Православная церковь в америке

Православная Церковь в Америке

  • Соратники Нового Скита (Дом Эммауса) , Кембридж, Нью-Йорк. Наставник: сэр Мелани Апдайк.
  • SS. Часовня Сергия и Германа Валаамских , Еловый остров, Аляска.
  • Покров Пресвятой Богородицы православной общины , Анкоридж, Аляска.

Мужчина

  • Православный монастырь Святого Тихона , Южный Ханаан, Пенсильвания. Игумен архимандрит Сергий (Бойер).
  • Монахи Нового Скита , Кембридж, Нью-Йорк. Отец Кристофер, настоятель.
  • Монастырь Вознесения Господня , Детройт, штат Мичиган. Настоятель: архимандрит Михаил.
  • Монастырь Святого Архангела Михаила , Каноны, Нью-Мексико. Преподобный Силуан.
  • Благовещенский Эрмитаж , Уотфорд, Новая Шотландия. Иеромонах Роман (Боннель).
  • Эрмитаж Святого Антония Великого , Вестпорт, Онтарио. Монах Пьер (Вашон).
  • Спасо-Преображенская пустынь , Гибсонс, Британская Колумбия.
  • Монашеское общество святого Силуана Афонского , Джонстаун, Онтарио. Настоятель: преподобный Серафим

    Исихастским Общество Пресвятой Богородицы , Торонто, Онтарио — ( Подворье братского общества Санкт Силуана Афонского). Предназначен для православных аборигенов и аутистов.

    .

женский

  • Свято-Успенский монастырь , Калистога, Калифорния. Мать Мелания
  • SS. Монастырь Марии и Марты , Вагенер, Южная Каролина. Мать Фекла.
  • Монастырь Святых Мироносиц , Отего, Нью-Йорк. Мать Рафаэла.
  • Знаменский монастырь Богоматери (Монахини Нового Скита), Кембридж, Нью-Йорк. Мать Сесилия.
  • Православный монастырь Преображения Господня , Элвуд-Сити, Пенсильвания. Мать Кристофора.
  • Монастырь Успения Пресвятой Богородицы , Ривз-Джанкшен, штат Мичиган. Мать Габриэлла.
  • Покровский монастырь Пресвятой Богородицы , озеро Джордж, Колорадо. Мать Кассиана.
  • Монастырь Святой Варвары , Санта-Паула, Калифорния. Мать Виктория.
  • Казанский скит Богоматери , Санта-Роза, Калифорния. Мать Сюзанна.
  • Монастырь Рождества Господа и Спасителя Иисуса Христа , Кемп, Техас. Мать Барбара.

Антиохийский патриархат

6 октября синод Антиохийской церкви заявил, что украинский вопрос должен решаться на Всеправославном соборе, в согласовании со всеми поместными церквями.

Антиохийская церковь выразила глубокую обеспокоенность «попытками изменить географию православных церквей» и назвала неприемлемым создание параллельных юрисдикций в пределах уже существующих.

19 октября патриарх Антиохийский Иоанн Х и патриарх Сербский Ириней в совместном заявлении указали, что ситуация в Украине несет опасность для православного мира и может привести к долговременному «разделению между всеми членами Православной церкви»

«Во избежание дальнейшей эскалации кризиса, Сербский и Антиохийский патриархи обращаются к Вселенскому патриарху, с просьбой восстановить братский диалог с Православной церковью России, с тем чтобы…разрешить конфликт… и восстановить единство Православной церкви», — сказано в совместном заявлении патриархов.

Особенности протестантских богослужений

Для тех, кто привык посещать православную церковь, богослужения в протестантских приходах могут показаться несколько непривычными и необычными. Типичное богослужение в одной из протестантских церквей Сан-Франциско или в любом другом городе страны в обязательном порядке включает исполнение религиозных гимнов в сопровождении настоящей музыкальной группы. Стили исполнения могут быть различными.

Баптистская русскоязычная церковь, например, отличается некоторой строгостью стиля, и это не только пение гимнов, но и манеры поведения, отношения между людьми – короче говоря, весь стиль жизни. Такова, например, славянская баптистская церковь Спасение в Сиэтле. Поражает некоторая строгость богослужений, атмосфера смирения и хорошо развитая работа с молодежью.

Среди баптистских русскоязычных церквей можно назвать также:

  • церковь Вефиль;
  • церковь Благодать в Ванкувере;
  • церковь на горе Спокен США;
  • церковь Пилигрим (Спокен);
  • многие другие.

Некоторые баптистские приходы распространили свое влияние на другие страны. Церкви Благодать, например, имеются в Европе, России, Белоруссии и во многих других местах.

Кроме баптистской, в стране действуют епископальная церковь, методистская, пресвитерианская и некоторые другие.

Иное дело – приходы неопротестантской волны, список которых в Америке не так уж и мал. Главное их отличие от баптистов – всеобъемлющая радость от того, что каждый уверовавший в Иисуса и принявший Его Крестную Жертву как великий дар, будет спасен. В таких приходах всегда царит оживление, люди радуются общению друг с другом. В этой среде Иисуса почитают живым и радуются тому, что Он присутствует среди тех, кто собрался на богослужение, которое стало максимально близким к большинству людей.

Прославление Иисуса – важнейшая часть традиционных богослужений в неопротестантских церквях. Служение в группе прославления считается почетным и важным и доверяется далеко не каждому, пусть даже профессиональному музыканту.

Религиозные направления в современной Америке

Абсолютное большинство (около 80%) верующих Америки являются христианами, при этом можно встретить все направления христианства: официальные — католицизм и православие и появившиеся позднее – все направления реформаторской церкви.

Православная церковь занимает первое место по количеству прихожан в Америке, после них идут представители реформаторской церкви- протестанты. Представители данной конфессии имеют великое количество направлений, но их всех объединяет то, что они должны строить свою жизнь по правилам раз и навсегда установленным главной книгой всех христиан – Библией.

Службы в протестантской церкви во многом отличаются от привычных нам богослужений в христианских храмах и соборах. На этих встречах или собраниях, как их еще называют, могут проповедовать не только священнослужители, но и желающие прихожане, подается угощение, встречи проводятся в неофициальной обстановке и псалмы мало напоминают нам церковные торжественные песнопения.

Если вспомнить проповеди Мартина Лютера, отца Реформации, то он и призывал к упрощению церковных служб и отказу от пышности и богатств, особенно в периоды всеобщего обнищания.

На вопрос, какая религия является государственной в США, нельзя ответить однозначно.

История и точки зрения[ | ]

Старейшие известные списки епархий Константинопольской церкви, вероятно, относящиеся к VII веку, содержат совершенно другое употребление термина «автокефалия», чем то, к которому мы привыкли. Здесь «автокефальными архиепископами» называются те архиереи, которые подчинялись непосредственно предстоятелю, в противоположность «зависимым епископам», которые были подчинены местным митрополитам. То есть, архиепископ Константинополя был подчинён непосредственно архимитрополиту Антиохии несмотря на первенство чести перед ним.

С точки зрения Московского патриархата, исключительной прерогативой автокефальной церкви является право самостоятельно совершать мироварение. С точки зрения Константинопольского патриархата право совершать мироварение принадлежит Константинопольскому патриарху в сослужении представителей Поместных православных церквей. Архиепископ Леонид (Горбачёв) так изложил позицию Московского Патриарха на предоставление автокефалии: «Факторами, дающими основание для устроения новой автокефалии, могут быть политическая самостоятельность территории, на которой предполагается образовать автокефальную Церковь, её географическая отдалённость, этническое отличие региона от основной территории кириархальной Церкви, но эти факторы сами по себе недостаточны для автокефализации. Совершенно необходимым условием учреждения автокефалии является стремление к ней церковного народа, духовенства и епископата соответствующей церковной области, причём значительного большинства на всех этих уровнях. Решение о даровании автокефалии принимается высшей властью кириархальной Церкви»

Право предоставления (обретения) автокефалии, как и само содержание термина автокефалия, в православии не определено ясно и окончательно и является предметом пререкания между Константинопольской кафедрой и иными поместными церквями.

Порядок провозглашения автокефалии был одним из наиболее проблемных вопросов, обсуждавшихся в ходе подготовки Всеправославного собора. Ход предварительного обсуждения вопроса в июле 2021 года, после Всеправославного собора, изложил архиепископ Иов (Геча):

В конечном итоге вопрос был исключён из рассмотрения Всеправославным собором.

Предстоятели

  • Платон (Рождественский) (сентябрь 1923 — 20 апреля 1934)

    Феофил (Пашковский) (20 апреля — 23 ноября 1934) местоблюститель, архиеп. Сан-Францисский

  • Феофил (Пашковский) (23 ноября 1934 — 27 июня 1950)

    Леонтий (Туркевич) (27 июня — 5-8 декабря 1950) местоблюститель, архиеп. Чикагский

  • Леонтий (Туркевич) (5-8 декабря 1950 — 14 мая 1965)

    Ириней (Бекиш) (14 мая — 23 сентября 1965) местоблюститель, архиеп. Бостонский

  • Ириней (Бекиш) (23 сентября 1965 — 25 октября 1977)

    Сильвестр (Харунс) (15 мая 1974 — 25 октября 1977) в/у, архиеп. Монреальский

  • Феодосий (Лазор) (25 октября 1977 — 21 июля 2002)
  • Герман (Свайко) (22 июля 2002 — 4 сентября 2008)

    Димитрий (Ройстер) (4 сентября — 12 ноября 2008) местоблюститель, архиеп. Далласский

  • Иона (Паффхаузен) (12 ноября 2008 — 7 июля 2012)
    • Нафанаил (Попп) (24 февраля — не позднее 3 мая 2011)
    • Нафанаил (Попп) (9 июля — 13 ноября 2012) местоблюститель, архиеп. Детройтский

      Михаил (Дахулич) (9 июля — 13 ноября 2012) админ., еп. Нью-Йоркский

  • Тихон (Моллард) (с 13 ноября 2012)

Исторические титулы предстоятеля

  • архиепископ Сан-Францисковский, митрополит всея Америки и Канады (23 ноября 1934 — 1950)
  • архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (упом. 8 декабря 1950 — 1981)
  • архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (1981 — 30 апреля 2005)
  • архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (30 апреля 2005 — 1 июля 2009)
  • архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (с 1 июля 2009 — упом. 2012)

Священномученик Ювеналий Аляскинский

Яков Говорухин, ставший позднее иеромонахом Ювеналием, был первым подвижником, стяжавшим святость на североамериканском континенте.

Родился Аляскинский мученик в городе Екатеринбурге в 1761 году в семье рабочего одного из уральских заводов. В 1791 году Яков ушёл в Валаамский монастырь, где вскоре принял монашество и священный сан.

В 1793 году монахи-миссионеры с Валаама отправились в Русскую Америку. С ними поехал и иеромонах Ювеналий. За два месяца просветители на байдарках объехали весь остров Кадьяк (Аляска), крестив все население и наставляя молодёжь в вере и ремеслах.

В 1795 году отец Ювеналий совершил путешествие в Нучен, где привел к православию более семи сотен чугачей, а в 1796 году прибыл на Аляску. В общей сложности, миссионеры крестили 6 740 алеутов и совершили 1 573 венчаний.

Свой жизненный путь святой Ювеналий окончил мученически. Однако существует несколько версий его смерти. Долгое время считалось, что миссионер был убит неподалёку от озера Илиамна на Аляске, и его замучили местные шаманы, недовольные успешным миссионерством.

Вторая версия гласит, что иеромонах Ювеналий был убит около вышеупомянутого озера племенем юпиков, но позднее они приняли Православие.

Согласно третьей версии, основанной на докладе  протоиерея Михаила Олексы, отец Ювеналий погиб от рук эскимосов-охотников в 200 километрах к западу от озера Илиамна. Мощи святого так и не были найдены.

В 1980 году святой был канонизирован Русской Православной Церковью в лике священномучеников. Память святого Ювеналия Аляскинского совершается 2 мая.

события

источники

  •  Автокефалия Русской Православной Греко-Кафолической Церкви (Митрополии) Америки. — Нью-Йорк: Всеславянское издательство, 1970. — 203 с.
  •  Алексий I Патриарх Московский и всея Руси, члены Священного Синода Русской Православной Церкви. Томос об автокефалии Русской Православной Церкви в Америке // Журнал Московской Патриархии. – 1970. – № 6. – С. 69-73.
  •  Блаженнейший Ириней, Архиепископ Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады. Биографическая справка // Журнал Московской Патриархии. – 1970. – № 8. – С. 54-55.
  •  Блаженнейший Феодосий, Архиепископ Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады // Журнал Московской Патриархии. – 1978. – № 4. – С. 52-53.
  •  Вручение Патриаршего и Синодального Акта об Автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке // Журнал Московской Патриархии. – 1970. – № 6. – С. 69.
  •  Григорий (Граббе), еп. Отрицание вместо утверждения: По поводу брошюры архиеп. Иоанна Шаховского «Утверждение Поместной Церкви. — Джорданвилль: Свято-Троиц. монастырь, 1971.
  •  Избрание нового Предстоятеля Американской Православной Церкви // Журнал Московской Патриархии. – 2002. – № 9. – С. 82-83.
  •  Интронизация нового Предстоятеля Православной Церкви в Америке // Журнал Московской Патриархии. – 2002. – № 10. – С. 71-73.
  •  Иоанн (Шаховской), архиеп. Утверждение поместной церкви. — Нью-Йорк, 1972.
  •  Об Автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви Америки (Митрополичий округ) и Автономии Японской Православной Церкви (Николай-до) (сообщение и документы) // Журнал Московской Патриархии. – 1970. – № 5. – С. 6-8.
  •  Окружное послание Священного Синода Православной Церкви в Америке по вопросам христианского единства и экуменизма // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. – 1973. – № 83-84. – С. 239-256.
  •  Определения Священного Синода 1970.04.09: о даровании Православной Церкви в Америке автокефалии // Журнал Московской Патриархии. – 1970. – № 5. – С. 13-14; 19-24.
  •  Скурат К. Е. Автокефальная Православная Церковь в Америке // Журнал Московской Патриархии. – 1971. – № 5. – С. 50-54; – № 6. – С. 57-60.
  •  Феодосий, епископ Ситкинский и Аляскинский. Речь при получении Томоса, объявляющего Автокефалию Православной Церкви в Америке // Журнал Московской Патриархии. – 1970. – № 6. – С. 78-79.
  •  Correspondence entre les Patriarchats de Mocou et de Constantinople concernant l’autocéphalie de l’Eglise Orthodoxe en Amérique // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. – 1970. – № 72. – С. 219-241.
  •  Herbel, Oliver. Turning to tradition. Converts and the making of an American Orthodox church. — New York: Oxford University Press, 2013.
  •  Lettre Encyclique du Saint Synode de l’Eglise Orthodoxe en Amérique sur l’unité des Chrétiens et l’Ecuménisme // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. – 1973. – № 83-84. – С. 163-181.
  •  Tarasar Constance J. Orthodox America, 1794-1976. Development of the Orthodox Church in America. — Syosset, N.Y.: Orthodox Church in America, Department of History and Archives, 1975.

Сноски

Америка населялась приверженцами самых разных религий

Большая территория Нового Света позволила урвать свой кусок разным по культуре и религии странам. Переселенцы приносили свои традиции, обычаи и веру.

Это наложило отпечаток на распространение религии в Соединенных Штатах.

Восток и Северо-Восток США заселяли бежавшие от религиозных преследований протестанты. Юго-Запад и Юго-Восток получил в наследство от Испании и Франции католицизм.

Северо-Запад долгое время был православным. Пустынные районы в центре страны стали удобной средой для роста различных христианских сект.

Бежавшие от преследований евреи принесли иудаизм. Нестабильность на Ближнем Востоке во второй половине XIX в. принесли на американскую землю ислам. Вместе с негритянскими рабами пришли культы вуду.

Ничтожное число оставшихся в живых индейцев исповедуют древние анимистические верования.

Согласно исследованию, проведённому в 2002 году Pew Global Attitudes Project, США — единственная из развитых стран, где большинство опрошенных людей выразило свою приверженность вероисповеданию, отметив, что религия играет «очень важную роль» в их жизни .

Американское правительство не ведёт официальной статистики по религии. По данным «Всемирной книги фактов ЦРУ» на 2007 год: 51,3 % населения США — протестанты, 23,9 % — католики, 12,1 % не принадлежат к какой-либо конфессии, 1,7 % — мормоны, 1,6 % — члены другой христианской конфессии, 1,7 % — иудеи, 0,7 % — буддисты, 0,6 % — мусульмане, 2,5 % — другие верования, 4 % — атеисты .

Согласно Yearbook of American and Canadian Churches за 2012 г., в котором число членов церквей приводится вместе по США и Канаде и данным Национального совета церквей ( англ. ) пять крупнейших религиозных организаций включают :

  • Римско-Католическая Церковь, 68 202 492 членов
  • Южная баптистская конвенция, 16 136 044 членов
  • Объединённая методистская Церковь ( англ. ) , 7 679 850 членов
  • Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), 6 157 238 членов
  • Церковь Бога во Христе (пятидесятники), 5 499 875 членов

Протестанты разбиты на целый ряд церквей, поэтому католическая церковь крупнейшая.

ПРАВОСЛАВИЕ В АМЕРИКЕ

В 1794 году в составе русско-американской торговой компании к южным берегам Аляски отправились монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря — архимандрит Иоасаф, иеромонахи Ювеналий, Макарий и другие. Они считаются первыми православными миссионерами Америки. Монахи занялись обращением в христианство местных жителей — алеутов. Центром миссии стал остров Кадьяр (Кодиар). В 1799 году в Иркутске Иоасаф(Болотов) был хиротонисан во епископа Кадьякского, но, возвращаясь в Америку, погиб на затонувшем корабле «Феникс» вместе со всеми спутниками. В 1807 году миссию возглавил Герман Аляскинский († 1837 г.), почитающийся как Апостол Америки. В 1840 году создаётся новая епархия Камчатская, Курильская и Алеутская, на которую был хиротонисан Иннокентий (Вениаминов).

В 1867 году Аляска была продана Царским правительством России Соединенным Штатам. Тем не менее, епископ Иннокентий сумел настоять на включении в договор о продаже пункта, по которому все храмы и земельные участки, принадлежавшие Русской Православной Церкви в Америке, должны были оставаться собственностью Русской Церкви, за которой обеспечивалась полная свобода деятельности. В 1870 учреждается епархия Алеутская и Аляскинская.

Дальнейшее развитие православия в Америке связано с эмиграцией в США и Канаду жителей России, Украины и Австро-Венгрии. В связи с увеличением количества православных приходов в западных штатах в 1872 году центр епархии переносится из Новоархангельска в Сан-Франциско. Под влияние Русской Церкви попадают представители и других православных церквей и даже общиы украинских греко-католиков.

В 1898 году епархию возглавляет епископ Тихон (Беллаавин), будущий Патриарх Московский. В 1900 году епархия получает название Алеутской и Северо-Американской, а в 1905 году её центр переносится в Нью-Йорк. В 1907 году первый церковный Собор епархии определил именовать её как «Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской».

В результате революционных событий в России связь американских иерархов с церковным священноначалием в Москве прерывается и в жизни церкви начинается неразбериха. В 1921 году в Америке учреждена самостоятельная Греческая Архиепископия (до того греческие епископы назначались в состав Северо-Американской епархии по соглашению с РПЦ). Часть приходов в судебном порядке были отданы Заграничному архиерейскому Синоду в Карловцах. После провозглашения Деклорации митрополита Сергия (Старогородского) 1927 года в России на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с митрополитом Платоном (Рождественским).

До 1970 года Православная Церковь в Америке отказывалась от общения с Русской Православной Церковью. С другой стороны, стремилась к общению с Константинопольской Церковью. Так в 1967 году для хиротонии Феодосия Лазор (впоследствии предстоятеля церкви) были приглашены два константинопольских епископа. Но в 1970 году произошло воссоединение Американской Церкви с Московским Патриархатом с одновременным дарованием первой автокефалии. В результате образовалась автокефальная Православная Церковь Америки, чей статус до сих пор не признаётся большинством православных церквей.

Что, если скрининг показал повышенные значения общего ПСА?

Как и любой показатель лабораторного исследования, значения общего ПСА необходимо интерпретировать с учётом общего клинического обследования пациента, включая анамнез заболевания, наличие наследственных факторов риска, отягощающих прогноз, симптомов болезни и результатов дополнительных методов исследования. При повышенном значении ПСА и отсутствии каких-либо симптомов заболевания, как правило, доктор-уролог проводит пальцевое обследование предстательной железы per rectum и назначает повторное определение ПСА через определённые промежутки времени, с целью динамического наблюдения. Неуклонное повышение содержания общего ПСА и наличие уплотнения железы, вызывающего подозрения, являются показаниями для проведения различных методов визуализации, таких как, УЗИ предстательной железы, КТ и мультипараметрическое резонансное изображение (mpMRI). И только по результатам комплексного обследования назначают биопсию. Согласно международным рекомендациям (обновлённые руководящие принципы итальянской группы биопсий простаты, 2016 год), первичная биопсия предстательной железы рекомендуется при наличии следующего комплекса показаний:

  • При уровне общего ПСА > 10 нг/мл +
  • Результаты пальцевого ректального исследования позволяют заподозрить рак+
  • По результатам mpMRI — PIRADS >=4.0.

Под эгидой Национального Института Рака в США проходили широкомасштабные рандомизированные исследования по оценке эффективности скрининга рака различных локализаций. По результатам одного из них (PLCO – простата, лёгкие, прямая кишка, яичник), на каждую 1000 мужчин в возрасте 50-69 лет, которые проходили общий ПСА-тест каждые 1-4 года в течение 10-15 лет, получена следующая статистика:

  • У 120 мужчин были ложно положительные результаты ПСА-теста, которые привели к неоправданной биопсии с побочными эффектами;
  • У 100 мужчин диагностирован рак предстательной железы;
  • Из них, у 60 мужчин, проходивших лечение, развиваются осложнения, такие как, эректильная дисфункция и недержание мочи (Cancer Epidemiol Biomarkers Prev.2016;25(12):1635-1642).

Итак, в диапазоне значений 4-10 нг/мл, и при отсутствии клинических симптомов и отрицательных результатов пальцевого исследования предстательной железы, специфичность общего ПСА –теста низкая, не позволяющая использовать его для дифференциальной диагностики новообразований низкой и высокой степени злокачественности, что приводит к неоправданным, болезненным и не всегда информативным биопсиям простаты (Thompson IM.,2004).

Преподобный Севастиан Джексонский

9 июля 1863 года в семье православных эмигрантов из Сербии, живших в Сан-Франциско, родился мальчик. В юном возрасте, в 1884 году, Йован Дабович поступил в духовную академию в Санкт-Петербурге, а через четыре года принял монашеский постриг с именем Севастиан и диаконский сан.

Закончив образование, отец Севастиан вернулся в США, где стал служить  в сан-францисском храме святого Александра Невского. В 1892 году он был рукоположен во священника и стал миссионером на Западном побережье США.

Иеромонах Севастиан основал несколько храмов в Вашингтоне и Калифорнии, затем трудился в администрации североамериканской миссии под началом святого епископа Тихона (Белавина) – будущего патриарха Московского и всея Руси, проповедуя на английском, сербском и русском языках.

В течение своей жизни миссионер пересек 15 раз Атлантический океан и 9 раз – Тихий, так как ему приходилось бывать на исторической родине – в Сербии, в России, а также совершать миссионерские путешествия в Японию, где преподобный встречался со святителем Николаем Японским (Касаткиным).

В 1905 году, уже в сане игумена, отца Севастиана назначили на должность благочинного сербских храмов, а в том же году, указом Синода – начальником Сербской миссии. За труды на благо Церкви в 1905 году он был возведен в сан архимандрита.

В 1910 году отец Севастиан уехал в Сербию, где служил капелланом в годы Второй Балканской (1912-1913) и Первой мировой (1914-1918) войн и с 1936 года стал жить в монастыре святого Саввы Сербского в Жиче.

В 1940 году святой Севастиан преставился ко Господу. Его отпевание совершил святитель Николай Сербский (Велимирович). В 2007 году мощи святого перезахоронили в храме святого Саввы в Джексоне (штат Калифорния), который основал преподобный Севастиан.

4 сентября 2015 года в Стефановском соборе калифорнийского города Алгамбра Патриарх Сербский Ириней возглавил богослужение, на котором архимандрит Севастиан (Дабович) был прославлен в лике святых, как преподобный Севастиан Джексонский.

Статистика по штатам США

Официально правительство Америки не ведет статистики по вероисповеданию. Ведь по Конституции гарантируется свобода веры. Если нужно проанализировать сторонников каких-либо религий в США в процентах, то придется обращаться к независимым и частным источникам информации.

Институт Gallup поделил штаты на «очень религиозные», «умеренно» и «нерелигиозные». Они разделились примерно поровну.

  • Самыми верующими штатами признаны Алабама, Юта и Миссисипи.
  • Умеренно верующими – Невада, Нью-Джерси и Джорджия.
  • Нерелигиозными – Вермонт, Мэн и Нью-Гэмпшир.

Многие американцы говорят о том, что вера в их жизни играет основоположную роль. Если вспомнить проведение судебного процесса, то одним из условий дачи показаний является клятва на Библии.


Христианство — статистика по штатам США

В публичных речах президенты часто упоминают Бога. Несмотря на отсутствие государственной и официально принятой религия, американцы традиционно очень религиозны.

Русское православие в Америке появилось в XVII веке

К территории Америки России, единственная мировая православная держава, вышла в XVII веке. При этом русские подошли к ней с северо-запада, присоединив к Российской империи Алеутские острова, Аляску, Александровский архипелаг и прибрежные земли, протиравшиеся до испанских владений в Калифорнии. Сюда в 1794 году прибыли со специальной просветительской миссией монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Их возглавлял Иосаф (Болотов).

Икона святого Петра Алеута. Пётр Алеут стал православным первомучеником за Христа в Америке. Фото: upload.wikimedia.org

Монахи основали в Америке первую русскую православную миссию. Миссия занялась просвещением местного населения и дала миру священномученика Ювеналия (Говорухина) и преподобного Германа Аляскинского, которого американские православные считают своим апостолом.

Первомученником за Христа стал Пётр Алеут. Земли Русской Америки вошли в состав иркутской епархии и в 1796 году для них учредили специальное Кадьякское викариатство.

Русскую православную миссию в Америке первыми основали монахи Валаамского монастыря в 1794 году.

Самостоятельную Камчатскую кафедру с центром на Аляске, в Новоархангельске (ныне Ситка), учредили в 1840 году. В 1867 году земли Русской Америки были проданы, и кафедра переместилась на континент. Православие на Аляске поддерживала Аляскинская епархия.

1 сентября 1905 года архиепископ Тихон, будущий Вселенский Патриарх, перенёс кафедру Алеутской епархии из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года Русская церковь стала именоваться  Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.

Позиция по экуменизму

Иерархия, духовенство и миряне HOCNA очень строго придерживаются принципа сохранения верности апостольскому учению, канонам и обычаям Православной церкви. Поэтому HOCNA выступает против экуменизма и участия в экуменическом движении как нарушения апостольских канонов 10, 11 и 45 (которые запрещают совместное богослужение с неправославными), апостольских канонов 46, 47 и канона 1 Поместного собора Карфагена (который запретить передавать Священные Таинства (таинства) неправославным).

Эта акрибея в толковании этих канонов, вместе с твердой приверженностью святоотеческой максиме о том, что «не может быть компромиссов в вопросах православной веры», побудили HOCNA решительно выступить против любых Православных Церквей, которые приняли декларации и / или исповедания вера, которую HOCNA считает согласной с инославными, но противоречащей православным вероисповеданиям (например, снятие анафем 1054 года в 1965 году, исповедание Фиатейры в 1975 году, заявление Баламанда в 1993 году и заявление совместной комиссии о богословском диалоге между Православная церковь и Восточная православная церковь Шамбези, Женева, 23–28 сентября 1990 г.).

Грузинская православная церковь

Грузинская церковь пока не сформировала четкую позицию в отношении украинской автокефалии и не участвует в «этих сложных дискуссиях».

В официальном заявлении грузинской патриархии говорится, что на встрече с патриархом Грузии Илией II спикер Верховной Рады Украины Андрей Парубий сообщил о стремлении к признанию автокефалии украинской церкви.

На это предстоятель Грузинской церкви ответил, что это было бы приятным событием, но существуют сложности в достижении этого.

Патриарх всея Грузии Илия II (фото ЕРА)

«Что касается позиции грузинской церкви по вопросу автокефалии украинской церкви, она остается неизменной — пока не зафиксируют своих окончательных официальных позиций на основании канонических церковных норм Константинополь и Московский патриархат, Грузинский патриархат воздерживается от комментариев», — заявили в грузинской патриархии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector