Самсон и далила
Содержание:
- Чему учит библейское сказание о Самсоне и Далиле?
- Литература
- [править] Этническое происхождение
- Далила и падение Шимшона
- История персонажа
- Почему Далила предала Самсона?
- участок
- Интересные факты
- Как долго Шимшон правил?
- Самсон и Далила: Библейская легенда
- Интерпретация значения букв имени Самсон
- Судьба Самсона в истории
- Работа у нас
- Ослепление Самсона
- Предательство и месть
Чему учит библейское сказание о Самсоне и Далиле?
Многие считают, что история о Самсоне и Далиле – это история предательства, однако, это ошибочное мнение. Мотив предательства, действительно, весьма част в Библии. Можно, к примеру, вспомнить предательство Иуды Искариота, историю Иосифа и его братьев и пр. Но, хотя данный мотив прослеживается в легенде о Самсоне и Далиле, он не является здесь основным.
Один из самых важных уроков, которые мы можем вынести из библейской легенды о Самсоне и Далиле, — это научиться контролировать свои эмоции и не позволять эмоциям контролировать нас. Стремление к мести и чувство ярости – то, что на самом деле погубило Самсона.
Самсон погиб, потому что он позволил своим эмоциям управлять своим поведением. Он убивал Филистимлян из гнева и мести. Мы не имеем права убивать или причинять вред по причине того, что мы не можем контролировать свой гнев. Правосудие должно быть в руках Бога. Самсон сражался с Филистимлянами в течение двадцати лет. Он убил многих и уничтожил многое. Он был зол, и гнев отвлекал его от Божьего плана на него. Миссия, которую Бог возложил на него, стала его личной битвой, он уже боролся за себя, следуя своему собственному гневу, своим страстям. Месть стала мощной и всепоглощающей силой в сердце Самсона и изменила направление его жизни.
Описанная в Библии слепота Самсона, есть не что иное, как символическое описание его духовной слепоты. Не понятно, в какой именно момент Самсон перестал идти по пути Господа, а пошел по пути собственной мести, используя ту силу, которую Господь дал ему.
Литература
- В XIV веке в «Кентерберийских рассказах» Джеффри Чосера, в рассказе Монаха, описывается Самсон. Его имя также используется для описания звука храпа пьяницы в сказке о помиловании.
- В 1656 году испанский криптоеврей Антонио Энрикес Гомес опубликовал Sansón Nazareno: Poema heróico, героическую эпическую версию рассказа о Самсоне на испанском языке.
- В 1671 году Джон Мильтон сделал его сочувствующим героем своей трагедии с пустым стихом « Самсон Агонистес» .
- В 1724 году Моше Хаим Луццатто написал первую еврейскую пьесу, написанную на тему Самсона.
- Бенджамину Франклину приписывают остроумный катрен: «Джек, поедая тухлый сыр, действительно сказал: / Как Самсон, я убиваю свои тысячи: / Клянусь, — сказал Роджер, — так и вы / — И с тем же самым оружием».
- В 1842 году Генри Уодсворт Лонгфелло опубликовал свое стихотворение «Предупреждение», включенное в его « Стихи о рабстве», в котором поэт предупреждал американцев о приближающейся вспышке насилия из-за рабства и сравнивал черных рабов с прикованным цепью Самсоном, разрушившим храм в Газе. .
- В 1847 году Шарлотта Бронте сравнила с Самсоном в « Джейн Эйр» : «Орел в клетке, чьи глаза с золотыми кольцами угасли, мог бы выглядеть так же, как тот слепой Самсон».
- В романе Уильяма Мейкписа Теккерея 1848 года « Ярмарка тщеславия» персонажи Бекки Шарп и Родон Кроули сравниваются с Самсоном и Далилой.
- В 1926 году Владимир Жаботинский опубликовал свой исторический роман « Самсон» (подробнее см. «Израильская культура» выше). Библейское окружение служило Жаботинскому метафорой современной сионистской политики и нынешней ситуации в Подмандатной Палестине . Книга принесла Жаботинскому признание в голливудском фильме 1949 года « Самсон и Далила» . 2
- В 1952 году Ральф Эллисон сослался на Самсона в своем романе «Человек-невидимка», сказав: «Кем бы я ни был, я не был Самсоном. У меня не было желания уничтожить себя, даже если это разрушит машину; я хотел свободы, а не разрушения».
- В 1971 году персонаж Marvel Comics Док Самсон дебютировал в фильме «Невероятный Халк» . Он психиатр, который подвергается воздействию гамма-излучения, от которого его волосы становятся длинными и зелеными. Также, как и у настоящего Самсона, его сила зависит от длины его волос.
- В 2006 году был опубликован роман Дэвида Гроссмана « Львиный мед: миф о Самсоне ».
- В 2006 году Дэвид Мэн опубликовал свой роман «Книга Самсона» , третий из его библейских романов, в который также входят « Падшие» и «Защитник» .
- Антология поэзии Кэрол Энн Даффи «Жена мира» содержит стихотворение под названием «Далила», которое сочувственно следует за одноименным персонажем библейской истории.
- В серии комиксов Image « Инвинсибл» афроамериканского персонажа с большой силой зовут Черный Самсон .
- В 2002 году Марио Руис и Джерри Новик опубликовали через Американское библейское общество версию графического романа « Самсон: судья Израиля ».
- В 2011 году Джинджер Гарретт опубликовала свой роман « Желаемое: невыразимая история Самсона и Далилы», в котором рассказывается история Самсона с точки зрения трех главных женщин его жизни: его матери, его жены и Далилы.
- В 2012 году Джастин Рид опубликовал графический роман «Самсон: Благословенный Спаситель Израиля», который опирается на широкий спектр источников из предыдущих исследований и литературы о Самсоне, чтобы по-новому взглянуть на историю Самсона.
[править] Этническое происхождение
В Библии о её происхождении нечего не сообщается.
Сторонники гипотезы её нефилистимлянского происхождения базируются на том, что филистимляне не обращались к ее патриотическим чувствам, а предложили ей огромную сумму денег:
Из этих слов кажется, что Далила не была этнической филистимлянкой, так как указание «филистимляне», которые к ней пришли, как бы указывает, что они для неё иностранцы и иноплеменники.
Скорее всего, отсутствие упоминания в Библии о её происхождении указывает на то, что она была израильтянкой, а не иноплеменницей, в противном случае Библия бы наверняка указала её иностранные корни:
Аналогично:
Рамбам пишет, что Далила была еврейкой.
Согласно некоторым комментариям (Исраэль Кдошим), Делила была еврейкой по рождению.
Даже если она не была филистимлянкой, её можно назвать деятельницей Филистии.
Далила и падение Шимшона
Падение Шимшона в конечном счете все же произошло от рук филистимлян — от женщины, на которой он женился, Далилы. Беда была в том, что Шимшон очень сильно ее полюбил, и его враги поняли, что благодаря этому можно его одолеть.
Однажды знатные филистимляне пришли к Далиле, пока она была одна, и предложили ей поистине огромные деньги, если она откроет им секрет силы своего мужа и поможет им организовать его захват. И вероломная Далила согласилась.
Каждый день Далила мучила мужа вопросами, пытаясь разными способами выманить его тайну. Несколько раз Шимшон пытался отшутиться, но Далила была непреклонна и требовала истины.
«Если ты свяжешь меня с семью сырыми тетивами, тогда моя сила исчезнет, — отвечал ей Шимшон. — Если ты свяжешь меня новыми веревками, которые никогда не были в употреблении, я стану обычным человеком». «Если ты свяжешь семь прядей моих в тканьё, я ослабею». Каждый раз Далила пыталась опробовать эти способы, пока Шимшон спал. Каждый раз она вскрикивала: «Шимшон, на тебя напали филистимляне!», и Шимшон резко просыпался, демонстрируя свою силу, отчего становилось очевидно, что ее методы не работали.
Далила плакала перед ним: «Как ты можешь говорить «я люблю тебя», если на самом деле твое сердце не со мной? Уже три раза ты насмехался надо мной, но так и не признался, в чем секрет твоей силы!». И так она его измучила, что однажды Шимшон сдался.
Наконец, он рассказал ей секрет своей силы. «Бритва никогда не касалась моей головы, потому что я назир Богу еще с тех времен, когда был в чреве моей матери. Если я побреюсь, тогда моя сила оставит меня, и я стану слабым как любой человек».
На этот раз предательница Далила точно поняла, что муж говорит ей правду. Она поспешила позвать филистимлян к своему дому. Когда Шимшон спал, Далила обрезал его волосы, а затем воскликнула: «Шимшон, филистимляне напали на тебя!»
Шимшон вскочил, готовый защищаться. Но Божественная сила, которой он прежде обладал, отошла от него, и люди, которые сидели в засаде, легко его одолели. Жестокие филистимляне выкололи ему глаза и, заковав в цепи, отвели в Азу.
Талмуд учит, что Шимшон был наказан ослеплением, потому что прежде смотрел на филистимлянок с вожделением. Хотя Бог и хотел, чтобы Шимшон женился на филистимлянках, но личные мотивы его были не совсем чистыми, так как он именно мечтал обладать ими.(7)
История персонажа
Библейский герой, еврей, ветхозаветный судья из земли Ханаан. Боролся с недружественным народом филистимлян и прославился подвигами. Имя Самсон переводится с иврита как «солнечный».
Самсон и Далила
В библейскую Эпоху Судей «судьями» называли авторитетных людей, к которым израильтяне обращались за судом. Эти же люди были значимыми носителями этнического самосознания, которые призывали израильтян противостоять ассимиляции и утрате этнической идентичности. В этом качестве мог выступать любой человек — и пророк, и женщина, и даже главарь разбойничьей банды. Мифологический Самсон — один из них.
Почему Далила предала Самсона?
Многие исследователи Библии задаются вопросом, почему Далила так легко пошла на предательство человека, который любил ее? На самом деле причина все та же. Далила, как и Самсон была одержима желанием отомстить. Конечно, Далила знала о Самсоне и о его поступках, среди которых было много нелицеприятных. Так, как нам известно из Библии, Самсон заживо сжег свою первую жену, убил множество филистимлян, был известен своими неразборчивыми связями и бахвальством. Приняв во снимание все это, можно понять, почему поступок Далилы не выглядит нелогичным.
Далила также была мотивирована местью, как и Самсон. Она ненавидела израильтян, не меньше, чем Самсон ненавидел филистимлян.
Когда нам плохо или больно, мы хотим, чтобы те, кто обидел нас был также обижен. Подобная позиция только на первый взгляд кажется справедливой. Желание поквитаться – это желание мести, которому не должно быть места в наших сердцах. Божьи пути выше наших путей, и мы не должны ставить их под сомнение.
История Самсона и Далилы напоминает нам о том, насколько важно иметь чистые сердца и следовать по Божьему пути!
участок
Фильм начинается с рассказчика Халева, который показывает, что евреи были притеснены жестокими филистимлянами за то, что они не следовали завету с Богом. Старший брат Халева Самсон находится под назорейским заветом с Богом, чтобы избавить израильтян от угнетения. Несмотря на это, Самсон любит загадки и боевые ямы, вместо того, чтобы относиться к этому серьезно. Однако это послание надежды достигает ушей филистимского царя Балека. Он приказывает своему сыну Раллаху провести расследование. Раллах подкупает лорда филистимлян, чтобы тот устроил драку в надежде выманить Самсона. Приходит Самсон и побеждает силача, при этом замечает дочь лорда, Тарен. Самсон выслеживает ее и убеждает провести с ним время. Однако принц Раллах порабощает лорда и Тарена.
Самсон и Тарен влюбляются и желают жениться. Наложница Ралла Далила убеждает Ралла позволить браку лучше контролировать Самсона. На свадебном пиру Раллах обманом заставляет Самсона пить вино, что противоречит его назорейским обетам. В ответ Самсон предлагает загадку Ралле и его гостям, разыгрывая 30 туник филистимлян. Неспособный решить эту проблему, Раллах угрожает Тарену узнать ответ. Тарен заставляет Самсона раскрыть это, но Далила подслушивает, говоря Раллаху ответ. Когда Раллах объявляет ответ, Самсон предполагает, что Тарен сказал ему, и уходит.
Самсон прибывает в гарнизон филистимлян, убивая их всех в порядке самообороны. Чтобы забрать их туники, он был вынужден прикоснуться к их трупам, нарушив свой второй назорейский обет. Вернувшись, он обнаруживает, что Раллах женился на Тарене вместо него. В ярости Самсон находит лисиц и прикрепляет к ним головни. Он использует их, чтобы уничтожить посевы филистимлян. Затем Раллах бросает Тарен и ее отца в горящие поля, убивая их. Побежденный Самсон бежит в пещеру.
Филистимляне прибывают в деревню Самсона и захватывают его отца Маноя, требуя, чтобы Самсон был отдан им. Несмотря на то, что Самсон сдался, Раллах обещает все равно сжечь деревню и казнить Маноя. Когда он приказывает убить Самсона, Самсон молится Богу о силе. Самсон убивает 1000 филистимлян челюстью осла, а Раллах едва выживает.
Самсон назначен судьей. Однако филистимляне отказывают евреям в еде. Самсон идет в столицу филистимлян, чтобы предложить условия мира с Балеком. Когда Балек отклоняет предложение, Раллах решает использовать Далилу, чтобы обнаружить слабость Самсона, желая силы Бога Самсона . Прежде чем Самсон может покинуть город, его обманом заставляют посетить бордель, где он встречает Далилу. Далила предупреждает, что его жизнь в опасности: город обнаружил его присутствие. Далила помогает Самсону сбежать, и они соглашаются встретиться в доме Далилы. Позже они влюбляются друг в друга.
Отсутствие Самсона побуждает евреев восстать. Некоторые евреи, которые не одобряют этот план, сообщают Раллаху, который пытается захватить Самсона. Когда Калеб узнает об этом, он спешит защитить Самсона. Тем временем Самсон и Далила мечтают сбежать и отправиться в путешествие по миру. Далила быстро спрашивает, что могло его связать. Самсон показывает, что, подстригшись, он нарушит свой последний назорейский обет и потеряет силу. Когда Далила стрижет Самсону волосы, прибывают Раллах и его войска. Самсон, бессильный, попадает в плен. Калеб прибывает, чтобы сразиться с ними, но также попадает в плен. Раллах ослепляет Самсона и заключает братьев в тюрьму. Раллах демонстрирует это достижение Балеку, который призывает убить Самсона. Однако Раллах хочет использовать его как наглядный урок своим врагам. В их кричащей схватке Раллах убивает Балека и захватывает корону. Далила приходит в темницу с деньгами под залог, чтобы освободить Самсона в качестве покаяния, но он говорит ей использовать их, чтобы освободить Халева, что она и делает. Самсон заявляет, что он покончил с собственными желаниями, а не с Божьими, и говорит Халеву, чтобы тот подготовил евреев к захвату города.
Король Раллах решает посмеяться над Самсоном, когда он узнает, что он никогда не сможет получить силу Бога Самсона. Самсон попадает в храм Дагона и подвергается жестокому обращению со стороны филистимлян. Халев входит в храм, чтобы наблюдать за Самсоном, в то время как Далила тоже прислушивается к нему из раскаяния. Самсон еще раз молится о Божьей силе и толкает две основные колонны храма. Когда здание и статуя Дагона рушатся, Самсон, Раллах и Далила убиты, но Калеб убегает и сплачивает евреев. В повествовании Халев рассказывает, как евреи были пробуждены Самсоном и были готовы противостоять филистимлянам. В последней сцене изображен мальчик, восстающий, чтобы сразиться с филистимским гигантом , и стать избранным Богом царем над Израилем.
Интересные факты
«Самсон» — центральный фонтан дворцово-паркового ансамбля Петергоф
В фонтане «Самсон, раздирающий пасть льва» парка Петергоф российского скульптора Михаила Ивановича Козловского у Самсона короткие волосы.
Платунов А. М., автор труда «Так строился Петербург», изданного в 1997 году, написал в сноске: «Самсон — древнегреческий мифический герой, которому приписывалась сверхъестественная физическая сила и отвага». Таким образом, по ошибке Платунова, Самсон был отнесён к древнегреческой мифологии.
В библейском тексте указание на то, что Самсон раздирает пасть льву, отсутствует. В Книге Судей говорится следующее:
И сошёл на него Дух Господень, и он растерзал как козлёнка; а в руке у него ничего не было. (Суд. 14:6) |
Джеймс Джордж Фрезер в книге «Фольклор в Ветхом Завете» отмечает сходство Самсона с Кощеем, персонажем славянской мифологии (с переменой ролей героя и антагониста).
Как долго Шимшон правил?
Многие источники нашей традиции говорят, что хотя в стихе сказано, что Шимшон правил на протяжении 20 лет, на самом деле их было 40.(10) Причина этого, как объясняет Талмуд, заключается в том, что влияние Шимшона как на его собратьев, так и на филистимлян было настолько сильным, что это чувствовалось еще в течение 20 лет после его смерти. Его наставления продолжали вдохновлять евреев и служить им законами еще долгое время после смерти Шимшона, с той же силой, как и при его жизни, поэтому говорится, что он как бы фактически правил все эти годы. Кроме того, страх, который он смог посеять среди филистимлян, оказался настолько сильным, что еще в течение 20 лет после смерти Шимшона они боялись нападать на евреев и причинять им вред, а потому народ Израиля мог жить в мире и покое.
Сноски
- Сота 10a. и комментарий Раши на это.
- Хотя в стихе говорится про 40 лет, некоторые комментаторы трактуют это как то, что упомянутые 40 лет включают в себя так же 20 лет уже под правлением Шимшона. См. комментарий рабби Давида Кимхи (Радак) на Шофтим 13:1.
- Маймонид, Мишне Тора, Запрещенные отношения 13:16. Радак на Шофтим 13:4.
- Шофтим 14:14.
- Сота 9b-10a.
- Сота там же.
- Сота 9b.
- Берешит 49:16. См. комментарий Рашба на этот стих для альтернативного объяснения.
- См. комментарий Сфорно на Берешит 49:17.
- Иерусалим Талмуд, Сота 1:8. Бемидбар Раба 14:9 учит, что, поскольку в двух стихах сказано, что Шимшон правил двадцать лет, это значит, что он правил дважды по 20 лет, то есть всего 40. Из этого мы учим, что он правил двадцать лет в течение своей жизни и еще двадцать лет после своей смерти. Однако в комментариях Тосафот к трактату Шабат 55:б сказано, что писание упоминает лишь число 20 и никакое другое, а значит, Шимшон правил 20 лет.
Жалоба
Самсон и Далила: Библейская легенда
Так случилось, что израильтян, сильнее всех других народов, притесняли филистимляне. Филистимляне были воинственными и крепкими, жили в укрепленных городах у моря и представляли собой настоящую опасность. Они устраивали набеги на израильтян, забирали себе их имущество, уничтожали целые селения, продолжалось все это целых сорок лет.
Господь, увидев это, послал своему народу силача Самсона. У матери Самсона долго не было детей, но в один прекрасный день некто сообщил ей, что она родит сына. До рождения ребенка ей надо было вести особенно благочестивый образ жизни, не пить вина и не есть свинины. После рождения ребенка ему не дозволялось стричь волосы, нож не должен был касаться его головы, ведь ребенок будет посвящен Богу.
Мать Самсона удивилась и рассказала об этом явлении своему мужу, муж попросил сообщившего эту новость гостя войти в дом, но тот отказался, а отцу Самсона велел принести Господу в жертву козленка. Пламя над жертвенником унесло в небо таинственного посланца… Это был Ангел Господень.
Самсон действительно рос невероятно сильным и однажды голыми руками победил напавшего на него льва. Он защитил израильтян от набегов филистимлян, но сам полюбил молодую филистимлянку Далилу и женился на ней. На свадьбе Самсон загадал присутствующим загадку, которую Филистимляне разгадать не смогли и подослали к нему жену с просьбой сказать ответ. После того, как жена узнала отгадку, она сразу же сказала ее своим соотечественникам. Самсон разозлился и покарал 30 филистимлян. Так началось их 20-летнее противостояние. Филистимляне, мечтающие одолеть Самсона, пришли к Далиле и обещали ей много серебряных монет, если она узнает тайну необычайной силы Самсона.
Далила, никогда не знавшая такого богатства, предала своего возлюбленного и спросила, как его победить. Самсон сказал Далиле, что если связать его новыми сырыми веревками, он не вырвется. Далила так и сделала, когда Самсон заснул и разбудила его, воскликнув «Самсон! Филистимляне идут на тебя». Самсон встал и разорвал веревки. Далила поняла, что была обманута и вновь попросила открыть секрет. Тогда Самсон сказал, что стоит только вплести его волосы в ткань и прибить ее гвоздем к колоде, он потеряет силу. Далила так и сделала, когда Самсон опять уснул. Самсон же снова смог освободиться.
Разозлившись Далила пригрозила Самсону, что оставит его, если он не скажет правду и Самсон вынужден был признаться, что сила заключается в его волосах.
Тогда Далила напоила Самсона вином и позвала филистимлян, которые остригли с головы Самсона семь кос. Далила получила обещанную плату, а Самсона пленили, пытали, выколов ему глаза и бросили в темницу, где он вынужден был крутить жернова, которые мололи зерно.
Однажды филистимляне собрались на праздник в честь языческого бога Дагона. Развеселившись они попросили привести незрячего силача, чтобы издеваться над ним. Но у Самсона к тому времени уже выросли волосы. Тихонько помолившись о том, чтобы к нему вернулась сила, Самсон, воскликнув «умри, душа моя, с филистимлянами» обрушил кровлю дома. Под завалами погиб он сам вместе с филистимлянами, пытавшими его.
Интерпретация значения букв имени Самсон
С — здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении — властность и капризность
Человеку важно найти свой собственный путь в жизни. А — символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта
М — заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению «тянуть одеяло на себя». Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому. С — здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении — властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни. О — глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования. Н — знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».
Судьба Самсона в истории
Что означает имя Самсон для мужской судьбы?
- Самсон — один из наиболее романтических библейских персонажей. Ангел возвестил будущей матери, что она родит сына, который станет победителем филистимлян. Он предупредил также, чтобы Самсон никогда не вкушал сока виноградной лозы и не стриг волос, ибо в волосах будет заключена его сила. Библейские рассказы о Самсоне состоят из нескольких эпизодов, то смешных и трогательных, то жестоких и трагичных. Судьба, словно нарочно, испытывала богатыря, и вышло так, что он влюбился в филистимлянку.
- Самсон Яковлевич Макинцев (1776-1849)- авантюрист, вахмистр русской службы, дезертировавший в Персию. Поступив на персидскую службу, Макинцев, или, как его называли в Персии, Самсон-хан, стал вербовать русских дезертиров, за что последовательно был возвышаем. В 1820-1821 гг. участвовал в войне Персии с Турцией и содействовал победе персов при Топрак-кале; во время войны России с Персией отказался сражаться против русских; позже усмирил восстание в Хорасане.
- Самсон Ксенофонтович Суханов (1766-?) — один из лучших каменщиков Петербурга, чьими руками создавались величественные здания невской столицы. В 1807-1808 годах Самсон Суханов взялся за строительство полукруглой набережной на Стрелке Васильевского острова перед зданием Биржи. Спуски к Неве и гранитная стена исполнены под его наблюдением. Одновременно Суханов работал над возведением по проекту архитектора Томона двух ростральных колонн-малков по сторонам Биржи. Он и его товарищи высекли из известняка четыре большие фигуры, изображающие русские реки. Фигуры размещены у оснований ростральных колонн. Под руководством скульпторов Пименова и Демут-Малиновского Суханову пришлось работать и в Адмиралтействе. Вознесенные на башню статуи стихий высечены его руками.
Вы должны обращать особое внимание прежде всего на качество приобретаемых вещей. Отдавать предпочтение следует одежде простого и строгого стиля, ноской, удобной и неброской
Главное – выглядеть корректно и опрятно. А одеваться «как на бал» Вам совершенно не к лицу.Число облика «Четверка». Практичность «двойки» отражается в том числе и в ее манере одеваться. Вы должны обращать особое внимание прежде всего на качество приобретаемых вещей. Отдавать предпочтение следует одежде простого и строгого стиля, ноской, удобной и неброской. Главное – выглядеть корректно и опрятно. А одеваться «как на бал» Вам совершенно не к лицу.
Совместимость имени Самсон, проявление в любви
Самсон, нельзя сказать, что Вы совершенно неспособны к проявлениям любви и нежности, но дело для Вас – прежде всего, и партнера Вы будете выбирать, исходя главным образом из того, насколько он сможет соответствовать Вашим жизненным интересам. Проявления силы характера, целеустремленность и амбициозность для Вас значат неизмеримо больше, чем чувственность и внешняя привлекательность. В браке, буде таковой случится, Вы будете прежде всего ценить в партнере умение проникнуться Вашими идеями и способность оказать поддержку.
Мотивация
Вы стремитесь «объять необъятное». Ваша душа жаждет всего, чем может обладать человек. И – в максимально возможных количествах. Поэтому проблема выбора, как таковая, для Вас, можно сказать, не существует. Вы просто не в силах отказаться от любого предложения, которое делает Вам жизнь. Пожелания окружающих при принятии решения если и учитываются, то лишь как второстепенные факторы: Вы уверены, что если хорошо Вам, то и все остальным не на что жаловаться. А значит – можно и нужно заставить их «идти в водной упряжке» с Вами, в выбранном Вами же направлении.
И вот здесь открывается возможность увидеть все под другим углом. Содействие извне Вам необходимо, и прежде всего – в качестве «сдерживающего начала». Иначе Вы можете захотеть «перевернуть землю».
Но если Вы вынуждены использовать чужие возможности, значит – надо научиться делиться результатами. И чем раньше Вы сделаете выбор в пользу такой схемы деятельности, тем больше у Вас шансов сохранить душу чистой, а сердце – здоровым.
Еврейское
Работа у нас
Если Вас интересуют вакансии в любом подразделении нашей компании, отправляйте Ваше резюме на адрес: staff-go@list.ru и rabota@samsonpost.ru. Или свяжитесь с менеджерами по работе с персоналом по телефону +7 (473) 250-26-93.
Внимание! Опасайтесь мошенников!
Наша компания никогда не предлагает кандидатам сделать предоплату за трудоустройство путем перевода средств на веб-кошелёк или мобильный телефон. У нас не было и нет вакансий по упаковке канцелярской продукции
Не осуществляйте никаких денежных переводов лицам, выдающим себя за представителей группы компаний «Самсон».
Ослепление Самсона
Он был полностью ослеплен, всюду передвигаясь с мальчиком – поводырем. Однажды язычники – филистимляне в день празднования памяти Дагона привели Самсона в свое собрание, подвергая его особенным издевкам.
П. П. Рубенс. «Смерть Самсона», 1605 г.
Волосы его к тому времени постепенно отрастали, сам Самсон горько оплакивал свой блуд. Он попросил поводыря подвести себя к двум большим колоннам, на которые опиралась основная часть здания, будто бы желая убедиться в их прочности.
Воззвав к Богу, Самсон разорвал цепи, которыми был окован, и обрушил здание, погубив большое количество филистимлян. Сам он также погиб под обломками. Похоронили Самсона рядом с отцом.
Предательство и месть
И в третий раз Самсон полюбил филистимлянку. Звали её Далила. Соплеменники уговаривали её выведать, в чём заключается богатырская сила героя, обещая заплатить за это 1100 сиклей серебра. И Далила согласилась, стала выпытывать у Самсона его тайну. Трижды он говорил неправду. Филистимляне пытались нападать на него, но отступали, неся большие потери. В конце концов Далила все же смогла убедить Самсона в своей непомерной любви и в том, что её вопросы не более чем невинное женское любопытство. Тогда богатырь признался, что его сила заключена в волосах, и будь он обрит, то «стал бы как все люди». Далила тут же продала секрет своим соплеменникам. А сама подсыпала снотворное Самсону в питьё и «Обрила семь прядей с головы его, и покинула его сила его». Обрадованные филистимляне тут же выкололи Самсону глаза и сковали его тяжёлыми медными цепями. Самсон провёл в неволе столько времени, что его волосы успели отрасти, а вместе с ними вернулась к нему и былая сила. Однажды филистимляне пировали в честь своего божества Дагона. Собрались они в огромном доме, в котором поместилось около трёх тысяч человек. Когда все хорошо выпили, то решили привести в дом Самсона, чтобы сообща поиздеваться над слепым врагом. «И сказали ему, что будет стоять он между столбами, на которых покоится дом». Тогда богатырь нащупал эти столбы. «И упёрся сильно, и обрушился дом на князей и на весь народ, который в нем. Сам погиб, и врагов уничтожил массу». Узнав о происшедшем, в Газу пришли евреи и забрали прах Самсона, который похоронили в гробнице его отца.