Как читать и изучать библию
Содержание:
- Не знаю, с чего начать
- Зачем христианам читать Библию
- Как изучать Библию?
- Каким должно быть настроение при чтении Библии
- Благоговение
- Прежде чем изучать Священное Писание, нужно ознакомиться с творениями святых отцов
- Как читать Библию?
- Как читать Библию?
- Часть 1: «Тайны Библии»
- Сколько книг в православной Библии
- Некоторые технические моменты чтения Слова Божия
- Библия и жизнь в Церкви
- Все люди земного шара могут полностью или частично прочитать Библию на родном языке
- Как читать Библию правильно? Что же сокрыто в этой Книге книг и как раскрыть её? Наконец то найден секрет, как читать Библию. Читаем Библию правильно по истине.
- О чтении Библии как личном процессе
- Зачем христианам читать Библию
- На каком языке читать Библию
- С чего начать?
- Богодухновенность Священного Писания
- Как читать Библию правильно, советы начинающим.
- Интерес
- Христианская библиотека посланий Бога
- Уровни восприятия библейского текста
Не знаю, с чего начать
Перед началом любого дела больше всего нас пугает неизвестность. Как не потеряться в существующем массиве информации? Как разобраться, что и где искать? В такие моменты думаешь: «Как было бы здорово, если бы кто-то все продумал за тебя — отобрал материал, составил график, расписал задачи…»
Такие люди нашлись: создатели сайта Экзегетъ.ру подобрали девять планов чтения Священного Писания, которые отвечают целям и потребностям разных людей. Например, тем, кто только начинает свое знакомство с христианством, портал рекомендует план «Весь Новый Завет за год (каноническая последовательность)». Следуя ему, за год вы сможете постепенно освоить эту важную часть Библии. Более расширенный вариант включает в себя, помимо глав из Нового Завета, чтения из учительных книг Ветхого Завета.
Можно выбрать план, разработанный Оптинскими старцами и освоить Новый Завет за три месяца, читая ежедневно одну главу из Евангелия и несколько глав из Апостольских чтений.
Портал также предлагает несколько планов чтений, позволяющих освоить Библию целиком: за год или за три года в канонической последовательности.
Священное Писание представлено на сайте в нескольких переводах, из которых можно выбрать наиболее близкий и понятный. Каждая глава сопровождается аудиоверсией, соответствующей выбранному переводу.
При изучении Библии помогут и такие функции личного кабинета сайта, как «Закладки», «Заметки» и «Избранное», при помощи которых в любой момент можно будет выделить сложное место и вернуться к нужной главе.
Возможность пользоваться полным перечнем вышеперечисленных функций сайта есть у всех зарегистрированных пользователей.
Зачем христианам читать Библию
Священное Писание — откровения Бога людям, чтобы его понять, следует подготовиться к чтению Библии. Даже в монастырях молодым послушникам рекомендовано перед исследованиями Священного писания вначале читать предания Отцов Церкви, письма апостолов, чтобы вникнуть в суть дела.
Библия является зеркалом человеческой сущности, и порой не все, о чем в ней говорится, нравится людям. В этом случае следует задуматься, что не так в нашей жизни, может, Создатель таким образом хочет изменить характер, пробудить совесть, уменьшить гордыню, и все это только для того, чтобы приблизить к Себе, наполнить Царством Божьим.
Если человек не хочет слышать голос Творца, тогда он слушает дьявола. В этом вопросе нет середины.
Церковь не требует заучивания библейских отрывков, но читая регулярно тот или текст, исследуя откровения по определенным вопросам, например любви, послушания, верности, исцеления и другим, выписывая полюбившиеся места, а такие обязательно будут, люди начинают цитировать их наизусть. Для этого не нужно специальное заучивание.
Регулярное чтение Святых посланий со временем станет необходимостью и наполнит духовной силой. Этот процесс можно сравнить с тяжелыми тренировками спортсменов, которые мечтают стать победителями. Не нужно стремиться объять необъятное, читать можно по 1-2 главе каждый день, лучше утром после молитвы, чтобы «напиться» живой воды, на целый день получив Божье ведение.
Современным христианам следует благодарить Бога за дарованную милость иметь собственную Библию, ежедневно свободно читать Священное Писание, ходить в храм, при советской власти за это можно было попасть в тюрьму. Поистине, имеем и не ценим.
Ежедневное чтение Святого Писания в послушании позволит найти в нем Самого Бога и Иисуса Христа, существование Которого проходит красной нитью через Старый и Новый завет.
Познавая Творца, христиане сливаются с Ним в одно целое, наполняясь любовью Создателя. По словам одного священника, чтение Библии похоже на плавание в маленькой лодочке по огромному океану.
Библия на церковнославянском языке
Как изучать Библию?
После обзорного чтения или наряду с ним будет полезно углубиться в содержание Нового Завета с помощью подстрочных примечаний Восстановительного перевода. Мы считаем их лучшей помощью в том, чтобы надлежащим образом понимать Библию. Подстрочные примечания можно использовать несколькими способами:
- Прочитывать все примечания при последовательном чтении Нового Завета.
- Рассматривать примечания к тем стихам, смысл которых вы хотите понять глубже.
- Использовать примечания, указанные в нашем Плане изучения Библии за десять дней, для обзорного знакомства с Библией.
- Изучать примечания по конкретной теме с использованием нашего Тематического указателя.
Каким должно быть настроение при чтении Библии
Библию необходимо читать с багоговением, в этом нам помогают предваряющие чтение молитвы. Нужно помнить, что Писание обращено к каждому отдельному человеку ЛИЧНО. Во время чтения человек общается с Богом!
«Как читаем и перечитываем мы строки дорогого нам лица, говорит свт
Тихон Задонский, — останавливаясь над каждым словом, вдумываясь в него и услаждаясь им, обращая мысли и чувства свои к тому, от кого письмо, – так следует читать и Слово Божие: с благоговейным вниманием и детскою любовью, отбросив всякое сомнение и все заботы житейские, вознося свой ум и сердце к Тому, Который в отеческом попечении о нас «послал нам Слово, чтобы исцелить нас» (Пс. 106:20)»
«Читай Евангелие, – заповедует еп
Игнатий (Брянчанинов), – с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания
Каждая йота его испускает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть!»
Благоговение
Когда Бог воззвал к Моисею из неопалимой купины и Моисей ответил, Бог сказал ему: «не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх.3:5). Перед тем, как услышать Бога, надо понять, что говорить будет Бог, и приблизиться к Нему с благоговением.
Практика. Не надо читать Писание между делом, даже если дело – вычитывание молитвенного правила. Через Писание с нами говорит Сам Бог. Выделите хотя бы 10 минут, в которые вы сосредоточитесь только на этом. Поставьте таймер. Это время – ваша земля святая, где вы внутренне снимаете обувь, откладываете все заботы, все дела и вспоминаете, Чьи слова вы сейчас будете читать. «Постой молча, дондеже утишатся чувства, поставь себя в присутствие Божие до сознания и чувства Его с благоговейным Страхом и восставь в сердце живую веру, что Бог слышит и видит тебя». Это все применимо и к чтению Писания. Помолчите, подождите, пока улягутся чувства, вспомните, что сейчас вы прочитаете Слово Божие. Протестанты часто рекомендуют для чтения Писания встать на полчаса раньше и посвятить это время Богу. Я не способна на такой подвиг, но сама по себе рекомендация мне кажется замечательной. Утром особое время и особое состояние. В любом случае, хорошо читать Писание до всех остальных дел и особенно до соцсетей, когда душа и ум еще ничем не засорены после сна.
Прежде чем изучать Священное Писание, нужно ознакомиться с творениями святых отцов
— Значит, к чтению Священного Писания нужно готовиться особым образом?
— Опытные старцы в монастырях давали послушнику правило: прежде чем изучать Священное Писание, сначала нужно ознакомиться с творениями святых отцов. Библейские чтения — это не просто изучение Слова Божия, это как молитва. Я вообще бы рекомендовал читать Библию утром, после молитвенного правила. Думаю, несложно выделить 15-20 минут, чтобы прочитать одну-две главы из Евангелия, посланий апостольских. Так можно получить и духовный заряд на весь день. Очень часто таким образом появляются ответы на серьезные вопросы, которые ставит перед человеком жизнь.
Остромирово евангелие (1056 — 1057 гг.)
Как читать Библию?
Поставьте перед собой задачу прочитать сначала четыре Евангелия, а затем весь Новый Завет. На этом этапе можно читать Новый Завет без подстрочных примечаний, обращаясь к ним по мере необходимости, чтобы разобраться в том или ином отрывке. Если вы будете уделять чтению Нового Завета десять минут в день (без примечаний), то вы прочитаете его за 12 недель, т. е. примерно за три месяца. Посмотрите наши краткие статьи Как читать Библию, Расписание чтения и Сто стихов в день.
Вы можете использовать для чтения либо печатное издание Восстановительного перевода, либо онлайн-версию. Если у вас нет печатного экземпляра, закажите его у нас бесплатно.
Как читать Библию?
Поставьте перед собой задачу прочитать сначала четыре Евангелия, а затем весь Новый Завет. На этом этапе можно читать Новый Завет без подстрочных примечаний, обращаясь к ним по мере необходимости, чтобы разобраться в том или ином отрывке. Если вы будете уделять чтению Нового Завета десять минут в день (без примечаний), то вы прочитаете его за 12 недель, т. е. примерно за три месяца. Посмотрите наши краткие статьи Как читать Библию, Расписание чтения и Сто стихов в день.
По ссылкам ниже вы можете скачать расписание чтения «Сто стихов в день» (PDF-файл формата А4):
- Расписание чтения Нового Завета (1 стр.);
- Расписание чтения Ветхого Завета (3 стр.);
- Расписание чтения всей Библии (3 стр.).
Вы можете использовать для чтения либо печатное издание Восстановительного перевода, либо онлайн-версию. Если у вас нет печатного экземпляра, закажите его у нас бесплатно.
Часть 1: «Тайны Библии»
Многие понимают, что прежде чем что-нибудь построить, нужно чтобы было приготовлено основание . Человечество чаще всего так и поступает. Но когда дело касается построения понимания единой правды от Всевышнего Бога, то все происходит наоборот.
Именно из-за того, что большая часть христианства пытается найти библейские ответы с помощью каких-либо происходящих фактов и вроде бы логичных мыслей, происходит разброд в понимании Слова Бога. В данной статье мы не будем пытаться «кривое делать прямым» (Еккл 1:15) вопреки времени и воле Всевышнего, пока он не сделает это сам. В писании так и говорится, что придти к Истине сможет только тот, у кого есть призвание (Иоан 6:65,44,45). И все же постараемся вывести некую закономерность , которая поможет нам наиболее точно понять Библию и замыслы Небесного Бога Яхве.
Прежде всего важно помнить основной принцип, который гласит ,что правда только в Боге – Притчи 30:5,6 – это и есть основа понимания. Книга Библия уникальна тем, что в подавляющем большинстве случаев не нуждается в каких либо дополнительных сведениях
Благодаря дару Святого Духа, в ней самой можно найти ключи к разгадке на все значимые вопросы, касающиеся христиан.
Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него. 6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
Читая Писание от начала, многие говорят о том, что эта книга непонятна, и это правильно. Возьмем к примеру книгу Бытие, которая повествует о Аврааме, который встретил Салимского Царя Мелхиседека (Быт 14:18-20). Можно прочитать было бы это место и забыть, как ничего не значащее, но апостол Павел в послании Евреям 7 главе через Святой Дух открывает то, о чем столетиями те, кто читал даже не подозревали. Также можно напомнить место из Бытие 21:9-12. Можно было бы прочесть как заурядный случай из семейной жизни, но это, как отмечается в послании Галатам 4:22-26 является пророческим образом на то, что должно произойти около двух тысяч лет спустя.
Рамка: некоторые места Писания, указанные как пророческие образы: | |
1. Луки 6:3,4; 1Цар 21:4-6(а) | Евр 7:14,15; Евр 2:11-13; |
2. Ион 1:14,15; Ион 2:1-3,11; | Мат 12:40; |
3. Исход 12:2,5-7,13; | Евр 10:1,4,5; (1Кор 5:7(г)); |
4. Быт 2:18,21-24; | Еф 5:25,30-32 |
5. Чис 21:5-9; Чис 20:11; | 1Кор 10:3,4) Иоан 3:14,15 |
И, конечно же, в Библии объясняются далеко не все притчи и образы. Великий Учитель – Христос, так же его апостолы в рассуждениях указывают на то, что в Писании множество тайн, который возможно понять только Духом (Рим 11:33; 1Кор 2:9,10,13,14).
Сколько книг в православной Библии
Православное Святое Писание состоит из 77 книг, в отличие от протестантской Библии, в которой всего 66 посланий.
66 книг считаются каноническими, их тексты найдены в еврейских первоисточниках, 11 старозаветных книг переведены с греческого языка, и их тексты поставили под сомнение, как богодухновенные. Старый Завет в православии состоит из 50 книг, 39 признанными таковыми, что написаны под руководством Бога, ибо их тексты найдены в еврейском Танахе.
Неканоническими считаются 11 книг, написанных на греческом языке: Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Послание Иеремии, Варуха, вторая и третья книги Ездры, три Маккавейские книги. Без этих книг невозможно представить историческую и духовную ценность откровений Творца.
Древний свиток
27 книг Нового Завета, описывающих земную жизнь Иисуса, не вызывают споров. В них содержится 4 Евангелия, Деяния апостолов,19 посланий апостолов и Апокалипсис.
Некоторые технические моменты чтения Слова Божия
Читать Священное Писание следует небольшими отрывками, с молитвой и размышлением. Впрочем, для преуспевших в этом святыми Отцами одобряется и практика чтения целыми книгами. Чтение должно быть регулярным и систематическим (последовательным), проходить в специально отведенное для этого время. Изучать Слово Божие следует постоянно, и никакое место не может служить тому препятствием (Втор.6:6–9)
Впрочем, очень важно соблюдать тишину — прежде всего, внутреннюю, — ведь голос Бога подобен дуновению тихого ветра (3Цар.19:12). Полезно заучивать Слово Божие наизусть, особенно отрывки из Евангелия и Псалтири
Часто, читая некий текст, мы понимаем его не так, как его понимал автор. Это обусловлено индивидуальными моментами нашего восприятия, историческими и культурными традициями. Читая любой текст, мы как бы даем ему собственное толкование (даже не входя в детали). То же происходит и в процессе перевода
Поэтому важно пользоваться различными историко-филологическими комментариями и словарями, разными переводами, особенно освященными церковной традицией. Впрочем, не стоит придавать этим моментам первостепенного значения — можно «закопаться» в подробностях анализа и так и не дойти до смысла
Важно замечать все детали повествования, будь то слово поучения или некоторое действие. Каждая буква Священного Писания может учить того, кто относится к Слову Божию с благоговейным вниманием
И в другом смысле следует бережно относиться к Слову Божию: нельзя вычитывать из него то, что нам хотелось бы услышать, замалчивая остальное (часто — для самооправдания). Это неверно с точки зрения христианской нравственности, и с точки зрения методологии: Библия — это не сборник разнородных стихов, каждый из которых самодостаточен, но целостное произведение, и потому правильно понять какое-то место можно только в контексте всего Писания (так называемом «широком контексте»).
Почти всегда для прояснения смысла текста требуется также обращение к ближайшему контексту, поэтому полезно по крайней мере просматривать предыдущее и последующее повествования читаемой книги.
Один из самых верных способов чтения Священного Писания — в связке с житиями святых. Подражая подвигам святых в меру наших сил, мы будем понемногу расти и в понимании Слова Божия.
Библия и жизнь в Церкви
До сих пор мы рассматривали Священное Писание изолированно, но нужно четко понимать, что Священное Писание — одна из составляющих Священного Предания Церкви: «Я не веровал бы Писанию, — говорит блаженный Августин, — если бы не побуждал меня к тому авторитет кафолической Церкви». Для православных верующих источником веры служит и богослужение, и святоотеческое наследие, и, конечно, живые носители православной христианской веры, их опыт хождения в Боге. Монашеская традиция постоянно подчеркивает, что именно живой пример является лучшим средством для возрастания в совершенстве. Это вполне соответствует Священному Писанию, которое говорит: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17, под «слышанием» можно понимать вообще опытное научение). Впрочем, именно Священным Писанием проверяется соответствие того или иного материала Преданию Церкви.
Уделяя должное внимание Священному Писанию, не стоит забывать, что учение веры является лишь одной из четырех составляющих жизни Церкви, наравне с общением верующих между собой, Причастием и молитвой (Деян.2:42).
Все люди земного шара могут полностью или частично прочитать Библию на родном языке
— Интересно бы узнать: на каком же языке говорил Иисус Христос?
— Многие считают, что Христос использовал арамейский язык. Однако, когда говорят об оригинале Евангелия от Матфея, большинство библеистов указывают на иврит как на язык ветхозаветных книг. Споры на эту тему продолжаются до сих пор.
— Все ли народы сегодня могут читать Библию на своем родном языке?
— По данным библейских обществ, еще в 2008 г. Библия полностью или частично была переведена на 2500 языков. Одни ученые полагают, что в мире существует 3 тыс. языков, другие указывают на 6 тыс. Очень тяжело обозначить критерий: что является языком, а что — диалектом. Но с абсолютной уверенностью можно сказать: все люди, живущие в разных уголках земного шара, могут полностью или частично прочитать Библию на своем родном языке.
Как читать Библию правильно? Что же сокрыто в этой Книге книг и как раскрыть её? Наконец то найден секрет, как читать Библию. Читаем Библию правильно по истине.
Читаем Библию правильно. Основная масса верующих, даже и не догадывается, как на самом деле читать Библию, как её понимать и вникать в суть сказанного. Для таких Библия так и остаётся тайным Писанием с наложенными печатями.
На самом деле так оно и есть: печать — это неверие, сомнение в том, что Библия пророческая Книга и поэтому при чтении Библии большинство людей не понимает сокрытый смысл слов Писания.
В этом конечно же никто не виноват, нас ни кто не мог научить читать Библию и даже те, кто её читал всю свою сознательную жизнь. Почему так произошло? Дело в том, что Библия, была запечатана духовным языком, что и являлось семью печатями:
Таким образом все кто читал Библию, не мог её понимать до сего дня, пока не пришёл Сын Человеческий, пока не явился на землю Тот, Кто её запечатал, Сам Отец, Сам Бог. И вот теперь Он её раскрыл и дал понимание тем, кто поверил свидетельству Его, тем, кто Его принял.
В общем получается всё так же как и 2000 лет назад, когда приходил Бог в Иисусе, чтобы дать миру учение. Так и должно было быть иначе бы до нас не дошла Библия в том виде, в котором мы ещё имеем возможность читать.
О чтении Библии как личном процессе
Святой Марк Подвижник говорит следующее о чтении Библии: «Смиренный в мыслях и занимающийся духовным деланием, будет, читая Библию, все относить к самому себе, а не к своему ближнему».
Мы тоже должны, по мере сил, пользоваться этим советом. Митрополит Каллист так объясняет такой совет: «Кто такой Адам? Имя «Адам» означает «человек», и поэтому рассказ о падении Адама в Книге Бытия — это рассказ также и обо мне Адам — это я. Это мне говорит Бог «Адам, где ты?» (Быт.3:9). Мы часто спрашиваем: «А где же Бог?» Но в действительности более существенен тот вопрос, который Бог в лице Адама задает каждому из нас: «Где ты?»».
Каждый христианин должен пережить всю библейскую историю, попытаться применить к себе библейские ситуации, задуматься об их смысле и значении для себя.
Важное замечание дает митрополит Каллист: «Чтение Библии должно носить личный характер, но при этом мы не должны ощущать себя изолированными друг от друга, единицами, христианами-одиночками. Мы читаем как члены семьи, семьи Вселенской Православной Церкви
Читая Священное Писание, мы говорим не «я», но «мы». Мы читаем, пребывая в общении со всеми другими членами Тела Христова во всех частях мира и во всех временах. Мерилом понимания смысла Священного Писания является разум Церкви. Библия — книга Святой Церкви».
В Церкви считается истинным только то, что принято всей полнотой Церкви. В этом процессе участвуют все епископы, митрополиты, патриарх, люди, которых сам Господь призвал на служение и так как в Церкви на земле действует благодать Духа Святаго, то общецерковное решение не может быть ошибочным
Поэтому, при чтении Библии очень важно соотносить свое мнение с общецерковным мнением и придерживаться последнего
Зачем христианам читать Библию
Священное Писание — откровения Бога людям, чтобы его понять, следует подготовиться к чтению Библии. Даже в монастырях молодым послушникам рекомендовано перед исследованиями Священного писания вначале читать предания Отцов Церкви, письма апостолов, чтобы вникнуть в суть дела.
Библия является зеркалом человеческой сущности, и порой не все, о чем в ней говорится, нравится людям. В этом случае следует задуматься, что не так в нашей жизни, может, Создатель таким образом хочет изменить характер, пробудить совесть, уменьшить гордыню, и все это только для того, чтобы приблизить к Себе, наполнить Царством Божьим.
Если человек не хочет слышать голос Творца, тогда он слушает дьявола. В этом вопросе нет середины.
Церковь не требует заучивания библейских отрывков, но читая регулярно тот или текст, исследуя откровения по определенным вопросам, например любви, послушания, верности, исцеления и другим, выписывая полюбившиеся места, а такие обязательно будут, люди начинают цитировать их наизусть. Для этого не нужно специальное заучивание.
Регулярное чтение Святых посланий со временем станет необходимостью и наполнит духовной силой. Этот процесс можно сравнить с тяжелыми тренировками спортсменов, которые мечтают стать победителями. Не нужно стремиться объять необъятное, читать можно по 1-2 главе каждый день, лучше утром после молитвы, чтобы «напиться» живой воды, на целый день получив Божье ведение.
Современным христианам следует благодарить Бога за дарованную милость иметь собственную Библию, ежедневно свободно читать Священное Писание, ходить в храм, при советской власти за это можно было попасть в тюрьму. Поистине, имеем и не ценим.
Ежедневное чтение Святого Писания в послушании позволит найти в нем Самого Бога и Иисуса Христа, существование Которого проходит красной нитью через Старый и Новый завет.
Познавая Творца, христиане сливаются с Ним в одно целое, наполняясь любовью Создателя. По словам одного священника, чтение Библии похоже на плавание в маленькой лодочке по огромному океану.
Библия на церковнославянском языке
На каком языке читать Библию
Первоначальные тексты книг Святого Писания написаны на различных языках:
- древнееврейском;
- арамейском;
- греческом;
- латыни.
Никто не спорит, что чтение книг с первоисточника дает самое верное представление о том, что хотел донести до читателя автор письма. В современных библиотеках практически нет первоисточников, только переводы. Священное Писание переведено практически для всех народов мира, поэтому читать его лучше начинать на родном языке.
О текстах Библии:
- Пророчество из Библии
- Библейская история Адама и Евы
- Молитва перед и после чтения Евангелия
Порой, чтобы понять какое-то непонятное место в Святом Писании, необходимо иметь несколько Библий различных переводчиков, а лучше, если кто-то владеет несколькими языками, тогда и на иностранном. Если Иисус говорил на арамейском языке, только слова «любовь, слово» там имеют множество значений.
Совет! Не спешите читать Библию на церковнославянском языке, начните со Священного Писания, переведенного на родной, понятный язык. Церковь рекомендует начинающим читателям посланий от Творца начать с Синодального перевода Библии, проверенного временем и оказавшего большое влияние на развитие русской культуры.
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета
По мнению священников духовную пищу следует подавать людям на том языке, на котором она лучше будет усваиваться, и приносить пользу. Лучше понять Священное Писание помогут Священные Предания, послания Иоанна Богослова и апостольские беседы.
С чего начать?
Если вы только начинаете знакомиться с Библией и у вас есть Восстановительный перевод Нового Завета с подстрочными примечаниями, мы рекомендуем вам для начала прочитать две короткие статьи размещённые в конце этого издания: «Смысл человеческой жизни» и «Библия — это сокровищница». Это поможет вам получить общее представление о том, что такое Библия, и о чём говорит эта Книга.
После этого прочитайте одно из четырёх Евангелий, с которых начинается Новый Завет. Первое Евангелие — Евангелие от Матфея — рассказывает об Иисусе Христе, который является Спасителем-Царём, пришедшим, чтобы призвать грешников в царство небес. Второе Евангелие — Евангелие от Марка — является самым коротким; оно показывает Иисуса Христа как Спасителя-Раба, который пришёл служить Богу и людям. Евангелие от Луки представляет нам Спасителя-Человека, живущего надлежащей и нормальной человеческой жизнью. В Евангелии от Иоанна мы видим Иисуса Христа как Спасителя-Бога, приходящего как жизнь для человека.
См. статью С чего начать чтение?
Богодухновенность Священного Писания
Исключительное положение, которое занимает Священное Писание, объясняется тем, что оно является богодухновенной книгой.
По-разному понималось, в каком смысле Священное Писание боговдохновенно. Некоторые думали, что в нем все, от первой до последней строчки, продиктовано Богом, и потому оно не может содержать ошибки. Это не совсем так, хотя бы в свете Гал.3:15. Понималась богодухновенность и как побуждение к письму независимо от содержания. Православный подход подразумевает, что Откровением признается в Библии то, что Бог хотел открыть о Себе и о Своем отношении к миру людям: Слово Божие учит нас не тому, как устроено небо, а как взойти на небо. Эти спасительные истины стали нам доступны благодаря свободному сотрудничеству Бога и священных авторов в деле написания Библии.
Такое понимание богодухновенности позволяет выделять в Священном Писании то, что установлено на все времена (учение веры и правила нравственности), и то, что является установлением для конкретной ситуации (моменты, обусловленные национальными особенностями, географией и уровнем исторического развития).
Как читать Библию правильно, советы начинающим.
Почему читаем Библию не как обычную Книгу
Почему мы читаем Библию в том порядке, о котором сказано во второй части видео, по параллельным местам? Параллельные места это некий ключ к пониманию сокрытого смысла Библии. И только Бог и святые Его, посланники знали об этом, вот поэтому и была в этом тайна, сокрытая до определённого времени, чтобы пришедший Посланник смог открыть Библию и научить других её понимать. Что ныне и произошло. В Павле явился Сам Отец, Сам Бог и открыл нам тайну Библии о которой никто не знал.
Хвала Богу премудрому, что всё так просто устроил и в тоже время гениально, теперь и понимаешь высказывание: «всё гениальное в простом» Мы теперь можем читать Библию и главное её понимать, понимать пророчества, что нам ожидать и когда.
Простота заключается в следующем: чтобы читать и понимать Библию, достаточно просто поверить и принять, Того, Кто ныне пришёл, о Ком Бог говорил через пророков Своих. Принять Павла Христа. Ведь Его и избрал Господь, чтобы вновь пророчествовать о племенах земных. И вот об этом мы и свидетельствуем, свидетельствуем о пришествии Павла в Россию, так уж получилось, что именно Россию избрал Бог, чтобы в одном месте собрать души избранного народа. Вот поэтому многие гадалки и предсказатели расплывчато говорили о том, что Россию ждёт великое будущее, и так действительно есть, вот только все эти предсказатели ничего не понимали о Божием замысле.
Интерес
«Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает» (Исх.3:1-3).
Иногда мы читаем Писание, потому что «надо». Считается, что православный христианин должен читать в день по главе Евангелия и по две главы Апостола. И вообще – должен читать. Конечно, и с таким настроем есть шансы быть зацепленным тем, что читаешь. Все-таки слово Божие «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). Но также много шансов, что семя упадет на твердую почву и не даст всходов. Поэтому предварительный интерес, как у Моисея, который увидел необычное явление и пошел на него посмотреть, очень важен.
Практика. Но что делать, если интереса нет? Его надо в себе как-то пробуждать, вымучивать или что? Честно говоря, я не знаю
Думаю, это делает Бог – привлекает наше внимание, как привлек внимание Моисея. Наше дело – идти к Богу за пробудившимся интересом
Когда-то в одном журнале мое внимание привлек эпиграф к рассказу, содержащий слова апостола Павла: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13:1-3)». Эти слова меня так потрясли, что я пошла посмотреть на них поближе и начала читать Библию вокруг этих слов. Они звучали во мне и заставляли задуматься о своей жизни. И это привело меня в Церковь. Но если бы я прошла мимо, я не знаю, где бы я сейчас была и чем занималась. Бог является каждому из нас – надо только не пропустить этот момент.
Христианская библиотека посланий Бога
В православной Библии 77 книг, каждая из них повествует об определенном периоде в истории человечества и становления веры в Создателя. Как правильно читать Библию, чтобы не только наполниться историческими сведениями, но и понять смысл откровений Божьих?
Православная Библия
Приблизиться к понятию Бога, узнать Его замысел можно только со Священного Писания.
В отличие от протестантов, православная церковь продолжает изучать Слово Божье, переданное как в Старом и Новом завете, так и через Предания, записанные по устным воспоминаниям участников тех событий. Протестанты с XVI века отказались от Священных Преданий, как не богодуховных, ибо они не написаны на еврейском языке.
Уровни восприятия библейского текста
Итак, мы увидели, что текст Священного Писания можно по-разному прочесть и истолковать.
Поверхностного чтения, которое позволяет лишь проследить сюжетную линию, отнюдь не достаточно. В каждом отрывке следует попытаться увидеть проблему, рассмотреть, какое решение она получает здесь, а также и в широком контексте Библии, — следует размышлять над проблемой
Важно также, чтобы то, что мы восприняли, не осталось сухой суммой знаний, чтобы наше чтение поднялось над интеллектом, а истины веры коснулись нашего сердца
Наконец, самое главное: посеянное в нашем сердце должно принести свои плоды — остается претворить в жизнь то, что нам открылось.