Как окно овертона продвигает немыслимые идеи в общество

Содержание модели

Овертон считал, что осью политического дискурса является большая или меньшая степень свободы, которую он увязывал со степенью регламентации общественных институтов со стороны государства. Согласно модели Овертона, в каждый момент времени некоторые идеи составляют действующую норму, образуя точку отсчёта, а остальные идеи могут либо входить в диапазон допустимых, либо нет. Позже американский неоконсерватор Джошуа Тревиньо (англ.)русск. предложил для оценки допустимости идей следующую шкалу:

  • Немыслимые
  • Радикальные
  • Приемлемые
  • Разумные
  • Стандартные
  • Действующая норма

Границами окна нейтрального политического дискурса Тревиньо предлагал считать идеи, попадающие в разряд приемлемых. Высказывания, лежащие в пределах окна дискурса, можно считать политически безопасными, безрисковыми для публичного политика, желающего сохранить имидж предсказуемости и надёжности для продолжения политической карьеры. Поддержку же идей за рамками окна сам Овертон считал рискованной и потенциально вредной для политической карьеры. Сопоставление фактических высказываний политиков с декларированными политическими позициями позволило Овертону сделать вывод, что поведение большинства демократически избираемых публичных политиков в основном определяется общественным мнением, лежит внутри окна дискурса и слабо зависит от их личных убеждений. Появление и закрепление новых идей в политике, согласно модели, происходит при перемещении окна дискурса, позволяющем безопасно обсуждать идеи и решения, считавшиеся до этого слишком радикальными.

Последующее развитие концепции после смерти Овертона, в основном, касалось изучения эволюции рамок окна под воздействием текущих политических событий и дискурса средств массовой информации. В частности, Джозеф Леман (англ. Joseph Lehman), президент Макинского центра публичной политики (англ.)русск. высказал мнение, что наиболее устойчивые сдвиги окна политического дискурса являются следствиями глубоких социальных изменений. В качестве примера слабо обоснованного политического сдвига Леман приводил «Сухой закон», отмечая, с одной стороны, существование социального запроса на запрещение употребления алкоголя, а с другой стороны, недостаточную социальную базу для долговременной устойчивости этой политики. Также Леман отмечал, что сознательная поддержка идей вне окна Овертона, как правило, присуща либо сильным лидерам, действия и высказывания которых меняют рамки дискурса, либо политическим аутсайдерам, для которых в условиях представительской демократии такая поддержка будет означать заметную потерю политического капитала.

Что происходит потом в первые дни жизни мозга моего ребенка?

Несмотря на огромную сложность, мозг ребенка является наименее сформированным органом во время рождения, поскольку сужение родового канала значительно ограничивает его объем.

В первые дни жизни ребенка мозг заметно растет. Ваш мозг представляет собой огромный набор нейронов, ожидающих формирования сложной мозговой структуры взрослых, которая позволит вам говорить, читать, рассуждать и чувствовать всевозможные эмоции.

У некоторых нейронов уже есть определенная миссия, и гены активировали их функционирование для выполнения основных задач выживания вне матки, таких как дыхание, плач или сосание. Но существуют миллиарды нейронов, которые еще не активированы и потенциально могут стать частью любого будущего процесса мозга.

Так же, как и нейроны, более важны связи, которые устанавливаются между ними для формирования цепей или нейронных сетей. В то время как изолированный нейрон выполняет простую миссию, миллионы соединенных между собой способны выполнять самые сложные задачи.

Комментарии

Страна обломовых

Емеля
сегодня в 09:04

Денежная радиация и Русский Дух

Иван Груздев
вчера в 18:17

Чьё оно – Овертоново окно?

Александр Вершинин
вчера в 08:20

COVID-19 и Вакцинация — что это?

А Сидороввалуа
позавчера в 13:25

Почему столицу переносят в Сибирь?

Alexander53
14 сентября в 17:07

Не проспать Восход: Атака разумных от народа

Юрiй Финистъ
13 сентября в 11:39

Мода — 2021

Александр Вершинин
10 сентября в 05:13

Началось! Врач Владимир Зеленко обратился в Раввинский Суд по поводу коронавирусного геноцида!

А Сидороввалуа
8 сентября в 08:58

Зазнобин Владимир Михайлович. Биография

vodjanitsa
4 сентября в 21:57

Имущественные права ограбляемых

А Сидороввалуа
3 сентября в 08:42

Воплощение второго смыслового ряда сказки Пушкина

Валерий Вагин
2 сентября в 08:58

Ядерный проект России или пример успешного управления по ПФУ, с элементами магии

Александр Вершинин
2 сентября в 03:26

Новости сталинских репрессий. Явление Богуславского

Alexander53
28 августа в 21:39

Расия, Расия, Расия …

Алексей Михайлович
25 августа в 22:28

Непривитые дети здоровее: Новое исследование уровня здоровья американских детей из штата Орегон

Емеля
23 августа в 08:57

Научные зарубежные исследования о вакцинации

Александр
20 августа в 06:47

Надо ли жалеть Авериных?

Александр Ильченко
19 августа в 16:32

«Мир пошёл под нож?

Емеля
18 августа в 13:25

Статистики судеб вакцинированных и невакцинированных детей

Емеля
16 августа в 19:32

О том, почему люди не могут жить по-человечески

Алексей Михайлович
9 августа в 23:43

Фальстарт капитализма и социализма

А Сидороввалуа
30 июля в 07:50

Взращивание совести по собственной воле

Mstislav
28 июля в 12:05

Соображения по вакцинации

Юрiй Финистъ
27 июля в 11:22

Марафон по 6 приоритетам

Александр Вершинин
27 июля в 09:39

Алкоголь и глобальное управление. Манёвры в глобальном историческом процессе связанные с алкоголем

Александр Вершинин
27 июля в 09:03

По обстоятельствам неумолимой силы

МФасхутдинов
24 июля в 22:38

Будущее не рифмуется с Европой…

МФасхутдинов
24 июля в 21:31

Цифровики погнали либералов, но упёрлись в нашу душу

Люкин
23 июля в 23:46

Как ковид демаскировался в моей голове

Alexander53
23 июля в 11:29

Кто нами правил под псевдонимом Романовы?

Alexander53
21 июля в 17:41

Что такое окно Овертона

Окно Овертона — это модель для понимания того, как идеи в обществе с течением времени меняются и влияют на политику. В основе концепции лежит утверждение, что представители власти поддерживают только общепринятые идеи и нормы. В противном случае они потеряют доверие избирателей.

Теорию в середине 1990-х годов разработал Джозеф Овертон — вице-президент мичиганского Mackinac Center for Public Policy (Центр публичной политики Макино). Сотрудники Mackinac Center поддерживают либертарианские взгляды и называют целью своей работы продвижение принципов свободной политики и ограниченного правительства. Они изучают общественное мнение в разных социальных вопросах, проводят опросы населения и продвигают в массы новые идеи, которые считают разумными и полезными.

В 2003 году Овертон погиб в авиакатастрофе и при жизни не успел вывести теорию в публичное поле. Три года спустя это сделал его коллега Натан Дж. Рассел. Чтобы объяснить суть концепции, он предложил представить вертикальную шкалу, на которой:

  • сверху — «больше свободы»;
  • снизу — «меньше свободы»;
  • посередине — порядки и законы, принятые в обществе.

Издание The New York Times в качестве примера объяснения окна Овертона приводит законопроект о «Медицинской страховке для всех», предложенный Берни Сандерсом в 2013 году. По его мнению, каждый американец должен получать бесплатную медицинскую помощь по расширенной страховке и не платить за ведение беременности, вызов скорой и прочие жизненно важные услуги здравоохранения.

Тогда идея Сандерса не нашла поддержки в Сенате и среди избирателей, но в 2020 году ее поддержали республиканцы, демократы и другие политические фракции. Идея о расширенной медицинской страховке перестала быть неприемлемой — окно Овертона сдвинулось в сторону большей свободы в этом вопросе.

В публикации Натана Дж. Рассела также прямо говорится, что концепция Овертона призвана ответить на вопрос о роли Mackinac Center в политике, который обязательно зададут спонсоры.

Оксана Мороз, культуролог, доцент департамента медиа НИУ «Высшая школа экономики»:

«Джозеф Овертон изначально предложил концепцию для оправдания работы аналитических центров

Иными словами, она была нужна для того, чтобы объяснить тем, кто мог быть спонсором центра, важность действий по формированию общественного мнения

Овертон буквально на пальцах объяснял, что аналитические центры нужны потому, что они умеют поддерживать определенные интересы. И если вы, граждане, хотите, чтобы были пролоббированы именно интересы вашей социальной группы, — несите деньги тем экспертам, которые кажутся вам максимально надежными и успешными в качестве двигателей этих интересов».

Чуть позже на сайте Mackinac Center появилась отдельная страница, посвященная окну Овертона. Там приведены тезисы для понимания концепции. Вот ключевые из них:

«Окно Овертона может сдвигаться, увеличивая или уменьшая количество идей, которые политики могут отстаивать, не подвергая чрезмерному риску свою поддержку на выборах. Иногда политики могут сами сдвинуть окно, но редко. Чаще оно движется на основе гораздо более сложного и динамичного явления, которым нелегко управлять сверху, — медленной эволюции социальных ценностей и норм.

Окно Овертона не объясняет, как в целом работает политика, концепция лишь описывает одну главную мысль: представители власти не будут поддерживать идеи, которые отвергает общество. Диапазон их политических возможностей ограничен общепринятыми социальными нормами и ценностями».

Сам Овертон и его коллеги из Mackinac Center никогда не утверждали, что в общество реально внедрить любую идею. Они лишь описывали концепцию ведения публичной политики. Но тезисы оказались настолько простыми для понимания, что конспирологи начали использовать их в теориях заговора.

Окно Овертона. «Окно Овертона». Как нами манипулируют

Окно овертона — это теория, описывающая методологию манипулирования человеком и обществом, с помощью социально — информационного управления, поясняющая, как достигается дегуманизация, растление, обезличивание и разчеловечивание.

Проще говоря, исследователь овертон показал, как бывшие некогда довольно жесткими табу, теряют свою абсолютную неприемлемость, и общество становится к ним более лояльным. Такого результата можно достичь центральными СМИ, используя специальные технологии управления общественным мнением.

Представим, что для каждой проблемы выделено, как бы окно возможностей. За счет того, что оно сдвигается постепенно, общество не замечает этих изменений, и лишь потом, оглядываясь назад, может вспомнить, что то, что сейчас кажется вполне приемлемым, когда-то было страшным табу. Движение этого окна может занять несколько лет, и поддерживаться активной работой СМИ над промывкой наших мозгов.

На первой стадии «Окна Овертона», некое явление из немыслимого превращается в радикальное. Примером может послужить нечто, порицаемое обществом, вроде каннибализма, инцеста, гомосексуализма и прочего. Используя некий раскрученный пример (скандал, серию запрограммированных событий), тема этого явления поднимается перед нами, и требует к себе внимания. Склоняя нас к обсуждению данной проблемы, где-то в конце маячат, якобы благие цели. То есть мы ставим вопрос таким образом: почему это табу, если есть люди, которые это делают, и никому не вредят? Мы сами не замечаем, что повестка уже сформирована: да, это запрет, но ведь мы можем говорить о нем и выражать свое мнение. Опираясь на свою цивилизованность, свободу слова и сознательность, мы отдаем себе отчет в том, что обсуждение табу еще не приводит к его нарушению. Окно сдвинулось. Однозначность проблемы разрушена, явление больше не является немыслимым, оно перешло в область радикального.

Общество проигрывает в тот момент, когда соглашается обсудить предложенную тему. Даже если оно высказывает полное несогласие, и возмущение, шаг уже сделан. Нам подкидывают провокацию, с целью проверить, как она сработает, и обычно, все начинает двигаться по запрограммированному сценарию.

На второй стадии «Окна Овертона», первоначальный смысл табу подменяется новой смысловой окраской, а также находится прецедент, оправдывающий греховное явление. То есть то, что сейчас мы воспринимаем, как абсолютное табу, нам показывают в новом свете, связывая явление с некой знаменитостью, с благими намерениями. Отсюда выводится формула вроде «Бывает и Такое, все мы Грешные».

Третья стадия разделяет одну проблему на детали, часть которых мы вполне можем принять и допустить, а другая часть все еще остается запретной. Это обуславливает появление разности взглядов на одно и то же явление. Нам предлагается взглянуть на поле боя за ту или иную проблему. Возьмем, к примеру, тему людоедства. По краям, как бы стоят искусственно созданные радикалы — те, кто категорически за, и те, кто также категорически против. Тех, кто адекватно воспринимает эту проблему, не в силах молча наблюдать, как людоедство может стать вполне приемлемым, определяют во фланг тех, кто против. Эти пугала по краям создают образ настоящих психов, они не просто выступают против людоедов, но призывают к жестокой расправе над ними. То есть, мы не видим реальных противников, а только агрессию и ненависть, и не можем принять чью-то сторону. Тут же подоспевают СМИ с доказательствами того, что человек во все времена периодически ел своего брата, и это не такая уж дикость. Тема антропофилии из области рационального движется в категорию популярного.

Четвертая стадия «Окна Овертона» характеризуется легализацией табу, обсуждением его в телепрограммах, и постепенным привыканием человека к нему. А на пятой явление становится настолько популярным, что переходит в область актуальной политики. Здесь общество побеждено уже окончательно. Под вчерашнее немыслимое табу уже готовят законодательные базы, о нем публикуют соцопросы, доказывающие, что большинство готово к легализации греха.

Некоторые эксперименты, которые подтверждают эту теорию

В 70-х годах был проведен эксперимент с котятами. Здоровый котенок был покрыт глазом от рождения в течение нескольких недель. После раскрытия было обнаружено, что у него не было видения в этом глазу, и он не смог его приобрести позже.

Было видно, что количество связей между сетчаткой покрытого глаза и частью мозга, ответственной за зрение, было крошечным по сравнению с открытым глазом. Вывод был ясен: необходимо обеспечить адекватные стимулы в течение определенного периода времени, чтобы структура мозга формировалась правильно.

Это явление также наблюдается у птиц. Продемонстрировано, что есть виды птиц, которые не учатся петь, если они не слышали свою песню раньше. Период обучения этих птиц пению начинается через двадцать пять или тридцать дней после вылупления и заканчивается примерно через пятьдесят дней.

Окно Овертона примеры из жизни. Окно возможностей Овертона и легализация греха

Сегодня для многих стал очевидным тот факт, что разговоры, письма, круглые столы, митинги в защиту прав гомосексуалистов и прочих извращенных меньшинств – признак не взросления или демократизации общества, но процесс совершенно иной природы. Это хорошо заметно именно в России и других «нетолерантных» обществах, в отличие от «толерантных» Европы и США, где борьба за права « сексменьшинств » проходила менее остро.

Но обо всем по порядку.

Западное общество, как сегодня в России, долгое время убеждали, что защита прав сексменьшинств – элемент демократии и естественный процесс развития общественных институтов и общества в целом.

Но, как убедительно доказал в 1990 г. социолог Джозеф Овертон (1960–2003)в своей «теории окон», это совершенно не так. Оказывается, существует целая технология разрушения общественных институтов и легализации морально недопустимых идей. А проделать-то нужно всего-навсего 5 шагов!

1-й шаг. От немыслимого до радикального

Неким человеком, группой лиц или организацией предлагается для обсуждения, скажем, в академических кругах, совершенно табуированная тема. Например, педофилия .

2-й шаг. От радикального до приемлемого

Параллельно с обсуждением возникает или дает о себе знать партия педофилов, как это было в Голландии. И вот уже СМИ тиражируют эту новость в своих изданиях. Табу снято. При этом педофилов начинают сравнивать с другими радикалами, например, неонацистами. Возникает градация серого. Педофилы страшны, но уже стали реальностью. Они уже часть общества. Главное на этом этапе – эвфемизм. Нужно ввести в оборот новый политкорректный термин. Не содомиты, а «геи», не людоеды, а «антропофаги», не педофилы, а «детолюбы».

3-й шаг. От приемлемого до разумного

Поднимается тема любви. «Вы ведь любите своих детей, почему другие не могут любить ваших детей? А если эта любовь взаимная? Люди должны иметь право на счастье. Разумно ли им бороться за свои права? Конечно, да!» В это время американские ученые признают педофилию нормой.

4-й шаг. От разумного до популярного

Интервью, откровения, ток-шоу на тему педофилии. «А знаете ли вы, что такой-то писатель / музыкант / известный общественный деятель был педофилом? Нужно принимать человека таким, каков он есть. Вам же нравятся их произведения?»

5-й шаг. От популярного до политики / нормы

«Слушайте, так много известных людей оказались “детолюбами”. В Норвегии – это вообще часть культуры. Зачем лишать людей права быть счастливыми? Давайте легализуем эти отношения, закрепив их законодательно!»

Жутко? Но вспомните: ведь именно так западный мир шел к легализации однополых браков. От недопустимого до законодательной нормы.

И этот путь продолжится хотя бы потому, что в Голландии действительно существует, правда уже на полулегальном положении, партия педофилов , а «ученые» из США действительно признали педофилию нормой .

Впрочем, и это еще не конец. Есть еще и 6-й шаг , как это можно видеть в некоторых европейских странах. Это шаг от нормы к диктатуре. Всех не согласных будут сначала штрафовать , потом сажать в тюрьмы , а потом, возможно, и казнить – это лишь вопрос времени.

Общие сведения об Окне возможностей Овертона

Второе название «окно дискурса» — это поэтапный план расширения рамок восприятия обществом определенных идей. За счет поступательного движения к цели процесс проходит малозаметно, что служит основой получения отличных результатов.

За счет правильной разработки программы в соответствии с нормами «Окна» можно легализовать и провести любую идею в любых условиях. По сути, это вариация программирования общества, главную роль в которой играет плавность перехода между стадиями — поступательность позволяет показать, что процесс происходит естественным путем, хотя на самом деле грамотно управляется определенными личностями или организациями.

Пристальному вниманию аналитиков подвергаются особенности поведения рамок или границ между этапами — именно в этих частях «окна» происходят решающие события.

Сегодня методика активно используется для прогнозирования и аналитики, особенно в политической сфере. Специалисты использовали метод Овертона для анализа победы Трампа в президентской компании, оценки результатов референдума о Brexit. Достоинство концепции заключается в том, что анализ проводится многогранно и позволяет получить отличные и исчерпывающие результаты.

Существующие критические мнения об «Окне Овертона» основаны на некоторой доле конспирологии в социальной науке, а также чрезмерному упрощению и примитивизму общественных явлений. Большинство экспертов в сфере аналитики склоны считать концепцию вполне рабочей и эффективной.

Дистанционная работа

Абсолютное большинство бизнесов отправило своих сотрудников на удаленную работу. Это, безусловно, является испытанием для менеджеров, которые не умеют управлять распределенными командами. Кроме того, возник спрос на новые IT системы, которые призваны обеспечивают рабочие процессы в новых условиях. 

Возможности

У следующих категорий бизнесов есть возможность начать продажи в Великобритании.

Сервисы видеосвязи

Zoom очень быстро становится индустриальным стандартом, но и он уязвим. Например, недавно возник скандал о передаче Zoom’ом информации Facebook’у. Это дает возможность сервисам видеоконференций, обслуживающим менее массовые ниши или специальные нужды, конкурировать за корпоративного пользователя. 

Сервисы управления проектами, групповой работой

Даже в «мирное» время в этой нише было невероятное богатство и разнообразие решений, потому что ни одно из них не могло стать однозначным лидером, обслуживающим все возможные нужды. Именно поэтому, когда общий спрос резко вырос, может найтись «теплое местечко» и для российского производителя.

А спрос вырос — например, только за одну неделю карантина Microsoft Teams прибавил 12 млн пользователей , а число пользователей Slack увеличилось на четверть. 

Платформы для cloud-based корпоративного общения и обучения, корпоративные хранилища документов

Ситуация в этих нишах очень схожа с ситуацией в сегменте сервисов по управлению групповой работой. Если есть российский вендор, предоставляющий качественный облачный сервис даже в очень узкой нише, он имеет шанс занять место под английским солнцем. 

Платформы для онлайн-мероприятий

Из-за невозможности физических встреч, сильно пострадала ивент-индустрия и все процессы физической продажи, как в сегменте B2C, так и в сегменте B2B. Но достаточно быстро возникла новая норма – онлайн-мероприятия. Сейчас в качестве платформы для таких мероприятий используется Zoom или другие сервисы. Но ни один из них опять же не идеален, особенно для крупных мероприятий. 

Системы автоматизации общения с клиентами, чат-боты

Представляя компанию Just AI в Великобритании, я почувствовала увеличение интереса к этой категории продуктов. И я уверена, что происходящее на рынке подтолкнет рынок, который и так растет естественным образом, расти еще быстрее. 

  • Системы безопасности, в том числе spyware, позволяющее следить за удаленными сотрудниками
  • Системы поддержки массового найма

Amazon намерен нанять 100 тысяч человек, да и другие ритейлеры и логистические компании не дремлют. Поэтому любые решения, облегчающие массовый найм, имеют окно возможностей (которое может быстро захлопнуться). 

Как делать

Для онлайн-сервисов имеет смысл провести кампанию по продвижению в поисковиках и соцсетях с правильным таргетингом, которую я бы подкрепила кампанией по лидогенерации для B2B-сегмента. И, естественно, будет здорово найти местного партнера, который будет осуществлять продвижение и продажу. 

Окно Овертона и Глаз Молоха. Как политологическая концепция стала «технологией по расчеловечеванию».

Напомню, Овертон был вице-президентом коммерческой фирмы занимавшейся политтехнологиями и связями с общественностью, Макинского центра публичной политики и применял свою концепцию в работе. Овертон умер в 2003 году, а в 2008 году президентом Макинского центра становится Джозеф Г. Леман активно развивающий и продвигающий теорию окон в качестве главной технологии своего коммерческого центра, зарабатывающего именно на политтехнологиях. И уже в 2010 году в свет выходит роман в жанре фантастического политического триллера «Окно Овертона» написанный известным американским политическим комментатором Гленом Беком . Роман сразу же становится бестселлером и тогда же этот термин и приобретает мировую известность. Именно в этой книге впервые было сказано о том, что некая «технология» окна Овертона может быть применена на обществе и может изменить его, сделав из немыслимой идеи во вполне нормальную. Это было показано на примере каннибализма, читателю предлагались «пять простых шагов», которые сделают каннибализм естественным для любого общества. Спустя три года Бек выпускает продолжение своей книги, «Глаз Молоха».

Основные фигуранты: Джозеф Овертон, Джозеф Леман, Глен Бек.Обложки книг Бека — Окно Овертона и Глаз Молоха

В начале статьи упоминалось что основными распространителями идей Окна как заговора, являются консервативные источники. Глен Бек является консерватором и в его книге либеральные радикалы используют технологию манипуляции общественным мнение названую Окном Овертона для того, чтобы захватить единоличную власть в США и уничтожить не только всех соперников, но и сделать все другие политические идеи «недопустимыми» в новом обществе.
Сразу же после выхода книги Бека, Леман заявляет:
«Новый роман Глена Бэка «Окно Овертона» стал бестселлером спустя несколько недель после издания. Хотя Макинский центр не участвовал в создании книги или вымышленной истории, о которой он говорит, Центр действительно создал концепцию Окна Овертона, которую Бек адаптировал для своей истории». 
А так же:
«Многие считают, что политики могут двигать окно, но это на самом деле редко. По нашему мнению, политики обычно не определяют, что является политически приемлемым; чаще они реагируют на внешние факторы. Вообще, изменение политики следует за политическими изменениями, что само по себе следует за социальными изменениями. Самые долговременные изменения в политике — это те, которые подкреплены сильными социальными движениями».
Что это значит? Фактически то, что никаких технологий по сдвигу окна нет и тем более нет прямой возможности «расчеловечить» какое-то общество, чем пытаются пугать общественность различные консерваторы. Весь «ужас» Окна Овертона не более чем продукт плейсмент, внедрение рекламы. Специальный маркетинговый ход, целью которого, в данной ситуации была популяризация термина, а как следствие привлечение потенциальных клиентов в Макинский центр публичной политики. И это принесло результаты. На данный момент Леман является ведущим преподавателем теории Окна Овертона. Он обучил более 600 руководителей аналитических центров почти стратегического планирования из каждого штата США и более 50 стран .

Идеология толерантности

Что является главным условием или основной платформой для продвижения всех этих отклонений в общество? Так активно внедряемая к нам сегодня «толерантность», с помощью которой людей уводят от вопроса о том, к каким процессам и явлениям должно проявлять терпимость, а каким надо противодействовать, проявляя нетерпимость.

Звучит опять же красиво – «каждый может иметь своё мнение», «не надо никому ничего навязывать», «следите за собой, не лезьте в дела других» и так далее. «Ну, появились в детских мультфильмах ЛГБТ-персонажи – вам то какое дело, вас же не заставляют менять свою ориентацию? Ну, показывают по телевизору пошлость, проституток и порноактрис – возьмите и переключите канал, всего-то делов! Не нравится – не смотри!». За такими формулировками обычно прячутся пропагандисты всего низменного и аморального.

]]>]]>

В обществе всегда есть понятие нормы. Те отклонения и извращения, которые мы рассматривали в ходе лекции в качестве наглядных примеров движения «Окна Овертона», хоть и встречались в истории человечества, – но нормой никогда не являлись. Поэтому и мы не должны, и более того – не имеем права относиться спокойно или попустительски к попыткам их оправдания и тем более легализации. Чем бы они не прикрывались – будь то «защита прав меньшинств» или призывы «шагать в ногу со временем, не быть ретроградами». Нельзя идти на поводу у идеологов толерантности. Мы должны хорошо понимать, в каких ситуациях уместно проявлять терпимость к чужому мнению, а в каких должно проявлять нетерпимость и пресекать развитие общественно-опасных тенденций.

Готовность же в любых ситуациях проявлять покорную толерантность означает только одно – отсутствие у человека совести и его неспособность различать добро и зло. Обществу так усиленно навязывают толерантность для того, чтобы оно не сопротивлялось и спокойно приняло все изменения, не вникая в суть каждого из них

Чтобы не попасться на эту «удочку», важно понимать, как работает технология «Окно Овертона», и уметь противостоять внедрению деструктивных идей и смыслов

Шаг второй: Радикально

Итак, полный запрет на обсуждение темы снят, но идея каннибализма по-прежнему категорически отвергается населением. Периодически, в той или иной передаче мы слышим ультралевые высказывания, связанные с темой людоедства. Но это воспринимается как радикальный бред одиноких психопатов. 

Однако они начинают чаще появляться на экранах, и вскоре общественность уже наблюдает, как собираются целые группы таких радикалов. Они организовывают научные симпозиумы, на которых пытаются с точки зрения формальной логики объяснить каннибализм, как естественное явление древних племен. 

Предлагаются к рассмотрению различные исторические прецеденты, как, например, мать, которая, спасая своего ребенка от голодной смерти, напоила его собственной кровью. 

На данном этапе Окно Овертона находится в наиболее решающей стадии. Вместо понятия людоедства или каннибализма начинают употреблять корректный термин – антропофагия. Значение то же самое, а вот звучит более по-научному. Звучат пока еще считающиеся немыслимыми и радикальными предложения по узаконению такого явления. 

Людям навязывается принцип: «Если не ты съешь соседа, тогда сосед съест тебя». Нет-нет, в настоящее цивилизованное время о каннибализме и речи быть не может! Но почему бы не создать закон о допустимости антропофагии в исключительных случаях голода или при медицинских показаниях? 

Если вы общественный деятель, тогда в прессе вам будут регулярно задавать вопросы о вашем отношении к такому радикальному явлению, как антропофагия. Уклонение от ответа считается ограниченностью и всячески порицается. В сознании людей накапливается база отзывов самых различных представителей социума о людоедстве, как таковом. 

Проблема сорока лет

К сорока годам все жребии брошены, решения приняты, жизненный сценарий окончательно написан. Человек лишается лёгкости и самой ценной из свобод – свободы выбора. Доступные развилки, на которых выбор можно делать безболезненно для себя и окружающих, вырождаются. Человек вступает в новую реальность – сценарий его жизни стал жёстким, а его нить вплетена в сложнейшую и прочную социальную ткань. Прощай будущее и свобода выбора.

Также завершён и процесс кристаллизации внутренней структуры личности. Из аморфного пластилина, прекрасного тем, что в нём потенциально заключено всё многообразие форм и содержания, человек превратился в монолит. И не просто в монолит, а в выточенную из него деталь социального механизма, конкретной формы и качества. Отныне любое её изменение требует эмоционального разогрева личности до состояния дестабилизации внутренней структуры и последующей упорной работы напильником. Больно сие и энергозатратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector