Форма паспорта безопасности объектов (территорий) министерства юстиции российской федерации

Содержание:

Содержание АТЗ

В обязательном порядке паспорт АТЗ должен включать в себя мероприятия, связанные с:

  • предотвращением прохода на территорию объекта посторонних лиц. Для этого вводится пост охраны, устанавливаются турникеты;
  • пресечением возможных терактов. Это может быть установка системы видеонаблюдения, которая контролируется сотрудниками МВД, ФСБ или Росгвардии;
  • минимизацией возможных последствий от возникшего теракта;
  • контролем за проносимыми гражданами личными вещами и грузами;
  • защитой конфиденциальной информации о порядке действий внутренних охранных служб при возникновении террористических угроз.

Вся указанная информация должна содержаться в соответствующих разделах ПАТЗ.

Как согласовать и актуализировать документ

После утверждения необходимо провести согласование со всеми структурами. Для этого отправляют в каждое ведомство по экземпляру справочника, сопроводив специальным письмом. Представители госструктур отмечают согласие на заглавном листе.

ВАЖНО!

По закону, на согласование паспорта отведено около 30 дней.

Обновлять (или актуализировать) его необходимо не менее одного раза в 3 года (например, для промышленности и развлекательной индустрии). Для некоторых объектов — раз в 5 лет (в области здравоохранения, образования, социальных объектов, гостиниц и др.). Это зависит от назначения и сферы деятельности. Конкретные сроки для каждой из них указаны в профильном постановлении.

  • поменялись значимость и профиль сооружения;
  • провели реконструкцию или капитальный ремонт, что повлияло на изменение площади;
  • произошла смена владельца;
  • рядом построили новые здания.

Алгоритм шагов несложный. Если расширилась площадь, например, то сначала откорректируйте документ, внесите новые данные. Затем директор подпишет его, а после этого отправьте в госструктуры на утверждение. Обычно на это отводится 5 рабочих дней. Предыдущую копию выбрасывать нельзя, ее требуется сохранять 5 лет.

Пошаговая инструкция по оформлению

Если ваша организация относится к объектам культуры и предусмотрено самостоятельное оформление паспорта, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Этап 1. Приказом организации создать комиссию и включить в нее руководителя компании, сотрудников, ответственных за пожарную безопасность, представителей регионального управления Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции.

Этап 2. Написать обращение в ведомственные подразделения Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции. Попросить предоставить сотрудников для участия в комиссии.

Этап 3. Провести обследование в составе согласованной комиссии. После того как получен ответ от ведомств, определяется дата, когда смогут присутствовать все члены комиссии. В результате обследования сотрудники делают заключения об антитеррористической защищенности, выявляют степень и характер возможных угроз, определяют действия для предотвращения угрозы жизни людей

Этап 4. Присваивание категории. Основанием для присвоения данных, полученных на этапе 3, являются выводы сотрудников всех ведомств. Категория указывается в акте, который составляется в двух экземплярах.

Этап 5. На основании полученной категории и акта оформляется паспорт. Он составляется самостоятельно, 176 постановление о паспорте безопасности устанавливает форму документа для заполнения. Помимо письменного варианта предоставляется электронный, при соблюдении требований к подписи.

Этап 6. Согласование с ведомствами в течение 30 дней с момента утверждения. После того как все данные заполнены, необходимо обратиться к сотрудникам, принимавшим участие в присвоении категории объекту. Для этого составляем сопроводительное письмо к паспорту антитеррористической защищенности и передаем все вместе в региональное управление Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции. Каждое ведомство ставит отметку о согласовании на титульной странице.

После того как все этапы пройдены, для каждого ведомства вы должны сделать и предоставить отдельный экземпляр, в том числе и в вышестоящую организацию в сфере культуры, например, комитет по культуре региона.

Паспорт безопасности территории

Это технический документ, который составляют для объектов муниципальной собственности. Он позволяет правильно и своевременно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также приступать к ликвидации их последствий.

Паспорт безопасности территории содержит следующую информацию:

  • оценку степени риска возникновения ЧС;
  • анализ возможных последствий ЧС;
  • оценку территориальных органов по предупреждению ЧС.

Также в документе прописаны меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. ПБ территории составляют в двух экземплярах. Его относят к категории секретных документов.

Третий экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования — электронный документ, который вносят в единую государственную систему. Такие действия помогают государственным службам различных уровней своевременно и правильно принимать решения по ликвидации последствий ЧС.

В документе должна быть указана следующая информация;

  • общая характеристика территории;
  • описание опасных объектов, которые находятся на ней;
  • показатели риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера.

Также прописывают мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Один экземпляр документа хранится в органах местного самоуправления, второй — в региональном отделении МЧС, электронный документ — в единой государственной информационной базе.

Кому нужно, а кому не нужно делать документы по антитеррористической безопасности

Подготовкой антитеррористического документа (паспорта) обязаны заниматься собственники, арендаторы или руководители учреждений. Делать они это могут самостоятельно или при помощи специализированных компаний.

Примерный перечень объектов, для которых нужно разрабатывать ПАТЗ, постоянно меняется и регулируется Постановлением №272. Это должны быть объекты:

  • торговли разного назначения;
  • транспортной инфраструктуры;
  • сферы обслуживания и общепита;
  • медицинского назначения;
  • образования;
  • энергетики;
  • временного размещения;
  • спортивного назначения;
  • административного и общественного назначения с постоянным потоком посетителей.

Кроме этого, в их состав могут включаться другие территории или объекты, которые указываются муниципальными или региональными органами власти.

Какова ответственность за отсутствие АП?

Если в здании (сооружении) отсутствует паспорт безопасности антитеррористической защищенности или он не утвержден, предусмотрено административное наказание с оформлением предписания по устранению выявленного нарушения. Проверку с правом выписывания штрафов могут проводить представители полиции и органов МЧС, специально уполномоченные для решения определенных задач в области ГО и защиты населения от ЧС.

В соответствии с КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 виновные в невыполнении решений по противодействию терроризму, выраженном в несвоевременной разработке и/или несогласовании ПАТЗ в соответствующих инстанциях, лица могут быть привлечены к уплате штрафов в размере 3–5 тысяч рублей. Для должностных лиц предусмотрено наказание от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на 1–3 года, а для юридических — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

Какие законы определяют необходимость подготовки паспорта АТЗ

Паспорт, подтверждающий антитеррористическую безопасность объекта, разрабатывается на основании нескольких основных законодательных актов

  • № 35-ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму»;
  • Постановление Правительство РФ № 1244 от 25 12. 2013 года «Об антитеррористической защищённости объектов и территорий», устанавливающее Правила разработки ПАТЗ;
  • Постановление № 272 от 25 марта 2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей».

В дополнение к этим основным законодательным актам используются СП, СНиП, СанПиН, НПБ, иные стандарты, которые применяются для отдельных типов зданий (сооружений).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 853 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 1219 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 853».

Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 1552

Категории объектов по степени потенциальной опасности

В соответствии с Постановлением Правительства №272 от 23.03.2015 г., все инфраструктурные и социальные здания, места и территории с посещаемостью от 50 человек подлежат обязательной классификации на предмет вероятности совершения террористических актов с последующим присвоением определенной категории. На основании этого далее разрабатывается соответствующий паспорт антитеррористической безопасности.

  • 1 категория. Здания или места массового посещения с возможностью нахождения одновременно от одной тысячи человек.
  • 2 категория. Административные, промышленные, общественные и прочие сооружения, рассчитанные на пребывание 200–1000 граждан.
  • 3 категория. Места, предназначенные для одновременного приема 50–200 посетителей.

Категорирование осуществляется комиссиями, сформированными при каждом муниципальном образовании. Если имеется паспорт антитеррористической защищенности объекта 2015 года, по указанию государственных органов после проверки может потребоваться его переработка с учетом выявленных нарушений и/или изменений.

Структура паспорта антитеррористической защищенности

Информация в паспорте антитеррористической защищенности,  предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма и содержит данные о наличии на объекте специальных средств и сил, которые необходимы для защиты людей и материально-технической базы при наступлении акта терроризма. Исходя из этого структура паспорта следующая:

Разделы
Аннотация Описаны задачи и цели разработки паспорта антитеррористической защищенности
Сведения об изменениях паспорта антитеррористической защищенности Заполняется по мере необходимости
Общие сведения Указываются реквизиты организации, профиль объекта, режим работы объекта, наличие арендаторов и краткие сведения о них, средняя и максимальная посещаемость объекта, характеристика района размещения объекта.
Сведения о персонале Указываются общая численность сотрудников объекта и численность арендаторов, списки арендаторов с указанием адресов местожительства и телефонов организаций, максимальная численность работающих в смену (с учетом арендаторов).
Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций Содержит сведения об имевших место на объекте чрезвычайных ситуациях и информация о возможных ЧС.
Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта Сведения о выполнении на объекте организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций;
Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте;
Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
Порядок оповещения должностных лиц объекта.
Силы и средства охраны; Содержит параметры охраняемой территории, наличие инженерные заграждений, силы и средства охраны, организация связи.
Ситуационные планы и схемы; Содержит ситуационный и поэтажный план, схемы подходящих к объекту инженерных коммуникаций.
Системы жизнеобеспечения; Описывается система энергоснабжения, водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования, а так же защищенность каждой системы жизнеобеспечения от несанкционированного прохода в них посторонних лиц.
Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами; Содержит рекомендации по взаимодействию, а так же телефонные номера служб.
Перечень использованных источников информации; Какая литература была использована при разработке паспорта антитеррористической защищенности.
Выводы Содержит выводы о степени риска на объекте, а так же перечень рекомендуемых мероприятий.
Приложения. Схема расположения, поэтажные планы, схемы подходящих инженерных коммуникаций, лицензия ЧОП, рекомендации по обеспечению безопасности от проявления терроризма, алгоритм действий руководящего состава при возникновении ЧС; памяткаи посетителям и сотрудникам по действиям в условиях возможного биологического заражения, памятки действия граждан при возникновении ЧС, инструкции по предупреждению проведения теракта и меры защиты рабочих, служащих и посетителей при угрозе проведения и осуществлений теракта, инструкции по действиям дежурного охранника при возникновении чс, связанных с угрозой и проведением террористических актов, фотографии объекта.

Структура ПАТЗ

Типовой паспорт антитеррористической защищенности объекта, заполненный в соответствии с требованиями нормативных документов, помимо титульного листа и оглавления предусматривает следующие разделы:

  • Аннотация. Краткое описание назначения, задач и целей разрабатываемого документа.
  • Лист изменений и корректировок. Информация о внесенных изменениях и дате, когда в последний раз корректировался паспорт антитеррористической защищенности школы или другой конструкции.
  • Общие сведения. Описание сооружения (предприятия), включая реквизиты, профиль, режим работы и так далее.
  • Сведения о персонале. Общая численность и данные о сотрудниках.
  • Анализ уязвимых участков. Информация об имевших место ЧС с моделированием вероятных ситуаций и возможных последствий.
  • Мероприятия по обеспечению безопасности и защиты от террористической угрозы.
  • Силы и средства, привлекаемые для предупреждения ЧС и охраны.
  • Порядок взаимодействия с соответствующими органами.
  • Системы жизнеобеспечения.
  • Схемы и планы.
  • Используемые источники.
  • Выводы.
  • Приложения.

Кроме этого, паспорт антитеррористической защищенности ЧОП (объекта, хранящего оружие) может включать другие разделы, перечень которых определяется территориальными органами безопасности, МВД, МЧС и исполнительной власти.

Процесс разработки

В целом, Постановлением № 272 устанавливаются три категории опасности. При пребывании на территории объекта одновременно более 1000 человек ему присваивается наивысшая категория опасности. Для разработки этого документа даётся не более 30 суток с момента проведения обследований. Анализ численности пребывания на территории объекта людей проводится в течение трёх дней непрерывно.

Готовый ПАТЗ оформляется в шести экземплярах и согласовывается с такими структурами, как МЧС, ФСБ, Росгвардия, МВД и местный орган власти, на территории которого находится объект.Действует согласованный паспорт не более трёх лет, после чего его нужно разрабатывать по-новому.

Изготовление антитеррористического паспорта под ключ

Чтобы правильно оформить и согласовать документы, связанные с антитеррористической безопасностью, обращайтесь в нашу специализированную компанию «Деловой подход». Для того, чтобы наши специалисты смогли вам помочь, необходимо предоставить перечень таких обязательных документов, как:

  • характеристики объекта и его точный адрес;
  • техдокументация, используемая на предприятии;
  • полная информация о компании-заявителе;
  • ФИО руководителя компании;
  • заявление установленной формы от имени заказчика.

После этого наши квалифицированные специалисты:

  • проанализируют предоставленные вами документы, а затем,в соответствии с нормами действующего законодательства, разработают ПАТЗ;
  • помогут подготовить сопроводительную документацию;
  • подадут документы на согласование в необходимые инстанции и будут сопровождать их на всех этапах;
  • помогут утвердить паспорт в местном муниципальном органе по месту расположения объекта недвижимости.

Новости партнеров

17.09.2021  |  17:32

WEY Technology: Офис цифрового правительства в Казахстане с технологиями WEYTEC

При разработке учитывались новейшие технологии мирового рынка.

17.09.2021  |  15:50

На 100+ TechnoBuild выступит застройщик самого высокого здания в мире

Запланирована трансляция 120 секций деловой программы мероприятия.

10.09.2021  |  11:33

Axis Communications открыла экспириенс-центр в новом московском офисе

Это шоу-рум, где можно познакомиться с инновационными разработками Axis, получить представление о возможностях технологий, а также это место встречи партнеров и клиентов.

06.09.2021  |  00:00

Конференция «Цифровизация транспорта 2021. Процесс трансформации: оценка и перспективы»

На мероприятии 21 сентября встретятся представители министерств и ведомств, эксперты рынка, представители топ-менеджмента ведущих российских и зарубежных компаний, лидеры мнений.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта (территории)
(наименование населенного пункта)
20__ г.

I. Общие сведения об объекте (территории)

1. Сведения об объекте (территории)

(основной вид деятельности)
(категория)
(адрес)
(общая площадь, кв. м)
(вышестоящая организация и (или) организация, в подчинении которой находится объект (территория)

2. Сведения о руководстве объекта (территории)

(Ф.И.О., телефоны, адрес электронной почты)

3. Подразделение охраны

(наименование организации, телефон, номер лицензии и срок ее действия)
 

4. Характеристика здания

(этажность, количество входов, возможность проникновения через другие здания, сооружения)

5. Наличие парковок автотранспорта вблизи объекта (территории)

(количество машино-мест)

6. Характеристика местности в районе расположения объекта (территории)

(жилая застройка, близлежащие транспортные магистрали)

7. Сведения о возможности оказания первой помощи

(наличие медпункта, количество медперсонала)

1. Общие сведения о служащих и работниках объекта (территории)

(численность, режим работы)

2. Общие сведения о сторонних организациях и арендаторах, находящихся на объекте (территории)

(численность работников, срок аренды, вид деятельности, режим работы)

3. Максимальная численность людей, находящихся на объекте (территории)

(с учетом посетителей, арендаторов и других)

1. Потенциально опасные участки объекта (территории)

N п/п Назначение Расположение Численность работающих (человек) Характер угрозы
       

2. Критические элементы объекта (территории)

N п/п Назначение Расположение Численность работающих (человек) Характер угрозы
       

1. Состав сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)

(численность работников охраны или сотрудников вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, человек, количество постов, средства связи, вооружение)

2. Состав внештатных формирований, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) (при наличии)

(численность сотрудников, количество постов, средства связи, вооружение)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории)

(характеристика и состояние ограждения, охранного освещения, охранной сигнализации)

2. Меры по физической защите объекта (территории)

(характеристика сил и средств физической защиты объекта (территории)

3. Меры по пожарной безопасности объекта (территории)

(характеристика мер по пожарной безопасности)

IX. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)

Приложение: 1. План (схема) объекта (территории) с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории).
  2. План (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны.
  3. Акт обследования и категорирования объекта (территории).
  4. Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
Председатель комиссии  
(подпись)   (Ф.И.О.)
Члены комиссии  
  (подпись)   (Ф.И.О.)
   
  (подпись)   (Ф.И.О.)
   
  (подпись)   (Ф.И.О.)
     
Составлен «__» ______________ 20__ г.    
Актуализирован «__» ______________ 20__ г.    

Порядок согласования документа

Формирование текста документа – это только часть необходимой работы. Еще один важный этап – это его согласование в соответствующих государственных органах. Их конкретный перечень определяется в постановлении Правительства, регулирующем правила составления ПАЗ для данного типа организации. На эту процедуру обычно отводится срок, не превышающий 30 дней с даты разработки.

Документ составляется в двух экземплярах: первый из них хранится в самой организации с целью оперативного получения нужной информации на случай террористической угрозы. Второй экземпляр направляется правообладателю данной организации. Формируется также необходимое число бумажных или электронных копий, которые направляются в соответствующие государственные органы.

Актуализация

Как правило, стандартный срок действия антитеррористического документа составляет от трех до пяти лет. Но после его разработки и согласования забыть о нем на весь этот период не получится. Если в течение этого времени произошло значимое изменение характеристик предприятия, которое влияет на уровень его антитеррористической защищенности, эти сведения нужно отразить в паспорте. К таким изменениям относятся:

  • изменение площади объекта или протяженности его периметра;
  • изменение количества или важных характеристик потенциально уязвимых элементов на территории;
  • изменение характера ресурсов, используемых для достижения нужного уровня антитеррористической защиты;
  • изменение перечня мер инженерного, технического и иного характера, реализуемых для антитеррористической защиты организации.

При внесении изменений в содержание следует проверить, чтобы обновленная информация была внесена во все экземпляры документа и его копии. После того, как срок действия документа окончательно истек, его нельзя выбрасывать: он обязан храниться в организации в течение периода времени, определенного постановлением — как правило, этот период равен сроку действия ПАЗ.

Виды объектов

В соответствии с действующим законодательством независимо от территориальной или ведомственной принадлежности паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется для следующих сооружений:

  • административные, общественные, коммерческие здания с возможностью одновременного посещения 50 и более человек;
  • заведения общественного питания, рынки и торговые комплексы;
  • гостиницы, отели и прочие предприятия подобного рода;
  • производственные, обслуживающие и торговые постройки промышленности и энергетики;
  • дошкольные, школьные образовательные и культурные учреждения;
  • оздоровительные и санитарно-курортные заведения;
  • общественно-развлекательные центры, спортзалы, бассейны и т. п.;
  • сооружения, подведомственные Федеральным службам и агентствам, Министерству связи и коммуникаций, а также регионального развития;
  • котельные, канализационные станции и конструкции, оборудованные водозаборными узлами и т. п., а также другие социально значимые места.

Возможность самостоятельного составления

Формально ни один из перечисленных нормативных документов не содержит запрета на составление паспорта безопасности силами самой организации. Но многие из них, изучив вопрос о том, как сделать антитеррористический паспорт самостоятельно, доверяют эту работу уполномоченным организациям. Для этого есть несколько причин:

  • требования к составлению антитеррористического документа регулярно пересматриваются и обновляются, поэтому организации не всегда сами в состоянии отследить эти изменения. Есть риск, что при составлении ПАЗ использована неактуальная версия нормативного документа, поэтому работу придется переделывать;
  • процедура разработки и принятия антитеррористического документа предполагает процесс согласования с несколькими государственными органами, такими как ФСБ, МВД и др. Компании, которые не имеют опыта такого взаимодействия, сталкиваются с непониманием механизмов их работы, что приведет к необоснованному увеличению сроков согласования документа и наложению штрафных санкций;
  • компания, не имеющая опыта самостоятельной разработки ПАЗ, способна неверно истолковать требования и условия по безопасности, содержащиеся в нормативных документах, регулирующих порядок разработки для конкретной категории организаций. Это приведет к серьезным ошибкам при формировании документа и необходимости его переделки;
  • часто работодатели интересуются, может ли фрилансер делать паспорт безопасности объекта, и привлекают таких специалистов к выполнению работ. Но при обнаружении недочетов или ошибок привлечь такого исполнителя к ответственности или хотя бы заставить переделать работу иногда непросто;
  • организация может подпадать под действие нескольких нормативных документов одновременно – например, быть организацией культуры и местом массового присутствия людей. В этой ситуации необходимо позаботиться о том, чтобы в компании были выполнены требования по безопасности всех необходимых правовых актов. Иначе это приведет к наложению штрафных санкций. Но в процессе выяснения статуса организации часто обнаруживается, что для нее применяются только требования одного нормативного акта. Это означает, что работа по выполнению требований других документов была лишней – а на нее были потрачены деньги и время. Чтобы избежать необоснованных расходов, но вместе с тем гарантированно выполнить все обязательные требования, стоит делегировать эту задачу специалистам, которые точно знают, как определить круг антитеррористических нормативов для конкретного типа компаний.

Выясняя, как сделать паспорт безопасности объекта самому, уполномоченное лицо сталкивается со сложностями, если его компания одновременно со своим профильным видом деятельности подпадает под определение места массового пребывания. Чтобы выяснить, так ли это, потребуется обратиться с официальным запросом в орган местного самоуправления. Он формирует списки организаций, отнесенных к данной категории в этом населенном пункте. В установленном порядке Вы получите ответ на запрос, позволяющий понять, как составлять антитеррористический документ.

Базовая структура

Чтобы выяснить, с чего начать оформление паспорта безопасности объекта, следует ознакомиться с формой, содержащейся в соответствующем постановлении Правительства. Типовая структура антитеррористического документа включает следующие разделы:

  • обобщенная информация о предприятии, включая площадь занимаемой им территории, основной тип деятельности и другие данные;
  • ключевые сведения о работниках организации или сотрудниках компании-арендатора;
  • данные об участках и элементах, которые окажутся самыми уязвимыми в случае атаки террористов;
  • возможные последствия нападения террористов;
  • оценка ущерба для материальных активов и людей в случае такого нападения;
  • характеристики ресурсов, привлекаемых для достижения нужного уровня антитеррористической безопасности;
  • мероприятия инженерно-технического и иного характера, реализуемые в целях защиты антитеррористической организации;
  • общие выводы и рекомендации по повышению степени защищенности;
  • дополнительные сведения.

Кому необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:

Объекты на которые разрабатывается паспорт антитеррористической безопасности Наличие
Административные здания +
Больницы, поликлиники, другие учреждения здравоохранения +
ДОУ (детские сады), ОУ (школы, ВУЗ, институт), учреждения дополнительного образования +
Учреждения социального обслуживания населения +
Стадионы, бассейны и другие объекты физической культуры и спорта +
Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и др. учреждения культуры +
Гостиницы, мини гостиницы, хостелы, пансионаты, дома отдыха +
Рынки, ярмарки +
Предприятиям +
Магазины, торговые центры и др. объекты розничной торговли от 1000 кв.м. вкл.
Рестораны, кафе и др. предприятия общественного питания от 50 мест вкл.
Водозаборные узлы (водонасосные станции) производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и более по Московской обл.
Котельные мощностью 30 Гкал/час и выше по Московской обл.
Котельные мощностью менее 30 Гкал/час, работающие в круглосуточном режиме по Московской обл.
Канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и выше по Московской обл.
Канализационные насосные станции производительностью  менее 10 тыс. куб. м/сутки, работающие в круглосуточном режиме по Московской обл.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector