Псалтирь царя давида читать

Употребление в богослужении

В сем она применяется очень широко. Во-первых, за богослужением ее всю положено прочитывать раз в неделю, а Великим постом – два раза. Таким образом, в обычное время положено читать три кафизмы в день, а в великопостное – вдвое больше. Читаются они обычно так: одна на вечерне и две, а в пост три на утрени. Кроме того, в его время, как правило, по кафизме читается и на часах (1-м; 3-м; 6-м и 9-м), что и дает необходимое количество.

Кроме того, особые, избранные псалмы включены в состав тех или иных богослужебных чтений. Скажем, те же часы начинаются с чтения трех псалмов. И даже отдельные их стихи включены в состав богослужений. К примеру, именно они представлены в большинстве прокимнов.

Зачем вообще читать Псалтирь?


Пророк Давид

Ради спасения своей души, разрешения непростых жизненных ситуаций, здравии близких и упокоении душ родственников. На самом деле, Псалтирь – одна из самых универсальных священных христианских книг. Складывалась она как сборник гимнов человека к Богу покаянного, просительного, благодарственного и хвалебного характера. Кроме того, Псалтирь описывала исторические события, происходившие с еврейским народом в ветхозаветное время. А еще в этой книге зашифрованы аллюзии на подвиг Христа.

Дословно «Псалтирь» переводится как «Книга хваления». А поскольку большая часть псалмов принадлежит пророку Давиду, то и Псалтирь принято обозначать за его авторством. Книга, кем бы она ни читалась, всегда будет разговором человека с Богом. Интересно, что Псалтирь в новозаветное время легла в основу христианского богослужения. Как Вы можете заметить, на службе в храме, а также во время совершения тех или иных таинств обязательно читаются один или несколько псалмов.

На Руси, а ранее и на христианском Востоке, по Псалтири могли молиться отдельно, читая книгу о здравии и упокоении ближних. Книгу использовали как в монастырях, так и в миру. По Псалтири длительное время детей обучали грамоте, а молитвенное правило дома вполне могло состоять только из этих ветхозаветных текстов. Святые отцы в разные эпохи подчеркивали силу молитвы псалмов Давида: «Лучше солнцу остановиться, чем прекратить чтение Псалтири».

Кого пригласить себе в сомолитвенники?

«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20), говорит Господь в Священном Писании. Именно поэтому верующие собираются на богослужение в храм. Смысл подаваемых в церковь записок на литургию, молебен, сорокоуст, панихиду и тот же Псалтирь заключен как раз в объединении усилий молящихся для прошения у Бога помощи.

На чтение Псалтири, как правило, подают записки в монастырь. И здесь существует несколько причин. Во-первых, одно из главных занятий иноков – молитва. Считайте, что приглашаете себе в помощь профессионалов. У них есть для этого время, есть настрой, который отличается от состояния постоянно спешащего и бегущего мирского человека. Вы можете пропустить день или несколько дней чтения Псалтири. Возможно, что-то не дочитаете. Где-то ум будет рассеянным. В монастыре таких рисков гораздо меньше.

Во-вторых, Псалтирь в монастырях читается круглосуточно, 7 дней в неделю. Молитву по Псалтири потому и называют «сильной», что данное правило по древней традиции в монастырях исполняется без перерывов даже ночью. В назначенное время к аналою в храме приходит инок, сменяет предшественника и продолжает читать Псалтирь. Да, на каждой «Славе» он из раза в раз поминает Ваших близких. И так делают все следующие иноки. Представляете, какая защита!

В-третьих, прося монахов помолиться о ближних, Вы делаете пожертвование в пользу обители. Это очень большое дело. Надо сказать, что творить милостыню за ближнего, живого или усопшего, дело очень полезное. Вы совершаете доброе дело как бы за него, и тем самым помогаете его душе.

Поэтому, собравшись читать Псалтирь, мы очень рекомендуем Вам подать записку в один из 5-ти русских монастырей. Пусть молитва оберегает Вас и Ваших близких круглые сутки!

Заказать чтение неусыпаемой псалтыри:

Заказать чтение неусыпаемой псалтыри:

Заказать чтение неусыпаемой псалтыри:

Заказать чтение неусыпаемой псалтыри:

Как читать псалмы

Раньше псалмы пели на богослужении всей общиной, теперь же это обычно делает группа певчих или церковный хор. Но поют и читают их не только на богослужении.

Псалтирь считается книгой, где собраны молитвы на все случаи жизни. Более 80 из них написал сам библейский царь Давид. Но в Псалтири также есть псалмы авторства:

  • Соломона,
  • Моисея,
  • Асафа и его потомков,
  • Емана,
  • Ефама,
  • сынов Кореевых,
  • неизвестных авторов.

Некоторые псалмы призваны прославлять Господа, иные же — просить покаяния. Знаменитый 50-ый псалом входит в состав ежедневного утреннего правила. Автором псалма стал царь Давид, совершивший преступление перед Господом. Чтобы завладеть чужой женой, он отправил ее мужа на верную гибель.

Святой Ефрем Сирин о псалмах

Святой Ефрем Сирин давал такое определение псалмам:

Читать псалмы можно келейно

Важно сосредоточиться на молитве, не отвлекаться, настроится не на монотонное чтение, а на живой разговор с Богом. Чтение псалмов не должно быть формальным, попробуйте проникнуться каждым словом и, стоящей за ней историей

Псалмы писались людьми, которые были близки к Господу, приблизиться к Нему, славить Его и просить о милости Бога — это и есть цель чтения псалмов.

Не стоит воспринимать псалмы, как волшебные заклинания. В интернете часто можно встретить «псалом, чтобы встретить свою любовь», «псалом, чтобы хорошо сдать экзамен». Вера в помощь Господа не имеет ничего общего с суевериями и представлениями псалмов, как магических заклятий. Всегда стоит читать толкования псалмов, чтобы произносить их не бездумно, а прочувствовав каждое слово всей душой.

Когда принято читать псалтыри

Каждый православный верующий знает, что в храме псалом пророка Давида читают полностью хотя бы один аз в неделю. В Великий пост полностью текст в церкви произносят два раза в неделю. Нужно отметить, что псалтырь является намного древнее, чем молитвенное обращение или чтение кондаков и акафистов.  Еще в далекие прошлые времена принято было заучивать Псалтыри и произносить их во время проведения Богослужений в уме, про себя.

Сегодня традиция чтения во время Литургий сохранена. Но кроме этого их также можно читать и в домашних условиях.

Часто верующие читают покаянный псалом. Зачем? Произносить его принято в следующих случаях:

  • Если в семье происходят частые ссоры.
  • Для обеспечения защиты от грехов.
  • Просят у Всевышнего об исцелении от тяжких недугов.
  • Просят защиты от злых духов.
  • Просят защиты от злых начальников.
  • Обращаются за помощью при поиске хорошей работы.
  • Обращаются с просьбами о помощи наладить семейную и личную жизнь.
  • При выражении благодарности.
  • В скорби.

Это не полный перечень случаев, когда читают покаянный псалом Давида. Его можно использовать в разных жизненных ситуациях. Но чтобы он был действенным есть несколько церковных рекомендаций

Очень важно помнить, что для его произнесения не обязательно получать благословение от святого отца. Главное, чтобы у человека была вера в сердце

Читать их нужно ежедневно, желательно в одно и тоже время перед зажженной свечкой или лампадкой.  Произносить их нужно в слух с правильным ударением.

История Псалма 34

Стихи были написаны Давидом, когда он вынужден был скрываться от Саула. В тексте Давид обращается к Господу, чтобы тот вступился за него. При этом он призывает Бога принять участие в человеческих делах как человек — облачиться в доспехи и взять меч, не пользуясь своей божественной силой.

Автор стихов говорит, что всегда был покорен воле Бога и жил праведно в отличие от своих врагов. И теперь он призывает своего Владыку и ангелов применить силу, чтобы каждый получил заслуженную кару. Он сравнивает своих врагов со львами, которые терзают его одинокую душу.

Об авторе

Будущий библейский царь Давид был младшим из восьми сыновей Иессея и его жены Руфи, живших в XI веке до Рождества Христова в Вифлееме. С детства мальчик отличался небывалой силой и красотой, был храбр и красноречив, а также прекрасно играл на киноре — древнем струнном инструменте.

Все свои дни мальчик проводил на склонах холмов, которые окружали его родной город, присматривая за отарами овец, которых он, по преданию, защищал от медведей и львов.

В те годы в Израиле правил царь Саул, первый помазанник Божий, позже отвергнутый Господом за гордыню и непокорность. Поэтому Господь отправил пророка Самуила для тайного помазания своего нового избранника на царствование, им стал пастух Давид. С этого момента будущий царь стал исполнителем святой воли Господа.

Этому предшествовали два события, описанные в Ветхом Завете. Однажды Давид сумел успокоить терзавшегося душевными муками царя Саула.

В другой раз юноше удалось в сражении одолеть великана Голиафа. В Священном Писании сказано, что накануне решающей битвы с филистимлянами в лагерь к израильтянам пришел Давид, он отважился принять вызов на поединок с грозным богатырем и сразил его камнем, выпущенным из пращи, и тем самым обеспечил своему народу победу в сражении.

Этот подвиг и слава молодого воина достигли всех уголков страны. Жгучая зависть Саула постепенно перерастала в ненависть к юному Давиду.

Неоднократно царь пытался его убить, однако открыто сделать он этого не мог, поскольку опасался народного возмущения. Вскоре стало очевидным, что роковой развязки не избежать, юный герой был вынужден бежать в пустыню, скрываясь там долгое время, ища в песках спасение от своих преследователей.

Господь наделил своего избранника множеством талантов. Одним из них было искусство сложения псалмов — религиозных стихов, позже объединенных в сборник, известный как «Псалтырь царя Давида», входящий в состав Ветхого Завета.

История написания

Историки считают, что данный текст был написан после встречи юного Давида и Саула в пустыне Ен-Гадди. Давид скрывался от Саула в пещере вместе со своими воинами. Когда Саул зашел в пещеру, то не увидел там ни одного человека. Давид запретил своим людям прикасаться к царю, поскольку он подчинялся воле Господа и не смел причинить вред помазаннику. Все, что он смог — отрезать небольшой кусочек от одежд царя.

Когда Саул вышел из пещеры, Давид выбежал следом, поклонился и показал кусочек одежды, сказав, что мог бы убить царя, поскольку Господь предоставил ему такую возможность, но не стал этого делать.

Юный герой спросил у Саула, почему он его ненавидит и слушает тех, кто клевещет на него, когда он преданно служит своему царю. Он призывает Бога рассудить их. С этих слов и начинается псалом 34 — «Суди, Господи, обидящия мя, побори борющия мя» (« Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною»).

Как приступить к молитве?

Итак, если Вы решили самостоятельно читать Псалтирь, нужно ознакомиться некоторыми правилами ее чтения. Во-первых, существует некоторый «график» чтения по церковному уставу. Но сразу нужно сказать, что можно не привязываться к нему, пока не будет привычки молитвы по Псалтири. Ожидаемо, что будут пропуски. Поэтому, чтобы не сбивать Вас, заранее посоветуем, что возможно молиться по книге с первой кафизмы (то есть с первой главы) и далее «двигаться» подряд по мере прочтения. Но приведем уставные особенности, если Вы вдруг сразу соберетесь следовать указаниям.

В воскресенье: 1, 2, 3, 17В понедельник: 4, 5Во вторник: 7, 8В среду: 10, 11В четверг: 13, 14В пятницу: 19, 20В субботу: 16, 17

Как видим, некоторых кафизм просто нет в недельном круге богослужения. Зато целиком Псалтирь вычитывается во время Великого поста.С чего начать чтение? С начальных молитв. Вот они:

«Молитвами святых отец наших…»,   молитва Святому Духу («Царю Небесный»)   Трисвятое молитва ко Пресвятой Троице   молитва Господня («Отче наш»)   тропари (глас 6) – «Помилуй нас, Господи, помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще…»   Слава: «Честное пророка Твоего, Господи, торжество…»  Ныне: «Многая множества моих…»  молитва Святой Живоначальной Троице.

Скорее всего, Вы будете читать Псалтирь по книге. Там есть раздел «молитвы перед началом чтения Псалтири» или что-то подобное. Даже в онлайн-версии возможно такое приложение. Ничего сложного здесь нет. А теперь рассмотрим случаи, как поминаются на кафизмах живые и усопшие.

Литературные особенности Псалтыри.

Два первых псалма задают тон всей книге. Они являются великолепными образцами еврейской библейской поэзии.  Поэтическая сила Псалтири основана на синтаксическом параллелизме текстов, когда мысль выражается посредством синонимии, либо параллельно высказываются противоположные точки зрения.

Велико и жанровое разнообразие псалмов. По жанру псалмы Псалтири можно разделить на:

  • Прославления Бога,
  • Мольбы (псалмы 6, 50),
  • Жалобы (псалмы 43, 101),
  • Проклятья (псалмы 57, 108),
  • Исторические псалмы (105),
  • Брачная песня (44),
  • Философские псалмы (8),
  • Гимны (103) и пр.

Несмотря на деление книги на псалмы и их жанровое разнообразие Псалтирь представляет собой цельное произведение, основной мыслью которого является возможность человека обратиться к Богу и раскрыть ему глубину своей души.

Многие псалмы были переложены на стихи. Практически в каждом каноне есть своя стихотворная Псалтирь. Только Лютеране не используют в службе стихотворную Псалтырь.

В русской поэзии к стихотворным переводам и парафразам отдельных псалмов обращались:

  • Ломоносов,
  • Сумароков,
  • Державин,
  • Глинка и др.

Особенности языка Псалтири.

  1. Ассоциативность,
  2. Образность,
  3. Символизм,
  4. Иносказательность,
  5. Эмоциональность.

Псалтырь в Иудаизме.

Псалмы играют важную роль в Иудаизме. Их используют в качестве личных молитв и для службе в синагоге. Некоторые псалмы читаются здесь ежедневно (к примеру, 144 – 150 псалмы). Псалмы 112—117 читают в праздники. Есть определенные псалмы, соответствующие дню недели.

День недели Псалом
Понедельник 47
Вторник 81
Среда 93
Четверг 80
Пятница 92
Суббота 91
Воскресенье 23

Псалтирь в православии

В православной Церкви многие псалмы читаются на службе ежедневно и закреплены за отдельными богослужениями. Во время вечерни читаются псалмы 103, 140, 141, 129, 116 и 33. В начале утрени читаются псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед чтением канона читается псалом 50. В заупокойное богослужение входит 118-й псалом. Его же читают накануне родительских суббот. Различные псалмы используются на Литургии, молебнах и в обрядах.

Монахи читают Псалтирь в течение недели. В Великий пост Псалтирь прочитывается в монастырях, придерживающихся уставу, два раза. Псалтирь используется для келейной молитвы.

Псалтирь у католиков.

В католической традиции псалмы являются частью ежедневного богослужения в своем «чистом» виде, в отличии от православной церкви, где в большей степени используются стихиры и тропари. В основном практикуется четырехнедельный цикл прочтения Псалтири. Используется Псалтырь и в домашней личной молитве. К примеру, в Пост читается семь псалмов покаяния.

Псалтирь в исламской традиции.

В Коране указано, что Аллах Давиду, книгу Забур, которая отождествляется с Псалтирью. Однако, в исламской традиции считается, что псалтирь дошла до наших дней в искаженном виде. Псалтирь в исламе считается пророческой книгой.

Без преувеличения можно сказать, что Псалтирь является для многих самой важной книгой Ветхого Завета. Псалтирь —книга молитв

Читать Псалтирь можно в любых случаях – в горе и в радости.

Псалмы, исцеляющие от болезней

Мы заболеваем тогда, когда тело по-другому уже не может докричаться до нас, что мы давно уже действуем во вред и себе, и мирозданию. Слишком медлим в своём прошлом или слишком торопимся в будущее по ложному адресу.

Легко сказать: «Ну и живи правильно, неужели ты такой глупый!»

Если бы это было ТАК просто сделать, прочитать пару умных книжек «глазами» и поумнеть – никто бы не болел – ничем. Даже респираторной инфекцией. Особенно профессора. Они-то ведь – самые умные, знают всё.

Но как раз профессора чаще всего представляют собой в плане здоровья – жалкие развалины, так что дело тут отнюдь не в уме. И не в чтении «глазами».

Поэтому мы не станем умничать, а сразу перейдём к делу.

В иудейской традиции есть специальная выборка из псалмов Давида – для чтения вслух во время тяжёлой болезни, скорби или горя – бедствия личного, семейного или коллективного.

Кризис может привести Личность либо к окончательному краху (даже к преждевременной смерти при полном отсутствии причин!) либо же … у человека вырастают крылья.

Псалмы и читают в такие вот кризисы, дабы предотвратить именно – крах. Чтобы испытание стало во благо. Собственно, этому учат и психотерапевты своих клиентов, но учат плохо.

Итак, ниже я привожу для вас, друзья, список псалмов Давида, которые нужно читать вслух, полностью, от начала и до конца. Псалмы, исцеляющие болезнь и отчаяние.

Список этих псалмов дан в так называемой «русской нумерации». То есть – по Библии в Русском Синодальном Переводе.

Номера псалмов:

19, 6, 9, 12, 17, 21, 22, 24, 29, 30, 31, 32, 35, 36, 37, 38, 40, 48, 54, 55, 68, 85, 87, 88, 89, 90, 101, 102, 103, 106, 114, 117, 141, 142, 127.

псалмы 146-150

1. Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, — хвала подобающая.

2. Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля.

3. Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их;

4. исчисляет количество звезд; всех их называет именами их.

5. Велик Господь наш и велика крепость , и разум Его неизмерим.

6. Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.

7. Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях.

8. Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву;

9. дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим .

10. Не на силу коня смотрит Он, не к ног человеческих благоволит, —

11. благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его.

Псалом 147

1. Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего,

2. ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя;

3. утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя;

4. посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его;

5. дает снег, как волну; сыплет иней, как пепел;

6. бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит?

7. Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды.

8. Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю.

9. Не сделал Он того никакому народу, и судов Его они не знают. Аллилуия.

Псалом 148

1. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.

2. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.

3. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

4. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.

5. Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;

6. поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.

7. Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,

8. огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,

9. горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

10. звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,

11. цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

12. юноши и девицы, старцы и отроки

13. да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

14. Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия.

Псалом 149

1. Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых.

2. Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем.

3. да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему,

4. ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением.

5. Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.

6. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их,

7. для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами,

8. заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные,

9. производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуия.

Псалом 150

1. Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.

2. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.

3. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.

4. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.

5. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.

6. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

Программный код timh.ru

История написания и толкование 22 Псалма

Псалмопевец Давид – удивительная и уникальная личность, равных которому по написанию псалмов просто не найти. Он стал вторым царем народа Израиля, но его избранность отмечена еще и тем, что Христос произошел из его рода. Еще при жизни правителя пророк Нафан предупредил его, что на землю придет Мессия и будет он из его рода.


Псалмопевец Давид – удивительная и уникальная личность

Псалмы, вышедшие из-под его пера стали фундаментальной частью христианской жизни. Без них невозможно представить ни одно богослужение. Однако мы говорим не только о глубоком христианском содержании, но и удивительном литературном таланте. Ни один из современников царя Давида не мог похвастаться такими завидными достоинствами.

Священные тексты написаны специально для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своей жизнью, и с благодарностью относились ко всему, что нам посылает Господь.


Псалмы в первую очередь восхваляют Всевышнего

Каждая песнь была написана в определенный период жизни Царя Давида и является олицетворение истины, открывшейся в момент испытаний. 22 псалом появился на свет в период, когда правителя изгнал собственный сын, претендующий на престол, и обрек его на скитания по пустыне, без еды и воды.

Именно в момент острой нужды к Давиду подошли три человека – Махир, Сови и Верзилий. Они предложили скитальцу помощь, напоили и накормили его. По сути, незнакомые люди, посланные Богом, были милосердны и спасли царя от верной гибели.

После своего спасения Давид стал размышлять о милости Божьей и его доброте. В конечном итоге он пришел к выводу, что Творец, которого впервые в псалмах называет Пастырем, посылает человеку ровно столько испытаний, сколько он может вынести. А в моменты крайней нужды посылает луч надежды, возвращающий заблудшего на верный путь.

Кроме того, царь, который также нес ответственность за своих подданных, прекрасно понимает, какую работу выполняет пастух и как он заботится об овцах. Но, несмотря на свое восхищение Всевышним, правитель показывает определенную вину перед ним, как и во всех песнях, написанных в тот период.

Бывают моменты, когда некоторые слова или даже выражения остаются загадкой. Поэтому священнослужители рекомендуют прихожанам параллельно с Писанием изучать и толкование.

Осознание прочитанного не только помогает приблизиться к воле Всевышнего, но и следовать праведным путем. Главная сложность в расшифровке писаний заключается в том, что невозможно достоверно установить некоторые исторические события. А ведь именно они стали толчком к созданию того или иного послания.

Проследить главную идею 22 псалма достаточно просто, ведь она доносится к верянам с первых слов и гласит, что Господь является Пастырем. Именно Он охраняет и кормит, слушает и советует, выступая скалой и опорой для своих детей. Всевышний всегда дает человеку то, что ему необходимо в этот момент. Это может быть хлеб, вода или кров, а иногда и испытания, чтобы возвратить заблудшего обратно к Пастырю.

Проникшись главным посланием, которое проходит красной нитью через весь текст, можно сосредоточиться на толковании каждого стиха:

  1. Бог – Пастырь и Отец для человека, присматривающий и оказывающий помощь в любой ситуации. В последующих стихах более полно раскрывается данный тезис.
  2. Здесь речь идет о злачных пажитях и тихих водах. Первое словосочетание обозначает травянистые луга, куда пастух выгоняет отару для кормления. Воды символизируют живительную энергию, в которой овцы могут утолить жажду, но, тем не менее, течения спокойные и не представляют угрозы для жизни стада.
  3. Открывает человеку, что именно Владыка укрепляет его дух и наставляет на правильный (истинный) путь. Строки перекликаются с другими псалмами, которые вышли из-под пера Давида в моменты его покаяния за совершенный грех (прелюбодеяние с Версавией).
  4. Сказанное поясняет, что Всевышний – любящий пастырь, защищающий и наставляющий свое дитя, а также Отец, который вправе послать наказание за совершенную провинность. Если подумать, то все пастухи имеют при себе посох, чтобы направлять отару. Давид в момент написания псалма пребывал в смертельной опасности, поэтому в тексте образ получил особое значение – Долина смертной тени. Именно по ней должен пройти человек без страха в сердце, ведь Господь всегда на его стороне.
  5. Строфы полны надежды и уверенности в том, что Всевышний никогда не оставит человека в беде, защитит и воздаст по заслугам его врагам.
  6. Последние стихи преисполнены внутренними чаяниями и переживаниями Давида, который находится вдали от обители Божьей и всем сердцем желает в нее возвратиться. Тогда он на протяжении всех оставшихся дней будет наслаждаться общением с Богом.

Читать Псалтирь / Псалтырь

Псалтирь содержит 150 псалмов:

1-10 11-21 22-32 33-44 45-55 56-66 67-77 78-88 89-99 100-110
111-121 122-132 133-143 144-150

Нумерация псалмов Псалтири

Нумерация псалмов отличается в иудейском и греческом. Православная церковь использует греческую нумерацию. Католическая церковь использует оба варианта нумерации. В своей характеристике мы будем использовать греческий вариант (150 псалмов).

Надписания в псалмах.

Во многих псалмах есть надписания – дополнительная информация об авторах, исполнителях псалмов, указывается события, которым посвящены псалмы. Перевод надписаний оказался особо сложным, поэтому существует много вариантов их перевода. О значении некоторых слов переводчики могут только догадываться.

В надписаниях псалмов часто указан порядок их исполнения. Определен музыкальный инструмент и мотив, на который нужно исполнять псалом.

Значение псалмов Давида

Псалтырь, в переводе с греческого языка, означает играть на струнах. Как уже упоминалось выше их принято читать в разных даже самых запутанных и сложных ситуациях. В православии принято даже составлять специальные списки со значением самых текстов.  Их писали на протяжении почти 90 лет. Самое большое количество псалмов было написано царем Давидов.

В его жизни было много и радости, и горя, и любви. Он переживал даже предательство самых родных для него людей. Все это вошло в книгу. Давид был первым из тех, кто начал сопровождать сложенные молитвы пением и игрой на музыкальном инструменте. Во время проведения божественных литургий чаще всего используется 33-й псалом.

Каждый верующий привык к обращению к святым и Всевышнему с помощью молитвенных прошений, но чтение церковных песнопений из книги рекомендуют регулярно использовать и священнослужители. Так как именно они включены в каждую божественную литургию. Например, 50 псалом царя Давида и «Символ веры» являются неотъемлемой частью утреннего богослужения. В них раскрывается сожаление о совершении грехов. Также в тексте воспевается глубокое раскаяние о совершении грехов.

Все молитвенные обращения к Всевышнему наполнены невидимой силой и способны в каждого человека вселить чувство сопереживания, любви и раскаяния о совершенном.

Как читать Псалтирь об упокоении?

Молитвы чтения Псалтири об усопших не отличаются, за исключением короткого, но центрального мотива чтения: человек в данном случае уже молится об умершем или умерших. Соответственно, добавляется особая молитва. Чтение ее приходится на «Славах» по тому же принципу, что и о живых:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.  Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже! (Трижды.)Господи, помилуй (Трижды)Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. 

А после вставляем молитву о тех, кого с нами сейчас нет:

Помяни, Господи Боже наш, в ве́ре и надежди живота вечнаго преставльшагося (до 40 дня со дня смерти – «новопреставленного») раба Твоего , брата нашего (имя) и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Здесь ничего своего придумывать не стоит. Загробный мир отличается от нашего, там душам усопшим нужны уже совсем другие блага, о которых мы часто забываем. Поэтому читайте данную молитву как есть. И продолжайте:

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.И далее кафизма оканчивается, как указано в варианте о здравии. Там к чтению добавятся заупокойные тропари. Но в современных Псалтирях все эти тексты искать не нужно, они написаны после кафизм.

Толкование Псалма 34

Это псалом-сетование, он насыщен мольбою об избавлении от врагов, беспричинно преследующих Давида.

А. Мольба об избавлении от преследователей (34:1-10)

Пс. 34:1-6. О борющихся с ним Давид говорит в судебно-правовых терминах, как если бы они вели юридическую тяжбу против него. Бог, к защите Которого он прибегает, видится Давиду в облачении сильного воина Да посрамит Он желающих смерти Давида, да уподобит их праху (по другим переводам — шелухе и полове) уносимому ветром Ангел Господень в стихе 5 и 6 (идет ли речь об ангеле-хранителе Давида или о воплощении Самого Господа) символизирует здесь справедливое воздаяние.

Пс. 34:7-10. Грамматическая категория единственного числа в стихе 8, по-видимому, свидетельствует о том, что речь здесь идет о Сауле, «искавшем души» Давида, хотя тот с неизменным благородством вел себя по отношению к царю и его приближенным (стихи 13-14). Да упадут преследующие его в яму, которую вырыли ему, молит псалмопевец, да запутается он (Саул?) в сети, которую тайно раскинул для Давида. И станет Давид радоваться о Господе… о спасении Его всем существом своим (все кости мои скажут; Господи! кто подобен Тебе?).

Б. Жалоба на ненависть, ничем не обоснованную (34:11-18)

Пс. 34:11-18. Псалмопевец говорит о безысходности своего положения: ему воздают… злом за добро и обвиняют его в том, в чем он не повинен; душа его мечется в одиночестве (стихи 11-12). в стихе 13-14 — красноречивое свидетельство о не заслуженности страданий Давида: во время болезни преследователей его он одевался в знак печали во вретище, постился и молился, как если бы скорбел из-за друга, брата или матери. Не вполне ясна фраза о «возвращающейся молитве» (стих 13).

Может быть, речь идет о том, что она оставалась без ответа; существует, однако, предположение, что это образ глубокой внутренней молитвы, которая исходила из уст Давида и снова как бы возвращалась в недро (сердце) его (слова ее как бы жили у него в сердце). Так или иначе, ответом на такое отношение с его стороны были злорадство и клевета, злоба и насмешки его врагов (стихи 15-16). Доколе же Господь будет терпеть это (стих 17), доколе не избавит Давида от кровожадных преследователей его (львов)?

В стихе 18 — обещание прославить Господа за спасение от врагов, восхвалить Его среди… многочисленного израильского народа.

В. Псалмопевец жаждет справедливости (34:19-28)

Пс. 34:19-26. Он снова подчеркивает, что враждующие против него не имеют для этого оснований, говорит о лицемерных их «перемигиваниях» (мол, знаем мы нечто о нем!). Под «мирными земли» (стих 20) Давид, возможно, подразумевал себя и своих сторонников: не было на них вины (стих 19), но против них плелись интриги и составлялись лукавые замыслы. В стихе 21 — продолжение этой же мысли, что со стихом 19: враги «перемигивались» и клеветали, будто знали, видели подтверждения злым умыслам Давида.

Да не даст Господь восторжествовать злобным клеветникам! (стих 19) Да не умолчит Он (ибо если кто действительно видел и знает правду, так это Он!), да не отойдет от Давида (стих 22). Продолжение той же мольбы в стихах 23-24: по справедливости (правде) Своей да решит Господь «тяжбу» между Давидом и его врагами, да не даст им восторжествовать над ним и осуществиться несправедливым их намерениям (стих 25). Позор да придет на головы тех, кто радуются несчастию Давида.

Пс. 34:27-28. О радости и торжестве для тех, кто поддерживают Давида, сознавая его правоту, просит он, чтобы они могли непрестанно величать Господа, желающего мира рабу Своему, проповедовать справедливость Господа и воздавать Ему хвалу, всякий день обещает Давид в заключение этого псалма.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

толкование Далласской семинарии на Псалтирь, псалом 34

« 33 псалом
ПсПсалтирь
34 псалом
DSCДалласской
35 псалом »
 

Псалом 22 в культуре

В музыке

Стихи псалма использовали Ф. Шуберт, А. Дворжак (вокальный цикл «Библейские песни», op. 99 № 4), Л. Бернстайн.

Многочисленны примеры включения стихов псалма 22 в джазовой и эстрадной музыке. Его включали в репертуар Дюк Эллингтон, Грин Кейт, Бобби Макферрин, E Nomine. Другие примеры:

  • Otto Dix. «Не убоюсь»
  • Со строчки «As I walk through the valley…» начинается песня гангста-рэпера 90-х Кулио — Gangsta’s Paradise и песня Hollywood undead — Hear me now.
  • Рэпер NANA. G.O.D.
  • Pink Floyd — Sheep
  • Shawn James- «Through the valley», также исполненная героиней Last of Us Элли
  • «Psalm 23» — песня Принца Фар Ая (англ.) с альбома Psalms for I (англ.).
  • Последняя песня на диске «Псалмы» Леонида Фёдорова. Перевод выполнен А. Г. Волохонским.

В кино

  • В фильме «Ван Хельсинг» связанный Франкенштейн кричит отрывок из молитвы, пытаясь запугать окруживших его вампиров.
  • В фильме «Люди Икс 2» на борту X-Jet псалом 22 зачитывает Курт Вагнер (Ночной Змей) в момент гибели Джин Грей.
  • В фильме «» американский президент в ситуации глобальной катастрофы начинает свою речь с этого псалма.
  • В сериале «Остаться в живых» — Мистер Эко в нескольких сериях читает псалом.
  • В фильме «Титаник», реж. Кэмерон.
  • В фильме «Древо Жизни», реж. Терренс Малик.
  • В фильме «Цена страсти», реж. Мэтью Чепмэн.
  • В фильме «Пастырь», реж. Скотт Стюарт.
  • В фильме «Забери мою душу» — Пенелопа Брайт произносит псалом перед тем как найти труп одноклассника.
  • В сериале «Скорая помощь» — Доктор Питер Бентон пытается цитировать данный псалом девочке, после неудачной операции.
  • В фильме «Книга Илая» главный герой (Илай) читает фрагмент из этого псалма своей спутнице Соларе.
  • В сериале «Анна Герман» псалом отмечен как напоминание от бабушки Анны.
  • В фильме «Призраки в Коннектикуте», реж. Питер Корнуэлл.
  • В фильме «Город Грехов» священник попытался прочитать псалом перед казнью Марва.
  • В фильме «Терминатор: Да придёт спаситель» священник зачитывает псалом Маркусу перед казнью.

В литературе

Псалом часто цитируется в современной литературе и средствах массовой информации.

  • «Пройдя долиной смертной тени», Р. Хайнлайн (название повторяет 4-й стих данного псалма).
  • Графический роман «Когда дует ветер» о начале ядерной войны заканчивается чтением фрагментов псалма, когда умирающие герои пытаются молиться.

В компьютерных играх

  • В игре «Crysis» один из персонажей перед смертью многократно повторяет по радиосвязи «…не убоюсь я зла…».
  • В игре «Prototype 2» в одном из роликов звучит голос отца Гуэрры, говорящий: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».
  • В игре «Last of Us: Part 2» в первом демо-ролике главная героиня Элли поёт песню, представляющу собой адаптацию Псалма 22: «Я иду дорогой смертной тени, и не боюсь зла, потому что слепа к нему; Мой разум и моя «пушка» — они успокаивают меня».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector