Iii. история последних дней земной жизни иисуса христа

Рождение и детство

Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима. Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту. Таким образом девочки замаливали грехи родителей. Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж. Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.

Дева Мария и Иосиф

Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел. Новоявленная семья стала жить в Назарете. Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет. Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия. В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.

Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда. Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены. Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.

Рождение Иисуса Христа

Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима. С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры. Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке. 

В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда. Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры. Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.

Дева Мария с младенцем Иисусом

Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта. При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января. Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату. Этого не оспаривает и современная церковь.

Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.

Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема. В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф. Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.

От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года. Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем. Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.

Маленький Иисус с родителями

В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание. Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя. Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса. Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.

Христос воскрес? Как такое может быть?

«…если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14) – так писал апостол Павел в одном из своих посланий. Действительно, если бы Он не воскрес – это была бы просто печальная история удивительного человека, не более… Но Он воскрес, победив смерть! Христос – Бог! Для этого есть несколько доказательств:

  1. 1Кор.15:6 написано, что воскресшего Иисуса видело более 500 человек одновременно, а также несколько десятков человек в разное время и в различных местах и обстоятельствах. Можно предположить галлюцинацию или видение у одного-двух людей, но чтобы «почудилось» сразу пяти сотням человек?!
  2. 11 из 12 апостолов Христа также умерли ужасными мученическими смертями – разве способен человек отдать свою жизнь за выдумку или просто хорошего человека? Несомненно, вера учеников была укреплена тем, что они видели воскресшего Спасителя.
  3. Вопреки одной из гипотез, ученики не могли выкрасть тело Христа из гробницы, так как она тщательно охранялась стражниками (которые очень испугались, когда увидели отваленный камень, ведь им грозила смертная казнь!), а также была завалена огромным камнем.

Есть мнение, что Иисус не погиб

Почему умер? Удивляются некоторые люди. У них есть свои интерпретации событий той ужасной пятницы:

  • Иисуса Христа приняли за мёртвого, но Он пришёл в себя в гробнице. Эта версия позволяет скептикам объяснить Воскресение Христово самым простым образом, без участия сверхъестественных сил.
  • Вместо Христа казнили другого человека. На эту тему много спекуляций. Самая интересная — в Евангелии от Варнавы, где внезапно Иуду начинают видеть Христом и распинают вместо Спасителя. Но это апокрифическая версия. Православие её в серьёз не рассматривает.

С точки зрения христианства, Христос умер за грехи раскаявшихся грешников, чтобы дать им спасение по вере

Суд и распятие

Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить. Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали. Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка. А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.

Арест Иисуса Христа

Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой. Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы. Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству. Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию. Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека. Но судьи и духовники стали требовать распять виновного. Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади. Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть». Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.

Распятие Иисуса Христа

Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу. После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью. На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я — Бог» на 4 языках. В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей — Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях. Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу. Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю. Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке. Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия. Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.

Иисус Христос на кресте

В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни. Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

Зачем нужна была подобная жертва

Сам Господь лично много раз говорил и давал понять, что он пришел в этот мир ради того, чтобы победить смерть. И победить ее Он мог только лишь собственной смертью, за которой последовало воскрешение. Поскольку Бог есть жизнь, совершенно невозможно представить себе, что божественная природа может вместить смерть. Именно для того, чтобы это было осуществимо, Господь и воплотился в человека. Христос вместил в себя две природы — Божественную и человеческую. От обычного человека Его отличает только лишь отсутствие греха.

Грех — это именно то, что отдаляет человека от Бога, нарушает общение с Ним. Грех выстраивает в сердце человека непреодолимую преграду, которую даже Всесильный Бог преодолеть не может. Тем не менее для спасения души необходимо эту преграду убрать, без этого невозможна вечная жизнь и бессмертие.

Но слабый человек самолично не способен выстроить путь к Богу, основываясь только лишь на собственных заслугах и добродетелях. Об этом четко говорит Библия — человек не может сам себя спасти. Тогда для того, чтобы человек мог соединиться с Богом, Он сам приходит в этот мир, очеловечивается. «Слово стало плотью». Господь Сам приходит к человеку, для того, чтобы дать возможность восстановить утраченную вследствие греха божественную связь.

Придя в этот мир, Господь вмещает в себя все человеческие качества, кроме греха. Но помимо человеческого тела, отношений, умений и прочих качеств существует еще один важный аспект, доставшийся людям после грехопадения. Люди стали смертны, они научились умирать. Это неотъемлемая часть человеческой природы, которую Бог не мог отменить, когда стал человеком.


Воскресение Иисуса Христа

Отменить смерть было нельзя, но ее можно было победить. И победилась она последующим воскрешением Иисуса Христа. Через воскрешение Христос воссоединил божественное и человеческое, и даровал такую возможность каждому из нас.

Очень часто смерть Христа рассматривается как Жертва. Кому она была принесена? По мнению святых отцов Церкви, она была принесена Святой Троице за грехи каждого человека. Но суть этой Жертвы не в том, что Бог-Отец жаждал крови Бога-Сына, а в том, что Бог-Сын добровольно принял на себя страдания, чтобы победить смерть и дать возможность каждому человеку спастись.

Безусловно, главным событием всего христианства является Христово воскрешение из мертвых. Но оно было бы невозможным, если бы Бог не прошел весь путь человеческой жизни и не познал бы в том числе и человеческую смерть. Именно это познание и позволило Ему победить. «Смертию смерть поправ» — так поется в пасхальном каноне.

Распятие и смерть Иисуса Христа

В Псалме 21 очень чётко и со многими подробностями описывается смерть Иисуса Христа. Там есть такие детали как…

21-й псалом написал царь Давид примерно за 1000 до распятия Иисуса Христа. Возможно кто-нибудь упрекнёт меня в том, что это не доказывает, что смерть Иисуса Христа входила в Божий план, и что это всего лишь пророчество о том, что должно было произойти. Я согласна. Но есть другие тексты, в которых показана причина, по которой должен был умереть Иисус Христос. Это доказывает, что смерть Иисуса Христа входила в Божий план спасения человечества.

Исаия 53 — это удивительный текст! С какой болью и печалью мы читаем первые стихи, и сколько надежды и радости дают последние стихи! В первых трёх стихах говорится о страданиях Иисуса Христа, а в стихах 4-6 и 8-9 объясняется, почему Иисусу пришлось пострадать.

Стихи 10-12 показывают, что Своей смертью Иисус Христос принёс жертву умилостивления за грехи и оправдал многих.

Другой текст, который показывает, что смерть Иисуса Христа была определена Богом прежде, чем Иисус пришёл на землю, это 9-я глава Даниила. Видение, описанное в этой главе, было у Даниила в 539 году до н.э. Это видение известно как «видение Даниила о семидесяти седминах». Что это за 70 седмин (недель)? Для кого они определены? До какого времени? Что произойдёт в эти 70 седмин?

Иисус умер за грехи человечества

Так за что умер Иисус? В Евангелии есть три уровня причины:

  • Уровень 1. Номинальная причина. За то, что называл себя Царём Иудейским. Это был повод казнить Христа.
  • Уровень 2. Реальная причина. За то, что мешал иудейским первосвященникам проповедью. Если бы не их интриги, ничего бы не случилось.
  • Уровень 3. Духовная причина. Христос был распят за грехи человечества. Эта точка зрения строится на том, что, согласно закону Божьему, всякий грешник должен пострадать за свои грехи. Но из любви Господь хочет уберечь своё чадо от такой участи.

3 причины

есть в Евангелии, за что умер Иисус

Принудить человека Бог не может, так как подарил ему свободу выбора. Отменить собственное решение о том, что всех грешников ждёт кара, Бог тоже не способен.

Поэтому Бог идёт на ухищрение: Он Сам в образе Христа переносит страшные муки за любого человека, который:

  • Искренне покается в своих грехах;
  • Начнёт праведную жизнь;
  • Примет Иисуса Христа как своего Спасителя.

Так Господь формально обеспечивает сохранение своего же правила об обязательной каре за грехи, с другой же стороны Бог избавляет человека от страданий тем, что Сам по своей любви переживает их и умирает. В Библии это называется «умереть для греха».

Таким образом человек будто действительно умирает для греховной жизни, а сам получает второе рождение в жизни во Христе.

Это именно православная точка зрения. Далеко не все, кто верит в реальность Иисуса Христа, на 100% с нею согласны.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

На кресте

Самые последние и тяжелые часы земной жизни Спасителя начались с момента распятия. Смерть на кресте вообще во всем древнем мире считалась рабской, позорной и, в тоже время, самой жестокой и мучительной. Пригвожденный ко кресту умирал медленно сразу от нескольких причин. Он испытывал страшную жажду, терял сознание и снова приходил в себя, страдал от боли, но главное, постепенно задыхался. Именно задыхался, так как вес его собственного тела, в частности грудная клетка, постепенно сдавливал легкие и сердце, которому жизненно необходим кислород. Даже в обычном состоянии человек от нехватки кислорода чувствует себя плохо и быстро утомляется, что же тогда говорить о висящем несколько часов на кресте.

В шестом часу дня (по-нашему около полудня) Господа пригвоздили к кресту, который Он принес на Голгофу на Своих плечах. По преданию Церкви, это был шестиконечный крест, где вертикальную линию пересекает две поперечных, одна из них – нижняя – косая.

Верхняя (и самая длинная) перекладина была непосредственной частью креста, именно к ней и прибили руки Спасителя. Нижняя косая перекладина представляла собой подпорку для ног. К ней распинатели прибили обе стопы Господа.


Христос на кресте. Франциско де Сурбаран, 1627

Руки и ноги Христа прибили к древу железными гвоздями, тем самым сбылось пророчество, которое предсказал царь-псалмопевец Давид: «Пронзили руки мои и ноги мои» (Пс 21, 17). Вместе с Господом были распяты и двое разбойников, и в этом также сбылось еще одно пророчество: «И к злодеям причтен был» (Ис 53, 12).

Божественная любовь Спасителя к людям проявилась в самом начале Его крестных мук, ведь когда Его распинали, Он уже простил распинателей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34).

На крест Господа по приказу Пилата прибили дощечку с надписью на трех языках — еврейском, латинском и греческом – «Иисус Назорей Царь Иудейский». Многим из Синедриона она не понравилась, так как провозглашала Христа Царем, однако Пилат не позволил поменять текст, настояв: «Что я написал, то написал».

В то время пока Господь умирал на кресте, римские воины кидали жребий о Его одежде. Верхнее платье они разодрали на четыре части – каждому по одной, нижнее же – хитон – которое было единым, решили разыграть. В этом действе также сбылось одно из ветхозаветных пророчеств царя Давида о Христе: «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс 21, 19).

Люди, проходившие мимо и видевшие все происходящее, злословили и смеялись над Господом: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лк. 23, 35). Однако Господь делал все наоборот – в этот момент Он спасал не Себя, а все человечество. Вместе с народом над Ним смеялись и воины, и даже один из распятых разбойников. И только второй преступник, еще сохранивший в себе остатки разума и совести, сказал своему подельнику: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк 23. 40-41). Спасителя он попросил помянуть себя в Царствии Небесном, на что Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23, 43).

Кроме римских воинов под крестом остались и самые близкие Христу люди – Его Пречистая Матерь, Ее сестра, две Марии – Клеопова и Магдалина, а также Его любимый ученик Иоанн. (Имя сестры Божией Матери неизвестно; Мария Клеопова, согласно преданию, дочь праведного Иосифа Обручника; Мария Магдалина – из которой Христос изгнал 7 бесов; ученик Иоанн – святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.) Увидев Свою Матерь и Иоанна, Господь заповедовал им оберегать друг друга после того, как Он покинет этот мир: «Жено! се, сын Твой… се, Матерь твоя!» (Ин 19, 26 -27). В дальнейшем они исполнили Его наказ, Иоанн взял Божию Матерь жить к себе домой, где и ухаживал за Ней.

Унижение и позор

Распятие несло с собой не только мучительную физическую боль, но также позор и унижение. Римляне знали, как превратить казнь преступников в назидание, поэтому распятия всегда проводились в очень людных местах, например, вблизи оживлённых дорог, ведущих в город и из города. Мы не знаем точного места распятия Иисуса, хотя предлагается несколько вариантов.

Преступление, за которое человека казнили, записывалось на табличке, которую помещали над головой осуждённого, чтобы каждый проходивший мимо мог узнать причину казни и постараться самому не делать этого. Во всех трёх синоптических Евангелиях надпись над головой Иисуса гласила: «Царь иудейский». В Ин. 19:19-22 добавляется, что она была написана по-еврейски (очевидно, на арамейском, общепринятом диалекте Палестины), на латыни (на официальном языке Римской империи) и по-гречески (на языке международного общения, принятом по всему Средиземноморью). Мы не знаем, всегда ли надпись писалась на трёх языках. Пилат позаботился о том, чтобы прочитать её мог каждый. Иоанн пишет о возражении иудеев и их попытке заставить Пилата переписать надпись так, чтобы получалось, «что Он говорил: “Я Царь иудейский”» (Ин. 19:21). Пилат увидел возможность пусть слабо, но всё же отомстить своим презренным иудейским подданным за то, что они вынудили его привести в исполнение казнь, которой он не хотел. Он просто сказал им: «Что я написал, то написал» (Ин. 19:22). Авторы Евангелий, естественно, восприняли надпись как исповедание истины об Иисусе, того, что Он действительно был «Царём иудейским».

Умереть через распятие было настолько унизительно, что такому способу казни подвергали лишь преступников самого низкого происхождения, и он обычно не распространялся на граждан Рима (хотя история знает несколько исключений). Унижение, которое несёт в себе распятие, также помогает нам понять, почему Иисус подвергался насмешкам до и во время висения на кресте. Как Божий Избранник мог оказаться в такой ситуации, особенно Тот, кто провозгласил Себя царём? (См. Мф. 27:27-44; Мк. 15:16-32; Лк. 23:32–38; Фил. 2:8; Евр. 12:2).

Позор распятия был для некоторых людей, первыми услышавших историю об Иисусе, по выражению Павла, «соблазном»(1 Кор. 1:23; Гал. 5:11). Это может показаться странным тем из нас, кто поёт такие песни, как «На том старом кресте» и «Хвалюсь я крестом Христа», но это вполне понятно. Язычник не видел смысла в том, чтобы чьё-либо распятие могло принести «победу» или вообще что-либо хорошее. С точки зрения иудея, сам крест уже исключал всякую возможность для Иисуса быть Мессией. Ведь во Втор. 21:23 провозглашается, что проклят всякий повешенный на дереве (см. Иис. Н. 8:29, где повешение на дереве после смерти было признаком полного поражения и унижения). Ясно, что Божий Мессия не мог быть проклятым человеком! Это было своего рода теологической проблемой для ранней церкви, провозглашавшей распятого и воскресшего Мессию. Павел разбирал эту проблему в Гал. 3:13, 14 и даже процитировал Втор. 21. Он объяснил, что «Христос искупил нас от проклятия закона , сделавшись за нас проклятием». Павел не отрицал, что проклятие в ситуации Иисуса имело место, но утверждал, что Иисус, приняв смерть через распятие, взял на Себя наше «проклятие».

Служение

В жизни Иисуса наступил момент, когда он вышел на служение. И опять мы видим некий временной промежуток. Наступило время, и Он пришел на Иордан.

В жизни первых учеников также был момент ожидания. До дня Пятидесятницы они не начинали служения. Получив крещение Духом они, будучи водимы Духом, начали делать дела Божьи.

Как это к нашей жизни относится? Если мы верны Богу в исполнении Его воли, если мы являемся Его сосудами – то обязательно услышим Божий призыв, глагол Божий, направляющий нас на исполнение Его предназначения.

Мы видим Павла, который после рождения свыше три года находился в тишине. И только после этого периода Бог призвал его на апостольство. Также и 12 учеников сначала ходили за Иисусом. С Его помощью они пользовались властью и через 3 года начали самостоятельное служение. Павел брал с собой Тимофея и других братьев, чтобы они научились. Затем они начинали самостоятельное служение. И руководством служило Слово и пророческие дары.

Иисус Христос – реальная историческая личность!

Многие люди не воспринимают христианство всерьез по одной, как им кажется, убедительной причине – все это выдумка. «Не было никакого Иисуса! Это все легенда, миф!» Однако, все без исключения древние историки и летописцы думают иначе, описывая в своих книгах личность и деяния Христа.

Будет ошибкой утверждать, что о существовании Иисуса говорится только в Библии и христианских книгах, например, о нем пишут такие знаменитые авторы, как Тацит – римский историк, и Иосиф Флавий – еврейский историк и многие другие люди, никак не относящиеся к христианской вере! Человек по имени Иисус Христос действительно жил на этой Земле и был распят в возрасте 33 лет, оставив после своей смерти множество учеников – это доказанный исторический факт.

(см.: Мф 27, 31–54; Мк 15, 20–39; Лк 23, 26-49; Ин 19, 16-30)

    

Сразу после этого воины повели Господа за городские ворота. Казнь должна была пройти на Голгофе, пустынном круглом холме, по форме и получившем свое название (слово голгофа по-еврейски значит череп, голова); обычно это название переводится как лобное место. По другой версии гора получила свое название из-за черепов казненных, остававшихся на горе без погребения. Обычно сами ведомые на распятие несли орудия казни. Нес Крест и Господь Иисус Христос. Однако, поскольку Спаситель лишился сил из-за побоев, воины, как только вышли за город, заставили одного селянина, возвращавшегося с поля, по имени Симон, нести Крест Христов.

Симон несет крест Христов     

На месте казни Иисусу Христу дали одурманивающую смесь вина со смирной, но Господь от напитка отказался. Когда Господа пригвождали ко Кресту, Он молился за распинающих Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Вместе со Христом распяли двух разбойников: одного — по правую, а другого — по левую сторону от Него. Четыре воина, совершающих казнь, поделили между собой одежды Господа. Хитон (сорочка) Иисуса был не сшитый, а целиком тканый. Воины бросили жребий, кому он достанется. Над головой у Распятого, где обычно писалась вина казнимого, Пилат приказал прибить табличку с надписью на трех языках — еврейском, греческом и по-латыни: Сей есть Царь Иудейский.

Воины мечут жребий о ризах Господних. Монастырь Дионисиат, Афон     

Голгофа была недалеко от города, и люди приходили посмотреть на казнь. Многие злословили: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста». Смеялись над Христом и первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него». Поносили Христа и распятые с Ним разбойники. У креста стояли Пресвятая Богородица и Ее родственница, Мария Клеопова, апостол Иоанн Зеведеев и Мария Магдалина. Скорбела Матерь Божия о распятом Сыне. Сбылось пророчество праведного Симеона: Тебе Самой душу пройдет оружие. Между тем Господь, увидев Свою Мать и ученика, которого Он любил, сказал, обращаясь к Богородице: Се, сын Твой. Потом — апостолу Иоанну: Се, Матерь твоя!

Один из распятых разбойников обратился к своему товарищу, продолжавшему проклинать Иисуса Христа: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Быть может, сердце разбойника тронула кротость Иисуса и Его забота о Матери. Повернувшись к Нему, разбойник сказал: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И Господь ответил: ныне же будешь со Мною в раю.

Благоразумный разбойник. Фрагмент иконы     

Внезапно в шестой час по еврейскому исчислению времени (по-нашему — в полдень) тьма окутала землю. Около девятого часа (то есть третьего часа пополудни) Иисус возопил громким голосом: Или́, Или́! ламá савахфани́? — что в переводе с арамейского значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Эту молитву Господь возносит от лица всех людей, как поясняет святитель Афанасий Великий: «Это говорит Спаситель от лица человечества и, чтобы положить конец проклятью и обратить Отчее лицо к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду». Кроме того, этими словами начинается пророческий 21-й псалом царя Давида, в котором точно описано, как Господа отвергнет народ, как над Ним будут смеяться видевшие Его страдания, как, бросая жребий, поделят Его одежды, какие мучения Он будет претерпевать. Зная, что уже все совершилось, Господь скажет: Жажду! Тогда один из присутствующих побежит, пропитает губку уксусом и, наложив на трость, даст Ему.

Когда же Господь вкусил уксуса, Он сказал: Совершилось! — и, вознеся молитву Своему Небесному Отцу: Отче! в руки Твои предаю дух Мой, преклонив главу предал дух. И вот завеса в Иерусалимском храме разодралась надвое, сверху донизу. Земля сотряслась, камни треснули, гробы отверзлись, многие усопшие святые воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, войдя в Иерусалим, явились тогда многим. Сотник, руководивший казнью, а также те, кто с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились и говорили: Воистину Он был Сын Божий.

назад

вперед

16 июня 2017 г.

Квитанция
Реквизиты для юридических лиц
Реквизиты для переводов из-за границы
Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro
Оплата наличными через кассы и терминалы
Пожертвование через Сбербанк Онл@йн
Яндекс.Деньги
Альфа-клик
MasterPass
Интернет-банк Промсвязьбанка

скрыть способы оплаты

С крестным путём Христа связано много легенд

Спасителя заставили нести крест к месту казни. По преданию это гора Голгофа. Если Вы посетите Иерусалим, то Вам покажут эту гору, но вовсе не факт, что она — то самое место, где был распят Иисус.

на картине Г. Мемлинг «Святая Вероника» изображен плат, на котором проступил лик Спасителя

Есть несколько версий, и не факт, что среди них хоть одна верная.

С крестным путём Христа связано много легенд. Вот лишь две из них:

  • Плат Вероники. Добрая иудейка Вероника оттёрла кровь и пот с лица Христа, после чего на её платке проступил лик Спасителя. В настоящее время известно несколько реликвий, которые претендуют на то, чтобы называться платом Вероники.
  • Вечный жид. Спаситель устал по дороге и попросил у еврея по имени Агасфер разрешения прислониться к стене его дома, но хозяин оскорбил Спасителя. Иисус Христос проклял этого человека бессмертием. Теперь Агасфер вынужден скитаться по свету до Второго пришествия.

Эти сюжеты имеют массу вариаций и много раз обыгрывались в художественных произведениях.

Агасфер (Вечный жид) — человек, по преданию, обречённый на бессмертие за оскорбление Христа (рисунок Г.Доре)

Почему 33 года опасный возраст?

Если верить существующему поверью, то возраст 33 года для человека становится переломным. Это тот рубеж, пройдя который, человек анализирует свой пройденный жизненный путь, и думает о том, как жить дальше. Если говорить проще, то с этого момента у человека начинается новый жизненный этап, и новая фаза его совершенствования как личности.

Кроме того, в возрасте 33 года Иисус был распят на кресте. Своей смертью он искупил людские грехи и подарил им вечную жизнь в царствии Божьем. Получается, что именно в этом возрасте происходит переосмысление человеком своего жизненного пути и начало новой жизненной фазы.

Так, или иначе, но именно в 33 года человек переживает кризис среднего возраста. Часть жизни уже пройдена, и нужно решить, как жить дальше, и определиться со смыслом своего существования на этой планете. Если обратиться к индуистской культуре, то здесь возраст 33 года именуется Вишудха чакра. То, есть, человек преодолел определенный жизненный рубеж, дошел до контрольной точки, после которой должен осмыслить смысл своего дальнейшего земного существования. Именно в этом возрасте мы становимся мудрее и рассудительнее, а значит, можем принимать взвешенные и разумные решения. Ведь недаром гениальные идеи и мысли посещают человека именно в этом возрасте. На прожитые годы он смотрит с улыбкой и определенной иронией, но в будущее смотрит спокойно и уверенно. Просто человек определился со смыслом жизни и твердо знает, что ему от нее нужно.

Теперь, что касается предрассудков. Большинство людей считают, что отмечать 33 летний юбилей нельзя. Так ли это на самом деле? На этот вопрос нет однозначного ответа. Тут, как говорится, мы вам не советчики. Хотя, если честно, то ничего крамольного в том, что человек отмечает свое день рождение, нет. Ведь дело вовсе не в возрасте, а в отношении человека к самому себе. В крайнем случае, вы можете выполнить некий ритуал, который защитит вас от негатива, и после этого спокойно отпраздновать свой юбилей.

И так, что это за ритуал?

Он состоит из трех этапов. Последние десять дней перед днем рождения нужно выполнять по одному реальному действию, связанному с решением каких-то спорных вопросов с родителями, близкими родственниками, коллегами по работе. Таким образом, вы освобождаетесь от накопившегося негатива и оставляете его в прошлом.

Второй этап приходится непосредственно на день рождения. Каких-то шикарных празднеств устраивать не стоит. Лучше, если ваш день рождения пройдет в кругу самых близких и любимых людей, в спокойной обстановке, без крика, шума, и чрезмерного веселья. На третьем этапе попробуйте следующие десять дней выполнять по одному благому делу, делая это с чистой душой и хорошими помыслами. В этом случае ваша жизнь обретет совершенно иной смысл.

Можно, конечно, жить и дальше, ни о чем не задумываясь. Но в таком случае вы рискуете прожить свою жизнь впустую

А ведь для достигшего 33 летнего возраста мужчины очень важно получить моральное удовлетворение от того, к чему он стремится. Это могут быть: любимая женщина, семья, дети, работа, карьера и т д

То есть, человек должен поставить перед собой цель, и уверенно к ней идти. Тут, как говорится, нужно идти за мечтой, преодолевая сомнения. Психологи утверждают, что только так можно преодолеть этот опасный возраст. Человек, достигший 33 -летнего рубежа и не определившийся со смыслом жизни, может оказаться на самом ее дне.

И все же, почему 33 года считается самым опасным периодом в жизни? Наверное, потому, что человек не знает, что его ждет в будущем. Он переживает, нервничает, становится замкнутым, может вести себя неадекватно. У некоторых даже паника возникает. Бояться этого возраста не стоит. Человек сам хозяин своей жизни. Как он решит, так все и будет. Соберитесь, примите взвешенное решение, поставьте перед собой цель, и твердо к ней идите. Будьте уверены – все у вас получится.

Заключение

То, что мы знаем о том, как умер Иисус, полностью согласуется с доступными нам сведениями о римском распятии и о том, как воспринимали его древние — и иудеи и язычники. Ни один из новозаветных авторов не привёл чудовищных деталей распятия или мук Иисуса на кресте. Его казнь описана чрезвычайно лаконично: «и распяли Его» (Мк. 15:25; см. также Мф. 27:35; Лк. 23:33; Ин. 19:18). Так поступало большинство древних авторов, которые редко упоминали подробности распятия, полагая, очевидно, что для читателя это было бы неприятно. Первые читатели Евангелий прекрасно знали, что представляло собой распятие, так как казни проводились в общественных местах. Слово «крест» не ассоциировалось у них с архитектурной деталью молитвенного дома или украшением; для них крест, ясно и однозначно, был орудием смерти. Важнее для них был Тот, кто умер и почему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector