Легойда, владимир романович

Книги

  • Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики. — М.: Фома-Центр, 2005. — 288 с.
    • Мешают ли джинсы спасению : опыт современной апологетики. — Изд. 2-е. — Москва : Фома центр, 2006. — 288 с. — ISBN 5-98827-001-8
    • Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Фома-Центр, Даръ, 2007. — 384 с.
  • Декларация зависимости. — Москва : Никея, 2011. — 191 с. — ISBN 978-5-91761-128-0
  • Человек в шкуре дракона. — Москва : Никея, 2015. — 207 с. — ISBN 978-5-91761-390-1
  • Несколько слов к Рождеству Христову. — М.: Никея, 2016. — 48 с.
  • Сирийский рубеж / под ред. М. Ю. Шеповаленко. — Москва : Центр анализа стратегий и технологий, 2016. — 183 с. — ISBN 978-5-9902620-8-9 — 300 экз.
  • Быть отцом! — М.: Никея, 2017. — 35—57 с.
  • Церковь, возвышающая голос: . — Москва : Эксмо, 2018. — 191 с. — 1500 экз.
  • Интервью про интервью: известные журналисты об умении задавать вопросы и получать ответы : учебное пособие / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации», Кафедра международной журналистики; ; под редакцией профессора В. Р. Легойды. — Москва : МГИМО-Университет, 2018. — 104 с. — ISBN 978-5-9228-1931-2 — 500 экз.

события

  • Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей (конференция) (3 мая 2006)
  • Заседание ЦК ВСЦ, 2006 г. (30 августа 2006)
  • XII Всемирный русский народный собор (20 февраля 2008)
  • Глобализация, религия, традиционные ценности (саммит) (27 апреля 2010)
  • IV Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви (16 ноября 2010)
  • XV Всемирный русский народный собор (25 мая 2011)
  • IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий (28 мая 2012)
  • XIX Всемирный русский народный собор (10 ноября 2015)
  • Заседание рабочей группы представителей Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви Италии (21 февраля 2017)
  • XXI Всемирный русский народный собор (1 ноября 2017)
  • Православие: вчера, сегодня, завтра — 2021 (форум) (23 августа 2018)
  • II Бакинский саммит религиозных лидеров мира (14 ноября 2019)
  • Международная конференция «Христианские ценности в современном мире» (28 ноября 2019)

Кого спас «Спас»

Церковный телеканал «Спас» открывается зрителю, на нем появляются Познер, Троицкий, знаменитая рубрика «Прямая линия», реклама моды, замечательные советские художественные фильмы… Он превращается в конкурента телеканала «Культура».

Владимир Легойда: Перед нами стояла задача сделать из «Спаса» не канал внутренних церковных коммуникаций, а сильный церковно-общественный канал, сознательно «открытый» и развернутый к обществу. И Борис Корчевников, которого Святейший Патриарх пригласил и благословил возглавить канал, сумел это сделать. Видна уже главная заслуга новой команды: она нашла очень точную интонацию.

Недовольства и нарекания есть. Церковь же не собрание людей, которые на все вопросы имеют одинаковую точку зрения. У людей разные вкусы. (Зиновий Гердт как-то говорил после кинопремьеры: мне фильм понравился, а те, у кого вкус похуже, вообще в восторге. И тут так же.)

Но есть вещи, которые почти всем не нравятся, — это реклама. Но она жестко продиктована экономикой. Я всегда говорю, особенно людям состоятельным: если тебя раздражает реклама на телеканале «Спас», можешь убрать ее, это будет стоить столько-то.

Программа «Не верю» рискованная, но церковь идет на риск, заявляя этим, что мы не боимся таких разговоров и готовы к ним. И в общем, это удачные проекты, потому что они привели «Спасу» не «спасовскую» аудиторию. Так, например, сделанная издательством «Никея» и выходившая на «Спасе» программа «Вера в большом городе» собирала аудиторию, готовую прийти на ведущую Валерию Германику.

Читатель «Российской газеты» Владимир Аркадьевич Рогатнев спрашивает, каково отношение Церкви к насилию в семье. Он слышал по радио, что надо разрушать патриархальное мировоззрение россиян, а Церковь этому мешает.

Владимир Легойда: Церковь, конечно, против насилия в семье. Что же касается законопроекта о профилактике насилия, то дискуссия началась еще до обнародования текста законопроекта. И закон с ходу оброс разного рода страшилками. Сейчас, когда текст опубликован, мы его внимательно изучаем вместе с нашим правовым управлением. С законодателями-разработчиками мы также находимся в рабочем контакте. Очень надеюсь, что все наши озабоченности будут услышаны и учтены.

Что же касается патриархального мировоззрения. Ну у нас же не эпоха Домостроя. Если под этим имеется в виду классический строй семьи — папа работает, мама сидит с детьми, то у церкви нет канонического определения, что именно так должно и быть. Хочет мама работать, пусть работает. Хочет папа дома сидеть с детьми — прекрасно. С тезисом «Самое главное для женщины — это материнство» соглашусь только вместе с тезисом, что «Самое главное для мужчины — это отцовство». А в противном случае это будет как-то странно.

Очерки личной жизни

Разностороннее творчество Владимира Легойды приносит достойные результаты. Он, следуя высшим заповедям, продолжает сеять разумное, доброе, вечное. При его активном участии учрежден и выходит в свет культурно-просветительский журнал «Фома». Легойда, несмотря на большую загруженность, остается главным редактором издания. В 2018 году начал вести авторскую программу на телеканале «Спас».

О личной жизни Владимира Романовича известно немного, хотя он не делает из этого секрета. Легойда женат. Муж и жена соединили свои судьбы в ранней молодости. Вырастили и воспитали троих детей. В доме у супругов царит обстановка любви и взаимного уважения.

«Грех», гордость и позор

Алексей Венедиктов на «Эхе Москвы» рассказал историю, как один деятель Католической церкви во Франции удивлялся и просил объяснить ему, почему люди в России гордятся своей историей и великой страной: «А вы знаете, что гордыня это грех? Причем смертный».

Владимир Легойда: Слово «гордость» у нас очень сильно поменяло свое значение. Еще в XIX веке его антонимом было смирение. Говорили — этот гордый, а тот смиренный. И смирение было однозначно положительным качеством, а гордость однозначно отрицательным. Слово смирение, кстати, до революции писалось через «ять» и являлось однокоренным слову «мера». Смиренный — это тот, кто знает свою меру. А гордый — это человек, не знающий своей меры. Как говорят: много о себе думает.

Сейчас главная оппозиция поменявшей свое значение «гордости» — позор. Позор рождает стыд. Позор — точно не положительная категория. Значит и гордость не то чтобы отрицательная. Гордость — это сегодня уже и хорошо, и плохо.

А что касается страны, то, мне кажется, когда мы говорим, что гордимся ею, мы по большому счету имеем в виду, что любим ее.

Вам понравился «Грех» Кончаловского?

Владимир Легойда: Очень понравился. Очень забавно было слышать некоторые претензии к фильму: мол, не показан гений, не показан процесс творчества… Странно упрекать режиссера в том, чего он и не собирался делать: Андрей Сергеевич не раз говорил, что не снимал байопик про известного художника. Фильм намного глубже: он про Творца и творца, про творца и творение… Про то, «из какого сора» порой растут шедевры… Для меня центральным в ленте является момент, когда Микеланджело говорит: я всю жизнь шел к Богу, а пришел только к человеку; моими шедеврами восхищаются, но на них нельзя молиться. На мой взгляд, в этом смысловой центр фильма. И еще, мне кажется, не все из того, что режиссер понял, работая над картиной, он захотел нам сказать. Кончаловский не тот режиссер, который додумывает за тебя. Самому надо думать. Думал сначала сказать, что хотелось бы, чтобы таких фильмов было больше, но понял, что много их не будет. Хорошо, что они вообще есть. Спасибо режиссеру и всей группе.

P.S.

источники

  • Книжный яд. Путеводитель по православному модернизму: авторы, сочинения, издательства / Сост. Р. А. Вершилло. — М.: Антимодернизм.ру, 2015. — (Серия «Модернизм от А до Я»).
  • Вершилло Р. А. Самодержавие, Православие и немного легкой музыки. // Антимодернизм.ру. — 2015. — 23 ноября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  • Вершилло Р. А. Церковь и гностическая политика. // Антимодернизм.ру. — 2011. — 09 декабря. — Дата обращения: 26.09.2017.

Сноски

  1. Журнал заседания Священного Синода Русской православной церкви от 31 марта 2009 года № 18. — Дата обращения: 26.09.2017.
  2. Кадровые решения первого Синода Православие и мир. — Дата обращения: 26.09.2017.
  3. Журналы заседания Священного Синода от 25 декабря 2009 года. // Русская Православная Церковь. Отдел внешних церковных связей. — 2009. — 25 декабря. — Дата обращения: 26.09.2017.
  4. Состав Патриаршего совета по культуре. — Дата обращения: 26.09.2017.
  5. Образован Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских // Патриархия.ru / Новости. — Дата обращения: 26.09.2017.
  6. Журналы заседания Священного Синода от 24 декабря 2015 года. Журнал № 98 // Патриархия.ru. — Дата обращения: 26.09.2017.
  7. Презентация международного христианского фестиваля «Meeting- 2012» состоялась в Москве. // Благовест-Инфо. — 2012. — 10 мая. — Дата обращения: 26.09.2017.
  8. «Единство в главном» как формула предательства. // Антимодернизм.ру. — 2014. — 17 октября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  9. Президент России Владимир Путин утвердил председателя синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимира Легойду членом Общественной палаты РФ. // Православие и мир. — 2021. — 18 октября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  10. Утвержден состав Совета по общественному телевидению. — 2012. — 18 июля. — Дата обращения: 26.09.2017.
  11. В.Р. Легойда назначен членом президентского Совета по взаимодействию с религиозными объединениями. // Патриархия.ru. — 2016. — 15 января. — Дата обращения: 26.09.2017.
  12. ↑ 12,012,1 Легойда, Владимир . Политика и спасение души. // Фома. — 2008. — № 1 (57) — Дата обращения: 26.09.2017.
  13. Легойда: политика не может помешать общаться людям одной веры. // РИА Новости. — 2015. — 19 мая. — Дата обращения: 26.09.2017.
  14. Патриотизм — это любовь к своей стране, а не ненависть к другим. // Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви. — 2015. — 14 декабря. — Дата обращения: 26.09.2017.
  15. ↑ 15,015,1 Поменьше интеллигентских рассуждений. Поближе к жизни….// Антимодернизм.ру. — 2013. — 02 октября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  16. Легойда, Владимир. О смешении религий и о договорной морали. // СИНФО. — 2013. — 04 апреля. — Дата обращения: 26.09.2017.
  17. За аборты не надо «расстреливать и подводить под статью». // Антимодернизм.ру. — 2013. — 13 февраля. — Дата обращения: 26.09.2017.
  18. Владимир Легойда: Должна ли Церковь дистанцироваться от государства? // Православие и мир. — 2012. — 20 января. — Дата обращения: 26.09.2017.
  19. Вл. Легойда и непростая борьба с абортами. // Антимодернизм.ру. — 2015. — 05 июня. — Дата обращения: 26.09.2017.
  20. Взаимодействие церкви и искусства обсудили на форуме в Подмосковье. // Россия-Культура. — 2015. — 01 декабря. — Дата обращения: 26.09.2017.
  21. Владимир Легойда «неотделим от общества». // Антимодернизм.ру. — 2013. — 10 октября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  22. В Русской церкви встали на защиту рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». // Интерфакс-Религии. — 2021. — 1 ноября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  23. ↑ 23,023,1 В. Легойда: «Я не поддерживаю инициативу о запрете рок-оперы». // Антимодернизм.ру. — 2012. — 30 сентября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  24. По заступничеству модернистов возобновлена продажа билетов на кощунственную рок-оперу. // Антимодернизм.ру. — 2012. — 01 октября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  25. ↑ 25,025,125,2 «Вангелия» от Легойды. // Антимодернизм.ру. — 2013. — 09 октября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  26. Святейший Патриарх удостоил церковных наград группу лиц, принимавших активное участие в возрождении святынь Сарова и Дивеева
  27. Митрополит Калужский Климент принял участие во встрече клуба друзей журнала «Фома»
  28. Члены делегации Русской Православной Церкви удостоены высоких наград Элладской Православной Церкви
  29. В завершение визита Святейшего Патриарха Кирилла в Сербию в Белграде состоялся прием в честь Его Святейшества

Легойда, Владимир Романович

Родился 8 августа 1973 г. в г. Кустанае Казахской ССР (ныне — Костанай, Республика Казахстан).

В 1996 г. с отличием окончил факультет международной журналистики Московского государственного института международных отношений (МГИМО) МИД России.

В 2000 г. защитил в МГИМО диссертацию на соискание ученой степени кандидата политических наук по теме «Символы и ритуалы в политических процессах в США: традиции и современность».

С 1996 г. преподает на факультете международной журналистики МГИМО МИД РФ. В 1996-2007 гг. — преподаватель, старший преподаватель, в 2005-2007 гг. — доцент, с 2013 г. по н. в. — профессор кафедры мировой литературы и культуры. В 2007-2009 гг. заведовал кафедрой международной журналистики, с 2009 г. был профессором кафедры. Занимал должность заместителя декана факультета. В 1996 г. выступил одним из основателей журнала «Фома» и является его главным редактором. С 2004 г. — председатель правления Фонда содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома Центр». В 2006-2008 гг. входил в состав рабочей группы по разработке программного документа Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ) «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». С 2009 г. по декабрь 2015 г. возглавлял Синодальный информационный отдел РПЦ. После слияния этого отдела с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества был назначен 24 декабря 2015 г. председателем нового Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации. С 2010 г. — председатель комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ. С 2011 г. — секретарь Высшего Церковного совета РПЦ. В сентябре 2021 г. Владимир Легойда был назначен временно исполняющим обязанности руководителя пресс-службы патриарха Московского и всея Руси (в связи с освобождением с 11 сентября от должности ее руководителя иерея Александра Волкова). Является членом Синодальной библейско-богословской комиссии (с 2009 г.), Патриаршего совета по культуре (с 2010 г.), Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства (с 2011 г.). В 2010-2012 гг., с 2021 г. по н. в. — член Общественной палаты (ОП) РФ. В 2009 и 2011 г. избирался в состав палаты от общероссийских общественных объединений, в 2012 г. его полномочия были прекращены досрочно в связи в включением в состав Совета по общественному телевидению (по законодательству не мог совмещать эти должности). Отдельным указом президента РФ Владимира Путина от 17 октября 2021 г. Владимир Легойда вновь был введен в состав ОП РФ. В последний раз утверждался членом Общественной палаты в составе списка лиц указом, подписанным президентом 20 марта 2021 г.

Входил в состав Совета при президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека (2009-2016), Совета по общественному телевидению (2012-2016). С 2021 г. — член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ, председатель комиссии по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений этого совета. Автор и ведущий программы «Парсуна» на телеканале «Спас». Член редакционного совета журнала «Альфа и Омега» (с 2006 г.) и судейской коллегии Всероссийской гуманитарной телевизионной олимпиады «Умники и умницы» (с 1998 г.). Входит в состав ученого совета гимназии святителя Василия Великого (с 2011 г.) в дер. Зайцево Одинцовского района Московской обл. Член попечительских советов Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского (с 2005 г.), Лиги безопасного интернета (с 2011 г.), радио «Спорт» (с 2013 г.).

Награжден орденом Дружбы (2019).

Имеет церковные награды: ордена преподобного Серафима Саровского III степени (2006), преподобного Сергия Радонежского III степени (2008) и св. Саввы III степени (Сербская православная церковь, 2014), золотой крест апостола Павла (Элладская православная церковь, 2013).

Автор книг «Декларация зависимости» (2011), «Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики» (2007), «Человек в шкуре дракона» (2015), а также научных и научно-популярных статей на общекультурные и религиозно-философские темы.

Женат, имеет двух дочерей и сына.

сочинения

книги

  • Легойда В. Р. Декларация зависимости. — М.: Никея, 2011. — 192 с.
  • Легойда В. Р. Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики. — 3-е, испр. и доп.. — М.: Фома-Центр, Дар, 2007. — 384 с.Легойда В. Р. Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики. — 1-е. — М.: Фома-Центр, 2005.
  • Легойда В. Р. Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики. — 2-е. — М.: Фома-Центр, 2006.

Легойда В. Р. Человек в шкуре дракона. — М.: Никея, 2015. — 208 с.

Легойда В. Р. Несколько слов к Рождеству Христову. — М.: Никея, 2021. — 48 с.

Легойда В. Р. Церковь, возвышающая голос. — М.: Эксмо, 2021. — 192 с. — (Православная библиотека). — ISBN 978-5-04-091178-3.

статьи и интервью

  • Легойда В. Р. О гражданстве земном и небесном. // Церковь и общество. — 1998. — № 3.
  • Легойда В. Р. Главная опасность нашего времени. // Pro et contra. — 1998.
  • Легойда В. Р. «Гражданская религия» в США: генезис и основные характеристики //Государство, религия, церковь в России и за рубежом. Информационно-аналитический бюллетень РАГС. — 1999. — № 4.
  • Легойда В. Р. «Американская мечта» и внешняя политика США. // Экспорт вооружений. — 1999. — № 6.
  • Легойда В. Р. Религиозность в безрелигиозном обществе. Статья 1-3. // Альфа и Омега. — 2000. — № 1, 2, 4.
  • Легойда В. Р. Образ президента в американской политической культуре. // Массовые коммуникации и массовое сознание. Сборник статей. М.: МГИМО, 2001 г.
  • Легойда В. Р. Религиозный дискурс в современных СМИ: можно ли говорить о христианстве в эпоху секуляризма. // Церковь и время. — 2006. — № 35.
  • Легойда В. Р. Политика и спасение души. // Фома. — 2008. — № 1 (57).
  • Легойда В. Р. Церковь и культура: традиция и консерватизм. // Альфа и Омега, 2009, № 54 (1);
  • Легойда В. Р. Новое о правах человека. // Альфа и Омега. — 2009. № 55 (2).
  • Легойда В. Р. Вера как культурная идентичность и вера как жизнь. // Фома. — 2008. — июнь.
  • Легойда В. Р. Что было, что есть. //Альфа и Омега. — 2010. — № 1 (57).
  • Легойда В. Р. Фрейду не снилось. // Известия. — 2011. — 14 апреля.
  • Легойда В. Р. ЕГЭ как масштабная моральная проблема. // Известия. — 2012. — 13 июня.
  • Легойда В. Р. Мир утопий, или еще раз о Церкви и государстве. // www.expert.ru. — 2012. — 8 октября.
  • Легойда В. Р. Про детей — без политики и эгоизма. // www.expert.ru. — 2012. — 21 декабря.
  • Легойда В. Р. Церковь не сращивается с государством, а отстаивает свои права. // Аргументы и Факты. — 2013. — 11 января.
  • Легойда В. Р. Важны люди, а не цифры. // Столичность. — 2013. — 12 февраля.
  • Легойда В. Р. Чувства верующих и неверующих, или Почему не стоит ходить со своим уставом в чужой монастырь. // Независимая газета. — 2013. — 14 мая.

выступления на радио и телевидении

  • «3 канал» // Программа «Треугольник». — 2011. — 6 января.
  • Радиостанция «Маяк» // Программа «Пропаганда». — 2012. — 15 февраля.
  • Т/к «Дождь» // «Церковь вмешалась в национальный вопрос». — 2011. — 25 августа.
  • Т/к Россия 1 // Программа «Специальный корреспондент» // «Провокаторы». — 2012. — 24 апреля.; «Провокаторы 2». — 2012. — 11 сентября.
  • Радиостанция «Эхо Москвы» // Программа «Родительское собрание» // «Церковь и школа: точки соприкосновения». — 2012. — 18 ноября.
  • Т/к «Дождь» // Собчак живьем. — 2013. — 7 февраля.
  • Т/к «Россия 24 // Программа «Сенат» // «Нужно ли защищать чувства верующих?». — 2013. — 17 апреля.
  • Общественное телевидение России // Программа «Без предисловий». — 2013. — 25 июня.
  • Мир Белогорья // Программа «Путь, истина и жизнь». — 2015. — 5 мая. `1`

Общественная деятельность Владимира Легойды

С 2005 года — член Попечительского совета Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского.
С 2006 по 2008 год — член Общественного экспертного совета при комиссии Московской Городской Думе по межнациональным и межконфессиональным отношениям.
С 2007 по 2009 год — председатель комиссии по вопросам образования Общественного Совета Центрального федерального округа.
С 2009 года — член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию институтов гражданского общества и правам человека.

С 2009 года Владимир Легойда — член Общественного Совета при Министерстве юстиции Российской Федерации.
С 2009 по 2012 год — член Общественной палаты Российской Федерации (Комиссия по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации).
С 2010 по 2012 год Владимир Легойда — член Общественного Совета при Министерстве обороны Российской Федерации.
С 2011 года — член Попечительского Совета Лиги безопасного интернета.

С 2012 года Владимир Легойда — член Общественного Совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.
С 2012 года — член Совета по общественному телевидению
С 2013 года Владимир Легойда — член Попечительского Совета радио «Спорт».

Основные выступления на радио и телевидении Владимира Легойды

«3 канал» // Программа «Треугольник», 6 января 2011 г.
Радиостанция «Маяк» // Программа «Пропаганда», 15 февраля 2012 г.
Т/к «Дождь» // «Церковь вмешалась в национальный вопрос», 25 августа 2011 г.
Т/к Россия 1 // Программа «Специальный корреспондент» // «Провокаторы», 24 апреля 2012 г.; «Провокаторы 2», 11 сентября 2012 г.
Радиостанция «Эхо Москвы» // Программа «Родительское собрание» // «Церковь и школа: точки соприкосновения», 18 ноября 2012 г.
Т/к «Дождь» // Собчак живьём, 7 февраля 2013 г.
Т/к «Россия 24 // Программа «Сенат» // «Нужно ли защищать чувства верующих?», 17 апреля 2013 г.
Общественное телевидение России // Программа «Без предисловий», 25 июня 2013 г.

Председатель: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Руководители Синодальных учреждений: Варсонофий (Судаков) — Управления делами Московской Патриархии • Иларион (Алфеев) — Отдела внешних церковных связей • Климент (Капалин) — Издательского совета • Евгений (Решетников) — Учебного комитета • Марк (Головков) — Финансово-хозяйственного управления • Меркурий (Иванов) — Отдела религиозного образования и катехизации • Пантелеимон (Шатов) — Отдела по церковной благотворительности и социальному служению • Иоанн (Попов) — Миссионерского отдела • Сергий Привалов — Отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами (и.о.) • Игнатий (Пунин) — Отдела по делам молодёжи • Всеволод Чаплин — Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества • Владимир Легойда — Информационного отдела • Иринарх (Грезин) — Отдела по тюремному служению • Кирилл (Покровский) — Комитета по взаимодействию с казачеством • Феогност (Гузиков) — Отдела по монастырям и монашеству • Тихон (Шевкунов) — Патриаршего совета по культуре

https://youtube.com/watch?v=fuTGcag7sA4

Руководители подразделений Московской Патриархии: Антоний (Севрюк) — Управления по зарубежным учреждениям • Сергий (Чашин) — Административного секретариата
Иные должностные лица Московской Патриархии: Димитрий Смирнов — Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

Попы не на «Мерседесах»

В церкви можно встретить и «упакованных» священников на очень дорогих машинах, и почти нищих многодетных батюшек. Разве Церковь при строгой иерархии не может как-то ликвидировать этот разрыв? Если кому-то подарили «Мерседес», разве нельзя отдать его в детдом…

Владимир Легойда: Конечно, можно. Но если мы говорим не о воображаемых грехах, а о реальности, то «Мерседесы» в церкви можно сосчитать по пальцам.

Есть другие дорогие марки…

Владимир Легойда: Архимандрит Симеон, ректор Курской семинарии, сказал мне недавно полушутя: мы тут с отцами посидели и решили, что «Мерседес», «Ауди» и БМВ — это, говоря молодежным сленгом, «зашквар», а остальные — можно. Но — у большинства из 40 тысяч наших священнослужителей нет вообще никакого личного транспорта. И нет проблемы попов на «Мерседесах» — в масштабах церкви.

Но и при этом священноначалие не раз обращалось к священникам на епархиальных собраниях: отцы, надо следить за тем, на чем вы ездите. Священник живет в стеклянном доме. Как публичная фигура он всегда на виду. И Патриарх говорил не раз, что уровень жизни священника должен соответствовать уровню жизни среднего прихожанина в храме. Потому что священник питается от храма, от алтаря. Других источников к существованию у него нет.

Священник должен еще в семинарии научиться понимать и на каких машинах ездить, и как с людьми разговаривать.

А директивно на это повлиять нельзя?

Владимир Легойда: Церковь так устроена, что здесь не все зависит от приказа. Начальство скорее задает тон. На Рождество, Пасху — Патриарх обязательно едет в какой-нибудь детский дом или больницу. Вот в этом году мы были в детской городской клинической больнице святого Владимира в Москве. И не надо никаких директив, архиереи начинают делать то же.

Да, есть приходы более состоятельные, а есть бедные. У Святейшего Патриарха, когда он был назначен митрополитом в Смоленск, была самая бедная епархия. И он рассказывал, как помогал тем приходам, которым было тяжелее всего… Нормальный архиерей все это знает и старается помогать тем, кому тяжело.

Как определить «профпригодность» тех, кто поступает в семинарию или академию? Можно ли вычленить будущего педофила, алкоголика, матершинника?

Владимир Легойда: И среди поступающих в светский вуз это не всегда можно вычленить. Хотя на собеседованиях при поступлении в семинарию стоит задача объяснить абитуриенту, что священство — это служение, а не социальный лифт.

Откуда берутся преступники? Давайте будем реалистами: 12 человек три года ходили с Богом. Не с патриархом, не со святым — с Богом! Он мертвых воскрешал, исцелял больных, ходил по воде у них на глазах, но один из 12 взял и предал его за 30 монет. Почему мы считаем, что можем создать церковь святее той, что основал Христос? Это невозможно. .

Одна из главных задач любого христианина — как бы тебе не оказаться двенадцатым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector