Икона в тутаеве как доехать
Содержание:
- Тутаевский крестный ход. Одна из самых больших икон Православия — Спас Всемилостивый
- Как правильно молиться перед иконой
- Воскресенский собор Тутаева сегодня
- Образ Спаса Всемилостивого в Кижах
- Современный облик монастырского ансамбля
- История иконы
- Слобода пошла от Бориса и Глеба
- Музей — экскурс в историю города
- Иконы и убранство
- Икона Спаса Всемилостивого в Тутаеве
- Как спланировать поездку дешевле?
- В отместку за опрокинутый возок царь Иван Грозный прислал в город крутых воевод
- Эх, Тутаев-городок
- Расписание служб
- Тутаевский образ
- Из Романова в Борисоглебск – только паромом
- Торжество в честь Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы
- Икона, под которой пролезают
Тутаевский крестный ход. Одна из самых больших икон Православия — Спас Всемилостивый
Тутаевский крестный ход проходит дважды в год в старинном русском городе Тутаев
Спас Всемилостивый. Воскресенский собор. Тутаев
Одна из самых больших икон Православия – огромный поясной образ Спаса Всемилостивого находится в старинном русском городе Тутаев. Размеры иконы впечатляют. 3,2 метра в высоту и 2,8 м в ширину. Но самое удивительное, что Всемилостивый Спас дважды в год «выходит» из Воскресенского собора – храма, где он находится и «обходит» Спас с крестным ходом весь город.
Сам Тутаев, где находится эта икона, расположен в Ярославской области, на берегах реки Волги. Имеет древнюю историю и до 1918-го года носил название Романов-Борисоглебск. Город расположен на обоих берегах Волги и возник в результате слияния двух самостоятельных городов. Романова (левобережная часть реки) и Борисоглебска (правобережная сторона).
Между частями города, разрозненно расположенных на обоих волжских берегах, сообщение осуществляется с помощью паромной переправы. Так как моста нет. Паром ходит весь день, дважды в час, за исключением ночного времени. Ночью из одной части города в другую можно попасть только частным образом, на своём или арендованном катере или лодке.
Тутаев. Ярославская область
Крестный ход в Тутаеве
Тутаевский крестный ход. Спас Всемилостивый
Тутаевский крестный ход с иконой Спаса Всемилостивого проходит дважды в год. Первый раз икону несут по правому берегу, по Борисоглебской стороне, во второй — в последнее воскресенье перед праздником Илии-пророка, по левому берегу, по бывшему Романову.
Для того, чтобы икона «прошла» крестным ходом по Романовской стороне Тутаева, её на пароме перевозят на другой берег Волги, где и расположена эта часть города.
Тутаевский крестный ход. Спас Всемилостивый на паромеТутаевский крестный ход. Спас Всемилостивый на паромной переправеТутаевский крестный ход. Спас Всемилостивый
При большом стечении народа, на специальных носилках, на которых устанавливают Спас, около двадцати крепких мужчин, несут весь крестный ход эту удивительную икону.
Волжские берега в этих местах круты и обрывисты. Нести икону тяжело, и она медленно, в составе процессии «выходит» из храма , и спустившись к Волге, паромом, «плывёт» на другой берег, где крестным ходом «обходит» храмы, улицы и районы Романовской стороны Тутаева.
Крестный ход в Тутаеве. Спас ВсемилостивыйТутаевский крестный ход. Спас ВсемилостивыйТутаевский крестный ход. Спас Всемилостивый
За мужчинами, несущими Всемилостивый спас, женщины несут табуретки. Берега волжские круты, икона тяжела, во время процессии мужчины, несущие икону устраивают остановки, и ставят носилки не на землю, а на табуретки. Заботливо приготовленные для такого случая участницами крестного хода.
Тутаевский крестный ход
Крестный ход проходит в течение всего дня, процессия со Спасом медленно и величественно обходит город, а к вечеру, к ночи, икону обратно паромом переправляют в Воскресенский собор. Где она будет находиться до следующего крестного хода и доступна для поклонения верующих.
Тутаевский крестный ход. Спас ВсемилостивыйТутаев. Волга
- Вот здесь можно прочитать про один из традиционных фестивалей. Который проводится в Тутаеве:
- Мисс Овца и конкурс стригалей
- В Дранкипенаты (в Рубрику о путешествиях по России): Перейти
В Рубрику всех записей блога «Пение бороды» Перейти….
- На Главную страницу Дранкисайта: Перейти…
- Оставить комментарий можно в самом низу страницы
- или
Подписаться на новые статьи на сайте
Как правильно молиться перед иконой
Молиться перед иконой Всемилостивого Спаса можно храме или дома, главное, чтобы ничто не отвлекало вас от молитвы. Необходимо настроиться на молитву, прийти в чувство смирения и покаяния. Можно зажечь свечу или лампаду, осенить себя крестным знамением.
Сначала можно прочесть текст молитвы данной иконы.
Молитва пред иконой Всемилостивого Спаса
Благий Человеколюбче, Премилосердый Господи, недуги наша понесый и ранами Твоими нас исцеливый. Пред Твоим Величеством припадающе смиренно молим Тя: призри, Благосерде, на рабы Твоя; и якоже древле исцелил еси разслабленнаго, тако и ныне, Целителю Благий, милостию и щедротами Твоими рабы Твоя посети, и уврачуй нашу болезнь греховную. Недуги наша душевныя и телесныя во здравие претвори, немощи в силу преложи, печали в радость и скорбь во утешение премени. Отыми же от нас всякое уныние и забвение, ум наш укрепи и утверди во еже всегда в заповедех Твоих поучатися; вся уды наша исправи во еже волю Твою благую и совершенную творити, Ты бо еси целитель душ и телес наших и Тебе славу возсылаем во веки веков. Аминь.
Затем можно обратиться к Господу своими словами, упомянув в прошении все свои нужды.
Воскресенский собор Тутаева сегодня
Воскресенский собор — духовный центр Тутаева. Помимо большого пастырского значения, он играет заметную роль и в культурной жизни города.
Новейшая история Воскресенского собора началась на рубеже 1980—1990-х годов, когда в советской, а затем уже постсоветской стране происходил стремительный религиозный перелом. То, что еще совсем недавно было под запретом, становилось доступно. Идеологическое давление на верующих людей уходило в прошлое, открытое исповедание веры делалось нормой. Массовое обращение граждан к православной вере и Церкви в то время получило у ряда публицистов меткое определение: «Второе Крещение Руси».
Для никогда не закрывавшегося Воскресенского собора одним из проявлений «Второго Крещения» явилось возрождение храмовых традиций, соблюдение которых в течение несколько предшествующих десятилетий не представлялось возможным. Так, в 1989 году возобновился установленный еще в 1793 году крестный ход с чудотворным образом Всемилостивого Спаса по Борисоглебской стороне Тутаева в десятое воскресенье после Пасхи. С 1990 года возродилось проведение крестного хода с той же прославленной иконой по Романовской стороне города в воскресенье перед Ильиным днем — эта традиция берет свое начало в 1888 году, когда Российская империя широко праздновала 900-летиее Крещения Руси.
Духовенство Воскресенского собора не только возрождает традиции, но и стремится использовать во благо своего храма современные технические достижения. Так, в 2006 году была выполнена художественная подсветка собора: в темное время суток 280 ламп мощностью в 500 ватт каждая создают неповторимый ночной образ древней святыни. Есть у главного храма Тутаева и собственный сайт в Интернете. А еще Воскресенский собор оказался связан с космосом — в 2004 году в соборе венчался российский космонавт Ю. И. Маленченко, годом ранее заочно зарегистрировавший брак с супругой во время экспедиции на Международную космическую станцию.
При Воскресенском соборе уже много лет действует постоянный музей. В июле 2012 года в нем открылась новая выставка, посвященная знаменательному юбилею — двухсотлетию победы в Отечественной войне 1812 года. Экспонаты, относящиеся к этой теме, предоставлены из частных собраний коллекционеров Тутаева и Москвы. Посетители могут увидеть подлинные вещи той непростой для нашей страны поры: ядра, награды, картечь, саблю, нательный крест, походную иконку и даже игольницу участника кровопролитных событий 1812 года. Конечно, в церковном музее нашла отражение и богатая история самого Воскресенского собора. Часть экспозиции рассказывает о подвижниках благочестия, чья жизнь была связана с собором: это епископ Романово-Борисоглебский священномученик Вениамин (Воскресенский), настоятель собора священномученик Николай Розов, соборный староста исповедник Георгий, архимандрит Павел (Груздев).
Саша Митрахович 15:58
Образ Спаса Всемилостивого в Кижах
Рис. 5. Икона Всемилостивого Спаса в Кижах богата своей историей и чудотворениями.
Большое значение имеет икона Спаса Всемилостивого для жителей Кижей. Образ спас народ Кижей от Польско-Литовского нашествия в 16-17 веке. И, согласно легенде «о белом Спасе» в 19 веке спас народ от вражеской пули, закрыв его собой.
В Кижах было два образа Всемилостивого Спаса: чудотворный образ XVI века, украшенный серебряной ризой находился в пределе Николая Чудотворца в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Копия его также украшенная богатыми украшениями в храме Преобразования Господня. Чудотворная икона отличается своей индивидуальностью и тонким вкусом, это видно по манере письма, по фигурам святых и узображению растений сзади. Икона отличается мягкими и нежными красками.
Современный облик монастырского ансамбля
Здание | Описание | Фотография |
Памятник копейке 1612 г. | 2013 г. | |
Стела «Клятва князя Пожарского» | 2010 г. | |
Баня | 1824 г. | |
Водяные ворота | 1 треть XVII в. | |
Дом ризничего | 1860 г. | |
Звонница с церковью Богоматери Печерской | XVI — XVII вв., 1808-1809 гг., 1823-1824 гг. | |
Кельи (северо-восточный корпус) | 1670-е гг., 1690-е гг. | |
Кельи у западных ворот (северный корпус) | 1808 | |
Кельи у западных ворот (южный корпус) | 2 пол. XVIII в., 1808-1809 гг. | |
Корпус «на погребах» | 1780-е гг. | |
Хозяйственный корпус у Угличской башни | кон. XVIII в. | |
Хозяйственный корпус у Михайловской башни | 1809 г. | |
Ризница | 1816-1817 г. | |
Святые ворота с церковью Введения во храм Пресвятой Богородицы | 1516 г., 1621 г., 1810 г. | |
Семинарский корпус | кон. XVII в., XVIII в., 1897 г. | |
Спасо-Преображенский собор | 1506-1516 гг., XVII в. Самое старое из дошедших до нашего времени зданий Ярославля. | |
Стены | XVII в., XIX в. | |
Богородицкая башня | 1623 г. | |
Богоявленская башня | 1804 г. | |
Михайловская башня | 1803 г. | |
Угличская башня | 1630-е гг. | |
Трапезная с церковью Рождества Христова (Крестовой) и с настоятельскими покоями | 1 треть XVI в., кон. XVI в., 1 пол. XVII в., 1809 г., 1890 г. | |
Церковь Ярославских Чудотворцев (Входа Господня в Иерусалим) | 1617-1618 гг., XVII — XVIII вв., 1825-1831 гг., арх. П. Я. Паньков. Вплотную примыкает к Спасо-Преображенскому собору. | |
Трифоновская часовня | 1830 г. | |
Колокол «Благовестник» | XVI — XX вв. |
История иконы
Появление святыни относят к началу XV века. Икона написана мастером по имени Дионисий Глушицкий. Она предназначалась для Борисоглебской деревянной церкви. Образ должен был занять место под куполом, чтобы каждый, кто захочет взглянуть на лик Иисуса Христа, поднял взгляд «к небу».
В XVIII веке его разместили в приделе благоверных князей Бориса и Глеба. Но там икона пробыла недолго. Ростовский митрополит Арсений отдал распоряжение перенести святыню в архиерейские покои. В 1749 году икона оказалась в архиерейском доме и пробыла там почти полвека.
По периметру иконы изображены витиеватые облачка. Образ признан чудотворным, с него неоднократно делались списки меньшего размера для многих храмов в разных уголках России. В 1749 году митрополит Ростовский и Ярославский Арсений (Мацеевич) распорядился вывезти икону в Ростов Великий, в архиерейский дом.
Там она пребывала без малого полвека, пока в 1793 году не была возвращена в Воскресенский собор. До революции икону украшали богатая серебряная с позолотой риза весом более 35 кг, а также венец над головой Христа. Ныне существующий венец — копия оригинального, утраченного во время кампании 1922 года по изъятию церковных ценностей. Риза исчезла бесследно.
В 1798 году образ перенесли в Воскресенский собор, который находится в Тутаеве. Несли икону пешим ходом. Возле реки Ковать с изображения решили смыть дорожную пыль. Как раз на месте остановки забил ключ, который считается целебным. В связи с этим появилась традиция совершать ежегодный крестный ход с образом Спасителя. Процессия выходила из Воскресенского собора и несла икону через весь город, а потом шла вдоль берега реки к забившему источнику.
Важно понимать, что Воскресенский собор является жемчужиной не только самого Тутаева, это жемчужина всего русского зодчества, а конкретно уникальный памятник архитектуры ярославского каменного зодчества XVII века. Состоит собор из двух храмов – нижнего (теплого, зимнего) и верхнего (холодного, летнего)
Нижняя церковь Смоленской иконы Божьей Матери построена несколько раньше. Верхний – Воскресенский – храм и окружающая его с трех сторон галерея – спустя несколько лет. Высота нижней церкви – 5 метров, верхней – 13,5 метров (до купола 24)
Состоит собор из двух храмов – нижнего (теплого, зимнего) и верхнего (холодного, летнего). Нижняя церковь Смоленской иконы Божьей Матери построена несколько раньше. Верхний – Воскресенский – храм и окружающая его с трех сторон галерея – спустя несколько лет. Высота нижней церкви – 5 метров, верхней – 13,5 метров (до купола 24).
Для того чтобы транспортировка такого большого образа была возможной, для него соорудили специальную металлическую раму.
В летний период образ Спаса Вседержителя находится в верхнем, холодном, храме Воскресенского собора, зимой — «переезжает» в нижний, отапливаемый. Дважды в год совершаются крестные ходы с чудотворной иконой: в последнее воскресенье перед Ильиным днем по Романовской (левобережной) стороне Тутаева и в десятое воскресенье после Пасхи по Борисоглебской (правобережной) стороне.
Существует также традиция, возникшая в незапамятные времена, пролезать под образом. Причем богомольцы могут сделать это как во время крестных ходов, так и в период пребывания иконы в храме: икона размещена в специальном киоте, основание которого, полое снизу, имеет особое отверстие.
Сегодня к храму, где находится икона, организовываются паломнические экскурсии. На верующих образ производит неизгладимое впечатление. К Отцу Небесному приходят за помощью в любой сложной ситуации и по молитвам своим обязательно получают её.
Слобода пошла от Бориса и Глеба
Правобережная Борисоглебская слобода кормилась рыбным промыслом и даже поставляла волжских осетров и стерлядей к царскому столу. Ее не миновали разорения Смутного времени, но, сожженная, она вновь отстроилась. Москва приписала рыбацкую слободу к дворцовому ведомству, поскольку на тот момент частью единого города та не являлась, а романовцам рыбную ловлю запретила. Уже во времена Екатерины Великой Борисоглебскую слободу объединили с двумя поселениями и пожаловали (1777 год) статусом города Борисоглебска. При царственном внуке императрицы Александре I (в 1822-м году) два города на противоположных берегах Волги объединили в один. Так на карте Российской империи появился Романов-Борисоглебск.
В этом течении Волги оба берега достаточно крутые. Их соединяет паромное сообщение – а над пристанью возвышается главный храм объединенного города: Воскресенский собор.
Воскресенский собор. Общий вид
Как и повелось, первоначально здесь стоял деревянный храм, бывший, по мнению исследовавшего собор в XIX веке архитектора В. В. Суслова, двухэтажным, с зимним и летним помещениями. Храм, посвященный первым русским святым Борису и Глебу, видимо, и дал название слободе. В память об этой церкви на ее месте установлен памятный столп, вокруг которого в дни памяти Бориса и Глеба совершается крестный ход.
Первым каменным храмом слободы стала одноэтажная, неотапливаемая шатровая церковь Одигитрии, построенная в непосредственной близости от этого места и освященная в 1652 году. Видимо, при строительстве были допущены определенные нарушения. В шатрах появились трещины. Поэтому жители слободы уже в 1670-м обратились к ростовскому митрополиту Ионе Сысоевичу, известному своей активной созидательной деятельностью (Ростовский кремль, Борисоглебский монастырь неподалеку от Ростова, да и Крестовоздвиженский собор Романова – его свершения), с просьбой разрешить возвести новый храм на старых сводах. При этом испрашивали только благословения, ссылаясь на имеющиеся у них в достатке строительные материалы. Митрополит дал положительный ответ, и новый, двухэтажный храм, ставший украшением и гордостью не только Романова-Борисоглебска, но и всей Ярославской земли вырос буквально за пять лет.
Воскресенский собор. Крыльцо
Музей — экскурс в историю города
Конечно, не только храмами православия гордится старинный Романов-Борисоглебск, есть в нём и другие памятники, музеи и тематические выставки. Так что вам не придётся долго думать о том, что можно посмотреть в Тутаеве.
Например, на улице Луначарского, 40-А вам будут рады в музее, который так и называется “Борисоглебская сторона”. Кроме понедельника, он работает ежедневно с 10 до 17 часов. Все экспонаты там разделены на 5 тем, 5 экспозиций:
- Зал “Царская овца” посвящён романовской породе овец, а также другим тутаевским брендам: это гвозди и кружево, которыми славился город.
- “Мануфактура Классена” расскажет о жизни купца, который открыл в городе свои фабрики по производству изделий из льна.
- “Квартира Букваря” представлена небольшим учебным классом с деревянными партами, учебниками прошлого века, чернильницами-непроливайками и многими другими вещами учеников не такого уж и далёкого прошлого.
- “Советская провинция” расскажет о жизни людей советского времени, об их радостях и заботах.
- Экспозиция “И помнит мир спасённый” поведает о знаменитых уроженцах города, о героях, защищавших свою Родину на военных фронтах.
Иконы и убранство
В соборе сохранилось множество древних икон и образцов деревянной скульптуры. Позолоченный иконостас собора выполнен в XVIII веке, но отличается от иконостасов этой эпохи отсутствием излишней пышности, свойственной стилю барокко.
Одна из наиболее почитаемых икон собора — огромный трехметровый поясной образ Спаса Всемилостивого, созданный, по преданию Дионисием Глушицким.
На южной стене храма находится выдающаяся икона «Оранта».
Деревянное скульптурное распятие выполнено в условной, отчасти геометрической манере.
Надпрестольная сень и резной киот со скульптурным изображением Николы Можайского, созданные в 1554 году представляют собой уникальный образец русской деревянной пластики. Основания сени выполнены плоской резьбой в виде шестикрылых серафимов, створки киота в виде сквозной решетки со стилизованными цветами. Фигура Николая несколько архаична, но не лишена динамики. Интересны скульптурные изображения львов в подножьях ктиторских мест.
Икона Спаса Всемилостивого в Тутаеве
Во многих храмах Руси можно было встретить святейший образ Христа Спасителя, благословляющего верующих. Христиане молились перед иконой Спаса Всемилостивого и в ответ получали милость Божью. Святейший образ стал почитаться как чудотворный.
Святейший образ создан приблизительно в 15 столетии. По одной из версий считается, что древняя икона приплыла в Тутаев по Волге в лодке.
У этой святыни есть и другое название — «Спас Борисоглебский» или «Романовский». Дело в том, что раньше Тутаев назывался Романово-Борисоглебском. Святейший образ, на протяжении многих веков находящийся в Воскресенском соборе, считается чудотворным. Молитвы к нему исцеляют больные конечности и суставы. Верующие на коленях приползают к святыне, молятся перед ней и получают милость Божью.
Впечатляют размеры этой древней иконы — около 3 метров в высоту и ширину. Это погрудное изображение Христа, заключенное в резную раму и ризу (венец). Образ Спасителя выполнен в темных красках. В одной руке Иисус держит раскрытое Евангелие, а другой — благословляет верующих. В дни тяжелых несчастий и болезней жители Тутаева приходят помолиться святыне и получают Божью благодать.
Как спланировать поездку дешевле?
- Бюджетно остановиться в любом городе поможет ROOMGURU. Поисковик сравнивает цены по всем базам жилья и выдает результат. Очень удобно пользоваться приложением ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ через смартфон. Особенно выручает по прилету, когда нужно тут же забронировать квартиру или отель.
- Перед каждой поездкой обязательно требуется приобрести страховой полис, рекомендуем TRIPINSURANCE, сервис работает только с лучшими страховыми компаниями, которым стоит доверять.
- Где купить недорогие авиабилеты? Обязательно пользуемся агрегатором AVIASALES, он ищет самые выгодные варианты от всех авиакомпаний.
В отместку за опрокинутый возок царь Иван Грозный прислал в город крутых воевод
Романов без всяких военных действий переходил из рук в руки. После смерти бездетного князя Романа Владимировича он вошел в состав Ярославского княжества, а с усилением Москвы, перешел к ней.
Городом владела вдова Василия Темного, великая княгиня Мария Ярославна. При ней романовский кремль был заново укреплен, его окопали глубоким рвом, через который перекинули подъемный мост, а на валах выстроили башни.
Беспокоясь за судьбу сына, Андрея Большого, княгиня Мария отдала Романов ему, чтобы прекратить конфликт братьев Андрея и Бориса с ее старшим сыном, Великим князем Иваном III. Увы, мир между братьями воцарился ненадолго. Почти двадцать лет спустя Андрей вновь ослушался брата и был заключен в темницу, где и скончался. В память об этой трагедии за злополучным князем закрепилось в народе прозвище Горяй. А Романов ждали новые перемены.
Старинный мост через р. Медведку
Есть предание, что на крутых, изрезанных оврагами берегах, не удержали лошади возок Ивана Грозного. Повозка опрокинулась, царь уцелел, но досада осталась. Уезжая, пообещал он прислать в город крутых нравом воевод. Так и случилось – Романов на два века оказался во власти привлеченных на сторону Москвы татарских мурз из Ногайской орды – там как раз случилась очередная «замятня».
Татары царю служили верно, но в православие переходить не спешили. За это их потихоньку прижимали московские государи, то ограничивая в праве скупать земельные наделы, то – запрещая брать в холопы православных христиан. В Смутное время иные из романовских татар, справедливо опасаясь за свои имения, поддерживали самозванцев, но особо их винить в этом не стоит, поскольку не только татары, но и многие именитые московские бояре в то время отличились не лучшим образом.
Тем не менее и в годы Смуты, и в грозную пору наполеоновского нашествия мноиге романовские ополченцы храбро бились за Отечество. Точку в истории с романовскими татарами поставила Елизавета, переселив упорствующих в вере мусульман из Романова на окраину Костромы.
Романовские овраги
Благодаря татарам в Романове получило успешное развитие овцеводство. Приметив это, Петр I, прислал сюда выписанных специально из Голландии – он вообще ценил все голландское – породистых овец, и после скрещивания с местными парнокопытными на свет появилась романовская овца, из шкуры которой шили знаменитые романовские полушубки.
А еще прославились своим умением романовские кузнецы – их кованые гвозди Петр приказал поставлять на Воронежские верфи для строительства российского флота. Впрочем, корабелы были и в Романове. Рубленые суда-«романовки» хвалили за быстроходность и маневренность, а главное – строили их быстро. Правда, служили они несколько лет, а потом разбирались на дрова. Но история русского допетровского флота с его ладьями, ушкуями, кочами, коломенками, мокшанами, белянами и тихвинками – это совсем другая тема. Просто не стоит забывать, что в отсутствии морского судоходства речное на Руси велось исстари и было весьма успешным.
Эх, Тутаев-городок
Все неоднозначно
Какой он, Тутаев? Очень разный! На окраине — это современный город с многоэтажными домами и привычной городской инфраструктурой: супермаркеты, кафе, кинотеатры, фитнес-центры.
А вдоль волжских берегов он остался провинциальным и очень милым деревенским городком. Но, честно говоря, какое-то унылое впечатление произвела романовская сторона.
Выйдя на берег, рядом с пристанью нас приветствовали памятник Ушакову и просто деревянные скульптуры во дворе одного из жилых домов.
Мы шли вдоль улицы Ушакова к Покровскому храму. Иногда встречались очень милые и обустроенные деревянные дома.
Однако, больше по дороге было полуразрушенных, но жилых зданий, с облупленными стенами и грязными окнами. Но… с непременными признаками современной цивилизации — спутниковыми антеннами.
Вот такой он, современный Тутаев — город контрастов.
Немного необычно…
Очень интересно будет посетить музей под открытым небом “Парк Советского периода — СССР” на правом берегу города. Живописный сквер с зелёными насаждениями, скульптурами советского времени и с выставкой ретро-автомашин, куда ведут ворота с советской символикой, давно стал уютным местом для отдыха горожан и гостей города.
Здесь действительно хорошая атмосфера, свежий воздух и просто очень интересно! Приходите, вход бесплатный!
А ещё в городе Тутаев Ярославской области существует завод по производству колоколов: больших и маленьких, сувенирных с надписями и рисунками, и самых что ни на есть настоящих! Говорят, что в нашей стране всего 4 таких завода, и Тутаевский славится своими чисто звучащими изделиями. Так что Тутаевские колокола на хорошем счету!
Активный отдых — кто ЗА?
На окраине Тутаева не очень давно для активного отдыха взрослых и малышей открылся горнолыжный курорт “Николина гора”. На насыпном склоне здесь оборудованы два горнолыжных спуска, для людей установлены подъёмники.
Все необходимые принадлежности для катания на лыжах и последующего отдыха вам здесь с удовольствием предоставят напрокат! Приезжайте, горки в Тутаеве ждут вас!
Расписание служб
Ежедневно в соборе проходит божественная литургия. В особые дни (воскресенье, двунадесятые и великие праздники) служба совершается утром и вечером.
Крестные ходы проходят в праздник Десятого воскресенья по Пасхе по правой, Борисоглебской стороне города, перед Ильиным днем — по левой, Романовской стороне города.
Подробное расписание служб и других событий в Воскресенском соборе можно посмотреть на сайте храма.
Обратите внимание, что правилами собора внутри него запрещена любая фотосъемка. Если вы оказались в Тутаеве, не пропустите и другие интересные места города
Здесь можно посетить Храм Благовещения Пресвятой Богородицы и другие церкви, Музей «Домъ на Новинской» (единственный в своем роде музей провинциального банка), музей «Борисоглебская сторона», рассказывающий о знаменитой местной овчине, музей Адмирала Ушакова и Русского флота, посмотреть старинные улицы города, где некогда размещались богатые купеческие дома
Если вы оказались в Тутаеве, не пропустите и другие интересные места города. Здесь можно посетить Храм Благовещения Пресвятой Богородицы и другие церкви, Музей «Домъ на Новинской» (единственный в своем роде музей провинциального банка), музей «Борисоглебская сторона», рассказывающий о знаменитой местной овчине, музей Адмирала Ушакова и Русского флота, посмотреть старинные улицы города, где некогда размещались богатые купеческие дома.
Тутаевский образ
За время существования иконы Спаса Всемилостивого с неё было сделано множество списков. Одна из самых известных копий находится в городе Тутаеве.
Этот населённый пункт до Октябрьской революции носил название Романов-Борисоглебск и был образован в девятнадцатом веке из двух других поселений, названия которых составляли его имя. В настоящее время город входит в Ярославскую область. Издревле Борисоглебск славился художественными традициями.
Здесь творили свои бессмертные произведения многочисленные русские иконописцы. Так, в пятнадцатом веке для местной церкви, освященной в честь святых Бориса и Глеба, была написана икона Спаса Всемилостивого. Этот образ Спасителя представляет собой погрудное изображение Сына Божия, который левой рукой касается открытого Евангелия, а правая его рука поднята для благословляющего жеста.
Из Романова в Борисоглебск – только паромом
Еще в 1970-е Тутаев считался одним из городов Золотого кольца. Гербы Романова, Борисоглебска и объединенный, собственно Тутаева, украшали коллекции фалеристов. Голубая лента Волги и ярославский медведь с секирой.
… Но для того, чтобы действительно быть одной из жемчужин русской старины и привлекать внимание туристов, необходимо немало сделать. Привести в порядок дороги — на Романовской стороне это, в большинстве, скорее, не дороги, а направления
Со стороны Ярославского шоссе кратчайший путь к Тутаеву доставляет мучения автомобилистам. Моста через Волгу нет, а на паром, курсирующий ограниченное время года, помещается то ли девять, то ли двенадцать легковых машин.
Паром
Внешний вид исторических зданий порой приводит в отчаяние. Соответствующая инфраструктура отсутствует, и даже простейшие сувениры и буклеты можно приобрести разве что в церковных лавках.
В Тутаеве несколько хороших музеев, но главные городские достопримечательности все же не они, а храмовые комплексы и очаровавшие когда-то Кустодиева волжские берега. В старом городе не сыскать кафе, в котором удалось бы перекусить, не говоря уж о фирменных блюдах национальной кухни. Есть вопросы и к организации торговли — к притоку туристов она просто не готова. А ведь совсем рядом — Ярославль, Углич и небольшой Мышкин с весьма активным в этом плане населением.
Развитие туризма, без сомнения, всколыхнуло бы вековой сон старинного города, создало новые рабочие места, остановило отток рабочих рук: например, по данным Википедии, в Тутаеве проживает около 40 тысяч человек, а горожане называют куда меньшую цифру.
Словом, нужно многое сделать… если это кому-нибудь нужно. Потому что если следовать идеям некоторых наших реформаторов, пожелавших сосредоточить население страны в нескольких крупных городах, мы Россию все-таки потеряем.
Евгений ШАПОЧКИН
Торжество в честь Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы
14 августа Православная Церковь установила праздник, который отмечается в честь Спасителя и Пресвятой Богородицы. Что касается данного события, то у него очень богатая и интересная история, которая связана со многими святыми. 14 августа – это день, когда празднуется еще одно торжество, которое связано с Происхождением Честных Древ Креста Господнего.
Оба события связаны между собой, а также с Крещением Руси. В летописи XVI века есть следующие строки: «Владимир Великий наш правитель истинный, ибо он крестится сам, а потом и всю Киевскую Русь». Сегодня мы отмечаем праздник Крещения Руси 28 июля, но раньше данное событие произошло первого августа. Дело в том, что 28 июля совместили сразу два праздника, добавив к торжеству Крещения Руси, память про князя Владимира. С 2010 года эти два праздники считаются государственными в России.
Историческое прошлое праздника Спасу и Пресвятой Богородицы связано с такими личностями, как Андрей Боголюбский и царь Мануил
Если взять во внимание летописи того времени, то там написано, что Андрей Боголюбский пребывал в приятельских отношениях с царем Мануилом. Когда началась война, то они вместе пошли на войну, ведя за собой войско обученных солдат
Через некоторое время их отряды разделились – царь Мануил напал на сарацин неподалеку от Константинополя, а войско князя Андрея Боголюбского пошло от Ростова на болгар. К сожалению, в то время болгары считались самыми жестокими и заядлыми идолопоклонниками, которые, руководствуясь своими языческими принципами, убивали мирных христиан, и разрушали целые поселки. Они не переставали донимать Руси своими набегами, вследствие чего было принято решение дать им бой. Перед походом, князь Андрей и император Мануил с искренними помыслами помолились образу Пресвятой Богородицы, и впоследствии взяли с собой икону Божией Матери, а также Знаменный Крест. Покровительство Высших Сил было невероятным, так как оба отряда получили блистательную победу, подтвердив это благодатным сиянием иконы Божией Матери, которая находилась в одной из церквей Константинополя. Чтобы поблагодарить святых, а также почтить их память и вспомнить блестящий военный триумф, был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице в 1158 году. Примечательно, что в некоторых летописях есть другая дата – середина 1164 года, но чаще всего упоминается именно первый вариант.
Христиане совершенно по-разному называли этот праздник. Наиболее популярные версии прихожан – Первый Спас, Медовый Спас или же Спас на воле. Что касается последнего варианта, то по-другому его можно назвать Мокрым Спасом. Стоит отметить, что название «Спас на воде» было придумано отнюдь не случайно, ведь еще во времена развития Константинополя существовал обряд, в ходе которого освящались реки, озера и прочие водоемы. Это делалось в начале каждого месяца. Считалось, что месячному циклу также свойственно обновляться, вследствие чего душа человека очищается. Сегодня в России такое явление можно заметить раз в году, и это в праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородицы. Многие христиане освящают водоемы и колодцы, при этом очищая старые. Ближе к вечеру проводится церковная служба, в ходе которой люди со священниками проходят по всем естественным водоемам, и освящают их. По окончанию освящения, благословляется к употреблению различная пища, приготовленная из меда. Люди пекут пирожки с медом, делают пряники и прочие сладости. Это и толкнуло многих из них придумать альтернативное название торжества – Медовый Спас.
Икона, под которой пролезают
«Пролезать» – это слово может показаться кому-то совсем неуместным и даже грубым, когда речь идет о святынях. Но используется оно неспроста, его можно заменить словом «проползать», но тогда от взгляда ускользнет тот факт, что действие «проползать» осуществляется верующим на коленях и с молитвой на устах. Именно поэтому одна из церквей Воскресенского собора прославилась как церковь в Тутаеве, где пролезают под иконой.
В киоте под иконой сделан небольшой лаз – специальное окошко, в которое и нужно проползать верующим.
Обычай существует уже не первое столетие и за это время на полу сквозь лаз пролегли отметины от колен прихожан.
Молитва, читаемая перед образом Спаса:
Источник статьи: http://omolitvah.ru/ikony/ikona-spas-vsemilostivyy/