Игумен нектарий морозов: биография, деятельность и интересные факты

Как не потерять своего ребенка

Это не определяется ни уровнем благосостояния, ни уровнем образования: ни знания, ни интеллект, ни даже врожденная или благоприобретенная интеллигентность здесь ни при чем. Определяющий фактор другой: любишь ли ты своего ребенка? Умеешь ли, готов ли учиться любить? В ответе на этот вопрос заключается все.

Ведь что это такое — любить? Ощущать себя и любимого как единое целое. Интересоваться тем, что интересно ему. Переживать о том, о чем переживает он. Радоваться оттого, отчего и ему радостно. И многое, многое другое, подобное тому.

Есть много ошибок, которые может совершить в жизни человек. Есть много дел, которые он может сделать не вполне, как это принято говорить — недоделать. Но мне кажется, что самая страшная ошибка — недолюбить своего ребенка

Того, кто благодаря тебе появился на свет, для кого твоя любовь, внимание и понимание, тепло и забота первоначально важнее всего на свете. За все ошибки приходится платить, но за эту — самой дорогой ценой

Фото: Warren Wong / Unsplash

Суть не в том, чтобы знать содержимое компьютера дочери или сына, регулярно просматривать сообщения в мессенджерах на смартфоне, контролировать и «блюсти»

Суть в том, чтобы они сами хотели поделиться с тобой тем, что для них важно, что их беспокоит, в чем у них не получается разобраться

Почему кто-то другой становится для них ближе, чем ты? Почему «улица», «интернет», «телевизор» выигрывают у тебя в борьбе за их душу? Потому что это они «такие»? Потому что по-другому не может быть?

Нет. Весь вопрос не в том, какие они, а в том, какой ты. И по-другому быть не просто может, а должно.

Твой ребенок — маленький, беспомощный, беззащитный лежал у тебя на руках. Он всецело зависел от тебя. От того, что ты ему дашь. Чему ты его научишь. И если в какой-то момент тебе показалось, что он потерялся или ушел от тебя, то это неправда. На самом деле это ты сам его потерял — упустил, отвлекся, хуже того — отодвинул, отстранил его от себя. В это трудно поверить? Но за редким, очень редким исключением это так. Так быть не должно. И лишь от тебя зависит — будет так или не будет. Правда.

Мама учила: «Чем хуже, тем лучше»

Мама — маленькая и хрупкая, список ее болячек никак не уступает моему, жизнь была у нее всегда крайне непростой, начиная с того момента, как моего дедушку, а ее папу, в 1948 году арестовали, и она росла дальше дочерью врага народа. Как она справлялась со всем тем, что выпадало на нашу с ней совместную долю — так, что я заподозрить даже не мог, что у нас что-то в жизни неблагополучно — сложно сказать. Я не помню, чтобы она когда-либо унывала, сидела сложа руки и тем более плакала. 

Как-то раз ей в лицо (именно так!) вцепилась принадлежавшая нашей соседке афганская борзая. Мама пришла домой вся в крови, со щекой, практически насквозь прокушенной собачьими клыками, и… достаточно раздраженная. Она и от боли не плакала.

Так вот, к чему я об этом говорю. Все мое детство я слышал от мамы в разных трудных ситуациях примерно одно и то же:

— Если ты не можешь изменить обстоятельства, то измени свое отношение к ним! И, когда особенно трудно, то знай: чем хуже, тем лучше.

Последние слова не были ни цитированием председателя Мао, ни отсылкой к Ницше с его «то, что нас не убивает, делает сильнее», они просто являлись результатом опыта и ее собственной самостоятельной находкой. Я не могу сказать, что следовал этому совету всегда, но, когда следовал, то неизменно убеждался в его действенности. И постепенно мамин способ преодоления трудностей и выхода из тупиков стал также и моим. 

А спустя уже годы я наткнулся на очень схожую мысль у преподобного Антония Великого — мысль, которая помогла мне окончательно понять, что мамин лайфхак носит безусловный и универсальный характер. Не поручусь за абсолютную точность цитаты, но смысл слов преподобного был таков: «Пусть то, что является для тебя источником скорби, превратится в источник радости».

Мы в длинном темном туннеле, и неизвестно, когда он кончится. Ответ — в смиренном наклоне Ее головы

Я помню, что в тот момент, когда прочел этот отрывок, пережил что-то, что обычно называют «озарением». Я понял — как это может быть и что для этого необходимо. Лишь одно — искание прежде всего Царствия Небесного. И тогда смерть из трагедии превращается в приобретение (см.: Фил. 1, 21). Болезнь из беды — в драгоценный дар. Нищета — в богатство. Ведь все то, что ставит нас в состояние испытуемых, боримых, угнетаемых и притесняемых, все, что требует от нас либо труда, либо безропотного принятия — это возможность. Возможность пройти этот очередной жизненный экзамен и стать сильнее, совершеннее, перерасти самого себя, а главное — приблизиться к Тому, от Чьей руки мы смиренно и эту горькую чашу приняли.

И скажу со всей определенностью: каждый раз, когда я встречал очередную скорбь с таким расположением, я очень быстро забывал, что это именно скорбь, и не просто утешался, но и чувствовал радость — в тех обстоятельствах, когда это казалось совершенно невозможным. А каждый раз, когда это расположение утрачивал и забывал про «мамин способ», вкушал горечь не просто в полной мере, но и сверх нее.

И сейчас я уверен: чтобы усталость от происходящего не разрушала меня, мне нужно день за днем выяснять, определять, открывать для себя: чему Господь с помощью этого периода и этих обстоятельств хочет меня научить, что Он хочет мне дать, что сказать и что показать. Потому что это точно так — ради всего этого и даже ради еще большего — послал мне Господь это испытание. И не мне, разумеется, только, но всем, кто готов отнестись к нему именно так.

Нам нужны внимательность, зоркость и, конечно, время, чтобы успеть разобраться, в чем лично для нас заключаются «дары коронавируса». И, раз так (а это правда так!), то можно не тяготиться тем, что все так изменилось в нашей жизни и изменения эти так затянулись. Можно не уставать и быть благодарным.

Зачем игумену Нектарию такая работа?

У каждого человека свои задачи. Кстати, зависят они не от рождения, как нам говорят экстрасенсы и гадалки, а от духовного развития. Не может верующий человек спокойно смотреть, как ближние «бредут к кончине» через череду уныния, стрессов, злобы и тому подобного. А ведь, когда душа спит, человек живет лишь наполовину, только телом, считает Нектарий (игумен). Кто он, чтобы поучать окружающих? Наверное, читатель задается таким вопросом. Ответ прост: он является глубоко верующим человеком, а значит, любит каждого на этой земле. Это же так естественно для христианства: помоги ближнему, не прося ничего взамен. Что может быть радостнее счастья в глазах другого человека? Для пастыря, наверное, только понимание, что помог спасению его души.


Смотреть галерею

Храм необходим людям как воздух. Однако не каждый способен самостоятельно прийти к вере, работать для собственного духовного роста. Игумен Нектарий понимает, что нужно протянуть руку помощи, за нее обязательно ухватятся. И не оглядывается этот человек по сторонам, пытаясь выяснить, кто и что делает. Видит проблему, сразу старается решить. Его литературный талант позволяет доступно и просто рассказывать о важных вещах. Этим он и занимается, за что множество читателей благодарны этому человеку. К сожалению, не все церковные служащие настолько откровенны. Иногда верующие попадают в ситуацию, когда просто негде найти ответы на мучительные вопросы души. А игумен Нектарий именно о них и рассуждает, чтобы достучаться до каждого нуждающегося в помощи.

О скорбях

Современного человека от храма отпугивают не только традиции. Люди считают, что верующие находятся в постоянном унынии. Игумен Нектарий о скорбях говорил в интервью и статьях. По его словам, причина недопонимания заключается в разном отношении к происходящему. Обычный человек, без Господа в душе, считает, что беда происходит по чужой вине. Этот бедолага азартно назначает ответственного за свои неудачи или ошибки, потом еще и отомстит. Верующий же понимает, что скорби приходят из-за отдаления от Господа. Это результат того, что он ослушался Отца небесного. Причина скорбей в душе человека. Верующий ищет их в своих поступках и решениях. И как преданный сын просит Господа помочь справиться с ними.


Смотреть галерею

Вернуться к самим себе

Через какое количество лет в семейной жизни чаще всего наступают кризисы? К сожалению, не знаю статистики. Но убежден, что причина кризиса не в самом браке, а в человеке. По большому счету, все кризисы, которые мы переживаем, носят личный характер, то есть они обусловлены тем, что происходит в душе. Среда, обстоятельства, другие люди могут выступать лишь в качестве катализатора. 

Если ты совершил ложный выбор и рядом оказался чужой человек, то кого винить? Ты сам вступил с ним в брак. Это может показаться несправедливым, может возникнуть желание переложить ответственность за сложившийся кризис на другого. Но, на мой взгляд, это контрпродуктивный путь. Внешние обстоятельства нам очень сложно изменить, а то, что касается нас самих, — гораздо проще. Поэтому стоит искать причину кризиса в себе, а внешнее менять уже во вторую очередь. 

Если люди поженились осознанно и по любви, а потом вдруг все разладилось и началось разрушение брака, то, очевидно, что-то изменилось в них самих. Они стали другими, ушли от самих себя, и эти изменения делают их друг для друга уже не столь близкими, родными, любимыми. Как быть? 

Поступать, как всякий заблудившийся: возвращаться к тому месту, где есть наиболее четкий и ясный ориентир, то есть к самому себе. Надо стараться восстановить то лучшее, что ты видел в себе и в другом человеке. В этом заключается выход из кризиса в первую очередь. 

Кризис брака — это кризис любви. Любовь, по апостолу Павлу, все покрывает (см.: 1 Кор. 13: 4–7). Если она перестала что-то покрывать в браке, значит, начала иссякать. Причина иссякновения любви к кому-либо — неумеренная любовь к самому себе. Насколько человек перестает бороться со своим эгоизмом, настолько будет страдать его любовь к другому человеку. И настолько же будет возрастать вероятность кризиса. 

Я думаю, кризис наступает, когда люди прекращают ту сознательную работу по созиданию брака, без которой он невозможен. <…> Как только прекращается работа по созиданию брака, он начинает деградировать. Такая работа естественна, как труд христианина над своей душой. И эти вещи очень сильно взаимосвязаны. 

Если человек ухаживает за своей душой должным образом, то ему гораздо проще сохранять брак. Прекращаешь заниматься самим собой — это на браке обязательно скажется. И в какой-то момент вдруг окажется, что рядом не тот, кого ты воспринимаешь как единое целое с собой, а некто, кто тебе мешает, с кем у тебя расходятся интересы, с кем приходится бороться, выяснять  отношения. 

Хотя, безусловно, один человек не может сохранить брак. Союз может сохраняться, когда к этому прилагают усилия двое. Только начинать надо с себя, а не ждать, пока другой начнет трудиться, чтобы выбраться из кризиса. 

В Апокалипсисе есть такие слова: «Вспомни свою первую любовь и покайся» (ср.: Откр. 2:  4–5). К браку это применимо в полной мере. Ведь ты же не просто так оказался рядом с этим человеком, ты его любил. И если действительно любил, то посмотри на него теми глазами, которыми смотрел когда-то, вспомни, как ты хотел быть с ним всю жизнь рядом. Само воспоминание способно многое оживить в сердце.

LiveInternetLiveInternet

Сергий_Разумцев

все записи автора Загогулина заложила очередной вираж: она с восторгом и согласием описала очевидное греховное падение своего постоянного и любимого автора «В минувший четверг, 25 ноября, в Санкт-Петербурге в Международном Университете Фундаментального Обучения состоялась защита докторской диссертации нашего постоянного автора иерея Алексия Мороза «Гармонизация систем знаний христианской, психологической и педагогической антропологии» на соискание ученой степени гранд доктора психологии. Защита прошла успешно, отцу Алексию была присвоена ученая степень гранд доктора психологии. Редакция «Русской народной линии» от всей души поздравляет уважаемого отца Алексия с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени гранд доктора психологии и желает ему многая лета во благо России и Русской Православной Церкви и на пользу отечественной науки. Особенно приятно, что это событие произошло накануне его 55-летия и 25-летия его служения в священном сане».

На самом деле перед нами очередная ярмарка тщеславия. В упомянутом «университете» нет ученого совета и его степени не признаются ВАК. Это обычная коммерческая лавочка для уловления тщеславных лохов, с которых можно срубить бабки за пышный псевдонаучный титул. Но кроме того, это еще и рассадник и помощник сект. Достаточно зайти на сайт этого mufo, чтобы увидеть и «магический театр» и «трансперсональную психологию». Поэтому в учебном процессе по обучению архетипическим технологиям именно путешествие с Бабой Ягой было выбрано в качестве первого упражнения – погружения в мир архетипических образов и переживаний. В ходе этого Путешествия мне, как и другим участникам обучения, в метафорической форме удалось увидеть и пережить тот Путь, который в дальнейшем мне предстоит пройти в процессе обучения. Я привожу этот пример в качестве яркого переживания, но не стремлюсь расшифровывать образы: они интуитивно ясны мне и будут разворачиваться в дальнейшей жизни. Читатель может воспринять мое повествование как некую сказку, в которой зашифрован смысл движения по Пути знания. Я же говорил, что секты чувствую по запаху. Вот и здесь коллеги о. Алексия вибрируют по следующим поводам: https://www.kafedramtai.ru/almanac/almanac-2/363-catherine-zolotukhin-qinitiating-trip-with-baba-yagaq.html «После того, как Ведущим был сфокусирован во мне архетип Бабы Яги, я почувствовала интенсивный энекргопоток, который воспринимался как ощущения тепла и вибрации во всем теле

Далее я перевела внимание на образный ряд и мое путешествие с Бабой Ягой началось…». О

Алексий любит писать про бесов и брать у них интервью (книжка «Люди и демоны» — классика кучеризма — написана именно о. Морозом под псевдонимом «священник Родион»). Вот они с ним и пошутили, возложив ему на шею вместо епитрахили нечто шутовски-масонское и через тщеславие заманив в ряды оккультных вибраторов. Отец Алексей, поступите по христиански — швырните этим бизнес-сектантам в лицо свой (их) липовый диплом!

Пастырь и овцы города Грозный

— Одна из поездок запомнилась мне особенно хорошо — до каких-то малозначащих, но намертво въедающихся в память мелочей. Возможно, потому, что именно во время нее произошла одна из тех встреч, которые просто невозможно забыть.

Шла поздняя весна или раннее лето 1995 года.

Я оказался тогда в Грозном, и очень хотел добраться до Михаило-Архангельского храма и увидеть, что сталось с ним. И еще хотел побеседовать с настоятелем, отцом Анатолием Чистоусовым. Причем гораздо больше, чем с Масхадовым, которого тогда нам предстояло отыскать.

…Достаточно было беглого взгляда, чтобы понять, что война храма не пощадила. Впрочем, пощадила она (а точнее — Господь сохранил) тех, кто прибегал с надеждой на милость Божию под его кров. Сам храм сгорел, но настоятель, отец Анатолий, вынес из пожара антиминс и продолжал служить в пристроенном рядом баптистерии. А может, сторожке, этого уже точно не скажу.

Вокруг были руины… Пыль, которая, кажется, не опускалась на землю, но висела в воздухе — пыль, в которой были перемешаны порох, кирпич, известка, человеческий ужас, человеческая боль и нечеловеческие страдания. Этим составом тут было пронизано и пропитано все.

И в самой сердцевине этого — русский священник с кротким, удивительно спокойным, мирным лицом и собравшаяся вокруг него община. Я не думаю, что это были только лишь постоянные прихожане, к нему прибились и просто те, кому было страшно и некуда больше идти. Мы говорили с отцом Анатолием, и он рассказывал, как загорелся храм, как он вынес из него антиминс, как отпраздновали они Пасху. А народ потихоньку собирался вокруг, обступая нас, а в большей степени — отца Анатолия. Я смотрел на это, и на глаза наворачивались слезы. Мне кажется, я тогда впервые понял, что это такое — пастырь и его паства, потому что они и правда были рядом с ним, как овцы со своим пастухом, у них, кроме Бога и него, никого не осталось, кто мог бы их защитить и кому они были бы нужны. Пастырь, готовый положить свою душу за овец, и паства…

У нас было очень мало времени, мы торопились, и пообщаться удалось крайне недолго. И когда я подошел к отцу Анатолию под благословение, и посмотрел в его глаза — такие же мирные, спокойные, бесконечно глубокие, как он сам — меня вдруг всего пронзило: «Это же мученик. Мученик!». Это чувство было настолько сильным, что я был им наполнен до предела. А потом отпустило.

Уже живя в монастыре, я узнал, что в феврале 1996 года священник Анатолий Чистоусов был захвачен боевиками и помещен в специальный концлагерь, где подвергался избиениям и пыткам, а затем убит. Незадолго перед расстрелом он сказал своему чудом выжившему соузнику игумену Филиппу (Жигулину):

— Ты представляешь? Ведь если нас убьют, мы будем мучениками. Мучениками!..

«О Церкви без предубеждения. Беседы со светским журналистом»

Очень интересный сборник, раскрывающий множество тем, волнующих обычных людей, далеких от храма. Игумен Нектарий не уходит от острых вопросов, растолковывает все искренне и непринужденно. Много внимания уделяется проблемам церкви, мифам и стереотипам, окружающим ее служителей. Автор рассказывает о том, что такое храм «изнутри», из чего состоит жизнь священника. В беседах затрагиваются и более серьезные вопросы. К примеру, раскрывается ответственность священнослужителя перед паствой. Отвечает игумен и на скользкие вопросы журналистки. Они вместе пытаются разобраться, почему церковь отталкивает простых граждан, что необходимо предпринять, чтобы преодолеть недоверие. Часть бесед посвящена происходящим в мире событиям. Игумен дает советы неравнодушному читателю по поводу того, как относиться к негативной информации, транслируемой СМИ.


Смотреть галерею

Воцерковление и неожиданный журфак

— Первым храмом, куда я пришел, был храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. В это время там служило несколько ярких, впоследствии известных московских священников: покойный протоиерей Геннадий Огрызков, протоиерей Артемий Владимиров, протоиерей Владимир Ригин.

Священник тогда существовал в совершенно других условиях, нежели сейчас. Если вспомнить, сколько народа приходило в храм, чтобы исповедоваться и причаститься в дни Великого или Рождественского Поста — там люди просто падали в обморок, потому что у некоторых не было ни воздуха, ни сил столько времени выстоять. Впрочем, «падали» — это еще сильно преувеличено сказано, потому что упасть было просто некуда, так много было народу. Поэтому я особенно благодарен, что священники — отец Геннадий, отец Владимир, с которыми у меня с самого начала сложились добрые отношения — для меня находили время

Оно было для меня, безусловно, очень важно

Потом уже, когда я только-только радость церковной жизни почувствовал, когда начал ее более или менее понимать, к Евангелию я совершенно иначе, сызнова, возвратился.

К тому времени уже началась — фактически, в 18 лет — моя журналистская работа со всеми сложностями, с которыми она сопряжена. И, вне всякого сомнения, это меня с какой-то стороны из церковной среды, церковной жизни уводило, выдергивало, потому что — уж очень это два разных мира были.

Проверка любви – сама жизнь

Инна Самохина: Мне на память приходит такой пример, когда к священнику обратились двое желающих пожениться за благословением на брак, он спросил их, любят ли они друг друга, они подтвердили. Тогда он задал им следующий вопрос: если завтра с ним или с ней что-то произойдет, и он окажется беспомощным инвалидом, ты и тогда захочешь быть с ним? Можно ли такими вещами проверять себя? Может быть, у вас есть примеры подобные, какие-то проверки? Игумен Нектарий (Морозов): Мне кажется, что главной проверкой является сама жизнь. Моделировать какие-то ситуации искусственным образом вряд ли будет разумно. В частности, этот священник задал подобного рода вопрос будущим молодоженам – наверное, какой-то смысл в этом вопросе был, они могли о чем-то задуматься, они могли, подумав, дать ответ. Но кто даст гарантию того, что этот ответ будет честным? Кто даст гарантию того, что люди вообще понимают, о чем идет речь? Во-первых, люди зачастую к заданным вопросам относятся очень легкомысленно. Во-вторых, человек может действительно постараться понять, о чем его спросили, но поскольку он не имеет опыта подобного рода, поскольку он никогда не ухаживал за лежачими больными, поскольку он не выносил судно, поскольку он не кормил с ложечки, не стирал, не перекладывал больного парализованного человека с места на место, он не знает, что это такое. Поэтому пока он с этим не столкнется, он не узнает, готов он к этому или не готов. Я хочу сказать, что человек, как живет, так и любит. Невозможно любовь оторвать от жизни. Если ты стремишься к тому, чтобы быть человеком в подлинном смысле этого слова, если ты стремишься к тому, чтобы в себе реализовать то, что вложил в тебя Господь, и что он от тебя хочет увидеть в этой жизни, то твоя любовь действительно будет по-настоящему сильной, она будет по-настоящему глубокой и непобедимой. Если ты живешь абы как, твоя жизнь проходит каким-то бездумным образом, бесцельным, то откуда здесь взяться любви? Есть почва, есть корни – вырастет удивительное растение или некое дерево, под сенью которого будут укрываться птицы, а нет почвы, нет корней – вырастет чахлый росток, засохнет, увянет и не будет его. Все зависит от того, как человек живет, что он с самим собой делает. Самое главное, насколько человек дает возможность в своей жизни действовать Богу, насколько человек дает возможность Богу менять и преображать его. Опять-таки от этого сильно зависит способность человека любить. Есть какие-то качества, которые человеку присущи первоначально, но человек не находится в каком-то статичном положении, он движется либо туда, либо сюда – либо он уходит вниз, в землю, либо он растет к небу. Вместе с этим меняется его любовь, она тоже становится либо какой-то приземленной, какой-то материальной, либо она становится небесной. Небесной, не в том смысле, что какой-то возвышенной, эфемерной, а в том смысле, что она вырастает во всю свою полноту, какой она может быть, для того чтобы действительно быть тем чудом, каким она является по самому своему существу. Инна Самохина: Может ли любовь умереть? Игумен Нектарий (Морозов): Любовь не может умереть. Может умереть душа человека и потерять способность любить. Инна Самохина: Если человек чувствует? Игумен Нектарий (Морозов): Бывает так, выросло дерево, оно не может засохнуть само – оно должно прекратить получать необходимую влагу, питательные средства из земли, должен измениться климат, либо должно стать солнце слишком жарким, либо оно должно исчезнуть совсем – тогда эти факторы повлияют на дерево. Любовь – это то, что вырастает на почве человеческого сердца. Должна измениться почва человеческого сердца, чтобы любовь умерла. Должен измениться человек, он должен самого себя убить, тогда умрет любовь. Если человек себя не делает мертвым, но остается живым, любовь не умрет. Опять-таки кроме тех случаев, когда любовь была иллюзией, когда любовь носила односторонний характер, когда человек игнорировал реальность, когда человек обманывал себя – тогда, да, конечно, она может умереть. Но, значит, ее не было. Потому что я еще раз скажу, что любовь – это движение за движением, шаг за шагом, а все остальное – это иллюзия.Источник pravmir.ru

Литературное богатство

Для батюшки нет закрытых тем. В своих книгах «Христианство», «С надеждой на встречу», «Что мешает нам быть с Богом. Школа жизни во Христе для современного человека» он раскрывает основы христианской веры, доступными для массового понимания словами призывает людей отдать свои сердца Иисусу и получить от Него благодать спасения.

На заметку! Духовные послания игумена Нектария Морозова предназначены как для молодых христиан, так и воцерковленных прихожан.

В книге «Труд пробуждения» автор размышляет о смысле принятия православной веры, познания Бога и результатах общения с Христом.

В качестве христианского психолога отец Нектарий научает читателей полноты радости в Господе в книгах «Одиночество. Пути преодоления: в Церкви, семье и обществе», «Странная любовь», «Беседы о воцерковлении».


Книга Нектария Морозова «С надеждой на Встречу»

Целью литературной деятельности настоятеля храма Петра и Павла в Саратове является оказание помощи приходящим к Спасителю верующим познать силу спасения через изучение слова Божьего.

Своими статьями и книгами православный автор показывает, что он не нудный учитель, а друг, всегда готовый прийти на помощь в вопросах познания истины. Игумен советует людям найти свое место в обществе, перестать быть проблемой для людей, а самим решать собственные проблемы с помощью Господа.

Будучи глубоким психологом — аналитиком, отец Нектарий помогает людям обрести веру в трудных жизненных ситуациях. Его трактовка молитвенного обращения к Богу наполнена глубоким смыслом.

Вопреки священнику Ткачеву, с которым батюшка не раз вступал в дебаты, в книгах игумена Морозова нет критики и осуждении человека, а только советы, как приобрести чистоту, понять глубину и опасность греха.

В книге «Странная любовь» дан анализ человеческого страха и его последствий, в сборнике «О Церкви без предубеждения. Беседы со светским журналистом» даны ответы на волнующие, актуальные вопросы современного отношения к вере, заповедям.

Глубину христианства и путь в познании истинной веры раскрывают статьи:

  • «Не осознавая, что ты слаб, невозможно быть сильным»;
  • «Первичен Христос. Церковь вторична»;
  • «Служить людям, а угождать Богу»;
  • «Примириться с Небесами»;
  • «Чтобы что-то отменить, нужно понимать, что взамен»;
  • «Семьи вера» и множество других.

Автор множества статей и книг, духовный наставник, за верность православной вере награжден в 2001 году набедренником, в 2003 получает право носить наперсный крест, а с 2011 года — палицу.

Беседы с игуменом Нектарием Морозовым

От чего устает священник?

Этот материал раскрывает суть работы батюшки. Игумен Нектарий взял на себя неблагодарный труд развенчать мифы о том, что священнослужители – это дармоеды на шее у паствы. Он довольно подробно раскрывает суть работы в храме. А она далеко не так проста, как кажется со стороны. Основная забота пастыря – это люди. О них он обязан заботиться, выслушивать, поддерживать и тому подобное. Однако коротенькой беседой душу человека пробудить не получится. А ведь именно это главная задача пастыря. Он не обязан жить за прихожан. Его цель – показать им путь к Господу. Делать это приходится не только собственным примером. Много в людях сейчас зла, подозрительности, наглости и тому подобных негативных эмоций. А пастырь обязан их превратить в любовь, во всяком случае сделать все возможное для этого.

Смотреть галерею

Об экстрасенсах

Есть у автора и острые статьи, посвященные государственному устройству. Одна из них называется «Любовь к экстрасенсам». В этой статье игумен пытается понять, почему общество и власть не находят понимания. Отчего люди опираются на что угодно, кроме чиновников. Ответы найти не так сложно, как кажется. Общество потребления делает человека требовательным и ленивым. Его душа спит, не понимая, что такое ответственность. Свои ошибки и промахи он с удовольствием перекладывает на чиновников, тем более что с экранов на него льется поток информации, поддерживающий такие заблуждения. Получается, что власть своими действиями сама формирует безответственных потребителей. Разорвать порочный круг можно только при помощи поднятия духовности людей.


Смотреть галерею

Отец Нектарий активно участвует в жизни Церкви как руководитель издательства, настоятель, благочинный и президент фонда «Православие и современность»

Но деятельность журналиста — не единственное, за что взялся Нектарий Морозов. Например, с 2005 года он — один из членов саратовской комиссии, которая занимается аттестацией желающих получить священный сан.

2006
с этого года Нектарий Морозов игумен

Саратовская духовная семинария тоже не отпустила своего ученика безвозвратно: три года он был в ней преподавателем двух курсов:

  • Пастырское богословие;
  • Практическое руководство для пастырей.

В 2010 году Нектарий Морозов стал председателем саратовского клуба «Патриот» — это православная военно-патриотическая организация.

Через год он — помощник епископа, Петропавловский благочинный.

Но всё же в информационно-издательском отделе Саратовской епархии без Нектария Морозова долго не продержались, и его возобновили в должности руководителя в начале 2012 года.

Также Нектарий Морозов — президент фонда «Православие и современность».

Отец Нектарий успел побывать настоятелем трёх храмов:

  • Храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» города Саратова;
  • Саратовского храма святителя Николая Японского;
  • Петропавловский храм города Саратова.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector