Старец из чихачево: чем живет обитель батюшки иоанникия в ивановской области

«Идите в церковь, пока есть куда идти»

Все беды настигнут человечество потому, что все меньше люди стремятся жить согласно Божьих заповедей. Все страшные события станут наказанием именно за такое отступничество от веры, за безумие, которое происходит в последнее время. Вера православная пострадает от извращения, и это будет последней каплей, началом конца.

Произойдут по-настоящему страшные события, на людей сойдут недуги, многие уйдут в мир иной, отмечал старец Иоанникий. Дойдет до масштабной войны — той самой, о которой предупреждали святые.

Происходить все это будет до тех пор, пока люди не признают свои ошибки и не возвратятся снова к вере. Однако многих храмов к тому времени уже не будет. Поэтому «ходите в церковь, пока она есть, и живите по вере и по совести своей», призывает отец Иоанникий.

Как добраться в Чихачево

Храм, в котором служит старец Иоанникий в Чихачево Ивановской области расположен вдали от крупных городов и магистралей. Деревня находится неподалеку от трассы Р-152, между населенными пунктами Шуя и Пестяки, и наиболее удобный маршрут от Москвы пролегает через Шую. Добраться сюда из Москвы можно двумя путями:

  1. Выехать из города по трассе М7 Волга в сторону Нижнего Новгорода, проехать Владимир и у д. Хохлово свернуть налево на Камешково и Шую.
  2. Выехать на Ярославскую трассу, проехать по ней до Двориков и свернуть направо, далее через Александров и Юрьев-польский на Шую.
  3. От Шуи двигаться по трассе Р152, проехать Палех, в населенном пункте Мыт повернуть направо на Т-образном перекрестке, и через 6 км свернуть направо по указателю на Чихачево. Еще около 4 км дороги, проходящей по красивейшим ландшафтам — и вы на месте.

Общественным транспортом удобно добраться сначала из Москвы до Иваново (автобусом) или до Шуи (по железной дороге, с пересадкой в Коврове), далее до Чихачево Ивановской области можно добраться автобусом направлений на Пестяки, Нижний Новгород (остановка у указателя после с. Мыт, лучше предупредить водителя заранее). От трассы до деревни порядка 4 км пешком.

С удобством посетить старца Иоанникия, имея возможность полностью сосредоточиться на вопросах духовных, которые и должны иметь первостепенное значение в таком деле, позволит паломническая поездка.

Старец из Чихачёва будет оспаривать решение епархиального суда

Схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) из села Чихачёво Ивановской области будет оспаривать решение епархиального суда о лишении его сана священника, сообщил Известно.ру один из помощников старца – послушник Павел.

«Решение батюшка получил, – сообщил послушник Известно.ру. – Будет оспаривать. Он говорит, что «всё должно вернуться на круги своя». Я не могу обсуждать эти вопросы. Батюшка не благословляет никого вмешиваться в это дело. Всем занимаются адвокаты».

В конце декабря Кинешемская епархия призвала отстраненного в октябре от служения отца Иоанникия к покаянию в открытом письме. Ранее представитель епархии заявлял, что в деятельности старца из Чихачёва усматривает признаки секты.

Церковный суд Кинешемской епархии рассмотрел дело схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) и 12 января признал его «виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда апостольских правил и правил Вселенских соборов и постановил извергнуть его из сана».

«Данное решение суда может быть обжаловано в течение пяти рабочих дней и его должен утвердить Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл», –прокомментировал Известно.ру пресс-секретарь, председатель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии иерей Роман Посыпкин.

По его словам, точных сроков на вынесение окончательного решения патриархом нет, по сложившейся практике может уйти месяц или больше.

«Как решит патриарх – неизвестно, – рассказал Известно.ру иеромонах, клирик Иваново-Вознесенской епархии Макарий (Маркиш). – Нередко патриархат занимает позицию снисходительности, дает людям второй шанс, при апелляции смягчает наказание. Но если человек не исправляется, то есть недавние примеры кардинальных решений – отлучение человека от церкви».

По словам о. Макария, законы церкви не имеют принудительной силы, в отличие от законов в гражданском обществе.

О. Макарий предположил, что теоретически церковь может направить отца Иоанникия в монастырь, «обезопасив при этом людей, но нет гарантии, что он послушает». «Мы надеемся, что о. Иоанникий все-таки примирится с церковью, но, к сожалению, возможен и другой вариант: он скажет: «Я сам себе Папа Римский», – пояснил Известно.ру о. Макарий.

Члены епархиального совета пытались вразумить схимника, но он отказывался идти на контакт и признавать нарушение церковных канонов. Известно.ру не удалось получить комментарий старца. Свою позицию отец Иоанникий публично озвучил в единственном интервью столичному журналисту. Из него следует, что старец попал в опалу из-за денег, так как не делился с епархией.

В том же интервью старец сказал, что на епархиальный суд не пойдет, «потому что несправедливый». Епархия трижды приглашала о. Иоанникия на суд, первое заседание было 29 декабря, последнее – 12 января, но он не явился и не озвучил свою позицию. Схиархимандриту 78 лет, в 2016-м врачи ему ампутировали ногу, он передвигается на коляске. Также, согласно указу губернатора, людям старше 65 власти рекомендовали в Ивановской области соблюдать самоизоляцию. Представители епархии не видят проблемы в вызове старца на суд.

«Глупо полагать, что человек не мог попасть ни на одно из трех заседаний суда под предлогом соблюдения регламента губернатора о самоизоляции лиц старше 65 лет, – делится с Известно.ру Роман Посыпкин. – Мы же видим, что ни о какой самоизоляции и речи быть не может. До сих пор на территории ежедневно проходят богослужения и прибывают туристические автобусы с паломниками. Судя по видеороликам, батюшка постоянно принимает народ».

Русская православная церковь может взыскать компенсацию за поврежденное имущество с бывшего настоятеля храма в селе Чихачёво, но «на практике это редко случается», пояснил Известно.ру Посыпкин. Вокруг храма, который принадлежит РПЦ, земля находится в частной собственности, на ней хозяйственные постройки и дома общины старца.

Следователи провели проверку деятельности старца 12 октября по запросу депутата Госдумы Евгения Марченко. Ему пожаловалась дочь одной из прихожанок Свято-Никольского храма на то, что в приходе ограничивали свободу ее матери – жительницы Ивановской области, и заставляли выполнять тяжелую работу.

Ивановские следователи возбудили уголовное дело по статье «незаконное лишение свободы, совершенное в отношении двух или более лиц». При обыске в доме старца силовики изъяли деньги и оружие.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Сентябрь 2021  (37) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (140) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (104) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (64) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (70) Октябрь 2017  (56) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (55) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (54) Февраль 2017  (35)

Кто такой отец Иоанникий из Чихачево?

Что же известно о старце Иоанникии, который, кстати, просит себя так не называть? Он считает себя священником, настоятелем, но никак не «старцем», как окрестили его прихожане. Имя Иоанн получил при постриге в малую схиму.

Около сорока лет, с благословения отца Серафима из Троице-Сергиевой лавры, является настоятелем Никольского храма деревни Чихачево.

Позднее получил сан игумена и архимандрита. В великой схиме ему присвоили имя — Иоанникий.

Начинал священник с малолюдным приходом в небольшой церквушке. Однако за все эти годы, благодаря трудам настоятеля, его коллективу, а также прихожанам удалось расширить подворье. Люди потянулись в Чихачево — помолиться, поговорить с легендарным батюшкой. Действительно, Иоанникий прославился своими делами и проповедями. Все, кто был у него в церкви, свидетельствуют: батюшка не только читает проповеди, которые доводят до слез, но и исцеляет. У него часто остаются на несколько дней жить те, кто приехал за исцелением, спасением от таких недугов, как пьянство и наркомания, и многих других.

Паломников в этой церкви всегда, в любое время года, очень много — часто их даже не вмещает подворье. Однако никого отсюда не гонят и в помощи не отказывают. Причащают, исповедуют, просто разговаривают. После этого люди уезжают, как будто заново родившись, с самыми светлыми чувствами и помыслами.

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 601
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 106
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 399
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 562
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 62 732
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 671
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 357
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 537
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 37 862
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 001

«Этого места касалась рука батюшки Иоанникия»: история одной поездки в Чихачево

14 сентября 2020 Ахилла

Просмотры:
8 401

Еще одно свидетельство о поездке в Чихачево к схиархимандриту Иоанникию Ефименко:

Я ездил в Чихачево весной 2019 года. Сразу скажу, что до поездки ничего про это место и о. Иоанникия не читал, ехал волею пославшей меня туда жены, которой кто-то рассказал про прозорливого старца.

Может, там и не секта, но то, что я там увидел, это форменное безобразие. Когда по приезде еще в автобусе на стоянке организатор поездки на вводном инструктаже начал задвигать про «родовые грехи», про то, что аборты, выкидыши и замершие беременности — суть одно, я поначалу подумал, что «экскурсовод неадекватный попался», но очевидно, что это общая тема у всех, кто возит туда паломников. Видимо, денег с женщин, делавших аборты, недостаточно, теперь пожертвования за некие «разрешительные молитвы» берут и с несчастных, у кого случались выкидыши и замершие беременности.

Можно было бы все списать на этих «экскурсоводов», но когда наш организатор поездки перед службой облачился в стихарь и стал прислуживать в алтаре, стало ясно, что все сказанное в автобусе, вполне в русле генеральной линии партии. И за каждую «специальную молитву» — отдельно будь добр пожертвовать: за аборты, за винопитие, еще молитва за то, что вкушал что-то не то — все это обязательная программа.

Уже в храме перед службой меня подергала за рукав старушка, которая за некую плату всучила мне ксерокопию листовки с поучениями о. Иоанникия: крестите все вокруг себя, столько-то раз в день читайте Богородицу, спите с женой только по таким-то дням, и все в таком ключе.

А уж про саму службу и вспоминать не хочется. Служил не Иоанникий, а какой-то другой священник. И когда он при каждом каждении начал всем присутствующим прикладывать кольцо кадила к голове со словами «этого места касалась рука батюшки Иоанникия», мне стало совсем не по себе, и впервые я задумался, а стоит ли мне здесь вообще причащаться? Тем более после общей исповеди…

Елеопомазание совершал не священник, а этот самый алтарник. На соборовании помазывал тоже не священник, а какой-то другой человек. Сам священник имел вид не совсем, скажем так, здоровый, молитвы и даже Евангелие читал так, что вообще невозможно было ничего разобрать. Да что уж там, на соборовании, скажем прямо, Евангелие не читалось вовсе! Выглядело это так: «Во время оно… (дальше неразборчивые междометья: мн-э… ммм… эээ) ….учеником своим». То есть он просто читал первую фразу, мычал секунд 10-20 и читал последнюю фразу. Да и то не всегда: два раза он от «чтения» Евангелия переходил сразу к «миром Господу помолимся», его даже монахиня на клиросе один раз поправила, что сначала опевы должны быть, а второй раз так и продолжил без опевов.

Ну и само место, конечно, вызвало самые странные впечатления: много монахинь — это что, женская обитель? А что тогда здесь делают в таком количестве все эти здоровенные детины (охранники и пр.)? И если это женская обитель, то почему кругом такая грязища? Обычно в женских обителях все аккуратно и чистенько, а тут иконы друг на друге висят, подсвечники криво стоят, паутина в углах. А первое, что ощущаешь при входе в храм — это запах мочи в притворе. Ну понятно, что болящие тут бывают, но храм совсем не моют, что ли?

После всего увиденного на службе, я понял, что обращаться к о. Иоанникию с тем вопросом, с которым приехал, я не буду. Ради проформы, по совету нашего «экскурсовода», попросил его меня исповедовать. Я много слышал про то, что он сам называет тебе все твои грехи, называет даже даты, но то, что случилось, меня в тот момент выбило из колеи. Иоанникий, вдруг изменившись в лице, стал мне описывать в довольно скабрезных выражениях сцены блуда, и даже дата прозвучала: 8 марта. Я был, надо сказать, в шоке: не ожидал услышать такие выражения от священника, и по первости даже был напуган. Но выйдя на свежий воздух, потихоньку придя в себя, понял, что ничего сверхъестественного он мне не сказал. Ничего такого, что не могло быть в жизни любого половозрелого мужчины, да еще и 8 марта неизвестно какого года, не назвал. Да и во всем блуде своем до венчания я давно уже исповедался и покаялся. А уж то, что он мне упомянул вкушение скоромного по средам и пятницам, то это вообще можно любому предъявлять — не ошибешься.

Когда я впоследствии это самое описание блуда встретил в интернете от другой паломницы, «исповедовавшейся» в Чихачево, причем практически слово в слово, все окончательно встало на свои места.

Станислав

Иллюстрация: адепт-алтарник в Чихачево

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Особенности паломничества в Чихачево

Начало Божественной Литургии в Чихачевском храме по афонскому обычаю совершается с двух часов ночи. По словам батюшки Иоанникия «Ночью грехи ваши спят…». Поэтому паломнический автобус из Москвы отправляется вечером, чтобы прибыть на место к началу службы.

После Литургии и Крестного хода выделяется время для подачи треб и записок, чтобы схиархимандрит мог упомянуть в своих молитвах вас и ваших близких.

Для беседы отец принимает паломников возле своего дома, отвечает на вопросы, дает наставления.

После беседы есть возможность набрать целебной воды из колодца прп. Тихона Лухского Чудотворца.

В трапезной храма все приехавшие могут вкусить простую, но вкусную и сытную трапезу, приготовленную трудниками.

В обратный путь автобусы отправляются в 8-9 часов утра. Возможен заезд на Ивановскую текстильную фабрику.

Пророчества старца, которые уже начали сбываться

Прославился старец Иоанникий из деревни Чихачево еще одной особенностью — даром предсказывания. О его пророчествах мир узнал в 2009 году, когда священнослужитель «пообещал» миру некоторые необратимые перемены, которые всколыхнут целые народы и всю Землю.

Как-то старец Иоанникий отметил, что Рождество 2019 года будет последним мирным Рождеством, после которого начнутся ярые гонения на православную церковь. Закроют множество храмов, а некоторые из них наполнят иноверцы, говорил батюшка. Из-за этого мощь многих стран пошатнется. Одна Россия останется непоколебимой и поистине православной.

К тому же, мир погрузится в природные катаклизмы, в том числе смерчи, землетрясения, ураганы, потопы, пожары, сильный град, извержения вулканов. Катастрофы произойдут там, где их никогда не ждали, да такой силы, что люди содрогнутся.

Предсказания старца о природных бедах уже начали сбываться. Несколько лето подряд планета переживает серьезные катаклизмы, и ученые предупреждают, что совсем скоро человечество достигнет точки невозврата.

Отец Иоанникий — Старец или Священник

В сети Интернет можно увидеть негативные отзывы о посещении храма — пишут о том, что приехавшим приходится размещаться на полу, что не всегда стены могут вместить приехавших, а первое и второе в трапезной кладут в одну тарелку. К этому можно добавить, что сам храм, хоть и поддерживается в хорошем состоянии, не выглядит новым и богатым. Возможно, вы не найдете здесь той яркой росписи и позолоты, что привычна по столичным .

Все это так. И стоит до поездки определить для себя, зачем вы совершаете это паломническое путешествие. Те, кто едут сюда за помощью, чтобы найти дорогу к Богу, находят ее, даже если стоять приходится в притворе. Жаждущие впечатлений от поездки «к чудотворцу» вряд ли найдут здесь желаемое.

Ходят также слухи о том, что Старец из Чихачево Ивановской области — старовер, службы в храме ведутся по какому-то странному обряду — мужчины и женщины стоят по разные стороны, мужчины первые подходят к причастию и т. д. Даже некоторые священники не благословляют на паломничество сюда, смущенные слухами.

В Чихачево находится православный Свято-Никольский храм , который относится к Верхне-Ландеховскому благочинию Ивановской митрополии, и батюшка Иоанникий — православный священник, твердо следующий традициям христианства и требующий соблюдения церковного Устава и правил поведения в Храме.

На главную

Мини-государство

— При обысках были найдены значительные средства, которые не принадлежат церкви, — подтвердил «Известиям» председатель отдела по взаимоотношения церкви и общества и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов. — Эти средства он не передавал церкви. Иоанникий озвучивал, что у него обитель, то есть монастырь, и люди жертвовали ему как настоятелю обители. Но там никогда не было обители, это приход, приходской храм, на что мы указывали еще в 2014 году. И храм этот за время, пока там служил отец Иоанникий, пришел в удручающее состояние: там плесень, паутина, иконы разрушаются. Все же средства, которые ему поступали, тратились на то, чтобы строить здание, которое он называет храмом, какие-то фермы, жилые помещения, на покупку домов в ближайшей округе. Всё это является собственностью отца Иоанникия или близкого к нему круга лиц.

Отец Андрей считает, что найденные два с лишним миллиона рублей — лишь небольшая часть имеющейся суммы, так как к Ефименко ежедневно приезжали несколько автобусов паломников как к «старцу», обладающему неким даром.

Старец ненастоящий

Храм в Чихачево, Ивановская область

Фото: соцсети

Он также сообщил, что Иоанникия запретили в служении, уже назначен новый настоятель прихода — временный, до окончательного решения церковного суда по Ефименко. Сейчас Иоанникию 78 лет, ему не положено быть настоятелем даже по возрасту, а теперь еще добавился и скандал. Однако какое-то время в епархии относились к нему довольно мягко, несмотря на имевшиеся претензии, еще и исходя из того, что Ефименко — инвалид, у него из-за диабета ампутирована нога.

Руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, профессор Александр Дворкин заметил, что на деятельность Иоанникия жалобы поступают достаточно давно — больше 10 лет.

— По сути, он создал свое собственное поселение, мини-государство в периметре одного села, которое полностью скупил, — сказал Дворкин «Известиям». — Он постригает людей в монашество, оказывая психологическое давление: говорит, что иначе невозможно спастись. А далее использует их рабский труд. У него есть ферма, картофельные поля, что-то еще. Все живут в диких, скотских условиях. Восстановительных работ в храме не велось, зато коттеджи по периметру, где живет сам Иоанникий и его «сподвижники», достаточно комфортные: денег там очень много, постоянно идут автобусы с так называемыми паломниками.

Старец ненастоящий

Фото: соцсети

По словам отца Андрея, все имеющиеся у епархии сведения подкреплены рассказами людей, бывавших в Чихачево или у которых там удерживали родственников. Кроме того, представители епархии вступали в контакт с одним жителем обители — 38-летним Александром Бушманом. Однако недавно мужчина, страдающий психическим заболеванием, бесследно исчез. Ефименко, по имеющимся данным, запретил ему принимать лекарства.

Депутат Госдумы Евгений Марченко, ставший инициатором уголовного дела (к нему обратились родственники одной из жертв секты), отмечает, что само по себе расследование уже мешает Ефименко заниматься своей деятельностью.

— Если раньше про него писали, что это прозорливый и святой старец, то теперь все видят, что он из себя представляет. Что это человек, который занимается противоправной деятельностью много лет, что это секта, — говорит Марченко.

Старец старцу рознь

— На мой взгляд, сейчас нет старцев, которые могли бы почитаться православной церковью. По крайней мере, я таких не знаю, — говорит Дворкин. — Поездки паломников совершаются к очень многим людям, которых раскручивают как старцев, но вообще-то старчество — это очень редкий дар. Стремление найти человека, который, как гуру, ответит на все вопросы, решит все вопросы, приводит к тому, что люди готовы платить большие деньги за веру в подобного чудотворца. Тут как раз один из главных критериев — отсутствие монетизации. Те подлинные старцы, которых мы знаем, никаких денег не брали, никаких структур не организовывали и сами себя старцами не называли. Если есть признаки монетизации и такой духовный элитизм — это значит, что надо просто разворачиваться и уходить.

Старец ненастоящий

Схиархимандрит Иоанникий

Фото: соцсети

По словам главы Центра религиоведческих исследований, люди «ведутся» еще и потому, что появилась путаница в терминологии, так как многие знают про старцев Афона.

— У слова «старец» есть по меньшей мере два значения. В греческой традиции это значит «мой духовник», причем монах не называет старцем другого духовника, — поясняет Дворкин. — Там это не используется в значении «святой человек». И люди слышат слова «старец с Афона» и думают, что у нас столько же старцев.

Что говорят в епархии Ивановской области

Епархия оценивает ситуацию в приходе как «нездоровую». 

— Там идет — психическое, конечно, не физическое — принуждение к тому, чтобы оставаться в этой общине, принуждение к значительным пожертвованиям. Физически там никого не держат. Однако людям говорят, что «вы больны смертельной болезнью, и если вы отсюда уедете, то непременно умрете — а вот здесь, в общине схиархимандрита Иоанникия, вы можете излечиться от болезни», — заявил «Независимой газете» председатель отдела митрополии по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ протоиерей Андрей Ефанов.

По его словам, схиархимандрит Иоанникий находится в состоянии «уже почти полного разрыва с епархиальным архиереем, не посещает богослужения с его участием и сам их не совершает, не бывает на регулярной исповеди духовенства».

— Все идет к тому, что человек отходит все дальше от Русской Православной Церкви. Это постепенный процесс. Не то, чтобы он разорвал с церковью. Он поминает патриарха, поминает епархиального архиерея, но по духу его состояние все ближе и ближе именно к сектантскому, — отметил протоиерей Андрей Ефанов.

Он сообщил, что и раньше на общину поступали жалобы, но они были единичными.

Бывший схиигумен Сергий призвал сторонников демонтировать 5G-вышки. Что о нем известно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector