Гора искушения в палестинском иерихоне и мои хождения по ней

Завязка сюжета[править]

Джейк Грин — летчик, проведший последние несколько лет в статусе наёмника на Ближнем Востоке, навещает родной городок Иерихон в штате Канзас. В городе за время его отсутствия ничего не изменилось: его отец Джонстон Грин по-прежнему добропорядочный мэр, брат Эрик — все тот же правильный зануда, друг детства Стэнли и его сестра Бонни все так же пытаются управлять фермой, оставшейся в наследство от покойных родителей, и все вместе не одобряют стремления Джейка к жизни «внешнего» мира. Само время в городишке как будто стоит на месте. Неудивительно, что Джейк старается как можно скорее убраться из Иерихона. Но на выезде из города в его машину врезается встречный автомобиль, водитель которого отвлекся на зрелище гигантского ядерного взрыва, встающего на горизонте. Джейк вынужден вернуться — ведь он едва ли не единственный человек в городе, который умеет действовать в чрезвычайных ситуациях.

Связь с внешним миром потеряна, причина ядерной катастрофы неизвестна. Случайно пойманная зарубежная телепередача сообщает, что ядерные взрывы уничтожили 23 крупных американских города, включая Сан-Франциско, Чикаго, Денвер, Детройт, Вашингтон, что привело к политическому и экономическому кризису. Чего ждать Иерихону — нападения террористов, вылазок мародеров, голода, радиоактивных осадков, междоусобной войны?

Раскопки Тель Ес-Султан

В паре километрах от центра современного Иерихона были найдены остатки самого древнего в мире поселения человека (8000 лет до н.э.). С арабского «тель» переводится как «насыпь». В те времена старые дома попросту засыпались, а на их месте строили новые.

Во время раскопок были обнаружены руины домов, украшения, инструменты и еще какие-то полезные штучки из кости, глины, камня и кремния. К сожалению, сегодня здесь остались лишь обломки камней, которые раньше были частями башен и лестниц.

Рядом с холмом Тель Ес-Султан – источник пророка Елисея. По легенде, пророк опреснил его «горькие воды». И с тех пор эта «отфильтрованная» вода орошает сады города…

На горе Соблазна

Надеюсь, вам понравилась история и фото  об Иерихоне, это удивительное сравнительно зеленое место среди сухих земель, кстати, мы там попробовали местные фрукты — это непередаваемо! Такие финики как сливы и сочные, как мёд, я нигде не пробовала. Вообще, в Израиле много фруктов и мы питались в основном ими, хоть нам с отелей и выдавали пакеты с едой, но мы проезжая мимо рынков всегда останавливались, чтобы затариться местными экзотическими вкусностями, причем за копейки! А еще там гранатовый фреш, который изготавливается на глазах, продается на каждом углу — до сих пор не могу забыть его вкус

финики

Советую ещё почитать:

  • Моё путешествие на Святую Землю обетованную Израиль
  • Иудейская пустыня в Израиле
  • Моё паломничество в Храме Гроба Господня и на Голгофе
  • Гора Сион и Стена Плача в Иерусалиме и мои впечатления
  • Елеонская гора и Гефсиманский сад в Иерусалиме и моё посещение храмов этих мест
  • Моя экскурсия через легендарные восемь ворот Старого города Иерусалима
  • Старый город Иерусалима и мой Крестный Путь от Претории до Голгофы по следам Христа

Дворец Хишам (Hisham’s Palace)

Это 8-го века дворец был построен Халифом Хишама в 724 году, который тогда возглавлял династию Омейядов. Землетрясение 746 года полностью уничтожило дворец и эта территория на многие столетия оказалось забытой, пока британские археологи в 1937 году не начали раскопки. Многочисленные находки, в том числе фигурки и скульптуры представляющие исламское искусство можно теперь увидеть в Музее Рокфеллера в Иерусалиме. Дворец выложен в форме квадрата, включает внутренний двор и никакого входа снаружи. Непосредственно к северу большая баня с голым потолком, который изначально содержал чередованием мужских и женских фигур и имел крышу на шестнадцать столбов. В Северо-Западном углу — ванна, представляющая собой небольшую комнату с апсидой, без сомнения, комната отдыха или гостиная для Калифа. Она славится своей полностью сохранившийся мозаикой, работы опытных мастеров, изображающие три газели на одну из которых напал лев.

Освоение территории

Если кратко, месторасположением Древней Палестины являлся участок между Сирией и Египтом, к которому примыкали и земли Израиля. Государство называлось колыбелью всего известного иудаизма, нередко в исторических документах его называют Святой Землей.

Древнейшая еврейская территория представлялась несколькими географическими зонами. Четыре из них располагались рядом относительно друг друга, по параллельной линии с юга на север. К побережью Средиземного моря примыкала узкая равнина. Чуть восточнее от нее находились горные массивы, к которым относилась:

  • Иудея;
  • Самария;
  • Галилея.

Далее, к восточным окраинам простилалось Мертвое море, а также просторная долина Иордана. Известно, что вплоть до V до н. э. Палестина отличалась влажным климатом. В основном западные зоны покрывались болотами. Одновременно с тем Заиорданье славилось пастбищами, лугами и зелеными лесными массивами, создавались оптимальные условия для ведения скотоводства с земледелием.

С течением времени климатические условия изменились, участились засухи с последующей гибелью лесных массивов, высыханием болот, возникновением пустынных зон. Зеленая растительность сохранилась предпочтительно в долине Иордана.

Как добраться из Иерусалима в Иерихон

Я не претендую на то, что знаю все способы, как добраться из Иерусалима в Иерихон, поэтому расскажу только про изведанные нами варианты.

На общественном транспорте

Из Иерусалима в Иерихон прямого автобуса (маршрутки) не существует. Поэтому придется добираться с пересадками.

Через Рамаллу

Этим способом мы добирались, когда ехали в Иерихон. От автостанции «Green bus station» недалеко от Дамасских ворот в арабском квартале старого Иерусалима ходят рейсовые автобусы и маршрутки в Рамаллу – столицу Палестины. Мы ехали на автобусе Иерусалим — Рамалла №219 за 8 шекелей (2$).

Автостанция в арабском квартале старого города

На автостанции в Рамалле мы спросили, как добраться в Иерихон, и нас отправили к рядом стоящему микроавтобусу с гордой надписью VIP. В Иерихон маршрутка отправилась только минут через 50 и обошлась нам в 12 шекелей (3$). Ходит ориентировочно каждый ровный час в дневное время.

Автостанция в Рамалле

Маршрут проходит мимо пешей дороги на гору Искушения, раскопок старого Иерихона и канатной дороги к монастырю, что очень удобно. Из Иерихона назад последняя маршрутка в Рамаллу уходит в районе 15 часов. Поэтому на обратном пути лучше ехать через Абу Дис.

Через Абу-Дис (Бетани)

Из Иерихона в Иерусалим мы возвращались этим способом (около 18-ти часов маршрутка еще была). Из Иерихона от кольцевого перекрестка (там, где расположен информационно-туристический центр) курсируют частники в городок Абу-Дис (этот район называют еще Бетани) за 12 шекелей. Оттуда рейсовый автобус №263 довезет вас до Дамасских ворот в арабском квартале в Иерусалиме за 8 шекелей.

В Иерихон из других регионов Западного берега

Насколько нам удалось выяснить, из палестинских Вифлеема и Хеврона прямого сообщения с Иерихоном нет. Однако, сюда регулярно ходят маршрутки от границы с Иорданией на переходе «Мост Алленби» / «Мост короля Хуссейна» (не путать с погранпунктом «Мост шейха Хуссейна», расположенного севернее).

 Важно! КПП мы проходили только по возвращении из территорий Западного Берега в Израиль. Представители израильских служб заходили с автоматами в автобус и проверяли паспорта

На арендованном автомобиле

На арендованном в Израиле автомобиле посещать Палестину не желательно, так как израильская страховка там не действует. Я полагаю, что это ограничение не касается зоны «С», но зона «А», в которой расположен город Иерихон и его основные достопримечательности, однозначно находится вне действия страховки. В первый день мы посетили Иерихон на общественном транспорте, а во второй на свой страх и риск уже поехали досматривать достопримечательности Иерихона на арендованном автомобиле, который без присмотра старались не оставлять. Для таких смельчаков отмечу, что движение не интенсивное, бОльшее количество автомобилей скапливается только около центра туристической информации. Кстати, здесь парковка платная, мы ставили машину на одном из соседних переулков. И еще один момент: если вы поедете в Иерихон из Иерусалима через монастырь Святого Георгия, то в город не попадете: сразу после монастыря дорога разрушена.

Наш арендованный автомобиль

Где-то советовали брать напрокат авто в арабском квартале Иерусалима с условиями действия страховки на Палестинских территориях или арендовать в самой Палестине, а потом свободно перемещаться по территории Западного берега реки Иордан.

Гора Искушения Каранталь

Рекомендовать место

2

Гора Каранталь – знаменитое место христианского паломничества.

Гора имеет высоту 380 метров. Восхождение на гору начинается от развалин Иерихона. До смотровой площадки возможен подъем на фуникулере. С площадки открывается великолепный вид на Иерихон. Интересны для обзора и живописные развалины хасмонейской крепости Док, находящиеся над монастырем. Потом необходимо пройти около ста метров по серпантину, ведущему к монастырю. Однако верующие обычно предпочитают пеший путь до монастыря Искушения.

Сам монастырь основан в Харитоном Исповедником в 340 году. Его внутренние помещения вырублены в скале. В отдельной пещере устроена часовня. Именно там, согласно христианской традиции, молился 40 дней и 40 ночей Христос. Отсюда и второе название горы – Сорокодневная. Помещение монастыря не отличается большими размерами. Но именно скромная площадь и природная естественность создают неповторимое ощущение единения с миром. Главные святыни монастыря – колодец с «живой водой» и Камень искушения.

Монастырь св. Феодосия Киновиарха

Рекомендовать место

4

Монастырь святого Феодосия Киновиарха расположен в Палестинской национальной администрации, по дороге из монастыря Мар Саба в Бейт Сахура. Основал этот монастырь святой Феодосий Великий (424-529) в 476 году, чье имя он впоследствии и получил. Феодосий организовал новую форму монашеского уклада.

Местность, которую избрали для возведения монастыря, не шла ни в какое сравнение с территорией, на которой возводились другие палестинские лавры – здесь нет каменных пустынь, а есть горная возвышенность и прекрасная почва, причем, весьма плодоносная. В монастыре было четыре церкви, объяснялось это тем, что братия монастыря была многонациональная, и поэтому для них возводились разные церкви. Также на территории монастыря имелся приют для малоимущих.

Посредине Монастыря разместился храм с кругловидной крышей. В пещере под храмом в гробу покоятся останки Святого, рядом с ней склепы с останками Святых. Спускаясь ступенями пещеры, вы увидите, что сбоку находилась еще одна пещера. В ней по повелению Святого устроил себе гробницу его ученик Василий. Феодосий нашел свое пристанище навечно в той же пещере, в которой он впервые поселился отшельником.

Примечания

  1. ↑  (англ.). Palestinian Central Bureau of Statistics (PCBS). Дата обращения: 5 октября 2020.
  2. Ливан, Израиль, Палестинские территории // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2000 г.; гл. ред. Г. В. Поздняк. — Испр. в 2003 и 2007 гг. — М.: ПКО «Картография»: Изд-во Оникс, 2010. — С. 196. — ISBN 978-5-85120-295-7 (Картография), ISBN 978-5-488-02507-3 (1-е оформления, Оникс), ISBN 978-5-488-02508-0 (2-е оформления, Оникс).
  3. Иерихон // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. Mithen, Steven (2006). After the ice : a global human history, 20,000-5000 BC (1st Harvard University Press pbk. ed. ed.). Cambridge, Mass.: Harvard University Press.

Культ мёртвых черепов в Иерихоне

Иерихонцы следовали правилу: родич, мёртвый он или живой, всегда поможет. Для того чтобы город не погиб от набега врагов, ворота укрепляли дополнительной сверхъестественной защитой: под ними закапывали тело ребёнка. Для того чтобы дом стоял крепко и не рухнул, делали то же самое. Традиция была так сильна, что уже после разрушения Иерихона израильтянами, вождь которых Иисус Навин высказался так: «Проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своём он положит основание его и на младшем своём поставит врата его», — жители всё-таки возродили город, но строитель нового Иерихона Ахиил Вефилянин принёс в жертву своих сыновей — Авирама и Сегуба: первенца, Авирама, погребли под закладным камнем, а младшего сына Сегуба — под городскими воротами. Археологи повсеместно находят принесённых в жертву людей, в скальном святилище недалеко от Иерихона было обнаружено 20 кувшинов со скелетами младенцев, в Мегиддо и Гезере — скелеты мертвецов, замурованных в стены, 12 скелетов — под лестницей внутри Иерихонской башни. Покойники в основании дома тоже замечательно помогали процветанию. Но головы мертвецов использовались, очевидно, как домашняя святыня. Некоторые покоились в укромных сакральных местах, под полом, а некоторые особым образом обрабатывались и устанавливались на почётном месте в самом доме. Сразу после смерти голова отделялась от тела и проходила очищение от гниющих мягких тканей, затем на очищенный череп наносился толстый слой глины, сам череп тоже заполнялся ею, в глазницы вместо глаз вставлялись раковины-каури. После чего изделие расписывали, чтобы «кожа» имела естественный цвет, а «губы» были розовыми. Голову, очевидно, символически кормили и поили, как делают это другие народы, исповедующие культ предков. Возможно, в святилищах особо почитаемые головы устанавливались на специальные столбы — мацебы. Для коллективного поклонения. Из черепов иерихонцы собирали целые композиции. Производство керамики в Иерихоне освоили к VII-VI тысячелетию до нашей эры. Но и до этого местные умельцы охотно использовали глину. Нет, они не лепили из неё горшков. Они делали глиняные маски. Маски были, скорее все го, посмертные. Они раскрашивались точно так же, как и инкрустированные черепа. Волосы и прочая растительность, которая от времени только портилась, заменялась на обработанных черепах детализированным рисунком — так появлялись нарисованные волосы, бороды, усы. Маски, как и головы, помещались на «мацебы» и устанавливались в специальные ниши. Кроме масок и мёртвых голов из глины в докерамическую эпоху изготавливали скульптуры и скульптурные группы. Такие статуэтки найдены не только в Иерихоне, но и в соседнем городке того времени Айн-Гхасале. В VII тысячелетии до нашей эры Айн-Гхасал был даже крупнее Иерихона, в нём жило около 3000 человек. Здесь найдены как инкрустированные черепа, так и глиняные фигурки людей с тщательно прорисованными чертами лиц, некоторые из фигурок — так называемые двухголовые бюсты. Что они символизировали, неизвестно, но статуям явно поклонялись. Процветание Айн-Гхасала было недолгим, как и запустение Иерихона. Уже к VI тысячелетию до нашей эры жизнь в Иерихоне стала бить ключом, а Айн-Гхасал запустел.

участок

Галаад пал перед Джоном Фарсоном и его войсками. Роланд Дешейн и немногим оставшимся в живых выжившим из Галаада удается сбежать из города через секретный выход. Вскоре после этого происходит сильное землетрясение, которое еще больше разрушает город. Ален сообщает выжившим, что это не обычное землетрясение, а, скорее, пучковое землетрясение, что означает, что один из шести лучей, поддерживающих мифическую Темную Башню, сломался. Ходили слухи, что Галаад опирался на Луч Орла-Льва, и его разрушение сломало луч. Роланд как лидер выживших из Галаада решает, что их миссия — найти Темную Башню и использовать ее силу, чтобы все исправить.

Однако Роланд и его ка-тет не уверены, в каком направлении двигаться по балке. В течение девяти лет они блуждали, не в силах найти Темную Башню, поскольку реальность, кажется, распадается, время и пространство перестают быть постоянными. Вдобавок Роланд узнал, что Багровый Король пытается сломать оставшиеся пять лучей, удерживающих Темную Башню. Не сумев найти Темную Башню, ка-тет ведет бой прямо к Джону Фарсону, формируя группу сопротивления и уничтожая несколько его военных объектов.

Война между Роландом и Фарсоном принимает оборот, когда Рэндольф, член ка-тета Роланда, теряет свою жену, а его сына забирает медлительный мутант. Позже выяснилось, что этот медленный мутант действовал по приказу Мартена. Мартен держит семью Рэндольфа, чтобы заставить его предать сопротивление. Рэндольф заводит Шими в ловушку. Мартен решает сохранить Шими в живых, поскольку его способности делают его слишком ценным.

После еще нескольких неудач ка-тет начинает подозревать предателя и пытается сохранить конфиденциальную информацию среди самых доверенных людей. Однако миссия по уничтожению тайника с оружием заканчивается засадой из-за ложного отчета о разведке от Рэндольфа. Ален — единственный член, который избежал засады и понимает, что Рэндольф — предатель. Когда Ален возвращается в лагерь, Роланд и Катберт принимают его за вражеского солдата, и Ален смертельно ранен. Ален перед смертью может сказать своим друзьям, что Рэндольф — предатель.

Роланд и Катберт возвращаются в лагерь, зная, что нападение Джона Фарсона на их лагерь — лишь вопрос времени. Несмотря на то, что Рэндольф помогает Мартену, его жена и сын все равно убиты. Из-за отчаяния за эту семью и предательства своих друзей Рэндольф совершает самоубийство. Его последняя просьба — похоронить его сына вместе с Аленом, чтобы настоящий стрелок смог отвести его на поляну.

Армия Джона Фарсона атакует лагерь сопротивления на Иерихонском холме. Сопротивление не может отступить, и его превосходят тысячи. Ка-тет решает сражаться, а не просить пощады. В начале битвы Эйлин пронзают копьем и оставляют умирать. Катберт ранен следующим, но продолжает сражаться. Джейми ДеКарри убит выстрелом в Роланда. Двенадцать оставшихся стрелков идут в последнюю атаку против армии Фарсона. Катберт дует в Рог Эльда и погибает от стрелы, выпущенной Мартеном. В конце концов все стрелки, включая Роланда, были убиты.

Роланда и других стрелков бросают в кучу и бросают умирать. Некоторое время спустя Роланд встает, раненый, но живой и более решительный, чем когда-либо, добраться до Темной Башни.

Тайны древнего мира

На тружеников приезжали смотреть из города, а уж из соседнего колхоза и подавно. Среди подрастающего сибирского поколения нашлось немало Томов Сойеров, мечтающих если не выкрасить забор, то хотя бы малость подолбить каменным долотом пирогу.Вся работа заняла у двух «троглодитов» восемь дней. За это время они выбрали и срубили подходящую сосну, очистили от сучьев, обтесали в форме лодки, а затем выдолбили в этой лодке места для сидения. А тем временем два других студента не спеша сделали весла, и тоже с помощью долот и скребков.Работа экспедиции продолжалась немало лет. Помню, Семенов рассказывал, как они на западе, кажется в Литве (точно не помню), сделали соху из рога оленя, вспахали поле, потом засеяли его и срезали пшеницу деревянным серпом с кремневыми вкладышами. И испекли первый пирог из первобытной муки.Конечно, работа эта занимала больше времени, чем пахота и косьба металлическими орудиями, но не настолько, чтобы считать ее невозможной.И главное – Семенову удалось доказать, что кроманьонцы работали быстро, эффективно, умело и отлично управлялись со своим хозяйством.В последние годы я читал о том, что экспедиции и опыты, подобные семеновскому, становятся все более популярными на Западе. Но ведь нам интересен лишь первый из тех героев, кто достиг полюса или поднялся на Эверест.А у Сергея Аристарховича был удивительный ум, как антенна настроенный на разгадку тайн, о существовании которых вы, может быть, никогда и не задумывались.Я помню, как он провел меня в темный коридор профессорской квартиры и принялся вытаскивать с полок тоненькие оттиски академических статей.С тех пор прошло много лет, я потерял подаренные оттиски. Помню, что очень интересной мне показалась статья, в которой Семенов попытался разгадать такую загадку: почему у мужчин растут волосы на лице, а у женщин нет? Он предположил, что раз мужчины были охотниками и проводили много времени в лесу, в пути, волосы на лице помогали не замерзнуть в мороз и не обгореть в жару. А вот у женщин была другая проблема – весь день в пещере, у огня, над очагом. Чуть зазевалась, тут же спалит тебе бороду случайной искрой.Так что бородатые женщины погибали быстрее, чем безбородые.Может быть, в той статье были и другие аргументы, но и те, что мне запомнились, кажутся забавными.А потом Семенов показал мне любительский фильм, в котором пирога с двумя гребцами пристает к берегу, современные нам троглодиты достают топоры и шустро, на наших глазах, срубают по дереву. Можно подумать, что топоры у них стальные.

Историчность события

Иерихон был на втором месте в Святой Земле (после Иерусалима) где начали проводить раскопки.

В 1868 году Чарльз Уоррен определил холм Телль-Эс-Султан как место описанных в Библии событий. В 1930-36, Джон Гарстанг провел там раскопки и обнаружили остатки рухнувшей стены, датируемые примерно 1400 г. до нашей эры.

Взятие Иерихона. Художник James Tissot

Кэтлин Кеньон, изучавшая это место в 1952-1958 годах, доказала, что разрушение стен произошло примерно в 1500 г. во время Египетских завоеваний.  Выводы Кеньон были подтверждены в 1995 году радиоуглеродными тестами. Поэтому нужно сказать, что раскопки в Телль-Эс-Султане, предполагаемом месте события, не выявили данных, свидетельствующих об историчности библейской истории. На сегодняшний день ученые практически единодушны в том, что книга Иисуса Навина исторична лишь в малой степени.

История завоевания Иерихона представляет собой не исторический факт, а, скорее, националистическую пропаганду царей иудейских и обоснование претензии на территорию израильского царства после 722 г. до н. э.

Многие библеисты верят, что глава, описывающая падение Иерихона, была включена в книгу Иисуса Навина позже основного текста, вероятно в конце правления царя Иосии (правил в 640-609 до н. э.), а потом доработана после возвращения из Вавилонского плена в 538.

Однако, стоит сказать о том, что все это – лишь догадки и что археологические раскопки могут только подтвердить какой-либо факт, а вот опровергнуть – не всегда, возможно, доказательства историчности библейской истории падения Иерихона пока не найдены и руины тех самых стен все еще лежат где-то под землей.

Известные люди

Гарри Чапин

Адам Фокс

  • Тайлер Альварес , актер
  • Мэдисон Бир , певица
  • Гарри Чапин , певец / автор песен / рассказчик (попал в автомобильную аварию в Иерихоне)
  • Джордан Сила (1982 г.р.), полузащитник Высшей футбольной лиги
  • Говард Элкинс, убийца Рейны Маррокин . Ее останки были найдены в подполье в его бывшем доме в Иерихоне.
  • Адам Фокс (родился 1998), профессиональный хоккейный защитник для Нью — Йорк Рейнджерс в Национальной хоккейной лиге
  • Стефани Кляйн , писатель
  • Мэтт Литвин , музыкант, основатель группы Bulletproof Messenger
  • Натали Портман , актриса
  • Мирослав Шатан , профессиональный хоккеист на пенсии
  • Джей Секулов , поверенный и советник президента
  • Эдриенн Шелли , актриса
  • Джейми-Линн Сиглер , который играл Meadow Сопрано на HBO серии The Sopranos .
  • Аллан Стил , актер и писатель
  • PH-1 (рэпер) (1989 г.р.), рэпер

История

Жилища времени мезолита, найденные археологами, говорят о том, что уже тогда численность населения здесь составляла около 1000 человек. Быстрый же рост, расширение Иерихона приходятся на бронзовый век (около 5000 лет до Рождества Христова), когда через эти места проходят важные торговые пути.

Город пальм и богов

Жили здесь, судя по всему, небедно: горожане активно продавали продукты ремесла, благовонные «масти», «курения», а также финики пальмовых деревьев, во множестве растущих в самом городе и вокруг него (отсюда еще одно название Иерихона – «город пальм»). Не раз, впрочем, спокойное течение жизни нарушалось нашествиями кочевников, Иерихон разрушался, затем снова отстраивался.

Постройки древнего Иерихона

Современные археологи однозначно утверждают, что горожане придерживались культа предков, о чем свидетельствуют найденные захоронения. В чем именно состоял культ, установить сложно, но учеными найдено 15 украшенных раковинами  погребальных масок, реалистично передающих черты лиц горожан. Скорее всего, совершались здесь также жертвоприношения, оскорблявшие Творца мира. 

Видимо, поэтому, когда вождь израильского народа Иисус Навин получил повеление Божие взять город, ему также было сказано о предании места заклятию. Это было сделано, дабы евреи, нетвердые верой, не соблазнились поклонением чуждым богам (по сути – бесам). Заклятие означало полное уничтожение со всеми жителями.

Древний город Лахиш

Рекомендовать место

1

1

Важное место в мировом культурном достоянии занимает «Каменная летопись мира», в которой воплотились ведущие идеи прошлого и современности. Войны вызвали гибель многих городов и сооружений

К этому числу принадлежит израильский древний город Лахиш. Укрепленный царем Иудейского царства Ровоамом город был трижды варварски разрушен: во время набега воинов фараона Шешонка, ассирийского царя Синаххериба и правителя Нововавилонского царства Навуходоно’сора.

До наших времен свидетельством этих войн дошли «лахишские письма», которые проливают свет на жизнь эпохи времени древнего города Лахиша. Сейчас это место принадлежит израильскому народу и является археологическим парком национального значения.

Координаты: 31.56603100,34.84892700

Эра Теней

Во время Эры Теней, тьмы и анархии, охватившей Иерихонский сектор, все связи с Империумом были разорваны, и миры вновь погрузились в пучину дикого варварства. Эта Эра возвестила конец великолепия и величия Иерихонского сектора, превратив его в район, отмеченный на картах Навис Нобилите, как Иерихонский пролив- дьявольское место, не тронутое светом Империума. Эра Теней не закончилась кромешной тьмой в секторе Иерихон. Напротив, она переходила из одного мира Иерихонского пролива в другой, постепенно окутывая их тьмой.

В эпоху безвластия, неверия и тирании, известную как Эра Отступничества, начался упадок. В этот период изолированности и гражданских войн, власть Империума в проливе рушилась быстрее, чем во времена Ереси Гора. По неизвестным причинам связь между Империумом и Иерихонским сектором становилась все хуже и хуже. Астропатические сигналы стали нечеткими, корабли, путешествующие в сектор и обратно, пропадали в варп-штормах, как будто специально сконцентрировавшихся в проливе для усиления изоляции. В частности, торговые маршруты между сектором и могущественными мирами имперского региона , на юге галактики, были отрезаны огромным орочьим Вааагх!, с которым не сталкивались уже целое тысячелетие.

В суматохе надвигающейся войны, Иерихонский сектор был забыт и оставлен Империумом, и, наконец, совсем исчез из поля зрения, и святая Терра не получала никаких вестей оттуда.

Разрозненные сведения, восстановленные столетиями позже, говорят о том, что всеобъемлющий ужас распространился по всему сектору, отрезав его от Империума. Одну за другой, планеты, находящиеся под центральным руководством Вероны, столицы сектора, поглотила тьма. Некоторые регионы, такие как Верона, погрязли в восстаниях. Другие, лишенные помощи извне, нападали на своих соседей либо из-за паранойи, либо из-за необузданных амбиций; их лидеры присягнули на верность темным богам или поддались порокам. В течение одного поколения Иерихонский пролив впал в анархию и неконтролируемое варварство. Когда военно-космический патруль последнего сегментума был отозван на Кар Дуниш для выполнения более важных обязанностей, он сообщал, что последние очаги имперского порядка в Иерихонском секторе окружены хищной тьмой. Вскоре и эти очаги, проигнорированные и брошенные, пали, и сектор погрузился в длившуюся более пяти тысяч лет Эру Сумрака. Эти знаменательные события, трагедии и катастрофы, которые обрушились на миры, остаются неизвестными и неописанными. Только Караул Смерти обладает некоторыми сведениями о том, что происходило во времена Эры Сумрака, но, тем не менее, они мало документировались. Интересы Караула Смерти были направлены на миры уже мертвые и поглощенные тьмой, и его мало интересовала судьба нескольких пропавших миров.

В течение тридцать седьмого тысячелетия Верховные Лорды Терры — при переписи владений человечества, известном как Третья Мезерикордия Империалис Мунди — провозгласили, что Иерихонский сектор с дюжиной других миров рядом с Восточной границей находятся во тьме, пока вновь не будут присоединены к Империуму во время крестового похода. Пришедший в упадок регион был переименован в Иерихонский пролив, вернувшись под своим именем и первородной сущностью. Варп-шторма и искажения во времени, изолировавшие Иерихонский пролив с самого начала Эры Теней, все еще являлись существенными препятствиями. И хотя временами они прекращались, провозглашенные Империумом границы все еще находились на приличном расстоянии от пролива. В результате, путешествие в этот регион оставалось сложным и опасным. В действительности, за прошедшие четыре тысячелетия эту миссию, за исключением Караула Смерти и Инквизиции, могли выполнить немногие. Однако ситуация изменилась с открытием врат варпа, соединяющих Иерихонский пролив с сектором Каликсида; событие позволившее силам крестового похода Империума вновь появиться в Иерихонском проливе.

Легенда об «иерихонских трубах»

В начале двенадцатого века под стенами Иерихона появились древние евреи, руководимые Иисусом Навином. Евреи-кочевники перешли через Иордан, оставив на том берегу свои семьи, скот и имущество. Они окружили кажущиеся неприступными крепостные стены. Согласно легенде, израильтяне шесть дней обходили город кругом, а на седьмой – по команде закричали и затрубили в семь «юбилейных труб». Это создало сильнейший резонанс, от которого городские стены не выдержали и развалились.

Необъяснимое событие описывается и в Библии, и в книге Иисуса Навина:

Раскопки показали, что в то время укрепления Иерихона состояли из двух рядов высоких стен: толщиной в два и четыре метра. Так вот, одна стена была найдена упавшей наружу, а другая – внутрь города!

Что же произошло в Иерихоне сотни лет назад? Эта загадка не разгадана до сих пор. Пока что самая популярная (хотя и самая скучная версия) – банальная сейсмическая активность.

Так, продолжаем легенду. По приказу Иисуса Навина все коренное население города вместе с животными было уничтожено, а город сожжен дотла. При раскопках, действительно, были обнаружены следы жутких пожаров. Многие годы это место считалось проклятым…

Вот слова Иисуса Навина:

Несмотря на заклятье, через 400 лет окрестные жители решили отстроить красивый город заново. Намерение, казалось бы, похвальное, но и тут не обошлось без кровавых ужасов.

Один из тех, кто взялся восстановить Иерихон, решил избавиться от «заклятья Иисуса Навина» и принес в жертву… двух собственных сыновей. Причем тело старшего положил в основание города, а над телом младшего – установил ворота. Очень милая история, не правда ли?

А теперь пару слов о том, что я увидела в самом Иерихоне.

Место Крещения Иисуса Христа

Рекомендовать место

Место крещения Иисуса Христа находится в 8 километрах от Иерихона, неподалеку от города Бейт-ха-Арава в Израиле. Именно здесь прошло крещение Сына Господнего Иоанном Предтечи. Сегодня святое место находится в пограничной зоне с Иорданией. Со стороны Израиля паломников пускают только на праздник Крещения Господня, но если подойди к месту со стороны Иордании, то без всяких преград можно искупаться в водах, где крестили Иисуса Христа.

Подтверждением святости данного места является находка археологов в виде основания греческой колонны, о которой шлось в сочинениях, написанных паломниками. Она была обнаружена в конце XX века на суше восточнее нынешнего берега Иордана, что объясняется изменением его русла. Историки утверждают, что именно на этом месте Израиль вступил в Землю Обетованную, именно через эту часть реки переправлялся царь Давид, когда убегал от восставшего Авессалома, и именно здесь проходил путь пороков Ильи и Енисея. Также через это место проходила Мария Египетская, уходя за Иордан оплакивать грехи. Много событий впитало в себя место крещения Иисуса Христа, сегодня в праздник Крещения Господня здесь проводится праздничное богослужение.

Способность[]

Джерико — искусная фехтовальщица. Она за короткое время может нанести сразу несколько ударов мечом, тем самым достаточно быстро побрила Бана, хотя тот успевал уворачиваться от ударов Джерико. После того, как она выпила кровь Красного Демона, она стала сильнее и во время второй битвы с Баном в Бизеле смогла временно его обездвижить. Также ранения от её ударов не сразу регенерировали, несмотря на бессмертие Бана. После окончания обороны Лионеса, Джерико пробудила в себе способность своего брата. Джерико имеет следующие способности:

  • 「被験者 (リアクター)  Hikensha (Riakutā)」– это Святой Рыцарь нового поколения, испивший кровь Красного Демона и получивший благодаря этому повышение своих физических и магических способностей. Однако, существует вероятность потери контроля над телом и превращения в монстра (например, под действием заклинания).
  • «Скоростное Крестное Рассечение»「神速之十閃 (しんそくのじゅっせん)  Shinsoku no Jussen」 – быстрая серия ударов мечом под разным углом с созданием слэшей.
  • «Скоростной Костолом»「神速之断骨 (しんそくのだんこつ)  Shinsoku no Dankotsu」 – нераскрытая атака.
  • Сеть слэшей – быстрыми взмахами мечом Джерико создаёт сеть из слэшей.
  • Ледяной Клык「氷牙 (アイスファング)  Hyōga (Aisu Fangu)」- эта магическая способность позволяет пользователю создавать лёд в разных формах и количествах, устраивать бураны, а также понижать в определённой области температуру, испуская ледяную ауру, замораживающую даже доспехи.
Галерея

Скоростное Крестное Рассечение

Сеть слэшей

Экипировка

«Супер Целительное Заклинание»「超回復術 (ちょうかいふくじゅつ)  Chō Kaifuku Jutsu」– небольшая заклинательная сфера, при разрушении которой активируется заклинание, после чего вокруг использующего появляется купол меняющихся размеров (может спокойно накрывать нескольких персонажей, рост одного из которых более 9 метров), который мгновенно исцеляет средние ранения и позволяет прирастить оторванные конечности.

Супер Целительное Заклинание

Уровень сил

Точно известен лишь уровень сил Джерико, когда она была послушником Святого Рыцаря, ещё до того, как испила кровь Красного Демона. Однако после того, как Джерико раскрыла свою магическую силу она смогла победить даже Красных Демонов во время войны. Что может говорить о том, что её уровень сил возрос к этому моменту.

Безопасность в палестинском Иерихоне

Безопасно ли в Палестине? Мы себя чувствовали прекрасно в этой стране. Арабы относятся к туристам с гораздо большим участием и добродушием, чем евреи. А Иерихон мне показался самым милым и душевным городом в регионе. Стоит опасаться поездок в Палестину, в том числе и в Иерихон, только в период обострения политических конфликтов. Сколько бы мы ни путешествовали, я всегда убеждаюсь, что нет «хороших» и «плохих», но есть политика. А обычные люди просто желают жить и радоваться мирному небу над головой.

Палестинские ребята

С искренней любовью к Иерихону,

Марина и Константин Саморосенко

Статьи из путешествия по Израилю:

  • Стоимость авиабилетов в Израиль из Минска =>>
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector