Анненкирхе (лютеранская церковь святой анны)
Содержание:
- Именование
- Анненкирхе (Лютеранская церковь Святой Анны)
- Немецкая лютеранская церковь св. Анны — Кинотеатр «Спартак»
- Испытания и горести княгини
- История
- Готический собор в Вильнюсе
- Архитектура
- История
- Канарский собор
- Чтобы молитва обрела силу…
- Интерьер
- Мероприятия
- Воссоздание Покровской церкви
- Риза Богородицы.
- Храм Святой Анны сегодня
- Реставрация фасадов
- Внешний облик кирхи
Именование
Как покровительница горняков, святая Анна играла важную роль в районе добычи серебра. После того, как церковь была впервые освящена ей, она также дала название новому городу. Личность герцога Георгия Бородатого имеет большое значение для наименования . Как основатель города с католическими взглядами и строитель церкви, он был очень заинтересован в создании культа Святой Анны. Анна была его любимой святой, а ее святая покровительница 26 января с 1495 года была праздником в странах Веттина. Для культа у него были мощи святых, которые сейчас утрачены, и он финансировал половину главного алтаря, посвященного святому покровителю. Таким образом, церковь стала религиозным центром в Альбертинской Саксонии в начале 16 века. Символическое значение Святой Анны можно увидеть в рождении Марии , которая, в свою очередь, родила Иисуса Христа . Согласно средневековым поверьям, Христос — золото и солнце, его мать Мария — серебро. Анна произвела Марию в смысле шахтеров, добывающих серебряную руду. С ее покровительством она могла получить богатую прибыль, поскольку ее считали помощницей, нуждающейся в деньгах.
Анненкирхе (Лютеранская церковь Святой Анны)
Что было: Ночной клубАдрес: Кирочная, 8Кому принадлежит: Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии
Анненкирхе в начале ХХ века и в 2016 году
Деревянное здание церкви было построено в 1704–1705 годах на территории Петропавловской крепости. Его несколько раз переносили и в итоге оставили на Литейном дворе. Позже это место в честь кирхи назвали Кирочной улицей. Каменное здание построили в 1779 году, и свой облик оно с трудом, но сохранило до наших дней. При церкви работала престижная школа, которую, по мнению горожан, посещала жена Николая II.
В 1935 году из Анненкирхе выгнали прихожан и открыли там кинотеатр «Спартак», который был весьма популярен в советское время. С 1992 по 2001 год там возобновились богослужения, но продолжался и показ фильмов. Затем здание отдали фирме «Эрато», которая хотела переделать его под ночной клуб. Городское управление имуществом выступило против и подало иск в суд, в результате компанию выселили. Однако, по слухам, неофициально развлекательное заведение функционировало в кирхе довольно долго.
Анненкирхе изнутри в 2015 году
В 2002 году в церкви случился пожар, во время которого полностью выгорело внутреннее убранство. «Сложно судить, в чем была причина пожара, вариантов много: от поджога до неисправной электропроводки. Но здание еще до пожара отключили от коммуникаций: электричества в нем уже не было, так же, как тепла и воды», — рассказал настоятель церкви отец Александр.
В 2013 году храм вернули Евангелическо-лютеранской церкви, сейчас там проводят богослужения, выставки искусства и музыкальные вечера. Фасад кирхи отреставрировали, но внутри церковь до сих пор в удручающем состоянии. Деньги на ремонт собирают с прихожан.
Немецкая лютеранская церковь св. Анны — Кинотеатр «Спартак»
…Кинотеатр «Спартак» открылся в 1939 г. после реконструкции кирхи Святой Анны, которая существовала на этом месте еще с 1720 г. Ее заложили немцы-лютеране для своей общины.
В советское время кинотеатр «Спартак» был единственным в Ленинграде кинотеатром Госфильмофонда (его предшественником был кинотеатр «Кинематограф» в ДК Кирова). Здесь шел прокат фильмов капиталистических стран по строгому регламенту – 1-2 сеанса.
«Я в 1985 г. проходила в кинотеатре производственную практику, — рассказывает Анастасия Иванова, звукооператор. — Здесь мы впервые смотрели диснеевские мультфильмы о Бемби, Белоснежке, картины с участием Вивьен Ли, фильмы Микеланджело Антониони, знакомились с итальянскими, американскими, немецкими картинами.
Фильмы шли с субтитрами, помню «Серенаду солнечной долины» с участием оркестра Гленна Миллера – это было потрясающе! Раз в месяц в огромных банках приходило по 20 — 30 фильмов, сразу вывешивались афиши. Понятно, что билеты раскупались тут же на все сеансы. Я с трудом доставала билеты для друзей»
В марте 1992 в церковном зале возобновились воскресные богослужения, которые продолжались до сентября 1997 г., после чего прекратились, так как община переехала.
Потом здание сдали в аренду под сомнительный ночной клуб. В заведение пускали только «своих». 6 декабря 2002 г. здание сильно пострадало от пожара…
(«Мой Район» вспоминает культовые места города 80-х и рассказывает о том, что находится в этих местах в наши дни.16.09.2011., люблюпитер)
Историческая справка: В 1719 г. из немцев-лютеран, служивших на Литейном дворе, образовалась община. Первоначально они собирались для богослужений в одном из залов Берг-коллегии. В 1720 г. заложена деревянная церковь на 300 мест. Построена и освящена в 1722 г. во имя св.ап.Петра. В 1735 г. заложено новое здание церкви по проекту архитектора П. М. Еропкина. Построена и освящена в 1740 г. как церковь во имя св.Анны. Однако это здание просуществовало недолго. В 1775 г. заложен новый каменный храм по проекту архитектора Ю. М. Фельтена (Кирочная ул., 8). Освящен в 1779 г. Здание ремонтировалось и частично реконструировалось в 1850, 1867-1868, 1894, 1900 гг. С 1736 г. при церкви существовала немецкая школа «Анненшуле», были открыты: школа для девочек (1780 г.), сиротский дом (1784 г.), Мариинский приют (1844 г.), сиротская школа (1850 г.), богадельня для бедных девиц мещанского звания «Фридрих-Юльевская» (1895 г.), богадельня Фридриха Гартоха для неизлечимобольных лиц обоего пола.
Постановлением НКЮ от 18.08.1918 г. «О порядке проведения в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» независимо от конфессии» церковь была лишена прав юридического лица, а имущество её подлежало национализации. Закрыта в 1935 г.
(ЦГИА СПб. Фонд 1896 Начальный год: 1740 Конечный год: 1918 vladimir-2013)
Также после капитального ремонта на днях открылся кинотеатр «Спартак». Работниками строительной конторы № 2 Управления культуры Исполкома Ленгорсовета здесь очень удачно оформлены фойе, зрительный и концертный залы, читальня. (Из заметки «После ремонта» в газете «Вечерний Ленинград»№205(2675) от 30.08.1954 г. С.1; добавил: lenarch)
Испытания и горести княгини
На этом испытания веры и терпения святой не закончились. Один за другим погибали её близкие и родные люди: сначала её старший сын, пытавшийся отомстить за смерть отца, затем второй сын и внук погибли во время восстания в Твери. После этого Анна приняла решение уйти в монахини, отправившись в свой собственный монастырь. Там она посвятила остаток жизни вознесению молитв за успокоение душ своих родных и близких, а также за освобождение русской земли.
В 1368 году святая Анна Кашинская скончалась и была похоронена в Успенском монастыре. Долгое время ее гробница оставалась без должного внимания, однако слухи о чудесах от мощей святой достигли Патриарха, и их решено было открыть. Однако и после смерти беды не покинули святую, и вскоре она стала считаться символом раскольников, в результате чего её лишили статуса святой на целых 230 лет. Первый собор святой Анны был построен в Санкт-Петербурге в 1910 году.
Святой Анне Кашинской молятся перед важными начинаниями, а также сталкиваясь с бедами и искушениями. К ее гробу также приходят перед бракосочетанием и перед принятием монашества. Святая Анна — покровительница сирот и вдов — благословляет каждую христианскую душу, обратившуюся за помощью.
История
Этот приход единственный в нашей стране, всецело посвященный этой Божией угоднице. Изначально здесь была маленькая часовенка святого Николая, возведенная в 1894 году в благодарность за чудесное спасение будущего государя Николая Александровича во время его путешествия по Японии. Участок земли, на котором она располагалась, принадлежал Кашинскому Сретенскому монастырю.
В 1901 году по чертежам градостроителя Семена Андреева здесь построили трехэтажный каменный флигель и установили хозяйственные помещения. А еще через несколько лет началось возведение храма по проекту молодого архитектора Андрея Петровича Аплаксина (1879-1931 гг.). Задача была ответственная: церковь на полторы тысячи прихожан нужно было разместить на небольшом участке, уже застроенном различными сооружениями.
Храм св.блгв.кн. Анны Кашинской, Санкт-Петербург
Но архитектор прекрасно справился. При возведении храма он обратился к древним псковским и новгородским традициям, усовершенствовав их и основав новое архитектурное направление — «неорусский» стиль. Главный Престол вначале планировалось посвятить Образу Спаса Нерукотворного, но к моменту окончания строительных работ это решение изменили. В те дни Россия с благоговением отмечала вторичное прославление благоверной княгини Анны Кашинской, и, поэтому, главный престол тоже освятили в ее честь. Это произошло 18(31) декабря 1909 года.
После Революции подворье существовало, не подвергаясь богоборческому гонению, до 1932 года. А затем, в одну ночь, всех монахинь заключили под стражу.
Интересный фактНочь с 17 на 18 февраля 1932 года прозвана в народе «Страстной пятницей русского монашества». В эту ночь на Северо-Западе государства были заключены под стражу несколько сотен насельников Макариевской Пустыни, Александро-Невской лавры, Иоанновского, Староладожского, Вохоновского, Пятогорского, Новодевичьева Воскресенского монастыря. Были арестованы лучшие представители духовенства, причисленные впоследствии к лику мучеников и преподобных: прп. Арефа (Митренин), прмч. Лев (Егоров), прп. Патрикий (Петров), прмц. Мария (Лелянова). В эту же ночь были арестованы и сестры Кашинского монастыря, большинство из которых отправили в ссылку.
В помещениях подворья разместили сначала мастерскую скульптора Томского, а затем их отдали под скульптурный цех комбината декоративно-прикладного искусства.
В 1994 году полуразрушенные здания, практически не поддающиеся восстановлению, возвратили церкви. Сейчас они принадлежат подворью Введено-Оятского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии.
Настоятель храма иерей Михаил (Невинский) рассказывает:
Готический собор в Вильнюсе
Этот костел считается настоящим шедевром поздней готики. Небольшой собор выглядит настолько хрупким и миниатюрным, что привлекает намного больше восторженных взглядов, чем стоящий позади него огромный костел святого Бернарда. Кто именно и в какой период времени построил этот собор – точно неизвестно, однако выглядит он настолько ослепительно, что сам Наполеон возжелал перенести его в Париж.
Сейчас знаменитый костел святой Анны считается одним из символов Вильнюса. Если вы присмотритесь к основному фасаду собора, то обнаружите буквы «А» и «М», что может означать «Аве Мария» или же «Анна матер Мария». По словам некоторых экспертов, композиция фасада имитирует столпы Гедиминовичей, верхушками которых являются 3 небольшие башенки.
В 19-м веке рядом с костелом была построена колокольня, выполненная в псевдоготическом стиле. Сейчас возле костела разбит красивый парк, где желающие могут посидеть в тени деревьев или полежать на траве, наслаждаясь красотой собора. Для туристов проводятся специальные экскурсии продолжительностью в полтора или же 3 часа, в том числе с русскими гидами.
Архитектура
Сооружение относится к архитектурным творениям позднего готического стиля, который был широко распространен во французском и нидерландском зодчестве XV столетия. Костел представляет собой небольшое здание, имеющее форму удлиненного прямоугольника длиной 22 и шириной 10 метров, с боковыми тонкими стенами, стрельчатыми окнами, между которыми выступают столбы, играющие роль контрфорсов для поддержания тяжелого свода.
Наиболее ценным элементом сооружения искусствоведы считают главный фасад, симметрия которого достигается тремя изящными башнями, имеющими одинаковую высоту. Фронтон, отличающийся декоративностью и многообразием форм и линий, удивительной пластикой, они именуют истинным архитектурным шедевром. Кстати, знатоки готического искусства считают, что в композиции фасада здания явно виден древний символ – герб Гедиминовичей – именитой династии, давшей Литве и России плеяду государственных деятелей.
История
Ste. Церковь Анны была первым зданием, построенным в форте Поншартрен дю Детруа . Окрестности развивались как город Детройт. Кадиллак и группа французских колонистов прибыли на берег реки Детройт 24 июля 1701 года. Они начали строительство церкви 26 июля 1701 года, в день праздника Святой Анны ( sainte Anne ). Приход был основан и назван поселенцами в честь покровительницы Франции Святой Анны, матери Марии и бабушки Иисуса . Николас Константин дель Галле, францисканец , и Франсуа Вайян, иезуит , были двумя священниками, которые сопровождали группу. Осенью Вайян вернулся на восток, в Квебек .
Местные индейцы подожгли церковь в 1703 году; это разрушило часть форта, включая церковь, дом приходского священника и записи о крещении. Новое церковное здание было построено в 1704 году. К этому времени относятся самые старые сохранившиеся церковные записи, первая запись — 2 февраля 1704 года — это крещение ребенка, рожденного Кадиллаком. Отец дель Халле был похищен местными индейцами, вероятно, историческими оджибве этого района. После освобождения, когда он возвращался в форт, он был застрелен индейцем. Его останки были погребены под алтарем св. Анны; С тех пор их четыре раза перемещали в последующие новые церковные здания.
Отец Черубин Денио был назначен в приход и начал строительство более крупной церкви в 1708 году. Эта церковь находилась за частоколом форта. Он был сожжен в 1714 году переселенцами во время лисицы нападения, так как они боялись, что предложит крышку нападавших. После этого в приходе долгие годы не было храма.
Один, возможно, был построен отцом Бонавентурой Льенаром, который был священником здесь более трех десятилетий, между 1722–1754 годами. Известно, что отец Простой Боке начал строительство нового церковного здания в 1755 году, через год после своего приезда. Боке прослужил здесь почти 30 лет; в 1763 году Детройт был частью французской территории к востоку от реки Миссисипи, перешедшей под британское владычество после победы последней в Семилетней войне . После американской войны за независимость и установления независимости территория перешла под власть Соединенных Штатов в начале 1800-х годов. В этот период в приходских записях была записана англиканская свадьба.
Отец Габриэль Ричард был вызван в Ste. Anne’s в 1796 году. Он помог открыть школу, которая в конечном итоге превратилась в Мичиганский университет , открыл начальные школы для белых мальчиков и девочек, а также для индейцев, и был избран территориальным представителем в Конгрессе США . Он помог инициировать проект строительства дороги, соединившей Детройт и Чикаго . Он также привез в Детройт первую типографию и основал The Observer , первую газету на территории штата Мичиган. После его смерти в 1832 году отец Ричард был похоронен под алтарем св. Анны.
В 1805 году большая часть Детройта, включая церковь, была уничтожена в результате случайного пожара. Строительство новой церкви началось только в 1818 году и не было завершено до 1828 года. Эта церковь была построена на новом месте за пределами территории старого форта, но все еще недалеко от реки Детройт, которую использовали путешественники и торговцы. В 1833 г. Анны был назначен собором новой римско-католической епархии Детройта; он служил в этой роли до 1848 года. В том же году епископ-коадъютор Питер Поль Лефевр перенес епископский трон в собор Святого Петра, ныне церковь Святых Петра и Павла . Примерно в то же время были украдены старые приходские книги Святой Анны. Из-за этой бесценной утраты доступ к приходским книгам больше не разрешен. Поскольку реестры содержат ценную информацию об основателях и истории Детройта и Мичигана, исследователи работали над тем, чтобы сделать копии доступными посредством цифрового воспроизведения в открытом доступе.
В 1817 году многие останки старого кладбища были перенесены на кладбище новой церкви Св. Анны. В 1860-х годах многие были снова перемещены на кладбище Маунт-Эллиотт , в том числе останки полковника Жана Франсуа Хамтрамка . В 1860-х годах здание церкви 1818 года было снесено. Мебель и даже краеугольный камень были разделены между новыми Ste. Анны и новый приход св. Иоакима , названный в честь св . Муж Анны.
Канарский собор
Кафедральный собор Святой Анны – самый значимый архитектурный памятник Гран-Канарии. Находится он в столице острова, в старинном районе Вегета.
Собора святой Анны, Гран-Канария (фото: FabioDiana)
Канарский собор (Catedral de Canarias) известен на островах под именем Собора святой Анны (Santa Iglesia Catedral Basílica de Canarias). Потемневшие стены средневекового каменного строения возвышаются на площади Santa Ana в историческом центре города Лас-Пальмас-де-Гран-Канарии на острове Гран Канария.
Монументальный Канарский собор – это крупнейший католический храм Канарского архипелага, первым получивший от папы статус базилики. Здесь размещается епископская кафедра Канарских островов.
Вид на старинный район Лас-Пальмас-де-Гран-Канарии – Вегета (фото: Héctor DS)
Собор освящен в честь святой покровительницы города – Святой Анны. Строить его начали в 1487 году, по велению кардиналов Ватикана. Работы затягивались из-за денежных трудностей и политических проблем; строительство неоднократно приостанавливалось. Первый этап постройки проходил в XV – XVI вв., затем была длительная пауза. Активное строительство возобновилось только в 1781 году. Работы продолжаются и сегодня.
Для возведения стен собора использовались два вида материалов: голубой камень из Сан-Лоренсо и местная пористая вулканическая порода. Несколько разных архитектурных стилей прослеживаются в облике здания. Внешняя архитектура, претерпевшая изменения в поздний период строительства, выдержана в классическом и барочном стиле. На главном фасаде размещены три полукруглых арочных входа; проем центрального портала увенчан большим окном-розой. По краям фасада расположены две высокие симметричные башни с полукруглыми куполами – в одной из них находится звонница.
Интерьер собора (фото: U.Walli)
Собор возведен в форме латинского креста с трансептом, во внутреннем дворике установлен фонтан. Здание трехнефное, интерьер собора оформлен в позднеготическом стиле. Просторный главный неф отделен мощной колоннадой из трехъярусных ребристых колонн, поддерживающих полуарки и нервюры.
Канарский собор (Rafael Gómez)
Всего в соборе было выстроено тринадцать капелл, перекрытых крестовыми сводами. Трансепт покрыт купольным сводом, установленным на высоком барабане с витражными окнами. Украшением храма служит изящно отделанный орган, украшенный готическими пинаклями. Инструмент имеет две клавиатуры; его высота – 7 м, ширина – 5 метров.
Трехярусный мраморный алтарь покрыт позолотой, украшен фигурами святых и рельефным декором. Венчает алтарную композицию главная святыня храма — образ святой Анны, созданный в 1944 году скульптором Хосе де Армаса Мединой.
При соборе существует Епархиальный музей – там хранятся другие религиозные ценности, культовые предметы, гобелены, картины. Самый ценный из его экспонатов – Знамя завоевания. Это знамя вышила сама королева Изабелла.
Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Отели со скидкой здесь
Чтобы молитва обрела силу…
Многие люди отказываются верить в Бога только потому, что не получают ответы на их молитвы
Но что, если это вина самих молящихся? Дело в том, что очень часто мы слишком сосредоточены на своих собственных горестях, чтобы воздать должное почтение и внимание величию Господа, к которому обращаемся. Когда мы зацикливаемся лишь на собственных нуждах, наша молитва теряет силу
Главное условие успеха любой молитвы — это упование на любовь и могущество Бога, который хочет помочь нам.
Чтобы молитва была сильна, нужно рассматривать её в свете благодати Бога, тогда мы сможем вознестись к нему, и молитва будет услышана. Научитесь «встречаться» с Богом в каждой молитве. Ведь мы жаждем встречи с любимыми людьми и родственниками, а от Бога чаще всего просто чего-то хотим. Однако Бог не подобен продавцу. Он дарует благость тем, кто действительно верит и жаждет именно присутствия Господа в своей жизни.
На примере султана можно судить, что не столько важно вероисповедание человека, сколько искренность его молитв и побуждений. Поэтому, если даже «неверный» искренне обратится к Богу и попросит его участия в своей жизни, Господь откликнется на его молитвы
Интерьер
Изначально церковь была двухнефной, нефы состояли из трёх травей, разделённых мощными колоннами. В XIV веке был добавлен северный неф, в XVI веке бывший северный неф, ставший центральным, расширен и перестроен. В ходе работ XIV—XVI веков в архитектуру прежде чисто романской церкви было внесено множество готических элементов. В глубине хоров сохранился старинный витраж XIV века, на котором изображены Святая Анна, Дева Мария и Младенец Иисус. Центральный неф украшен серией из 9 картин середины XVIII века, посвящённых эпизодам из жизни Богородицы. Главный алтарь и большинство статуй собора также относятся к XVIII веку.
Как уже было сказано, в соборе две крипты. Нижняя осталась от церкви V века, разрушенной в ходе нашествия сарацинов. Верхняя романская крипта построена в XI веке.
Капелла Святой Анны или Королевская капелла — самая большая из боковых капелл собора. Она имеет длину около 16 метров, находится левее входа в базилику. Строительство завершено в 1664 году. Основной интерьер капеллы выполнен в XVII веке, преобладающий стиль — барокко. Капелла имеет прямоугольную в плане форму, прямо над ней находится купол собора. С 1876 года на куполе установлена позолоченная статуя Святой Анны, как бы благословляющая город. .
Мероприятия
В настоящее время Анненкирхе – один из культурных центров города на Неве. Она регулярно и с настоящим гостеприимством открывает свои двери для талантливых, творческих людей, признанных в мире искусства или делающих первые шаги на этом поприще. Каждый месяц здесь проходят десятки мероприятий, которые посещают до 10 тысяч человек в месяц.
Жители и гости Санкт-Петербурга уже успели побывать на:
- спектаклях «Вишневый сад» и «Тесла. Ожившие иллюзии», «PLAY» и «Над пропастью во ржи»
- концертах «Autumn leaves», «Классика под луной», «Путешествие в Серебряный век», «Piano Dreams», Чё Морале «Чердачник» и многих других музыкальных событиях
- Science Fest, посвященном направлению Science & Media Art
- выставках «Петли» Андрея Оленева, «После иконы», «Се человек» Анатолия Шумкина, «Воображаемые витражи» Анастасии Авралевой
- рождественской ярмарке с непременными атрибутами этого события: народными музыкальными мотивами, подарками для близких и друзей, духом Рождества и теплой праздничной атмосферой
Этот список далеко не полон и в будущем будет расширяться. Многие события проходят на благотворительных началах. Музыканты дают бесплатные концерты в стенах Анненкирхе, а собранные средства направляются на восстановление храма.
Некоторые мероприятия проходят регулярно, по установившемуся расписанию:
- встречи английского разговорного клуба
- кинопоказы со смыслом
- просветительские лекции по религии, психологии, истории
- курс «Основы христианской веры»
- курс по режиссуре «Annenkirche Cinema Course»
- камерные концерты при свечах, на которых получить удовольствие от чарующей музыки и душевной атмосферы можно за пожертвование
Лютеранская церковь остается действующей, в ней идут службы. Мессы проходят на английском и на русском языках.
vk.com/annenkirche
Инстаграм
instagram.com/annenkirche_official/
Фэйсбук
Воссоздание Покровской церкви
Храм был восстановлен во Всеволожском районе Ленинградской области в Невском лесопарке при благословении Светлейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 16 октября 2003 года на месте будущего храма был установлен поклонный крест, а 26 октября 2004 года был отслужен молебен в честь начала строительства храма и была забита первая свая.
Все основные работы по заготовке леса и вырубке стен, изготовлению куполов и лемехов проводились в пригороде Петрозаводска. По достижению 18-го венца в апреле 2005 года храм был перевезен в Невский лесопарк и здесь были закончены работы по закладке фундамента. В его основание были заложены камни сгоревшего Покровского храма Вытегородского погоста. 26 июля 2006 года был установлен крест на центральной главке, а 14 октября этого же года храм был освящен полным чином митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром.
В своей основе храм имеет форму креста, его высота — 19 метров, длина — 32 метра и ширина — 30 метров, количество глав — 25.
Покровский храм — это доминанта комплекса под названием Погост Церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В его состав входят также колокольня, Святые врата и ограда. Колокольня — это воссозданная колокольня Нижне-Уфтюгского погоста Вологодской губернии 1670-х годов. Святые врата и ограда созданы путем реконструкции оград Лядинского и Спасского погостов Каргопольского уезда Олонецкой губернии конца XVIII века. Рядом расположена небольшая часовенка. В Погост войдут также копия дома Манькина деревни Каскесручей в Карелии 1889 года и музей храма — отреставрированный Дом Костина 1871 года в деревне Верховье в Заонежье.
В свою очередь Погост Церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы станет частью масштабного комплекса под названием «Усадьба Богословка», где будут воссозданы Спасская церковь и Воеводский дом деревянной Каргопольской крепости 1664–1665 годов, сгоревшей в 1731 году. Здесь будет построен Паломнический центр с трапезной и гостиницей на 60 мест, Русский этнографический парк и причал для круизных теплоходов.
Риза Богородицы.
Одной из самых ценных вещей в храме является икона Божьей Матери, которая называется целительницей. В нее вмонтирована риза святой Богородицы. Она считается чудотворной, и однажды спасла женщину с опухолью в груди.
Далее священник показывает мoщи святого Пантелеймона: «Дата его смepти — 303 год. Его мoщи были разделены на три части. Голова находится на Афоне, вторая часть была в Константинополе и турки ее сожгли, а третья — в Риме. Если встать на площади Джордано Бруно, спиной к памятнику, то увидите монастырь, где есть мoщи святого Пантелеймона — его сухая кровь.
Ежегодно ее в стеклянной колбе выносят на середину храма и эта сухая кpовь начинает кипеть. Проходит этот день и она снова засыхает, до следующего года. Это происходит 27 июля при новому стилю. Кpовь святого Пантелеймона обновляется, а люди со всего мира приезжают на это посмотреть».
Отец Роман рассказывает, что многие исцелились у мoщей святого Пантелеймона. А вот святой Бонифаций помогает тем, кто ищет спасения от зависимостей — пьянства, наркомании, игромании. Священник отмечает, что недостаточно молиться святому, надо соблюдать еще и пост, хотя бы раз в неделю той семье, которая хочет исцелить зависимого от пагубной привычки.
Храм Святой Анны сегодня
После пожара церковь внутри производит ошеломляющее впечатление. Шикарная планировка, огромное светлое помещение – и закопченные стены, колонны. Великолепная кованая решетка лестницы, идеальной формы балясины ограждений – и облупившаяся штукатурка. Следы поруганной красоты вызывают у посетителей сильные эмоции.
Около 7 лет здание стояло без кровли. На городские средства провели противоаварийные работы: отреставрировали фасады, восстановили крышу. На внутренние работы собирают пожертвования горожан, привлекают деньги спонсоров. Чтобы полностью восстановить былую красоту храма, требуются десятилетия. Но нынешние хозяева здания – служители церкви – борются за ее жизнь. В главном зале появились деревянные настилы и потолок. Отремонтировано помещение на 2-м этаже, где проводятся богослужения.
В отремонтированной комнате читают лекции, устраивают занятия воскресной школы. В атмосфере апокалипсиса новое звучание приобретают концерты классической музыки, художественные инсталляции, мероприятия кинофестиваля «Невский благовест».
Как посетить церковь
Осмотреть кирху может любой желающий. Она открыта с 12:00 до 20:00 всю неделю, кроме понедельника и вторника. Вход – со стороны Кирочной улицы (д. 8), здесь же собираются пожертвования на ремонт храма.
Реставрация фасадов
annenkirche_official
dasha_cloud
ks.anreevna
restikss
leno__99
samakat1909
С 2009 года храм, оставшийся к этому времени без крыши, в состоянии полнейшей разрухи, по решению губернатора Валентины Матвиенко передали в ведение города. Это позволило провести реставрацию внешних фасадов храма, отремонтировать крышу. Сейчас посетители Анненкирхе, да и просто прохожие видят на Кирочной улице исторический облик церкви Святой Анны.
Новый этап возрождения – восстановление внутренних интерьеров. Покрытые облупившейся, обгоревшей штукатуркой стены, которые напоминают апокалиптическую картину, нравятся молодежи за свою атмосферность. И все же они требуют больших материальных вложений, как и восстановление креста на колокольню.
Внешний облик кирхи
Храм напоминает театр или концертный зал. Проект кирхи в стиле классицизма разработал Юрий Фельтен. Пропорциональное бело-изумрудное здание выглядит легким и нарядным. По всему его периметру расположены окна с арочными проемами. Стены украшены лепными гирляндами, фальш-окнами.
Северный и южный фасады двухэтажной церкви архитектор оформил по-разному. Более парадно выглядит главный вход со стороны Фурштатской улицы. Здесь выстроен полукруглый портал с колоннами ионического ордера. Вверху балюстрада, над ней – барабан с арочными окнами и парными колоннами. Круглый купол раньше венчал крест. На торцевом фасаде с южной стороны – прямоугольный портик с пилястрами и прямой балюстрадой вверху. Пристройка со стороны Кирочной улицы появилась в 1939 году.