История и значение почаевской иконы божией матери, в чем помогает и тексты молитв

Наместники

  1. Преподобный Мефодий Первоначальник Почаевский (конец XII — начало XIII)
  2. Преподобный игумен Иов Почаевский (1604—1648)
  3. Самуил (Добрянокий) (1648—1658)
  4. Дорофей (Третьякович) (1658—1659)
  5. Досифей (1659—1666)
  6. Ефрем (Шацкий) (1666—1668)
  7. Софроний (Подчаевский) (1668—1669)
  8. Каллист (Мековский) (1669—1675)
  9. Феодосий (Левицкий) (1675—1683)
  10. Иосиф (Добромирский) ((1675) 1683—1689)
  11. Кассиан (Рыбчинский) (1689—1690)
  12. Евфимий (Моравский) (1690—1693)
  13. Иннокентий (Ягельницкий) (1693)
  14. Иакинф (Жуковский) (1693—1699)
  15. Иосиф (Саевич) (1699—1711)
  16. Лука (Палеховский) (1711—1714)
  17. Юстиниан (Радзикевич) (1714—1715)
  18. Арсений (Качеровский) (1715—1716)
  19. Пахомий (Заблоцкий) (1716—1720)
  20. Гедеон (Левицкий) (1720)
  21. Антоний (Рафальский) (1832—1834)
  22. Григорий (Немоловский) (1834—1848)
  23. Неофит (Лелннович) (1848—1860)
  24. Архимандрит Амвросий (Лотоцкий) (1860—1865)
  25. Архимандрит Феодосий (1865—1868)
  26. Архимандрит Павел (июль 1868 — декабрь 1868)
  27. Архимандрит Михаил (1868—1871)
  28. Архимандрит Смарагд (1871—1872)
  29. Архимандрит Иоанн (Якубович) (1872—1883)
  30. Архимандрит Геронтий (1883—1884)
  31. Архимандрит Валентин (1884—1886)
  32. Архимандрит Модест (Стрельбицкий) (1886—1891)
  33. Архимандрит Ириней (1891—1895)
  34. Архимандрит Филарет (1895—1900)
  35. Архимандрит Амвросий (Булгаков) (9 сентября 1897 — сентябрь 1909)
  36. Архимандрит Тимолай (Ерин) (1905—1912)
  37. Архимандрит Паисий (1912—1920)
  38. Архимандрит Дамаскин (Малюта) (1920—1931)
  39. Архимандрит Паисий (1931 (повторно))
  40. Архимандрит Никодим (Гонтаренко) (1931—1932)
  41. Архимандрит Пантелеймон (Рудык) (1931—1940)
  42. Архимандрит Панкратий (Гладков) (1941—1943)
  43. Архимандрит Панкратий (Кашперук) (1943—1946)
  44. Архимандрит Елисей (Абрамчук) (1946)
  45. Архимандрит Иосиф (Забарный) (1946—1950)
  46. Архимандрит Иннокентий (Леоферов) (1950—1953)
  47. Архимандрит Севастиан (Пилипчук) (1953—1962)
  48. Игумен Варфоломей (Бабяк) (1962—1964)
  49. Архимандрит Августин (Шкварко) (1964—1970)
  50. Архимандрит Самуил (Волынец) (1971—1974)
  51. Архимандрит Иаков (Панчук) (1974—1982)
  52. Архимандрит Николай (Шкрумко) (1982—1985)
  53. Архимандрит Марк (Петровцы) (1985—1988)
  54. Архимандрит Онуфрий (Березовский) (1988—1990)
  55. Епископ Иаков (Панчук) (1990—1992)
  56. Епископ Феодор (Гаюн) (1992—1996)
  57. Митрополит Владимир (Мороз) (с 1996)

Духовенство, наставники

Величие монастыря зависит не только от его внешнего великолепия, но и от подвизающейся в обители братии. Господь призвал их в это святое место для спасения душ и для молитвенного прошения о заступничестве страждущих. Нам, живущим в миру, непонятен особый подвиг их веры.

Составляя духовную силу монастыря, они в ежедневных трудах своими молитвами охраняют православных христиан от зла и укрепляют их в вере. Управляет монастырем наместник — архиепископ Почаевский Владимир (Мороз). Благочинный следит за размеренным распорядком лаврской жизни, выполнением послушаний монахами.

Ризничный контролирует порядок богослужений, обеспечение обители всем необходимым. Уставщик следит, чтобы службы проходили по предписанному уставу. Финансовой составляющей ведает казначей. Регент руководит клиросом. Братский духовник оказывает помощь инокам в духовной жизни, принимает исповеди. Иноки несут различные послушания.

Почаевская икона Божией Матери

В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная Почаевская икона Божией Матери пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20—23 июля 1675 года.

Почаевская икона Божией матери

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674—1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.

Утром 5 августа (23 июля по старому стилю) с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Более полувека назад, 17 июня 1950 года, в Почаевской лавре произошло чудесное исцеление монахини Варвары (в миру Елена Константиновна Путятина), у которой в течение 48 лет были парализованы обе ноги. Она приехала из города Чкалов (ныне Оренбург), с трудом передвигаясь на костылях при помощи своей спутницы инокини Марии. Приложившись к списку чудотворного образа Божией Матери, монахиня тотчас встала на ноги. Оставленные ею в обители костыли до сих пор стоят у иконы Пресвятой Богородицы, свидетельствуя о происшедшем чуде.

Тропарь, глас 5-й:
Пред святою Твоею иконою, Владычице, / молящиися исцелений сподобляются, / веры истинныя познание приемлют, / и агарянская нашествия отражают. / Темже и нам, к Тебе припадающим, / грехов оставление испроси, / помыслы благочестия сердца наша просвети, / и к Сыну Твоему молитву вознеси / о спасении душ наших.

Кондак, глас 1-й:Источник исцелений и веры Православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися: тем же и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, Лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди, и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощещи, можеши.

История

Начало

Согласно преданию, монастырь основали монахи Киево-Печерской лавры, которые бежали от нашествия татар в 1240 году. Первое летописное упоминание датируется 1527 годом.

Эпоха Иова Почаевского

В 1597 году монастырь получил в дар от местной помещицы Анны Гойской значительные земельные угодия, имения и чудотворный образ Божьей Матери. В 1649 году на средства Фёдора и Евы Домашевских построен новый каменный храм монастыря.

Расцвет монастыря приходится на первую половину XVII века в связи с деятельностью игумена Иоанна Железа, он же Иов Почаевский.

2 августа 1675 года пятидесятитысячное турецко-татарское войско под руководством хана Нурредина подступило к Почаеву. Жители соседних поселений сбежались к монастырю, который был обнесён в ту пору только грубым деревянным частоколом. Все, кто только в силе был держать оружие, как из числа монахов, так и из числа мирян, стали на защиту обители. По преданию, во время чтения акафиста перед Почаевской иконой Божьей Матери на небе вдруг расступились тучи, и над собором появилась сама Богородица в блестящем сиянии, окружённая ангелами, а рядом с ней молящийся Иов Почаевский. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Греко-католический период

Успенский собор (1771—1791)

C 1713 по 1831 год Почаевский монастырь был греко-католическим. На протяжении 1720—1740 годов архитектор П. Гжицкий спроектировал и построил двухэтажные корпуса братских келий с трапезной. В этот период были построены: главный храм Лавры — Свято-Успенский (1771—1791), трапезная, монашеские кельи. Средства на реконструкцию монастыря выделял Николай Потоцкий, архитектор — Ян Готфрид Гофман. Общая композиция комплекса — террасная, здания расположены на склонах с постепенным повышением к главному — Успенскому собору. Главный фасад украшают две башни, по католической традиции — под углом 45° к главной оси, подчёркивают всефасадность собора — характерную черту украинских церквей. В целом композиция с одним центральным куполом на восьмерике и двумя боковыми башнями созвучна лучшим образцам украинского барокко — соборам Троицкого монастыря в Чернигове и Мгарского монастыря возле Лубен на Полтавщине.

С 1730 года действовала Почаевская типография, издавшая 187 книг. Лавра богато украшена настенными росписями, скульптурами и орнаментами.

Это интересно: Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Дубровицах, Подольск

Внутреннее убранство

Почаевская Свято-Успенская лавра поражает великолепием внутреннего убранства. Наряду с эстетической составляющей, оформление храма несет определенный символический смысл. В центре каждого из них — восьмиконечный крест, подобный тому, на котором был распят Спаситель.

Мощью и духовным содержанием поражает иконостас, укрепляющий верующих в том, что на пути спасения мы не одиноки, поскольку святые подвижники молятся с нами за всё человечество. Богато украшенные царские врата создают ощущение присутствия Христа за их створками.

Помимо общих деталей внутреннего убранства, в каждом храме существуют свои, присущие только ему, особенности, свои «изюминки»:

  • Росписи и иконы Успенского храма представляют исторические моменты монастырской жизни. Иконостас именуется Царским, поскольку в память о времени, проведенном в Лавре, был передан в дар императором Александром II. Над Царскими вратами храма расположена Почаевская икона Божьей Матери, укрепленная на лентах и облачённая в звездоподобный киот. Ежедневно на утренней литургии икону опускают на уровень человеческого роста, давая возможность молящимся приложиться к святыне.
  • Отличительной особенностью Троицкого собора являются многочисленные необычно удивительные кресты на его стенах. Стеновые росписи своей красотой притягивают взгляды посетителей. Задняя стена храма представляет картину Страшного суда и наводит богомольцев на размышления о правильности бытия, поскольку их взгляды при выходе невольно устремляются на изображения адских мук и райского блаженства. Паникадило сохранилось со времен Николая II. Оно было подарено императором именно этому храму.

    Почаевская Свято-Успенская лавра внутри поражает своей красотой.

  • Галерейный коридор пещерной церкви Преподобного Иова расписан ликами святых угодников Руси. В настенных росписях можно проследить все события Страстной недели жизни Христа, описанные в Евангелии. А фреска с изображением распятого Спасителя является истинным чудом. Когда, пытаясь визуально охватить изображение в полном объеме, переходишь с одной стороны храма на другую, создается впечатление, что Христос провожает тебя взглядом, полным страдания и любви. А у проходящих по коридору создается ощущение трепетного покаяния.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Бельбекский каньон — уникальный памятник природы.

Интервью с епископом Владимиром (Морозом), наместником Свято-Успенской Почаевской лавры

Какова ситуация в Почаевской лавре на данный момент?

Почаевская икона Божией Матери

Монахи занимаются своим делом, но напряженность остается. Я убежден, что провокацию в монастыре устроили люди, которые хотели погреть руки на всем этом. Во-первых, областная Рада, которая единогласно приняла решение о том, чтобы снова включить Почаевскую лавру в состав музея-заповедника, снова превратить ее в музейный объект. Многие православные люди узнали об этом и пишут письма и петиции в правительство с просьбой этого не допустить. Сегодня безбожники хотят сделать то, что они не смогли сделать в прошлом столетии, когда полностью разогнали Почаевский монастырь, тогда от нескольких сот монахов осталось полтора десятка. Теперь они хотят придать ей статус музея, для того, чтобы мы, как были зависимыми, так и дальше остались таковыми, и ничем не владели. Мы ведь буквально из руин подняли лавру, есть фотоснимки, которые свидетельствуют, в каком состоянии она была, и как выглядит теперь.

Пятого октября на территорию лавры ворвались люди с эмблемами УНА-УНСО на рукавах, и примкнувшие к ним. Их было довольно много, и они нас откровенно провоцировали на конфликт. Но у них вышла накладка, и они не смогли осуществить того, что задумали, увидев, что на Крестный ход вышла братия — около двухсот человек, сто семьдесят семинаристов, много паломников, казаки. В этот день приехало много верующих из соседних районов, которые знали, что провокаторы собираются учинить потому, что накануне – четвертого числа в Луцке и Ровно прошли митинги, на которых звучали призывы: пора уже кончать с иноземцами на Почаевской горе, пора идти их изгнать! Люди услышали и приехали поддержать нас. Съехались казаки из Винницы, из Киева. Запорожские и Крымские казаки уже заявили, что они просто приедут и будут нести караул в лавре, чтобы помочь и защитить ее.

Вы знали о готовящемся решении областной Рады?

Ничего не знали, это для нас было внезапно. У меня на руках есть текст этого решения Рады, где говорится о том, что распоряжение кабинета министров Украины о выводе зданий Почаевской лавры из состава Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного музея-заповедника «ликвидирует возможность украинизации лавры и создает условия для ее перехода во власть Московского Патриархата, что фактически соответствует признанию духовной иерархии Русской Православной Церкви над Духовной Святыней Украины». Все это «противоречит национальным интересам Украины, не способствует межконфессиональному согласию и противоречит курсу на евроинтеграцию Украины». Тернопольской областной Радой принято постановление, противоречащее решению кабинета министров, причем, что примечательно, в пятом пункте этого документа говорится о необходимости придать Почаевской лавре статус «Национальной Духовной Святыни Украины».

Казаки откликнулись на события в лавре основательно и оперативно. Приехал казачий атаман со всем генералитетом, которых увидели боевики УНА-УНСО и это, видимо, охладило их пыл. Казаки вызвали спецподразделение “Беркут”, которое подтянулось к Лавре, потому что они видели толпу пьяных людей с кусками арматуры в руках. Их было около восьмидесяти человек, многие с женами и детьми. Женщины старались спровоцировать наших сотрудников, цеплялись к ним, почему там-то закрыто? Почему здесь не так? Наши паломники и казаки поняли, что их провоцируют. В целом, их присутствие сыграло свою очень значимую роль. В Почаеве есть предание, что когда Богдан Хмельницкий в 1643 году готовился к сражению с поляками, он пришел к Преподобному Иову за благословением. Преподобный Иов преставился десятого сентября, а пятого октября, по благословению преподобного Хмельницкий одолел врагов, и поляки заключили с ним мирный договор во Львове, за три года до Переяславской Рады. Поэтому для нашего казачества этот день — особенный.

Обстановка в Почаеве сейчас тревожная. Когда приезжают казаки, то люди вздыхают с облегчением: появилась защита. Власти нам говорят – будьте спокойны, а как мы можем быть спокойны? В Тернополе забрали храм и выгнали епископа, в Луцке забрали, в Ровно забрали, а вы-то где были? Как же мы можем оставаться спокойными?

Записала Ольга Кирьянова

27 октября 2003 г.

Настоятели, наместники

  • Прп. Иов Почаевский (нач. XVII в. — 28 октября 1651)
  • Досифей (упом. 14 сентября 1659, + 1664)

С 1831 года священноархимандритами обители были архиереи: Волынские, Львовские, Тернопольские, а по обращении в ставропигию — Киевские

Наместники

  • Антоний (Рафальский) (1833 — 1834)
  • Амвросий (Лотоцкий) (1860 — 1865)
  • Амвросий (Булгаков) (9 сентября 1897 — 1909)
  • Дамаскин (Малюта) (август 1920 — 1931)
  • Пантелеимон (Рудык) (1933 — 2 июня 1941)
  • Панкратий (Кашперук) (1943 — 1946)
  • Елисей (1946)
  • Иосиф (Забарный) (1946 — 1950)
  • Иннокентий (Леоферов) (1949 — 1951) и/о

Иннокентий (Леоферов) (1951 — 1953)
Севастиан (Пилипчук) (12 февраля 1954 — 1962)
Варфоломей (Бабяк) (1962 — 1964)
Августин (Шкварко) (1964 — 1970)
Самуил (Волынец) (1971 — 1974)
Иаков (Панчук) (8 августа 1974 — 1982)
Николай (Шкрумко) (31 июля 1982 — 26 июня 1985)
Марк (Петровцы) (26 июня 1985 — 19 июля 1988)
Онуфрий (Березовский) (20 июля 1988 — ноябрь 1990)
Иаков (Панчук) (14 декабря 1990 — 1992)
Феодор (Гаюн) (5 июля 1992 — 27 июля 1996)
Владимир (Мороз) (с 27 июля 1996)

Свято-Успенская Почаевская Лавра: греко-католический период

Под влиянием польских властей в начале 18 века Почаевский монастырь официально отошел к Уни­ат­ской Церк­ви. В ней при сохранении византийских обрядов главой Церкви почитался Папа Римский. Однако в числе братии оставались противники ла­ти­ни­за­ции. Пришедшая униатская власть стремилась искоренить почитание преподобного Иова Почаевского. К его нетленным мощам был ограничен доступ для православных.

Но вскоре униаты стали сами свидетелями чудес преподобного. В 1719 году святой Иов наказал параличом монаха Паисия, взявшего без благословения игумена деньги из кружки у раки с мощами. В 1737 году сына местной помещицы Понтовской парализовало у мощей Иова за хулу на святого. При этом искренне верующие паломники, католики и православные, по молитвам преподобному Иову исцелялись от своих болезней.

Сохранились записи об исцелении Агнессы Пражмовской от головных болей (1748), Григория Волынского от ревматизма (1778), австрийского графа Иосифа Яворского от смертельной горячки (1800). Всего за период с 1719 по 1830 годы зафиксировано было 539 чудес по молитвам перед Почаевской иконой Божией Матери и перед мощами преподобного Иова Почаевского.

В греко-католический период на территории обители возводились каменные кельи с трапезной. При содействии польского графа Николая Потоцкого (1706-1782) был построен Свято-Успенский храм (1771-1791).

Лавра в конце ХХ — начале ХХІ столетий

Бывший экскурсионный офис

Часовня в честь 2000-летия Рождества Христова

В подземном храме Иова Почаевского

в Лавре с особенным размахом отпраздновали 300-летие освобождения обители от турок (при Збаражской войне 1675 года). Лавра принимала у себя многих иерархов, клириков, паломников, богомольцев. Всенощное бдение совершалось с чтением акафиста перед чудотворным образом Почаевскои иконы Божьей Матери. На празднование собралось много народа, огромной чередой подходили верующие для елеосвящения. За Божественной литургией после чтения Евангелия митрополит Львовский и Тернопольский Николай объявил слово Святейшего Патриарха Московского Пимена, в котором он благодарил всех за совместную молитву, поздравляя братию лавры с праздником.

В 1970—1980 годах Лавра все ещё была под давлением Советской власти и КГБ. Так известно, что ещё весной 1985 года представители высшей киевской власти распорядились останавливать все автобусы, направлявшиеся в Лавру, чтобы люди не смогли отпраздновать в ней Пасху.

В середине 1980-х годов Почаевская Лавра сблизилась с Троице-Сергиевой Лаврой. Численность почаевскои братии в это время немного увеличилось за счет иноков Сергиевой обители.

В 1988 году во время празднования 1000-летия Крещения Руси в Лавре собралось много тысяч паломников, Божественную литургию служил целый сонм иерархов во главе с митрополитом Варшавским и всей Польши Василием. С тем, кроме этих торжеств, Лавре было предоставлено разрешение на прописку молодых послушников и монахов, то, в чём власть отказывала уже десятки лет. Число монастырской братии снова начало расти. Уже в те годы Почаевская Лавра становилась одной из главных святынь православного мира.

5 августа 1990 года Лавра отмечала 750-летие со дня основания. В этот день её посетил новоизбранный Патриарх Московский Алексий II, возглавивший праздничные торжества. Это было первое в истории посещение Московским Патриархом Почаевской Лавры. В это время по благословению наместника Лавры архимандрита Онуфрия (Березовского) (1988—1990) стали появляться первые печатные издания, рассказывали о жизни обители, были открыты Свято-Духовский скит, а затем и воскресная школа, монахов стали приглашать для преподавания Закона Божия в местную среднюю школу, а детский хор на богослужения в Лавре.

В 1992 году наместник Почаевской Лавры епископ Иаков (Панчук) поддержал митрополита Филарета (Денисенко) в обособлении от Русской православной церкви, которое позже переросло в раскол в Украинской Православной Церкви. Епископ Иаков пропагандировал среди монахов идею создания независимой Украинской Православной Церкви, но братия Лавры негативно относились к этому. Постепенно конфликт достиг своего апогея на праздник Вознесения 1992 года, когда Иаков самовольно стал поминать Патриарха Константинопольского и снятого с должности митрополита Киевского и всея Украины и лишенного сана Харьковским собором епископов Украинской православной церкви Московского патриархата Филарета и Президента Украины Леонида Кравчука. После литургии, во время обеда в трапезной братия потребовали у Иакова объяснить эти нововведения, ответа на что наместник не дал. Ночью братия ударили в набат, вошла в покои наместника и вместе с группой богомольцев и без насилия попросила покинуть монастырь, и с торжественным пением братии «Достойно есть» епископу Иакову пришлось оставить монастырь.

Новым наместником Лавры был избран иеромонах Феодор (Гаюн), в том же 1992 году на праздник Почаевской иконы Божьей Матери возведённый в сан епископа. Во время его наместничества Лавре были возвращены часть её бывших угодий, сады и некоторые монастырские постройки. Бывший музей атеизма превратили в Богословскую школу, превращённую позднее в Почаевскую духовную семинарию. Бывшую психиатрическую больницу начали перестраивать под гостиницу для паломников. В 1997 году владыку Феодора перевели на Каменец-Подольскую епископскую кафедру, и братия избрали своим наместником архимандрита Владимира (Мороза)

Сразу же после его избрания произошло важное изменение в статусе монастыря: он стал ставропигиальный, то есть подчиненным управлению только митрополиту Киевскому Владимиру (Сабодану). С приходом нового наместника в Лавре начался новый наиболее интенсивный этап ремонтных и строительных работ: восстановление Успенского собора, реставрация колокольни, мощение двора перед Троицким собором… Также произошло восстановление гостиницы для паломников, возведение двух мельниц, устройство монастырского сада и пасеки, открытие различных мастерских, бетонирование дороги и прочее

К 2000-летию Рождества Христова на лаврском дворе была построена и освящена новая часовня.

Чудотворный образ

Лик Пресвятой Богородицы написан в византийском стиле масляными красками на доске из липы. Вначале святыня была покрыта тонкой серебряной пластиной. После того, как ее утратили, пластину заменили ризой, усыпанной мелкими жемчужинами.

На образе изображена Богородица, держащая на правой руке Младенца. Спину и ноги Христа прикрывает плат, левая рука его покоится на плече Матери, а правой Младенец благословляет. Голова Царицы небесной склонилась к Младенцу, тем самым показывая безграничную любовь.

На образе также присутствуют следующие лики святых:

  • преподобный Араамий – православие знает много подвижников с этим именем, считают, что это Авраамий Ростовский, который сокрушал идолов и обратил много язычников в христианство;
  • мученик Стефан – существует мнение, что он первый принял мученическую смерть за христианскую веру;
  • пророк Илья – ветхозаветный пророк, является покровителем десантников и летчиков. Почитают его не только в христианстве, но и в других вероисповеданиях. Известен тем, что вознесся на небо до его смерти;
  • мученик Мина – первый флорентийский мученик;
  • св. Параскева – приняла мученическую смерть во времена правления Нерона вместе с семьей;
  • великомученица Екатерина – девушка отказалась выйти замуж за римского императора, так как она решила посвятить свою жизнь Христу, за что и была казнена;
  • св. Ирина – вместе с двумя сестрами приняла смерть за Христа.

На месте, где сейчас стоит Лавра, жили два монаха. Один из них помолившись, поднялся на вершину горы и узрел стоящую на камне объятую пламенем Богородицу. Свидетелями чуда стали также второй инок и обычный пастух. Они втроем поднялись на гору и стали прославлять Всевышнего и Царицу Небесную.

Когда ведение исчезло, на камне, где стояла Царица Небесная, остался отпечаток Ее стопы, который и сейчас находится там. Он всегда наполнен водой. Самое удивительное, что несмотря на то, что паломники постоянно черпают эту воду, она появляется вновь.

На этом месте стали строить монастырь, который на сегодняшний день включает в себя 16 храмов. Вначале возвели Успенскую церковь, затем построили собор над отпечатком стопы Богородицы. Отпечаток вместе с источником покрыт ковчегом и огражден решеткой.

Почаевскую икону Богородицы можно отличить по отпечатку стопы, которая расположена в нижней части образа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector