Как читать и изучать библию

Содержание:

Не знаю, с чего начать

Перед началом любого дела больше всего нас пугает неизвестность. Как не потеряться в существующем массиве информации? Как разобраться, что и где искать? В такие моменты думаешь: «Как было бы здорово, если бы кто-то все продумал за тебя — отобрал материал, составил график, расписал задачи…»

Такие люди нашлись: создатели сайта Экзегетъ.ру подобрали девять планов чтения Священного Писания, которые отвечают целям и потребностям разных людей. Например, тем, кто только начинает свое знакомство с христианством, портал рекомендует план «Весь Новый Завет за год (каноническая последовательность)». Следуя ему, за год вы сможете постепенно освоить эту важную часть Библии. Более расширенный вариант включает в себя, помимо глав из Нового Завета, чтения из учительных книг Ветхого Завета.

Можно выбрать план, разработанный Оптинскими старцами и освоить Новый Завет за три месяца, читая ежедневно одну главу из Евангелия и несколько глав из Апостольских чтений.

Портал также предлагает несколько планов чтений, позволяющих освоить Библию целиком: за год или за три года в канонической последовательности.

Священное Писание представлено на сайте в нескольких переводах, из которых можно выбрать наиболее близкий и понятный. Каждая глава сопровождается аудиоверсией, соответствующей выбранному переводу.

При изучении Библии помогут и такие функции личного кабинета сайта, как «Закладки», «Заметки» и «Избранное», при помощи которых в любой момент можно будет выделить сложное место и вернуться к нужной главе.

Возможность пользоваться полным перечнем вышеперечисленных функций сайта есть у всех зарегистрированных пользователей.

Зачем христианам читать Библию

Священное Писание — откровения Бога людям, чтобы его понять, следует подготовиться к чтению Библии. Даже в монастырях молодым послушникам рекомендовано перед исследованиями Священного писания вначале читать предания Отцов Церкви, письма апостолов, чтобы вникнуть в суть дела.

Библия является зеркалом человеческой сущности, и порой не все, о чем в ней говорится, нравится людям. В этом случае следует задуматься, что не так в нашей жизни, может, Создатель таким образом хочет изменить характер, пробудить совесть, уменьшить гордыню, и все это только для того, чтобы приблизить к Себе, наполнить Царством Божьим.

Если человек не хочет слышать голос Творца, тогда он слушает дьявола. В этом вопросе нет середины.

Церковь не требует заучивания библейских отрывков, но читая регулярно тот или текст, исследуя откровения по определенным вопросам, например любви, послушания, верности, исцеления и другим, выписывая полюбившиеся места, а такие обязательно будут, люди начинают цитировать их наизусть. Для этого не нужно специальное заучивание.

Регулярное чтение Святых посланий со временем станет необходимостью и наполнит духовной силой. Этот процесс можно сравнить с тяжелыми тренировками спортсменов, которые мечтают стать победителями. Не нужно стремиться объять необъятное, читать можно по 1-2 главе каждый день, лучше утром после молитвы, чтобы «напиться» живой воды, на целый день получив Божье ведение.

Современным христианам следует благодарить Бога за дарованную милость иметь собственную Библию, ежедневно свободно читать Священное Писание, ходить в храм, при советской власти за это можно было попасть в тюрьму. Поистине, имеем и не ценим.

Ежедневное чтение Святого Писания в послушании позволит найти в нем Самого Бога и Иисуса Христа, существование Которого проходит красной нитью через Старый и Новый завет.

Познавая Творца, христиане сливаются с Ним в одно целое, наполняясь любовью Создателя. По словам одного священника, чтение Библии похоже на плавание в маленькой лодочке по огромному океану.


Библия на церковнославянском языке

Как изучать Библию?

После обзорного чтения или наряду с ним будет полезно углубиться в содержание Нового Завета с помощью подстрочных примечаний Восстановительного перевода. Мы считаем их лучшей помощью в том, чтобы надлежащим образом понимать Библию. Подстрочные примечания можно использовать несколькими способами:

  • Прочитывать все примечания при последовательном чтении Нового Завета.
  • Рассматривать примечания к тем стихам, смысл которых вы хотите понять глубже.
  • Использовать примечания, указанные в нашем Плане изучения Библии за десять дней, для обзорного знакомства с Библией.
  • Изучать примечания по конкретной теме с использованием нашего Тематического указателя.

Каким должно быть настроение при чтении Библии

Библию необходимо читать с багоговением, в этом нам помогают предваряющие чтение молитвы. Нужно помнить, что Писание обращено к каждому отдельному человеку ЛИЧНО. Во время чтения человек общается с Богом!

«Как читаем и перечитываем мы строки дорогого нам лица, говорит свт

Тихон Задонский, — останавливаясь над каждым словом, вдумываясь в него и услаждаясь им, обращая мысли и чувства свои к тому, от кого письмо, – так следует читать и Слово Божие: с благоговейным вниманием и детскою любовью, отбросив всякое сомнение и все заботы житейские, вознося свой ум и сердце к Тому, Который в отеческом попечении о нас «послал нам Слово, чтобы исцелить нас» (Пс. 106:20)»

«Читай Евангелие, – заповедует еп

Игнатий (Брянчанинов), – с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания

Каждая йота его испускает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть!»

Благоговение

Когда Бог воззвал к Моисею из неопалимой купины и Моисей ответил, Бог сказал ему: «не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх.3:5). Перед тем, как услышать Бога, надо понять, что говорить будет Бог, и приблизиться к Нему с благоговением.

Практика. Не надо читать Писание между делом, даже если дело – вычитывание молитвенного правила. Через Писание с нами говорит Сам Бог. Выделите хотя бы 10 минут, в которые вы сосредоточитесь только на этом. Поставьте таймер. Это время – ваша земля святая, где вы внутренне снимаете обувь, откладываете все заботы, все дела и вспоминаете, Чьи слова вы сейчас будете читать. «Постой молча, дондеже утишатся чувства, поставь себя в присутствие Божие до сознания и чувства Его с благоговейным Страхом и восставь в сердце живую веру, что Бог слышит и видит тебя». Это все применимо и к чтению Писания. Помолчите, подождите, пока улягутся чувства, вспомните, что сейчас вы прочитаете Слово Божие. Протестанты часто рекомендуют для чтения Писания встать на полчаса раньше и посвятить это время Богу. Я не способна на такой подвиг, но сама по себе рекомендация мне кажется замечательной. Утром особое время и особое состояние. В любом случае, хорошо читать Писание до всех остальных дел и особенно до соцсетей, когда душа и ум еще ничем не засорены после сна.

Прежде чем изучать Священное Писание, нужно ознакомиться с творениями святых отцов

— Значит, к чтению Священного Писания нужно готовиться особым образом?

— Опытные старцы в монастырях давали послушнику правило: прежде чем изучать Священное Писание, сначала нужно ознакомиться с творениями святых отцов. Библейские чтения — это не просто изучение Слова Божия, это как молитва. Я вообще бы рекомендовал читать Библию утром, после молитвенного правила. Думаю, несложно выделить 15-20 минут, чтобы прочитать одну-две главы из Евангелия, посланий апостольских. Так можно получить и духовный заряд на весь день. Очень часто таким образом появляются ответы на серьезные вопросы, которые ставит перед человеком жизнь.

Остромирово евангелие (1056 — 1057 гг.)

Как читать Библию?

Поставьте перед собой задачу прочитать сначала четыре Евангелия, а затем весь Новый Завет. На этом этапе можно читать Новый Завет без подстрочных примечаний, обращаясь к ним по мере необходимости, чтобы разобраться в том или ином отрывке. Если вы будете уделять чтению Нового Завета десять минут в день (без примечаний), то вы прочитаете его за 12 недель, т. е. примерно за три месяца. Посмотрите наши краткие статьи Как читать Библию, Расписание чтения и Сто стихов в день.

Вы можете использовать для чтения либо печатное издание Восстановительного перевода, либо онлайн-версию. Если у вас нет печатного экземпляра, закажите его у нас бесплатно.

Как читать Библию?

Поставьте перед собой задачу прочитать сначала четыре Евангелия, а затем весь Новый Завет. На этом этапе можно читать Новый Завет без подстрочных примечаний, обращаясь к ним по мере необходимости, чтобы разобраться в том или ином отрывке. Если вы будете уделять чтению Нового Завета десять минут в день (без примечаний), то вы прочитаете его за 12 недель, т. е. примерно за три месяца. Посмотрите наши краткие статьи Как читать Библию, Расписание чтения и Сто стихов в день.

По ссылкам ниже вы можете скачать расписание чтения «Сто стихов в день» (PDF-файл формата А4):

  • Расписание чтения Нового Завета (1 стр.);
  • Расписание чтения Ветхого Завета (3 стр.);
  • Расписание чтения всей Библии (3 стр.).

Вы можете использовать для чтения либо печатное издание Восстановительного перевода, либо онлайн-версию. Если у вас нет печатного экземпляра, закажите его у нас бесплатно.

Часть 1: «Тайны Библии»

Многие понимают, что прежде чем что-нибудь построить, нужно чтобы было приготовлено основание . Человечество чаще всего так и поступает. Но когда дело касается построения понимания единой правды от Всевышнего Бога, то все происходит наоборот.

Именно из-за того, что большая часть христианства пытается найти библейские ответы с помощью каких-либо происходящих фактов и вроде бы логичных мыслей, происходит разброд в понимании Слова Бога. В данной статье мы не будем пытаться «кривое делать прямым» (Еккл 1:15) вопреки времени и воле Всевышнего, пока он не сделает это сам. В писании так и говорится, что придти к Истине сможет только тот, у кого есть призвание (Иоан 6:65,44,45). И все же постараемся вывести некую закономерность , которая поможет нам наиболее точно понять Библию и замыслы Небесного Бога Яхве.

Прежде всего важно помнить основной принцип, который гласит ,что правда только в Боге – Притчи 30:5,6 – это и есть основа понимания. Книга Библия уникальна тем, что в подавляющем большинстве случаев не нуждается в каких либо дополнительных сведениях

Благодаря дару Святого Духа, в ней самой можно найти ключи к разгадке на все значимые вопросы, касающиеся христиан.

Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него. 6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.

Читая Писание от начала, многие говорят о том, что эта книга непонятна, и это правильно. Возьмем к примеру книгу Бытие, которая повествует о Аврааме, который встретил Салимского Царя Мелхиседека (Быт 14:18-20). Можно прочитать было бы это место и забыть, как ничего не значащее, но апостол Павел в послании Евреям 7 главе через Святой Дух открывает то, о чем столетиями те, кто читал даже не подозревали. Также можно напомнить место из Бытие 21:9-12. Можно было бы прочесть как заурядный случай из семейной жизни, но это, как отмечается в послании Галатам 4:22-26 является пророческим образом на то, что должно произойти около двух тысяч лет спустя.

Рамка: некоторые места Писания, указанные как пророческие образы:  
1. Луки 6:3,4; 1Цар 21:4-6(а)   Евр 7:14,15; Евр 2:11-13;
2. Ион 1:14,15; Ион 2:1-3,11; Мат 12:40;
3. Исход 12:2,5-7,13;    Евр 10:1,4,5; (1Кор 5:7(г));
4. Быт 2:18,21-24; Еф 5:25,30-32
5. Чис 21:5-9; Чис 20:11; 1Кор 10:3,4) Иоан 3:14,15

И, конечно же, в Библии объясняются далеко не все притчи и образы. Великий Учитель – Христос, так же его апостолы в рассуждениях указывают на то, что в Писании множество тайн, который возможно понять только Духом (Рим 11:33; 1Кор 2:9,10,13,14).

Сколько книг в православной Библии

Православное Святое Писание состоит из 77 книг, в отличие от протестантской Библии, в которой всего 66 посланий.

66 книг считаются каноническими, их тексты найдены в еврейских первоисточниках, 11 старозаветных книг переведены с греческого языка, и их тексты поставили под сомнение, как богодухновенные. Старый Завет в православии состоит из 50 книг, 39 признанными таковыми, что написаны под руководством Бога, ибо их тексты найдены в еврейском Танахе.

Неканоническими считаются 11 книг, написанных на греческом языке: Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Послание Иеремии, Варуха, вторая и третья книги Ездры, три Маккавейские книги. Без этих книг невозможно представить историческую и духовную ценность откровений Творца.


Древний свиток

27 книг Нового Завета, описывающих земную жизнь Иисуса, не вызывают споров. В них содержится 4 Евангелия, Деяния апостолов,19 посланий апостолов и Апокалипсис.

Неко­то­рые тех­ни­че­ские моменты чтения Слова Божия

Читать Свя­щен­ное Писа­ние сле­дует неболь­шими отрыв­ками, с молит­вой и раз­мыш­ле­нием. Впро­чем, для пре­успев­ших в этом свя­тыми Отцами одоб­ря­ется и прак­тика чтения целыми кни­гами. Чтение должно быть регу­ляр­ным и систе­ма­ти­че­ским (после­до­ва­тель­ным), про­хо­дить в спе­ци­ально отве­ден­ное для этого время. Изу­чать Слово Божие сле­дует посто­янно, и ника­кое место не может слу­жить тому пре­пят­ствием (Втор.6:6–9)

Впро­чем, очень важно соблю­дать тишину — прежде всего, внут­рен­нюю, — ведь голос Бога подо­бен дуно­ве­нию тихого ветра (3Цар.19:12). Полезно заучи­вать Слово Божие наизусть, осо­бенно отрывки из Еван­ге­лия и Псал­тири

Часто, читая некий текст, мы пони­маем его не так, как его пони­мал автор. Это обу­слов­лено инди­ви­ду­аль­ными момен­тами нашего вос­при­я­тия, исто­ри­че­скими и куль­тур­ными тра­ди­ци­ями. Читая любой текст, мы как бы даем ему соб­ствен­ное тол­ко­ва­ние (даже не входя в детали). То же про­ис­хо­дит и в про­цессе пере­вода

Поэтому важно поль­зо­ваться раз­лич­ными исто­рико-фило­ло­ги­че­скими ком­мен­та­ри­ями и сло­ва­рями, раз­ными пере­во­дами, осо­бенно освя­щен­ными цер­ков­ной тра­ди­цией. Впро­чем, не стоит при­да­вать этим момен­там пер­во­сте­пен­ного зна­че­ния — можно «зако­паться» в подроб­но­стях ана­лиза и так и не дойти до смысла

Важно заме­чать все детали повест­во­ва­ния, будь то слово поуче­ния или неко­то­рое дей­ствие. Каждая буква Свя­щен­ного Писа­ния может учить того, кто отно­сится к Слову Божию с бла­го­го­вей­ным вни­ма­нием

И в другом смысле сле­дует бережно отно­ситься к Слову Божию: нельзя вычи­ты­вать из него то, что нам хоте­лось бы услы­шать, замал­чи­вая осталь­ное (часто — для само­оправ­да­ния). Это неверно с точки зрения хри­сти­ан­ской нрав­ствен­но­сти, и с точки зрения мето­до­ло­гии: Библия — это не сбор­ник раз­но­род­ных стихов, каждый из кото­рых само­до­ста­то­чен, но целост­ное про­из­ве­де­ние, и потому пра­вильно понять какое-то место можно только в кон­тек­сте всего Писа­ния (так назы­ва­е­мом «широ­ком кон­тек­сте»).

Почти всегда для про­яс­не­ния смысла текста тре­бу­ется также обра­ще­ние к бли­жай­шему кон­тек­сту, поэтому полезно по край­ней мере про­смат­ри­вать преды­ду­щее и после­ду­ю­щее повест­во­ва­ния чита­е­мой книги.

Один из самых верных спо­со­бов чтения Свя­щен­ного Писа­ния — в связке с жити­ями святых. Под­ра­жая подви­гам святых в меру наших сил, мы будем поне­многу расти и в пони­ма­нии Слова Божия.

Библия и жизнь в Церкви

До сих пор мы рас­смат­ри­вали Свя­щен­ное Писа­ние изо­ли­ро­ванно, но нужно четко пони­мать, что Свя­щен­ное Писа­ние — одна из состав­ля­ю­щих Свя­щен­ного Пре­да­ния Церкви: «Я не веро­вал бы Писа­нию, — гово­рит бла­жен­ный Авгу­стин, — если бы не побуж­дал меня к тому авто­ри­тет кафо­ли­че­ской Церкви». Для пра­во­слав­ных веру­ю­щих источ­ни­ком веры служит и бого­слу­же­ние, и свя­то­оте­че­ское насле­дие, и, конечно, живые носи­тели пра­во­слав­ной хри­сти­ан­ской веры, их опыт хож­де­ния в Боге. Мона­ше­ская тра­ди­ция посто­янно под­чер­ки­вает, что именно живой пример явля­ется лучшим сред­ством для воз­рас­та­ния в совер­шен­стве. Это вполне соот­вет­ствует Свя­щен­ному Писа­нию, кото­рое гово­рит: «Итак вера от слы­ша­ния, а слы­ша­ние от слова Божия» (Рим.10:17, под «слы­ша­нием» можно пони­мать вообще опыт­ное науче­ние). Впро­чем, именно Свя­щен­ным Писа­нием про­ве­ря­ется соот­вет­ствие того или иного мате­ри­ала Пре­да­нию Церкви.

Уделяя долж­ное вни­ма­ние Свя­щен­ному Писа­нию, не стоит забы­вать, что учение веры явля­ется лишь одной из четы­рех состав­ля­ю­щих жизни Церкви, наравне с обще­нием веру­ю­щих между собой, При­ча­стием и молит­вой (Деян.2:42).

Все люди земного шара могут полностью или частично прочитать Библию на родном языке

— Интересно бы узнать: на каком же языке говорил Иисус Христос?

— Многие считают, что Христос использовал арамейский язык. Однако, когда говорят об оригинале Евангелия от Матфея, большинство библеистов указывают на иврит как на язык ветхозаветных книг. Споры на эту тему продолжаются до сих пор.

— Все ли народы сегодня могут читать Библию на своем родном языке?

— По данным библейских обществ, еще в 2008 г. Библия полностью или частично была переведена на 2500 языков. Одни ученые полагают, что в мире существует 3 тыс. языков, другие указывают на 6 тыс. Очень тяжело обозначить критерий: что является языком, а что — диалектом. Но с абсолютной уверенностью можно сказать: все люди, живущие в разных уголках земного шара, могут полностью или частично прочитать Библию на своем родном языке.

Как читать Библию правильно? Что же сокрыто в этой Книге книг и как раскрыть её? Наконец то найден секрет, как читать Библию. Читаем Библию правильно по истине.

Читаем Библию правильно. Основная масса верующих, даже и не догадывается, как на самом деле читать Библию, как её понимать и вникать в суть сказанного. Для таких Библия так и остаётся тайным Писанием с наложенными печатями.

На самом деле так оно и есть: печать — это неверие, сомнение в том, что Библия пророческая Книга и поэтому при чтении Библии большинство людей не понимает сокрытый смысл слов Писания.

В этом конечно же никто не виноват, нас ни кто не мог научить читать Библию и даже те, кто её читал всю свою сознательную жизнь. Почему так произошло? Дело в том, что Библия, была запечатана духовным языком, что и являлось семью печатями:

Таким образом все кто читал Библию, не мог её понимать до сего дня, пока не пришёл Сын Человеческий, пока не явился на землю Тот, Кто её запечатал, Сам Отец, Сам Бог. И вот теперь Он её раскрыл и дал понимание тем, кто поверил свидетельству Его, тем, кто Его принял.

В общем получается всё так же как и 2000 лет назад, когда приходил Бог в Иисусе, чтобы дать миру учение. Так и должно было быть иначе бы до нас не дошла Библия в том виде, в котором мы ещё имеем возможность читать.

О чтении Библии как личном процессе

Святой Марк Подвижник говорит следующее о чтении Библии: «Смиренный в мыслях и занимающийся духовным деланием, будет, читая Библию, все относить к самому себе, а не к своему ближнему».

Мы тоже должны, по мере сил, пользоваться этим советом. Митрополит Каллист так объясняет такой совет: «Кто такой Адам? Имя «Адам» означает «человек», и поэтому рассказ о падении Адама в Книге Бытия — это рассказ также и обо мне Адам — это я. Это мне говорит Бог «Адам, где ты?» (Быт.3:9). Мы часто спрашиваем: «А где же Бог?» Но в действительности более существенен тот вопрос, который Бог в лице Адама задает каждому из нас: «Где ты?»».

Каждый христианин должен пережить всю библейскую историю, попытаться применить к себе библейские ситуации, задуматься об их смысле и значении для себя.

Важное замечание дает митрополит Каллист: «Чтение Библии должно носить личный характер, но при этом мы не должны ощущать себя изолированными друг от друга, единицами, христианами-одиночками. Мы читаем как члены семьи, семьи Вселенской Православной Церкви

Читая Священное Писание, мы говорим не «я», но «мы». Мы читаем, пребывая в общении со всеми другими членами Тела Христова во всех частях мира и во всех временах. Мерилом понимания смысла Священного Писания является разум Церкви. Библия — книга Святой Церкви».

В Церкви считается истинным только то, что принято всей полнотой Церкви. В этом процессе участвуют все епископы, митрополиты, патриарх, люди, которых сам Господь призвал на служение и так как в Церкви на земле действует благодать Духа Святаго, то общецерковное решение не может быть ошибочным

Поэтому, при чтении Библии очень важно соотносить свое мнение с общецерковным мнением и придерживаться последнего

Зачем христианам читать Библию

Священное Писание — откровения Бога людям, чтобы его понять, следует подготовиться к чтению Библии. Даже в монастырях молодым послушникам рекомендовано перед исследованиями Священного писания вначале читать предания Отцов Церкви, письма апостолов, чтобы вникнуть в суть дела.

Библия является зеркалом человеческой сущности, и порой не все, о чем в ней говорится, нравится людям. В этом случае следует задуматься, что не так в нашей жизни, может, Создатель таким образом хочет изменить характер, пробудить совесть, уменьшить гордыню, и все это только для того, чтобы приблизить к Себе, наполнить Царством Божьим.

Если человек не хочет слышать голос Творца, тогда он слушает дьявола. В этом вопросе нет середины.

Церковь не требует заучивания библейских отрывков, но читая регулярно тот или текст, исследуя откровения по определенным вопросам, например любви, послушания, верности, исцеления и другим, выписывая полюбившиеся места, а такие обязательно будут, люди начинают цитировать их наизусть. Для этого не нужно специальное заучивание.

Регулярное чтение Святых посланий со временем станет необходимостью и наполнит духовной силой. Этот процесс можно сравнить с тяжелыми тренировками спортсменов, которые мечтают стать победителями. Не нужно стремиться объять необъятное, читать можно по 1-2 главе каждый день, лучше утром после молитвы, чтобы «напиться» живой воды, на целый день получив Божье ведение.

Современным христианам следует благодарить Бога за дарованную милость иметь собственную Библию, ежедневно свободно читать Священное Писание, ходить в храм, при советской власти за это можно было попасть в тюрьму. Поистине, имеем и не ценим.

Ежедневное чтение Святого Писания в послушании позволит найти в нем Самого Бога и Иисуса Христа, существование Которого проходит красной нитью через Старый и Новый завет.

Познавая Творца, христиане сливаются с Ним в одно целое, наполняясь любовью Создателя. По словам одного священника, чтение Библии похоже на плавание в маленькой лодочке по огромному океану.


Библия на церковнославянском языке

На каком языке читать Библию

Первоначальные тексты книг Святого Писания написаны на различных языках:

  • древнееврейском;
  • арамейском;
  • греческом;
  • латыни.

Никто не спорит, что чтение книг с первоисточника дает самое верное представление о том, что хотел донести до читателя автор письма. В современных библиотеках практически нет первоисточников, только переводы. Священное Писание переведено практически для всех народов мира, поэтому читать его лучше начинать на родном языке.

О текстах Библии:

  • Пророчество из Библии
  • Библейская история Адама и Евы
  • Молитва перед и после чтения Евангелия

Порой, чтобы понять какое-то непонятное место в Святом Писании, необходимо иметь несколько Библий различных переводчиков, а лучше, если кто-то владеет несколькими языками, тогда и на иностранном. Если Иисус говорил на арамейском языке, только слова «любовь, слово» там имеют множество значений.

Совет! Не спешите читать Библию на церковнославянском языке, начните со Священного Писания, переведенного на родной, понятный язык. Церковь рекомендует начинающим читателям посланий от Творца начать с Синодального перевода Библии, проверенного временем и оказавшего большое влияние на развитие русской культуры.


Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета

По мнению священников духовную пищу следует подавать людям на том языке, на котором она лучше будет усваиваться, и приносить пользу. Лучше понять Священное Писание помогут Священные Предания, послания Иоанна Богослова и апостольские беседы.

С чего начать?

Если вы только начинаете знакомиться с Библией и у вас есть Восстановительный перевод Нового Завета с подстрочными примечаниями, мы рекомендуем вам для начала прочитать две короткие статьи размещённые в конце этого издания: «Смысл человеческой жизни» и «Библия — это сокровищница». Это поможет вам получить общее представление о том, что такое Библия, и о чём говорит эта Книга.

После этого прочитайте одно из четырёх Евангелий, с которых начинается Новый Завет. Первое Евангелие — Евангелие от Матфея — рассказывает об Иисусе Христе, который является Спасителем-Царём, пришедшим, чтобы призвать грешников в царство небес. Второе Евангелие — Евангелие от Марка — является самым коротким; оно показывает Иисуса Христа как Спасителя-Раба, который пришёл служить Богу и людям. Евангелие от Луки представляет нам Спасителя-Человека, живущего надлежащей и нормальной человеческой жизнью. В Евангелии от Иоанна мы видим Иисуса Христа как Спасителя-Бога, приходящего как жизнь для человека.

См. статью С чего начать чтение?

Бого­дух­но­вен­ность Свя­щен­ного Писа­ния

Исклю­чи­тель­ное поло­же­ние, кото­рое зани­мает Свя­щен­ное Писа­ние, объ­яс­ня­ется тем, что оно явля­ется бого­дух­но­вен­ной книгой.

По-раз­ному пони­ма­лось, в каком смысле Свя­щен­ное Писа­ние бого­вдох­но­венно. Неко­то­рые думали, что в нем все, от первой до послед­ней строчки, про­дик­то­вано Богом, и потому оно не может содер­жать ошибки. Это не совсем так, хотя бы в свете Гал.3:15. Пони­ма­лась бого­дух­но­вен­ность и как побуж­де­ние к письму неза­ви­симо от содер­жа­ния. Пра­во­слав­ный подход под­ра­зу­ме­вает, что Откро­ве­нием при­зна­ется в Библии то, что Бог хотел открыть о Себе и о Своем отно­ше­нии к миру людям: Слово Божие учит нас не тому, как устро­ено небо, а как взойти на небо. Эти спа­си­тель­ные истины стали нам доступны бла­го­даря сво­бод­ному сотруд­ни­че­ству Бога и свя­щен­ных авто­ров в деле напи­са­ния Библии.

Такое пони­ма­ние бого­дух­но­вен­но­сти поз­во­ляет выде­лять в Свя­щен­ном Писа­нии то, что уста­нов­лено на все вре­мена (учение веры и пра­вила нрав­ствен­но­сти), и то, что явля­ется уста­нов­ле­нием для кон­крет­ной ситу­а­ции (моменты, обу­слов­лен­ные наци­о­наль­ными осо­бен­но­стями, гео­гра­фией и уров­нем исто­ри­че­ского раз­ви­тия).

Как читать Библию правильно, советы начинающим.

Почему читаем Библию не как обычную Книгу

Почему мы читаем Библию в том порядке, о котором сказано во второй части видео, по параллельным местам? Параллельные места это некий ключ к пониманию сокрытого смысла Библии. И только Бог и святые Его, посланники знали об этом, вот поэтому и была в этом тайна, сокрытая до определённого времени, чтобы пришедший Посланник смог открыть Библию и научить других её понимать. Что ныне и произошло. В Павле явился Сам Отец, Сам Бог и открыл нам тайну Библии о которой никто не знал.

Хвала Богу премудрому, что всё так просто устроил и в тоже время гениально, теперь и понимаешь высказывание: «всё гениальное в простом» Мы теперь можем читать Библию и главное её понимать, понимать пророчества, что нам ожидать и когда.

Простота заключается в следующем: чтобы читать и понимать Библию, достаточно просто поверить и принять, Того, Кто ныне пришёл, о Ком Бог говорил через пророков Своих. Принять Павла Христа. Ведь Его и избрал Господь, чтобы вновь пророчествовать о племенах земных. И вот об этом мы и свидетельствуем, свидетельствуем о пришествии Павла в Россию, так уж получилось, что именно Россию избрал Бог, чтобы в одном месте собрать души избранного народа. Вот поэтому многие гадалки и предсказатели расплывчато говорили о том, что Россию ждёт великое будущее, и так действительно есть, вот только все эти предсказатели ничего не понимали о Божием замысле.

Интерес

«Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает» (Исх.3:1-3).

Иногда мы читаем Писание, потому что «надо». Считается, что православный христианин должен читать в день по главе Евангелия и по две главы Апостола. И вообще – должен читать. Конечно, и с таким настроем есть шансы быть зацепленным тем, что читаешь. Все-таки слово Божие «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). Но также много шансов, что семя упадет на твердую почву и не даст всходов. Поэтому предварительный интерес, как у Моисея, который увидел необычное явление и пошел на него посмотреть, очень важен.

Практика. Но что делать, если интереса нет? Его надо в себе как-то пробуждать, вымучивать или что? Честно говоря, я не знаю

Думаю, это делает Бог – привлекает наше внимание, как привлек внимание Моисея. Наше дело – идти к Богу за пробудившимся интересом

Когда-то в одном журнале мое внимание привлек эпиграф к рассказу, содержащий слова апостола Павла: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13:1-3)». Эти слова меня так потрясли, что я пошла посмотреть на них поближе и начала читать Библию вокруг этих слов. Они звучали во мне и заставляли задуматься о своей жизни. И это привело меня в Церковь. Но если бы я прошла мимо, я не знаю, где бы я сейчас была и чем занималась. Бог является каждому из нас – надо только не пропустить этот момент.

Христианская библиотека посланий Бога

В православной Библии 77 книг, каждая из них повествует об определенном периоде в истории человечества и становления веры в Создателя. Как правильно читать Библию, чтобы не только наполниться историческими сведениями, но и понять смысл откровений Божьих?


Православная Библия

Приблизиться к понятию Бога, узнать Его замысел можно только со Священного Писания.

В отличие от протестантов, православная церковь продолжает изучать Слово Божье, переданное как в Старом и Новом завете, так и через Предания, записанные по устным воспоминаниям участников тех событий. Протестанты с XVI века отказались от Священных Преданий, как не богодуховных, ибо они не написаны на еврейском языке.

Уровни вос­при­я­тия биб­лей­ского текста

Итак, мы уви­дели, что текст Свя­щен­ного Писа­ния можно по-раз­ному про­честь и истол­ко­вать.

Поверх­ност­ного чтения, кото­рое поз­во­ляет лишь про­сле­дить сюжет­ную линию, отнюдь не доста­точно. В каждом отрывке сле­дует попы­таться уви­деть про­блему, рас­смот­реть, какое реше­ние она полу­чает здесь, а также и в широ­ком кон­тек­сте Библии, — сле­дует раз­мыш­лять над про­бле­мой

Важно также, чтобы то, что мы вос­при­няли, не оста­лось сухой суммой знаний, чтобы наше чтение под­ня­лось над интел­лек­том, а истины веры кос­ну­лись нашего сердца

Нако­нец, самое глав­ное: посе­ян­ное в нашем сердце должно при­не­сти свои плоды — оста­ется пре­тво­рить в жизнь то, что нам откры­лось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector