Псалом давида 19 на русском и церковнославянском языках

Общее содержание

Песнопение использовалось для того, чтобы народ возносил моления за царя. Давид, правитель иудейского государства, много времени проводил на войне. Данный псалом написан по случаю его очередного похода, использовался он и в обычном служении. Псалом 19 делится на две основные части:

  • Прошение для царя от лица его народа (2-5 стихи).
  • Ликование молящихся о том, что их молитвы исполнены (6-10 стихи).

Давида здесь можно рассматривать как предтечу Спасителя. Царство — это Церковь. В надписании указано, что текст 19 псалма написан Давидом, в этом нет противоречия. Ведь помазанник Божий на земле мог возносить молитвы за себя лично. Не зазорно было ему и составить песнопение, которое впоследствии использовалось бы во время богослужений.

Общее содержание

Песнопение использовалось для того, чтобы народ возносил моления за царя. Давид, правитель иудейского государства, много времени проводил на войне. Данный псалом написан по случаю его очередного похода, использовался он и в обычном служении. Псалом 19 делится на две основные части:

  • Прошение для царя от лица его народа (2-5 стихи).
  • Ликование молящихся о том, что их молитвы исполнены (6-10 стихи).

Давида здесь можно рассматривать как предтечу Спасителя. Царство — это Церковь. В надписании указано, что текст 19 псалма написан Давидом, в этом нет противоречия. Ведь помазанник Божий на земле мог возносить молитвы за себя лично. Не зазорно было ему и составить песнопение, которое впоследствии использовалось бы во время богослужений.

ДЕНЬ ПЕЧАЛИ: ПСАЛОМ 19:1-10

06.03.2017

Юрий Беспечанский1 Начальнику хора. Псалом Давида.2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева.3 Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя.4 Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным.5 Да даст тебе по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит.6 Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои.7 Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей.8 Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся:9 они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо.10 Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать . У кого из нас не бывало «дней печали»? Отчего они приходят? Оттого, что мы живем в мире, наполненном грехом и болью. Боль мира может нас особенно не трогать, пока она не коснется лично нас и наших близких, тех, кого мы любим. Иногда – оттого, что мы сами причиняем людям боль, которая, как отраженная от зеркала, возвращается к нам. Иногда – оттого, что наши планы, наши мечты, наши самые искренние надежды оказываются разрушенными; тогда мы чувствуем себя потерянными и запутавшимися.

Что тогда делать, на что надеяться? Можно надеяться на «коней» и «колесниц»: на ту силу, которую мы имеем; на друзей, которые нам помогут; на те богатства, которые мы накопили; на те достижения, которые у нас есть; на возможность уехать на этих конях или колесницах в другие места в поисках «лучшей доли». Но всё это может подвести, всё это может оказаться ненадежным.

Давид молится и провозглашает, что в день печали услышит Господь и защитит имя Бога Иаковлева. Что это за Имя? Тайное еврейское имя Бога «Яхве» в наиболее точном смысловом переводе, по-видимому, означает: «Присутствие Божие» или «Я буду таким, каким Я буду, но Я буду с тобой». Значение этого Имени близко к значению другого Имени Бога и Мессии: Эммануил, что значит «С нами Бог».

В такие моменты, когда мы потеряны и запутаны, мы даже не знаем часто, о чем и как надо молиться. Но Писание говорит: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). Сам Бог, само Его Присутствие – наша защита, охрана и опора: в моменты серьезной печали, когда иные опоры «выбиты из-под ног», это особенно четко ощущается.

Поэтому для нас такие моменты – это часто повод прекратить стучать в истерике и «долбить небеса» вопросами «почему?» и «за что?», но просто успокоиться в Его Присутствии. Сместить фокус наших переживаний с наших печалей и проблем на Него Самого.

И дальше, по молитвенной «схеме» псалма, следует вот что. Сначала Он «воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным». Наши жертвы – это минуты, часы или годы, когда мы были с Богом, в церкви, любили людей, исполняли Его волю, служили Его дарами. И Бог хочет, чтобы жертвоприношение дошло до стадии тучного «всесожжения»: то есть чтобы мы ВСЁ, что у нас есть, отдали Господу. И именно тогда Он «даст тебе по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит». Когда сердце и намерения полностью слиты с Божьими, Бог обязательно их исполнит! Тогда можно будет возрадоваться о «спасении» – не только о спасении от бед, но о новозаветном спасении как целостности духа, души и тела под управлением Господа. И тогда можно дерзновенно «поднять знамя» Имени Бога, Его Присутствия в моей жизни: «я познал на практике, что Бог со мной, и я с Богом».

Во времена трудные, времена испытаний, когда всё колеблется, Бог призывает нас держаться за Него и стоять прямо, в Его Духе и истине, поскольку все мы – Его цари и царицы, его сыновья и дочери.

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых

Источник 

Толкование

Псалом 19 начинается с молитвы, которую верующий народ произносит в помощь пророку, далее следуют строки от лица автора непосредственно. В каждом стихе произведения присутствуют мольбы и прошения. Этим оно напоминает псалом 20, который, как и этот, был сложен в трудную для Давида минуту, в период сражений с врагами Иерусалима.

Стих 1: с первых строчек читатель понимает, что песнь написана от третьего лица, что не является чем-то необычным для молитв, вошедших в сборник Псалтырь. Начинается произведение обращением к руководителю хора. Далее идут слова, наводящий на мысль о том, что царь сложил молитву о самом себе.

Стих 2 и 3: евреи рассчитывают на покровительство Единого Творца Давиду, выступающему против врагов своего народа. Услышав просьбу тех, кому не безразлична судьба царя, Господь посылает с небес милость.

Стих 4: Пророк убежден, что все жертвы, принесенные им во имя Господа, обернутся исключительно милостью и благоволениями Его. Здесь описывается жертвоприношение «тучного», другими словами, жирного животного. Прощаясь с самым ценным, что есть в хозяйстве, человек, таким образом, подтверждал, что он благочестив.

Стих 5: возносящие молитву, верят, что Всевышний дарует царю возможность одержать победу над вражескими силами.

Стих с 6 по 9: враги у Давида сильные, их много, поэтому иудеи снова взывают к небесам, моля у них покровительства. Автор «играет» с временными понятиями, именуя будущее настоящим, в котором во время войны с аммонитянами раб Божий чувствует Его любовь и милость. Святой народ не теряет веры в том, что Господь всесильный поможет царю победить тысячу врагов.

Богословское толкование 19 псалма

19 Псалом, как и другие, требует внимательного прочтения. Он делится по смыслу на две основные части — с 1 по 6 стих и с 7 по 10.

Часть 1

Здесь внимательный христианин извлечет для себя важный жизненный урок — даже высокопоставленный, успешный и благочестивый человек не должен пренебрегать молитвой. У Давида в подчинении были священники, народ, много хороших преданных друзей. Но он не считал, что их молитвы заменят его собственные, никогда не пренебрегал общением с Богом.

Хотя правителя защищала армия, состоящая из сильных воинов, царь просил о защите Бога. Имя Господа было ему надежным прибежищем, крепкой башней, в которой можно укрыться от врагов.


Купить книгу Об авторе О книге

В третьей строке говорится о помощи из святилища и с Сиона. Ковчег, который хранился как великая святыня, имел большое сакральное значение. Он напоминал об особенном Божьем благоволении к избранному народу. Поэтому просящий надеется, что небесная сила поможет ему исполнить обещания, а молитва, вознесенная в святом месте, будет иметь особенную силу.

Сила с Сиона — особенная духовная сила, которая живет внутри верующего. О ней мы должны просить, желать ее для своих ближних, особенно когда им нужна помощь в служении или сложных обстоятельствах.

В 4 стихе вспоминается чуд, когда Господь послал огонь с небес и попалил жертву Авраама. Это дало понять всем окружающим, что она благоугодна. Сегодня христиане не приносят в жертву животных. Но они могут судить о том, принята ли духовная жертва. Если Дух Святой возжигает огонь благочестивой любви и праведности — значит, Господь слышит нас.

Псалом 19 можно воспевать только с твердой верой в сердце. Если ее нет, или она пока не окрепла, всегда помните, что веру можно взращивать в своем сердце, подобно цветку. А почвой и водой должно служить чтение Священного Писания. Повторяя благочестивые строки, верные дети Божьи должны испытывать добрые желания о честном служении — каждый на том месте, на которое поставил его Господь.

Часть вторая

Следующие строки написаны от первого лица — Давид говорит сам от себя. Он выражает радость, поскольку видит, как молятся о нем окружающие. Господь послал с небес добрый знак — ведь расположение к молитве является тоже ни чем иным, как даром Святого Духа. Оно дается лишь тем, кто страждет общения с высшими силами. Когда человек не только устами произносит слова Священного Писания, но и стремится исполнять их сердцем, то происходит утверждение в вере.

В 8 стихе показана разница между людьми мирскими и Божьими, благочестивыми. Ее можно увидеть в том, на что возлагаются надежды. Мирские души полагаются на коней и физическую силу, большое количество крепких воинов. Израильтяне ведут себя по-другому. Хотя у них нет такого вооружения, они и не стремятся его иметь, поскольку надеются лишь на Бога. В таком контексте многие никогда не воспринимали Псалом 19, поэтому лучше внимательно послушать его еще раз.

Главное для святых праведников — отношения с Богом, правильное восхваление Имени Его. Это все, что необходимо для счастья на земле и в будущей жизни. Для обычного суетного человека, привязанного к этому миру, подобное поведение кажется безумием. Но для того, кто судьбу вверяет небесному владыке, все с точностью до наоборот. Пышная колесница перевернется, лошади устанут, что станет делать тот, кого не защищает Бог? Самый верный путь к процветанию и утверждению — послушание Богу и надежда на Него.

Заключительный 10-й стих является славословием о владыке земном — народ просит спасти царя. Это просьба двоякая — здесь не только пожелание удачи Давиду, но и желание того, чтобы он сам стал благословением для своих подданных.

Также данные слова можно отнести и к Царю славы, Господу Иисусу Христу — народ ожидает пришествия Мессии, хочет чтобы его обращения были услышаны Сыном Божиим, который сможет передать их Своему Отцу.

Правление Давида

Молодой пастух из рода Иудина обладал большой силой, он был красив, одарен красноречием, умом и талантом музыканта. Быстро продвинувшись при дворе Саула, Давид начал вызывать подозрения правителя, хотя сознательно никогда не покушался ни на его жизнь, ни на трон. Господь сам избрал скромного молодого человека Своим ставленником, когда Саул ослушался Божьего приказа.

Многие подданные Саула перешли на сторону Давида и бежали вместе с ним от преследований. Текст 19 псалма не рассказывает этих подробностей, ведь в нем перед нами уже возведенный на трон правитель. Как же он оказался царем? Когда Саул был убит во время очередной битвы с филистимлянами. В сражении пали и трое его сыновей. Как говорит Священное Писание, Господь покарал своего непокорного слугу за то, что он обратился к волшебнице накануне боя.

Оставшись без правителя, старейшины сами пришли к Давиду, который укрывался в Хевроне. Давид завоевывает Иерусалим и переносит туда Ковчег, в его намерениях — строительство Храма. Однако пророк Нафан говорит, что это дело будет поручено Богом его сыну. Так и вышло — Храм построил Соломон, отпрыск Давида и Вирсавии.

Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Хотя правитель часто воевал, большинство его походов были вынужденными и своей целью имели защиту государства от многочисленных врагов:

  • Филистимлян.
  • Идумеян.
  • Амаликитян.
  • Аммонитов.

Оборонительные походы заканчивались тем, что царство Давида только расширялось. Он поделил страну на 12 районов, где были собственные гражданские и религиозные институты. Именно Давид сделал Иерусалим религиозным центром страны, куда совершали паломничества со всей Иудеи.

Какой псалом читать на защиту от врагов

Существует несколько псалмов, которые принято читать от недругов. Самые распространённые это 90 и 26. Они обладают особой силой.

90 псалом

Данный текст является достаточно загадочным. В православной религии нет подобной молитвы ему. Он является востребованным верующими. Начинающим он будет напоминать своеобразный древний заговор. На самом деле это далеко не так. Если искренно произносить слова из текста и не задумываться о них, тогда откроется истинный его смысл.

Причем произносить его нужно не в самых трудных жизненных ситуациях, а ежедневно. Желательно в одно и то же время. Чтобы лучше понимать суть псалма его нужно читать несколько раз подряд. Использовать его нужно в самых опасных ситуациях. Но чтобы такую опасность избежать его нужно читать регулярно. Псалом 90 для защиты от врагов был написан царем Давидом.

Он написал этот тест в то время, когда была эпидемия моровой язвы. Согласно святым историческим писаниям по отличию от всех мест, в городе где Давид был царем эпидемия была всего три дня. Это была Божия благодать. В благодарность за это и был написан текст псалма. Основная суть данного текста — это благодарность за спасение население от страшной напасти, которая забирала жизни сотни людей. Текст этого псалма является не отщемляемой частью Евангелие.

Он упоминается, когда дьявол искушал Спасителя. Суть святого прошения проявляется в том, что он гласит что верующему человеку ничего не грозит если он искренне верит в Господа Бога и всех святых. Если у верующего человека нет возможности ежедневно читать псалом, то для удобства современного человека существует аудиозапись святого письма, который можно слушать в любое удобное время.

Лучшая статья для Вас, переходите: Псалом по усопшим

26 псалом

Текст данного святого письма на русском языке очень часто используется верующими людьми. На протяжении многих веков принято считать самыми сильными молитвами от проявления разного вида зла. Он служит верной защитой от любого рода опасности, которая может нависнуть над человеком. Данный текст также, как и 90 псалом был написан царем Давидом. Его было произведено перед тем как пророк помазал царя на царство.

С данным псалмом связывают интересную историю. Однажды известного старца посетил ученный. От него он получил благословение на обязательное чтение трех псалмов: 90, 26 и 50. Особый акцент священнослужитель (старец) поставил на 26 тексте. При этом он сказал, если чтение будет регулярным, то ученному не грозит ничего страшного, и он сможет удачно продолжать свою деятельность и ему не будет страшная никакая бомбежка.

Сначала ученый не мог понять, о чем ему говорят. Прошло немного времени как началась война. Во время II мировой войны ученный с супругой попали под расстрелы бомбами. Несмотря на то, что снаряды разрывались в самой опасной близости супруги совершенно не пострадали. Благодаря таким историй текст святого письма стало очень популярным. Защитная молитва от врагов очень сильная — 26 псалом используется и по сей день верующими людьми как надежная защита от всего злого.

Вот ее текст:

Перед началом чтения святых текстов не лишним будет посетить храм, чтобы пройти таинства исповеди и причастия, которые обеспечат правильную подготовку к молитвенным обращениям.

Лучшая статья для Вас, переходите: Псалмы царя Давида

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услышите пение 26 текста Псалтыри:

Текст 19 псалома

В конец, псалом Давиду К исполнению. Псалом Давида.
1 Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. 1 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иакова,
2 Послет ти помощь от Святаго и от Сиона заступит тя. 2 да пошлёт Он тебе помощь из святилища и с Сиона да поддержит тебя.
3 Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди. 3 Да вспомнит всякую жертву твою, и всесожжение твоё да соделает тучным.
4 Даст ти Господь по сердцу твоему и весь совет твой исполнит. 4 Да даст тебе Господь по сердцу твоему, и весь совет твой да исполнит.
5 Возрадуемся о спасении твоем и во имя Господа Бога нашего возвеличимся. Исполнит Господь вся прошения твоя. 5 Мы возрадуемся о спасении твоём и именем Господа, Бога нашего, возвеличимся. Да исполнит Господь все прошения твои!
6 Ныне познах, яко спасе Господь христа Своего, услышит eго с Небесе Святаго Своего, в силах спасение десницы Его. 6 Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего: Он услышит его с неба святого Своего; в могуществе – спасение десницей Его.
7 Сии на колесницах, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем. 7 Эти – на колесницах, и эти – на конях, мы же имя Господа, Бога нашего, призовём.
8 Тии спяти быша и падоша, мы же востахом и исправихомся. 8 Эти споткнулись и упали, мы же встали и распрямились.
9 Господи, спаси царя и услыши ны, воньже аще день призовем Тя. 9 Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда мы призовём Тебя.

Необходимость прошений

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

В чем же особенная сила соборной (то есть общей) молитвы? Управление государством всегда сопряжено с определенными трудностями. Вот почему верноподданные должны особенно усиленно просить Господа о покровительстве и помощи тем, кто управляет страной. По сей день в христианской церкви существует традиция молиться за представителей власти и, конечно, за духовенство.

Даже благочестивые праведники, такие, как Давид, не должны отказываться от молитвенной поддержки своих друзей. Например, апостол Павел всегда просил учеников просить за него Христа. Властители должны всячески поддерживать верующих, потому что без их молитв Господь может вовсе лишить их благословений. Ведь он не зря дает людям возможность управлять судьбами других — власть должна употребляться лишь во благо! Иначе, как видно на примере Саула, она может быть передана другому.

Для чего читают псалом 19?

Псалом 19 достаточно знаменит и часто читается на праздничных службах в церкви и является так называемым царским псалмом. Этот псалом отлично подходит при необходимости духовной поддержки верующего человека, который не может разрешить свое затруднительное положение. Для человека, находящегося в печали необходимы именно слова любви от Господа, которые вселяют надежду на благополучный исход. Молитва обычно произносится на церковнославянском языке вне зависимости от места ее чтения. Однако существуют исключения и православным позволяется читать псалом 19 на русском языке в целях познания и изучения, поскольку церковнославянский язык достаточно сложен для неподготовленного человека.

Издание преемников А. П. Лопухина. Толковая Библия. Толкование на Псалтирь

ПОИСК ФОРУМ

Псалом 19

19 и 20 — эти псалмы представляют две части произведения, посвященного одному и тому же предмету. В XIX Пс излагается молитва к Богу от лица народа о даровании Давиду победы над врагами, владевшими большими боевыми силами (8 ст.). Кивот Завета тогда находился на Сионе (3 ст.). В XX Пс приводится благодарственная песнь Богу за дарованную победу, настолько блестящую, что Давид, уничтоживши врагов в большой массе (10 и 13 ст.), надел на себя корону с головы противника — царя, корону, украшенную дорогими камнями (4 ст.). Такое событие было во время борьбы Давида с сиро-аммонитянами, когда он, после победы над врагами, по взятии Раввы Аммонитской, взял венец царя Аммонитского и надел на свою голову, а народ, бывший в городе, истребил (2 Цар XII:30-31).

В обоих псалмах говорится о Давиде в третьем лице. Мы сказали, что псалмы представляют молитву за Давида народа. Можно считать эти псалмы даже и молитвой Давида о себе самом. Говорить о себе в третьем лице не представляет особенности и исключительности такой формы; подобное мы встречаем, напр., и в Пс XVII:51 ст., в Пс LXXI и др.

1 Начальнику хора. Псалом Давида. 2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева.

2. Да услышит Господь молитву царя о помощи в борьбе с врагом (2-6)! Народ надеется не на свою силу, а на Бога, и враги его пали (7-10).

3 Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя. 4 Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным.

4. «Да воспомянет все жертвоприношения… соделает тучным», — пусть всякая жертва, приносимая Давидом, вызовет благоволение со стороны Бога к нему. Тучное (жирное) животное, приносимое в жертву, свидетельствовало о благочестии и благоговении приносящего, так как оно показывало, что человек жертвует Богу самое дорогое из своих животных.

5 Да даст тебе по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит.

5. «Намерения» — план; пусть Господь даст возможность Давиду удачно выполнить свой план борьбы с врагами.

6 Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои. 7 Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей.

7. «Ныне познал я» — прешедшее вместо будущего; ныне, т. е. в настоящую войну с сиро-аммонитянами, обнаружится как любит («спасает… отвечает») Господь своего помазанника.

Евреи жаждут божественной помощи, так как военные силы борющихся сторон неравны: «иные», т. е. враги, обладали большим количеством боевых колесниц, чему евреи могут противопоставить только свою веру в Бога и надежду на Его помощь.

8 Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: 9 они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо. 10 Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать .

Необходимость прошений

В чем же особенная сила соборной (то есть общей) молитвы? Управление государством всегда сопряжено с определенными трудностями. Вот почему верноподданные должны особенно усиленно просить Господа о покровительстве и помощи тем, кто управляет страной. По сей день в христианской церкви существует традиция молиться за представителей власти и, конечно, за духовенство.

Даже благочестивые праведники, такие, как Давид, не должны отказываться от молитвенной поддержки своих друзей. Например, апостол Павел всегда просил учеников просить за него Христа. Властители должны всячески поддерживать верующих, потому что без их молитв Господь может вовсе лишить их благословений. Ведь он не зря дает людям возможность управлять судьбами других — власть должна употребляться лишь во благо! Иначе, как видно на примере Саула, она может быть передана другому.

Это интересно: Псалом Давида 2 (видео)

Толкование

Молитва верующего народа в помощь царю Давиду начинает псалом, а продолжается текст уже повествованием самого автора. Каждый стих 19 псалма пропитан мольбой и прошением. Богословы тесно связывают 19 и 20 псалмы, объясняя это тем, что они были написаны в ходе одних и тех же событий.

  • Стих 1: здесь отражается обращение к руководителю хора, сам псалом написан от третьего лица, что не является исключением и уже встречается в Псалтыре. Толкователи считают, что это своеобразная молитва Давида о самом себе.
  • Стих 2-3: народ возлагает надежду на помощь Бога в борьбе с врагами Давида, не веря в свои силы. Услышавший просьбы Господь пошлет милость народу во главе с Давидом, восседая на своем месте на горе Сион.
  • Стих 4: автор говорит, что каждая жертва, которую принесет Давид вызовет лишь благоволение и милость со стороны Создателя. Жертвоприношение «тучного» то есть жирного животного говорило о том, что приносящий благочестив, ведь готов отдать самое ценное из своего хозяйства.
  • Стих 5: псалмопевец надеется, что Бог позволит Давиду удачно свершить свои намерения и одержать победу над врагами.
  • Стих 6-9: вновь и вновь иудеи жаждут помощи от Бога, ведь их враги преобладают в силе и количестве. Автор подменяет временные понятия, называя будущее настоящим, где в ходе войны с аммонитянами помазанник Божий почувствует любовь и милость его. Народ истинно верует, что именно Божья сила и помощь помогут противостоять тысячам врагов.

К исполнению. Псалом Давида.

1 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иакова,

2 да пошлёт Он тебе помощь из святилища и с Сиона да поддержит тебя.

3 Да вспомнит всякую жертву твою, и всесожжение твоё да соделает тучным.

4 Да даст тебе Господь по сердцу твоему, и весь совет твой да исполнит.

5 Мы возрадуемся о спасении твоём и именем Господа, Бога нашего, возвеличимся. Да исполнит Господь все прошения твои!

6 Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего: Он услышит его с неба святого Своего; в могуществе – спасение десницей Его.

7 Эти – на колесницах, и эти – на конях, мы же имя Господа, Бога нашего, призовём.

8 Эти споткнулись и упали, мы же встали и распрямились.

9 Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда мы призовём Тебя.

Необходимость прошений

В чем же особенная сила соборной (то есть общей) молитвы? Управление государством всегда сопряжено с определенными трудностями. Вот почему верноподданные должны особенно усиленно просить Господа о покровительстве и помощи тем, кто управляет страной. По сей день в христианской церкви существует традиция молиться за представителей власти и, конечно, за духовенство.

Даже благочестивые праведники, такие, как Давид, не должны отказываться от молитвенной поддержки своих друзей. Например, апостол Павел всегда просил учеников просить за него Христа. Властители должны всячески поддерживать верующих, потому что без их молитв Господь может вовсе лишить их благословений. Ведь он не зря дает людям возможность управлять судьбами других — власть должна употребляться лишь во благо! Иначе, как видно на примере Саула, она может быть передана другому.

Толкование

Молитва верующего народа в помощь царю Давиду начинает псалом, а продолжается текст уже повествованием самого автора. Каждый стих 19 псалма пропитан мольбой и прошением. Богословы тесно связывают 19 и 20 псалмы, объясняя это тем, что они были написаны в ходе одних и тех же событий.

  • Стих 1: здесь отражается обращение к руководителю хора, сам псалом написан от третьего лица, что не является исключением и уже встречается в Псалтыре. Толкователи считают, что это своеобразная молитва Давида о самом себе.
  • Стих 2-3: народ возлагает надежду на помощь Бога в борьбе с врагами Давида, не веря в свои силы. Услышавший просьбы Господь пошлет милость народу во главе с Давидом, восседая на своем месте на горе Сион.
  • Стих 4: автор говорит, что каждая жертва, которую принесет Давид вызовет лишь благоволение и милость со стороны Создателя. Жертвоприношение «тучного» то есть жирного животного говорило о том, что приносящий благочестив, ведь готов отдать самое ценное из своего хозяйства.
  • Стих 5: псалмопевец надеется, что Бог позволит Давиду удачно свершить свои намерения и одержать победу над врагами.
  • Стих 6-9: вновь и вновь иудеи жаждут помощи от Бога, ведь их враги преобладают в силе и количестве. Автор подменяет временные понятия, называя будущее настоящим, где в ходе войны с аммонитянами помазанник Божий почувствует любовь и милость его. Народ истинно верует, что именно Божья сила и помощь помогут противостоять тысячам врагов.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Правление Давида

Молодой пастух из рода Иудина обладал большой силой, он был красив, одарен красноречием, умом и талантом музыканта. Быстро продвинувшись при дворе Саула, Давид начал вызывать подозрения правителя, хотя сознательно никогда не покушался ни на его жизнь, ни на трон. Господь сам избрал скромного молодого человека Своим ставленником, когда Саул ослушался Божьего приказа.

Многие подданные Саула перешли на сторону Давида и бежали вместе с ним от преследований. Текст 19 псалма не рассказывает этих подробностей, ведь в нем перед нами уже возведенный на трон правитель. Как же он оказался царем? Когда Саул был убит во время очередной битвы с филистимлянами. В сражении пали и трое его сыновей. Как говорит Священное Писание, Господь покарал своего непокорного слугу за то, что он обратился к волшебнице накануне боя.

Оставшись без правителя, старейшины сами пришли к Давиду, который укрывался в Хевроне. Давид завоевывает Иерусалим и переносит туда Ковчег, в его намерениях — строительство Храма. Однако пророк Нафан говорит, что это дело будет поручено Богом его сыну. Так и вышло — Храм построил Соломон, отпрыск Давида и Вирсавии.

Хотя правитель часто воевал, большинство его походов были вынужденными и своей целью имели защиту государства от многочисленных врагов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector