар у Владимира проявился еще в детстве, когда он начал выпуск семенной стенгазеты «Семья».
Детские годы В.Крупина, проблемы крестьянских семей легли в основу написания повестей, рассказов и статей, в которых с огромной любовью писатель пытается передать красоту и уникальность частички вятского края.
В 18 лет юноша отправился отдавать долг Родине, служить в армии. Совет отца Николая, данный на напутствие сыну перед армией, стал его девизом «Вперед не суйся, позади не оставайся».
В 1961 году вступает в ряды КПСС. После неудачного поступления в Литературный институт, Владимир становится студентом филфака Московского областного педагогического института, во время учебы обзаводится семьей. Его женой стала московская писательница Надежда Леонидовна, с которой Крупин живет в коммуналке.
Свои студенческие похождения и впечатлений Владимир записал в книгах «Прости, прощай» и «Курс молодого бойца». После института молодой специалист быстро продвигается по профессиональной и партийной линии, работает на телевидении, издается в журнале «Современник», преподает в школе и назначается парторгом издательства.
Детство Крупина
Детство писателя было сложным, как и у многих его сверстников. Он на своем опыте познал, что такое тяжелый крестьянский труд, работая на сенокосе и в огороде.
Происхождение и рождение
Родился писатель 7 сентября 1941 года в небольшом поселке под названием Кильмезь, расположенном в Кировской области.
Семья писателя
Владимир был сыном лесника. Семья его была верующей. Родители, Николай Яковлевич и Варвара Семеновна Крупины, никогда не пропускали церковных праздников и воспитывали сына в православных традициях. В советские времена власти пытались запретить веру. В связи с этим семья Крупина не могла посещать храм: в их селе большевики одну церковь превратили в дом культуры, другую — сожгли.
Писатель всю жизнь помнит совет матери для преодоление обид и несправедливостей, обращенный к обидчикам: «Дай Бог вам здоровья, а нам терпения». «Будь сам хорош, все хорошими будут».
Отец научил своего сына главному — жизненному поведению. Владимир Крупин в одном из последних интервью рассказывает о своем родителе так:
— Я уходил в армию, он сказал на прощание два завета, оба очень жизненные. «От службы не бегай, на службу не напрашивайся». И: «Вперед не суйся, сзади не оставайся». Так и живу. Он никогда не гнался за деньгами, был до изумления неприхотлив. Честен до последней копейки. В одежде был скромен. Очень радовался, когда мы, его сыновья, дарили ему свои рубашки. Много, своим единственным глазом, читал. Знал наизусть русскую поэтическую классику. За всех нас переживал, хотя иногда не знал, кто в какой класс перешел. Очень ответственно подписывал дневники за неделю. И за мои трояки и пары никогда не ругал. «Это, Владимир, надо подтянуть», — только и всего.
У всех в семье Крупиных были свои обязанности. Владимир выпускал домашнюю стенгазету «Семья», потому что писал с детства. В школу он пошел с 5 лет. Володя был третьим ребенком в семье, и когда старшие брат и сестра пошли на занятия, ему тоже захотелось отправиться с ними. Он так плакал, что родителям ничего не оставалось, как отвести его в школу. Это произошло 3 сентября.
Владимир очень любил читать, за это в школе его прозвали «запечным тараканом». У него была единственная мечта — стать писателем. Об этом он в девять лет написал в своем дневнике, а в четырнадцать, когда ночью по радио звучал гимн СССР, встал и поклялся, что будет русским народным писателем.
После окончания обучения в сельской школе в 1957 году Владимир работал грузчиком, слесарем, а также корреспондентом в Кильмезьской газете.
Сведения о публикациях на сайте
Судебно-медицинская оценка морфологии колото-резаных ран, сформированных клинками ножей с различными дефектами острия / Крупин К.Н., Леонов С.В. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 2011. — №3. — С. 39-41.
Морфологические особенности ран, причиненных ножом с затупленным острием при вертикальных вколах / Крупин К.Н. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2013. — №13. — С. 108-114.
Современные представления об особенностях образования морфологических изменений кожной раны при воздействии острых предметов с эксплуатационными дефектами / Леонов С.В., Крупин К.Н. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2013. — №13. — С. 127-132.
Моделирование механизма образования колото-резаных ран методом конечных элементов / Леонов С.В., Власюк И.В., Крупин К.Н. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 2013. — №6. — С. 14-16.
Отображение эксплуатационных дефектов острия колюще-режущего орудия в повреждениях кожного покрова / Крупин К.Н., Власюк И.В. // Медицинская экспертиза и право. — 2013. — №2. — С. 28-31.
Судебно-медицинская оценка морфологии колото-резаных ран, сформированных клинками ножей с различными дефектами острия / Леонов С.В., Крупин К.Н. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2014. — №14. — С. 53-59.
Судебно-медицинская оценка морфологии колото-резаных ран, сформированных клинками ножей с различными дефектами острия / Крупин К.Н. — 2015.
Современные и перспективные методы визирования и моделирования при реконструкции обстоятельств происшествия / Леонов С.В., Пинчук П.В., Крупин К.Н., Шакирьянова Ю.П. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2016. — №15. — С. 134-146.
Выявления и оценка травматической и нетравматической жировой эмболии в судебно-медицинской гистологической практике / Филиппенкова Е.И., Крупин К.Н., Кислов М.А. // Медицинская экспертиза и право. — 2017. — №1. — С. 33.
Дифференциальная диагностика условий образования перелома методом математического моделирования / Леонов С.В., Пинчук П.В., Крупин К.Н., Панфилов Д.А. // Медицинская экспертиза и право. — 2017. — №1. — С. 24.
Необходимость внедрения системы внутреннего контроля качества в государственных судебно-экспертных учреждениях (ГСЭУ) / Кислов М.А., Крупин К.Н. — 2017.
Выбор квалифицирующего признака в случае перелома ребра, участвующего в дыхании / Кислов М.А., Григорьева Е.Н., Крупин К.Н. // Судебная медицина. — 2017. — №2. — С. 41-42.
Математическое моделирование травмирующего воздействия на большеберцовую кость для оценки условий образования перелома / Леонов С.В., Пинчук П.В., Крупин К.Н., Панфилов Д.А. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 2017. — №2. — С. 11-13.
Определение тяжести вреда здоровью, причиненного живому человеку с сотрясением головного мозга / Крупин К.Н., Кислов М.А. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2017. — №16. — С. 38-40.
Математическое моделирование выстрела газопороховой струи при выстреле из ствола типа EVO / Леонов С.В., Пинчук П.В., Крупин К.Н. // Вестник судебной медицины. — Новосибирск, 2017. — №2. — С. 8-11.
Особенности морфологии переломов большеберцовых костей, причиненных выстрелом в упор многокомпонентным пулевым травматическим зарядом 12-го калибра, с установленным методом математического моделирования механизмом их формирования / Леонов С.В., Крупин К.Н., Петров В.В. // Вестник судебной медицины. — Новосибирск, 2017. — №3. — С. 9-15.
Математическое моделирование черепно-мозговой травмы / Крупин К.Н. // Судебная медицина. — 2018. — №1. — С. 13-16.
Методика установления соответствия внешнего вида лица трупа прижизненному облику / Крупин К.Н., Фришгонс Я., Кислов М.А. // Судебная медицина. — 2018. — №3. — С. 28-31.
Сифилитический аортит с летальным исходом в молодом возрасте / Крупин К.Н., Недугов Г.В. // Судебная медицина. — 2019. — №4. — С. 34-38.
Атлас по судебно-медицинской гистологии / Пиголкин Ю.И., Кислов М.А., Должанский О.В., Филиппенкова Е.И., Крупин К.Н. — 2021.
Молитва матери
«Материнская молитва со дна моря достанет» — эту пословицу, конечно, знают все. Но многие ли верят, что пословица эта сказана не для красного словца, а совершенно истинно, и за многие века подтверждена бесчисленными примерами.
Отец Павел, монах, рассказал мне случай, происшедший с ним недавно. Он рассказал его, как будто всё так и должно было быть. Меня же этот случай поразил, и я его перескажу, думаю, что он удивителен не только для меня.
На улице к отцу Павлу подошла женщина и попросила его сходить к ее сыну. Исповедать. Назвала адрес.
— А я очень торопился, — сказал отец Павел, — и в тот день не успел. Да, признаться, и адрес забыл. А еще через день рано утром она мне снова встретилась, очень взволнованная, и настоятельно просила, прямо умоляла пойти к сыну. Почему-то я даже не спросил, почему она со мной не шла. Я поднялся по лестнице, позвонил. Открыл мужчина. Очень неопрятный, молодой, видно сразу, что сильно пьющий. Смотрел на меня дерзко, я был в облачении. Я поздоровался, говорю: ваша мама просила меня к вам зайти. Он вскинулся: «Ладно врать, у меня мать пять лет как умерла». А на стене ее фотография среди других. Я показываю на фото, говорю: «Вот именно эта женщина просила вас навестить». Он с таким вызовом: «Значит, вы с того света за мной пришли?» — «Нет, — говорю, — пока с этого. А вот то, что я тебе скажу, ты выполни: завтра с утра приходи в храм». — «А если не приду?» — «Придешь: мать просит. Это грех — родительские слова не исполнять».
И он пришел. И на исповеди его прямо трясло от рыданий, говорил, что он мать выгнал из дому. Она жила по чужим людям и вскоре умерла. Он даже и узнал-то потом, даже не хоронил.
А вечером я в последний раз встретил его мать. Она была очень радостная. Платок на ней был белый, а до этого — темный. Очень благодарила и сказала, что сын ее прощен, так как раскаялся и исповедался, и что она уже с ним виделась. Тут я уже сам, с утра, пошел по его адресу. Соседи сказали, что вчера он умер, увезли в морг.
Вот такой рассказ отца Павла. Я же, грешный, думаю: значит, матери было дано видеть своего сына с того места, где она была после своей земной кончины, значит, ей было дано знать время смерти сына. Значит, и там ее молитвы были так горячи, что ей было дано воплотиться и попросить священника исповедать и причастить несчастного раба Божия. Ведь это же так страшно — умереть без покаяния, без причастия.
И главное: значит, она любила его, любила своего сына, даже такого, пьяного, изгнавшего родную мать. Значит, она не сердилась, жалела и, уже зная больше всех нас об участи грешников, сделала всё, чтобы участь эта миновала сына. Она достала его со дна греховного. Именно она, и только она — силой своей любви и молитвы.
Город и деревня
Владимир Николаевич встретил радушно, обнял по-братски и в кабинет пригласил: «Извини, мне тут срочно на письмо ответить надо, а ты пока картины посмотри». Кабинет, как и остальные комнаты столичного жителя, в иконах, книгах и картинах. Мебель сборная, видно, что каждый разномастный предмет связан с какими-то воспоминаниями. Домотканый коврик – настоящий, деревенский. Такими, в стиле а ля рюс, украшают свои апартаменты новые русские, а у Крупиных он используется по назначению, прикрывает потёртый диван. Писатель заканчивает писать в ноутбуке, я достаю диктофон, но не тут-то было – Надежда Леонидовна, его супруга и тоже писатель, редактор журнала по педагогике, приглашает к столу. По русскому обычаю.
После молитвы чаёвничаем, поддерживая неспешный разговор. Как водится, говорим о погоде, мол, удивительная зима нынче – столько снега в Москве никогда не выпадало с 1915 года.
– Вы ведь в Москве давно живёте? – спрашиваю вятчанина.
Владимир Николаевич смеётся:
– Давно, но те рекордные снегопады 15-го года не застал. В Москве срочную службу я служил в конце 50-х годов, успев перед армией у себя в Кильмези два года поработать в районной газете и один год слесарем и фрезеровщиком. Потом учился здесь в институте. Мечтал быть историком, написал сценарий об улицах Москвы для телевидения, водил экскурсии. Изучил столицу вдоль и поперёк.
– Тогда и решили остаться здесь?
– Нет, хотя аспирантура предоставляла столичную прописку. Остался я, когда на Надежде женился, коренной москвичке.
– Ту Москву, в которой вы познакомились, мы знаем по фильму «Я шагаю по Москве», – обращаюсь к Надежде Леонидовне. – Теперь это другой город?
– Так и страна уже не та, многое поменялось, – ответила она. – Недавно мне на смартфон скинули старые фотографии Люблино, где мы жили. Такие кадры любительские. Боже мой!.. Совершенно другая среда, другие люди.
– Представь, у платформы стоят старушки, продают редиску – 10 копеек за пучок. Подойдёшь к ним, поговоришь. Электричка вот-вот отойдёт, а спешки нет – впереди у тебя и у всей страны необъятное будущее, – вспоминает Владимир Николаевич. – Страна была как одна семья. А потом как пошли в архитектуре углы, так и люди стали угловатыми.
– Думаете, архитектура влияет на людей?
– Очень! Вот вы в каком доме детство провели? Деревянном? Невысокие дома – это значит, люди друг друга знают. И к лесу, к реке они ближе. Какое детство без этого? Кто заводит большую семью, им лучше растить детей в деревне, впечатления оттуда на всю оставшуюся жизнь экстраполируются.
– Какие слова-то употребляешь, Боже мой, – качает головой супруга.
Писатель смеётся:
– Хорошо, скажу «проецируются». А если серьёзно, то в деревне с детства и язык живой в человека закладывается, потому что там живая среда… Вот есть такой варенец, может, съешь?
– Спаси Господи, – принимаю угощение и делаю попытку начать интервью.
Заработать на книгах
Русские писатели сейчас живут необычайно тяжело. Я не жалуюсь, а просто рассказываю. Издатели иногда могут совсем не заплатить. Так, за книжку «Босиком по небу» мне дали 20 экземпляров книги, за «Россию спасет святость» — 50 и – все.
Почему так происходит? Потому, что издателей грабит книжная торговля… Вот, лежит, скажем, в лавке моя книга «Россию спасет святость» — где-то рублей за 270. И наверняка многие думают: «Вот он какой, православный писатель, наверное, без конца на Канарах отдыхает». И не догадываются, что я ничего не получаю от продаж. Получает та самая книжная торговля.
Раньше было распространение книг, — от Камчатки до Средней Азии, была отлажена система книготорговли. И в государственную казну первая статья доходов была – водка. Вторая – книги. О чем не многие знают.
Если государство будет владеть книготорговлей, вовсе не значит, что оно будет что-либо диктовать писателю. В том числе идеологически. Тем более, что сейчас вообще никакой идеологии нет. Кроме идеологии денег.
Начало пути[править | править код]
«Родился в с. Кильмезь Кировской обл. в крестьянской семье, отец работал в лесничестве. В детские годы испытал все тяготы деревенской жизни военных и послевоенных лет. Стремление к писательству проявилось у Крупина уже в школьные годы. «Только родная литература помогла мне определить на всю дальнейшую жизнь смысл моего существования, — вспоминал впоследствии Крупин. — Русская литература всегда отдавала и отдает предпочтение образу жизни, духовно наполненному. Она всегда знала, что жизнь — поиск духовности».
Работал селькором в районной газете, комбайнером, слесарем, служил в армии. Во время учебы на филологическом факультете Московского областного педагогического института сотрудничал в различных многотиражках. После окончания института (1967) работал редактором в разных издательствах, сценаристом на телевидении, преподавателем литературы в школе.
Писатель отслужил три года в армии (в ракетных войсках), а после подал документы в Литературный институт имени Горького, но не прошел по конкурсу. Вскоре был зачислен на филологический факультет Московского областного педагогического института, где проучился до 1967 года. О своих студенческих годах писатель с чувством и теплом рассказал в произведениях «Прости, прощай…» и «Курс молодого бойца».( https://proreligiu.club/lichnosty/pisateli/vladimir-krupin-biografiya.html )
Первые публикации Крупина — очерки, репортажи, заметки — появлялись в районной периодике, армейских и заводских газетах; несколько стихотворений Крупина в 60-е были опубликованы в сборниках произведений молодых поэтов. Однако с н. 70-х Крупин всецело посвящает себя прозаическим жанрам. Первая книга «Зерна» (1974) выявила Крупина как самобытного автора т. н. « деревенской» (традиционной) прозы, творчество которого питается корнями родины, живыми воспоминаниями детства и юности. «( А.Любомудров,http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=0&id=4544&tm=5)
Мировую известность получила повесть «Живая вода» (1980), переведенная на многие языки. Здесь в ироничной манере переосмысливает писатель легенду о живой воде. Открытый в одной из деревень источник помогает людям избавиться от пагубных привычек. В произведении автор выражает надежду на возрождение русских богатырей при помощи этого чудодейственного средства. Еще одно крупное произведение жанра деревенской прозы — «Вятская тетрадь», сборник рассказов о «малой родине» писателя. Обращается Владимир Крупин и к другим темам. Повесть «На днях или раньше» (1977) посвящена проблемам семьи, «От рубля и выше» (1981) — проблемам художественного творчества, «Прости, прощай» (1986) — воспоминание о студенческих годах.
Детство и юность
Владимир Крупин родился 7 сентября 1941 года в селе Кильмезь Кировской области. Его отец, Николай Яковлевич, работал лесником, мать, Варвара Семеновна, имела образование всего четыре класса, но обладала незаурядным педагогическим талантом. Никогда не повышавшая голос в своей большой семье, она стала для писателя образцом христианского терпения и смирения.
Отец писателя был малограмотным, но увлекался русской поэзией – знал наизусть стихи многих классиков. Он был неприхотлив в быту – вплоть до того, что донашивал одежду за взрослыми сыновьями. Семья Крупиных была дружная и большая: родители, пятеро детей и бабушки с дедушками. И еще семья была верующей – в церковь не ходили только потому, что один сельский храм был сожжен большевиками, другой – превращен в клуб. Но в доме висели иконы и праздновались православные праздники. Что, впрочем, не мешало детям вступать в пионеры, комсомол и даже в партию.
С братьями и сестрами. Владимир слева
В 1946 г., когда Владимиру исполнилось 5 лет, пошли в школу его старшие брат и сестра. Мальчик так плакал и просился с ними, что мать и отец не устояли против его желания учиться. С детских лет Владимир много читал и мечтал стать писателем. В своей большой семье он издавал стенгазету под названием «Семья». За любовь к чтению он получил от одноклассников кличку «запечный таракан». Конечно, кличка обижала, но, с другой стороны, давала толчок к дальнейшему развитию, и, в конечном итоге, сослужила писателю добрую службу.
Важную роль в своем становлении Крупин отдает не только родительской семье, но и родной Кильмези. Он считает, что не будь у него деревенского детства, он не смог бы развить свой талант. Основой его творчества стали впечатления детства и уникальная природа Вятского края.
Владимир Крупин с женой в молодости
Позиция и высказывания
В своих статьях и интервью не раз высказывал неоднозначные или провокационные идеи по проблемам отношения полов, миграционной политики, религиозной терпимости, развития языка:
- отрицательно относится к сексменьшинствам, называя «гей-парады» парадами извращенцев
- назвал коррупционеров прислужниками сатаны
- выступает против ИНН, электронных карт и других инноваций, связанных с автоматизацией и электронной обработкой документооборотаК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3050 дней ]
- критикует современное искусство и не посещает соответствующие выставки и экспозицииК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2809 дней ]
- выступает против англицизмов и внедрения в русских язык иностранных технических терминов.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2809 дней ]
- на заседании Общественной палаты, посвящённом концепции преподавания школьного курса литературы, назвал единственным положительным героем в культуре Иисуса Христа.
Тепло отзывался о Фатее Шипунове, занимавшемся неакадемическими и псевдонаучными исследованиями.