Духовные причины болезней

Польза болезней

Рассмотрим теперь пользу, которую приносят нам болезни. Болезнь — это посещение Божие, это выражение Его любви ради исцеления нашей души от болезни греха. «Бог дает болезни для здоровья души», — говорит преподобный Исаак Сирин.

Святитель Иоанн, говоря о расслабленном, который на протяжении тридцати восьми лет ожидал своего исцеления, замечает, что его болезнь «явила человеколюбие Божие. Подлинно самое поражение такой болезнью и продолжение недуга столько времени есть дело величайшего попечения Божия. Как золотых дел мастер, бросая в горнило золото, оставляет его плавиться в огне дотоле, пока не увидит, что оно сделалось чистейшим, так точно и Бог попускает душам людей искушаться бедствиями дотоле, пока не сделаются они чистыми и светлыми, пока от этого искушения не приобретут великой пользы. И это есть величайшее благодеяние».

Слова святителя Иоанна могут показаться нам преувеличением. Тогда мы должны исследовать, почему болезнь считается благодеянием Божиим. Ответ на этот вопрос, согласно богоносным святым отцам, заключается в отеческом человеколюбии Божием, Который с любовью и мудростью находит способ излечить нашу больную душу. Болезни, так же как и другие страдания, которые попускает Бог в нашей жизни, являются, как пишет святитель Феофан Никейский, «лекарствами для нашей души и для искоренения укрепившегося в ней в течение долгого времени греха; эти лекарства имеют в себе горечь и неприятны, но зато обладают силой, большей, чем все иные средства (пост, бдения и прочее), вылечить душу».

Духовную пользу телесных болезней опытно переживали все святые нашей Церкви. Именно поэтому, когда Господь посещал их болезнью, они просили не избавления от нее, но сил ее претерпеть.

Один старец, который страдал от водянки, говорил ухаживавшим за ним братьям: Отцы, помолитесь, чтобы не затронула похожая болезнь моей души. А о телесной болезни молю Бога, чтобы не излечивал меня скоро, ибо, хотя  внешний человек и  страдает, внутренний обновляется день ото дня (см.: 2 Кор. 4: 16). То есть этот святой старец чувствовал, по примеру апостола Павла, увеличивающуюся пользу для души от этой тяжелой болезни.

Святой старец Паисий после сильнейшего испытания говорил: «Когда тело претерпевает страдание, душа освящается… Христос оказал бы мне великую честь, если бы ради Его любви я пострадал бы еще больше. Лишь бы Он меня укреплял так, чтобы я мог выдержать эту боль. А воздаяние мне не нужно… Я получил от своей болезни такую пользу, какую не получил от всего подвига аскезы, который совершал до того, как заболел». «Здоровье – это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может! Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь – это великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда собирает ему небесную мзду. Душа человека подобна золоту, а болезнь подобна огню, который это золото очищает. Посмотри, ведь и Христос сказал апостолу Павлу: Сила Моя совершается в немощи (2 Кор. 12 :9). Чем больше мучается человек от болезни, тем более чистым и святым он становится – лишь бы он терпел и принимал болезнь с радостью… Ведь телесная болезнь помогает в исцелении болезни душевной. Болезнь телесная приносит человеку смирение и таким образом искореняет его душевную болезнь».

Причины болезней

Фото: Elitsy.ru

Болезнь – результат разрушительного воздействия греха на человека, который отражается как на телесной, так и на его духовной природе – объясняет иеромонах Иов (Гумеров). Человек, греша, отдаляется от источника Жизни – Господа, в то время как здоровье предполагает целостность жизненных сил. Грешник же, удаляясь от Бога, по логике приближается к дьяволу, как следствие появляется состояние немощи.

Связь греха и болезни прослеживается в Евангелии. Практически всегда, исцеляя разных больных, Иисус Христос отпускает человеку его грехи (Мф. 9:2; Мф. 9:6). Многие ученые подтверждают, что тело человека связано с его душой, которая является творящим началом, источником. Поэтому, стоит человеку согрешить, повредив душу, в тело проникают разрушительные силы.

Болезнь – метод воздействия злых духов на людей

Злые духи действуют губительно на здоровье людей – это утверждение подтверждается многочисленными примерами из Священного Писания и высказываниями творений святых. Например, блаженная Синклитикия говорит про дьявола, что если он «побежден здравием человека, то его тело поражает болезнь, чтобы через нее помрачить любовь к Господу» (Древний патерик). Слова святой подтверждает многовековой духовный опыт: с каждым человеком, который попал под власть бесов, злые духи поступают избирательно.

Одних удручают болезнями, ведя к унынию и ропоту на Господа, а других «исцеляют», располагая к себе ложными чудесами и захватывая в плен их душу, чтобы увлечь человека в ад.

Перечень грехов для исповеди

Как же рассказать о грехах на исповеди? Для начала, важно помнить, что исповедь — это не механическое перечисление грехов, и мы исповедуемся перед Богом, а не докладываем священнику о том, что натворили, как строгому учителю. Священник сокрушается с нами о наших прегрешениях, а не ждет возможности отчитать за проступки

Но иногда без списка грехов бывает трудно подготовиться к исповеди и, чтобы вспомнить о том, что приносило вред нашей душе, каким искушениям мы поддались, проще воспользоваться списком. Этот список — помощник, но составлять из него всю свою исповедь не стоит. Бог и так знает обо всех наших прегрешениях и, если вы забыли сказать о поступке, в котором искренне раскаиваетесь, это не значит, что раскаяние в этом конкретном грехе не будет «учтено». Бог — не мстительный Дух с калькулятором наших провинностей, а Небесный Отец, который отдал Сына Своего на смерть, чтобы искупить наши грехи. Намеренно утаивать грехи не стоит, исповедь призвана помочь человеку, а не навредить.

Чем мы согрешаем перед Господом?

ГОРДОСТЬЮ.
НЕБЛАГОДАРНОСТЬЮ.
СКЛОННОСТЬЮ НА ХУДОЕ ДЕЛО.
НЕПОКОРСТВОМ.
САМООПРАВДАНИЕМ.
ОСЛЕПЛЕНИЕМ УМА.
САМОДОВОЛЬСТВОМ.
САМОЛЮБИЕМ.
САМОНАДЕЯННОСТЬЮ.
НЕВНИМАНИЕМ К СУДУ БОЖИЮ.
СВОЕНРАВИЕМ.
САМОХВАЛЬСТВОМ.
САМОУГОДИЕМ.
САМОЧИНИЕМ.
НАГЛОСТЬЮ.
ОСКОРБЛЕНИЕМ.
ВЛАСТОЛЮБИЕМ.
СЛАВОЛЮБИЕМ.
ВОЗНОШЕНИЕМ.
ВЫСОКОМЕРИЕМ.
ВЫСОКОСЕРДИЕМ.
ВЫСОКОУМИЕМ.
НЕПОСЛУШАНИЕМ.
ЖЕЛАНИЕМ УЧИТЬ.
ОТСТУПЛЕНИЕМ ОТ БОГА.
БОГОХУЛЬСТВОМ.
КОЩУНСТВОМ.
НЕЧЕСТИЕМ.
НЕПРАВОВЕРИЕМ.
ЗАБЛУЖДЕНИЕМ.
СУЕВЕРИЕМ.
НЕПРАВДОЙ.
ПРОТИВЛЕНИЕМ ДОБРУ.
НЕПОСТОЯНСТВОМ.
ПРЕЛЕСТЬЮ.
ЕРЕСЬЮ.
ЧАРОДЕЙСТВОМ.
ВОЛШЕБСТВОМ.
ГАДАНИЕМ.
НЕВЕРИЕМ.
ЛЮБОНАЧАЛИЕМ
КОМАНДОВАНИЕМ.
ЛЮБЛЕНИЕМ ПОЧЕСТИ.
НАДМЕННОСТЬЮ.
ТЩЕСЛАВИЕМ.
КИЧЕНИЕМ.
ЗАВИСТЬЮ.
ЗЛОРАДСТВОМ.
ПРЕЗРЕНИЕМ ЛЮДЕЙ.
НЕИМЕНИЕМ ЛЮБВИ К БЛИЖНИМ.
ПОРУГАНИЕМ.
ПОРИЦАНИЕМ.
УНИЖЕНИЕМ ДРУГИХ.
НЕЧУВСТВИЕМ.
НЕУВАЖЕНИЕМ.
ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВОМ.
ЧВАНСТВОМ.
ПОДСМАТРИВАНИЕМ.
ПОДСЛУШИВАНИЕМ.
НАУШНИЧЕСТВОМ.
УКОРЕНИЕМ.
ЖЕСТОКОСЕРДИЕМ.
ЖЕСТОКОСТЬЮ.
НЕНАВИСТЬЮ.
ДУШЕГУБСТВОМ.
ЛЖЕСЛОВИЕМ.

ГОРТАННОБЕСИЕМ.
ЧРЕВОБЕСИЕМ.
ЛЕНОСТЬЮ.
НЕУМЕРЕННОСТЬЮ СНА.
НЕВОЗДЕРЖАНИЕМ.
ЧЕЛОВЕКОУГОДИЕМ.
ПЬЯНСТВОМ.
СКВЕРНОСЛОВИЕМ.
БЛУДОМ.
СЛОЖЕНИЕМ В МЫСЛИ С ГРЕХОМ.
ПУСТОСЛОВИЕМ.
НАПЫЩЕННОСТЬЮ.
РАСПУЩЕННОСТЬЮ.
РАСТЛЕНИЕМ.
СОИЗВОЛЕНИЕМ НА ГРЕХ.
РЕВНОВАНИЕМ, РЕВНИВОСТЬЮ.
РАЗВРАТОМ.
РАСПУТСТВОМ.
РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬЮ.
СОВЕТОМ НА ГРЕХ.
НАСИЛИЕМ.
МУЖЕЛОЖСТВОМ.
СКОТОЛОЖСТВОМ.
ОТВЕРЖЕНИЕМ.
НЕВЕЖЕСТВОМ.
НЕБЛАГОРАЗУМИЕМ.
НЕБЛАГОГОВЕНИЕМ.
НЕВИДЕНИЕМ.
ХВАСТОВСТВОМ.
ПРИТВОРСТВОМ.
ТАЙНОЯДЕНИЕМ.
НЕПРИЛИЧНЫМ ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ.
МНОГОЯДЕНИЕМ.
ЧРЕВОУГОДИЕМ.
ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВОМ.
КРОВОПРОЛИТИЕМ.
КОВАРСТВОМ.
КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЕМ.
КЛЕВЕТОЙ.
ИЗВРАЩЕНИЕМ СЛОВ.
ЛИЦЕМЕРИЕМ.
ЛОВЕРИЕМ .
МАЛОДУШИЕМ.
РАВНОДУШИЕМ.
УТАЕНИЕМ ГРЕХОВ.
ОЖЕСТОЧЕНИЕМ.
ОКАМЕНЕНИЕМ СЕРДЦА.
СТЫДЕНИЕМ В ПОКАЯНИИ.
СОМНЕНИЕМ.
СТРАХОМ.
ОТЧАЯНИЕМ.
ХУЛОЙ.
УБИЙСТВОМ
ЛЕСТЬЮ.
УНЫНИЕМ.
РОПОТОМ.
ПЕЧАЛЬЮ.
БЕСПОКОЙСТВОМ.
БОЯЗНЬЮ.
МАЛОВЕРИЕМ .
МАЛОДУШИЕМ.
РАВНОДУШИЕМ.
УТАЕНИЕМ.
ОКАМЕНЕНИЕМ СЕРДЦА.
СТЫДЕНИЕМ В ПОКАЯНИИ.
СОМНЕНИЕМ.
СТРАХОМ.
ОТЧАЯНИЕМ.
ХУЛОЙ.
УБИЙСТВОМ

ДЕТОРАСТЛЕНИЕМ.
МАЛАКИЕЙ, ОНАНИЗМОМ, РУКОБЛУДИЕМ.
КРОВОСМЕШЕНИЕМ.
СКОПОТВОРСТВОМ.
РАБОЛЕПСТВОМ.
НЕРАДЕНИЕМ. СРЕБРОЛЮБИЕМ.
УТАИВАНИЕМ ЧУЖОГО.
БЕССЕРДЕЧИЕМ.
РВЕНИЕМ.
ПРИСТРАСТИЕМ К ЧЕМУ-ЛИБО.
ВЕЩЕЛЮБИЕМ.
ЛЮБОСТЯЖАНИЕМ.
ПРИСВОЕНИЕМ ЧУЖОГО.
ИЗВОРОТЛИВОСТЬЮ.
БОЖБОЙ.
СКУПОСТЬЮ.
ЖАДНОСТЬЮ.
ТОРГАШНИЧЕСТВОМ.
МЗДОИМСТВОМ.
ЛИХОИМСТВОМ.
СВЯТОТАТСТВОМ.
ВОРОВСТВОМ.
ВЗЯТНИЧЕСТВОМ.
КОРЫСТОЛЮБИЕМ.
РАЗБОЕМ.
ИДОЛОСЛУЖЕНИЕМ,
ИДОЛОПОКЛОНСТВОМ.
ВСПЫЛЬЧИВОСТЬЮ.
ГНЕВОМ.
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬЮ.
БУЕСЛОВИЕМ.
НЕГОДОВАНИЕМ.
НЕРАЗУМИЕМ.
НЕРАССУЖДЕНИЕМ.
НЕСДЕРЖАННОСТЬЮ.
НЕТЕРПЕНИЕМ.
СВАРЛИВОСТЬЮ.
ОСУЖДЕНИЕМ.
ПЕРЕСУДАМИ.
ПОПЕРЕЧЕНИЕМ.
СПОРАМИ.
ЛЮБОПРЕНИЕМ.
ПОНОШЕНИЕМ.
СРАМОСЛОВИЕМ.
ССОРАМИ.
РАЗДОРОЛЮБИЕМ.
ДЕРЗОСТЬЮ.
БРАНЧЛИВОСТЬЮ.
ЗЛОРЕЧИЕМ.
ЗЛОСЛОВИЕМ.
ЯРОСТЬЮ.
НЕСОГЛАСИЕМ В ДОБРОМ.
НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ.
ОБМАНОМ.
ПЛЕНЕНИЕМ.
ЗАПАЛЬЧИВОСТЬЮ.
ДВОЯЗЫЧНОСТЬЮ.
ДВОЕДУШИЕМ.
ЗЛОПАМЯТСТВОМ.
ЗЛОБОЙ.
ЗЛОХИТРОСТЬЮ.
ИЗДЕВАТЕЛЬСТВОМ.
НЕПРАВЕДНОЙ КЛЯТВОЙ.
ВРАЖДОЙ.
ВРАЖДОЛЮБИЕМ.
ПОБОЯМИ.
ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ.
ПРОКЛЯТИЕМ.
ОКЛЕВЕТАНИЕМ.
ПАМЯТОЗЛОБИЕМ.
НЕСОСТРАДАТЕЛЬНОСТЬЮ.
БЕСЧУСТВИЕМ.
УЯЗВЛЕНИЕМ.
ДОСАЖДЕНИЕМ.

Психологические причины болезней

Психологи иначе смотрят на причины болезней, чем церковь. По мнению психологов, в большинстве болезней виновны комплексы, эмоции, которые человек сдерживает и не проявляет.

Например, женские болезни часто оказываются проявлением нежелания близости и скрытой враждебности по отношению к мужчинам со стороны женщины. Ими нередко болеют те, кто выходит замуж по расчету или боится сексуальных отношений.

Аналогично возникают и остальные болезни: глазные – когда организм защищается от негативных эмоций, вызванных зрением, ушные – когда человек слышит то, что его травмирует.

Болезни горла считаются связанными с невысказанным гневом и недовольством, когда нельзя открыто проявить гнев просто так.

Однако церковь не со всем соглашается из того, что написано. Многие учёные, которые верят в православие, придерживаются иной точки зрения о болезнях.

Греховный треугольник

Грех против Бога, против ближнего и против самого себя – в этом треугольнике все стороны равны. Грех против Бога – это гнушение содержанием завета, то есть неверие, апостасия. Если же человек не грешит против Бога, а согрешает против ближнего — он также подвергает себя наказанию.

Пример греха против ближнего – притча о милосердном самарянине: священник и левит видели погибающего и прошли мимо. Они спешили на службу, к Богу, но прошли мимо ближнего, а язычник-самарянин подошел и помог. А когда человек согрешает против себя, то он согрешает против образа Божьего в себе, против своей души, он оскверняет свои чувства, поражает свою волю и помрачает свой ум и в результате отпадает от Бога.

Семь смертных грехов. Несмотря на название, Господь все равно может простить их


Тема семи смертных грехов популярна в искусстве Христианство пропитывает всю современную европейскую культуру. Поэтому даже если человек неверующий, от христианской терминологии ему никуда не деться. В нашу жизнь плотно вошли многие христианские понятия.

Все знают семь смертных грехов, но сначала их было восемь.

Даже далекий от христианства человек знает, что в христианстве существует десять заповедей и семь смертных грехов. Смертными называют грехи, которые лежат в основе всех остальных грехов и после которых наступает духовная смерть человека. Он становится бесчувственным к своим порокам.


Понятие семи смертных грехов закрепил в христианстве папа Григорий Великий (Двоеслов)

Вот эти грехи:

  • Гордыня (лат. SUPERBIA). Кассиан Римлянин писал о гордыне: «Это самый свирепый и самый неукротимый зверь». Гордыню называют грехом Люцифера: когда-то сатана возгордился и посчитал себя равным Богу, за что и был низвергнут. Греху гордыни противостоит добродетель смирения.
  • Зависть (лат. INVIDIA). 10-я заповедь гласит: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Еще в Писании сказано: «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей»(Притч. 14, 30). Зависть порождает другой грех – гнев. Греху зависти противостоит добродетель благожелательности.

«Семь смертных грехов.Чревоугодие» Иероним Босх

  • Чревоугодие (лат. GULA). Может показаться, что в чревоугодии ничего плохого нет. Ведь если человек не будет есть, он умрет. Однако между приемом пищей для насыщения и грехом чревоугодия есть граница. Она проходит в нашей душе между нашей внутренней свободой и несвободой. Апостол Павел писал: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4:12-13). Греху чревоугодия противостоит добродетель воздержания.
  • Блуд (лат. LUXURIA). Христианская церковь одобряет и приветствует союз мужчины и женщины, и союз этот называется браком. Супружество соединяет мужчину и женщину, как писал апостол Павел, в одну плоть. Союз вне брака оскверняет тело и душу. Греху блуда противостоит добродетель целомудрия.
  • Гнев (лат. IRA). О гневе Феофан Затворник писал так: «Гнев и обидчивость – от самоцена, по которому мы признаем и чувствуем себя стОящими немало; потому, когда кто дерзнет не воздать нам должного, кипятимся и замышляем отмщение». Гнев тесно связан с другими грехами – завистью и гордыней. Он один из самых тяжкий грехов, так как именно в гневе совершается множество глупых, необдуманных поступков, вплоть до преступлений. Греху гнева противостоит добродетель кротости.
  • Корыстолюбие (лат.AVARITIA). Корыстолюбие сильно отличается от богатства. В богатстве нет греха, если человек добыл его честным трудом и не забывал о духовном. Богатство становится грехом корыстолюбия в том случае, когда материальные ценности и их приумножение занимают все мысли человека. Про таких людей сказано в Писании: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24). Греху корыстолюбия противостоит добродетель нелюбостяжания.
  • Уныние (лат. ACEDIA).Про уныние Феофан Завторник писал так: «Пропадает охота и в церкви стоять, и дома Богу молиться, и читать, и обычные добрые дела исправлять». Первопричина уныния – безделье и лень. Лень порождает скуку, скука – уныние. Греху уныния противостоит добродетель упования.

Для православных толкование семи смертных грехов дал Феофан Затворник.

Феофан Затворник пишет о смертных грехах так:

Феофан Затворник

епископ Православной российской церкви

Духовные причины болезней по Торсунову

Олег Торсунов пишет, что некоторые модели поведения вызывают следующие заболевания. В церкви многие из них именуются грехами.

Олег Геннадьевич Торсунов — специалист в сфере семейной психологии и практик личностного роста

Вот как он толкует взаимосвязь болезней и эмоциональных состояний, в том числе и грехов:

  1. Алчность – часто становится причиной раковых заболеваний и бумелии, избыточного веса.
  2. Гнев – язвенные болезни, гастриты, колиты, гепатиты, бессонницы и гастритов.
  3. Уныние – болезни лёгких, воспалительные заболевания.
  4. Депрессивное состояние – может провоцировать болезни, разрушающие лёгкие.
  5. Зависть – психические отклонения, онкологические заболевания, сердечные болезни и инсульты.
  6. Злость – ангины, фарингиты, потеря голоса, болезни желудка, повышенная кислотность.
  7. Осуждение – артриты, болезни печени и почек, воспаления поджелудочной железы.
  8. Лжесвидетельствование – аллергии, алкоголизм, понижение иммунитета и грибковые инфекции, различные воспаления кожи.
  9. Развратность – женские болезни, нарушения обмена веществ.
  10. Ненависть и непримиримость – различные заболевания сердца, инсульты, онкологии и многое другое.
  11. Обидчивость – сахарный диабет, циститы и хронические заболевания.

Почему страдает человек

Если грех настолько нарушил природу человека, существует ли взаимосвязь тех или иных заболеваний с конкретными грехами, присущими конкретному человеку? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что грехи человеческие бесчисленны, как песок морской. И если бы Господь проявлял бы к нам не милость, а справедливость — каждый из нас бы заслуживал тягчайших наказаний и тяжелейших болезней.


Чудеса исцеления Иисуса Христа

Но к счастью, так не происходит. Но в этом нет никакой человеческой заслуги. Только Господь Бог по великой своей милости ведет каждого из нас теми путями, которые лучше всего подходят для нашего спасения.

Болезнь не всегда является наказанием или прямым следствием какого-то одного конкретного греха. Мы не можем достоверно знать, почему Господь приготовил нам именно такой путь, но должны смиренно доверять Его Промыслу. В таком случае любая болезнь может принести большую духовную пользу человеку.

Как правильно лечиться

Еще какое-то столетие назад вполне нормальным вопросом, который доктор задавал пациенту, был: «Как давно вы исповедовались и причащались?». Такой вопрос никого не удивлял, потому что народ в массе своей был верующий, и если даже не сильно соблюдал все предписания веры, то, как минимум, не сомневался в их справедливости и необходимости.


Церковь считает, что причиной многих болезней является греховный образ жизни

Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека. Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными. Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.

Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится. Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.

Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.

Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.

Тем не менее, это совсем не означает, что за исцелением не нужно обращаться к врачам, но только к Богу. Такой радикальный подход встречается у очень ревностных христиан, однако он часто основан на большой гордости. Такие люди считают себя достойными видимого и явного Божьего чуда, в то время как Господь часто действует прикровенно — как раз через руки врачей.

Православный христианин не должен впадать в крайности. Безусловно, в любой болезни и немощи нужно исповедоваться, причащаться, молиться, идти в храм. Но при этом необходимо и обращаться к врачам, выполнять их назначения и рекомендации с молитвой и верой, что Господь таким путем поможет в выздоровлении.

Что делать с эрозией шейки матки?

Эрозия шейки матки на сегодняшний день — также одна из основных проблем в сфере гинекологии, с таким диагнозом сталкиваются многие женщины.

Эрозия может быть как врожденной, так и приобретенной. Часто бывает, что даже у девочек, которые не живут половой жизнью, находят эрозию. Казалось бы, откуда? Это вариант псевдоэрозии с цервикальная эктопия шейки матки.  Есть еще один вид — истинная — это дефект эпителия, и он не требует специального лечения.

До 25 лет не принято принимать каких-либо серьезных мер по устранению эрозии.  Лечение если и есть, то исключительно консервативное, то есть медикаменты.  А после 25 — смотрим по показаниям.

Раньше эрозию прижигали, нынешние методы более щадящие. Теперь используют лазеры и радиоволновую технологию — она не способствует образованию рубцов на шейке матки, не мешает в будущем забеременеть и родить ребенка. В этом вопросе медицина не стоит на месте.

Памятка для женщин старше 30 лет:

— Раз в полгода посещать гинеколога — всем без исключения. Профилактический осмотр — залог того, что опасные заболевания будут выявлены на ранней стадии.

— Если есть миомы, кисты — делать УЗИ раз в полгода. Остальным — желательно раз в год.

— Регулярно сдавать кровь на онкомаркеры

— После 35 лет, особенно рожавшим, есть смысл улучшить эстетический вид женских половых органов. Ведь после родов зачастую матка опускается, половые губы также перестают выглядеть, как было раньше. Многое сегодня можно поправить при помощи лазерной косметологии.

— После 40 лет раз в два года нужно обязательно делать маммографию. Тем женщинам, у которых в семье есть или были случаи раковых заболеваний, стоит проходить маммографию уже с 25 лет и быть на контроле у гинеколога.

Материал написан в рамках социологического исследования, которое посвящено женскому здоровью. Его основная цель — информировать женщин о необходимости тщательно следить за своим самочувствием.

Материал взят с сайта: rebenok.by

«Дурачок, а сердце рвет»

…Шли годы. Полина с Мариной выросли, замуж вышли. Вырос и Алешка. Матвей ушел на пенсию, и они с Ксенией купили дом в деревне и переехали туда. Завели хозяйство. Алеша многое умел делать — в огороде трудился, за курами ухаживал, с ульями управлялся. Еду приготовить мог, прибраться.

— Что б мы без него делали, — говорила мать.

А потом заболела Ксения. Случился у нее инсульт, слегла она и больше не вставала. Дочери приезжали, помогали — когда могли. У самих же семьи. Вся нагрузка легла на Матвея с Алешкой.

— Как Леша за мамой ухаживал, ты бы видела, — рассказывала Полина Матвеевна Вике. — Как за ребенком. Бережно, терпеливо. С ложки кормил, капризы ее все безропотно терпел. Она же из-за болезни вредной стала. А еще стал отцу по хозяйству помогать. «Если бы не Алешка, я бы не справился», — говорил папа.

«Мне очень комфортно и радостно жить» – мама не прячет сыновей с синдромом Дауна и планирует их будущее

Умерла Ксения… И как же плакал на могиле сын, убивался. Долго еще местные жители говорили: «Надо же, дурачок, а сердце-то как рвет».

Вскоре слег и Матвей. Сердце не выдержало. Сначала еще вставал иногда, а потом — все. И так же, как и мать, досматривал его Алешка. Нежно, с любовью, терпеливо, безропотно. Как нянька. Соседи забегали, проверяли. К дочерям отец ехать отказался:

— Доживу уж здесь. Вы только брата не бросайте.

Они часто приезжали. В последний раз приехали, когда соседи позвонили и сказали, что Матвею совсем плохо. Успели. Через четыре дня он умер. Похоронили. Так же, как и над матерью, рыдал над его могилой Алешка. А потом забрала его к себе в деревню Марина. Муж ее против не был. А через два года ушел Алеша вслед за родителями.

— Очень нам всем его не хватает, — говорила Полина Матвеевна Вике. — Теплый он был, радостный, кроткий. И видишь, как Господь все устроил. Все мучился поначалу отец, зачем ему особый сын. А он им с матерью главной опорой в старости стал. Не мы с сестрой — здоровые. А он — «больной».

Отношение Церкви к алкоголизму

Не случайно свои размышления начинаю с перечня правил. Ведь невыполнение определенных правил влечет за собой обязательные последствия. Тема нашего разговора и затрагивает плоскость последствий, возникающих после невыполнения или нарушения определенных правил.

Мы поговорим о разного рода зависимостях и попробуем решить уравнение с множеством переменных, ответив на вопрос: пристрастия и зависимости — это болезнь или грех?

«Но где в Божиих заповедях упоминается про алко- и другие зависимости? Где сказано, мол, нельзя пить/курить и точка?» — справедливо может заметить каждый, и будет прав в своем вопросе. Ответ на него находится глубже.

Да, в Божиих заповедях и Заповедях Блаженств нет отдельной строки «не впадай в нехорошие зависимости, человече». Но там есть очень важные строки о том, что подчиняться «другим богам» перед лицом Его — табу, равно как и сотворять себе «кумира» — табу. Получается, что впадая в алкогольную зависимость, мы делаем именно то, что просил нас НЕ делать Бог?

В Ветхом Завете мы находим множество строк, почему лучше не впадать в страсть алкогольной зависимости: «Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых — пьянством» (Сир. 31-30). Но со времен грехопадения человечество мастерски продолжает нарушать Закон Бога, при этом оперируя всевозможными «словозаменителями» греху (зависимости, расстройства и проч.).

Является ли алкогольная зависимость — грехом? Да.

Можно ли считать, что страдающий алкоголизмом — болен? Да, ведь грех — это болезнь души. Истинная жизнь души возможна только в Боге, а любые болезни души приводят к тому, что потребность в Боге стремится к нулю. Сама же душа человеческая искажается и мутирует. Душа заменяет здоровую потребность в Боге на нездоровую — потребность в грехе. Так начинается болезненный распад личности, порабощенной грехом.

В Писании есть много текстов про то, каким испытаниям подвергается гордое и упрямое сердце: пьянство, разврат, предательство, ложь и даже убийство. В какой еще более темный лабиринт может забрести человек, забывший о Боге? Ведь получается, что мы в земной жизни уже можем называться мертвецами, когда ставим свои желания выше Его Любви

И здесь совершенно не важно о каких именно «желаниях» идет речь: выпить или скрыть правду, быть наркоманом или без конца раздражаться на своих близких, курить или врать, жить в блуде или гордиться

Не бывает грехов версии «light»….

Психологические причины болезней

Психологи иначе смотрят на причины болезней, чем церковь. По мнению психологов, в большинстве болезней виновны комплексы, эмоции, которые человек сдерживает и не проявляет.

Например, женские болезни часто оказываются проявлением нежелания близости и скрытой враждебности по отношению к мужчинам со стороны женщины. Ими нередко болеют те, кто выходит замуж по расчету или боится сексуальных отношений.

Аналогично возникают и остальные болезни: глазные – когда организм защищается от негативных эмоций, вызванных зрением, ушные – когда человек слышит то, что его травмирует.

Болезни горла считаются связанными с невысказанным гневом и недовольством, когда нельзя открыто проявить гнев просто так.

Однако церковь не со всем соглашается из того, что написано. Многие учёные, которые верят в православие, придерживаются иной точки зрения о болезнях.

Почему Господь посылает недуги?

Протоиерей Дмитрий Беженарь, отвечая на этот вопрос, подчеркивает, что Господь не посылает недуги, а попускает их. То есть по Промыслу Божию каждый человек оказывается в ситуации, максимально полезной для его спасения. Например, когда человек, погрязший в грехах и бытовых проблемах, заболевает, то у него появляется время отдохнуть от рутины, побыть одному и подумать о своей жизни, осознать, что он живет на Земле временно. Конечно, болеть и страдать неприятно, но иногда только тяжелое телесное заболевание способно вылечить душу. Святой Иоанн Лествичник, преподобный Исаак Сирин и святитель Игнатий Брянчанинов в своих творениях пишут, что видели, как больные люди через телесные болезни освобождались от своих душевных страстей. Кроме того, милосердный Господь иногда «болезнью укрывает от беды» (святитель Феофан Затворник), которой человек бы не избежал, будучи здоровым.

Как правильно лечиться

Еще какое-то столетие назад вполне нормальным вопросом, который доктор задавал пациенту, был: «Как давно вы исповедовались и причащались?». Такой вопрос никого не удивлял, потому что народ в массе своей был верующий, и если даже не сильно соблюдал все предписания веры, то, как минимум, не сомневался в их справедливости и необходимости.

Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека. Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными. Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.

Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится. Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.

Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.

Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.

Тем не менее, это совсем не означает, что за исцелением не нужно обращаться к врачам, но только к Богу. Такой радикальный подход встречается у очень ревностных христиан, однако он часто основан на большой гордости. Такие люди считают себя достойными видимого и явного Божьего чуда, в то время как Господь часто действует прикровенно — как раз через руки врачей.

Православный христианин не должен впадать в крайности. Безусловно, в любой болезни и немощи нужно исповедоваться, причащаться, молиться, идти в храм. Но при этом необходимо и обращаться к врачам, выполнять их назначения и рекомендации с молитвой и верой, что Господь таким путем поможет в выздоровлении.

Прощение

«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» – так завершается притча. В богословии есть парные категории: вера-апостасия, ответственность-равнодушие, любовь-ненависть, а в отношении греха, как говорит Евангелие, антогонистом является прощение. Говоря о грехе, мы не можем не говорить о прощении, ибо грех лежит в основе спасения: человеком вошел в мир грех, смерть, и Христос пришел для того, чтобы спасти нас от греха, от проклятия смерти. Есть закон, номос и есть антиномия, есть благодать и непрощение. Для того чтобы простить, нужно получить благодать от Бога.

Этимология слова простить – просто. Если человек простой, ему легко простить, если он софистицированный – всегда найдет лазейку для гордыни. Все Евангелие говорит о том, что человек грешен, но в мир вошло спасение – фантастического прощение, которое дарует Бог Своим Сыном падшему миру.

Прощать можно бесконечно. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз».

Прощение – это неравнодушие. Матфей пишет: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Прощение предусматривает твёрдость, неравнодушие, ответственность. Если человек согрешает, то надо пойти и обличить его, постараться, чтобы он не совершил греха.

Прощение – это подвиг, оно достигается со слезами, с мукой сердечной. Простить человека и покрыть любовью его грех – по-человечески очень тяжело. Во времена Христа люди возмущались, как Он позволяет грешникам прикасаться к Себе. Господь дарует тотальное прощение всем людям, и не понимает, почему люди не радуются обращению грешников.

Апостол Петр в первом соборном послании пишет: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды». Прощение предусматривает язву, распятие Христа, Его голгофские муки. Поэтому прощение – это мученичество, сораспятие с Господом.

Подготовила Мария Строганова

Грехи. Смотрите православные фильмы о борьбе с грехами на канале Правмира:

Чревоугодие в православии

Чревоугодие — это чрезмерное пристрастие к угождению плоти, которое становится для человека выше и важнее Бога. Именно грех чревоугодия в православной традиции относится к «смертным» грехам. Это не значит, что Господь карает за них смертью. Человек сам ставит себя на край гибели, когда не пытается побороть пагубные пристрастия. Часто православные люди с особым и даже излишним рвением берутся за борьбу со смертными грехами, в число которых входит чревоугодие. Это приводит к тому, что беременная женщина во время поста может придерживаться таких суровых ограничений, что это наносит вред ее будущему ребенку. А кто-то возьмет на себя непосильный подвиг аскетизма в еде, который приведет к обострению хронических заболеваний. Но Бог не ждет от нас членовредительства или полного отказа от пищи, иначе Он не создал бы наши тела с потребностью в еде.

Чем же отличается чревоугодие от обычного принятия пищи? Где та грань, которая отделит грех от удовлетворения естественных потребностей организма?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector