Ольга любимова: жизнь и смерть православного тв

Соцсети Ольги

Ольга в своем кабинете

Инстаграм Ольги закрыт https://www.instagram.com/oblubimova/

Как только Любимова стала министром культуры, журналисты принялись за ее прошлое. И история с фильмами не стала основным поводом для критики. Так, раскопали блог в Живом Журнале, подробно его изучили, и выяснили, что действующий министр культуры ненавидит кино, театры и выставки. Неоднократно цитировали высказывания Ольги про православную культуру и длинные юбки. А некоторые журналисты до сих пор цитируют анекдоты про Дмитрия Медведева, которые Ольга рассказывала своим подписчикам.

Ольгу обвиняли и в пропаганде наркотиков. Якобы, даже ее несовершеннолетний сын был в курсе того, что мать и отец употребляют кокаин. Муж Ольги лечился от зависимости. А ее старый никнейм – Кропалик. На жаргоне наркоманов это слово означает небольшую порцию гашиша. Сегодня ЖЖ Любимовой можно найти только в виде скриншотов, дневник удален. Но интернет помнит все, и желающие могут ознакомиться с творчеством министра культуры в любом сервисе вроде «Яндекс. Картинки».

Пресловутая футболка стала источником для мемов, многие люди писали в сети, что столь демонстративное поведение и отрицание традиционных ценностей вкупе с конъюнктурным подходом к кинопроизводству и ангажированностью недопустим для чиновницы такого ранга.

Ольга на пресс-конференции

Работа и карьера

Карьера Ольги выглядит довольно странно, если соотнести с декларируемыми ей в интервью убеждениями:

  • Любимова начала работать на радио «Европа Плюс»;
  • Вторая работа – сразу должность редактора на канале ТВЦ. В православной передаче под названием «Ортодокс», чтобы вы понимали 

На радио Ольга продержалась недолго. Говорит, что не нравился формат. Девушка всегда хотела попасть на телевидение, что и сделала, пройдя конкурс на канал ТВЦ. Странно, но работать она стала в передаче про православие. Видимо, ненависть к длинным юбкам и платкам не помешала ей, когда речь зашла о карьере.

Будущая чиновница говорит, что ожидала увидеть недалеких религиозных фанатиков, но встретилась с интересными и интеллектуально развитыми мужчинами.

На ТВЦ Ольга познакомилась с Андреем Писаревым. Он был настоящей звездой православной журналистики. Девушка переняла многие «фишки» Писарева. Ее репортажи не были банальными, от них не веяло лубочной святостью, никаких поющих ангелочков, румяных детских щечек и мам в платках, никаких клише. 

В строгом формате православного ТВ Ольга выросла как журналист, причем достаточно быстро. Она замечает, что искренне рада, что не попала на НТВ или ТВ6. Ведь тогда у нее не было бы шансов научиться небанальной подаче избитых тем.

На дециметровых каналах Ольга снимала репортажи про детские приюты, открытые под эгидой церкви, брала интервью у священников, и пыталась представить известные события в духе православия. Она увлекалась и гражданской журналистикой, некоторое время работая на канале «Столица». Наиболее известна ее работа в качестве главного редактора шоу «Русский взгляд». Его обсуждали благодаря тому, что ведущим стал скандальный Иван Демидов

К 2010 году в ее активе было несколько документальных фильмов, в том числе и «Путь Патриарха», который показывали по ТВ. Фильм повествовал о судьбе Алексия Второго. С 2010 по 2015 год Любимова работает на федеральных каналах «Культура», «РТР», «Спас». А в 2015 году поступает на службу в Департамент кино Министерства культуры в качестве советника.

Наиболее известные работы Любимовой как журналиста:

Название

О чем работа
Путь Патриарха

Неофициальная биография Алексия Второго, по слухам, после этого фильма Ольга и получила должность на телеканале «Спас».

Документальный фильм о запустении российских деревень совместно с Никитой Михалковым

Фильм неоднократно демонстрировали по ТВ, он поднимает остросоциальную тематику – почему люди уезжают из родных деревень.
Документальный сериал «Война и мифы»

Рассказывает о популярных заблуждениях о ВОВ. В главной роли – известный актер Михаил Пореченков

Какие другие заслуги припомнили Любимовой

Кроме постов в «ЖЖ» и нецензурной майки новому министру припомнили ее работу в Минкульте. 

И на телевидении. Публицист Виктор Шендерович вспомнил, что она продюсировала одну из самых агрессивных передач на федеральном канале, что и могло помочь ей получить должность:

«Разумеется, не из-за футболки с матерной надписью, фотография которой гуляет по сети, – это валяние дурака, и это на здоровье. Но вот руководство дирекцией социальных и публицистических программ на Первом канале – это уже не шутка. Программа „Время покажет“ как вершина этой публицистики… Не хочется вас огорчать, но телеведущий Шейнин с незабвенным ведром говна выходил в эфир именно под руководством нынешнего министра культуры…»

Ему вторил радиоведущий Михаил Соколов:

«Надо объяснять, что такое „Время покажет“? Лично этим *** прекрасная для ее друзей-защитников Ольга Любимова руководила. Пишут „недолго“. Полтора года — вполне достаточно, чтобы убедиться в эффективности почти ежедневного продюсирования лжи и ненависти. Надо ли объяснять, какой сигнал дал запрет проката „Смерти Сталина“? С этого начала работу в Минкультуры у Мединского по кино. Пишут, что она не принимала решение. А свежее — запретные четыре части „Дау“ — тоже не ее решение? Это все вместе творческая биография менеджера: путь от видеорекламы РПЦ к теле- и кинопиару путинизма. Куда? Увидим».

Кинематограф

В период работы Любимовой в сфере российского кино, министерство запретило транслировать в России комедию «Смерть Сталина». В 2019 году она инициировала расследование, в результате которого были раскрыты сведения о финансировании российских фильмов Фондом кино с 2015 году.

Согласно статистическим данным, было известно, в каком количестве перечисляли средства, а также сколько денег должны вернуть авторы кино. Так, государство спонсировало 340 картин в общей сложности на более чем 20 миллиардов рублей. Только 30 из них принесли доход.

В то время Любимова отметила, что Министерство культуры будет внимательно следить за статусом авторов картин, а также за тем, как расходуются средства. В том случае, если на фильмы не станут приходить зрители и будет доказана вина кинокомпании, получить субсидию у Фонда кино будет очень тяжело.

Во время нахождения в должности руководителя Департамента кино, Ольга Борисовна добивалась того, чтобы кинокартины, спонсированные Фондом кино, транслировали в широком прокате и были наполнены рекламными роликами.

Аналогичная ситуация была и на кинофестивалях. Любимова заявляла, что оказывает поддержку артхаусу и авторскому кино, к которому за последнее время в Министерстве культуры стали относиться более лояльно.

В настоящее время кинематографистов ожидает штраф, если они не выполнят условия финансирования или сорвут сроки показа. В более неблагоприятном исходе событий попадут в стоп-листы.

Кроме этого, в СМИ можно было наблюдать историю о том, как Любимова стала инициатором выпуска драмы в эротическом стиле под названием «Верность», которую спонсировал Фонд кино. Известно, что Ольга Борисовна не хотела негативных комментариев со стороны общественности и боялась конфликтов, поэтому перед прокатом лично просмотрела картину, а после предупредила действующего на тот момент министра культуры Мединского.

Интересно! Биография вице-премьера Виктории Абрамченко

В результате этого, драма «Верность» смогла собрать более 100 миллионов рублей за прокат, а также удалось избежать неприятных инцидентов.

Однако по причине содержания «откровенно порнографического толка» в картине «Дау», было запрещено вводить его в массы. В одном из своих интервью чиновница отметила, что беспокоится о состоянии российского кино в настоящее время.

Родились в один день

Дата рождения: 31.12.1980. Возраст: 40.
Знак зодиака: Козерог
(Обезьяна) .
Гороскопы для Козерога: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.

До следующего дня рождения осталось дней: 102 дней.

БОРИСОВ Юрий Иванович

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

1 место

ЦИСКАРИДЗЕ Николай Максимович

российский артист балета и педагог, солист балета Большого театра в 1992—2013 годах

2 место

ДУБОВИЦКАЯ Регина Игоревна

советская и российская телеведущая, ведущая и художественный руководитель программы «Аншлаг».

3 место

БОЛЬШУНОВ Александр Александрович

Российский лыжник

4 место

КУЗНЕЦОВ Анатолий Борисович

Актер

5 место

МАТИСС Анри

Французский художник

6 место

ЭЛОП Стивен

Президент

7 место

СЕРГИЕВСКИЙ Владимир

Главный стратег, Старший аналитик

8 место

БУРОВ Валентин Евгеньевич

Актер

9 место

ФАРАДА Семён Львович

Актер

10 место

ШМЫГА Татьяна Ивановна

Певица

11 место

ТРЕТЬЯКОВА Елена Николаевна

Певица

12 место

ДУБРОВИН Вадим Олегович

Актер

13 место

БАГАРЯКОВ Алексей Владимирович

Депутат Государственной Думы

14 место

ДУБИН Борис Владимирович

Российский социолог, переводчик англоязычной, французской, испанской и латиноамериканской, польской литературы, преподаватель социологии культуры в Институте европейских культур РГГУ и Московской высшей школе социальных и экономических наук, руководитель

15 место

Карьера

Первые шаги в карьере Ольга сделала на радио «Европа плюс», но вскоре покинула радио для работы на телевидении. Хороший знакомый, зная, что Ольга отлично разбирается в православной теме, посоветовал ей делать репортажи с этим уклоном. Ольга поняла: если научиться интересно рассказывать о церкви, то сможешь потом играючи делать захватывающие материалы о чем угодно.

Ее телевизионная практика впечатляет: она вела на Третьем канале «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Цену вопроса», «Выводы». В 2010 перешла на Первый канал и стала появляться на канале «Культура». Неоднократно снимала документальные фильмы, в частности, две ее известные работы – фильмы о Сергии Радонежском и о патриархе Алексии Втором, где оба предстают не в привычном официальном образе, а такими, какими были в жизни – простыми, честными, влюбленными в свое дело, при этом не лишенными недостатков.

В 2015 году Ольгу пригласили в Министерство культуры. Там она курировала вопросы, связанные с киноиндустрией. И вот, в 2020, — пик карьеры: утверждение на должности министра культуры. Говорят, порекомендовал ее президенту Никита Михалков.

Юность: закулисье и православная гимназия

Родилась Ольга, можно сказать, в богемной семье: отец трудился театроведом, мать служила в театре «Современник». Разговоры об искусстве велись дома постоянно, да и на работе у мамы Ольга бывала нередко.

Когда пришло время переходить в 5 класс, родители приняли решение отдать дочь в православную гимназию. Этот период Ольга до сих пор вспоминает с содроганием: она не приняла ни систему обучения, ни догматы официальной церкви. Она видела лживость и лицемерие, насквозь принизывавшие всю систему ценностей, которые внушали ученикам. К тому же в гимназии не давали практически никаких знаний, кроме церковных правил и установлений.

Поэтому в 7 классе она настояла на переводе в светскую школу с углубленным изучением иностранных языков.

Окончив школу, девушка поступила в МГУ, получила профессию журналистки. Затем она отучилась еще на факультете театроведения ГИТИСа.

Министерство культуры

Впервые с Министерством культуры России Ольга Борисовна столкнулась в 2015 году — ее назначили советником департамента кинематографии.

Пост исполняющей обязанности директора департамента кинематографии Министерства культуры РФ Ольга Любимова заняла 17 января 2018 года. Первое, что она сделала на новом месте, — выступила за раскрытие информации о том, сколько денег в прокате собрали фильмы, созданные за счет госбюджета.

Стало известно, что с 2015 года государство оказало финансовую поддержку в размере 20 млрд руб. около 340 фильмам. Каждый третий не собрал в кинозале и 10 тыс. зрителей. Порядка 30 фильмов, однако, стали коммерчески успешными, то есть «отбили» бюджет в 2 и даже 3 раза.

Министр культуры Ольга Любимова

В интервью интернет-изданию «Медуза» Любимова назвала несколько причин финансового краха российских фильмов. Первая — леность режиссеров, которые вместо того, чтобы организовывать широкий прокат, выставляют свои творения на дружественных фестивалях. Вторая — некомпетентность дистрибьюторов, не умеющих грамотно «продать» кино зрителям.

Будучи директором департамента кинематографии, Ольга Борисовна сурово следила, кого финансировать, а кого нет.

Любимова известна справедливостью к содержанию фильмов. Ведь именно с ее поддержки в свое время на большой экран вышла драма «Верность» — по отзывам некоторых критиков, первая эротика в истории отечественного кинематографа.

Ольга Любимова и Никита Михалков

Картину Ольга Любимова охарактеризовала как художественное произведение, сложное и тонкое, но с эротической составляющей. Такую мягкую трактовку женщина и преподнесла своему начальнику Владимиру Мединскому, который, по ее словам, прекрасно понимал, что в России секс есть, в отличие от Советского Союза. Фильм успешно вышел в прокат и полюбился зрителю.

Не так повезло драме «Дау», некоторые серии которой, по мнению Минкультуры, содержали не просто эротические, но порнографические сцены.

Будучи на посту главы департамента кинематографии, Любимова переработала роман-эпопею Александра Солженицына «Красное колесо» к 100-летию писателя. По ее инсценировке поставили спектакль в театре Российской армии.

Ольга Любимова и Рамзан Кадыров

Ольга Борисовна приняла решение отозвать прокатное удостоверение у британского фильма «Смерть Сталина» после того, как с такой просьбой к действующему на тот момент министру культуры Владимиру Мединскому обратились члены Общественного совета при министерстве Юрий Поляков, Павел Пожигайло и представители кинематографа Никита Михалков, Сергей Мирошниченко.

Ольга Борисовна сама присутствовала на премьере и в интервью после нее заметила, что ее «коробит, когда под музыку, с хохотом и в кадрили расстреливают людей».

Одной из главных новостей 2020 года стало изменение структуры и состава правительства России. Вместе с 9 вице-премьерами и 19 министрами Ольга Любимова была назначена на пост министра культуры. Ее предшественник Владимир Мединский пребывал в должности с мая 2012-го.

Ольга Любимова и Владимир Путин

Общественность сразу заинтересовалась личностью Ольги Борисовны, на свет достали некоторые давно забытые факты из прошлого Любимовой. Определенную долю критики вызвали посты министра в ЖЖ, опубликованные в 2008 году, которые она не удалила. Особого внимания заслужили высказывания, где на тот момент 28-летняя Любимова признавалась, что не любит оперу, балет, музеи и классическую музыку, не может смотреть документальные фильмы и ненавидит экскурсии.

Еще одним «скелетом в шкафу» стало старое фото министра в футболке с популярным в Сети нецензурным выражением, автором которого считается режиссер Николай Коляда.

Пандемия коронавируса внесла много изменений в культурную сферу страны. 2020 год выдался сложным для Любимовой, основная часть ее деятельности была связана с возвращением театров и концертных организаций с режима ограничений.

Министра культуры Ольгу Любимову обвинили в поддержке ЛГБТ-фестиваля, она возмутилась

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: bok-o-bok.com

Очередной культурный скандал грянул, можно сказать, на ровном месте. Интернет взорвала новость о том, что министр культуры России Ольга Любимова утвердила приказ о проведении Международного ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о Бок» в Санкт-Петербурге с 11 по 25 ноября 2021 года и взяла исполнение этого приказа под свой личный контроль.

Организаторы фестиваля так отреагировали на приказ министра в Facebook: «Минкульт официально согласовал проведение «Бок о Бок-2021». Ура! Начинаем подготовку, ищем новых участников и участниц команды, выбираем фильмы и готовы к знакомству с новыми партнёрами».
Православные активисты подняли шум. Некоторые договорились до того, что «Петербург хотят превратить в Пидорбург» и потребовали отставки Любимовой.
При этом осталось между строк, что ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок» проводится в России с 2008 года при поддержке посольств и консульств США, Великобритании, Израиля, Швеции и Германии. Т.е. мероприятие проводилось ежегодно задолго до назначения Ольги Борисовны.
Ознакомление с текстом приказа министра культуры «Об утверждении перечня проводимых на территории Российской Федерации международных кинофестивалей на 2021 год» показывает, что удар направлен в первую очередь на Ольгу Любимову в попытке её дискредитировать.
В приказе говорится, что в 2021 году в России планируется провести 163 кинофестиваля. «Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр О. Б. Любимова», – читаем в документе. Таким образом, речь идёт не о том, что министр берёт под свой личный контроль ЛГБТ-фестиваль, а том, что ведомство согласует проведение всех запланированных на 2021 год фестивалей.
Сегодня министр культуры РФ опровергла информацию о поддержке ЛГБТ-фестиваля. Сообщения о проведении такого форума в Санкт-Петербурге при поддержке возглавляемого ею ведомства Любимова назвала клеветой.
— Этот кинофестиваль никогда не проходил при поддержке Минкультуры России, а трактовка в ряде публикаций СМИ того, что я взяла его проведение на личный контроль, это чушь и клевета. Эти сведения не соответствуют действительности и являются искажением текста приказа», – заявила Любимова.
Как сообщили в министерстве, в соответствии с законодательством РФ, ведомство ведёт перечень проводимых в стране международных кинофестивалей. 24 декабря был опубликован перечень из 163 наименований международных кинофестивалей, которые будут проведены в России в наступившем году. При этом о поддержке (финансовой или информационной) мероприятий со стороны ведомства речи нет.ОбъявлениеЧтобы приобрести качественное масло Чёрного Тмина или Кокосовое масло, воспользуйтесь сайтом Baraka. Большой ассортимент, доступные цены.

Биография

Любимова Ольга Борисовна, 31.12.1980 года рождения, уроженка города Москвы.

Родственники. Дед — Николай Михайлович Любимов (1912—1992), советский переводчик, автор мемуаров.

Отец: Любимов Борис Николаевич, 29.06.1947 года рождения, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, театральный критик, соучредитель Общероссийской общественно-государственной организации «Российский фонд культуры».

Мать: Шверубович Мария Вадимовна, 22.08.1949 года рождения, актриса Московского театра «Современник». Также ранее работала редактором на радио.

Муж: Баранов Евгений Александрович, 28.10.1970 года рождения, корреспондент и комментатор «Первого канала». Готовит специальные репортажи для программы «Воскресное Время», чаще всего связанные с международными политическими мероприятиями с участием первых лиц государств.

Дети — сын Никита и дочь Варвара.

Дядя — Алексей Бартошевич (род. 1939), шекспировед, театровед.

Среди предков Ольги по отцовской линии — вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын (прапрадед) и рязанский губернатор Николай Аркадьевич Болдарев (прапрапрадед). По материнской линии внучка театрального деятеля Вадима Васильевича Шверубовича и правнучка актёров Василия Ивановича Качалова и Нины Николаевны Литовцевой.

Образование

Окончила факультет театральной журналистики Российского института театрального искусства (ГИТИС) по специальности «Театроведение».

Трудовая деятельность

В период обучения на факультете журналистики МГУ проходила практику на телеканалах REN-TV, ТВЦ, радиостанциях «Наше радио», «Радио Рокс».

В 2000 году — корреспондент радиостанции «Европа Плюс».

С 2001 года работала на телевидении. Изначально — корреспондент программы «Ортодокс» производства Информационного агентства Русской православной церкви, выходившей на канале ТВЦ.

С 2001 по 2009 год (с перерывом) работала на «Третьем канале».

Сначала (до 2003 года) являлась корреспондентом программ «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы с Петром Толстым».

Затем являлась шеф-редактором программ «Регион» (2003—2004) и «Русский взгляд» (2003—2004, 2006—2009).

С июля 2005 по июль 2009 года вела ток-шоу «Горожанка», программы «Москва-2009», «Город и люди» на телеканале «Столица».

С декабря 2010 по 2011 год — руководитель итоговой информационно-аналитической программы «Контекст» на телеканале «Культура».

В 2011—2012 годах — старший продюсер документального кино программного департамента ООО «Телеканал ТВ-3».

Параллельно продолжала работать в Информационном агентстве Русской православной церкви, где была в разное время шеф-редактором передач «Православный календарь» (РТР), «Русский взгляд» (совместно с «Третьим каналом»), участвовала в создании программ для телеканала «Спас» («И Татьянин день», «Фома», «Семинаристы»), в организации прямых трансляций богослужений из Храма Христа Спасителя и схождения Благодатного огня из Иерусалима.

Принимала участие в создании более 80 документальных фильмов, в том числе снятых для телеканалов «Россия-1», «Культура», «Первый канал». Автор сценария документальных фильмов «Путь Патриарха» (2009), «Чужая земля» (2013), «Война и мифы» (2014), «Никита Михалков» (2015, соавтор сценария) и других.

Публиковалась в журналах «Русский взгляд» (где также являлась заведующей отделом культуры), «Политический журнал», «Афиша» (её единственным материалом было интервью с Фёдором Хитруком в апреле 2005 года), «Esquire».

В ноябре 2015 года стала советником руководителя департамента кинематографии Минкультуры (по отделу государственной поддержки неигровых и анимационных фильмов). Ранее такой должности не существовало.

С октября 2016 по январь 2018 года — заместитель директора дирекции социальных и публицистических программ АО «Первый канал».

С 17 января 2018 по 21 января 2020 года — руководитель департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации.

С 21 января 2020 года — министр культуры Российской Федерации.

Министерское наследие

Ольга Любимова стала восьмым по счёту министром культуры в истории Российской Федерации.

Евгений Сидоров занимал пост министра культуры страны (с марта по сентябрь 1992 года — главы Министерства культуры и туризма) в течение пяти лет, с 1992-го по 1997-й. 

Прежде чем возглавить ведомство, он был ректором Литературного института имени Горького, а после сложения полномочий министра работал постоянным представителем России при ЮНЕСКО. Сидоров также известен как эссеист и литературный критик, исследовавший творчество Осипа Мандельштама, Михаила Булгакова, Иосифа Бродского, Чингиза Айтматова, Беллы Ахмадуллиной, Бориса Пастернака и многих других.

После Евгения Сидорова должность министра культуры России в течение года — с 1997-го по 1998-й — занимала Наталия Дементьева. В октябре 1998 года, после отставки правительства Сергея Кириенко, она стала первым замминистра культуры.

Основным направлением деятельности Минкульта Дементьева видела сохранение культурно-исторического наследия. Большим достижением на посту министра она считает присвоение Петропавловской крепости статуса заповедника. 

Владимир Егоров находился на посту министра культуры с 30 сентября 1998 года по 8 февраля 2000 года.

Он окончил Казанский государственный университет. Руководил отделом культуры ЦК КПСС, также являлся помощником Михаила Горбачёва, позднее — директором Российской государственной библиотеки (ранее — Ленинской). При Егорове началась передача религиозных объектов на баланс Русской православной церкви. Также широко обсуждался вопрос реституции культурных ценностей.

Михаил Швыдкой был министром культуры с 8 февраля 2000 года по 9 марта 2004 года. Ранее он работал в журналистике, руководил телеканалом «Культура», являлся председателем ВГТРК.

В должности министра культуры Швыдкой также вёл программу «Культурная революция». Он выступал за реституцию (возвращение) культурных ценностей, вывезенных в ходе Великой Отечественной войны в качестве трофеев.

  • Михаил Швыдкой
  • РИА Новости

Александр Соколов занимал пост министра культуры и массовых коммуникаций с 9 марта 2004 года по 12 мая 2008 года. До вступления в эту должность он был ректором Московский государственной консерватории им. Чайковского. Образование Соколов также получил в Московской консерватории и имеет степень доктора искусствоведения. 

Александр Авдеев находился на посту министра культуры Российской Федерации с 12 мая 2008 года по 21 мая 2012 года. До этого он получил образование в МГИМО, нёс дипломатическую службу. Был чрезвычайным и полномочным послом в Люксембурге, Болгарии, Франции и Монако.

Александр Авдеев добился увеличения государственной поддержки культуры. Были проведены Годы культуры, посвящённые связям России с такими странами, как Франция, Италия и Германия. По инициативе Александра Авдеева были сохранены стипендии для учащихся творческих специальностей.

До последней отставки правительства пост министра культуры занимал Владимир Мединский. Выпускник МГИМО, доктор наук, профессор. С 1998 по 2012 год трудился в органах власти, в том числе Государственной думе, работал в комиссии при президенте по противодействию фальсификации истории. 

При Мединском было восстановлено более 500 памятников архитектуры. Одной из приоритетных задач ведомства также являлось повышение доступности культурных ценностей: в регионах открывались виртуальные культурные центры. Кроме того, ведомство разработало новую программу по работе с отечественным производителем.

Замужем за коллегой

Ольга Борисовна почти 20 лет счастлива в браке. Ее избранником стал коллега — журналист и комментатор Первого канала Евгений Баранов. В их семье подрастает двое неизбалованных и далеких от гламура детей — очень похожий на своего папу Никита Баранов и юная красотка Варвара.

Судя по аккаунтам в соцсетях, новое поколение этой творческой семьи с успехом продолжает семейные традиции. Вместе с родителями и старшим поколением Варя и Никита путешествуют, ходят в походы, много читают, играют в шахматы. Воспитанные в духе патриотизма, в День победы дети с портретами предков проходят по улицам в строю Бессмертного полка.

Родители Ольги Любимовой и ее дети. Фото: Facebook / Мария Шверубович

Биография Ольги Любимовой

Пожалуй, такой биографией могла бы похвастать любая московская «девушка из хорошей семьи». Разве что Ольга достаточно рано завела нужные знакомства, что и помогло ей сменить Мединского на посту министра культуры.

Родители Ольги Любимовой

Ольга – дочь московского театроведа Бориса Любимова. Она родилась 31 декабря 1980 года. Дед нынешнего министра культуры по линии отца был переводчиком, а сам отец заведует кафедрой истории театра в ГИТИСе, и преподает в училище им. Щепкина. Ничего удивительного, что девочка, выросшая в такой семье, не пошла учиться на какого-нибудь менеджера или юриста. 

Мама Ольги была дочерью Василия Качалова, того самого актера МХТ, собака которого была увековечена в стихотворении Есенина. Мария Шверубович (настоящая фамилия Качаловых) работала в театре «Современник». Мать Ольги ушла из жизни в 2018 году. 

Возраст Ольги на момент написания статьи – 39 лет.

Ольга Любимова в 2020 году

Детство Ольги

Воспитание Ольги было вполне в традициях российской богемы, то есть довольно хаотичным. Примечателен тот факт, что родители отдали девочку в православную гимназию. В интервью она говорит, что плоховато знала математику, писала по-русски с ошибками, почти не знала английский, зато идеально разбиралась в православной традиции, и могла молиться на старославянском. 

Впрочем, Оле это все не нравилось. Ее до сих пор хейтят в интернете за высказывания вроде «православие – это немытые дети в платках». В гимназии девочке было не комфортно, к тому же, родители работали на католическом радио, что только углубляло когнитивный диссонанс. В школе – тезисы о греховной природе холодильника, молитвы по часам, длинные юбки в пол. Дома – богемная среда, театр как культ. 

К седьмому классу стало ясно, что образование в православной гимназии не соответствует целям и талантам девочки, потому ее перевели в школу с углубленным изучением иностранных языков. Оттуда дорога была прямой – тем, кто учился не очень было предписано идти в педагогический, тем, кто прилично – на журфак МГУ. В университете имени Ломоносова Ольга и оказалась, закончив школу.

Студенческая жизнь 

Ольга, как и подобает чиновнице, тактично умалчивает про студенческие тусовки и развлечения. В интернете удается найти зато видео, которые свидетельствуют о ее увлечении «низкими жанрами». Практику Оля проходила не в «Вечерней Москве» и на телеканале «Культура», а на вполне попсовых РЕН ТВ и ТВЦ. Кто не помнит, последний канал демонстрировал фильмы вперемешку с шоу о гадалках, непознанном, эзотерике и прочих подобных вещах. 

Видимо, чтобы сбалансировать «неподобающие» для девочки их хорошей семьи увлечения низкими жанрами, Ольга поступила на театроведческий факультет ГИТИСа.

Критика футболки

Одним из первых на такой фотофакт из биографии новоявленного министра обратил внимание публицист Олег Кашин, добавив комментарий «Крутая». Журналист Дмитрий Колезев предположил, что новый министр теперь выступит против запрета на мат в СМИ и культуре

На основе фото стали появляться коллажи с измененной надписью. 

Журналист Дмитрий Колезев предположил, что новый министр теперь выступит против запрета на мат в СМИ и культуре. На основе фото стали появляться коллажи с измененной надписью. 

Фотоколлаж из соцсетей

Источник надписи на майке блогеры отнесли к вирусному ролику про пенсионера, который жил отшельником в заброшенном деревянном доме; видео, как он «посылает на три буквы» журналистов, было популярно в начале 2010-х годов. Другие посчитали, что авторы изречения — музыканты. 

В связи с такой футболкой многие блогеры стали вспоминать матерный анекдот «про прачечную».

Праправнучка Качалова и потомок двух губернаторов

Генам Ольги Борисовны можно только позавидовать, причем умными и известными людьми были представители ее семьи как со стороны отца, так и со стороны матери.

Отец министра Борис Николаевич Любимов — театровед и педагог, профессор, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор, ректор знаменитой «Щепки», завкафедрой истории театра России ГИТИС, заместитель худрука Государственного академического Малого театра России.

Дедом Любимовой со стороны отца был известный переводчик Николай Михайлович Любимов, прапрадедом — вологодский губернатор при Александре III Михаил Николаевич Кормилицын, а прапрапрадедом — рязанский губернатор при Александре II.

Мама Любимовой, Мария Владимировна Шверубович, к великой скорби всех, кто ее знал, покинула этот мир в 2018 году. Она была актрисой и театроведом, внучкой легенды отечественного театра Василия Ивановича Качалова, который, соответственно, приходится министру прадедушкой.

Василий Качалов. Фото: Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector