Покровская церковь в красном селе (город москва)

Подробный календарь Великого поста 2020

  1. Святая Четыредесятница
  • Чистый понедельник, начало Великого поста – 11 марта.
  • В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 11 марта – 14 марта) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).
  • Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия– 17 марта.
  • Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.)– 24 марта.
  • Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная(Мк.8:34–9:1) – 31 марта.
  • Неделя 4-я Великого поста. Преп.Иоанна Лествичника (VI в.) – 7 апреля.
  • Мариино стояние (чтение Великого канона свт. Андрея Критского, пол­но­стью, с чтением жития преп. Марии Египетской) – 26 марта, четверг (реально совершается накануне – 25 марта,  в среду вечером).
  • Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста – 28 марта. Это един­ствен­ный акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером – 12 апреля).
  • Неделя 5-я Великого поста. Преп. Марии Египетской(VI в.) – 29 марта.
  • Седмица 6-я Великого поста, иначе – «седмица вaий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») – 31 марта – 4 апреля.
  • В пятницу седмицы, 3 апреля – окончание Святой четыредесятницы, то есть Сорокадневного поста («душеполeзную совершив Че­ты­ре­де­сятницу…», – поётся за вечерним богослужением).
  • Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христомпра­ведного Лазаря (Ин.11:1-45) – 4 апреля.
  • Неделя 6-я, Неделя ваий(«пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цве­тоносная», Вербное воскресенье (Ин.12:1-18), Вход Господень в Иерусалим – 5 апреля.
  1. Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа

(6 апреля – 11 апреля)

  • Великий Понедельник (6 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт.37.); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Мф.21:18–43; 24:3–35).
  • Великий Вторник (7 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; про­рочество о Страшном суде (Мф.24:36-26:2).
  • Великая Среда (8 апреля). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Мф.26:6-16). Последний раз читается молитва прп. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе в этот день все стараются принять участие в Таинстве Покаяния (Исповеди).
  • Великий Четверг (9 апреля). Воспоминание Тайной Вечери и уста­нов­ле­ние Таинства Евхаристии. Все православные христиане стараются причаститься Святых Христовых Таин. В кафедральных соборах, в конце Литургии, совершается Чин умовения ног (архиерей умывает ноги двенадцати сослужителям). Вечером чтение 12-ти «Страстных Евангелий». Патриарх совершает освящение мира.
  • Великая Пятница (10 апреля) Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа Аримафейского.

День великой скорби и строгого поста (Устав повелевает полное воздержание от пищи в течение всего дня; но, согласно узаконенной традиции, здоровые люди воздерживаются от пищи до окончания выноса Плащаницы).

Литургия (Бескровная Жертва) в этот день не служится, потому что Жертва принесена на Голгофе (единственное исключение – в случае совпадения Страстной Пятницы с праздником Благовещения). Утром – чтение Великих (Царских) Часов.

В середине дня (обычно в 14 часов) совершается Чин выноса Плащаницы.

Вечером (обычно в 18 часов) совершается Чин Погребения.

Великая Суббота (11 апреля) Пребывание Господа телом во гробе, со­шествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (см. Святая Троица). Утром совершается Литургия Светлой Субботы, после которой, по традиции, освящается праздничная трапеза (по Уставу, это освящение совершается в Пасхальную ночь, после Литургии и освящения артоса).

Если же вы все-таки решили искупаться, то необходимо помнить:

Купаться нужно только в специальной проруби (иордани) после ее освящения.Перед тем как зайти в воду следует произнести молитву «Отче наш» или одну из специальных молитв перед купанием.При купании надо обязательно быстро трижды погрузиться в воду с головой, после чего трижды перекреститься и сказать «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».В Крещение надо купаться в рубашках, а не в купальных костюмах, чтобы не смущать окружающих обнаженным телом.

Категорически не рекомендуется купаться в ледяной воде при простуде, гипертонии, хронических заболеваниях, болезнях кожи. Лучше всего накануне праздника Крещения обратиться к своему лечащему врачу и получить личную консультацию о безопасности купания. 

Когда освящают воду на Крещение

Согласно церковным канонам Великий чин освящения воды совершается только в праздник Крещения Господня 19 января. Но так как любой православный праздник начинается со второй половины предшествующего дня, освящение воды проводят начиная с окончания утреннего богослужения в Крещенский сочельник (18 января) и продолжают уже в сам праздник Крещения Господня 19 января, после божественной литургии.

Многих интересует – отличается ли вода, которую освятили 18 января от освященной именно в праздник Богоявления, 19 января? По словам священнослужителей, вода, которая освящается 18 и 19 января, обладает совершенно одинаковыми свойствами и разницы, в какой день прошло освящение, никакой нет.

Надо отметить, что Малое освящение воды проводится в течение года и в другие церковные праздники. Воду святят по просьбе верующих – например, когда проводят крещение детей или освящают места строительства церквей. 

Строительство храма

В таком состоянии храм просуществовал до 1838 года, даже пожар в Москве в 1812 году не затронул здание церкви. Но французы, покидая город, сильно осквернили и разграбили многие церкви города, что являлось препятствием для проведения службы. В 1813 году заново освятили придел Николая Чудотворца, а в 1815 — основной храм Покрова Пресвятой Богородицы и придел Усекновения главы Иоанна Предтечи.

В 1838 году из-за обветшалого состояния Покровская церковь была отреставрирована за счет пожертвований жителей Москвы гражданки Е. Г. Милютиной и гражданина Г. Н. Урусова. Переделали свод, колокольню, центральный крест, перекрасили фасад. Устроили пятиярусный иконостас храма Покрова Пресвятой Богородицы. Реконструкция была закончена осенью 1838 года, когда и была вновь освящена церковь.

В 1864 году на средства Е. Г. Милютиной на территории храма был построен дом, в котором доживали свою жизнь престарелые и больные священнослужители. Часть земель Покровской церкви были выкуплены под строительство железной дороги по направлению из Москвы в Рязань. На эти средства активно строились дома для причта и благотворительных учреждений.

Храм претерпевал реставрационные работы еще несколько раз и в 1904 году церковь была вновь освящена в новом обличии.

В 1917 году часть церковных построек была упразднена по решению СНК. В 1925 году Покровскую церковь пытались полностью закрыть и помещения отдать под Дом пионеров. Но усилиями верующих и обращением их во ВЦИК храм Покрова Пресвятой Богородицы на Красносельской улице был сохранен за приходом. Избежать участи многих церквей не удалось и храму Покрова.

В 1933 году он был упразднен и помещения переданы в аренду различным организациям. Через год здание храма начали частично разрушать, но полностью сломать здание не успели. Позже арендаторы меняли конструкцию храма, добавляли перекрытия между этажами, частично закрыли фасад листами шифера, чтобы прикрыть его ветхое состояние.

Только в 1996 году здание и прилегающие территории были возвращены православной церкви.

Архитектура храма

Каменная Троицкая церковь была выстроена в стиле аннинского барокко, украшена изящной колокольней с 32-метровым шпилем. Восхитительно было ее внутреннее убранство – стены и своды были украшены красивейшими расписными барочными орнаментами. В центре был расположен белый иконостас из пяти ярусов, сплошь покрытый золочеными украшениями, который, к сожалению, был разрушен в военное время. Колокольня, венчающая здание, была видна издалека путникам, идущим по дороге в Санкт-Петербург. Во время процветания храма колокольня имела десять разных по размеру колоколов, наибольший из которых весил около 2,68 тонны. Его отлили в 1764 году. Отливку колокола, который заменил его в современности, произвели в 2002 году.

Среди святынь, почитающихся в Троицкой церкви Красного села находится крест, который пожертвовала местная крестьянка Мария Никитична Алексеевна. Он примечателен тем, что состоит из двух крестов – внешнего, серебряного позолоченного и внутреннего, который вложен в него. Внутренний крест кипарисовый, и в нем помещаются 72 святыни и частицы мощей. Также в этой церкви хранилась прославленный своими чудесами и исцелениями образ Сретенья Господня, который был украшен богатейшими бриллиантами и драгоценными камнями. Эту икону определили в Троицкую церковь по указу императора Павла Петровича. Для украшения киота этой иконы даже императрица Мария Федоровна пожаловала личный драгоценный перстень с бриллиантом. В месте, где был принят этот святой образ, на дороге, была построена часовня. В настоящее время эта святыня размещена в Александро – Невской лавре – другом соборе Санкт-Петербурга. Главная святыня – икона Живоначальной Троицы, которую пожертвовали крестьяне Александровского села — была безвозвратно утеряна в советское время.

Достопримечательности святилища представляют большой интерес для туристов. Особенно интересны священные сосуды, которые принес в дар епископ Архангельский, и Евангелие, которое подарил Вениамин Олонецкий.

Среди святых реликвий также есть литое паникадило из позолоченной меди, которое принадлежало императрице Елизавете Алексеевне и было выписано ей из Стокгольма в 1750 году. Привез его петербургский купец Иван Чиркин.

Сейчас функционирует не вся площадь здания, а только центральная. Восстановлен иконостас. Отстроена колокольня и купол. Отлит большой колокол для колокольни. Продолжается реконструкция внутреннего убранства церкви. Троицкая церковь в Красном селе помещена в список объектов исторического и культурного наследия нашей страны.

Как соблюдать Великий пост

О духовной составляющей поста просто и лаконично рассказал на своей странице в Фейсбуке протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова. Лучше него и не скажешь.

Учимся молиться

  • Прибавляем к тому, что имеем, еще что-то.
  • Если дома вообще не молимся, то творим хоть краткую, но регулярную молитву.
  • Если совершаем утреннее и вечернее правило, то начинаем ежедневно или читать Псалтырь, или главу из Евангелия.
  • Если ходим в храм только в воскресенье, то прибавляем ещё хотя бы один день в будни.

Учимся бороться с грехами

Предлагаю из всех повторяющихся прегрешений выбрать самое маленькое и попробовать его победить.  Ну, например, навык высказывать свое недовольство по поводу всего, что видишь или слышишь. Или обсуждать с близким другом (подругой) третьи лица. Или употреблять в разговоре бранные слова. Или держать старую обиду на родственника (начальника, учительницу, соседа и т. п.). Как это победить? Ежедневно молиться за него.

Выбираем из списка грехов самые тайные – те, которые скрыты от глаз окружающих и за которые особенно стыдно. Идем на исповедь и спрашиваем священника, как с ними бороться. Священник – человек опытный, он наверняка посоветует то, что надо.

Учимся творить добрые дела

  • «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25, 35-36).
  • Каждый день вечером испытываем свою совесть: какое доброе дело я сделал сегодня? Кого утешил, кому помог, кому уделил время и т. д.? Если этого не было, то осознать, что день прожил зря.

Учимся радоваться

Красоте Божиего мира. Божиим дарам и талантам, которыми наделены люди. Проявлениям любви, сострадания, милосердия. Обретению смыслов, логики, гармонии, истины. Короче, всему тому, что нас приближает к Богу.

Покров Пресвятой Богородицы. Богослужение

Древнейшие русские стихирари (сборники стихер, праздничных песнопений) включают в себя и песнопения Покрову. На сегодняшний день известна самая ранняя служба Покрову Богородицы из минеи XIV века. А первые упоминания об этом празднике имеются в Прологах, сборниках поучительных текстов, которые датируются концом XII — началом XIII века. Уже к XV веку праздник Покрова получил общерусское распространение. В Великих четьих-минеях, составленных святителем Макарием, имеется уже не одно, а несколько похвальных слов на праздник Покрова, написанных в разное время. В XVI веке, при святителе Макарии, митрополите Московском и всея Руси (ок. 1482–1563), и первом русском царе Иване Грозном (1530–1584) праздник становится одним из самых почитаемых в русской Церкви.

Чувством радости и благодарности проникнуты церковные песнопения этого праздника. Пресвятая Богородица — наша заступница перед Богом, благодатный покров ее молитвы защищает нас от зла и напастей. Вот как говорится об этом в праздничном тропаре:

Русский текст:

Кондак празднику:

Русский текст:

Возрождение храма Пресвятой Богородицы

С момента возврата православной епархии разрушенной в Красном селе храма Покрова, началось постепенное возрождение святыни. Через год началась жизнь в церкви. С 2000 года настоятелем становится протоиерей Валентин Асмус, под руководством которого шло активное возрождение. Верующие начали приносить в Покровскую церковь на Красносельской улице древние иконы:

  • Тихвинский образ Божией Матери.
  • Феодоровскую.
  • Икона Божией Матери Троеручица.

После возвращения в стены церкви именно Троеручицы начали происходить чудесные вещи, — икона начала самообновляться, краски с каждым днем становились ярче, образ Богородицы и младенца проявлялся с полной четкостью.

В 2002 году был возвращен на прежнее место центральный крест. Во время ремонтных работ Красносельского водопровода была откопана прежняя ограда храма, которую принято было полностью отчистить, восстановить и возвести на историческое место, чтобы вернуть прежний облик храму.

Подсобные помещения на территории церкви были снесены, чтобы не портить экстерьер храма.

В 2009 году все работы по возрождению храма Покрова в Красном селе были завершены.

18 декабря святой крест вновь вознесен над нашим храмом!

Лучший подарок всем нам к Новому году и Рождеству  Христову!

Прихожане благодарят изготовителей, монтажников, спонсоров и всех участников этой  богоугодной работы и вознесут свои молитвы  всем  благостроителям,  благоукрасителям и жертвователям  святого храма сего.

Подробности-фоторепортаж —01-18-12-2020-Крест

Глава храма с крестом была установлена  в воскресенье 29 октября 1996 года, 24 года  назад. Ураган 17 сентября 2020 г. сломал крест, который  удерживался четырьмя растяжками. Ветер оборвал  одну из них и опрокинул крест.

Крест  имел деревянную  конструкцию, усиленную  стальным каркасом.  Как оказалось, деревянные элементы в местах крепления сгнили и были разрушены. Уже подходило время  его заменить. С помощью высотной вышки снята  глава храма, будет изготовлена новая  усиленная  конструкция  и поднята на место..

Прихожане  и жертвователи собрали необходимые средства для производства первоочередных работ, найден подрядчик, который обещает за 2 месяца выполнить все работы. 

Будет изготовлена новая глава и завершающий ее крест.  Конструкция   будет усилена,  на все наружные поверхности будет  нанесено золотое покрытие. Параллельно будет проведена  замена и обновление  окон и восстановление наружной отделки храма. Для этого потребуются немалые средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector