Bстреча авраама и mелхиседека

Образ Мелхиседека в литературе

В символическом романе Пауло Коэльо «Алхимик» Мелхиседек встречается на пути главного героя пастуха Сантьяго и помогает ему советом, взяв за это десятую часть его стада. Царь Салима представляется бессмертным наставником сомневающихся, который рассказывает притчи.

В Книге Урантии утверждается, что под именем Макивенты Мелхиседека, Царя Салима, жило некоторое время среди людей воплощённое сверхъестественное существо — Сын Божий категории Мелхиседек. В Книге Урантии «мелхиседеки» — чрезвычайные Сыны, представители одноимённой категории, которые служат в качестве учителей и советников. В соответствии с Книгой Урантии, один из таких Сынов, библейский Мелхиседек, посетил Землю с целью подготовки мирового распространения монотеизма. Делая акцент на доктрине единого Бога, Макивента Мелхиседек апеллировал к человеческой потребности в поклонении, а также готовил путь для последующего появления Иисуса Христа как Сына того же Бога и учил этому людей. Именно поэтому многочисленные последующие учители считали, что Иисус является священником, или священнослужителем, «навек подобным Мелхиседеку».

В книге «Сто лет одиночества» колумбийского писателя Габриэля Гарсия Маркеса присутствует персонаж по имени Мельхиседек (вернее Мелк`иадес — Melquiades). Это предводитель цыганского табора, время от времени появляющегося в городе Макондо. Сам Мельхиседек, вернее, его образ, выведенный Маркесом, в общем и целом соответствует как библейскому первоисточнику, так и апокрифическим гностическим текстам. Он обладал уникальными познаниями в области древних наук и культов, прожил несколько сот лет и обладал магическими способностями и практически нечеловеческой мудростью. В то же время, Маркес так до конца и не раскрыл тайну его происхождения, что, несомненно, также непосредственно перекликается с библейскими текстами.

В романе американского писателя Эдварда Уитмора «Синайский гобелен» (первого романа тетралогии «Иерусалимский квартет») образ одного из центральных персонажей — Хадж Гаруна — мистическим образом переплетается с личностью легендарного царя Салима — Мелхиседека. Хадж Гарун — трёхтысячелетний хранитель Священного Города, его память хранит и сирийское иго, и вавилонский гнёт, и ассирийское вторжение; он принимал участие и в битве против крестоносцев, помнил владычество византийцев и царствование мамлюков. Целые эпохи сменяли друг друга на его глазах. В конце концов он с улыбкой признаётся своему другу: «Я и он (Мелхиседек) — одно и то же». Сюжетная линия в итоге не приводит ни к какому конкретному завершению, предоставляя читателю домыслить всё самому.

В христианстве

Мелхиседек снова упоминается в Евреям 5: 6-10; Евреям 6:20; Евреям 7: 1-21: «Ты священник на веки по чину Мелхиседека»; и Евреям 8: 1.

Автор Послания к Евреям в Новом Завете подробно обсудил эту тему, перечислив следующие причины, по которым священство Мелхиседека превосходит священство Аароново:

  1. Авраам платил десятину Мелхиседеку; позже левиты получали десятину от своих соотечественников. Поскольку Аарон тогда находился в чреслах Авраама, казалось, что священство Аароново платило десятину Мелхиседеку. (Евр.7: 4-10)
  2. Благословляющий всегда больше благословляемого. Таким образом, Мелхиседек был больше Авраама. Поскольку Левий еще находился в чреслах Авраама, отсюда следует, что Мелхиседек больше Левия. (Евр.7: 7-10)
  3. Если бы священство Аарона было эффективным, Бог не призвал бы нового священника в другом порядке в Псалме 110 (Евр. 7:11).
  4. Основой священства Ааронова была родословная; основа священства Мелхиседека — жизнь вечная. То есть нет прерывания из-за смерти священника. (Евр. 7: 8,15-16,23-25)
  5. Христос, будучи безгрешным, не нуждается в жертве за свои грехи. (Евр. 7: 26-27)
  6. Священство Мелхиседека более эффективно, потому что оно требовало единственной жертвы раз и навсегда (Иисуса), в то время как левитское священство приносило бесконечные жертвы. (Евр. 7:27)
  7. В Ааронове священники служат (или, скорее, служили) в земном и тени небесного храма, который Иисус служит в (Евр . 8: 5).

Далее в послании говорится, что завет Иисуса превосходит завет левитского священства. Некоторые христиане считают, что Мелхиседек был прообразом Христа, а некоторые другие христиане считают, что Мелхиседек действительно был Христом. Предусмотренные причины включают то, что имя Мелхиседека означает «царь правды», согласно автору Послания к Евреям, и что, будучи царем Салима, Мелхиседек становится «царем мира». Евр. 7: 3 говорится: «Без отца или матери, без родословной, без начала дней или конца жизни, как Сын Божий, он (Мелхиседек) остается священником навсегда». Мелхиседек дал Аврааму хлеб и вино, которые некоторые христиане считают символами тела и крови Иисуса Христа, жертвой для подтверждения завета.

католицизм

Католики находят корни своего священства в традиции Мелхиседека (CCC 1544). В Бытие 14:18 Мелхиседек приносит в жертву хлеб и вино. Таким образом, Христос исполнил пророчество Пс. 110: 4, что он будет священником «по чину Мелхиседека» на Тайной вечере , когда Он преломил и поделился хлебом со своими учениками . Католики более буквально интерпретируют заповеди Христа о том, что апостолы должны «делать это в память обо Мне» и «как можно чаще». Таким образом , католическая церковь, по крайней мере , один раз в день в каждом приходе, предлагает ту же жертву хлеба и вина в мессе , как часть Таинства в Евхаристии .

Движение Святых последних дней

В движении Святых последних дней , Священство Мелхиседека рассматриваются как власть священства из Двенадцати Апостолов в Иисусе , а также ветхозаветные пророки, более высокой , чем Ааронова авторитет Иоанна Крестителя и левитов.

Согласно Книге Мормона , пророк Мелхиседек проповедовал покаяние жителям нечестивого города и установил мир на земле. Согласно , усилия Мелхиседека принесли ему титул «князь мира». Особое значение имеет параллельное еврейское значение «князь мира» и «царь Салима», еще один титул Мелхиседека, и его связь с Иисусом Христом (или его типологией), которого также называют Князем мира (Ис. 9) : 2), а также Великого Первосвященника (Евр. 4:14). Позже, согласно Джозефу Смиту , народ Мелхиседека был схвачен, или « переведен », чтобы встретить город Еноха ( перевод Джозефа Смита в Бытие 14:34). Священство упоминается по имени Мелхиседек, потому что он был таким великим первосвященником (Учение и Заветы, ). В Учении и Заветах говорится, что до дня Мелхиседека Священство «называлось Святым Священством по Чину Сына Божьего. Но из уважения или почтения к имени Верховного Существа, чтобы избежать слишком частого повторения его имя, они, церковь, в древние времена называли это священство в честь Мелхиседека, или Священства Мелхиседекова »(Учение и Заветы, ). Первоначально единственной службой Священства Мелхиседекова в движении Святых последних дней был старейшина . Более поздние откровения расширили этот служебный состав до Семидесяти , Первосвященника , Патриарха и Апостола .

История и личная жизнь

Мелхиседек родился 18 января 1941 года (80 лет) в Аламеде, Калифорния, как Бернард Дональд Перона в семье Чарльза Перона и Минни Эштон. Он официально изменил свое имя в 1991 году, хотя утверждает, что в 1972 году появился Мелхиседек.

Мелхиседек учился в Калифорнийском университете в Беркли , получив степень бакалавра изящных искусств . Кроме того, он утверждал, что изучал физику и математику, хотя доказательств этого нет, и он не имеет дипломов ни в одной из этих областей. Однако он всю жизнь занимается исследованием, он жил среди шаманов и коренных народов. Друнвало глубоко исследовал древнюю историю и культуру.

Друнвало Мельхиседек живет в Седоне, штат Аризона , со своей женой Клодетт (урожденной Колета) женился в 1994 году.

О личности Мелхиседека

Образ Мелхиседека так таинственен, как по отношению к своему лицу, так и к своему служению, что на этот счёт существует множество разнообразных мнений

По позднейшему еврейскому преданию, это был Сим, который мог жить ещё 150 лет одновременно с Авраамом. По другому преданию, он принадлежит к семейству Хама и Иафета.

Апокрифическая «Книга Еноха» рассказывает о рождении Мелхиседека в могиле умершей жены Нира, брата Ноя, Софонимы. Младенцем Мелхиседека архангел Гавриил отнёс на небеса на 40 дней, пока на земле происходит потоп. Также в манихейской доктрине «Светоносный Младенец» рождается в могиле и его по велению «Высокого» спасает от демонических существ космократор «Посланник, Адамант света».

Наконец, некоторые христиане видели в нём ветхозаветное явление Сына Божия, в то время как другие склонны предполагать, что Мелхиседек был простым потомком Адама по естественному происхождению от него, хотя и являлся личностью великой и значительной.

Так кто же такой Мельхиседек? Вероятные версии:

  • Мелхиседек — проявление Божества, Богоявление, а не конкретная историческая личность. Этой точки зрения придерживались ранние отцы Церкви и апологеты.
  • Мелхиседек – историческая личность, священник, встречающий и благословляющий Авраама. Если данная версия верна, то, вероятно, что Мелхиседек находился за пределами иудейской традиции, что свидетельствует о первоначальном монотеизме народов Земли. Возможно, Мелхиседек был последним представителем некого первобытного священства, намеки на которое мы находим в Бытии:

У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа .

Вероятно, религия первобытного откровения продолжала сохраняться среди языческого суеверия.

Мелхиседек – вымышленная личность, которая служила для оправдания назначения первосвященников не из колена Левина во времена Давида. Если это правда, то строки Бытия, повествующие о Мелхиседеке, были включены в Писание позже.

Отсутствие каких-либо сведений о Мелхиседеке породило множество взглядов как на личность Мелхиседека, так и на достоинство его служения. Некоторые отождествляют Мелхиседека с патриархом Симом.

Описание Мелхиседека как «царя и священника» свидетельствует о том, что предание о нем характерно для патриархального быта, где старший в роде одновременно являлся и царем, и жрецом, и судьей. Однако такой статус позволил апостолу Павлу провести параллель между Мелхиседеком и Христом.

Чрезвычайно интересными являются раннехристианские размышления об образе Мелхиседека. Раннехристианские теологи задавались вопросом: если Мелхиседек действительно являлся служителем единого Бога, то именно он, а не Авраам – настоящий основоположник монотеизма.

Что же касается мнения, из которой следует, что Мелхиседек —  прототипом Мессии, то подобная точка зрения выражена в ных текстах кумранской общины.

В рукописях Мертвого моря часто упоминается фигура Мелхиседека. Так, в сильно фрагментированном экземпляре кумранского произведения Песни субботнего всесожжения Мелхиседек, возможно, выступает в роли Первосвященника небесного Храма.

В обнаруженном в той же кумранской пещере Завещании Амрама Мелхиседек фигурирует в качестве правителя всего светлого и антагониста Мелхиреши — царь нечестия. Мелхиреши правит над всей тьмой и, вероятно, тождествен с Велиалом.

В тексте Завещания Амрама Мелхиседек сообщает Амраму, что имеет три имени. Однако, мы не знаем какие, так как далее часть рукописи утеряна.

Основную информацию о Мелхиседеке можно извлечь из фрагментированного кумранского текста, условно называемого Мидраш Мелхиседека. В этом произведении Мелхиседек выступает как глава ангелов и ангелоподобных существ. Он обитает на небе, но в конце десятого юбилея должен будет явиться на землю, «дабы искупить грехи всех сынов света и учинить суд над нечестивцами. Мелхиседек также отождествляется с утешителем всех сетующих.

Особое внимание при анализе кумранского Мидраша Мелхиседека обращает на себя следующий момент. Судя по контексту, ряд цитируемых в данном произведении библейских пассажей, в которых субъектом действия является Бог, истолковываются как относящиеся к Мелхиседеку и коррелируют с его функциями

Отметим, к примеру, выражение «время года благоволения Мел- хиседека», возникшее, по всей вероятности, под влиянием текста «Возвестить год благоволения ГОСПОДА…». Наряду с присутствующим в кумранских рукописях выражением «жребий Бога» в Мидраше Мелхиседека появляется понятие жребий Мелхиседека». В этом же кумранском произведении засвидетельствовано и выражение наследие Мелхиседека, возможно, каким-то образом соотносящееся кумранскими общинниками со встречающимися в Библии понятиями наследие ГОСПОДА И наследие Бога.

Таким образом, Мелхиседек, по всей вероятности, рассматривается в кумранском Мидраше как личность, реализующая некоторые функции Бога. В связи с вероятной корреляцией образа Бога с мессианской фигурой Мелхиседека укажем на Псалтырь как на возможный библейский источник.

Согласно кумранским рукописям, Мелхиседек «предаст мечу» нечестивцев из Израиля и внешних врагов иудеев. Параллель к карательной функции Мелхиседека обнаруживается также в кумранском Комментарии на Аввакума, где упоминается эсхатологичекий «Избранник» Бога, который осуществит Суд Божий над всеми нечестивцами.

Кумранские летописи пытаются воссоздать фантасмагорическую биографию Мелхиседека, считая, что печать высшего священства была предопределена ему еще в детском возрасте, а Всемирный Потоп он переждал в Эдеме.

Design

Devil Summoner: Soul Hackers

Kaneko’s design for Melchizedek is a blend of modern elements and, much like Ippon-Datara and Zaou-Gongen’s, draws inspiration from Todd McFarlane’s designs, it draws patterns and colours from this figure of Redeemer in particular. Aside from this design serving as inspiration, Kaneko has also revealed that he is a collector of Spawn figures. The Mercedes-Benz star can also be seen on his face due to inspiration from Japanese wordplay: «Mercedes» (メルセデス, merusedesu) sounds similar to «Melchizedek» (メルキセデク, merukisedeku). The inspiration for his metal panel wings is less clear, but they look similar to the wings of X-Men’s Archangel, this 90s action figure in particular.

The Star of David can also be seen on his chest due to his origin in Abrahamic mythology.

Становление как монаха

Но на ее настрой повлияли некоторые события. Например, один сон, несмотря на то что многие священники советуют не верить сновидениям в случаях, когда они не являются отражением мыслей о Страшном суде

И когда сновидения вызывают грусть и тоску, их не стоит брать во внимание. Считается в церковной среде, что сны бывают от Бога и от беса

Во сне Артюхин зашел в Троицкий собор. Там не было никого, как вдруг увидел, как вышестоящие рассуждают о том, кого взять в качестве послушника в монастырь. Им не хватало людей. И тут их посетила идея взять Артюхина. Он засветился от счастья, подошел к ним и признался, что мечтал об этом. Проснулся он со слезами счастья на глазах.

Сновидение оказалось позитивным предзнаменованием. В то же время он не понимал, как ему поговорить с матерью. Вскоре она приехала к нему сама и неожиданно сказала, что Павел станет монахом. Он старался отвлекать от темы, которая ее ранила, но она сквозь свое нежелание сказала снова, что он станет монахом. Он удивлялся, почему она так решила. Она заплакала и нехотя рассказала, что не могла уснуть на днях. Ей было ужасно тоскливо от того, что она постоянно одна. Муж ушел, когда Павлу было 7 лет, и она вырастила двух сыновей одна. Один из них создал семью, а второй ушел в семинарию. И она осталась со своей престарелой матерью, которая могла в любой момент умереть.

Во сне она услышала голос, возвестивший ее о том, что сын ее станет монахом. Ее это совершенно не радовало, но голос был очень жизнеутверждающим, и она поняла, что это будет так.

О проповедях

В проповедях архимандрит Мелхиседек, Артюхин, указывает на то, что Господь откликается на желания человека. По крайней мере, так случилось с ним самим. Если нет никаких знаков свыше, нужно обладать твердым желанием добиться чего-то в этой жизни.

К примеру, в случае монашества, если человек хотя бы чуть сомневается, становиться ли ему монахом или выбрать семейную жизнь, стоит отдать предпочтение последней. Так как когда человек загорается по-настоящему, в нем не остается ни одного сомнения.

Все события, происходившие в жизни архимандрита, случались на фоне его твердого желания стать монахом. В проповеди архимандрит Мелхиседек отмечает, что попутного ветра не бывает у тех, кто никуда не плывет. Первично желание. Так, когда кто-то в детстве играет в солдатиков, он хочет впоследствии стать военным, когда гоняет шайбу во дворе, хочет стать хоккеистом. Прежде всего, человек принимает мысль, а затем начинает по этапам воплощать свою идею. Главное – загореться каким-либо делом, желанием, а затем устремиться к достижению цели. Тогда Господь будет помогать. При наличии желания и призвания воля будет склоняться именно к этому.

Рассуждая в проповеди, архимандрит Мелхиседек Артюхин указывает, что главным побудительным мотивом для человека в желании стать монахом является любовь к Богу. В монахи люди уходят по нескольким причинам – даже те, кто сильно грешен, порой стремятся в монашество. И игумены приветствуют любую причину. Те, кто плохо начал, могут хорошо закончить.

Свт. Филарет (Дроздов)

и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего

Мелхиседек. Под сим именем разумеют: Ионафан, толковник иерусалимский, — Сима; Дамиан, один из мелхиседекиан, — Сына Божия (Epiph. Haer. LV), Иеракс Египтянин — Святого Духа (Haer. LXVII), Ориген и Дидим — Ангела (Hieron. Ер. ad Euang). Вероятно, говорит блаженный Феодорит (Quaese. LXIV. m Gen.), что он происходил от народов, живших в Палестине; ибо у них был и царем и священником. Сколь просто и естественно сие последнее мнение, настолько все прочие противоречат каждому слову сказания Моисеева.

Царь Салимский. Салимом иногда называется Иерусалим (Пс. 75:3). Впрочем, есть и другой Салим.

Вынес хлеб и вино. Здесь некоторые думают видеть действие священства, то есть принесение хлеба и вина в жертву, что выводят из приписанного тут же Мелхиседеку имени священника, но как сие имя ближе и яснее относится к действию благословения, то нет нужды предполагать при сем другого священнодействия; и Апостол приписывает Мелхиседеку только сии два действия: сретение и благословение (Евр. 7:1). Сретение с хлебом и вином или водою было в древности обыкновенным знаком уважения, союза и гостеприимства (Втор. 23:4).

Он был священник Бога Всевышнего. Именем Бога Всевышнего Мелхиседек отличается от служителей многих божеств (Пс. 96:9), а именем священника — и от прочих царей (тех, которые говорят, что в древности каждый царь был вкупе и священник, можно спросить: почему же не назван священником царь Содомский?), и от самого Аврама; ибо сей хотя и совершал священнодействия, но не назван священником. По сему догадываться можно, что Мелхиседек был славный по всей Палестине служитель истинного Бога. В сем нет невозможного для таких времен, в которые не исполнилась еще мера грехов аморрейских (Быт. 15:16), если несравненно худшие времена могли произвести Валаама.

…Лице Мелхиседека весьма таинственно. Кажется, сие чувствовал сам Аврам, когда оказал ему такую почесть, какой не оказывал никогда никакому человеку. В последующие времена, еще в Ветхом Завете, взирали на Мелхиседека, яко на таинственный образ будущего. То, что говорит Давид о священнике по чину или по подобию Мелхиседекову (Пс. 109:4), не может быть отнесено ни к какому человеческому лицу, ибо никакой человек не может быть священником вовек и ни в каком человеке, кроме самого Мелхиседека, Бог не благословлял соединиться званиям царя и священника. Озия, который покушался на сие, наказан тяжко (2 Пар. 26:19). В Новом Завете писатель Послания к Евреям (гл.7) представляет Мелхиседека, во всех обстоятельствах Моисеева о нем сказания, преднамеренным и предуготовленным образом Сына Божия. Черты образа сего суть:

Имя Мелхиседека, которое значит царь правды. Сын Божий также именуется Солнцем правды (Мал. 4:2) и Царем праведным (Зах. 9:9).

Звание. Мелхиседек есть царь и царь, пред которым преклонился победитель царей; и Христос Сын Божий есть Князь царей земных (Откр. 1:5). Мелхиседек есть царь мира, по имени царственного града его; Иисус Христос есть Князь мира (Ис. 9:6), по свойству и действию Его владычества. Мелхиседек есть царь и вкупе священник Бога Всевышнего, Иисус Сын Божий есть Архиерей великий, вшедший в небеса (Евр. 4:14).

Род. Мелхиседек в повествовании Моисея представляется без отца, без матери, без родословия, не видно ни начала его дней, ни конца жизни. Все сии обстоятельства опущены в истории Мелхиседека не случайно и просто, но с таинственным намерением, да будет он, по выражению Апостола, уподоблен Сыну Божию, Который есть без отца в Своем рождении временном, а в предвечном без матери; Которого род неисповедим (Ис. 53:8), ибо превыше всего сотворенного; Который без начала и конца, яко Сущий, Бывший и Грядущий (Откр. 1:4).

…Превосходство священства Мелхиседекова, которое кажется вечным потому, что не видим ни предшественников его, ни преемников. Но таково есть действительно священство Иисуса Христа.

В хлебе и вине Мелхиседека некоторые видят образ таинства тела и крови Христовой; но Апостол умолчал о сем.

Толкование на Книгу Бытия.

Еврейская библия

Мелхиседек — царь и священник, фигурирующий в Книге Бытия . Имя означает «Царь праведности» — имя, отражающее царские и священнические функции. Он первый человек, получивший титул коэн (священник) в еврейской Библии .

В псалмах

В версии короля Джеймса , то Псалтырь имен Мелхиседека в качестве представителя священнической линии , по которой будущий царь Израиля «s Давидова был рукоположен линии. В качестве альтернативы предполагается, что этот термин здесь предназначался для трактовки как агглютинирующего d неправильного существительного и, таким образом, переводился как законный царь, а не как левое имя собственное Мелхиседек ; эта интерпретация взята некоторыми современными переводами, такими как New JPS Tanakh .

Имя

В большинстве масоретских текстов на иврите имя записывается в виде двух слов, Malḵi-ṣedeq מלכי־צדק , переданных одним словом как в Септуагинте ( Μελχισεδέκ ), так и в Вульгате ( Мелхиседех ). В официальной версии короля Якова 1611 года имя «Мелхиседек» переводится с иврита, а в Новом Завете — «Мелхиседек».

Имя состоит из двух элементов: мелек (х) , «царь» и edeq , что означает либо «праведность», либо собственное имя « Цедек ». С добавлением hiriq compaginis ( ), указывающего на архаическую конструктивную форму, malk-ī означает «царь», так что это имя буквально переводится как «царь праведности» или «мой царь — Цедек», что указывает на то, что он поклонялся Зедеку, которому поклонялись в доизраильском Иерусалиме. Последнее, однако, часто игнорируется, поскольку имя Сыдык происходит только от финикийского поэта в римские времена. Основное научное понимание этих имен («Мой Царь — Праведность» и «Мой Господь — Праведность» соответственно) заключается в том, что они относятся к концепции праведности, а не к богу.

Это имя образовано параллельно с именем Адони-Шедек אדני־צדק , также царя Салима, упомянутого в ), где элемент малик («царь») заменен на адон («господин»). Параллельные теофорические имена , в которых Седек заменено на Яху , принадлежат Малхия и Адония , оба библейских персонажа относятся к временам Давида .

Подробности

Свою биографию архимандрит Мелхиседек лично описывал в многочисленных интервью. Так, он стал священнослужителем, когда ему было 25 лет. В своих беседах Артюхин, архимандрит Мелхиседек, признавался, что изначально собирался жить как монах. Он назвал это решение впоследствии максималистским.

Решение стать монахом пришло в его голову, когда ему было 17 лет. Тогда он осознал, что его жизнь и так ему не принадлежит. И он решил отдать ее Господу. Он не понимал в те времена, что мог просто стать священнослужителем. Но нашел подходящий для себя образ жизни. Будущий архимандрит Мелхиседек уже в том возрасте нашел духовника в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Он изнутри изучал монашескую жизнь. По этой причине вплоть до поступления в духовную семинарию он уже имел четкое представление о том, какой будет его жизнь в монастыре. В то же время он понимал, что ему предстоит отучиться, пройти армию, и лишь затем он станет монахом. Он мечтал жить в Троице-Сергиевой лавре. И так, по сути, все и вышло.

Несмотря на то что решение было принято в молодом возрасте, архимандрит Мелхиседек никогда об этом не жалел. Он отмечает, что немало трудностей есть и в семейной жизни, а не только в монашеской.

В беседах

В своих проповедях архимандрит отмечает, что наиболее страшным в духовной жизни является успокоение себя. Мол, что исправишься, изменишься обязательно, но потом

По этой причине важно отслеживать свои мысли. При внешней живости можно оставаться мертвым

Как и наоборот.

Архимандрит не раз приводил историю о старце Карпе. Он был парализованным и слепым, жил в Оптинной пустыни. Многие сокрушались из-за него, жалели его, сочувствовали и высказывали ему слова поддержки. Но Карп искренне удивлялся этому. Он говорил: «Я хоть и лежу, но на Бога гляжу». И этот духовный стержень архимандрит советует найти всем. Призывает радоваться тому, что человек уже стоит на своих ногах, жив – и это не мелочь. Такой человек вообще богат, и ныть ему не положено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector