Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни

Адрес и маршрут из г. Москва

Свято Пафнутьев монастырь располагается по адресу: Калужская область, город Боровск, улица Дмитрова, дом 1.

Если принято решение добираться самостоятельно, то следует придерживаться следующей схемы:

  1. Электропоездом с Киевского вокзала до ст. Балобаново.
  2. Автобусом № 101 или 101т, следующим в г. Боровск, добраться до ост. «Роща» или «Рябушки».
  3. Дальше своим ходом. От остановки «Рябушки» ведет пологий, однако более длинный, путь. Следует перейти шоссе, пройдя по незаасфальтированной дороге, повернуть направо и двигаться вдоль автотрассы. Путь короче, но более крутой – на остановке «Роща» перейти трассу, по тропке между деревьев идти прямо, направо, налево и вниз, перейти мосток, обойти пруд и налево, к центральному входу.

Если предстоит дорога на машине:

  • двигаться в направлении г. Калуга по Киевской трассе, повернуть по указателю «Балабаново»;
  • проехать примерно километр, на перекрестке с А-108 повернуть на Боровск;
  • продолжить движение на Боровск через д. Ермолино;
  • преодолев еще километр, повернуть по знаку «Свято Пафнутьев монастырь». Асфальтовая дорога ведет непосредственно к обители.

Военное время

В 1937 году на глазах мальчика часто арестовывали невинных, единственных кормильцев семьи, обрекая многих на гибель. Учеба для Иоанна началась только в 9 лет, но предаваться безмятежности было невозможно – дети начинали работать рано, почти наравне со взрослыми. Параллельно с учебой мальчик плел корзины и переносил в них торф.

Оккупация началась в начале сентября 1941 года, семья Мироновых решила пробираться на Псковщину. Путь был очень тяжелый и проходил вдоль линии фронта. Помощи они ни от кого не получали, до места добрались с большим трудом.

Отступление немцев для многих стало еще большей трагедией, количество смертей множилось в лагерях. После ухода немцев 17-летний Иван был отправлен на фронт, где он служил в артиллерийских войсках. За заслуги в сражениях с захватчиками Иван Миронов был награжден Орденом Отечественной войны II степени, а в конце войны получил медаль «За победу над Германией».

Чудо полезно не всем

— Говорят, на старцах, на их молитве держится мир. Это правда или, скорее, такое клише?

— В русской поговорке говорится, что не стоит город без святого, а селение без праведника. Даже в быту это бывает видно: есть человек, на котором держится школа, — и не обязательно это директор; есть человек, на котором приход, — и не обязательно это настоятель. И там и там это может быть тетя Маша, уборщица, которая просто всех ласково встречает и обо всех тихонечко молится.

Вместе с тем очень ясно ощущается, насколько в нашей жизни все шатко и хрупко, в один момент может все разрушиться. И Господь хранит мир Своей милостью по молитве Своих угодников: кто-то из них уже на Небе, а кто-то еще живет на земле и совершает свой путь восхождения.

Старец Дамаскин Четочник

— Откуда же тогда мнение, что старцев в наше время нет?

— Отчасти оттого, что человеку хочется видеть в старце некоего, грубо говоря, фокусника, который мановением волшебной палочки решит все его проблемы. И, не найдя такого, люди говорят: «Нет, не буду слушаться того, кто мне говорит что-то делать, трудиться, мне нужен прозорливец, чудотворец! Нет нынче таких…»

Надо понимать, что не всем полезно чудо — чаще всего нам надо рукава закатать и самим решать проблемы. Если у тебя зарос огород, а нет в этом селении тракторов, которые его расчистили бы, придется взять лопату и тяпку и самому работать. А если всю работу за тебя будет делать чудо-трактор, то ты сам обленишься, жизнь твоя станет простой, но нехорошей.

«Ничего так не ищет русский человек, как святыни»

Почему же с такой злобой ополчились на святых подвижников в XX веке? Да уже и в XIX-м Церковь и ее святые у многих образованных людей были, мягко говоря, не в чести… Выискивали недостатки, подкарауливали ошибки и падения…

Всю суть негативного отношения к Церкви объясняет Достоевский. Он сказал однажды: «Русский человек ничему так не радуется, как падению праведника, и говорит: “А-а-а! Если такие столпы, если такие светильники пали, то что же спрашивать с нас, простых людишек? Если такие не смогли удержаться, то что мы, простые люди?” И грехопадением праведника оправдывают свой грех и свою нечестивую жизнь».

Но тот же Достоевский пишет: ничего так не ищет русский человек, как святыни и святого, чтобы найти ее и его и поклониться; и говорит: «У меня неправда, у меня грех, у меня беззаконие, но должна же быть где-то эта правда, эта святыня, эта чистота, эта святость?» – взыщет ее и поклонится ей.

И, кстати, Петр I однажды сказал: «Оправдывать свои грехи, ссылаясь на чужие, – это все равно что умываться грязью».

Поэтому тянулись люди в Оптину: потому что тут действительно были подвижники, и не один-два, а целое братство.

Про старца Амвросия Лев Толстой сказал потрясающую вещь: «Этот почти парализованный человек, вечно болящий и на одре лежащий, который еле мог перекреститься, принимал в день десятки и сотни посетителей, еле говоря им что-то на пользу души, и к нему тянулись люди со всех концов России, и мне кажется, что этот человек сделал для духовной жизни России больше, чем все ее бытоулучшители». Лев Толстой несколько раз был в Оптиной. Под конец жизни он был у своей родной сестры – насельницы Шамординского монастыря монахини Марии, и сказал ей: «Знаешь, Машка, я бы согласился пойти в Оптину пустынь и стать там простым послушником – (граф, всемирно известный писатель!) – и выполнять там любую черную работу, но только при одном условии: чтобы эти монахи не заставляли меня молиться!»

То есть самый тяжелый труд – духовный труд. Все что угодно легче: вагоны разгружать… – только не молиться.

Сюда ведь приезжали почти все столпы нашей словесности…

Даже если мы просто перечислим тех, кто вращался вокруг Оптиной, мы поймем ее значение. Одних только писателей сколько сюда приезжало! Гоголь дважды был в Оптиной – в 1850 и в 1851 году; Достоевский в 1876 году – самый продаваемый писатель, самый читаемый писатель, переведенный на многие языки мира. А какое у него потрясающее внутреннее видение человека! В его книге «Братья Карамазовы» узнается Оптина пустынь: то, что он увидел тут, он изобразил в этом романе. Но, конечно, старец Зосима – это не старец Амвросий, но впервые мир позитивно познакомился с монастырской жизнью и старчеством изнутри благодаря Достоевскому. Посещение им Оптиной пустыни сыграло значимую роль в его жизни, в его отношении к вере, Православию и монашеству в целом.

Петр и Иван Киреевские, Аксаковы, Тургенев, философ Соловьев, писатель Поселянин, Сергей Нилус, Алексей Толстой, Царская семья, Елисавета Феодоровна, Константин Романов – все они были в Оптиной пустыни. Из наших современников – Распутин, Солоухин, Белов, Солженицын…

Приезжал, будучи Президентом Российской Федерации, Дмитрий Анатольевич Медведев…

Это было в 2010 году?

Да. В 2010 году Дмитрий Анатольевич Медведев в его бытность Президентом был в Козельске и присвоил Козельску звание Города воинской славы, тогда он посетил и Оптину пустынь, и Предтеченский скит.

Когда в скиту не знали, что ему подарить, привели Дмитрия Анатольевича Медведева в келью старца Амвросия и сказали: «Вот в этой келье, в этом месте жил этот великий человек». И скитоначальник, отец Тихон, подарил ему молитву Оптинских старцев, красиво оформленную, и говорит: «А хотите, я Вам ее прочитаю?» И он прочитал молитву, на что Дмитрий Анатольевич Медведев заметил: «Какая всеобъемлющая молитва!»

В этой молитве есть какая-то простота, мудрость, которая понятна всем, а где просто, там ангелов со сто. Сколько раз мы ее дарили разным директорам кирпичных заводов, руководителям типографий, медикам, военным, и все были очень благодарны! И у многих руководителей, у которых я бывал, видел ее на стене или на столе под стеклом. Она написана в Духе и Духом.

Почему эта удивительная молитва родилась именно в Оптиной?

Потому что Оптина пустынь – это золотая чаша, в которую сливалось все лучшее, духовное вино России. Святые бывали во многих монастырях, а святое братство – только здесь. Старцы жили Богом, дышали Богом, и у старцев Бог был на первом месте, а когда Бог на первом месте, тогда все остальное на своем. Тогда просвещаются ум и сердце, и от избытка сердца уста глаголют такие богодухновенные молитвы.

Об авторе поэмы «Прохор, или неизвестный старец»

Инок Амвросий (в миру Борис Тимофеевич Корнаухов) был человеком в современном мире удивительным. Благородный, интеллигентный, с богатыми знаниями, с прекрасными манерами – наследник русской дворянской культуры. И скромный, довольствующийся малым, творящий добрые дела – праведник, хранитель старинного русского благочестия. Сочетание этих качеств отражалось даже в его облике.

В Тамбовском пединституте Борис Тимофеевич изучал иностранные языки, впоследствии окончил Ленинградский библиотечный институт и своей профессией избрал библиотечное дело. Долгие годы он был заведующим отделом иностранной литературы в областной Пушкинской библиотеке. От схиархимандрита Макария (Болотова) принял тайный постриг с именем Амвросий. Со старцем Прохором у Бориса Тимофеевича была особая связь. Вероятно, необыкновенный жизненный путь старца был близок иноку и беседы о его духовном наследии вдохновляли на труды современного подвижника. В 2006 году в возрасте 78 лет инок Амвросий скончался. Похоронен он на Петропавловском кладбище г. Тамбова.

Александра Михайлова

Молитва старца Паисия

В молодости я не очень хорошо относился к священству, так как встречал священников столь же страстных, как я. У меня не было перед глазами духовного примера, хотя я слышал о старце Паисии от друзей. В молодости я увлекался восточными религиями и восточными единоборствами, и вот однажды, после одного чуда, произошедшего со мной во время летних каникул 1991 года, я решил отправиться на Афон и познакомиться со старцем Паисием.

Добравшись до кельи старца Паисия, я увидел много желающих попасть к старцу и тоже встал в очередь. Рядом со мной стоял мальчик — школьник 5 или 6 класса – с отцом. И отец рассказал мне, что старец Паисий спас его сына от смерти.

Несколько лет назад мальчик перебегал дорогу в центре Афин, внезапно навстречу ему вылетел автобус, но произошло чудо — удивительным образом мальчик избежал смерти. Спасенный мальчик все время кричал: «Меня спас дедушка!», но никто не видел этого дедушку. Тогда он рассказал, что видел старца, который закрыл его собой и оттолкнул от места неизбежной трагедии.

Спустя несколько лет в гостях у друзей мальчик увидел фото старца Паисия и сказал: «Этот дедушка на фотографии спас меня». Тогда отец решил отправиться на Афон и спросить старца знает ли он об этом случае.

Когда мальчик увидел старца, он бросился к нему в объятья и не отходил от него. Отец мальчика спросил старца: «Это вы спасли моего сына, когда на него ехал автобус?». Тот ответил: «Нет, это был не я. Но если этот случай произошел в четверг после семи вечера, то именно в этот момент я начинаю молитву о всех путешествующих и о всех христианах. Господь послал мальчику его ангела хранителя, который просто предстал в моем образе».

Мальчик начал протестовать: «Нет, это неправда, это был ты». И старец Паисий рассказал отцу мальчика, что каждый день после своего молитвенного правила он уделяет час молитве о разных людях. Старец Паисий завещал отцу молиться за своего ребёнка, а мальчику молиться за всех своих друзей.

Где находится, адрес и как добраться из Москвы

Неудивительно, что такое место притягивает к себе большое количество верующих. Однако монастырь – не только религиозное место, старинный архитектурный ансамбль, дошедшие до нашего времени исторические строения и роспись привлекают множество туристов, а близкое расположение к Москве (всего около 100 км) делает его доступным для посещения и паломниками, и просто ценителями старины.

Основателем обители является преподобный Пафнутий, ученик Никиты Серпуховского, чьим учителем был святой Сергий Радонежский. Вырос прп. Пафнутий в богобоязненной семье, был воспитан в любви и уважении к христианским ценностям и в юношестве поступил в храм Покрова Божией матери, где провел свыше 20 лет и превратился из послушника в опытного наставника, принял сан игумена и занялся управлением обители.

Здесь же он принял Великую схиму, предполагая свой отход в мир иной, но чудесным образом исцелился. В 1440 г. покинул монастырь со своим учеником, много молился о нахождении нового места для служения, посещал другие святые обители, пока не нашел территорию недалеко от своего прежнего дома.

Активное присоединение братьев поспособствовало началу строительства храма, и уже в 1444 г. там был основан монастырь, где преподобный провел следующие 30 лет своей жизни в молитвах и наставлении учеников, умер и был похоронен здесь же. В 1547 г. его причислили к лику Святых.

Благодаря личности преподобного, монастырь часто навещали и люди высокого сословия, например, цари Иван IV и Михаил Романов, князья Волконские, оказывавшие почет и уважение и храму, и самому игумену, что способствовало росту авторитета обители, ее дальнейшему развитию и процветанию.

Известные личности не всегда попадали в обитель по своей воле, так, здесь дважды держали под арестом церковного раскольника протопопа Аввакума, в монастырской тюрьме находилась и боярыня Морозова.

Повидал монастырь и сражения, в Смутное время приказом Лжедмитрия II и силами Яна Сапеги обитель подверглась осаде и дальнейшему разграблению, погибли тысячи жителей, укрывшиеся за святыми стенами, а нашествие Наполеона в 1812 году не только привело к разорению, но и к частичному разрушению.

Однако одной из самых губительных для монастыря оказалась советская эпоха, за время которой монахов успели изгнать из святого места (1919 г.), объявить его памятником, используя его не по назначению, и, наконец, в 1991 г. повторно освятить и вернуть его Православной церкви. Нецелевое использование довело архитектурный комплекс практически до состояния руин, потребовались значительные реставрационные работы.

На данный момент Боровский монастырь может похвастать древними сооружениями 16-18 веков, замечательными фресками и фрагментами росписи 15 века.

Среди архитектурных объектов наиболее привлекательны Собор Рождества Богородицы, Трапезная, Храм Илии Пророка, Погребной корпус, Западные братские кельи.

Верующий человек захочет ознакомиться с хранящимися здесь святынями – частицей мощей прп. Пафнутия, Иконой Божией Матери Иверской, а также мощами святых (князя Владимира и блаженной матроны Московской, преподобного Серафима Саровского, Старцев Оптинских и других).

Независимо от цели путешествия, религиозной или туристической, посетителю наверняка будет интересен Музей русской иконы, представляющий историю самой обители и иконописных традиций в целом.

Молитва

Когда человек спокоен и благополучен, он может рассуждать о чём угодно, но стоит только боли коснуться его, и он спешит лишь к тому Одному, Кто может помочь. Одна добрая девушка, живущая в Израиле и работающая на фирме у ортодоксального иудея, рассказала мне, что, когда в семье её шефа случились крупные неприятности, они с женой стали просить девушку-христианку, чтобы она молилась о них. И она взывала к Господу в храме услышать её любовь к этим людям и поступить с ними по любви. А через неделю ситуация разрешилась и иудеи поблагодарили её, сказав, что чувствовали силу и помощь её молитвы, которую она, как они знали, вознесла ко Христу.

Современные старцы

В книге «Современные старцы Горы Афон», вышедшей из-под пера архимандрита Херувима (Карамбеласа), рассказывается о бытии и деяниях пяти старцев, творивших чудеса в ХХ-ХХI веках. Героями его произведения стали старцы Каллиник Исихаст, Даниил Катунакский, Афанасий Григоритский, Исаак из монастыря Дионисиат и Иоаким из скита Праведной Анны.

В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. В наши дни эта география расширились, и встретиться с наделёнными особым даром монахами можно в разных уголках страны.

В Ивановской области в Свято-Никольской обители села Чихачево служит старец Иоанникий, к которому со всех концов света совершают паломничество люди, желающие услышать из его уст молитву, помогающую исцелиться от наркомании и алкоголизма.

В самом городе Иванове в Свято-Введенском женском монастыре живёт основавший её старец Амвросий (Юрасов), который всеми силами старается вернуть на путь истинный заключённых и поддерживает безнадёжно больных людей.

В Калужскую область в Свято-Пафнутьев монастырь города Боровск съезжаются верующие, мечтающие пообщаться со старцем отцом Власием (Перегонцевым), который лишь единожды взглянув на человека, может безошибочно определить причину, побудившую его обратиться за помощью. Ищущему духовного спокойствия он, как посредник Бога, даёт мудрые советы, а жаждущему исцеления облегчает страдания.

В северной столице в храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» уже более 50 лет служит старец Иоанн Миронов, в Казани за советом можно обратиться в Ключевскую пустынь, где принимает всех желающих старец Илларион, в Звенигороде найти выход из проблем помогает старец Феодосий, а в марийской деревне Сумки – старец Иоанн.

Всегда многолюдно и в Переделкино, где на территории Патриаршего подворья живёт и принимает паломников старец Илия (Ноздрин), после встречи с которым, сердца людей наполняются теплом и надеждой, а путь озаряется светом.

Кого сегодня наделяют таким званием

Старцами называют тех людей, которые приняли Христа и прожили с Ним всю жизнь, отрекаясь от греховного и созидая в себе кротость, смирение и любовь к миру и людям. Обычно это священнослужителя или монахи, которые посвятили жизнь на служение Господу.


Старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью

Чаще всего так нарекают людей в возрасте, которые смогли всей своей жизнью доказать, что Господь для них есть величайшая ценность. Бог наделяет своих преданных служителей даром прозорливости и мудрости, поэтому люди, которые посвятили всю жизнь служению обычно отличаются этим.

Слава о праведниках издревле передавалась из уст в уста, к ним ходили за молитвой и советом не одну тысячу километров. Обычно такие люди проживали в глухих местах, предпочитая отшельничество или жили в монастырях, куда стекались паломники.

Большое количество православных старцев и подвижников погибло во времена революции и репрессий 20-30-х гг. Но и сегодня в мире существуют такие праведники, правда их количество существенно сократилось.

Важно! Сегодня званием старца наделяют почтенных монахов, которые ведут благочестивый образ жизни и всю жизнь посвящают на служение Господу. Кроме этого, духовника можно определить по следующим признакам:

Кроме этого, духовника можно определить по следующим признакам:

  • он подчиняется церковному начальнику — игумену, епископу и пр.;
  • имеет богословское образование;
  • знает Священное Писание и цитирует места;
  • обладает достаточным духовным опытом (не менее 20 лет).

В современной России не так много подобных людей, хотя институт старчества существует только в лоне православной церкви.

Кто такие младостарцы

Почему важно разбираться и понимать кто такие старцы? В мире много мошенников, существуют они и в православной церкви

Кто не хочет пользоваться уважением окружающих, принимать подарки и быть окруженным вниманием?. Младостарчество — это злоупотреблением священнослужителями пастырской властью


Младостарчество — это злоупотреблением священнослужителями пастырской властью

По этой причине многие люди стремятся назвать себя громким титулом мудреца, но на деле они лишь младостарцы — христиане без должного духовного опыта и мудрости, которые возомнили себя духовными наставниками и учителями для людей.

Даже Серафим Саровский утверждал, что иногда ошибается и говорит от себя, что говорит лишь о человеческом несовершенстве, которое присутствует в каждом. Тем не менее, старцы заслужили уважение и славу своей жизнью, а младостарцы просто имитируют мудрость и духовный опыт — даже при добрых намерениях, учить и наставлять людей — это особый дар и его дает Господь.

Совет! Младостарцев следует избегать, поскольку их советы и наставления чаще всего расходятся с Писанием и официальной позицией РПЦ, поэтому они могут только причинить вред своими речами.

Хорошим примером такого лжемудреца является тот монах или священник, который советует больному не принимать лекарства, а «уповать на волю Бога» или тот, который благословляет новоиспеченного слабого духа монаха носить вериги или брать строжайший пост.

С каким вопросом следует идти к старцу

К мудрым людям ходят обычно за советом, как поступить в трудной жизненной ситуации. Но при этом ожидать сверхъестественного решения проблемные следует — чаще всего ответ на вопрос может дать и приходской священник, особенно если вопрос касается соблюдения заповедей или основных принципов христианской жизни.


К старцам верующие идут к ним за утешением и духовным руководством

Например, ехать к старцу за ответом оставлять ли незапланированного ребенка или нет не стоит — он даст тот же ответ, что дает Писание и каждый священник, конечно оставлять. Ехать к мудрому духовнику следует, если священник в приходе не смог дать ответ или он не удовлетворил человека. К таким вопросам можно отнести:

  • тяжелые болезни;
  • одержимость или подозрение на это;
  • бесплодие;
  • подозрение о проклятии семьи или человека;
  • бесполезная многолетняя борьба с грехом;
  • зависимость от пагубных веществ.

Однако следует понимать, что устами таким людей чаще всего говорит с людьми сам Бог, поэтому проигнорировать совет или наставление такого человека будет сложно и неправильно.

Священник не может существовать без народа

В ветхозаветной Церкви участие народа в богослужении сводилось к пассивному присутствию. В Христианской Церкви священство неразрывно связано с народом Божьим и одно не может существовать без другого: как община не может быть Церковью без священника, так и священник не может быть таковым без общины. Священник не является единоличным совершителем Таинств: все Таинства совершаются им при участии народа, вместе с народом. Случается, что священник вынужден совершать службу один, без прихожан. И, хотя чин литургии не предусматривает подобных ситуаций и предполагается, что в службе участвует собрание людей, все же и в таком случае священник не одинок, потому что ангелы, а также святые и усопшие вместе с ним приносят бескровную жертву.

Как попасть к старцу в Оптиной Пустыни в настоя-щее время

Оптина пустынь находится примерно в 300 км от Москвы, недалеко от Козель-ска Калужской области. Прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Козельском нет, поэтому лучше воспользоваться личным автотранспортом или присоединиться к нашей автобусной экскурсии. Профессионально подготовленные экскурсоводы помогут узнать много нового об истории Оптиной пустыни, а также разрешить вопросы, связанные с православным мировоззрением. В рамках поездки в Оптину пустынь с нами паломники могут посетить мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в селе Клыково и Казанскую Свято-Амвросиевскую женскую пустынь (Шамордино) в Калужской области.

Старец

Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных способностей. Находящиеся в предельной близости к Богу старцы, наделены способностью иначе смотреть на мир, замечая то, что не видят завязшие в повседневной суете люди. Давая судьбоносные советы, исцеляя, утешая, молясь, они всего лишь открывают людям глаза, на то, чего они не успевают приметить и осмыслить.

Проблемы со здоровьем, одержимость чем-либо, бесплодие, греховное наваждение, неспособность справиться с навалившимися проблемами становятся поводом для разговора со старцем, обратившись к которому каждый должен быть готов услышать чистую правду, принять её и следовать рекомендациям праведника, иначе потеряется весь смысл общения с духовным лицом.

Старцем, вопреки представлениям, может быть не умудрённый опытом и годами монах, но даже молодой подвижник, успевший «состариться» в подвигах и превратить своё сердце в обитель Святого Духа.

Аналог ветхозаветного пророка – старец, даже после смерти способен творить добро, одаривая, всех кто приходит на его могилу, душевным спокойствием и духовной радостью.

Иеромонах Пантелеимон (Королев) называет старцев авангардом монашества, они учат обращающихся к ним за помощью людей не словами «чужой мудрости», а примерами и знаниями из личного опыта. У каждого православного старца должен быть послушник, который обязан любить его как отца и беспрекословно исполнять все его поручения. В свою очередь подвижнику надлежит нести бремя своего ученика и быть крепким молитвенником.

Посмертные чудеса

Есть много свидетельств о молитвенной помощи старца Паисия Святогорца и после его смерти.

Жительница города Волоса поведала, как ее сестра, обратившаяся с молитвой к старцу получила исцеление от рака. У нее была диагностирована опухоль молочной железы. Менее чем через неделю после обращения к отцу Паисию повторное обследование не выявило и следов раковых новообразований.

Житель Афин по пути в Янину попал в серьезную автокатастрофу. После лобового столкновения со встречной машиной он оказался в реанимации с черепно-мозговой травмой. Пострадавший религиозностью никогда не отличался, а о старце Паисии лишь слышал от знакомых. Лежа в больнице, он вдруг увидел светлое облако, а в нем — силуэт монаха. Мужчина тут же понял, что это тот самый Паисий. Старец улыбнулся, погладил больного по голове и пообещал, что тот поправится. Позже врачи не могли поверить в необъяснимо быстрое выздоровление столь сложного пациента.

Священник из деревни под Салониками мог потерять своего шестилетнего сына, страдавшего задержкой развития речи. Мальчик упал в осветительную шахту (с четвертого этажа на первый), но остался невредим: врачи не нашли не только переломов, но даже царапин. Мальчик сказал, что его спасителем был старец Паисий.

Сантехнику из города Пафос (Кипр) Паисий сохранил зрение. Мужчина наткнулся на торчавший кусок проволоки, который попал ему в глаз. Пока он ждал первой помощи (нужно было перекусить проволоку кусачками, чтобы отвезти пострадавшего в медпункт), случилось чудо. Перед его глазами возник неизвестный в черной рясе, подтолкнул его голову и сделал так, чтобы проволока вышла из глаза, не повредив его. Легкий порез вылечился мазями, а позднее мужчина увидел фотографию Паисия Святогорца и узнал в нем своего спасителя.

Многие люди, уверовавшие в чудеса старца Паисия, стремятся посетить место его погребения и поклониться святым мощам. Могила находится за стенами монастыря святого Иоанна Богослова. Интересно, что в этом монастыре сохранилась традиция — угощать паломников лукумом и водой.

Старец Паисий — пример преображения человеческой души, к которому призван каждый из нас.

Старцы на Украине

На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся:

  • Алипий (Погребняк) — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года.
  • Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема.

Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб

Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине (Тернопольская область, г. Почаев). Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector