Одежда в древней греции — clothing in ancient greece

References

  1. ^
  2. ^
  3. ^
  4. ^ P.J. Hayward, and J.S. Ryland (1996). Handbook of the Marine Fauna of North-West Europe. Oxford University Press. pp. 485. ISBN 0198540558.
  5. ^ Barnes, Robert D. (1982). Invertebrate Zoology. Philadelphia, PA: Holt-Saunders International. pp. 381–389. ISBN 0-03-056747-5.
  6. (Thorne. J. M, 1968; Moroz. L, et al, 1993).
  7. Chelazzi, et al, 1983, ‘A comparative study on the movement pattern of two sympatric tropical chitons, Mollusca: Polyplacophora’, Marine Biology, vol 74, pp 115-125.; Chelazzi. G, et al, 1990, ‘The role of trail folliwing in the homing of intertidal chitons: a comparison between three Acanthopleura spp’, Marine Biology, vol 105, pp 445-450.
  8. ^ (Chelazzi. G, et al, 1987; Thorne. J M, 1968).
  9. (Chelazzi. G, et al, 1985).
  10. For a summary, see
  11. ^

Характерные черты и разновидности

Античная одежда изготавливалась из льняной и шерстяной материи. Когда же была налажена торговля с другими странами, начали также использоваться хлопковые и шелковые ткани. Украшали наряды с помощью всевозможных рисунков и вышивки. Как правило, изображением выступали растительные орнаменты, а именно:

  • пальмы;
  • листва;
  • цветы.

Также одежда в Древней Греции нередко украшалась с помощью рисунков в виде линий:

  • меандр. Представляет собой непрерывную ленту. По сей день этот узор у всех ассоциируется именно с Древней Грецией;
  • волна;
  • плетеные орнаменты;
  • бусы.

В Греции были неравнодушны к яркой палитре оттенков. Например, востребована была зеленая, голубая, желтая и красная гамма. Правда, особо ценился именно белоснежный оттенок. Обусловлено это тем, что отбелить льняную и шелковую ткань было крайне проблематично. Позволить себе подобные наряды в Древней Греции могли исключительно зажиточные люди.

Когда появились пурпурные красящие пигменты, этот тон также стал излюбленным цветом греческих аристократов. Среди простых людей были популярны желтые, коричневые, а также зеленые оттенки. В случае траура при этом было принято носить черные, темные зеленые, серые и коричневые одеяния.

Греческие наряды не отличались многообразием стилей и фасонов. Основных предметов гардероба было всего четыре. У каждого из этих нарядов есть ряд характерных особенностей:

хитон. Главная одежда греков, которая предназначалась как для женщин, так и для мужчин. Это туника удлиненного типа. Она подпоясывалась мужчинами в области талии, а женщинами непосредственно под грудью. Хитон – это сложенная в два слоя материя или же пара соединенных отрезов ткани. Сверху к материалу прикреплялась заколка, украшенная орнаментом, который называли фибулами. Подол наряда подшивался. Не подшитые материи символизировали траур. Короткий древнегреческий хитон предназначался для мужчин. Длинный – для пожилых людей и женщин;

пеплос. Античная одежда женщин, напоминающая платья свободного кроя, которые используются сейчас. При создании применялся большой отрез шерстяного полотна. Женщины его оборачивали поверх хитона. В данном случае также конструкция фиксировалась на плечах с помощью булавок. Как правило, вверху при этом формировался напуск, который свободно свисал над линией талии. Его называли колпос. Правый бок оставался открыт, а левый закрывался. Плечи женщины в этом одеянии прикрывались. Такая одежда Древней Греции считалась выходной. Для повседневной носки предназначалась накидка под названием гиматий, которая также носилась женщинами в тандеме с хитоном;

гиматий. Шерстяная или же льняная накидка, считающаяся предком современного плаща. Представляет собой большой кусок полотна, который обматывался вокруг тела, прикрывая левую часть. Правая оставалась открытой. Для того же, чтобы материя оставалась в правильном положении, по краям использовались небольшие грузики из свинца. Нередко гиматием также покрывалась голова;

хламида. Короткий вид накидки, которая фиксировалась по центру или же в области правого плеча с помощью фибулы. Как правило, хламида обладала овальной или же прямоугольной формой с закругленными краями. Зачастую ее украшали с помощью орнамента. Чтобы обеспечить правильное положение накидки на теле, по ее краям фиксировали грузики. Применялась такая одежда для состязаний, а также во время походов. Она пользовалась в Древней Греции популярностью среди странствующих путников.

Все разновидности греческих нарядов изготавливались из цельных полотен различного размера. Их драпировали на теле по особому принципу. Драпировка считалась настоящим искусством, которое осваивалось в школе. Нередко люди вынуждены были использовать рабов, чтобы материя была должным образом задрапирована.

История и виды

Хитон

Греческий дорожный костюм, включающий хитон , хламис , сандалии и шляпу петасо, висящую на спине.

Хитон был простой туники одежды из более легкого белья, как правило , в складку, которую носили обоих полов и всех возрастов. Он состоял из широкой прямоугольной трубки из материала, закрепленной на плечах и предплечьях с помощью ряда застежек. Хитоны обычно падали на щиколотки владельца, но более короткие хитоны иногда носили во время активной деятельности спортсмены, воины или рабы.

Часто лишняя ткань натягивалась на пояс или пояс, который крепился вокруг талии (см. Кольпос ). Иногда, чтобы справиться с большой массой, на шею надевали ремешок или анамашалестер, подводили под подмышки, перекрещивали на спине и завязывали спереди. Гиматий , или плащ, можно носить по-верх хитон .

Существует два типа хитонов — дорический и ионный, названные в честь их сходства с дорическими и ионическими колоннами. Хитон дорический — «без рукавов», так как рукавная технология еще не создана. Как и на кариатиде выше, дорический хитон имеет складку наверху или апоптигму, прикреплен малоберцовыми фибулами к плечам и перевязан поясом на талии. В отличие от дорического хитона, ионный хитон не имеет апоптигмы и представляет собой достаточно длинный прямоугольник ткани, который, сложенный пополам, может составлять размах крыльев. До того, как появились фигурные узоры рукавов, греки прикрепляли фибулы (древнегреческие английские булавки) вверх по обеим рукам, чтобы соединить передний и задний верхние края ткани. Ионный хитон также закреплялся поясом на талии. Дорический хитон обычно изготавливали из льна, а ионный хитон — из шерсти.

Пеплос

Предшественник гиматона , пеплос представлял собой квадратный кусок ткани, который изначально носили женщины поверх хитона. Верхнюю треть ткани складывали и прикрепляли булавками к обоим плечам, оставляя ткань открытой с одной стороны. Эта верхняя часть пепла, которая загибается до талии, образует апоптигму. Иногда пеплос носили отдельно в качестве альтернативы хитону . Как и в случае с хитоном, часто используется пояс или пояс, чтобы закрепить складки на талии.

Химатион

Гиматий был простой верхняя одежда надевается поверх пеплум или хитон . Он состоял из тяжелого прямоугольного материала, проходил под левой рукой и закреплялся на правом плече. Плащ обматывался вокруг ремня, который также проходил под левой рукой и через правое плечо. В холодную погоду надевали более объемный гиматион .

Гиматион можно было натянуть на голову, чтобы прикрыть владельца, когда его одолевают эмоции или стыд.

Женщины также могли носить шаль, называемую эпиблемой .

Хламиды

В хламиде была бесшовный прямоугольником шерстяного материала носил мужчинами в военных или охотничьих целях. Его носили как плащ и застегивали на правом плече брошью или пуговицей.

Хламида была типичной греческой военной одеждой с V по III век до нашей эры.

Нижнее белье

Деталь мозаики с Виллы Романа дель Казале , Сицилия , изображающая женщину в строфике.

Женщины часто носили строфическую , лифчик времени, в соответствии с их одеждой и вокруг средней части своего тела. Строфическая была широкая полоса из шерсти или льна , завернутые поперек груди и привязанной между лопатками.

Мужчины и женщины иногда носили треугольные набедренные повязки, называемые перизомой , в качестве нижнего белья.

Застежки и пуговицы

Поскольку одежду редко кроили или сшивали, часто использовались застежки и пуговицы, чтобы удерживать одежду на месте. Использовались маленькие пуговицы, булавки и броши.

Большие пальцы, называемая peronai , а также фибулы , носили на плечах, лицевая сторона вниз, чтобы держать хитон или пеплосы на месте.

Ремни, пояса или пояса также носили на талии, иногда заменяя застежки / пуговицы.

ювелирные украшения

Украшения в виде украшений, сложных причесок и макияжа были обычным явлением для женщин. Маленькие золотые украшения нашивали на их одежду и блестели при движении. У греков были кольца, венки, диадемы, браслеты, нарукавные повязки, булавки, подвески, ожерелья и серьги. Среди популярных дизайнов серег: летающие боги и богини, такие как Эрос, Ника и Ганимед. Такие узоры, как меандр, символизирующий вечность, также обычно гравировались на украшениях. Золото и серебро были наиболее распространенными средами для изготовления ювелирных изделий. Однако украшения этого времени также могли иметь жемчуг, драгоценные камни и полудрагоценные камни, используемые в качестве украшения. Ювелирные изделия обычно передавались из поколения в поколение или приносились в жертву богам.

Женская одежда древних греков

Женщины древней Греции знали десятки способов, как превратить простые одежды, такие же, как у мужчин, в изысканный костюм. Туника — разновидность хитона — из мягкой, но тяжелой шерстяной ткани ниспадала до пят. Обычно ее делали белой, с цветной каймой. Тунику стягивали поясом, который удерживал складки, драпируемые множеством способов. Их тщательно фиксировали при помощи крахмала и утюгов. Девушки носили пояс на талии, замужние женщины — под грудью. Настоящим искусством считалось умение так шнуровать сандалии, чтобы ножка казалась почти голой. Когда женщины выходили из дому, они накидывали поверх туники гиматий, край которого можно было набросить на голову. Самыми популярными расцветками в классическую эпоху были белый и розовый с контрастной черной или красной каймой. Рисунки на вазах и терракотовые фигурки демонстрируют бесконечное множество вариантов ношения гиматия. В жаркую погоду это был не более чем шарф, перекинутый сзади через согнутые в локтях руки. Но при желании эллинка могла закутаться в него целиком так, что даже часть лица, по фиванской моде, оказывалась скрытой. Знали гречанки и веера в форме листа лотоса, обычно голубого цвета.

Свободная одежда греков предоставляла большой простор для всевозможных уловок по моделированию фигуры. Под тунику подшивались специальные вставки из материи, чтобы сделать бедра округлыми, а грудь пышной. Выпуклый живот могли плотно перетянуть полосами льняного холста. Высокие женщины древней Греции носили обувь на очень тонкой подошве, а низенькие, напротив, на высокой.

Косметические средства в древней Греции

В классической Греции было чрезвычайно развито искусство парфюмерии. Растительные белила, румяна, воск — все это входило в состав греческих Из всех благовоний более всего ценился нард. Египетские карандаши использовались для подводки глаз, гречанки также знали помаду и пудру. Многочисленные «обличья мужей» дошли и до наших дней. В них призывали появляться «в приличном и простом виде».

Беспрекословному осуждению подвергалось подобное поведение, так как считалось, что оно ведет к изнеженности, и, кроме того, в недалеком будущем сулило падение нравственности. Шкатулки с модными безделушками и румянами представлялись как настоящие ящики Пандоры, их которых прямо на глазах строгих мужей уже вылезают многочисленные беды и несчастья. Главное из них — подражание варварам и стремление к роскоши — подвергалось особому порицанию. Но чем больше и шире становился греческий мир, чем теснее он сплетался с культурами других народов, тем сложнее было противостоять появлению установившихся там модных и бытовых тенденций. Ювелирное искусство — это то, где подобное проявилось особенно ярко.

Особенности древнегреческого костюма

Древние греки редко сшивали свои одежды, вовсе их не кроили и чаще всего составляли из сложенных на разный манер прямоугольников ткани. Казалось бы, что трудного в том, чтобы сложить и красиво обернуть вокруг себя кусок ткани? А вы попробуйте на досуге. Разнообразная драпировка, скалывание и ношение одного и того же отреза ткани создавали многие элементы костюма, и в древнегреческих семьях считалось правильным тоном с самых ранних лет прививать детям эти навыки. Каждый костюм был индивидуален. Да что там индивидуален, он даже постоянной формы-то не имел и все время изменялся в процессе движения того, кто его носил.

Древнегреческий костюм различался в материковой Греции (дорийский костюм) и в малоазиатских территориях (ионийский костюм). Дорийский отличался большей строгостью, склонностью к удобству и простоте. Дорийские шерстяные ткани, как правило, были ярких цветов: красные, фиолетовые, желтые и голубые. В доклассический период они часто украшались вышитыми растительными и геометрическими орнаментами, сценами охоты и битв, мифологическими сюжетами. Ионийский костюм испытал на себе влияние народов Востока, из-за чего отличался большей длиной и обилием орнаментов. В эпоху классики (V-IV вв. до н.э.) короткий, часто выше колен, дорийский вариант костюма вытеснил ионийский. Отныне длинные одежды, помимо плаща, носили только жрецы, актеры во время представлений, некоторые участники священных игр и политики.

Женщина в голубом via Wikimedia

Потому что Иисус носил хитон и ризу

Однако не стоит забывать и о том, что сам Господь носил хитон, будучи человеком. Согласно Евангелию, хитон этот был соткан бесшовным и после распятия Спасителя римские воины не решились его разрезать и решили бросить жребий, чтобы узнать, кому он достанется.

Воин, завладевшей бесценной святыней, по преданиям, увез хитон в Грузию, где он и находился, пока им не завладел шах Аббас, который подарил хитон царю Михаилу Феодоровичу.

Другие версии говорят в пользу того, что царю была привезена часть ризы Христа – то есть его верхней одежды, а хитон до сих пор остается в Грузии, в основании Мцхетского Патриаршего собора.

Из событий становится ясно, что Христос носил мужское платье – длинный, тонкий, белый хитон, поверх которого была надета более короткая и более плотная риза.

Современный греческий стиль

Сегодня костюм в греческом стиле является не только частью истории страны, но и вдохновителем модельеров и дизайнеров всего мира на создание новых творений современного модного искусства.

Стремление к основам античного стиля, основанного на легкости, изящности, гармонии и пластике, привлекают в ряды поклонниц греческого стиля все больше модниц, желающих облачиться в одежды олимпийских богинь.

Классическая основа в современном ее изложении позволяет надеть такой наряд на корпоратив или суаре, на выпускной или свадьбу. Такой стиль будет к лицу и девочке-подростку, собравшейся на тематическую вечеринку или школьный бал.

Чтобы изготовить традиционную тогу, вам понадобится большой отрез белой ткани. Если ее нет, возьмите простыню. Свяжите углы отреза узлом или закрепите булавками, брошками. Основа готова.

Можете надеть под нее длинную рубашку или футболку и нижнюю юбку. Аксессуары, прическа, обувь зависят от вашей фантазии. Вплетите в волосы ленту, сделайте венок, наденьте красивый пояс, большие серьги, браслеты. Главное, в меру и со вкусом. Ведь греческий стиль – выбор утонченных и изысканных особ.

Распространение и среда обитания

В Новой Зеландии Chiton glaucus встречается на Северном, Южном и Южном островах и островах Стюарта, а также на островах Чатем. Он также присутствует на Тасмании, становясь очень распространенным в устьях рек. Считается, что он появился в результате судоходства между Австралией и Новой Зеландией.

Chiton glaucus обитают на каменистых субстратах со скалистыми приливами, составляющими основную часть их среды обитания. Chiton glaucus встречаются в приливной или сублиторальной зонах в широком диапазоне сред, включая берега, открытые для элементов, в защищенные эстуарные участки. В устьях рек Chiton glaucus можно найти под раковинами и камнями двустворчатых моллюсков, особенно моллюсков, чтобы избежать появления хищников в светлое время суток. Это можно сравнить с тем, что их можно найти на камнях и булыжниках в более открытых местах. Этот хитон способен выжить в илистых местах, особенно в устьях рек. Удивительно, но он также может жить в районах с полузагрязненным субстратом.

Женское одеяние

Женские греческие костюмы во многом схожи с мужскими. Правда, дамы одевались скромнее и прикрывали большую часть тела. Короткие виды хитонов могли себе позволить исключительно юные особы. Классическая же одежда Древней Греции, предназначенная для женщин, это длинный хитон. Нередко в этом предмете гардероба был предусмотрен отворот, напоминающий надетую поверх блузку. Он доходил до коленей, области бедер или же талии. Украшался такой отворот с помощью аппликации или же вышивки.

Древнегреческие хитоны сшивались по бокам. Таким образом удавалось предотвратить их распахивание во время ходьбы. Пояс носился двумя способами. До замужества девушки фиксировали его в области талии. После того же, как дама выходила замуж, пояс повязывался уже под грудью. В отличие от мужских нарядов, женские хитоны характеризовались множеством орнаментов и драпировок.

Костюм древней гречанки дополнялся гиматием или же пеплосом. Второй предназначался для торжественных мероприятий. Женские гиматии обладали меньшим размером, чем мужские, но при этом выглядели гораздо красивее и отличались богатым декором. В плохую погоду данный предмет гардероба в Древней Греции использовался, как головной убор. Порываться гиматием допускалось только свободным женщинам. Рабыням можно было носить исключительно короткую разновидность хитона.

Пеплос – праздничная древнегреческая одежда. Как правило, расцветка для данного предмета гардероба использовалась пестрая. Например, пурпурная, красная или насыщенно желтая. Зачастую материя украшалась вышивкой. Женщины в случае необходимости могли снять этот наряд и воспользоваться им, как покрывалом для сидения.

Причёски


Вазопись, 5 в. до н. э. Если головные уборы древних греков были просты и непритязательны, то причёски, напротив, отличались изысканностью. Парикмахерское искусство в то время достигло уже высокого уровня развития. Причёсывание, окрашивание волос, завивка производились специально обученными рабами — каламистрами

, каждый из которых выполнял только одну определенную операцию. Формы и линии причёсок всегда гармонировали с одеждой, создавая ощущение законченности и цельности внешнего облика.

В I в.до н. э. в моду вошли парики. Чтобы удовлетворить растущий спрос, на острове Лесбос были организованы специальные мастерские по изготовлению париков из натуральных женских волос. Тонко и тщательно выполненные изделия местных мастеров, несмотря на свою дороговизну, быстро завоевали рынки не только Древней Греции, но и многих других стран. У состоятельных людей было принято иметь по нескольку париков разного фасона и цвета, для разных случаев.

Мужские причёски

Герма, 5 в. до н. э. Согласно Фукидиду, писавшему в 420-х годах до н. э., афиняне из числа богатых «только недавно перестали носить льняные хитоны и укреплять себе волосы на голове в кробил с помощью золотых цикад» (I, 6, 3). Далее сообщается, что ионийцы использовали эту причёску дольше, чем афиняне.

Точное устройство упомянутой Фукидидом мужской причёски «кробил» неизвестно. По мнению исследователей XIX века, это мог быть «высокий шиньон, собранный повязками на затылке или темени, или такая прическа, при которой волосы собирались на шее и стягивались повязкой либо металлическим обручем, или такая прическа, при которой две длинные косы заматывались в виде венка вокруг головы и завязывались на лбу в узел».

Некоторые современные исследователи определённо утверждают, что до персидских войн греческие мужчины делали причёски из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину или собирались в пучок. Очень распространена была причёска из кос, заплетённых за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую чёлку из мелких кольцеобразных или серповидных локонов.

В V—IV вв.до н. э. вместо длинных волос мужчины стали носить аккуратные маленькие причёски из подстриженных крупно завитых кудрей. В особо торжественных случаях молодые люди укладывали локоны надо лбом наподобие банта (такая причёска называлась «цикада», возможно, из-за сходства с крылышками этого насекомого).

Густые вьющиеся волосы (желательно золотистые) и ухоженная борода служили лучшим украшением свободнорождённого эллина. Борода символизировала мужественность: её отпускали после 20 лет, предварительно посвятив первый юношеский пушок богам.

Первым, кто продолжал брить бороду и по достижении 30-летнего возраста, был Александр Македонский. Вскоре у него нашлось множество подражателей — и добровольных, и вынужденных (в армии воины были обязаны бриться), так что в конце концов бороды вышли из моды. После эпохи Александра греки, за исключением философов, бород уже не носили.

У спартанцев в классический период сохранялся запрет на стрижку волос и бороды даже в период войны, поэтому на надгробных стелах афинян времен Пелопоннесской войны поверженного спартанца всегда можно отличить по длинным волосам и бороде.

Женские причёски


Гречанка на картине Дж. У. Годварда, 1912 Свободные женщины всегда носили длинные волосы. Самой популярной женской причёской был так называемый «греческий узел». Для этой причёски волосы расчёсывали на прямой пробор, завивали волнами и низко спускали на лоб, так как по эстетическим канонам того времени лоб должен был быть невысоким (между бровями и волосами лоб открывался лишь на ширину двух пальцев). Далее волосы спускали вдоль щёк, а сзади приподнимали и на затылке скручивали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Если узел волос располагался не на затылке, а около шеи, такую причёску называли «коримбос

». Для причёски «лампадион » волосы собирали в пучок, придавая ему форму факела. Оригинальную причёску ввела в моду в середине V в. до н. э. знаменитая афинская красавица — гетера Аспасия: завитые волосы укладывались крупными объёмными валиками вдоль головы ото лба до затылка, наподобие ломтиков дыни, и перевязывались двумя лентами.

Завитые волосы часто убирали в сетку из золочёных нитей. Завершало причёску изящное украшение — стефана

, похожая на старинный русский кокошник, иликалаф , напоминающий корону, или налобная повязка —диадема .

Рабыни, в отличие от свободных женщин, должны были коротко стричь волосы. Их подрезали примерно на уровне середины шеи, на лоб спускали чёлку.

Life habits

Cryptoconchus porosus, a butterfly chiton, which has its valves completely covered by the mantle

A chiton creeps along slowly on a muscular foot. They have considerable power of adhesion and can cling to rocks very powerfully, like a limpet.

Chitons are herbivorous grazers. They eat algae, bryozoans, diatoms and sometimes bacteria by scraping the rocky substrate with their well-developed radula.

A few species of chitons are predatory, such as the small western Pacific species Placiphorella velata. These predatory chitons have an enlarged anterior girdle. They catch other small invertebrates, such as shrimp and possibly even small fish, by holding the enlarged, hood-like front end of the girdle up off the surface, and then clamping down on unsuspecting, shelter-seeking prey.

Some chitons exhibit homing behavior, returning to the same spot for the daylight hours and roaming around at night to feed.

Reproduction and life cycle

Larvae of chitons: First image is the trochophore, second is in metamorphosis, third is an immature adult.

Chitons have separate sexes, and fertilisation is external. The male releases sperm into the water, while the female releases eggs either individually, or in a long string. In most cases, fertilisation takes place either in the surrounding water, or in the mantle cavity of the female. Some species brood the eggs within the mantle cavity, and the species Callistochiton viviparus even retains them within the ovary and gives birth to live young, an example of ovoviviparity.

The eggs have a tough spiny coat, and usually hatch to release a free-swimming trochophore larva, typical of many other mollusc groups. In a few cases, the trochophore remains within the egg (and is then called lecithotrophic – deriving nutrition from yolk), which hatches to produce a miniature adult. Unlike most other molluscs, there is no intermediate stage, or veliger, between the trochophore and the adult. Instead, a segmented shell gland forms on one side of the larva, and a foot forms on the opposite side. When the larva is ready to become an adult, the body elongates, and the shell gland secretes the plates of the shell. Unlike the fully grown adult, the larva has a pair of simple eyes, although these may remain for some time in the immature adult.

Хитон Спасителя

Христианские общины, после веков гонений переживающие все происходящее как чудо, с радостью открывают для святой Елены святыни, связанные с жизнью Спасителя, Божией Матери, святых апостолов, которые удалось сохранить во время преследований. Святая Елена обретает в Иерусалиме Хитон Господа, который достался воинам у Креста Спасителя.

«…Воины же, когда распяли Иисуса, взяли Одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили Ризы Мои между собою и об Одежде Моей бросали жребий…» (Ин. 19, 23-24; Пс. 21, 19).

Эту величайшую святыню, а также часть мощей святого апостола Матфея — одного из семидесяти, она направляет в Трир. Хитон Христа с ликованием встречают христиане города и с благоговением полагают его в основанный по распоряжению святого Константина храм во имя святого апостола Петра.

Мощи святого апостола Матфея

Позднее, чтобы лучше сохранить святыню, ее обшивают, как некую драгоценность, со всех сторон в виде тканого ковчега. Историческим документом, рассказывающим об этом событии, является летопись „ Augusta Treverorum“ XI. Профессор Трирского университета доктор Кетенхофен датирует документ еще более ранним временем. Известны чудеса, происходящие от святыни. Они записаны в отдельную летопись.

Святая Елена преставилась о Господе в 328 году. По свидетельству Евсевия Памфила, она скончалась на руках своего сына – святого Константина. Так как Константин в то время находился в Трире, вероятнее всего, это событие произошло в этом городе. Позже мощи святой Елены были перенесены в Рим, а значительная их часть в восьмом веке оказалась во Франции, но глава святой равноапостольной царицы Елены почивает в Трире по сей день.

Привычки жизни

Cryptoconchus porosus , хитон бабочки, створки которого полностью покрыты поясом.

Хитон медленно ползет по мускулистой ноге. Он обладает значительной силой сцепления и может очень сильно цепляться за камни, как блюдце .

Хитоны, как правило, травоядные травоядные, хотя некоторые из них всеядны, а некоторые плотоядны. Они питаются водорослями , мшанками , диатомовыми водорослями , ракушками и иногда бактериями , очищая каменистый субстрат своими хорошо развитыми радулами .

Некоторые виды хитонов являются хищниками , например, небольшой вид Placiphorella velata в западной части Тихого океана . Эти хищные хитоны имеют увеличенные передние пояса. Они ловят других мелких беспозвоночных , таких как креветки и, возможно, даже мелкую рыбу, удерживая увеличенный, похожий на капюшон передний конец пояса над поверхностью, а затем зажимая ничего не подозревающую, ищущую убежище добычу.

Размножение и жизненный цикл

Личинки хитонов: первое изображение — трохофор , второе — метаморфоза, третье — незрелая имаго.

Хитоны бывают разных полов, и оплодотворение обычно внешнее . Самец выпускает сперму в воду, а самка выпускает яйца по отдельности или длинной цепочкой. В большинстве случаев оплодотворение происходит либо в окружающей воде, либо в мантийной полости самки. Некоторые виды несут яйца в полости мантии, а виды Callistochiton viviparus даже удерживают их в яичнике и рождают живых детенышей, что является примером яйцежитости .

Яйцо имеет жесткую колючую шерсть и обычно вылупляется, чтобы выпустить свободно плавающую личинку трохофоры , типичную для многих других групп моллюсков. В некоторых случаях трохофор остается внутри яйца (и затем называется лецитотрофным — питается желтком), которое вылупляется, чтобы произвести миниатюрную взрослую особь. В отличие от большинства других моллюсков, между трохофором и взрослой особью нет промежуточной стадии, или велигера . Вместо этого на одной стороне личинки образуется сегментированная панцирная железа, а на противоположной — ступня. Когда личинка готова стать взрослой, тело удлиняется, и панцирная железа выделяет пластинки панциря. В отличие от полностью взрослой особи, у личинки есть пара простых глаз, хотя они могут оставаться в течение некоторого времени у незрелой взрослой особи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector