Церковь святых симеона и анны

Церковь Святого Карапета

Школа, помогающая армянским детям сохранять свою национальную самобытность, открылась в 1994 году, а храм принял первых прихожан в 2013-м. И теперь эта необычная церковь на берегу Исети — не только религиозный, но и общественно-культурный центр армян на Урале, уголок подлинной Армении в центре Екатеринбурга.

Традиционным канонам отвечает и аскетичное внутреннее убранство, где нет места пышности и пафосу.

Исторически такие церкви строились из туфа — легкой и пористой горной породы, идеальной по своим декоративным и техническим свойствам. С розовым вулканическим туфом связана история всей древней армянской архитектуры. В Армении нет ни одного города, где туф не был бы использован в качестве стенового материала. Говорят, именно туф обеспечил бессмертие храмам Армении. Но как этот южный минерал поведет себя в уральском климате, было неизвестно.

Церковь освятили в честь Святого Карапета. Это защитник армянского народа еще с дохристианских времен, покровитель спортсменов и представителей разного рода искусств. После принятия армянами христианства этот мифологический образ отождествляется с Иоанном Предтечей.

Армянская община Свердловской области, на средства которой был построен храм, носит название «Ани-Армения». Ани — древняя столица Армении, и это имя символизирует единство армянского народа независимо от времени и географии.

Община образовалась официально в 1988 году. Это был трагический год для армянского народа: произошло страшное землетрясение в Армении с эпицентром в Спитаке, когда за полминуты была разрушена почти вся северная часть республики. Тогда уральские армяне также включились в помощь своей пострадавшей исторической родине.

В 2021 году, к 30-летию Спитакского землетрясения, на территории армянского храма в Екатеринбурге состоялась церемония открытия и благословения хачкара. Это традиционная армянская святыня, представляющая собой каменную стелу с резным изображением креста («хач» с армянского — крест, «кар» — камень).

Напротив храма через реку Исеть построен любопытный для города объект — дом «Огни Екатеринбурга» — первый в уральской столице комплекс апартаментов, возведенный . Фактически это пространство для постоянного проживания, но с круглосуточным сервисом, как в отеле, и возможностью переложить весь быт на управляющую компанию.

Церковь святых Симеония и Анны

В 1712 году Петр издал указ о возведении у реки Фонтанка небольшой деревянной церкви.

Еще во времена, когда невскими берегами владели шведы именно здесь находилась небольшая, но по тем временам весьма приличная русская деревня.

Участок земли за деревней, тянущийся вдоль Фонтанки до Невского проспекта, Петр подарил своей дочери Анне, в честь наречения ее титулом царевны.

К 30-м годам 18 века, теперь уже императрица Анна Иоанновна повелела построить вместо обветшавшей церкви каменный храм.

Его освятили в честь Святых Праведных Богоприимца Симеона и Анны Пророчицы, которую императрица считала своей небесной покровительницей.

До появления на свет Казанского собора, в Санкт-Петербурге придворной была именно Церковь Симеона и Анны, здесь совершались богослужения по особо торжественным случаям.

Благодаря этому, её «облагородили», установив куранты на колокольне и обнеся здание оградой. Богослужения посещали члены царской фамилии и высокопоставленные придворные, Павел Первый даже присвоил церкви орден Святой Анны.

В начале 19 века храм передали епархии. Потеряв статус придворного, он перестал быть и орденским.

До революции при храме состояло общество вспоможения бедным. Оно содержало богадельню и приют для сирот. Вдоль фасада стояли резные деревянные скульптуры, а внутри находился великолепный резной четырехярусный иконостас.

Благодаря этому, его относят к памятникам русского зодчества первых лет строительства Северной столицы. Именем храма назвали расположенные вблизи него улицу, площадь и мост через реку Фонтанку, которые в 20 веке переименовали.

Теперь они называются в честь Виссариона Белинского.

Симеоновсую церковь закрыли в 1938 году, при этом все имущество разграбили и уничтожили, а помещения отдали под склады.

В середине 20 века здание отреставрировали и передали Музею метрологии.

В 1995 году его снова вернули православной церкви и освятили.

Как добраться:

От метро Гостиный двор (выход на Садовую) перейти по подземному переходу Невский проспект и идти в сторону Михайловского замка. На втором перекрестке повернуть направо, на Инженерную улицу, которая выходит к Петербургскому цирку и площади Белинского. Никуда не сворачивая перейти мост через Фонтанку по мосту Белинского и пройти еще около 100 метров.

Церковь Святого Петра

Рекомендовать место

4

1

Церковь святого Петра является действующим православным храмом в городе Лахте, Ленинградской области. Храм строился на лахтинской дачной территории в 1893—1894 годы, на земле и за счёт средств, пожертвованных графом, владельцем Лахты. Деревянный храм в эклектическом архитектурном стиле имеет шатровую колокольню.

В конце тридцатых годов прошлого столетия церковь закрыли, колокольню снесли, ценности безызвестно исчезли, а в помещении был оборудован кинотеатр. В 1991 году церковь святого Петра вернули православной церкви, она была восстановлена и открыта для прихожан. Фасад здания был окрашен в голубой цвет, на алтаре помещен витраж с изображением Христа Спасителя.

Церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы

Церковь Симеона и Анны (официальное название — церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы) — действующая православная церковь в Санкт-Петербурге, находящаяся на углу улицы Белинского и Моховой улицы, памятник архитектуры, один из старейших храмов Санкт-Петербурга.

Деревянная церковь на этом месте была построена ещё в 1712 году, по повелению Петра I в честь тезоименитства старшей его дочери, цесаревны Анны Петровны. В 1731 году возле неё была построена каменная церковь (архитектор М.Г. Земцов), в стиле аннинского барокко с использованием элементов древнерусской архитектуры. Построена она была по повелению императрицы Анны Петровны, тезоименитство которой праздновалось в день памяти свв. Симеона и Анны. Через три года строительство было окончено и церковь освящена 27 января 1734 года. Храм был причислен к придворным (до 1802). До постройки Казанского собора в нём собиралось в торжественные дни всё духовенство.

В память рождения Павла I в церкви устроен придел вмч. Евстафия Плакиды (придел упраздненный в 1802 году). В 1797 году Павел I присвоил этой церкви орден св. Анны. Главный алтарь храма освящён во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, правый (южный) — во имя Архангела Михаила, а левый(северный) — во имя св. Ефрема Сирина. Основной объём завершён высоким световым барабаном, увенчанным гранёным куполом сложного рисунка. Иконостас исполнил резчик К. Ган, образа — художники А. М. Матвеев и В. И. Василевский.

На колокольне церкви (высота 47 метров) когда-то помещались часы с боем. Однако, они были утрачены ещё в конце XVIII века. Шпиль колокольни водружён голландским мастером Г. ван Болесом.

В 1803 — 1808 годах архитектором М. П. Выборовым были пристроены ризница и часовня. В 1869 — 1872 годах расширена и обновлена архитектором Г.И. Винтергальтером, в частности над ризницей был устроен ещё один придел во имя иконы Божией Матери «Троеручицы» освящённый 17 октября 1871 года. Ныне икона эта находится в Никольском морском соборе. С 1868 года действовало общество вспоможения бедным, содержавшее детский приют и богадельню.

В январе 1938 года церковь была закрыта, её имущество и убранство разграблены, а помещение приспособлено под склад. В 1951 — 1954 годах церковь была реставрирована, а в 1980-х годах приспособлена под метеорологический музей. В 1991 году возвращена верующим, и 1 января 1995 года вновь была освящена.

Адрес храма: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Белинского, д. 6 (Моховая ул., 48) Телефон, 279-87-79. Проезд: метро «Гостиный Двор», «Невский проспект», «Маяковская», «Площадь восстания», «Чернышевская».

Церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Фото: ноябрь 2006.
Герб на стене церкви.
Церковь со стороны ул. Моховой.
Церковь со стороны ул. Белинского (бывшая ул. Симеоновская).
Южный фасад церкви.
Церковь cвятых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Фото: июнь 2008.
Церковь cвятых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Фото: май 2013.
Церковь cвятых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Фото: май 2013.
Церковь cвятых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Фото: май 2013.
Церковь cвятых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Фото: май 2013.
Церковь cвятых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы со стороны реки Фонтанки. Фото: май 2013.

Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2008-2013

Вернуться на Главную

История строительства Симеоновской церкви

Каменному храму Симеона Столпника предшествовала деревянная церковь. Упоминания о ней можно найти на страницах патриарших окладных книг, в описи 1628 года. Спустя 7 лет, в писцовой книге было отмечено, что за храмом числилось два двора попа, два двора, принадлежавших дьяку, и 23 посадских двора, где жили прихожане церкви. В 1717 году к деревянному храму пристроили теплую церковь и освятили ее в честь Николая Чудотворца. Однако, старый деревянный храм сгорел во время большого пожара 1724 года. Это бедствие уничтожило в Переславле многие церкви, торговые лавки и дворы местных жителей. Из Симеоновской церкви, выгоревшей полностью, удалось тогда спаси лишь богослужебную утварь. Спустя четыре года, благодаря усилиям священника Сергия Стефанова и прихожанина Петра Маликова, на месте сгоревшего храма возвели новую деревянную церковь. И она просуществовала 43 года.

Строительство нового храма из кирпича велось с благословения епископа Переславля преосвященного Геннадия на деньги, собранные прихожанами. Эта церковь была открыта в 1771 году. На момент открытия в ее приходе числилось 150 горожан (и женщин, и мужчин). Спустя век, в 1870-е годы, к храму была приписана Крестовоздвиженская церковь. В Симеоновском храме по штату служили священник и псаломщик. В приходе тогда числилось 158 мужчин. Следует оговориться, что в то время женщин-прихожанок и детей не считали.

Церковь Симеона богоприимца и Анны пророчицы

Рекомендовать место

4

1

Церковь Симеона богоприимца и Анны пророчицы, открытая в 1734 году, является одной из старейших в Санкт-Петербурге и когда-то входила в число храмов ордена святой Анны. Она расположена в центральной части города на углу улиц В.Г. Белинского и Моховой.

Церковь была построена по указу императрицы Анны Иоанновны архитектором Михаилом Григорьевичем Земцовым в сотрудничестве с Иваном Яковлевичем Бланка. Таким образом, на месте деревянного храма в честь архистратига Михаила была возведена каменная церковь с тремя престолами и колокольней.

Архитектура храма сочетает в себе стиль барокко и черты архитектуры древней Руси. Храм завершается световым барабаном, увенчанным граненым куполом со сложным рисунком. При храме можно увидеть высокую 47-метровую колокольню, увенчанную шпилем, в установлении которого участвовал известный голландский мастер Харман ванн Болос.

В конце 19 века церковь была расширена и отреставрирована, а в 1938 году была закрыта, как и многие другие храмы. И только в 1991 году она была вновь открыта для верующих.

Церковь Симеона и Анны в Санкт-Петербурге

Церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, увенчанная деревянным шпилем, была заложена в 1712-м неподалеку от набережной Фонтанки. Постройка осуществлялась с ведома царевича Алексея (петербургский дом которого располагался неподалеку) и завершилась спустя два года. Храм освятили к тезоименитству старшей дочери Петра I — Анны — 3 февраля, в день памяти праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы.

Спустя почти пятнадцать лет, в июле 1728 года, уже после безвременной кончины Анны Петровны, городские власти начали работы по возведению каменного храма взамен ветшающего деревянного. Новый фундамент решено было устроить ближе к реке; проект поручили архитектору М. Г. Земцову, ученику знаменитого архитектора Доменико Трезини. Церковь Симеона и Анны — одно из доказательств таланта и вкуса архитектора.

Проектируя церковь, М. Г. Земцов использовал довольно распространенную для той эпохи планировку. В храме предполагалось устройство трех приделов, основная часть здания завершалась высоким световым барабаном и маленьким граненым куполом сложной формы. Высокая 47-метровая колокольня, далеко заметная на фоне основной городской застройки, придавала сооружению значительность и торжественность.

Работы по сооружению нового храма начались уже весной 1729 года. Исторические обстоятельства благоприятствовали делу. После восшествия в 1730 году на престол императрицы Анны Иоанновны, стремившейся упрочить свое положение на троне и в российской столице, и, кроме того, выполнить данные ею обеты, проект, созданный Земцовым, получил высочайшее одобрение.

По высочайшему повелению, строительство следовало закончить к сентябрю 1733 года, и все задействованные мастера трудились, не покладая рук. Однако, несмотря на все усилия, установленные сроки соблюсти не удалось. Больше всего трудностей оказалось со шпилем: самая эффектная деталь экстерьера потребовала дополнительных хлопот и расходов и была установлена только зимой 1733-34 годов.

Строители стремились завершить основные работы к концу января 1734 года, срок этот совпадал с датой рождения императрицы Анны Иоанновны. С учетом этого обстоятельства в феврале 1734 года Святейший синод даже принял особый указ о наименовании церкви полным названием: святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, требуя «и в словесных разговорах произносить церковь… святых Симеона и Анны». Подобное уточнение было вызвано тем, что в народе храм уже прозвали просто Симеоновским, впоследствии это название сохранилось за ближайшей улицей и мостом.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Политехническом университете

Рекомендовать место

3

1

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Политехническом университете была основана в 1912 году в памятный день открытия университета и праздника, в честь которого она названа. Церковь выполнена в виде пристройки к студенческому общежитию.

Решение о строительстве церкви было принято из-за того, что университет находился в отдалении от города и храмов. Она была построена по проекту инженера и преподавателя данного университета — И. В. Падлевского, победившего в конкурсе, и архитектора В. А. Косякова, который внёс в проект некоторые изменения.

Церковь представляет собой трехнефный крестово-купольный храм с позолоченным луковичным куполом. Здание выполнено в двух цветах, в псевдорусском стиле с некоторыми элементами модерна. Фасады церкви украшены мозаиками, а над входом можно увидеть керамический крест, украшенный барельефами святых. Внутреннее пространство храма покрыто фресками и имеет трехъярусный живописный иконостас.

После Октябрьской революции она была закрыта и только в 1992 году возвращена православной церкви, а в 2000 году полностью отреставрирована.

Примечания

  1. Прогулки по Москве — Николоямская улица (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 октября 2009. Архивировано 23 августа 2007 года.
  2. 12 История Симеоновского храма наhramy.ru
  3. Московский архитектор Родион Казаков (1758—1803)
  4. Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е — 1917 годы): илл. биогр. словарь / Гос. науч.-исслед. музей архитектуры им. А.В.Щусева и др. — М.: КРАБиК, 1998. — С. 278. — 320 с. — ISBN 5-900395-17-0.
  5. 12 Основные даты Симеоновского храма наxrams.narod.ru
  6. История Покровского храма на pravoslavie.ru
  7. История Покровского храма ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ (недоступная ссылка)
  8. Духовенство | Храм прп.Симеона Столпника за Яузой г.Москвы (неопр.) . simeonstolpnik.moseparh.ru. Дата обращения 5 июня 2020.
  9. Святыни | Храм прп.Симеона Столпника за Яузой г.Москвы (неопр.) . simeonstolpnik.moseparh.ru. Дата обращения 5 июня 2020.

Где находится

Адрес

улица Моховая дом 48

Метро

Ближайшие станции:

  • «Гостиный Двор»
  • «Маяковская»
  • «Чернышевская»

Каждая из них расположена в районе полутора километров.

Как добраться

От станции «Гостиный Двор»

Выйдя из вестибюля метро, повернуть направо и идти вдоль Невского проспекта до Екатерининского сквера. Там перейти дорогу и двигаться по Малой Садовой улице. Далее направо по Итальянской улице и прямо мимо Манежной площади до ее слияния с Караванной улицей. Там повернуть налево и идти до площади Белинского. Перейти Фонтанку по мосту и пройти еще несколько метров до Моховой улицы – храм окажется слева.

От станции «Маяковская»

Выйдя из вестибюля метро, повернуть налево и идти вдоль Невского проспекта до пересечения с Литейным проспектом. Там перейти дорогу и двигаться по нечетной стороне Литейного до улицы Белинского. Повернуть налево и дойти до Моховой улицы – храм будет справа.

От станции «Чернышевская»

Из здания метрополитена нужно выйти налево, дойти до Кирочной улицы, по ней двигаться до Лиговского проспекта. Там нужно перейти дорогу и пойти налево до улицы Пестеля. Еще раз перейти дорогу и идти по нечетной стороне улицы Пестеля до пересечения с улицей Моховой. Затем снова повернуть налево и идти по Моховой практически до ее пересечения с улицей Белинского – храм будет слева.

Можно на остановке «Метро Чернышевская» сесть на автобус № 90 и доехать до остановки Жуковского на Литейном проспекте, затем пройти пешком примерно 400 метров.

История

Строительство храма было задумано императрицей Анной Иоанновной взамен обветшавшей церкви с деревянным куполом, освященной в честь Архангела Михаила.

Он выполнил классический, но от этого не менее хороший план постройки церкви: три придела, оригинальный купол основной части и большая 47-ми метровая колокольня. В 1731 год начались работы по воплощению плана в жизнь.


Изначально планировалось завершить строительство до сентября 1733 года, но в сроки уложиться не удалось. Особенные трудности вызвало возведение шпиля – его возвел Герман ванБолес. Работы по строительству храма закончились в январе 1734 года

Храм долгое время являлся придворным. В процессе своего существования внешний облик храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы неоднократно менялся. Так, в 1772 году был возведен еще один придел в честь Святого Великомученика Евстафия Плакиды, просуществовавший до 1802 года. А в период с 1803 по 1808 годы были пристроены ризница и часовня архитектором Михаилом Выборовым. Длительное время храм был орденской церковью, где заседала дума ордена Святой Анны.

В период с 1862 по 1869 годы архитектор Георгий Винтергальтер еще несколько расширил церковь. В то же время был добавлен еще один придел в честь иконы Божией Матери Троеручницы. В 1868 году при храме открыли детский приют и богадельню.

Изменения в России ХХ века не прошли мимо храма. В 1938 году он был закрыт, а реликвии распределили по музеям. Новая власть решила сделать из него сначала склад, а затем музей метеорологии.

И лишь в 1991 году это место вновь вернули церкви, а в 1995 году храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы был освещен вновь. Тогда же был установлен новый крест. Богослужения в храме начались сразу после его открытия.

Известные венчания в церкви[ | ]

Храм был популярен среди московской интеллигенции как место венчания. 6 ноября 1801 года тут состоялось тайное венчание графа Николая Петровича Шереметева и актрисы Прасковьи Ивановны Жемчуговой-Ковалёвой. Венчание проводилось в Москве — подальше от чопорного великосветского Петербурга, но все равно наделало немало шума в высшем свете. Дочь крепостного кузнеца Ковалёва, Параша с 7 лет была взята в шереметьевскую усадьбу Кусково для обучения театральному мастерству. Уроки пения ей давала знаменитая Елизавета Сандунова, жена прославленного комика Силы Сандунова, впоследствии владельца главной из московских бань. Драматическому искусству будущую графиню учила артистка театра Медокса М. С. Синявская. Последний раз Жемчугова сыграла в спектакле «Самнитские браки» в театре подмосковной усадьбы Останкино в 1797 году. Её оперный талант была настолько велик, что говорили, что она могла бы занять одно из первых мест среди прославленных певиц Европы. Владелец крепостного театра граф Николай Петрович Шереметев страстно влюбился в актрису.

Фотография декабря 2008 г. Купола перекрашены в зелёный цвет.

Здесь же в 1816 году венчались писатель Сергей Тимофеевич Аксаков и Ольга Семеновна Заплатина, дочь суворовского генерала Заплатина и пленной турчанки, красавицы Игель-Сюм. В декабре 1918 года тут венчалась будущая жена Михаила Булгакова, Елена Сергеевна Нюренберг, со своим первым мужем — Юрием Мамонтовичем Неёловым, сыном артиста Мамонта Дальского и адъютантом командующего 16-й армией РККА. А ещё через два года она разошлась с Неёловым и вышла замуж за самого командующего — Евгения Александровича Шиловского (прототип мужа Маргариты из знаменитого романа Булгакова).

1 августа 2005 года в церкви венчались Николай Караченцов и его супруга Людмила Поргина. Таинство состоялось в 30-ю годовщину их свадьбы. Место венчания также было выбрано не случайно. Некоторые эпизоды фильма «Счастье ты моё», в котором Николай Петрович снимался незадолго до аварии, проходили в церкви Симеона Столпника. В этом же храме крестили и его внучку Янину.

Симеоновская церковь, Введенская церковь

  1. /
    /
    /

Объект утрачен / Объект утрачен

Храмовый комплекс.  Утрачен.Год постройки:Год утраты:Адрес:

Россия, Ярославская область, Ярославль, Советская, Советская, 21/просп. Октября, 2б (бывшая Семеновская площадь)

Координаты:57.632348, 39.885977

Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм (слева) и церковь Симеона Столпника (справа) фото 1900—1916 год с сайта https://pastvu.com/p/211686Александр Качалин
1 января 1916

Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм (слева) и церковь Симеона Столпника (справа) фото 1912 год с сайта https://pastvu.com/p/214411Александр Качалин
1 января 1912

Карта и ближайшие объекты

Фильтр объектов

Показать только действующие

Яндекс-карты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps

дороги

  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Статью добавил(а): Александр Качалин, 
23 января 2016

На том месте, где сейчас находится дом с аркой на Красной площади, на пересечении улицы Советской с проспектом Октября, раньше стояли две церкви. Летняя церковь во имя Симеона Столпника сначала была деревянной. Первые сведения о ней относятся к XVII веку. Известно, что она сгорела во время пожара 3 мая 1711 г. После пожара приходские люди обратились за позволением построить новую церковь на этом месте, «подався немного на восток». Епископ Ростовский и Ярославский Досифей дал благословенную грамоту на постройку деревянного храма.

Позднее, в 1723 году, была сооружена каменная церковь Симеона Столпника (по другим сведениям это произошло в 1762 году). В 1736-1738 гг. на пожертвования прихожан к северу от летнего храма была возведена теплая церковь Введения Богоматери Семеновского прихода. В 1756 году к ее южному фасаду пристроили придел священномученика Харлампия.

Семеновская церковь была украшена стенной живописью, время росписи неизвестно. На деньги прихожан была приобретена богатая церковная утварь. Особенно был известен щедростью и усердием к своему храму купец Сорокин. Храм имел большую библиотеку.

Приход церкви был значительным. По данным 1781 года — 563 человека, в начале XX века — 275.

Церковь Симеона Столпника дала название площади, которая была создана перед ней по регулярному плану застройки Ярославля 1778 года. В 1918 году Семеновская площадь была переименована в Красную. Красный съезд, который идет от площади к Волге, тоже раньше назывался Семеновским.

В 1932 году храмы закрыли, а в 1933 году обе церкви Семеновского прихода были снесены.

http://www.moi-jaroslavl.ru/zerkvi-v-slobodax/utr-zerkvi-v-sl/161-st-cerkvi-semen.html

Церковь Святого Карапета

Школа, помогающая армянским детям сохранять свою национальную самобытность, открылась в 1994 году, а храм принял первых прихожан в 2013-м. И теперь эта необычная церковь на берегу Исети — не только религиозный, но и общественно-культурный центр армян на Урале, уголок подлинной Армении в центре Екатеринбурга.

Традиционным канонам отвечает и аскетичное внутреннее убранство, где нет места пышности и пафосу.

Исторически такие церкви строились из туфа — легкой и пористой горной породы, идеальной по своим декоративным и техническим свойствам. С розовым вулканическим туфом связана история всей древней армянской архитектуры. В Армении нет ни одного города, где туф не был бы использован в качестве стенового материала. Говорят, именно туф обеспечил бессмертие храмам Армении. Но как этот южный минерал поведет себя в уральском климате, было неизвестно.

Церковь освятили в честь Святого Карапета. Это защитник армянского народа еще с дохристианских времен, покровитель спортсменов и представителей разного рода искусств. После принятия армянами христианства этот мифологический образ отождествляется с Иоанном Предтечей.

Армянская община Свердловской области, на средства которой был построен храм, носит название «Ани-Армения». Ани — древняя столица Армении, и это имя символизирует единство армянского народа независимо от времени и географии.

Община образовалась официально в 1988 году. Это был трагический год для армянского народа: произошло страшное землетрясение в Армении с эпицентром в Спитаке, когда за полминуты была разрушена почти вся северная часть республики. Тогда уральские армяне также включились в помощь своей пострадавшей исторической родине.

В 2021 году, к 30-летию Спитакского землетрясения, на территории армянского храма в Екатеринбурге состоялась церемония открытия и благословения хачкара. Это традиционная армянская святыня, представляющая собой каменную стелу с резным изображением креста («хач» с армянского — крест, «кар» — камень).

Напротив храма через реку Исеть построен любопытный для города объект — дом «Огни Екатеринбурга» — первый в уральской столице комплекс апартаментов, возведенный . Фактически это пространство для постоянного проживания, но с круглосуточным сервисом, как в отеле, и возможностью переложить весь быт на управляющую компанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector