Раифский богородицкий монастырь

Возрождённый монастырь

Монастырский комплекс, в котором живут 60 насельников, сегодня – чистая ухоженная территория. У центрального входа – памятник Сергею Радонежскому, которого считают предвестником православия в Поволжье.

Украшение территории

Территорию украшают скульптуры: монах Филарет с котомкой за плечами идет в Раифу, Богородица прижимает к себе Младенца, Ангел раскрывает крылья навстречу прихожанам. В окружении нежных белоснежных лилий высится женская скульптура – кому принадлежит образ, осталось загадкой.

Ландшафтный дизайн продуман до мелочей. В центре комплекса – монастырская площадь, на которой установлены солнечные часы. Всюду – цветочные клумбы, за ними ухаживают сами монахи. Декоративные растения прибывают в дар из разных стран.

Среди брызг водопада вдруг открываются кусты свежих благоухающих роз. Рядом – в небольшом искусственном прудике плавает утка с утятами. Искусственное гипсовое семейство издали похоже на настоящее.

Среди цветов перед взором гостей предстают деревянные и гипсовые фигурки зайчиков и медведей, лягушек и кошек, вырезанные руками послушников. На территории Раифы много живых кошек, ласковых, умных, спокойных.

Территория уникальных жаб

Когда в здешних местах впервые поселились монахи, рядом оказалось несметное число громко квакающих лягушек, от которых отшельникам не было покоя ни днем, ни ночью. Шум отвлекал от молитв и богослужений, не давал уснуть по ночам.

Измученные бессонницей и несмолкаемым ором, монахи обратились к Всевышнему с прошением о том, чтобы обитатели водоема перестали квакать навсегда.

Кваканье, действительно, прекратилось, хотя лягушки не исчезли, им нравится укромный уголок. Необычная новость распространилась по округе, ведь привезенные сюда из других болот жабы тоже замолкали. Однажды парочку молчаливых жаб похитили, но за территорией монастыря они снова начали издавать свои традиционные звуки. С тех пор молчащие лягушки – внешняя достопримечательность Раифского монастыря.

Социальная жизнь монастыря

При монастыре действует приют для мальчиков. Здесь выпускают газету с приложение «Светлячок» для детей. У Раифской обители – свой сайт, концерты вокального ансамбля «Притча» проходят не только в России, но и за рубежом.

При входе на территорию монастыря – несколько музеев. Сюда приезжают паломники и туристы. На территории монастыря обустроен Дом паломника с 25 гостиничными скромными номерами.

Достопримечательности Раифского монастыря в Казани

Раифский монастырь пользуется вполне заслуженной популярностью среди туристов. Начнем с того, что расположен он в очень живописных местах на территории природного заповедника. Уже по дороге сюда понимаешь, что путешествие не будет напрасным

Природные пейзажи в пути доставляют огромное удовольствие, да и сам монастырь расположился у живописного озера среди красивого леса, так что одной из его достопримечательностей, которая первой бросается в глаза, можно назвать удивительной красоты природу.

Затем несомненно обращаешь внимание и на богатую старинную архитектуру монастыря. Собор Грузинской Божией Матери, являясь ныне главным храмом Раифского монастыря, все же не столь захватывает дух с архитектурной точки зрения

Он представляет скорее скромную красоту, но, возможно, так и должно быть на территории святой Обители.

Лично мне больше понравилась изящная колокольня и архитектурный ансамбль монастыря в целом. А вот атмосфера сразу располагает – здесь очень спокойно, люди доброжелательны. Интересно наблюдать за монахами и послушниками в их ежедневных трудах. А труды эти также ощущаются – по всей монастырской территории очень чисто и аккуратно, видно, что за этим ухаживают, заботятся.

На территории Раифы также можно увидеть много красивых скульптур на религиозную тематику и изящных фонтанчиков, а еще – довольно неожиданно – скульптуру казанского кота.

Знаете ли вы? Оказывается, когда-то Екатерина II, приехав сюда с визитом, была приятно удивлена тому, сколь мало во дворах водится мышей, тогда как в Петербурге на то время они были ужасной напастью. Ей объяснили, что казанские коты легко справляются с мышами, после чего Екатерина II забрала пару котиков с собой. За это в Казани котов почитают и поныне.

Раифский монастырь сейчас имеет довольно развитую туристическую инфраструктуру. Здесь вы можете найти несколько уютных кафе, сувенирную лавочку и даже детскую площадку.

К торжествам готовились с волнением и радостью

Отец Гавриил, какие наметки, планы при подготовке к 30-летию возрождения монастыря были у Вас с братией и всё ли удалось осуществить?

Я знаю, что такие юбилейные даты отмечались в других, более крупных монастырях, чуть ранее открытых – в частности, в Оптиной пустыни, Толгском монастыре. Вот к такой дате подошел и Раифский монастырь. Она была для нас символической, знаковой. Хотелось подвести какой-то итог этого периода. Кроме юбилейного издания, о котором я говорил (и которое мы дарили всем гостям), к 4 сентября, то есть к нашему престольному празднику, дню чествования Грузинской иконы Божией Матери, мы сделали фотовыставку под открытым небом. На ней было представлено более ста фотографий буквально по всем направлениям деятельности монастыря. Праздничную Литургию митрополит Кирилл совершил в более вместительном Троицком соборе, потому что Грузинский собор, где находится чудотворный образ Пресвятой Богородицы, главная святыня Раифского монастыря, не смог бы вместить всех молящихся. Его Высокопреосвященству сослужили пять архиереев. Радостью в душе отозвалось и то, что на праздник приехали паломники из Грузии. Вообще о гостях хочу сказать отдельно. Прежде всего нам хотелось пригласить людей, участвовавших в жизни монастыря, в его восстановлении. Это и священнослужители, которые начинали здесь свой путь, и благотворители, и добровольные помощники. Были сделаны приглашения более чем на сорок лиц. К сожалению, не все смогли приехать, но большая часть приглашенных приняла участие в торжествах и наше общение с ними, их общение между собой было удивительным!

К гостям, порадовавшим обитель своим вниманием, своим теплым отношением, можно отнести и Президента Татарстана?

Президент Татарстана Рустам Минниханов, для которого эта юбилейная дата тоже много значила, был приглашен владыкой Кириллом

Повторюсь, что Рустам Нургалиевич дружил с отцом Всеволодом, бывал в монастыре, вносил свою лепту, помогая обители вставать на ноги, и для нас было важно ощутить некую преемственность в общении с Президентом Республики, с ее властями. И особенно важно было показать, что монастырь развивается, что его посещает всё большее количество паломников, туристов и в нем развивается монашеская жизнь и социальное служение

Это был ответственный момент. Познакомившись с интерактивным музеем истории Раифского монастыря, где четыре столетия истории древней обители представлены на четырех этажах угловой башни XVII века, Президент высоко оценил такой нестандартный подход к устройству музея, к использованию интерактивных элементов. Многое вызвало его интерес, в том числе и некоторые вещи, предусмотренные для детей. Например, киноролики по истории монастыря и по истории святой чудотворной Казанской иконы Божией Матери, явившейся в XVI веке во граде Казани, после чего судьба этого образа Богородицы стала неразрывной с судьбой Государства Российского. Тепло и сердечно отозвался высокий гость о Раифском монастыре как об одной из жемчужин Республики.

Расписание богослужений

Раифский монастырь является действующим мужским монастырем, здесь ежедневно совершаются церковные службы и молебны.

  • По будням, как правило, утреннее богослужение начинается в 7:00. Затем в 8:30 следует Литургия и Панихида. В 10:00 происходит Таинство Крещения. Вечерние службы по будням происходят в 15:30 и 20:00.
  • По воскресным и праздничным дням утренняя молитва обычно совершается в 7:30, а Литургия в 8:45. Затем также следует Панихида и Крещение (в 11:00). Вечерние службы совершаются также в 15:30 и 20:00.

Важно! Здесь приведено приблизительное расписание. Об актуальном расписании можно узнать по указанным выше телефонам либо посмотреть его уже на самой территории монастыря – в «Доме Паломника» всегда имеется таковое

Дополнительно по теме: Официальный сайт Раифского Богородицкого мужского монастыря Интернет-проект В.Куркова Православные монастыри Путеводитель А.Рощектаева Путеводитель по святыням Казанской епархии

Монастырь расположен на территории Волжско-Камского заповедника, в 30 километрах от Казани. Краткая его история такова: Казанская Раифская Богородицкая общежительная пустынь была основана иноком Филаретом в 1613 году при царе Михаиле Феодоровиче. Название монастырь получил от места на берегу Красного моря, где в IV веке от рук язычников погибли христианские монахи (в честь святых отцёв, в Раифе и Синае избиенных). Новый монастырь долгое время находился в окружении язычников и по аналогии было решено назвать его Раифским Богородицким.

Вид с озера на монастырь

Дом паломника

Юго-восточная башня с флюгером

До пожара 1689 года обитель оставалась полностью деревянной. Сравнительно небольшой по размерам комплекс (по периметру примерно полкилометра), в плане имеющий форму пятиугольника, в 1690—1717 годах был обнесен невысокими зубчатыми стенами с башнями. Эта ограда носила традиционный для монастырей предшествующего времени оборонительный характер, оправданный здесь расположением обители вдали от города среди инородцев. Как обычно, по углам крепости стояли круглые башни, а на пряслах (часть крепостной стены от башни до башни) — прямоугольные, проездные и с церквями. Планировочную ось ансамбля определяли Святые врата. Главная дорога из Казани вела к Святым вратам в восточной стене. Вторые Святые врата «к озеру» акцентировали парадный фасад монастырского комплекса с южной стороны. Кроме того, проездные ворота были устроены также в северной стене монастыря, вблизи хозяйственного двора.

История Раифского монастыря

История создания монастыря чем-то схожа с историей основания Троице-Сергиевой лавры. Некий Филарет в начале 17 века, пошел из Москвы странствовать по Поволжью. Дойдя до Казани, он какое-то время оставался в Спасо-Преображенском монастыре города, затем приняв на себя образ юродивого Христа ради, сделался очень известной личностью и приобрел множество поклонников. Но не жилось Филарету в городских стенах, и часто бродил он по казанским окрестностям, пустыням и горам, пока не забрел к живописному Раифскому озеру, очень полюбившемуся ему. Он соорудил себе небольшую хижину-келью и решил жить в полном одиночестве, став отшельником. Так в роскошной местности, с двух сторон обрамленной вековым сосновым бором, а двумя другими сторонами прилегая к большому озеру, возникла Богородицкая Раифская пустынь.

Эти места тогда использовались языческими черемисами (марийцами) для совершения своих обрядов

Появление здесь одинокого православного человека привлекло внимание не только черемисов, к Филарету стали стекаться верующие из близлежащих мест, и селиться поблизости, образовав со временем небольшую общину. Жили иноки своим трудом

Вскоре была выстроена часовня, куда в 1661 году был доставлен список иконы Грузинской Богоматери, до сегодняшнего дня являющийся главной святыней обители. Когда Филарет умер, отшельники обратились к митрополиту Лаврентию с просьбой — основать на месте пустыни мужской монастырь и получили не только благословение, но и ощутимую помощь. Так в 1662 году был основан мужской Раифский монастырь

Название монастыря связано с местом убиения в 4 веке синайских монахов на побережье Красного моря. Первоначально все строения были деревянные, но они погибли в пожаре 1689 года и, поэтому с конца 17 века создается каменный архитектурный ансамбль обители, вытягиваются по периметру стены и башни его, образуя зону монастырского кремля.

Софийская церковь

Территория монастыря небольшая, все основные архитектурные сооружения расположены практически рядом. А строились эти храмы в следующей последовательности. В начале 18 века возводится каменная церковь Святых отцов

, в Раифе и Синае избиенных, чуть позже сооружаетсяСофийская церковь , которая строиться над монашескими кельями, а в первой половине 19 века воздвигается Грузинский собор, где размещаетсяикона Грузинской Богоматери . К началу 20 века появляются надвратная колокольня – самое высокое сооружение монастыря, и, выполненный в неорусском стиле, Троицкий собор.

Церковь Святых отцов в Раифском монастыре

После революции монастырь закрывают, разоряются монастырская ризница и богатейшая библиотека. Колокол сброшен со звонницы. Но, тем не менее, службы в монастыре продолжались до 30-х годов, когда все иеромонахи были арестованы и расстреляны. Стены монастыря стали тюремными стенами – здесь содержались политзаключенные. А позднее была организована колония для несовершеннолетних преступников, которые трудились в расположенных прямо в храмах ремесленных мастерских.

Икона Грузинской Богоматери в Раифе

В начале 90-х годов обитель возвращена верующим, но в каком ужасном состоянии она была! Восстановлению монастыря помогали православные и мусульмане, и совместными усилиями Раифская обитель была восстановлена и стала одним из любимых маршрутов для однодневных посещений жителями и гостями Татарстана. Сейчас монастырь существует в обычном ритме, в нем проживает около 60 послушников, появился детский корпус. Для прибывших верующих есть «Дом паломника» — мини-гостиница.

Собор Грузинской Божией Матери

Собор в честь иконы Грузинской Божией Матери построен в стиле классицизма в 1835—1842 годах архитектором М.Коринфским. По сведениям из Путеводителя А.Рощектаева строительство обошлось в 50 000 руб. Собранная, как частные пожертвования, сумма была огромной, по тем временам (на рубль можно было кампанией неделю гулять в кабаке). Интересно, что пятую часть (10 000 рублей) внёс один человек — казанский мещанин Дмитрий Орлов.
История иконы, давшей имя собору, такова: в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию. При этом он захватил многие святыни Грузинской земли, которые затем предлагал для продажи русским купцам, бывающим в Персии. Среди многих похищенных вещей находилась и Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом. Один персидский торговец предложил её приказчику купца Егора Лыткина, Стефану Лазареву, находящемуся тогда по торговым делам в Персии. Стефан с радостью купил чудотворный образ Богородицы в 1625 году и некоторое время хранил его у себя.
В это время Ярославский купец Егор Лыткин в ночном сновидении увидел эту икону и ему было открыто, что она находится у его приказчика Лазарева, и в то же время получил приказание отослать Грузинскую икону в основанный в 1603 году Красногорский монастырь на Пинеге в Архангельской епархии. Об этом откровении Лыткин на некоторое время забыл. Но когда Стефан в 1629 году возвратился на родину и показал ему икону, то купец тотчас же вспомнил о видении. Он немедленно отправился с Грузинской иконой в Двинские приделы в Черногорскую обитель, где и исполнил виденное ранее предзнаменование. Черногорской обитель была названа потому, что была построена на гористой, мрачной с виду, окруженной густыми лесами местности (близ Холмогор), известной под именем Черной горы. Наименование «Красногорский монастырь» обитель эта получила только впоследствии.
После основания Раифской обители в 1661 году казанский митрополит Лаврентий распорядился послать под Холмогоры одного из лучших летописцев и снять точный список с Грузинской иконы. Список был торжественно встречен в Казани митрополитом и с почестями препровожден в Раифский монастырь.

Собор Грузинской Божией Матери

Барельефы на стенахСобор Грузинской Божией Матери

Собор ГрузинскойБожией Матери

В 1689 году пожар, неизвестно отчего возникший, истребил все строения Раифской пустыни, «церкви Божьи со всею утварью и колоколами», как сказано в челобитье игумена Германа. Обитель пришла в крайнее запустение, лишь немного священных предметов и вещей удалось вынести из храмов и келий. Кроме построек также сгорело более 100 десятин заготовленного для строительства леса, что существенно затрудняло восстановление пустыни. К счастью, Чудотворная Грузинская икона Божией Матери была спасена от пожара.

История создания

С XVII на месте около Сумского озера постоянно проживали монахи, которые строили храмы и обители. Позже сюда была доставлена главная святыня – икона Божьей Матери «Грузинской». Она стала заступницей всех мучеников в Раифе, которые пострадали от варваров.

Со временем деревянные постройки сгорели от пожара. На их месте поставили белокаменные здания и стены с башнями. К 1739 году здесь уже был целый кремль с ограждением и 15 церквями.

@raifa1613

Монастырь не раз помогал местному населению. Он выделял деньги на припасы в военных действиях XVIII и XIX веков. Рядом с территорией создали посёлок для искалеченных солдат. В это же время продолжалось строительство дополнительных соборов. Служило при них 80 послушников и монахов.

В советские годы богослужения были запрещены. В этих стенах размещались полки, затем колония для несовершеннолетних преступников и политическая тюрьма. Все купола, кресты и колокола были убраны и переплавлены на нужды государства. Библиотека и реликвии разграбили.

Чудом удалось сохранить икону Божьей Матери «Грузинской». Её нашли в мусоре учёные из университета и передали на хранение в другой храм.

@raifa1613

Что важно знать при посещении

На территории обители множество старинных храмов и церквей, которые привлекают паломников и прихожан. В монастыре регулярно проводят экскурсии для экскурсионных групп, где можно ознакомиться с историей обители, ее святынями и легендами, связанными с ними. А после экскурсии, Вас угостят монастырской едой в трапезной. В Водосвятной колокольне можно попробовать святую воду и даже набрать водичку с собой.

После экскурсии в монастыре можно заглянуть в окрестности Рифского монастыря, где расположен дендросад, дендрарий и конный двор. Здесь можно весело погулять и заказать уроки верховой езды и конные прогулки.

Для детей здесь работает воскресная школа, для которой в монастыре организовывают выездной отдых, с купанием в Волге, пикниками, катанием на катере и занятием спортом.

Посетив монастырь, многие православные верующие заряжаются его святой энергетикой и получают желаемое исцеление.

ВОЗРОЖДЕНИЕ РАИФСКОЙ ОБИТЕЛИ

В июне 1990 года архимандрит Всеволод (Захаров), на тот момент игумен, настоятель Петропавловской церкви города Зеленодольска, возвращался со священниками своего храма из Казанского епархиального управления. В этот день он решил осмотреть древнюю Раифскую обитель, находящуюся в четырех километрах от трассы Казань—Зеленодольск. Батюшка давно уже слышал об этом месте от своих прихожан, которые помнили её еще до упразднения. Их описания живописного места, в котором она находилась и той особенной благодатной атмосферы Раифы, которую они хранили в сердцах своих, побуждали его увидеть монастырь своими глазами.

Приближаясь к монастырю на машине по лесной аллее, за деревянными хозяйственными постройками священники вдруг увидели высокую стройную надвратную колокольню, устремившуюся в небо обезглавленным верхом. Ниже виднелись чёрные от ржавчины циферблаты башенных часов, обшарпанные полуразрушенные стены с обвалившимися зубцами и развалившиеся башни. Черным пятном возвышался над деревянным забором некогда белоснежный собор иконы Божией Матери «Грузинская». Но никакое запустение не могло коснуться былого величия и красоты монастырского ансамбля — даже разрушенный, он был прекрасен в окружении заповедного леса.

Пройти внутрь было непросто — на территори обители уже много лет располагалось специальное производственное техническое училище (СПТУ), и вход был только по спецпропускам. Священники обратились к охране с просьбой разрешить им осмотреть монастырь, и администрация СПТУ откликнулась на их просьбу. Директор колонии провел их на территорию монастыря и показал им весь монастырский комплекс.

Внутри монастырь имел плачевный вид: осыпавшиеся стены, разрушенные кровли, купола без крестов. Однако былые красота и величие этой обители явно выступала из руин. Тем временем, в беседе отца Всеволода с директором зашел разговор о том, что хорошо было бы вновь открыть этот монастырь и тот одобрительно об этом отозвался.

       

       

С того времени игумен Всеволод стал хлопотать об открытии монастыря и срочно принялся собирать документы, необходимые для этого. Когда все документы были готовы, их направили Уполномоченному по Делам Религий при Совете Министров ТССР, а он переправил их в Москву в Совет по Делам Религий при Совете Министров СССР, и в конце декабря 1990 года была получено официальное разрешение на открытие храма на территории монастыря. После получения регистрационного свидетельства отец Всеволод обратился в Зеленодольский райисполком за разрешением на открытие монастыря.
 
Этот вопрос рассматривался на сессии Зеленодольского райисполкома в январе 1991 года. Зампредседателя райисполкома Весёлкин Е.С. зачитал решение райисполкома о том, что райисполком не может передать монастырь Русской Православной Церкви до полного выселения СПТУ, отклонив тем самым прошение о возвращении монастыря. Также отказ в передаче монастыря верующим мотивировался тем, что это якобы может нанести психологическую травму воспитанникам, находящимся в данное время на территории монастыря.
 
Тогда в прениях выступил игумен Всеволод, рассказав собравшимся о том, какую широкую огласку получило ходатайство об открытии монастыря и сколько православных людей ждёт положительного решения. Он сослался на частное мнение многих присутствующих на сессии руководителей и депутатов, которые явно сочувствуют Церкви, а также зачитал официальное письмо директора СПТУ В.И. Чернова с информацией о том, что руководство СПТУ не возражает против открытия монастыря. После этого доклада присутствующие единогласно проголосовали за передачу монастыря верующим поэтапно, по мере освобождения монастырских зданий СПТУ.

Так началось возрождение Раифского Богородицкого мужского монастыря, а игумен Всеволод промыслом Божиим стал его строителем.

По оценкам экспертов, на момент передачи церкви сохранность некоторых монастырских построек составляла всего 16 процентов. Нелегко было находить средства на восстановление почти полностью разрушенной обители. Однако, как говорит Святое Писание: «То, что невозможно для людей, возможно для Бога» (Евангелие от Луки 18:27).

Достопримечательности Раифы

В монастыре соблюдается дресс-код: женщины в брюках, мужчины в шортах должны надеть юбки на завязках — их можно взять на входе, женщинам обязательно покрыть голову платком (лучше взять свой).

До входа в монастырь есть автостоянка (для тех, кто приехал на автомобиле) и множество бестолковых сувенирных лотков. Крайне не советую даже смотреть в их сторону. Особенно потряс магазин с пряниками, изготовленными во Владимирской области!!! Пряники будем покупать в Свияжске, сувениры — в Казани и других городах Татарстана. В любом случае у вас будет возможность купить освященную икону в церковной лавке.

Пустынь на этом месте была основана в семнадцатом веке: иеромонах Филарет построил на берегу Раифского озера хижину (считается, что произошло это в 1613 году). С нее и началась история монастыря.

Встречает нас колокольня над Святыми вратами постройки 1889-1903 гг.

Нижний ярус колокольни — это храм Архистратига Божия Архангела Михаила.

Главный монастырский храм, в котором паломники стремятся к местной святыне — Собор Грузинской иконы Божией Матери. Собор был построен в 1835-45 годы.

Архитектура храма весьма незамысловата, но вот на боковой стене его украшают барельефы:

Чудотворная икона Божией матери «Грузинская» (на фото слева).

Корпус с церковью в честь святых отцев, в Синае и Раифе избиенных, дал название этому месту. В корпусе кроме основной церкви, освященной в 1708 году, находится еще домовой храм, освященный в честь Новомученников российских. 

Троицкий собор построен по проекту архитектора Ф.Н. Малиновского в 1904-1905 годы (церкви этого архитектора мы еще увидим в поездке).

Водосвятная часовня, освященная в 1997 году патриархом Алексием II, скрывает еще одно сокровище Раифского монастыря — родниковую воду, которую здесь можно набрать (не забудьте взять бутылки для воды, но купить их там тоже можно). В помещении с источником можно также купить монастырскую выпечку. Рядом — братский корпус постройки семнадцатого века.

Территория монастыря совсем небольшая, но очень живописная. Это детский корпус (здесь живут дети из неблагополучных семей).

Везде на газончиках стоят скульптурные композиции.

Церковь в честь мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии постройки 1794 года.

На выходе из монастыря не забудьте свернуть направо: там музей истории монастыря и возможно подняться в башню на крепостную стену, оттуда классные виды на монастырь и озеро.

Виды на крепостную стену:

Теперь точно миссия выполнена, и можно выйти из монастырских стен, повернуть направо и оказаться на берегу Раифского озера.

Озеро расположено прямо под монастырскими стенами, с этим связана одна забавная местная легенда. Как водится, на озере жили лягушки, которые (что для них характерно) квакали. Это кваканье очень отвлекало от молитв одного благочестивого старца. Взмолился старец, чтобы не слышать больше громкого кваканья. И вот чудо — Господь исполнил его желание, с тех пор лягушки в Раифском озере разучились квакать и молчат. Если честно, мы пытались высмотреть этот уникальный вид лягушек, но ни одной не увидели.

На озере есть чем заняться: здесь есть прокат лодок и катамаранов.

и купель.

За территорией монастыря располагается Дом паломника, где можно остановиться.

Самое начало

Основателем обители был отшельник Филарет. Родом он был из богатой московской купеческой семьи. После того, как его горячо любимые и почитаемые родители покинули этот мир, Филарет решил отправиться в странствие по городам, по пути раздавая нуждающимся своё имущество.

В начале своего отшельнического пути остановился он в Московском Чудовом монастыре, где и был пострижен в монашество. Здесь он дослужился до сана иеромонаха. Но решил оставить это место, так как Москва показалась ему не слишком уединенным местом.

Он пешком отправляется в путь, и в 1613 году прибывает в Казань. Некоторое время странник жил в Спасо-Преображенском монастыре на обширной территории ныне очень знаменитого Казанского Кремля.

Здесь он нашел то, что искал: молитвенный покой. Но со временем, к нему стали стекаться люди за советом

Его знали как человека мудрого и проницательного, поэтому его слово было так важно приходящим

И вот Филарет решается уйти от людского внимания. После чего он обосновался вдали от всех людей, построив для себя уединённую келью на берегу небольшого тихого Сумского озера.

С давних времён эти земли обживали коренные жители, называемые черемисами. По определённым дням на берегу живописного озера они совершали языческие обряды. Вот они-то и разнесли на много вёрст вокруг весть о святом человеке, одиноко проживавшем на побережье озера, которое с тех пор зовётся ещё и Монастырским.

По существующему сказанию, одному из монахов случилось видение. Он увидел в небе руку, указывающую на определённое место Раифской пустыни. Вскоре после этого, некоторые монахи слышали колокольный звон, который раздавался как-будто ниоткуда.

Узнав об этом чудесном знаке, Филарет наказал построить на этом месте часовенку. В 1659 году Филарет умер. Предчувствуя свою смерть, он вернулся из отшельничества в Казанский Спасо-Преображенский монастырь, так как хотел, чтобы его отпели по всем монастырским канонам. Там он и был похоронен.

А спустя 2 года, на месте уединения отшельника решено было основать православный монастырь.

Почти в это же время сюда привезли список с Грузинской иконы Богородицы. Он был сделан с оригинала Образа, хранившегося тогда в обители близ Холмогор.

А сам монастырь очень долго располагался среди язычников, поэтому ему дали название в память о драматических события 4 века. Тогда от язычников приняло смерть много монахов-христиан. Монастырь назван в честь Святых Отцов, в Раифе и Синае убиенных

Колокольня с надвратным храмом в честь Архистратига Божия Архангела Михаила

«Раифская свеча» — 60-ти метровая надвратная колокольня, увенчанная 7-ми метровым крестом, встречает каждого, кто приезжает к стенам монастыря. Чуть ниже, в верхнем ярусе башни, часы чистопольского производства. Это увеличенная копия стенных часов упрощённого устройства с гирями, так называемые «ходики». На втором этаже колокольни, над вратами — храм во имя Архистратига Михаила, небесного покровителя М.Атлашкина, купца пожертвовавшего на строительство, и деньги, и кирпичи.

Звонница

Святые врата

Стенные часы

Колокольня

Строительство звонницы было начато в 1889 году на средства марийского купца Михаила Атлашкина (умер в 1901 году, похоронен на монастырском кладбище). По преданию, настоятель монастыря игумен Вениамин давно планировал перестройку башни, однако он не был полностью уверен в необходимости этого строительства, а также не имел достаточно средств на него. Решил спросить у первого встретившегося ребенка: строить ему колокольню или нет? Пройдя около версты, игумен встретил женщину с маленькой девочкой, которая утвердительно ответила на вопрос о начале строительства колокольни. В этот же день приказал он сделал надлежащие распоряжения. На следующий день к нему пришел купец Атлашкин и сказал:
— Вот, батюшка, явилась у меня мысль пожертвовать вам в обитель заготовленный у меня кирпич — один миллион штук, только смущаюсь я тем, что вам некуда будет употребить.
На что игумен ответил: Спаси Вас Господи, ведь я начал строить колокольню, и кирпич очень нужен.
14 сентября 1891 года в день празднования Воздвижения Креста Господня на новую колокольню подняли крест (его высота 7 метров). Не представляю, как его устанавливали в конце XIX века, ведь когда в 1999 году ураган снес крест, то обратно его устанавливали с помощью вертолета.

Информация для туристов

Горненский православный женский монастырь в 4 км от Иерусалима

На входе гости могут посетить несколько выставочных центров. Большой популярностью пользуется музей, где можно посмотреть и приобрести уникальные изделия из дерева. Здесь также находится Музей Раифского специализированного заведения закрытого типа №1

Внимание туристов привлекает выступление квартета «Притча». Музыканты известны не только в России, но и за рубежом

На территории монастыря Раифа Казань можно приобрести диск с их записями.

Чуть дальше находится дом паломника. Это мини-отель для гостей с 25 номерами. Приезжим стоит обязательно полюбоваться на список Грузинской иконы Божьей Матери, Она известна во всём мире. Считается, что икона исцеляет болезни, помогает в решении трудных жизненных ситуаций, лечит бесплодие. Также ее называют покровительницей рыбаков и охотников.


Раифское озеро

Особое внимание местные жители уделяют рассказу о лягушках. Их на территории монастыря обитает великое множество, И самое главное, местные лягушки не квакают

Легенда гласит, что когда отшельники впервые поселились в этих местах, лягушки сильно отвлекали своим кваканьем от молитв. Тогда послушники решили действовать.

Они помолились Господу и попросили о том, чтобы лягушки перестали квакать. И, о чудо, земноводные действительно замолчали. Многих интересовал этот феномен. Некоторые даже привозили земноводных с других мест, но они тут же замолкали, а местные молчаливые лягушки, вывезенные за пределы монастыря, тут же начинали квакать. Со временем они стали ещё одной достопримечательностью Раифского Богородицкого монастыря.

На заметку! На его территории есть также магазин, где можно приобрести разнообразную утварь и сувениры. В окрестностях есть конный двор, где можно взять лошадь и отправиться на прогулку с опытным инструктором. На берегу Раифского озера есть несколько кафе, где можно подкрепиться, любуясь живописными местами.

Любителям флоры стоит посетить дендрарий, расположенный недалеко от обители. Его площадь составляет 21 гектар. В дендрарии представлено более 500 видов растений. Насладиться местными красотами можно во время лодочной прогулки по Раифскому озеру. Неповторимая атмосфера умиротворения — это визитная карточка здешних мест.

Дом паломника

«Дом паломника» словно сошел с полотна художника — голубые башенки и белокаменные стены подстать архитектурному ансамблю древней Рaифской обители.

«Дом паломника» — это двухэтажное комфортабельное современное здание с летней террасой и видом на  Раифское озеро.

Предусмотрена бесплатная парковка, ведется видеонаблюдение.

Около «Дома паломника» располагаются частные кафе, для детей обустроена детская площадка. .  .

Всем гостям «Дома паломника» предоставляется возможность проведения экскурсии по Раифскому монастырю, которую можно заказать у администратора.

АДМИНИСТРАТОР «ДОМА ПАЛОМНИКА»


Офицерова Наталья Викторовна

ПОЖЕРТВОВАНИЯ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В «ДОМЕ ПАЛОМНИКА».1 этаж

  • экономкласс (12-местный) — пожертвование за койко-место 400 рублей;
  • экономкласс (5-местный) — пожертвование за койко-место 400 рублей;
  • экономкласс (3-местный) — пожертвование за койко-место 400 рублей;
  • стандарт — пожертвование 1800 рублей;
  • полулюкс — пожертвование 2000 рублей;

2 этаж

  • экономкласс (2-местный) — пожертвование за койко-место 600 рублей;
  • экономкласс (3-местный) — пожертвование за койко-место 600 рублей;
  • экономкласс (4-местный) — пожертвование за койко-место 600 рублей;
  • полулюкс — пожертвование 2000 рублей;
  • люкс (однокомнатный) — пожертвование 2500 рублей.

Гости «Дома паломника» должны соблюдать правила размещения и проживания, соблюдать правила монастыря. В холле имеется расписание богослужений, участие в них по желанию.

При заселении гостю необходимо предъявить паспорт с регистрацией.

Заселение с детьми возможно (дети до 7 лет проживают бесплатно), при заселении необходимо предъявить свидетельство о рождении ребёнка.

ФОТОГАЛЕРЕЯ НОМЕРОВ
1 ЭТАЖ

ЭКОНОМКЛАСС (12-местные)

 

ЭКОНОМКЛАСС (5-местные)

ЭКОНОМКЛАСС (3-местные)

СТАНДАРТ (2-местные)

ПОЛУЛЮКС

2 ЭТАЖ

ЭКОНОМКЛАСС (2-местные)

ЭКОНОМКЛАСС (3-местные)

ЭКОНОМКЛАСС (4-местные)

ПОЛУЛЮКС

ЛЮКС

На первом этаже находятся место регистрации паломников, молитвенная комната, общая кухня, два санитарно-бытовых помещения.

На втором этаже находится холл для отдыха, два санитарно-бытовых помещения.

Комнаты повышенной комфортности имеют собственную кухню и санитарно-бытовое помещение.

Все помещения освящены, в каждой имеется икона. В коридорах – цветные витражи со святыми образами Божией Матери «Грузинская» и «Казанская», большое панно с сюжетом Благовещения Пресвятой Богородицы.

 Проживающие в Доме паломника могут воспользоваться кафе «Монастырская трапеза» и купальней на берегу Раифского озера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector