Тайна благодатного огня

Как совершается подготовка к приёму Благодатного Огня

Не первое тысячелетие Благодатный Огонь сходит в одном месте, только в храме Гроба Господня в Иерусалиме и только в преддверии православной Пасхи при соблюдении ещё нескольких условий.

Первые упоминания этого явления датируются IV веком, их находят у церковных историков.

Яркое описание, полное глубины пережитых чувств, даёт в своей книге «Я видел Благодатный Огонь» архимандрит Савва Ахиллеоса, который более 50 лет был главным послушником при Гробе Господнем. Вот фрагмент книги о том, как снисходит Благодатный огонь:

Информация взята с сайта https://www.rusvera.mrezha.ru/633/9.htm

Благодатный Огонь в храме Гроба Господня, подготовка к схождению

Церемония подготовки к схождению Огня начинается почти за сутки до начала Православной Пасхи. Храм Гроба Господня, вмещающий 10 тысяч человек, спешат посетить в эти дни не только православные верующие, но и другие христиане, мусульмане, туристы-атеисты. Здесь же присутствуют представители еврейской полиции, зорко следящие не только за порядком, но и за тем, чтобы никто не внёс в храм огня или приспособлений, вызывающих его.

Затем на центр ложа Гроба Господнего устанавливается незажённая лампада с маслом, здесь же располагают пучок свечей в количестве 33-х штук — число годов жизни Иисуса Христа. По периметру ложа укладывают кусочки ваты,  по краям  крепится лента. Всё проделывается при строгом наблюдении еврейской полиции и представителей мусульманства.

Важно, что явление схождения Огня обеспечивается обязательным присутствием в храме трех групп участников:

  1. Патриарха Иерусалимской Православной Церкви или по его благословению один из архиереев Иерусалимского патриархата.
  2. Игумена и монахов лавры преподобного Саввы Освященного.
  3. Местных православных арабов, чаще всего представленных арабской православной молодежью, заявляющих о себе шумным нетрадиционным исполнением молитв на арабском языке.

Замыкает праздничную процессию Православный Патриарх в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей, которые обходят самые святые места храма, трижды обходят Кувуклию (часовня над Гробом Господним).

Затем Патриарх разоблачается от риз, демонстрируя отсутствия спичек и иных вещей, способных вызвать огонь, и входит в Кувуклию.

После чего часовню закрывают, вход опечатывает местный ключник-мусульманин.

Присутствующие с этого момента ждут выхода Патриарха с Огнем в руках. Интересно, что продолжительность ожидания схождения каждый год разная: от нескольких минут до несколько часов.

Момент ожидания является одним из самых сильных в вере: верующие знают, если Огонь не будет спослан свыше — храм будет разрушен. Потому прихожане причащаются и усердно молятся, прося даровать им Святой Огонь.  Молитвы и обряды продолжаются до появления благодатного Огня.

Как сходит Благодатный Огонь

Примерно так описывают атмосферу ожидания Святого Огня люди, присутствующие в храме в разное время. Явление схождения сопровождается появлением в храме небольших ярких вспышек, разрядов, сполохов то тут, то там…

При съёмке замедленной камерой огни особенно хорошо видны у иконы, расположенной над Кувуклией, в районе купола Храма, у окон.

Мгновение спустя, уже весь храм озаряется бликами, молниями и тут же.. двери часовни распахиваются, появляется Патриарх в руках с тем самым Огнём, ниспосланным с Небес. В эти моменты свечи в руках отдельных людей самопроизвольно воспламеняются.

Невероятная атмосфера радости, восторга и счастья заполняет всё пространство, оно воистину становится энергетически уникальным местом!

Первое время Огонь обладает удивительными свойствами — совершенно не жжет, люди буквально умываются им, зачерпывают ладошками, поливая на себя. Не бывает случаев возгорания одежды, волос иных предметов. Температура огня составляет всего 40ºС. Имеются случаи и свидетели исцеления недугов и болезней.

Говорят, что капельки воска, падающие со свечей, называемые Благодатной росой, останутся на одежде людской навсегда, даже после стирки.

А в дальнейшем от благодатного Огня зажигаются лампады по всему Иерусалиму, хотя есть случаи в районах близ храма их самовозгорания. Авиарейсами Огонь доставляется на Кипр и в Грецию, и так по всему миру в том числе и в Россию. В близлежащих к храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами.

Были опасения, что в это году  Огонь не сойдёт по причине того, что учёные-археологи осенью 2016 года в научных целях вскрыли гробницу с  Гробом Господнем,  в котором по приданию покоилось тело Иисуса Христа после распятия. Опасения были напрасны.

Видео о схождении Огня в Иерусалиме.

Сведения о сошествии

  • Церковь Иерусалима, по свидетельствам священной книги, с 5-го столетия проводила служения только после Вечернего света;
  • В 9 веке паломник Бернард описывал события утренней церковной службы. После слов: «Господи, помилуй», в лампадах зажигался огонь без посторонней помощи;
  • Архиепископ Никита в 947 году посещал иерусалимскую церковь. Клирик отметил, что божественное Сияние загорается не сразу, а в 6 часов вечера после затянутой мольбы;
  • На русском языке чудо впервые растолковано игуменом Данилом в 12 столетии. Люди стояли под открытым небом, внезапно начался ливень, страшно сверкали молнии. Прихожане удивились, что после Святого света зажглись лампады;
  • В 1420 г. представитель Сергиевского Посада присутствовал во время невидимого зажигания светильника, стоящего в середине церкви;
  • Небесный свет увидеть довелось иеромонаху Ипполиту в 1708 году;
  • Архиепископ Гавриил делился впечатлениями от иерусалимской церкви. Выход патриарха со свечами – вестник чуда. На мраморе по поверхности Господнего Гроба метался жар синего цвета.

Заболевания и вредители

От возможного поражения кустов белокрылкой рекомендуется использовать двухдневный чесночный настой, для приготовления которого понадобиться 300 г продавленного чеснока на 8 – 9 литров воды. Альтернативой может послужить и обычный содовый раствор, в котором используется 250 г сухого вещества на 10 литров воды. Готовыми растворами нужно тщательно опрыскать каждый куст. Первую обработку можно проводить не раньше, чем через 14 – 18 дней после высадки саженцев, а еще через неделю обязательно проводится повторное опрыскивание.

Среди возможных опасных заболеваний для томатов сорта Вифлеемский огонь стоит выделить и гнойное поражение фузариозом, повреждающим корневую систему и шейку самих растений. В качестве эффективной профилактики может проводиться обработка семян ярко-розовым раствором марганцовки в течение 15 – 20 минут. Крайне опасными для кустов с томатами могут оказаться резкие перепады температуры воздуха, а также смена пересушенной почвы излишне увлажненной с образованиями луж и длительного застоя воды, не пропускающего кислород к корням.

В борьбе с насекомыми-вредителями, как правило, используются фунгициды или инсектициды. Основное правило их применения касается возможности проводить работы не позже, чем за 14 – 15 дней до планируемого сбора урожая. Это связано с возможными остатками ядовитых веществ на плодах, которые в процессе еды могут попасть в организм

Отдельное внимание необходимо уделить и собственной безопасности. Опрыскивание рекомендуется проводить ранним утром или же поздним вечером

Это позволит веществу впитаться в листья раньше, чем произойдет его испарение под воздействием яркого горячего солнца.

Описание сорта и его характеристики

Вифлеемский огонь – это среднеспелый томат, способный при правильной агротехнике на сто процентов раскрывать потенциал к большим показателям плодоношения. Это полудетерминантное растение. Это означает, что кусты не нужно регулировать в росте, но плоды при этом придется собирать долго, до первого похолодания. К другим важным характеристикам можно отнести:

  • высокорослость растения. Кусты часто достигают полутора метров в высоту;
  • проведение подвязки;
  • повышение урожая путем формирования нескольких стеблей. Лучший вариант – вырастить Вифлеемский огонь в три стебля;
  • растение формирует немного листьев, обычной формы, темно-зеленого цвета.

К главным преимуществам плодов сорта Вифлеемский огонь можно отнести:

  • приятный вкус;
  • характерный аромат;
  • высокая мясистость;
  • универсальность в плане использования.

Плоско округлые томаты становятся к стадии зрелости оранжевыми с золотистыми отливами и розовыми плечиками. Вес одного плода составляет в среднем 300 гр, но томаты нередко достигают и веса в 450 гр. Для биологической зрелости характерен не только необычный цвет, с красивыми вариантами оттенков, но и запах, похожий на фруктовый. Все помидоры надежно закреплены на волокнистой плотной плодоножке. Употреблять такие плоды можно свежими, но лучше использование их для приготовления соуса, пасты или сока.

Томаты имеют плотную кожицу, позволяющую аграриям делать закладки овощей на хранение. За несколько недель хранения урожай не потеряет приятный вкус. Аромат останется таким же ярко выраженным, а товарность будет по-прежнему на высоте. Многие фермеры добиваются прекрасных результатов при выращивании сорта на продажу.

Церемония схождения Благодатного Огня

День Пасхи всегда празднуют в воскресенье. Его дата вычисляется по специальной методике расчета, называемой Пасхалия.

Действо сошествия Благодатного Огня происходит накануне Пасхи в Великую субботу. В Иерусалим на Святую землю съезжаются верующие, в том числе мусульмане, инославные христиане (армяне, католики и др.) и даже атеисты. Люди начинают собираться здесь еще с Великой пятницы после Крестного хода.

Площадь и анфилады окрестных сооружений заполнены огромным количеством народа. За порядком следит полиция.

Десяти тысячам счастливчикам, столько людей вмещается в храме Гроба Господня, повезло больше  – они первыми почувствуют энергию и испытают чувство легкости и очищения при умывании Благодатным Огнем.

В храме Гроба Господня не переходят на летнее и зимнее время и никогда не переводят часы.

В 10 часов утра субботы в храме гасят все лампады и свечи. Заносят не зажженную, наполненную маслом лампаду, установив ее на середину ложа Гроба Господня.  Полиция проверяет часовню над гробом – Кувуклию, на отсутствие зажигающих и горящих предметов: свечей, зажигалок и т.п. Кувуклия опечатывается восковой печатью и закрывается местным ключником мусульманином.

Следующим обязательным действом, которое происходит примерно через полчаса после опечатывания Кувуклии, является забегающая арабская православная молодежь, сидящая друг у друга на плечах и выкрикивающая на арабском языке: «Христос – истинный бог».

После полудня и начала звона колоколов от патриархии начинается литания – молитвенная процессия. Греческое духовенство и его Блаженство Патриарх следуют в храм Гроба Господня, минуя: священную рощу, где Иисус был предан; места, где он избивался римскими легионерами; Голгофа, где был распят; камень Помазания, где готовили к погребению его тело.

Процессия заходит в храм и трижды обходит Кувуклию. Остановившись у входа в Кувуклию, Православного Патриарха и Армянского Патриарха разоблачают до подрясника, проверяют, чтобы не пронесли с собой зажигалку, спички и т.п.

Подризничий – помощник заведующего церковным имуществом, заранее в пещеру вносит лампаду, в которой должен появиться Благодатный Огонь, и 33 иерусалимские свечи. Все это без огня.

Православный и Армянский Патриархи входят внутрь, двери в Кувуклию опечатывают воском. Православный Патриарх проходит в пещеру Гроба Господня, а Армянский Патриарх наблюдает за происходящим. В храме выключают свет и все начинают молиться, исповедовать грехи и просить у Господа Благодатный Огонь.

Рекомендации по уходу

Соблюдение оптимального расстояния между лунками с будущими кустами позволит аккуратно окучивать саженцы, проводить тщательную прополку сорняков и результативнее совершать полив. При правильном уходе и выращивании можно ожидать на получение 7 – 9 полноценных крупных плодов с одного куста.

К перечню обязательных уходовых манипуляций за томатами стоит отнести:

  •         рыхление почвы после обильных поливов, чтобы не допускать образования земляных корочек;
  •         трех или четырехразовые подкормки растений с применением органических и минеральных удобрений поочередно;
  •         своевременность уборки сорняков;
  •         подвязывание кистей с плодами шпалерным способом или же к дополнительным опорам.

До появления цветков на кустах полив рекомендуется проводить сверху, дождевым методом. После того, как растения начнут цвести, полив должен направляться на корневую часть, не затрагивая при этом ботву. Обрыв плодов рекомендуется проводить на стадии их полноценного биологического созревания.

Описание сорта

Кусты являются индетерминантными и вырастают до 1,4 – 1,5 м, поэтому не требуют прищипывания верхушек, но нуждаются в бережном подвязывании кистей с плодами к дополнительным опорам. Выращивать сорт рекомендуется в хорошо освещенных и защищенных теплицах.

Сами плоды отличаются плоскоокруглой формой, достаточно мясистой плотной мякотью и сбалансированным вкусом с тонким фруктовым ароматом. Употребление спелых плодов проводится преимущественно в свежем виде или же для приготовления соков и соусов.

Оптимальное выращивание урожайных кустов предусматривает необходимость их формирования в 2 – 3 основных стебля.  Для этого периодически проводится обрыв нижней листвы и боковых побегов. Что касается листвы, то ее соприкосновение с грунтом может привести к порче, а значит, лучше этого не допускать.

Благодаря тому, что томат является сортом, у опытных огородников есть возможность попробовать самостоятельно собрать семена с урожая для выращивания рассады крупных и вкусных плодов в следующем году.

Стоит ли ехать на Пасху в Иерусалим

Стоит, побывать в святых местах, пройти по стопам Спасителя. Преддверие Пасхи и сам светлый праздник самое благословенное время. Ко всему прочему, такая поездка единственная возможность присоединиться к масштабному празднованию на Святейшей Земле.

Правила и советы:

Что предвещает поездка:

Что говорят бывалые туристы:

Заключение:

«Милость Господняя», «Господняя благодать», «Благодатные огненные языки», «Святое пламя», у благодатного огня множество названий. Только миссия одна, Спаситель проявляет свою любовь, продолжает начатые при жизни исцеления, чудеса. Благодаря такому диву к вере возвращается много люду. Спаситель радуется, ведь принесенная им жертва оправдана. Мир крепчает в вере, идет по стопам Христа, восхваляет Всевышнего, радуется Воскрешению Иисуса.

Сведения о сошествии

  • Церковь Иерусалима, по свидетельствам священной книги, с 5-го столетия проводила служения только после Вечернего света;
  • В 9 веке паломник Бернард описывал события утренней церковной службы. После слов: «Господи, помилуй», в лампадах зажигался огонь без посторонней помощи;
  • Архиепископ Никита в 947 году посещал иерусалимскую церковь. Клирик отметил, что божественное Сияние загорается не сразу, а в 6 часов вечера после затянутой мольбы;
  • На русском языке чудо впервые растолковано игуменом Данилом в 12 столетии. Люди стояли под открытым небом, внезапно начался ливень, страшно сверкали молнии. Прихожане удивились, что после Святого света зажглись лампады;
  • В 1420 г. представитель Сергиевского Посада присутствовал во время невидимого зажигания светильника, стоящего в середине церкви;
  • Небесный свет увидеть довелось иеромонаху Ипполиту в 1708 году;
  • Архиепископ Гавриил делился впечатлениями от иерусалимской церкви. Выход патриарха со свечами – вестник чуда. На мраморе по поверхности Господнего Гроба метался жар синего цвета.

Кратко о явлении

С греческого языка переводится, как Святой свет. Сходит благодатный огонь в субботу в канун Пасхи. Божье Сияние, выносящееся из Кувуклии – символ воскресшего Иисуса Христа. Первым такое увидел апостол Петр, прибежав к пустой гробнице. Стояла ночь, но Петр удивился яркому сиянию, исходящему от гроба Господнего.

Схождение происходит следующим образом:

  • Перед Пасхой по Юлианскому календарю Кувуклию осматривают и опечатывают. Представители церквей следят, чтобы перестали жечь свечи;
  • В 13:00 начинаются молебные взывания, во время которых священство крестным ходом три раза обходит Кувуклию, останавливаясь перед святыней;
  • У патриарха снимают богослужебные облачения, кроме подризника. Происходит обыск, чтобы исключить средства для розжига пламени;
  • Двери часовни закрываются, дальнейших действий прихожанам не показывают;
  • Священнослужитель подходит к гробу и читает молитву прошения, от которой зависит, помилует ли бог народ;
  • Публика снаружи видит на стенах красные и голубые всполохи, ощущается тревожность;
  • Когда волнение достигло пика, воздух пронизывают учащенные отблески небесного цвета. Огонь вырывается из гроба от зажженных, как считается, самим богом 33-х свечек;
  • Люди радуются, танцуют и поют. Безбоязненно умываются огнем, прикладывая свечки к щекам или касаясь пальцами;
  • Температура сразу после схождения не больше 40 градусов, поэтому благодатный огонь не обжигает руки. Такое свойство появляется спустя 5 – 10 минут.

Благодатный огонь по всему миру

После того, как огненные языки пламени сошли на свечи в Патриарших руках, огонь передается из рук в руки по всему храму. Каждый год со всего мира отправляются делегации, которые выполняют особую миссию. После схождения огня они везут его в свою страну. Это не просто доставка огня, это возможность принести Божью благодать в свою страну.

В РФ благодатное пламя доставляется авиационным транспортом, который специально отправляют в Израиль. Огонь доставляется  в Господнюю Обитель «Христа Спасителя». Из него священное пламя развозят в епархии, затем по соборам и церквям.

Традицию привозить в страну благодатное пламя возобновили в 1992 году. Паломническая группа, выполнила важнейшую миссию. Заручившись благословением Патриарха, смогла пронести пламя свечи в Константинопольский аэропорт, затем в столицу. Огонь перевозится внутри лампады, иначе транспортировать его нельзя.

Особенности выращивания рассады

Посев приобретенных семян необходимо проводить за 60 – 65 дней до планируемой высадки саженцев на постоянный грунт

При выращивании томатов в обычных тепличных условиях важно заранее позаботиться о полноценном проветривании помещения. Не менее важный момент касается соблюдения правил севооборота: нецелесообразно высаживать кусты томатов на местах, где до этого произрастали какие-либо пасленовые культуры, в том числе и перец

Лучшими предшественниками считаются бобовые культуры, капуста, а также картофель.

Посев семян следует проводить в рыхлую удобренную почву. Семена выкладываются на глубину не более 1 – 1,5 см и на расстоянии не менее 2 – 3 см. Это позволит меньше травмировать корневую систему растений в процессе пикировки. В крайнем случае при пересаживании растений рекомендуется пользоваться небольшими лопатками или ложками, чтобы корни оставались в части земли, где уже успели прорости и окрепнуть

Высаживать в новый грунт важно в строго вертикальном положении и с укрытием почвой немного выше, чем это было на этапе выращивания рассады, поскольку растение сможет пустить боковые придатки и быстрее освоиться

Использовать для выращивания рассады необходимо здоровый грунт с добавлением торфа, крупного речного песка и перегноя. Использование песка позволяет обеспечить необходимую рыхлость и воздухопроницаемость грунтов, органическое удобрение предоставляет силы для появления и дальнейшего роста ростков будущей рассады. При этом достаточное количество торфа необходимо для полноценного поступления влаги к корневым системам самих растений, а также служит вспомогающим средством для формирования легкости и воздушности используемых грунтов.

Если качество земли вызывает сомнения, сам грунт заранее обрабатывается ярко-розовым раствором марганцовки. Лучше, если раствор будет кипящим. После полива грунта и его тщательного перемешивания вся емкость накрывается защитной пленкой или стеклом. Это создаст дополнительный эффект пропаривания почвы, а значит, повысит эффект обеззараживания.

Емкость с прорастающими семенами необходимо держать в светлом помещении с температурным режимом около 24 – 27 градусов тепла. До появления первых ростков емкость накрывается прозрачной пленкой. При этом проводится обязательно ежедневное проветривание. Что касается почвы для рассады, то она должна быть влажной. При этом не рекомендуется допускать застоя воды, поскольку он препятствует снабжению корней кислородом, провоцируя начало их гниения.

История схождения Благодатного огня

История Церкви хранит все сведения о сошествии Благодатного Огня на протяжении нескольких веков.

  • Иерусалимская церковь по свидетельствам, описанным в Лекционарии, еще в пятом веке начинала свои субботние служения только после того, как появлялся Вечерний Свет.
  • В девятом веке по свидетельству паломника Бернарда Монаха (867г.) появление Святого Света воспринимается, как Божье чудо. По описанию паломника во время утреннего церковного служения, как только по уставу церкви было произнесено «Господи, помилуй» лампады, расположенные над Гробом, зажигались ангелом, без посторонней помощи. Святой Свет передавался Патриархом Феодосием, известного своим благочестием, через епископа всему народу, который разносил Огонь по своим домам.
  • С десятого-двенадцатого века сохранилось намного больше воспоминаний о самовозгорании свечей и лампад над Гробом Господним как раз в то время, когда помещение полностью оставлено людьми, все они стоят вне Храма. Эмир Иерусалимский в десятом веке принимал Благодатный Огонь, который сошел от молнии, стоя вне храма, о чем сообщает митрополит Кесари Арфа.
  • По свидетельству византийского клирика Никиты, посетившем Иерусалим в 947 году Божественное Сияние появилось после продолжительных молитв. Во время службы архиепископ несколько раз заглядывал в Святой Гроб, но не находил там Сияния. После чего он несколько часов стоял с высоко поднятыми руками, по примеру Моисея в молитве Иисусу Христу, и только в шесть часов вечера Божественный Свет стал быть виден через Придел Ангела.
  • Впервые описание иерусалимского чуда на русском языке было сделано игуменом Даниилом в двенадцатом веке. По свидетельству Игумена в то время еще не было крыши над Кувуклией. Все люди, присутствующие на утреннем служении, стояли под открытым небом, откуда внезапно пошел дождь, страшно блистали молнии, освещавшие все вокруг, и сошел Святой Свет, от которого зажглись все лампады сами по себе.
  • В 1420 году иеродиакон Зосим, представитель Сергиевского Посада, писал о своем присутствии при невидимом зажигании светильника с множеством свечей, стоящем в центре Храма.
  • Во время путешествия в Иерусалим в 1708 году иеромонах Ипполит присутствовал при схождении Небесного Света, но был возмущен поведением, по его словам, еретиков урмен. Скорее всего, это были арабы, которые и в настоящее время ведут себя в Храме Господнем очень громко.
  • Министр просвещения Авраам Норов присутствовал в часовне, стоя в Приделе Ангела в ожидании чуда. В 1835 году по его воспоминаниям, в помещении были потушены все свечи, в Придел поступало только слабое освещение через щели извне. Вход в Кувуклию не имел дверей, поэтому министр видел, как армянский архиерей, которому была оказана честь принять чудо, стоял в молитве перед абсолютно чистой поверхностью Гроба. Все застыли в тревожном молчании как внутри, так и снаружи строений. Буквально через несколько минут яркий свет озарил часовню, митрополит вынес пылающий пучок свечей, их 33.
  • Своими впечатлениями поделился Архиепископ Гавриил, который работал в Иерусалиме в 1967-1968 годах при Русской Духовной Миссии. Находясь непосредственно около входа в Приделе Ангела, после выхода Патриарха со свечами Благодатного Огня, русский архиепископ буквально «нырнул» к Гробу и увидел Языки Пламени на мраморе. Синий, небесный огонь буквально разлился по всей поверхности Гроба, Гавриил стал им умываться.

Важно! В первые минуты Своего появления Благодатный Огонь никого не ожигает

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector