История / ново-алексеевский монастырь в красном селе xix

Мученик Мамант (память его совершается 2/15 сентября)

Частица мощей мученика Маманта находится в антиминсе главного престола нашего храма. Святой Мамант принял мученическую кончину в Кесарии, главном городе Римской провинции Каппадокия, в 275 году. От мощей его совершались многие исцеления и чудеса. Святитель Василий Великий так говорит о святом мученике Маманте в проповеди к народу: «Поминайте святого мученика: те, кто видел его в видении, кто из живущих на сем месте имеет его помощником, кому из призывающих имя его он помог самим делом, кого из заблудших в жизни наставил, кого от недугов исцелил, чьих детей, уже умерших, снова возвратил к жизни, чью жизнь продолжил — все, собравшись воедино, принесите хвалу мученику». Кондак мученику Маманту, глас 3.

Жезлом святе, от Бога тебе данным, люди твоя упаси на пажитех живоносных: звери же невидимыя и неукротимыя сокруши под ноги тя поющих: яко вси, иже в бедах, предстателя тя тепла Маманте, имут.

История

Старый Алексеевский монастырь был основан в 1358 году святителем Алексием, митрополитом Киевским и всея Руси, на митрополичих землях на Остожье (ныне территория Московского Зачатьевского монастыря), первой игуменьей монастыря стала преподобная Иулиания. Это был первый женский монастырь в городе. В XVI веке монастырь был перенесен поближе к Кремлю на урочище Чертолье (ныне территория Xрама Христа Спасителя). Затем ему пришлось ещё раз переехать — в Красное Село; 17 октября 1837 года состоялась «встреча в Красном Селе крестного хода с особо чтимыми иконами Алексеевского монастыря в связи с перемещением монастыря и строительством на его месте храма Христа Спасителя». В 1842 году с разрешения святителя Филарета (Дроздова) на территории монастыря было открыто кладбище.

В обители располагались разнообразные мастерские: золотошвейная, иконописная, рукодельная. Количество строений монастыря к началу XX века достигло 42 в том числе четыре храма: Крестовоздвиженский храм, Храм преподобного Алексия, Человека Божия с приделами в честь Грузинской иконы Божией Матери и преподобного Павла Латрийского, Храм Всех Святых с приделом Казанской иконы Божией Матери и больничный храм в честь Архистратига Михаила. Из них сохранились только храмы в честь преподобного Алексия, человека Божия и Всех Святых.

В 1871 году при монастыре было открыто первое в России женское училище для выходцев из южнославянских стран — Сербии, Болгарии, Черногории. Спустя несколько лет в монастыре учредили училище-приют для девочек-сирот из бедных семей. В 1907 году в Ново-Алексеевской обители проживали 51 монахиня и 24 послушницы.

В 1926 году монастырь был уничтожен. На его месте пролегла автодорога. Крестовоздвиженская церковь была скрыта за строениями Института рыбного хозяйства. Больничный храм был разрушен. К концу 1930-х годов было окончательно ликвидировано кладбище. Последним священнослужителем монастыря был протоиерей Алексий Афонский.

В 1991 году при сохранившемся храме Всех святых был учреждён приход. В 2010 году при нём было создано сестричество во имя святого Алексия, человека Божия. В 2012 году оно было преобразовано в монашескую общину, которая к 2013 году насчитывала около 20 сестёр.

16 июля 2013 года решением Священного Синода Русской православной церкви монастырь был возрождён как Алексеевский ставропигиальный женский монастырь с храмом в честь Всех святых. Алексеевская церковь осталась приходской (не монастырской).

С 16 июля 2013 года монастырь имеет свой скит с храмом Тихона Задонского в парке Сокольники. Ранее этот храм имел статус приписного к Приходу храма Всех Святых, что в Красном Селе, а с 16 июля 2013 года получил статус приписного к Алексеевскому женскому ставропигиальному монастырю.

Судьба Ново-Алексеевской обители в XX веке

К началу прошлого века в монастыре существовало 4 храма, 42 постройки, женское училище, богадельня и больница. Алексеевскую обитель населяло более 70 женщин разных возрастов.

Революция 1917 года кардинально изменила судьбу монастыря. В 1922 году из монастырских храмов изъяли церковные ценности, а через два года большинство насельниц выселили. Часть из них остались жить в московских квартирах, а другие перебрались в загород.

Трапезная

Потом городские власти закрыли все монастырские храмы и приступили к ликвидации старинного кладбища, территорию которого планировалась переделать под парк. Местные жители с горечью вспоминали, что родственникам запретили переносить прах умерших, а мраморные памятники и надгробные плиты распродали, как строительный материал.

В начале 1930-х годов в стране развернулась активная антирелигиозная кампания. Оставшихся монахинь арестовали, осудили и выслали в ссылку на территорию Казахстана и в северные области России. Потом репрессировали и тех сестер, которые проживали вне стен монастыря. Часть из них тоже отправили подальше от Москвы, а других расстреляли.

В годы советской власти внутри монастырских построек размещались Институт рыбного хозяйства, дом пионеров, архив и даже предприятие, на котором делали зонтики. В 1979 году был снесен больничный храм Архангела Михаила и вместо него вырос жилой многоквартирный дом. Потом по бывшему некрополю проложили автомобильную эстакаду Третьего транспортного кольца, которая разделила монастырские земли надвое.

Бывший Келейный корпус, ныне интернат для престарелых и церковь Цесаревича Алексея

Обитель в бывшем Красном Селе начала возрождаться в начале 1990-х годов. Потребовалось много времени и средств, чтобы привести в порядок здания и территорию, возобновить церковные службы и наладить жизнь монашеской общины.

История храма Всех Святых в Красном селе

Сам населенный пункт был основан в 12 веке на перекрестке торговых дорог. И только несколько столетий спустя (в 1837 г.), ближе к старой Москве в село переместили Алексеевский монастырь. К 70-м годам 19 века территория обители значительно расширяется за счет приобретения прилегающих земель, которые планируется отвести под кладбище.

Это стало поводом для постройки нового храма, и его заложили в 1887 г. (22 августа). Строительство продолжалось 4 года и 30 июня 1891 г. митрополит Московский Иоанникий торжественно освятил главный престол. К этому моменту кладбище стало достаточно престижным, и в новом Храме Всех Святых было отпето много известных людей.

После Октябрьской революции монастырь закрыли, насельниц изгнали, а здания стали использовать в административных целях. Всесвятский храм отвели под архив и часть помещений – под производственные цеха Московского завода зонтиков. Прилегающее кладбище сравняли с землей, проложив там эстакаду.

Благодаря Перестройке в стране изменилось отношение к религии, и Православная Церковь смогла вернуть в свои владения Храм Всех Святых. С 1991 г. началось восстановление здания и прилегающих территорий. В возродившемся Ново-Алексеевском монастыре идут интенсивные работы, благодаря которым начинают функционировать при храме школы (воскресная и церковно-приходская), оздоровительный лагерь, мастерская, магазин, лавка.

В 2013 г. Храм Всех Святых приобретает статус главного собора монастыря. К нему также причислены Сокольницкий Святителя Тихона Задонского и Рязанский Равноапостольной княгини Ольги.

Видео: История Храма

Чудотворный образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Всецарица»

Главной святыней, нахощящейся в храме Всех Святых Алексеевского монастыря, является чудотворный образ Пресвятой Богородицы, пришедший в Россию со Святой Горы Афон. Именуется он по-гречески «Пантанасса», что в переводе на русский язык означает «Всецарица». Чумой XX века можно назвать раковые заболевания, которые не щадят ни малых детей, ни юношей, ни стариков. Но Матерь Божия, Заступница рода христианского, всегда являла и являет Свою милость ко всем, с верой Ее призывающим. Молебны с Акафистом пред иконой Божией Матери Всецарица совершаются каждое воскресенье в 16:30. В случае, если на понедельник приходится великий праздник, начало молебна — в 15:00. Также молебен с акафистом служится еженедельно по пятницам сразу после окончания Божественной литургии.

Интересные факты про монастырь

В 1629 году после рождения у царя Михаила Федоровича сына, названного в честь Алексия, человека Божьего, монастырь стал пользоваться особой милостью. Царская семья делала большие денежные вклады в развитие обители, здесь каждый год праздновали именины наследника. Подсчитано, что Михаил Федорович посетил обитель до своей кончины (1645 г.) 8 раз, а его сын за 30 лет царствования – 25 раз.

Монастырь был в разные годы прибежищем известных лиц. Например, патриарх Никон перед принятием монашеского пострига убедил супругу стать монахиней Алексеевского монастыря. Здесь она скончалась и была погребена на кладбище, которое позже уничтожили. Сюда насильно заточили сестру и единомышленницу боярыни Морозовой, выступавшей за старообрядчество против никоновских реформ.

Ново-Алексеевский женский монастырь официально возрожден в 2013 году решением Патриарха Кирилла и Священного Синода РПЦ, став, таким образом, ставропигиальным. Как и положено по Уставу, этому предшествовало образование монашеской общины в Красном Селе.

В 2012 году был создан музей истории монастыря. Здесь собраны документы, фотографии, книги и личные вещи сестер, которые помогают воссоздать историю образования, развития и разорения Алексеевской обители. Отдельный раздел посвящен настоятельнице Антонии (Троилиной), благодаря которой монастырь в XIX веке стал богатой и щедрой обителью.

Стиль строения

Строение выполнено из мрамора и кирпича темно-красного цвета в романтическом стиле с использованием мотивов древней русской архитектуры. Это купольное двухъярусное строение с трехглавой колокольней, напоминающее корабль. Знаменитый двух шатровый собор — символ единения государства и церкви.

Обязательно к прочтению: Донской монастырь в Москве

Поражал иконостас, выполненный из белого резного мрамора в русско-византийском стиле, стены и своды были украшены мастерами Троицко-Сергеевской лавры. Архитектурная композиция была красивой, изысканной и богатой.

Во времена Советской власти храм находился в забвении. В конце девяностых годов прошлого столетия собор стал возрождаться. Единственный образ, принадлежавший церкви, чудесным образом оказался сохраненным в безбожное время. Когда в начале 90 годов начались ремонтные работы, то строители обнаружили в одном проеме знаменитую икону апостола Павла белого мраморного иконостаса. Она была спрятана хорошими людьми и хранилась там все это время.

Другая известная икона Пресвятой Богородицы Пантанасса находится в храме, к ней обращаются многие люди для избавления от рака.

При храме открыта богадельня для пожилых людей, церковная школа для детей, мастерская иконописи, благотворительный фонд, церковно-приходской магазин. На территории церкви расположена часовенка образа Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет».

Храм Всех Святых на Красносельской: контактная информация, богослужения, святыни, история

Православный Алексеевский женский ставропигиальный монастырь (бывший Ново-Алексеевский) примечателен и своей историей, и современностью. Но мы в этом материале хотим рассказать вам о его храме Всех Святых на Красносельской.

О храме

Всехсвятский храм назван Красносельским из-за территориального положения (Красное село, современный Красносельский район Москвы). Верхний его престол был освящен в честь дня Всех Святых, нижний — в честь Казанской иконы Богородицы.

С самого открытия (1991 год) и по настоящее время настоятель Всехсвятского храма — протоиерей Артемий. С 2013 г. храм Всех Святых на Красносельской — главный храм возрожденного Алексеевского монастыря. Кроме того, к нему приписано несколько храмов, в т. ч. московский Тихона Задонского (Сокольники), княгини Ольги (Рязанская область).

При храме сегодня функционирует:

  • Церковно-приходская школа.
  • Детский городской оздоровительный лагерь «Державный».
  • Народный хор для всех желающих.
  • Православный магазин для духовных семейных нужд.
  • Иконные мастерские.
  • «АРТОСЪ» — благотворительный фонд.
  • Домовой храм имени цесаревича Алексия.

Красносельский храм Всех Святых в Москве расположен по адресу: 2-й Красносельский пер., 7. Найти его просто: выйдите со станции метро «Красносельская» на ул. Краснопрудную, идите до Рустаковской эстакады. Пройдите по дороге под последней и поверните налево. Идите вдоль краснокирпичной ограды, пока по правую сторону не покажется Алексеевский монастырь.

Главные святыни храма

Храм Всех Святых на Красносельской — это еще средоточие святынь, поклониться которым, — светлая цель верующего:

  • Чудотворная икона Богоматерь Пантанасса (Всецарица).
  • Старинная икона с апостолом Павлом.
  • Тихвинская икона Богородицы, «Сретение Господне», «Сошествие Христа в ад» — иконы XVIII века.
  • Иконы с частицами мощей апостолов Павла и Петра, Николая Чудотворца, преподобномученицы Елизаветы, мученицы Татианы Римской.
  • Икона Серафима Саровского с частицами облачения преподобного.
  • Казанская икона Богоматери.
  • Крест-мощевик (расположен около кануна, в правом пределе) с частицами святых мощей и другими святынями.

Расписание богослужений

В храме Всех Святых на Красносельской богослужения ведутся согласно общему расписанию.

Утро День Вечер
Пн 6:40 — утренняя служба 16:45 — 9-й час17:00 — вечерняя служба
Вт 7:00 — 3-й, 6-й час
Ср 16:45 — 9-й час17:00 — вечерняя литургия, акафист преподобному Алексию
Чт 6:40 — утренняя служба 16:45 — 9-й час17:00 — вечерняя служба
Пт 7:00 — 3-й, 6-й час
Сб 8:00 — начало проведения панихиды8:30 — 3-й, 6-й час 12:00 — Крещение 16:45 — 9-й час17:00 — Всенощная молитва
Вс 6:40 — ранняя утренняя служба9:00 — начало молебна9:30 — поздняя утренняя служба 15:45 — 9-й час16:00 — начало вечерни16:30 — молитва с акафистом у иконы «Богоматерь Всецарица»

После расписания храма Всех Святых на Красносельской перейдем к основным вехам его истории.

История красносельского Всехсвятского храма

Первые упоминания в летописи о Красном селе относятся к 1480 г. Нельзя не отметить, что место, где построен храм, — это одно из самых древних поселений столицы. Название населенный пункт получил по Красному (Великому) пруду, своей площадью не уступавшему кремлю города.

Следующее историческое упоминание — уже 1837 год. Тогда из центра Москвы в Красное село был перенесен Ново-Алексеевский монастырь. В 1887-1891 гг. на его новом кладбище и был построен Всехсвятский храм по замыслу архитектора А.А. Никифорова. Строение было необычным и грандиозным:

  • Трехглавая высокая колокольня.
  • Внутренняя роспись, исполненная руками троицесергиевских иконописцев.
  • Иконостас белого камня по плану архитектора Н.И. Чичагова.
  • Усыпальница в подклете.

К началу прошлого века на землях Алексеевского монастыря было уже четыре храма — Всех святых, Архистратига Михаила, Крестовоздвиженский, человека Божьего Алексия. Советскую эпоху удалось пережить только двум — Всехсвятскому и Алексеевскому. В 1926 г. монастырь был закрыт на многие лета.

Во времена СССР храм Всех Святых на Красносельской частично служил производственным помещением, частично — хранилищем для архивов. Русской Православной церкви обратно он был передан в 1991 г.

Наша история насчитывает множество великих людей, положивших всю свою жизнь на служение России. Одним из исторически важных городов страны считается Липецк. Храм всех святых, основанный тут, хранит в

Изнутри храм украшают росписи, а снаружи он сохранил черты архитектуры XVIII века

Храм Всех Святых подвергся множеству перестроек. И всё же он сохранил архитектурные черты XVIII века.

Его красивый комплекс сооружений формирует гармоничный золотистый ансамбль. Здания будто вылеплены из песка.

Церковь и прилегающие к ней здания имеют «тяжёлые» основания и истончаются ближе к вершинам.

Несмотря на резкость линий, переход воспринимается плавным и естественным.

Трёхъярусная колокольня — архитектурная доминанта храмового ансамбля. Она напоминает маяк, что в некотором роде точная ассоциация, ведь здание храма — это указатель духовного пути в жизни человека. Из-за образовавшегося крена колокольню прозвали местной Пизанской башней.

Внутри храм Всех Святых украшает настенная роспись. Наиболее известная и выразительная работа — «Собор Всех Святых» над иконостасом. Она изображает святых в молитве.

Краткая биография протоиерея Алексея Владимирова

21 февраля 1961
в этот день родился отец Артемий

Родился Артемий Гайдук в Москве 21 февраля 1961 года в семье Марины Барто. Его мама была дочерью Павла Барто, который был в СССР известным детским поэтом. Кроме того, он также был первым супругом такой известной писательницы и поэтессы Агнии Барто.

Естественно, что его родители постарались дать ему отличное образования. Так учился Артемий в английской спецшколе №28. Окончив её, он продолжил в 1978 году своё образование в МГУ им. Ломоносова.

Вначале он поступил на филологический факультет, но почти сразу же перевёлся на его русское отделение. К этому периоду относиться увлечение будущего профессора православной литературой и христианской религией.

Приобщил его к ней его научный руководитель дипломной работы Никита Ильич Толстой. Он известен как знаменитый словесник и фольклорист, подлинный христианин.

Темой дипломной работы Владимирова стали жития святых Ольги и Глеба.

Стоит отметить то обстоятельство, что его любимый преподаватель и духовный наставник помогал ему в течении всей своей жизни. Так именно по его благословению Владимиров был принят в Московскую духовную академию.

Ученик же так же никогда не забывал своего учителя и всегда вспоминал его в своих выступлениях и литературных трудах.

Вуз пастырь окончил в 1983 году, после чего стал преподавать в математической школе-интернате №18 при МГУ. Учащимся отец Артемий читал русский язык и литературу.

К сожалению, долго здесь он не проработал, так как администрации учебного заведения не понравилась его проповедь учащимся православия.

Прот. Артемий Владимиров идёт 5 ноября 2011 года на беседу с журналистом ежедневного интернет-издания «Православие и мир» Анной Даниловой. Беседа пойдёт о вере, удачи в жизни и ошибках

В 1988 году Владимиров принял священный сан. В этом же году его назначили преподавателем Московской духовной семинарии.

1988
в этом году Артемий Владимиров принял священный сан

Свою должность отец Артемий успешно совмещал с должностью клирика Московской духовной академии.

Несколько позже он служит в храме Воскресенья Словущего на Успенском Вражке, а далее — в храме святителя Митрофана Воронежского.

Алесееевский ставропигиальный женский монастырь, проповедь прот. Артемия Владимирова сёстрам обители на праздник Успения Пресвятой Богородицы

Настоятелем храма Всех Святых в Красном Селе Владимиров стал в 1991 году. Через шесть лет он получает в награду за свои труды сан протоиерея.

Храм он покинул в 2013 году, перейдя на должность старшего священника Алексеевского ставропигиального женского монастыря.

Видя его активную деятельность в качестве проповедника и миссионера, церковное руководство ввело его в состав Патриаршего совета по делам семьи и защиты материнства. С 2012 года совет преобразован в комиссию.

Владимиров является членом Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы.

Он много выступает в средствах массовой информации, защищая каноны православной семьи. Его стараниями неоднократно поднимались вопросы уместности присутствия в школьной программе некоторых произведений западных литераторов.

Батюшка заслужил учёное звание профессора, а так же получил квалификацию педагога высшей категории. Он заведует кафедрой гомилетики или науки о ведении христианских проповедей.

Также Артемий Владимирович трудиться в качестве заместителя декана факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения. Работу в вузах он сочетает с преподаванием в московских православных школах. Выполняет миссионерские поездки по стране.

11 июня 2018 года. Встреча с известным проповедником протоиереем Артемием Владимировым в Дивеевском монастыре. Отец Артемий ответил на вопросы верующих после проповеди

Орден преподобного Сергия Радонежского 3 степени. Таким орденом отца Артемия наградили в 2010-м году

Владимиров награждён несколькими наградами. Так, например, его в 2010 году наградили Орденом преподобного Сергия Радонежского 3 степени.

Кроме того, стоит отметить награждение протоиерея правом ношения набедренника, камилавки, наперстного и священнического креста с украшениями.

Это почётные знаки отличия священника много сделавшего для укрепления православной веры.

18 декабря святой крест вновь вознесен над нашим храмом!

Лучший подарок всем нам к Новому году и Рождеству  Христову!

Прихожане благодарят изготовителей, монтажников, спонсоров и всех участников этой  богоугодной работы и вознесут свои молитвы  всем  благостроителям,  благоукрасителям и жертвователям  святого храма сего.

Подробности-фоторепортаж —01-18-12-2020-Крест

Глава храма с крестом была установлена  в воскресенье 29 октября 1996 года, 24 года  назад. Ураган 17 сентября 2020 г. сломал крест, который  удерживался четырьмя растяжками. Ветер оборвал  одну из них и опрокинул крест.

Крест  имел деревянную  конструкцию, усиленную  стальным каркасом.  Как оказалось, деревянные элементы в местах крепления сгнили и были разрушены. Уже подходило время  его заменить. С помощью высотной вышки снята  глава храма, будет изготовлена новая  усиленная  конструкция  и поднята на место..

Прихожане  и жертвователи собрали необходимые средства для производства первоочередных работ, найден подрядчик, который обещает за 2 месяца выполнить все работы. 

Будет изготовлена новая глава и завершающий ее крест.  Конструкция   будет усилена,  на все наружные поверхности будет  нанесено золотое покрытие. Параллельно будет проведена  замена и обновление  окон и восстановление наружной отделки храма. Для этого потребуются немалые средства.

Краткая история Алексеевского монастыря

Алексеевский девичий монастырь был основан в 1358 году святителем Алексием, митрополитом Московским
на Остожье (ныне территория Московского Зачатьевского монастыря), а первой игуменией обители стала сестра святителя — преподобная Иулиания.
Это был первый женский монастырь в Москве. Обитель пережила много бед и напастей, восставала из пламени пожаров, не единожды разорялась и вновь восставала из руин.
Монастырь был сожжен и разграблен татарами в 1451 году. Опустошался пожарами 1514 года и большим пожаром 1547 года,
после чего обитель перенесли ближе к Кремлю, в черту Белого города — Чертолье. В 1812 году монастырь терпит общую участь с Москвой, которая была «французу отдана».
Последний переезд в Красное Село, к Крестовоздвиженской церкви, был предпринят в связи со строительством на месте монастыря храма Христа Спасителя.

Обитель славилась благочестием и высокими монашескими добродетелями насельниц. Алексеевский монастырь был любим богомольцами всех званий и сословий.

В 1841 году с разрешения святителя Филарета (Дроздова) на территории монастыря было открыто кладбище. Здесь находились могилы историков П.И.Бартенева
и А.А.Шахова, публициста и издателя М.Н.Каткова, поэта А.М.Жемчужникова (одного из создателей Козьмы Пруткова), мемуариста Ф.Ф.Вигеля, архитектора А.С,Каминского,
художников С.К.Зарянко и И.М.Прянишникова, физика П.Н.Лебедева, основателя Народного университета А.А.Шанявского, мецената Надежды фон Мекк. На кладбище стояли усыпальницы купцов Котовых
(работы В.М.Васнецова) и Алексеевых, родителей К.С.Станиславского.

Получая значительные вклады доброхотов и попечителей, имея золотошвейную, иконописную,
рукодельную мастерские, монастырь возводит храмы, обновляет и строит новые здания для келий, ограждает свою территорию каменными башнями.В 1902 году было уже 42 строения, в том числе, четыре храма: Крестовоздвиженский храм,
Храм преподобного Алексия Человека Божия с приделами в честь Грузинской иконы Божией Матери и преподобного Павла Латрийского, Храм Всех Святых с приделом Казанской иконы Божией Матери и больничный храм
в честь Архистратига Михаила. В 1871 году при монастыре открылось первое в России женское училище для выходцев из южнославянских стран. спустя несколько лет учредили училище-приют для воспитанниц-сирот из бедных.
К 1907 году в обители проживали 51 монахиня и 24 послушницы.

В 1924 году святая обитель была закрыта и поругана.
Насельницы вынуждены были покинуть монастырь. Девятый вал богоборческой бури разрушил Алексеевский монастырь.
Ненавистники исторической памяти народа погребли под шестирядной эстакадой автомагистрали кресты и надгробные памятники наших предков, а территория обители была разрублена этой автомагистралью на две части.
Крестовоздвиженский храм оказался сокрыт под строениями ВНИИ рыбного хозяйства:
стены пятиэтажного административного здания кое-где включают в себя остатки храма. С запада, где теперь находится вестибюль, сохранилась часть трапезной со сводом,
на котором иногда, по словам работников института, проступают росписи. Вдоль южной части на первом этаже имеется извилистый коридор
с явными частями старых стен. Зал заседаний на первом этаже в центре здания также содержит фрагменты древней постройки.
Больничный храм был разрушен полностью.
Но вот осенью 1990 года стал возрождаться и оживать храм Всех Святых. Интересно вспомнить, что несколько раз откладывалось освящение храма, покуда, наконец, оно
не свершилось на Лазареву субботу в 1991 году. И только позже стало ясно, что этот день совпал с празднованием памяти преподобного Алексия, человека Божия, небесного покровителя монастыря.В Великую субботу в 1992 году наш храм посетил Святейший Патриарх Алексий II.
А 30 марта 2010 года, в день памяти Алексия Божиего человека за вечерним богослужением в нашем храме молился Святейший Патриарх Кирилл.

25 ноября 2002 года на праздник Милостивой иконы Божией Матери (в день первого освящения этого храма в 1853 году) состоялось освящение левого придела в храме преподобного Алексия человека Божия.
Сейчас восстановлен весь храм. В марте 2006 года Указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при храме преподобного Алексия человека Божия учреждено Патриаршее Подворье с приписным храмом Воздвижения Креста Господня.
Более подробная история Алексеевской обители 

Правила поведения в храме

Храм есть место особого присутствия Божия, поэтому в храме подобает вести себя тихо и благоговейно. Не допускается шум, громкие разговоры, смех.
Войдя храм, следует остановиться близ дверей (впрочем, не мешая входить в храм тем, кто идет вслед за Вами) и трижды
осенить себя крестным знамением. Точно также нужно поступить и перед выходом из храма.

Мужчинам положено находиться в храме без головного убора, а женщинам с покрытой головой, по слову святого апостола Павла, который пишет в послании к Коринфянам:
«Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая…»
(1 Кор. 11: 4-5). Также, недопустимо находиться в храме в чрезмерно открытой одежде, которая может послужить соблазном для окружающих.

Подходя под благословение к священнику, нужно сложить ладони крестообразно, полагая правую на левую.

Как прикладываться к святыням? При прикладывании к Святому Евангелию, Кресту, мощам и иконам следует подходить в должном порядке, не спеша и не толкаясь,
полагать два поклона перед целованием и один после целования святыни. Прикладываясь к иконам Спасителя, Божией Матери, святых,
не следует целовать их в лик. Молитву нужно сотворить заранее, а подходя к святыне, быстро приложиться и отойти в сторону, особеннно, если за Вами
стоят в очереди другие люди. Не принято подолгу задерживаться у святыни.

Подходя ко Святому Причащению, нужно сложить руки на груди крестообразно, правую поверх левой, благоговейно подойти к Святой Чаше, назвать свое имя.
По принятии Святых Таин нужно облобызать край Святой Чаши, а затем отойти с благоговением для принятии теплоты и кусочка просфоры.
До принятия теплоты не следует креститься и разговаривать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector