Оптина пустынь. шамордино. клыково (2 дня) [1.58]

Путеводитель по монастырю.

Подъезжая к монастырю личный и общественный транспорт оставляем на бесплатной охраняемой автостоянке.

Выходим с автостоянки и идем к монастырю.

Еще с древних времен свято соблюдается заповедь и повеление Божие о том, что­бы человек приходил в дом Божий в благоприличном виде, в одежде, не вызывающей соблазна. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф, 18,7) — строго предупреждает нас Господь. Поэтому должно знать, что всякий человек, входящий в монастырь и прикасающийся к святыне в одежде неприличной и не прикрывающей должным образом наготы его тела, за соблазн окружающих навлекает на себя Божие осуждение.

Запрещается вход на территорию монастыря женщинам без платка, в брюках, в короткой юбке, в юбке с большим разрезом, в прозрачном платье, в платье без рукавов, с глубоким декольте; а также мужчинам в шортах, майке. Кто забыл соответствующую одежду, должен попросить на вахте во временное пользование. На вахте можно позвонить в монастырь по местному телефону.

Идем к монастырю. Маршрутное такси из Козельска останавливается здесь.

Кто желает остановиться в гостинице, идет к зданию желтого цвета справа от монастыря.

Кто желает остановиться в гостинице, идет к зданию желтого цвета справа от монастыря.

Святые врата обители.

Справа от святых врат монастыря находится паломническая трапезная (2 –х этажное здание белого цвета).

Вдоль монастырской стены проходит дорога в скит.

Паломническая трапезная.

При входе в монастырь располагаются информационные стенды, где Вы можете найти нужную информацию.

Экскурсионная служба располагается при входе в монастырь в Святых вратах на центральной вахте.

Виды монастыря.

При входе в монастырь располагается иконная и церковная лавка.

Иконная лавка внутри.

Церковная лавка.

Церковная лавка внутри.

Первым при входе в монастырь располагается Казанский храм.

В подвальном помещении храма находится монастырская книжная лавка.

Книжная лавка внутри.

Казанский храм. Внутренний вид.

В храме находятся мощи Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия.

Напротив Казанского находится Преображенский храм. Ежедневно в 14.00 в храме совершается водосвятный молебен. Здесь можно набрать святой воды.

Преображенский храм внутри.

Введенский собор – главный храм обители.

Здесь находятся мощи святых Амвросия и Нектария Оптинских.

Ежедневно в соборе совершается полунощница (начало в 5.30) и ранняя литургия (начало часов в 6.30).

Рака с мощами преподобного Амвросия Оптинского.

Ежедневно в 10.00 и 13.00 у мощей преп. Амвросия совершается молебен с акафистом.

Владимирский храм.

Здесь находятся мощи святых Оптинских старцев Льва, Макария, Анатолия (Зерцалова), Иллариона, Иосифа, Варсонофия, Анатолия (Потапова).

Ежедневно с 6.00 до 12.00 в храме совершается таинство исповеди. Ежедневно в 15.00 служится молебен с акафистом Оптинским старцам.

Владимирский храм внутри.

Мощи преп. Льва и Макария Оптинских.

Рядом с Владимирским храмом располагается Воскресенская часовня, в которой находятся могилы убиенных на пасху 1993 г. иеромонаха Василия, инока Ферапонта и Трофима.

Каждую субботу в 13.00 в часовне совершается лития.

Любой православный священник может отслужить в часовне панихиду или литию по убиенным братиям, в часовне для этого имеется все необходимое.

Рядом с часовней находится братский некрополь.

Вход на братскую территорию паломникам запрещен, поэтому если вы хотите встретиться с кем- либо из братии монастыря, можете обратиться к дежурному на средней вахте, которая находится перед Введенским собором.

Ежедневно в обители совершается крестный ход вокруг монастыря. Начало хода из Введенского храма после окончания ужина.

Крестный ход совершается против часовой стрелки снаружи, вокруг монастырской ограды.

По воскресным и праздничным дням (когда накануне совершалось всенощное бдение) после окончания поздней литургии совершается чин «О Панагии».

“Я — мама инока Трофима…”

Алексей: И вот Оптина… Там есть традиция. “На сон грядущий” насельники обходят свой монастырь крестным ходом. Мы же добрались туда в аккурат к “отбою”. Видим, навстречу нам монахи с иконами и песнопениями. Я, после перенесенных испытаний, и как человек с гордецой, поначалу даже воспринял это на свой счет…

По дружбе с пригласившим иеромонахом Ф., поселили нас в гостевом домике для благотворителей, совершенно бесплатно. Все цивилизованно, обед и ужин — в дом… На мгновение я даже заколебался: “А как же аскеза, удобства на улице, трапеза трудников и заслуженные венцы?”. Но в итоге с комфортом смирился, благо деваться нам все равно было некуда.

Кроме нас в этом доме, на другой половине, жили две монашки. Встречались мы в  гостиной. Решил познакомиться: “Меня зовут Алексей, а это мой сын Егор”. “А я — монахиня Мария”, — ответила одна.

Варианты услуг и стоимость

Варианты услуг и стоимость:

Дней

Ночей

Транспорт

Питание

Стоимость

2

1

автобус

2 обеда

3 300 руб.

В стоимость входит: транспортное и экскурсионное обслуживание, питание по программе.
В стоимость не входит: стоимость проживания в гостинице.

Доплата за гостиницу (чел./руб.):

номер/гостиница

Стоимость места (руб./сутки)

«Паломник»

2-местный

1 100 руб./чел.

1 100 руб./чел.

1500 руб./чел.

3-местный

750 руб./чел.

750 руб/чел.

4-местный

750 руб./чел.

650 руб/чел.

500 руб./чел.

10-местный

от 350 руб./чел.-по запросу

Группа живет в гостинице, которую выбрал паломник. Просим определить место проживания в момент оплаты путевки для дальнейшего бронирования и получения подтверждения.

Описание гостиниц:

Гостиница «Паломник» находится в г. Козельске, в 3 км от монастыря, в сосновом бору, на огороженной территории. Размещение осуществляется в жилом 3-этажном корпусе (на 3-ий этаж с мансардой заселение происходит только в летнее время) и коттедже. В корпусе все номера с удобствами (туалет, умывальник) на этаже. Проживающие в корпусе пользуются душевыми, находящимися в коттедже. В коттедже — 3 номера с удобствами (туалет, умывальник, душ); есть сауна. Общее число койко-мест в корпусе — 60, в коттедже — 18. Горячее водоснабжение и отопление в холодное время года обеспечивает собственная котельная (периодически бывают перебои в работе).

Гостиница «Карс» – современный гостинично – ресторанный комплекс, построенный с учетом самых современных технологий и стандартов. Отель расположен в живописном месте древнего города Козельска — города Воинской Славы, в двух километрах от Свято — Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь. 

Примечания: Гостиница оплачивется на месте.

Перечень необходимых документов: российский паспорт, полис ОМС

Оптина пустынь, Шамордино, Клыково, источники!

«Обитель Оптинская цвела такой высокой нравственностью, что каждый мальчик послушник был, как старец. Я видел там в полном смысле слова земных ангелов и небесных жителей. Что это было за примерное благочиние, послушание, терпение, смиренномудрие, кротость, смирение! Оптина была школой для российского монашества!»

В программе:

— Экскурсия по территории мужского монастыря Оптина пустынь — это удаленный от мирской суеты мужской монастырь. Оптинские старцы отличались прозорливостью и даром исцелений и чудотворений. Сюда приезжал Ф.М. Достоевский. Окружающая природа, беседы со старцами и атмосфера любви и гостеприимства, царившие в этой обители, побудили его написать «Братья Карамазовы». Трижды был тут и сам Лев Толстой. А в одном из домиков останавливался Николай Гоголь. Все они приезжмли для общения со старцами. В наше время здесь проживал прозорливый старец Илий, но сейчас он много странствует по монастырям России и редко здесь бывает.

— Свободное время. Можно подойти к мощам Оптинских старцев, посетить храмы, покушать в кафе, прогуляться к скиту в монастырской роще.

— Посещение мужского монастыря Спаса Нерукотворного в с. Клыково. Могилка старицы Сепфоры. Однажды во время уединенной молитвы ей явились ангелы, которые начали надевать на нее монашеские одежды. Втайне от дочерей она уехала в Троице-Сергиеву Лавру, где ее благословили на монашество и нарекли Досифеей, а затем постригли в схиму с именем Сепфора. После чего она поселилась в этом уединенном монастыре в Клыково и принимала паломников. Можно зайти в деревянный дом, где она жила и молилась, и прикоснуться к посоху, которым она исцеляла больных.

— Посещение Казанской Амвросиевской пустыни — женского монастыря в Шамордино, основанного в 19 веке оптинским старцем Амвросием в очень красивом месте: на холме, на высоком берегу реки Серёны. Казанский собор был построен на средства московского купца-чаеторговца Сергея Васильевича Перлова по проекту знаменитого архитектора Шервуда. Главная святыня — это чудотворная икона «Спорительница хлебов» — молятся о хорошем урожае и достатке в доме. Единственная и любимая родная сестра писателя Льва Толстого Мария Николаевна постриглась здесь в монахини. Ее духовником был преподобный отец Амвросий. Он сам подобрал место для ее кельи в Шамординском монастыре и нарисовал ее план. Булат Окуджава жил два года в монастыре, когда работал учителем русского языка и литератыры в местной школе.

— Посещение Живоносного источника с купелью, источника Казанской Божией Матери — очень помогает для глаз, источника Амвросия Оптинского. Для того, чтобы подойти к родникам надо спуститься по длинной лестнице из 300 ступеней со смотровой площадкой.

Стоимость для взрослых — 1950 р., для детей от 7 до 14 лет включительно — 1750 р., для детей до 6 лет включительно — 950 р.

Вы можете заказать экскурсию в Оптину пустынь и Шамордино для своей группы. Стоимость рассчитывается индивидуально.

Расписание поездки

Первый день

Время Событие
7:00 Божественная Литургия в Оптиной пустыни
09:00 Трапеза
10:00 Экскурсия
11:00 Свободное время в обители
15:00 Посещение источников
18:00 Отъезд в гостинницу

Второй день

Время Событие
9:00 Служба в Клыково
10:00 Экскурсия в Клыково
11:00 Трапеза
14:00 Экскурсия по Шамординскому монастырю (Казанская Амвросиевская пустынь)
15:00 Посещение источников
16:30 Свободное время в монастыре
18:30 Отъезд в Самару

Что будет в поездке?

Если Клыково связано с матушкой, то в Шамордино ветер истории все связывает с Амвросием Оптинским. Первая настоятельница монастыря, матушка София (Болотова) была духовной дочерью преподобного Амвросия. Матушке Софии молятся об избавлении от несчастий нашего века – пристрастию к алкоголю и наркотикам. В 40 лет пришла она сюда и за короткие 4 года направила монастырь на путь процветания. В Шамордино – невероятная красота, потрясающие иконы, вышитые бисером, которые, кстати, нельзя фотографировать. Потрясающие душу впечатления. Новые имена. Атмосфера местного служения. Шамордино богато родниками: неподалеку от монастыря известны два источника с целебными свойствами: Живоносный и Казанский. Их вода исцеляет болезни рук и ног, болезни, связанные со зрением. Как нам говорят, «искупаетесь и очки на полочку положите» Живоносный источник открыт в честь Казанской иконы Божьей Матери, женской заступницы монастыря, являвшейся Амвросию Оптинскому здесь, в Шамордино. Место это – невероятной красоты и силы. К нему ведет крутая лестница в 200 ступеней. Есть на ней смотровая площадка, откуда можно увидеть тот самый луг, на котором Амвросию Оптинскому явилась Богородица – Спорительница хлебов. Чистый лесной воздух, особая чарующая атмосфера этих мест, их невероятная красота остаются в душе навсегда. Шамордино невозможно забыть. Так же, как и Клыково, и Оптину. Поэтому мы возвращаемся – снова и снова…

Описание паломнической поездки

Оттуда не хочется уезжать. Сюда хочется вернуться. Духовный узор поездки в Оптину складывается всякий раз удивительно: какая-то особенная глубина и любовь, красота и свет. И люди подбираются сюда как на невидимом кастинге, замечено не раз. Практически сразу мы включены в череду осознаний, в новое, захватывающее, удивительное. Строгий мужской монастырь, где живет глубокая намоленность и строгость, с его монахами невыразимой духовной красоты, похожих больше на прекрасных птиц, нежели на людей, неизменно дает нам возможность исповедаться и причаститься. Красота этих мест – необычайная, навсегда берущая сердце в плен. Источник Сергия Радонежского на берегу Жистры потрясает своей красотой. В середине открытой круглой чаши – крест, а с креста бьют струи святой воды. Гостиница в лесу, ночь отдыха и соловьиного пения, роскошь человеческого общения и душевное тепло – все же здорово бывает вырваться из своего мирка! Клыково. Потрясающий душу храм святого Кукши, Литургия, исповедь и причастие. Отрадно, тихо, спокойно. А потом — музей матушки Сепфоры, где нас ждет рассказ о матушке, где можно принять помазание маслицем от лампадки матушки в ее комнате, приложиться к ее посоху ,посидеть на диванчике в матушкиной светелочке. Побыть, поощущать, прочувствовать. Матушка Сепфора – великая молитвенница, за советом и наставлениями к которой ехали из других обителей и городов. Среди духовных детей которой – настоятели, игумены, монахи, послушники, миряне, которым она помогла найти путь к Богу, а иногда и начать жизнь заново.

В воскресные и праздничные дни:

5:30 Ранняя Божественная Литургия (начало часов) Казанский храм
7:00 1-ая Средняя Божественная Литургия (начало часов) Владимирский храм
8:00 Молебен с акафистом у мощей преп. Амвросия Введенский храм
8:00 2-ая Средняя Божественная Литургия (начало часов) Преображенский храм
9:00 Поздняя Божественная Литургия (начало часов) Введенский храм
10.00 Молебен с акафистом Калужской иконе Божией Матери Казанский храм
11:00 Заказные молебны святым (с водосвятием) Преображенский храм
12:00 Панихида Казанский храм
13:00 Молебен с акафистом у мощей преп. Амвросия Введенский храм
14:30 Молебен с акафистом Собору Преподобных Старцев Оптинских Владимирский храм
17:00 Вечернее богослужение (9-й час в 16:45) Казанский храм

Исповедь в воскресные и праздничные дни: 5:30 — 11:30 в Казанском Храме,а также накануне (в субботу), во время вечернего богослужения после Полиелея (в 16:30 в Казанском храме читаются молитвы перед исповедью).

В летний период, при большом стечении народа воскресные и праздничные бдения могут совершаться одновременно в двух храмах — Казанском и Введенском.

Св. таинство Елеосвящения (соборование) совершается в посты: Великий, Петров, Успенский, Рождественский (начиная со второй седмицы) по пятницам в 14:00 во Владимирском храме.

Св. таинство Крещения совершается в храме прп. Иллариона Великого: для взрослых в воскресные дни в 13:30, для младенцев в субботу в 13:30. Готовящиеся ко святому Крещению, а также восприемники, должны пройти огласительную беседу, которая проводится по пятницам в 18:00 в том же храме.

Ежедневно, после вечерней трапезы, совершается крестный ход вокруг монастыря. Начало крестного хода от храма Марии Египетской.

По субботам в 13:00 совершается лития в часовне убиенных иером. Василия, ин. Трофима, ин. Ферапонта на братском некрополе монастыря.

По субботам в 14:30 во Владимирском храме совершается соборный акафист Пресвятой Богородице.

В Преображенском храме после водосвятного молебна можно набрать святой воды.

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь

Чудеса Оптиной пустыни

По молитвам старцев Оптиной пустыни не раз свершались православные чудеса исцеления и многие другие. Оптина пустынь — место для паломничества, многие и сейчас ожидают именно чудес, рассказы о них часто встречаются на православных форумах и порталах. Но, конечно, истинное чудо — существование древней обители, прошедшей через множество испытаний. Многие храмы были уничтожены до основания и до сих пор находятся в стадии восстановления. Оптинских старцев и монахов пытали и убивали в богоборческие годы, но обитель до сих пор жива.

Чтобы не впасть в искушения, нам не стоит основывать нашу веру на чудесах. Ведь с нами всегда чудеса православных Таинств — например, таинства Евхаристии. Чтобы стать свидетелями собственных чудес, многие из которых зачастую происходят в душе человека, вы можете отправиться в паломничество в Оптину пустынь, посетить монастырские службы и помолиться вместе с Оптинскими монахами.

Не стоит искушать Господа непременным ожиданием чудес от паломничества, ведь все, что дается нам, дается во имя спасения и, если мы не получили просимое, значит для нашей души это не было необходимо.

Собор Оптинских старцев

  1. Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) — первый Оптинский старец, который восхищал людей своим смирением и непрестанной молитвой за весь род человеческий. Его доброта и доверие Богу стали примером для всех нас.
  2. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788—1860) —  Современник преподобного Льва, после его кончины взял на себя подвиг старческого окормления. Изданные, благодаря его усилиям, святоотеческие труды были широко известны среди современников и до сих пор читаются православными христианами.
  3. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) — при старце Моисее были построены многие здания Оптиной пустыни, в том числе для нужд благотворительности. Он помогал странникам и беднякам, при нем начался расцвет обители.
  4. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) — Несмотря на телесную немощь Схиигумен Антоний обладал удивительной силой души и даром учить людей. Для многих он стал великим учителем веры христианской. Его талант наставлять, данный Богом, не мешал ему оставаться смиренным и кротким человеком.
  5. Иеросхимонах Иларион (Пономарёв) (1805—1873)- ученик старца Макария, который смог вернуть в Русскую Православную Церковь сомневающихся и тех, кто уходил от веры.
  6. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) — старец Амвросий прославлен многими православными чудесами по молитве к нему, явленными после его кончины.
  7. Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) — старец Исаакий бережно хранил духовные заветы своих предшественников. Благодаря ему мы знаем о первых Оптинских старцах.
  8. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894) — скитоначальник, который также окормлял насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Умел найти слова утешения в любом горе и был учителем и наставником для многих, приходивших к нему.
  9. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) — ученик преподобного Амвросия, который еще в земной жизни не раз был удостоен явления Богородицы. Современники отмечали, что видела, как старца Иосифа озарял божественный свет.
  10. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) — в русско-японской войне Схиархимандрит Варсонофий не оставил свой пастырский долг, являя бесстрашие и любовь к людям.
  11. Иеросхимонах Анатолий II (Потапов) (1855—1922) — его пастырское служение выпало на годы революции, воинствующих настроение в обществе, революционные годы. Никогда он не отрекался от своей веры и находил слова утешения для страждущих.
  12. Иеросхимонах Нектарий (Тихонов) (1853—1928) — последний соборно избранный Оптинский старец, который провел трудные годы в изгнании за веру во Христа. Совершал православные чудеса, которые были явлены им еще при жизни.
  13. Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) — за веру во Христа принял мученическую смерть в изгнании в годы богоборчества.
  14. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865—1938) — последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. С честью, верой и мужеством он перенес все испытания. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 года и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.

Собор Оптинских старцев — время для молитвы великим подвижникам, которые стали для нас примером несокрушимой веры и были прославлены чудесами, явленными через них еще в дни земного пути.

Расписание поездки

Первый день

Время Событие
Божественная Литургия в Оптиной пустыни
Трапеза
Экскурсия
Свободное время в обители
Посещение источников
Отъезд в гостинницу

Второй день

Время Событие
Служба в Клыково
Экскурсия в Клыково
Трапеза
Экскурсия по Шамординскому монастырю (Казанская Амвросиевская пустынь)
Посещение источников
Свободное время в монастыре
Отъезд в Самару

Что будет в поездке?

Если Клыково связано с матушкой, то в Шамордино ветер истории все связывает с Амвросием Оптинским. Первая настоятельница монастыря, матушка София (Болотова) была духовной дочерью преподобного Амвросия. Матушке Софии молятся об избавлении от несчастий нашего века – пристрастию к алкоголю и наркотикам. В 40 лет пришла она сюда и за короткие 4 года направила монастырь на путь процветания. В Шамордино – невероятная красота, потрясающие иконы, вышитые бисером, которые, кстати, нельзя фотографировать. Потрясающие душу впечатления. Новые имена. Атмосфера местного служения. Шамордино богато родниками: неподалеку от монастыря известны два источника с целебными свойствами: Живоносный и Казанский. Их вода исцеляет болезни рук и ног, болезни, связанные со зрением. Как нам говорят, «искупаетесь и очки на полочку положите» Живоносный источник открыт в честь Казанской иконы Божьей Матери, женской заступницы монастыря, являвшейся Амвросию Оптинскому здесь, в Шамордино. Место это – невероятной красоты и силы. К нему ведет крутая лестница в 200 ступеней. Есть на ней смотровая площадка, откуда можно увидеть тот самый луг, на котором Амвросию Оптинскому явилась Богородица – Спорительница хлебов. Чистый лесной воздух, особая чарующая атмосфера этих мест, их невероятная красота остаются в душе навсегда. Шамордино невозможно забыть. Так же, как и Клыково, и Оптину. Поэтому мы возвращаемся – снова и снова…

Стоимость поездкиСтоимость — 11 500 рублей Забронировать 8(927)725-97-62

Описание паломнической поездки

Оттуда не хочется уезжать. Сюда хочется вернуться. Духовный узор поездки в Оптину складывается всякий раз удивительно: какая-то особенная глубина и любовь, красота и свет. И люди подбираются сюда как на невидимом кастинге, замечено не раз. Практически сразу мы включены в череду осознаний, в новое, захватывающее, удивительное. Строгий мужской монастырь, где живет глубокая намоленность и строгость, с его монахами невыразимой духовной красоты, похожих больше на прекрасных птиц, нежели на людей, неизменно дает нам возможность исповедаться и причаститься. Красота этих мест – необычайная, навсегда берущая сердце в плен. Источник Сергия Радонежского на берегу Жистры потрясает своей красотой. В середине открытой круглой чаши – крест, а с креста бьют струи святой воды. Гостиница в лесу, ночь отдыха и соловьиного пения, роскошь человеческого общения и душевное тепло – все же здорово бывает вырваться из своего мирка! Клыково. Потрясающий душу храм святого Кукши, Литургия, исповедь и причастие. Отрадно, тихо, спокойно. А потом — музей матушки Сепфоры, где нас ждет рассказ о матушке, где можно принять помазание маслицем от лампадки матушки в ее комнате, приложиться к ее посоху ,посидеть на диванчике в матушкиной светелочке. Побыть, поощущать, прочувствовать. Матушка Сепфора – великая молитвенница, за советом и наставлениями к которой ехали из других обителей и городов. Среди духовных детей которой – настоятели, игумены, монахи, послушники, миряне, которым она помогла найти путь к Богу, а иногда и начать жизнь заново.

В заключение….

Алексей: Об Оптиной пустыни можно говорить бесконечно — о проникновенных службах, насельниках, обо всем… Но мне хочется сказать еще вот что… Когда вы в первый раз туда попадете, она вряд ли потрясет вас своими размерами, грандиозностью, величием храмов…Но здесь есть запах… Да-да… Именно запах — тихий, едва уловимый запах сосредоточенной монашеской жизни. И еще любви, которая течет еще оттуда, из прошлого, от старцев — к нам.

Я где-то читал, что философ позапрошлого века Иван Киреевский говорил: «Если вы хотите основательно ознакомиться с христианством, то необходимо познакомиться с монашеством, со старчеством, а в этом отношении лучше Оптиной Пустыни трудно найти». Для меня этот дух живет там и сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector