Как читать псалтирь

Литературные особенности Псалтыри.

Два первых псалма задают тон всей книге. Они являются великолепными образцами еврейской библейской поэзии.  Поэтическая сила Псалтири основана на синтаксическом параллелизме текстов, когда мысль выражается посредством синонимии, либо параллельно высказываются противоположные точки зрения.

Велико и жанровое разнообразие псалмов. По жанру псалмы Псалтири можно разделить на:

  • Прославления Бога,
  • Мольбы (псалмы 6, 50),
  • Жалобы (псалмы 43, 101),
  • Проклятья (псалмы 57, 108),
  • Исторические псалмы (105),
  • Брачная песня (44),
  • Философские псалмы (8),
  • Гимны (103) и пр.

Несмотря на деление книги на псалмы и их жанровое разнообразие Псалтирь представляет собой цельное произведение, основной мыслью которого является возможность человека обратиться к Богу и раскрыть ему глубину своей души.

Многие псалмы были переложены на стихи. Практически в каждом каноне есть своя стихотворная Псалтирь. Только Лютеране не используют в службе стихотворную Псалтырь.

В русской поэзии к стихотворным переводам и парафразам отдельных псалмов обращались:

  • Ломоносов,
  • Сумароков,
  • Державин,
  • Глинка и др.

Особенности языка Псалтири.

  1. Ассоциативность,
  2. Образность,
  3. Символизм,
  4. Иносказательность,
  5. Эмоциональность.

Псалтырь в Иудаизме.

Псалмы играют важную роль в Иудаизме. Их используют в качестве личных молитв и для службе в синагоге. Некоторые псалмы читаются здесь ежедневно (к примеру, 144 – 150 псалмы). Псалмы 112—117 читают в праздники. Есть определенные псалмы, соответствующие дню недели.

День недели Псалом
Понедельник 47
Вторник 81
Среда 93
Четверг 80
Пятница 92
Суббота 91
Воскресенье 23

Псалтирь в православии

В православной Церкви многие псалмы читаются на службе ежедневно и закреплены за отдельными богослужениями. Во время вечерни читаются псалмы 103, 140, 141, 129, 116 и 33. В начале утрени читаются псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед чтением канона читается псалом 50. В заупокойное богослужение входит 118-й псалом. Его же читают накануне родительских суббот. Различные псалмы используются на Литургии, молебнах и в обрядах.

Монахи читают Псалтирь в течение недели. В Великий пост Псалтирь прочитывается в монастырях, придерживающихся уставу, два раза. Псалтирь используется для келейной молитвы.

Псалтирь у католиков.

В католической традиции псалмы являются частью ежедневного богослужения в своем «чистом» виде, в отличии от православной церкви, где в большей степени используются стихиры и тропари. В основном практикуется четырехнедельный цикл прочтения Псалтири. Используется Псалтырь и в домашней личной молитве. К примеру, в Пост читается семь псалмов покаяния.

Псалтирь в исламской традиции.

В Коране указано, что Аллах Давиду, книгу Забур, которая отождествляется с Псалтирью. Однако, в исламской традиции считается, что псалтирь дошла до наших дней в искаженном виде. Псалтирь в исламе считается пророческой книгой.

Без преувеличения можно сказать, что Псалтирь является для многих самой важной книгой Ветхого Завета. Псалтирь —книга молитв

Читать Псалтирь можно в любых случаях – в горе и в радости.

Псалом №71.

(1) На Тебя, о Б-г, я уповаю, да не буду я пристыжен вовек. (2) По правде Твоей избавь меня и освободи меня, приклони ко мне ухо Твое и спаси меня. (3) Будь мне твердынею, пристанищем, куда я всегда мог бы прийти. Ты повелел спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя — Ты. (4) Всесильный мой! Исторгни меня из руки злодея, из ладони совершающего кривду и притеснителя, (5) ибо Ты -надежда моя, Г-сподь Б-г, надежда моя от юности моей. (6) На Тебя полагаюсь я от утробы; из чрева матери моей Ты извлек меня; Тебе славословие мое всегда. (7) Примером был я для многих, но Ты — надежное мое убежище. (8) Уста мои наполнятся славословием Твоим, весь день — великолепием Твоим. (9) Не брось меня в годы старости; когда истощится сила моя, не оставляй меня1. (10) Ибо враги мои говорят против меня, подстерегающие душу мою советуются между собой, (11) говоря: «Всесильный оставил его; преследуйте и хватайте его, ибо нет спасающего». (12) Всесильный, не удаляйся от меня! Всесильный мой, на помощь мне поспеши! (13) Да устыдятся, исчезнут враждующие против души моей, да покроются стыдом и позором желающие мне зла! (14) А я всегда буду уповать и умножать всякую славу Тебе. (15) Уста мои будут возвещать правду Твою, целый день — о спасении Твоем, ибо я не знаю числа. (16) Я приду благодаря силам Г-спода Б-га, вспомню правду Твою — единственно Твою. (17) Всесильный! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои. (18) И до старости, до седины не оставляй меня, Всесильный, доколе не возвещу мышцы Твоей поколению , грядущим всем — могущества Твоего. (19) Правда Твоя, Всесильный, до высот, великие дела сотворил Ты; Всесильный, кто подобен Тебе? (20) Ты, Который показал мне беды многие и злые, оживи меня снова, из бездн земли опять выведи меня. (21) Умножив величие мое, Ты утешишь меня. (22) И я буду славить Тебя на лире, Твою истину, Всесильный мой; буду воспевать Тебя на арфе, о святой Израиля! (23) Петь будут уста мои, когда я буду славить Тебя, и душа моя, которую Ты избавил, (24) и язык мой весь день будет изрекать правду Твою, ибо пристыжены, опозорены будут желающие мне зла.

1 Чтобы не говорили они, что, когда я был силен, то был непобедим, — и что не от Тебя исходит помощь мне (Мецудат Давид).

Как читать Псалтирь об упокоении?

Молитвы чтения Псалтири об усопших не отличаются, за исключением короткого, но центрального мотива чтения: человек в данном случае уже молится об умершем или умерших. Соответственно, добавляется особая молитва. Чтение ее приходится на «Славах» по тому же принципу, что и о живых:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.  Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже! (Трижды.)Господи, помилуй (Трижды)Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. 

А после вставляем молитву о тех, кого с нами сейчас нет:

Помяни, Господи Боже наш, в ве́ре и надежди живота вечнаго преставльшагося (до 40 дня со дня смерти – «новопреставленного») раба Твоего , брата нашего (имя) и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Здесь ничего своего придумывать не стоит. Загробный мир отличается от нашего, там душам усопшим нужны уже совсем другие блага, о которых мы часто забываем. Поэтому читайте данную молитву как есть. И продолжайте:

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.И далее кафизма оканчивается, как указано в варианте о здравии. Там к чтению добавятся заупокойные тропари. Но в современных Псалтирях все эти тексты искать не нужно, они написаны после кафизм.

Псалмы, читаемые на разные случаи жизни

В защиту от всякой нечисти и демонов, желательно прибегать к следующим.

Псалом 6: Дабы снял Бог с человека навеянные чары. Псалом 8: Обо всех претерпевших злодеяния демонов. Пс. 9: Во избавление от страха при сновидениях. Пс. 13: чтение по три раза в течение трех дней, когда демон ужасен. Пс. 24: О тех, что вызывают завистливые чувства искусителя, чтобы противились.

Псалом 33: Стоящим на пороге смерти, изнывающим от диавольских козней.

Псалом 45: О будущей семье, которым чинят препятствия недоброжелатели. Псалом 57: Для создания помех лукавым и нечестным. Для помощи добрым людям. Псалом 65: Во избежание попадания в дом лукавого вместе со скорбью и гнусными искушениями. Пс. 70: О забытых, покинутых всеми по зависти диавола, об отчаявшихся, чтобы Бог стал к ним милосердным. Пс. 90: На исчезновение диавола, явление которого ввергает человека в испуг.

Псалом 94: Во избежание злого колдовства и чар по отношению к жене и мужу, чтобы не было в семье споров и склок. Псалом 96: Дабы прогнать чародейство.

Псалом 121: На снятие сглаза, защититься от стихийных катаклизмов. Псалом 17: При грозе с молниями, сильном ветре и землетрясении разрушающем. Псалом 21: Когда бушует пожар и, чтобы скорее прекратился. Пс. 28: О тех, на кого морская стихия наводит страх. Пс. 30: При постоянно плохой погоде, чтобы не погиб урожай в садах и полях. Псалом 31: О заплутавших путешественниках, чтобы нашли правильную дорогу или тропу. Пс. 47 (читать 40 дней): Жертвам крупных грабежей, у кого разрушено жилище. Пс. 50: При эпидемиях, морах скота массовой гибели от неизлечимых заболеваний людей.

Псалом 68: При наводнениях, уносящих поселки и дома.

Псалом 85: При холере. Псалом 92: Читать, окропляя корабль. Чтобы избежать шторма или же попав в него выйти невредимым. Псалом 111: О том, чтобы призванный на войну остался цел и невредим.

Псалом 5: На исцеление избитого человека, если пострадали глаза.

Псалом 7: На избавление от страха, испуга от угроз, сохранение душевного спокойствия. Пс. 10: Чтобы умягчить супругов, жестокосердно ругающихся. Пс. 11: О злорадных, злонамеренных людях. Пс. 14: О тех, кто грабит, чтобы сменили мысли и покаялись. Пс. 16 (3 раза каждые 3 дня): Во избежании тяжкой клеветы.

Пс. 22: Чтобы смирились непослушные чада, не уважающие своих родителей.

Пс. 26: О защите Господом населения от войска противника, когда, казалось бы нет выхода никому.

Пс. 29: Когда кто-то в опасном положении, в одиночестве и нет рядом близких. Чтобы враги не злодействовали и усмирились. Пс. 32: На освобождение тех, кто в темнице несправедливо находится и не должен быть там, чтобы истина эта открылась судьям.

Пс. 33: На защиту от нападения на страну врага, когда уже пересечена граница.

Пс. 34: На освобождение всевышним простых порядочных людей от уловок хитрых и жадных. Псалом 36: Чтобы выжил человек, кого ранил больно преступник. Псалом 42: На то, чтобы попавший в плен получил свободу.

Пс. 84: О том, чтобы выздоровел страдающий от насильственных действий, не боялся.

Пс. 87: Защищает бессильных, кто не отвечает на жестокие действия ближних и сам не в состоянии себя оградить от них. Пс. 93: На вразумление, кто хочет восстать, учинить беспутства и погромы.

Еще точнее, какие псалмы читать в каких случаях, подскажет Псалтырь. О здравии любого человека,родственника или незнакомца лучшим писанием считается Псалтырь Богородицы. Перед ее ликом ставится свеча и читается, желательно в храме.

Сейчас все гораздо проще, но не в жизни истинных христиан. Люди Божии терпят нападки от людей, от нечистой силы, ведя войну с дьяволом и его приспешниками. Каждый верующий ясно видит, что, особенно если он явно исповедует свою веру, ему приходится за нее много страдать: в бытовой жизни, в личной, в путешествиях, на работе, в обществе и проч. Если же он тайно исповедует свою веру, то препятствия чинят бесы другими способами.

Но Христос в день своего вознесения на небо обещал ученикам, которые волновались, что остаются одни: «Я с вами во все дни». И каждый истинно верующий знает, что Он не оставляет ни одного верующего в Него и призывающего на помощь. Одна из главных «палочек-выручалочек» любого христианина буквально на любой случай — это сокровище для его духовной жизни, сборник молитвословий и псалмов — Псалтирь.

Как читать псалмы

Раньше псалмы пели на богослужении всей общиной, теперь же это обычно делает группа певчих или церковный хор. Но поют и читают их не только на богослужении.

Псалтирь считается книгой, где собраны молитвы на все случаи жизни. Более 80 из них написал сам библейский царь Давид. Но в Псалтири также есть псалмы авторства:

  • Соломона,
  • Моисея,
  • Асафа и его потомков,
  • Емана,
  • Ефама,
  • сынов Кореевых,
  • неизвестных авторов.

Некоторые псалмы призваны прославлять Господа, иные же — просить покаяния. Знаменитый 50-ый псалом входит в состав ежедневного утреннего правила. Автором псалма стал царь Давид, совершивший преступление перед Господом. Чтобы завладеть чужой женой, он отправил ее мужа на верную гибель.

Святой Ефрем Сирин о псалмах

Святой Ефрем Сирин давал такое определение псалмам:

Читать псалмы можно келейно

Важно сосредоточиться на молитве, не отвлекаться, настроится не на монотонное чтение, а на живой разговор с Богом. Чтение псалмов не должно быть формальным, попробуйте проникнуться каждым словом и, стоящей за ней историей

Псалмы писались людьми, которые были близки к Господу, приблизиться к Нему, славить Его и просить о милости Бога — это и есть цель чтения псалмов.

Не стоит воспринимать псалмы, как волшебные заклинания. В интернете часто можно встретить «псалом, чтобы встретить свою любовь», «псалом, чтобы хорошо сдать экзамен». Вера в помощь Господа не имеет ничего общего с суевериями и представлениями псалмов, как магических заклятий. Всегда стоит читать толкования псалмов, чтобы произносить их не бездумно, а прочувствовав каждое слово всей душой.

Псалом №69.

(1) Руководителю на шошаним1 — Давида . (2) Спаси меня, Всесильный, ибо воды достигли дыхания . (3) Погряз я в глубоком болоте, и не на чем стоять; вошел я в глубины вод — быстрое течение их уносит меня. (4) Изнемог я от вопля, гортань моя пересохла, истомились глаза мои от ожидания Всесильного моего. (5) Ненавидящих меня без вины больше, чем волос на голове моей; враги мои, ложью желающие меня уничтожить, усилились; чего не отнял, то отдаю! (6) Всесильный! Ты знаешь неразумность мою, грехи мои не скрыты от Тебя. (7) Да не будут пристыжены из-за меня все, кто надеется на Тебя, Г-сподь, Б-г воинств! Да не будут посрамлены из-за меня ищущие Тебя, Всесильный Израиля! (8) Ибо ради Тебя несу я поношение, позор покрыл лицо мое. (9) Странным я стал для братьев моих, чужим для сынов матери моей, (10) ибо ревность о Доме Твоем снедает меня, злословия злословящих Тебя падают на меня. (11) Плачу я в посте души моей — это стало позором для меня. (12) Возложу на себя вретище вместо одежды — стану для них притчею во языцех. (13) Обо мне толкуют сидящие у ворот, распевают песни пьющие вино. (14) А я в молитве моей к Тебе, о Б-г, во время благоволения, Всесильный, по великому милосердию Твоему ответь мне в истине спасения Твоего. (15) Извлеки меня из тины, дабы не погрязнуть мне . Избавлюсь я от ненавидящих меня, от вод глубоких. (16) Да не увлечет меня стремительный поток вод, не поглотит пучина, не затворит надо мною пропасть зева своего. (17) Ответь мне, о Б-г, ибо хорошо милосердие Твое; по множеству милостей Твоих обратись ко мне. (18) Не скрывай лика Твоего от раба Твоего, ибо я в беде, вскоре ответь мне. (19) Приблизься к душе моей, избавь ее; ввиду врагов моих спаси меня. (20) Ты знаешь позор мой, стыд и посрамление мое: все притеснители мои пред Тобою. (21) Позор сокрушил сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, утешителей, — но не нашел. (22) Положили мне в пищу полынь, в жажде моей напоили меня уксусом. (23) Их стол станет сетью им, мирное — западнею. (24) Помутнеют глаза их, чтобы им не видеть, чресла их всегда будут шаткими. (25) Излей на них негодование Твое, пламя гнева Твоего пусть настигнет их. (26) Дворец их да будет пустым, в шатрах их да не будет живущего. (27) Ибо тех, кого Ты поразил, они также преследуют, о страданиях павших Твоих рассказывают. (28) Приложи злодеяние к злодеянию их, чтобы не достигли они справедливости Твоей. (29) Да будут стерты они из книги живых, с праведниками да не будут записаны. (30) А я угнетен и страдаю; помощь Твоя, Всесильный, поднимет меня. (31) Я буду славить имя Всесильного песнею, буду превозносить Его благодарением. (32) Это будет угоднее Б-гу, нежели вол, телец с рогами и копытами. (33) Увидят это смиренные — возрадуются, оживет сердце ваше, искатели Всесильного. (34) Ибо Б-г прислушивается к нищим, не пренебрегает Он узниками Своими. (35) Славить Его будут небеса и земля, моря и все кишащее в них. (36) Ибо Всесильный спасет Сион, отстроит города Иудеи, и поселятся там, и овладеют ими. (37) А потомки рабов Его унаследуют их, любящие имя Его обитать будут в них.

1 См. прим. к 45:1. Согласно мидрашу, шошаним — от шошана («роза»). Песнь эта — молитва об Израиле, который сравнивается с «розой среди шипов», которые ее колют: «Словно роза среди шипов, любимая моя среди девушек» (Шир а-ширим, 2:2) (Раши).

псалмы 146-150

1. Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, — хвала подобающая.

2. Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля.

3. Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их;

4. исчисляет количество звезд; всех их называет именами их.

5. Велик Господь наш и велика крепость , и разум Его неизмерим.

6. Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.

7. Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях.

8. Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву;

9. дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим .

10. Не на силу коня смотрит Он, не к ног человеческих благоволит, —

11. благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его.

Псалом 147

1. Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего,

2. ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя;

3. утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя;

4. посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его;

5. дает снег, как волну; сыплет иней, как пепел;

6. бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит?

7. Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды.

8. Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю.

9. Не сделал Он того никакому народу, и судов Его они не знают. Аллилуия.

Псалом 148

1. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.

2. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.

3. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

4. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.

5. Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;

6. поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.

7. Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,

8. огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,

9. горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

10. звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,

11. цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

12. юноши и девицы, старцы и отроки

13. да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

14. Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия.

Псалом 149

1. Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых.

2. Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем.

3. да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему,

4. ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением.

5. Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.

6. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их,

7. для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами,

8. заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные,

9. производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуия.

Псалом 150

1. Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.

2. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.

3. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.

4. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.

5. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.

6. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

Программный код timh.ru

Слова, которыми молился Христос

Современному читателю трудно понять реалии эпохи создания псалмов, о многих из них он не догадывается. Многие образы псалмов взяты из поэзии соседних с Израилем народов, которая отражала их представления о мироздании. Если образ «Шествующего на крыльях ветра» более-менее понятен, то вопрос, кто такие «срящ и бес полуденный» из 90 псалма, до сих пор остаётся открытым для лингвистов и историков.

Ещё одну сложность представляют ошибки переводчиков, связанные с тем, что библейский иврит безвозвратно утрачен как разговорный, — в том числе неверно переведённые надписания псалмов. Достаточно сравнить два перевода: церковнославянский и русский, чтобы убедиться в том, что в понимании древнего текста могут быть варианты и даже существенные разночтения.

В псалмах много музыкальных пометок, которые также мешают их современному читателю воспринимать текст. Например, слово «сэла», которое, вероятнее всего, означало музыкальную паузу, всевозможные надписания о том, как именно, на каких музыкальных инструментах и на мотив какого произведения исполнять псалом.

Из-за этого читать Псалтирь без того, чтобы параллельно её изучать, невозможно. Всякий раз приходится прибегать к толкованиям святых отцов и современных исследователей. Иначе есть риск ошибиться и неверно понять написанное.

Несмотря на всё это, Псалтирь по-прежнему остаётся любимой книгой Церкви и каждого христианина в отдельности. Наше богослужение процентов на 80 состоит из псалмов. Многие из них прочитываются не один раз в течение дня. Без Псалтири невозможно представить чтение утреннего правила и даже молитвы перед едой. И это не случайно: если через остальные книги Библии Бог говорит с человеком, то Псалтирь — слова человека, обращённого к Богу, очень личные и искренние. В этой книге мы найдём и доверительную беседу души с Богом, и горячо изливаемую хвалу Создателю, и глубокую покаянную молитву, просьбы о спасении и покровительстве.

Ветхозаветные люди молились словами псалмов. Удаляясь на высокую гору для молитвы и воспевая песнь на пути в Гефсиманский сад, Иисус тоже обращался к псалмам. А это значит, каждый христианин сегодня имеет возможность молиться вместе с Ним и сопереживать тем же словам, которые произносил Он.

Псалмы царя Давида


Давид пишет псалмы. Хлудровская псалтирь, Новгород, конец XIII в.

Пророк Давид оставил после себя великое наследие — псалмы. В книге Псалтирь, которая формировалась постепенно и пополнялась священными гимнами на протяжении почти всей ветхозаветной истории, Давиду, согласно надписаниям в еврейском тексте, приписываются семьдесят три псалма. Однако на основе ясных новозаветных свидетельств, а также содержания псалмов исследователи полагают, что великому царю принадлежит более половины Псалтири. У евреев собрание псалмов называлось «Сефер техилим» (Книга хвалений). Было и другое название — «Сефер тефиллот» (Книга молитв). Общепринятое сейчас наименование — Псалтирь — произошло от греческого струнного музыкального инструмента, игрой на котором у древних евреев сопровождалось исполнение большинства псалмов. Богодухновенная книга Псалтирь содержит как бы сокращенное выражение всего Священного Писания в форме молитвенно-благоговейных песнопений. По словам святителя Амвросия Медиоланского, «закон повелевает, история поучает, пророчества предвозвещают тайны Царствия Божия, нравоучение назидает и убеждает, а книга псалмов соединяет в себе все это и есть некая полная сокровищница спасения человеческого». Святитель Афанасий Великий также пишет о духовном богатстве Псалтири: «В ней, как в раю, насаждено все, что по частям содержится в других священных книгах, и всякий читающий ее может найти в ней все, что для него нужно и полезно. В ней ясно и подробно изображена вся жизнь человеческая, все состояния духа, все движения ума, и нет ничего в человеке, чего бы не содержала она в себе. Хочешь ли ты каяться и исповедоваться, постигла ли тебя скорбь и искушения, гонят ли тебя, уныние и беспокойство овладело тобою или что-нибудь подобное терпишь, стремишься ли к добродетели и преспеянию в ней и видишь, что враг препятствует, желаешь ли хвалить, благодарить, славословить Господа? В Божественных псалмах найдешь наставление для всего этого» («Послание к Маркеллу»).

Святитель Василий Великий называет псалмы духовным фимиамом: «Псалом — тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность. Псалом — посредник дружбы, единение между далекими, примирение враждующих. Ибо кто может по

О Псалтири

Примечательно, что свое название эта религиозная реликвия берет Древней Греции, где изначально христиане не приветствовались. Название Псалтирь получил в честь греческого музыкального инструмента, имеющего струны.

В религиозном смысле эта книга весьма полезна для верующих людей. Она содержит в себе много полезных советов и помогает сделать правильное решение.

Важно! Псалтирь несет большое значение для христианского мира, это единственная религиозная книга, целиком включенная в богослужение. (см. История иконы Казанской Божьей Матери). Но этот факт относится только к православным учреждениям

Но этот факт относится только к православным учреждениям.

Псалтирь — мудрая книга, написанная умнейшими людьми своего времени. Наибольший вклад в создание внес Давид — израильский царь, который был у власти более 40 лет.

Ветхозаветное Евангелие

В книгах Царств и царских Хрониках (Паралипоменон) говорится о том, что царь Давид перенёс Ковчег Завета и скинию в отвоёванный у иевусеев Иерусалим, который он сделал столицей своего царства. При скинии он поставил певцов и упорядочил богослужение. Давид также собрал разрозненные псалмы, существовавшие в его время, воедино, добавив к ним свои.

Царю Давиду в этих богослужебных сборниках песен принадлежат 78 псалмов, Соломону три — 71, 126 и 131, — левиту Асафу 12, певцам из сынов Кореевым 11, пророку Моисею, левитам Ефаму и Еману (Идифуму) — по одному псалму. Авторство остальных песен неизвестно. По авторству большинства псалмов книгу нередко называют Псалтирью Давидовой.

Не все псалмы, написанные Давидом, вошли в Псалтирь. Немало их находим в книгах Царств и Хроник. Вероятно, были и утраченные песни. Например, сказано, что юный Давид утешал царя Саула игрой на гуслях (в подлиннике этот музыкальный инструмент назван kinnor). Возможно, игра сопровождалось пением сложенных им молитв, обращённых к Богу: ведь далее говорится о том, что бес гнева, мучивший Саула, отступал на это время.

Многие из псалмов считают пророческими, а самого псалмопевца Давида также именуют пророком. Поразительно точно описывает страдания Христа 21 псалом, который иногда называют пятым Евангелием и который особенно часто цитирует евангелист Матфей. На Кресте Спаситель молится словами псалмов. Даже «Отче! в руки Твои предаю дух Мой — цитата из 30 псалма.

Всякий, слушавший слова Христа о Добром Пастыре, вспоминал псалом 22 «Господь — Пастырь мой…». Нагорная проповедь о блаженствах будущего века тоже в значительной степени цитирует псалмы: «Блаженны непорочные» (Пс. 118:1), «кроткие наследуют землю» (Пс. 36:11), «смиренные (нищие) духом» (Пс. 33:19), «чистые сердцем» (Пс. 23:4, 50:12), «сеявшие со слезами будут пожинать с радостью» (Пс. 125:5), ср.: «блаженны плачущие, ибо они утешатся». Пророчество, о котором фарисеям напоминает Христос во время торжественного входа в Иерусалим, «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» — это псалом 8:3. «Камень, отвергнутый строителями и ставший главой угла» — псалом 117:22.

Пророчества псалмов о Мессии были важным аргументом в споре Господа с фарисеями, против которого они не могли ничего возразить:

Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

«Что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» (Мф. 22:42-46).

Апостол Пётр ссылается на пророчество Псалтири о предательстве Иуды (Деян. 1:16-20 — 68 псалом) и о Воскресении (Деян. 2:23-28 — 15 псалом), а апостол Павел в первой главе послания к Евреям приводит целых шесть цитат из псалмов.

Как работать с псалмами

Подготовка

В первую очередь необходимо подобрать лучшее время для проведения обряда. Как минимум Луна обязательно должна быть в необходимой фазе (если мы что-то привлекаем в свою жизнь, Луна должна быть растущей, а если от чего-то избавляемся — убывающей)

Также обращайте внимание на день недели  — мужчины проводят (или начинают если обряд занимает несколько дней ) обряды в мужские дни, а женщины — в женские. 

Далее необходимо найти тихое, уединенное место для работы

Крайне важно, чтобы вас никто не отвлекал и не мешал до завершения работы

Как и при использовании любых магических практик, следует привести себя в правильное состоянии ума — успокоить эмоции, отбросить все лишние мысли и сосредоточиться на обряде. 

Затем, вы должны четко представить себе свою цель, какое действие ваше заклинание должно произвести в конечном итоге

Это чрезвычайно важно, ибо если нет четкой цели, ваше заклинание будет бесполезно. Это главная ошибка практически всех начинающих практиков — невозможность четко и лаконично представить, в чем ваша потребность. 

После того как вы точно представили желаемый результат и полностью сосредоточились на работе можно приступать к проведению обряда. 

Проведение обряда

Как я уже сказала выше, существует множество школ работы с Псалтырью. И нельзя сказать, что какая-то методика работы с псалмами более эффективная или более правильная. Наиболее распространенные методы работы с псалмами следующие.

  • Чтение псалмов на память или из Псалтыря.
  • Запись псалмов и сохранение в качество оберега, талисмана, амулета.
  • Наговор псалмов на воду.
  • Наговор псалмов на масло.
  • Чтение псалмов на свечи, ладан, благовония, кристаллы.
  • Наговор псалмов на елей.
  • Чтение псалмов во время окуривания благовониями.
  • Наговор псалмов на монеты, украшения и тому подобное.

Использовать псалмы следует со всей верой, ни минуты не сомневаясь в их силе и тогда вы ощутите их настоящую мощь, которая способна и продлить годы жизни и сделать нищего богачом и свести за три дня врага в могилу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector