Церковь сорока мучеников севастийских (москва)

Житие 40 Севастийских мучеников

Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства. Их житие оставило глубокий след в истории веры Христовой. В 313 году римский император святой Константин Великий дал христианам свободу. Но был в Риме и второй правитель — Ликиний. Ярый язычник, он не только замыслил возобновить гонения на верующих во Христа, но и готовился предать Константина и стать единоличным императором Рима. Начать массовые убийства предатель решил с военных, среди которых было немало последователей Спасителя. В городе Севастии как раз было одно из таких — христианских — войск. Под началом язычника Агриколая находилась целая дружина христиан — сорок воинов, прославленных многими победами. По наущению Ликиния, Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, но те отказались, за что были брошены в тюрьму. Там воины молились Христу, и было им откровение, что «претерпевший до конца, тот спасен будет».

Наутро коварный Агриколай вновь попробовал склонить войско отречься от Спасителя. Но и во второй раз потерпел неудачу. Христиан вновь бросили в темницу. Через неделю их судили. Языческому суду отважные воины отвечали твердо: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».

Мучеников хотели побить камнями, но булыжники не долетали до них — будто сам Дух Святой защищал их от смерти. И вновь заключили христиан в тюрьму. Во время молитвы они услышали: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

И вот, когда наступил морозный зимний день, мучеников привели к местному озеру и оставили там под стражей — обнаженными, прямо на льду, где плескалась холодная вода. Рядом растопили баню, чтобы в смертной агонии воины отреклись от Христа и променяли Его на тепло… Но лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — и тут же упал перед ней замертво.

Под утро, когда один из охранников проснулся, то увидел сиющие нимбы над головами каждого из тридцати девяти христиан. Осознав, почему венцов только 39, он воскликнул «И я — христианин», сбросил одежду и встал рядом с воинами. Утром воинов и стражника вывели из озера и перебили им ноги. Затем их тела на колесницах отвезли к костру и предали огню.

Когда после казни минуло три дня, святых воинов увидел во сне епископ Севастийский Петр — ему было сказано похоронить их останки. Вместе с помощниками он по косточке собрал святые мощи и предал их земле с молитвой.

Храм 40 Севастийских мучеников

Храм 40 Севастийских мучеников расположен в Москве недалеко от Новоспасского монастыря. Точный адрес храма: улица Динамовская, дом 28.

В 1640 году здесь, на Таганке, государь Михаил Федорович Романов, первый царь этой прославленной династии, определил, что здесь будут жить каменщики — строители стен монастыря и монастырского Спасо-Преображенского собора.

Когда работы по строительству закончились, каменщики никуда не уехали и осели здесь, на Таганке. Именно их ремесло дало название двум соседним улицам — Большие и Малые Каменщики. А вскоре, в 1645 году, недалеко от входа в обитель вырос новый храм — 40 Севастийских мучеников.

Сорок мучеников Севастийских. История праздника

Сорок мучеников были родом из Каппадокии. Они входили в состав римского войска, которое находилось в городе Севастии. Военачальник-язычник Агрикола потребовал от них принести жертвы языческим богам. Сначала он уговаривал их, обещая повышение по службе и денежные средства. Затем стал угрожать тюрьмой и убийством. Но воины отвергли все предложения и угрозы военачальника Агриколая, и тогда он заключил их в темницу. Спустя время в город приехал знатный сановник Лисий и повелел побить воинов-христиан камнями. Камни, брошенные в воинов, летели мимо, а камень, который бросил Лисий, угодил в лицо Агриколаю. Мучители смутились произошедшим и возвратили христиан в заточение. Ночью в темнице воины услышали утешающий глас Господа:

Мучители отвели воинов на озеро, раздели и поставили их на лед. Рядом была установлена теплая баня, чтобы, если кто отречется от Христа, мог согреться в ней. Один из воинов спустя несколько часов мучений забежал в баню, однако тут же  умер. Ночью стражники дремали, не спал только один из них, по имени Аглай. Он удивлялся, как воины-христиане, несмотря на жуткие мучения, не прекращают молиться. В третьем часу ночи он увидел, как  над озером разлился яркий свет. Стало очень тепло, так что лед растаял. Аглай не понимал, что происходит. Он взглянул наверх и  увидел над головами воинов светящиеся венцы. Венцов было тридцать девять — для каждого мученика. Тогда Аглай скинул с себя одежду, разбудил стражников и побежал к воинам-христианам: «И я христианин!» Он молился:

Римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Кости мучеников были брошены в воду, чтобы христиане не могли их собрать. Согласно Житию, спустя три дня мученики явились во сне святителю Петру, епископу Севастийскому (IV в.), и повелели ему совершить погребение их останков. Епископ с несколькими клириками ночью собрал кости мучеников и с честью похоронил. Имена Севастийских мучеников: Кирион, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Кандид, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илия, Горгоний, Феофил, Доментиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирил, Сакердон, Никола, Уалерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай.

Подвиг Сорока мучеников

История подвига ранних христиан, в честь которых освящен престол этой церкви, интересна и поучительна. Они были воинами в армии Рима. События происходили в 320 году н.э., когда отряд остановился возле города Севастия, что в Малой Армении, которая была тогда одной из римских провинций. Сейчас эти земли находятся на территории Турции.

По обычаям того времени, во время языческого праздника должна была произойти церемония жертвоприношения. Римский военачальник язычник Агриколай решил, что принудит совершить жертвоприношения 40 своих воинов-христиан родом из Каппадокии. Но они не согласились.

И хотя в Риме с 313 года христианская вера уже не была под официальным запретом, Агриколай запер воинов в темнице и угрозами, и посулами добивался от них отказа от Христа. Около недели уговоров не привели ни к каким результатам.

Тогда Агриколай повелел вывести воинов к озеру близ Севастии. Была зима. Христиан раздели донага и заставили стоять на озерном льду. Утром они были хоть и обледеневшими, но все еще живыми. Тогда римляне убили их. Мученическая смерть этих не предавших веры христиан стала легендой.

Великие потрясения

В 1645 году напротив монастыря ими была построена Сорокосвятская церковь. За всю историю ее неоднократно настигали бедствия. В 1764 году ее ограбили и вынесли всю церковную утварь, драгоценности, святой крест и иконы. После чумы 1771 года количество прихожан значительно уменьшилось. В 1773 году случился пожар, и все приходские дома сгорели, храм оказался под угрозой закрытия, но благодаря показаниям дьякона Петра Святославского (Вельяминова) о том, что приходские люди будут отстраивать свои жилища, собор оставили в покое. Сам дьякон был рукоположен в священники, чтобы и дальше служить при этой церкви.

В 1801 году здание было огорожено каменной оградой, была построена новая колокольня. Среди прихожан храма был и знаменитый художник Ф. С. Рокотов, которого позже похоронили на кладбище Новоспасского монастыря.

Престольный праздник в честь 40 мучеников Севастийских

22 марта 2021 года приход святого Георгия Победоносца отметил престольный праздник криптового храма Сорока Севастийских мучеников. В этот день Литургию Преждеосвященных Даров возглавил Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма протоирей Валерий Волощук, благочинный приходов Западного округа иерей Александр Литвиненко, клирики Ростовской-на-Дону епархии. По окончании Литургии владыка митрополит совершил молебен перед иконой Сорока Севастийских мучеников.

Затем к Главе Донской митрополии обратился настоятель храма протоиерей Валерий Волощук, поблагодарив Его Высокопреосвященство за совершение богослужения в престольный день и за попечение о нашем приходе. Митрополит Меркурий приветствовал молящихся с днем памяти Сорока Севастийских мучеников и в архипастырском слове обратился к смыслу евангельской притчи о получивших равную плату работниках виноградника, начавших свой труд в начале дня и в его последние часы.

— Заключая эту притчу, Господь говорит: «Последние будут как первые, а первые как последние». В чем же ее суть? А в том, что через хозяина и через его взаимоотношения с работниками виноградника мы понимаем отношение Божие к человеческому роду. Очень часто мы, будучи христианами, начинаем входить как бы в торг с Господом. Вот мы будем поститься, молиться, давать милостыню, трудиться, а Ты, будь любезен, обеспечь нам Царство Небесное. Кого не посещали такие мысли? Едва ли найдутся единицы. И когда мы видим людей, которые всю жизнь, может быть, прожили праздно, вне Церкви и вне трудов, но в конце своего пути покаялись, проявили любовь к Господу, такую искреннюю и такую высокую, о которой даже те, кто трудился с первого часа, и не помышляли, наше сердце сокрушается. Но Бог любит одинаково всех, и не за труды наши подает нам те или иные блага и сподобляет нас Царствия Небесного, но посылает нам все это только по неизреченной и великой Своей любви и милости к нам. И милует одинаково всех: и тех, кто работал с самого первого часа, и тех, кто в последний свой час обратился к Нему.

В дни святого Великого поста эта притча очень важна для нас. Нам нужно уяснить, что не за наши труды, не за наши подвиги Бог милует нас, но по неизреченной Своей любви. Мы не можем заработать Царство Божие. Мы должны жаждать служения Господу, и в этом служении не помышлять о том, сколько нам заплатят.

После Литургии сестры милосердия угощали всех собравшихся вкусным борщём и жаворонками, которых традиционно пекут на Руси в день памяти 40 мучеников. И провели очередную акцию «Твоя лепта за жизнь», собирав еще 300 подписей за запрет абортов.

Выражаем сердечную благодарность Отряду мобильного особого назначения Росгвардии (дислокация Ростова-на-Дону) за предоставленную полевую кухню; Виктору Ивановичу Чуцкову, под чутким руководством которого было сварено 130 литров борща и приготовлено 150 литров чая; семье Самариных, пожертвовавших жаворонков к празднику; флористов нашей мастерской, великолепно украсивших криптовый храм 40 Севастийских мучеников; и всем, всем, всем, кто участвовал в уборке и подготовке храма к празднику. Храни Вас Госоподи!

Молитвы

Тропарь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся
глас 1
Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/ умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,/ Человеколюбие, молимся.

Ин тропарь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся
глас 1
Страстотерпцы всечестнии,/ воини Христовы четыредесяте,/ твердии оружницы,/ сквозе бо огнь и воду проидосте/ и Ангелом сограждане бысте,/ с нимиже молитеся Христу о иже верою хвалящих вас./ Слава Давшему вам крепость,/ слава Венчавшему вас,/ слава Подавающему вами всем исцеления.

Ин тропарь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся
глас 3
Страстотерпцы Христовы четыредесяте,/ во граде Севастийстем мужественно пострадавшии,/ чрез огнь и воду прошедшии,/ в покой вечный вшедшии,/ молитеся о нас ко Господу,/ да жизнь мирну сохранит/ и души наша спасет, яко Человеколюбец.

Кондак 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся
глас 6
Все воинство мира оставльше,/ на Небесех Владыце прилепистеся,/ страстотерпцы Господни четыредесять,/ сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии,/ достойно восприясте славу с Небес/ и венцев множество.

Молитва 40 мученикам Севастийским
О, святии, славнии страстотерпцы Христовы, четыредесяте, во граде Севастии Христа ради мужественно пострадавшии, чрез огнь бо и воду проидосте и, яко друзи Христовы, в покой Небеснаго Царствия вшедше, имате велие дерзновение ко пресвятей Троице ходатайствовать о роде христианском, наипаче же о почитающих святую память вашу и с верою и любовию вас призывающих. Испросите у Всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да, в покаянии и нелицемерной любви друг, ко другу поживше, со дерзновением предстанем Страшному Судищу Христову и вашим предстательством одесную Праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг, видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последняго дне жизни нашея и тако прославим великое и достопоклоняемое Имя Вседетельныя Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

История церкви Сорока мучеников Севастийских в XX веке

К началу прошлого века стены храма расписал переславский мещанин В.П. Шеманаев. Однако летом 1919 года внутри здания произошел большой пожар, из-за которого сильно пострадала настенная роспись. Она почти целиком покрылась слоем копоти.

После прихода советской власти, храм находился в ведении приходского совета. В 1922 году Всероссийский центральный исполнительный комитет принял решение об изъятии всех церковных ценностей для оказания помощи голодающим Поволжья. Митрополит обратился к священникам и верующим не препятствовать власти.

Комиссия по изъятию ценностей пришла в храм, и священник Леонид Гиляревский с прихожанами представили ей два комплекта богослужебной утвари для двух существовавших церковных престолов. Только благодаря усилиям директора Переславского музея Михаила Ивановича Смирнова, самые ценные вещи — серебряное кадило и Евангелие XVII века, обрамленное в серебряный оклад, избежали изъятия и переплавки, а стали частью музейной экспозиции.

Но судьба М.И. Смирнова, как и большинства людей того времени сложилась, непросто. В 30-е годы его арестовали, и он три года провел в лагерях Туруханского края. Позже этот известный историк работал в Сергиевом Посаде.

Сорокосвятский храм оставался действующим до конца 1930-х годов и имел около 150 прихожан. Потом церковь закрыли, а помещения вначале использовали под библиотеку, потом – для слесарных мастерских, а позже – для спасательной станции. Богослужения здесь возобновились в 1996 году.

Патриарх Кирилл освятил восстановленный храм 40 Севастийских мучеников в Спасской Слободе

Храм 40 Севастийских мучеников в Спасской Слободе Москвы, восстановленный после частичного разрушения и перестроек в советские годы, освятил в воскресенье 10 марта патриарх Кирилл.

Великим чином Предстоятель Русской Церкви освятил три престола: центральный — в честь 40 Севастийских мучеников; северный — в честь святителя Николая Чудотворца; южный — в честь святых апостолов Петра и Павла, сообщает сайт «Патриархия.ru».

Затем, в сослужении столичного духовенства, Святейший возглавил в новоосвященном храме Литургию.

— С этим храмом связаны замечательные страницы нашей церковной и гражданской истории. Храм, который помнит страшное разграбление от французов, убиение своего настоятеля, храм, который нес на себе следы вторжения иноземцев в нашу столицу, храм, который был вновь в поругании в XX веке, сегодня предстоит в своей красоте. Но главная красота каждого храма — это верующие люди, которые наполняют его во время богослужения, — сказал после службы Первосвятитель.

В дар приходу Святейший преподнес икону Христа Спасителя, в свою очередь, настоятель храма игумен Илия (Чураков) подарил Предстоятелю Церкви икону Севастийских мучеников.

Первое письменное упоминание о храме 40 Севастийских мучеников в Спасской Слободе относится к 1625 году.

В 1812 году храм разграбили солдаты армии Наполеона. Настоятель храма Петр Вельяминов успел спрятать особо ценную церковную утварь. Даже под жестокими пытками он не выдал место хранения святынь, за что и был убит французами. Мученический подвиг священника увековечен мемориальной доской на стене храма.

В 1925 году, на престольный праздник 40 Севастийских мучеников 22 марта, одно из последних своих богослужений в храме совершил святой патриарх Тихон.

В 1932 году храм был закрыт, его колокольню разрушили до второго яруса и пристроили к ней дополнительные помещения.

С 1992 года в храме проводятся регулярные богослужения. За период с 2008 по 2015 год он почти полностью возродился. Была восстановлена колокольня со звонницей в 12 колоколов, историческая каменная ограда вокруг храма, воссоздана входная группа с железными ставнями-дверями, козырьком на колоннах-основаниях, отреставрирован белокаменный цоколь, положена новая кровля, укреплены фундаменты. Проведены другие ремонтные работы.

Икона 40 Севастийских мучеников

В центре иконы 40 Cевастийских мучеников мы видим самих воинов. Они стоят на ледяном озере — нагие. Одни поддерживают других, некоторые пробуют хоть как-то спастись от мороза — их фигуры изображены в динамике. Также на иконе мы видим фигуру сорокового воина, который отступил от веры в Спасителя и бросился к бане, которую охранники, приставленные к мученикам, специально растопили для соблазна. Лицо отступника на иконе не пишется — это символ его предательства.

В нижнем углу иконы иконописцы изображают стражника Аглаийя. Именно он стал сороковым мучеником взамен отступника, когда увидел сияющие нимбы над головами воинов. Также на иконе пишется образ Спасителя, которые благословляющим жестом осеняет святых.

Обновление и очередное осквернение

Дальше постепенно храм с помощью добрых людей опять начал украшаться, обновляться и приводиться в должный вид. В память о подвиге его верного служителя к стене была прибита позолоченная памятная доска.

После революции сценарий для всех церквей был одинаковый, новая власть все рушила и грабила, священников и верующих убивали, отправляли в ссылки. В годы Великой Отечественной в храме располагался цех по изготовлению болванок для снарядов. В 1965 году здесь обосновался НИИ, потом отдел министерства машиностроения. Храм передали церкви лишь в 1990 году по ходатайству патриарха Алексия II.


Смотреть галерею

Храм Сорока Севастийских мучеников в Москве

I Севастия или Себастия (Кабира, Диосполис) — древний город в Каппадокии и Понте (центральная часть Малой Азии, историческая Малая Армения), на реке Галис, современный Сивас.

Первое письменное упоминание о Храме Сорока Севастийских Мучениках в Спасской слободе, относится к 1625 году, в окладной книге церковных соборов. Вполне вероятно, что он был построен в конце 16 века.

Существует несколько недоказанных версий того, почему храм был освящен таким именем:

  • первая церковь-однодневка построена в день памяти сорока Севастийских мучеников
  • церковь была построена по велению второй жены царя Ивана Третьего, уроженки Греции, где особо почитаемы Севастийские мученики
  • отец Ивана Третьего, мученик Василий II, был рожден в день памяти Севастийских мучеников

Севастийские мученики — воины армянского города Севастии, которые были подвержены мучениям за свою христианскую веру. Произошло это в 313 году, когда святой Константин Великий издал Миланский эдикт, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания. Соправитель же Константина, убежденный язычник, готовясь к войне с Константином, решил очистить своё войско от христиан. Замученные воины были возведены в лик Святых в последние минуты земной жизни и остались поучительным примером верности для всех христиан.

Сохранились имена мучеников : Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий (Екдит), Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Последний, Аглаий, — стражник, который встал на место бежавшего предателя. «Жалкое зрелище для праведных! Воин — беглец. Первый из храбрых — пленник. Овца Христова — добыча зверей. Он и вечной жизни не достиг, и не насладился настоящей.»

Память Сорока мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти, 22 марта, облегчается строгость Великого Поста и совершается литургия Преждеосвященных даров.

Храм в честь Сорока Мучеников Севастийских имеет мученическую судьбу. Неоднократно его постигали беды: ограбление, чума и пожары среди прихожан, разграбление храма и убийство настоятеля наполеоновскими солдатами.

За период с 2008 года по 2015 храм почти полностью возродился. Была восстановлена колокольня, на ней устроена прекрасная звонница в 12 колоколов, восстановлена историческая каменная ограда вокруг храма, воссоздана входная группа с железными ставнями- дверями, козырьком на колоннах-основаниях, отреставрирован белокаменный цоколь, покрыта новая кровля, укреплены фундаменты. Проведены ремонты во всех приделах, алтарях, трапезной. На пожертвования прихожан изготовлены и установлены три мозаичные иконы: Спаса Вседержителя, Сорока Мучеников Севастийских в трапезной галерее, также икона Сорока Севастийских Мучеников на внешнем фасаде алтаря центрального придела, выходящем на улице Большие Каменщики. Написаны иконы: «Не рыдай Мене Мати», Ксении Блаженной с клеймами, Матроны Московской, Царевича Димитрия и другие.

Адрес: г. Москва, ул. Динамовская, д.28 ст.м. «Пролетарская», «Крестьянская Застава» Телефон:+7, Электронная почта

Информация взята с официального сайта храма, других православных сайтов, Википедии.

Икона 40 мучеников Севастии

Икона «40 мучеников Севастии» хранит в себе наследие тех времен, напоминая о стойкости духа пред лицом страшных испытаний.

На ней изображены сорок святых воинов христовых, составляя из себя плотную композицию из нескольких рядов. Позы мучеников неповторимы, лики святых отличаются своим многообразием, на одних читается вдохновение, на других трогательность или заботливость, сдержанность или сосредоточенность.

Пластичная самоценность ликов и обнаженных тел не нарушается нанесенными четкими контурами. Несмотря на всю лаконичность сочетания синих, красных и золотисто — охристых цветов икона выглядит богато.

Помогает икона в обретении силы в вере, мужества, стойкости в посланных испытаниях и горестях.

Икона написана в конце 12 и начале 13 веков. Находится в Местии (Грузия).

Как добраться до церкви Сорока мучеников Севастийских

Церковь в Переславле-Залесском расположена по адресу: ул. Левая Набережная, 165. Заезжать сюда лучше с реки, по более хорошей дороге. Если путь лежит от Москвы, до земляного вала нужно повернуть налево, на улицу Гагарина, доехать по ней до улицы Левая Набережная и вдоль берега Трубежа спуститься к его устью.

Из центра Переславля-Залесского не трудно прогуляться в Рыбную слободу пешком (1,5 км). По пути можно увидеть много домов, богато украшенных резьбой. Не случайно Рыбную слободу называют самой живописной частью Переславля. Через Трубеж перекинуто несколько мостов, с которых удобно выбирать удобный ракурс для фотографирования.

Сайты приходов:

Храм иконы Божией Матери «Милующая» (‘Достойно есть’) в Галерной гавани г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия)

Храм Андрея Критского с. Марьевка (Сердобская епархия)

Храм Иконы Божией Матери Казанская с. Суково (Московская епархия (областная))
Храм прп. Иоанна Спостника, Архангела Гавриила и Андрея Критского г. Ярославль (Ярославская епархия)
Свято-Андреевский мужской монастырь с. Андреевка (Оренбургская епархия)
Приход в честь святителя Андрея, архиепископа Критского с. Байцуры (Губкинская епархия)
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Мотызлей (Выксунская епархия)

Храм Троицы Живоначальной с. Красное (Скопинская епархия)

Храм в честь Преподобного Андрея Критского с. Марьевка (Запорожская епархия)
Смоленский храм с. Диево-Городище (Ярославская епархия)

Житие 40 мучеников Севастийских

При правлении Святого Константина, произошли изменения, решающие проблемы христиан, дающие возможность исповедовать свою веру и строить помещения для молебна. Но другой правитель, Лициний, примыкал к жестким антихристианским деятелям, полностью поддерживая языческую веру и преследования христиан. Эти разногласия спровоцировали между двумя правителями военный конфликт, который разразился в городе Севастия.

Войска Константина состояли сплошь из верующих христиан, а вот войска Лициния были смешанных вероисповеданий, христиане и язычники. Лициний, испугавшись, что воины христианской веры предадут его или не станут воевать против единоверцев, решился на уговоры поклонения и жертвоприношения идолам.

Этими воителями были 40 каппадокийских солдат под руководством командира Агриколая, ярого язычника. Они ответили отказом на отречение от Христа, что привело к заключению под стражу, в пещеру, где страстно предавались молитвам. В ночное время воинами был услышан глас, говоривший о смиренном терпении ими испытаний, и о грядущем спасении.

Следующий день принес испытания лестью. Воинов всячески восхваляли, указывая на юность, смелость и доблесть, пытаясь тем самым расположить их к себе и подвигнуть на отречение от Христа, но вновь получили отрицательный ответ.

По прошествии недели, прибыл известный крупный чиновник Лисий, свершавший суд над 40 воинами, которые смело говорили об отказе всех своих званий и заслуг, и о твердости в вере своей. Суд присудил воинам быть битыми камнями, но исполнить казнь оказалось невозможным делом.

Все булыжники пролетали, не задев воителей, что позволило судьям понять, что их охраняет мистическая сила. В ночное время, при чтении молитв, воины вновь услышали глас Господень: «Поверившие в меня, умерев воскреснут. Не бойтесь, ибо венцы воспримете от меня.»  Следующий день не принес никаких изменений.

Изощренные мучители придумали новые испытания для воинов. Так как время было зимнее, морозы стояли лютыми, судьи приказали отвести 40 мучеников на озеро, где раздели их донага и поместили на замерзшем льду. А напротив, на берегу, установили теплые бани и развели костры, дабы это помогло скорее сломить их волю.

В полночное время, каппадокийский воин не выдерживает холода, сломился душой, и бежит к дверям бани, где мгновенно же умирает. Всевышний свершает отраду для воинов, рассеивая ночной мрак, делая ледяной пласт мягким, а воду теплой. Над самими же 39 воинами воссияли венцы.

Все это видел один из стражников, Аглаий, который из всей охраны бодрствовал.  Увиденное им чудо подвигло его отказаться от веры языческой, и всей душой обрести веру христианскую. Он разбудил спящую стражу, скинул одежду и со словами: «Я теперь верю во Христа», присоединяется к святым.

С рассветом стражники увидели невредимых святых, подле которых был и Аглаий, прославлявших Бога живого. Тогда они получают приказ казнить 40 мучеников, и не теряя времени приводят его в исполнение, выведя воинов из озера и перерубив им ноги. Упокоившихся 40 мучеников Севастийских были преданы сожжению на огромном кострище.

Епископ Севастийский получил известие во сне от святых мучеников, велевшие ему пойти к месту казни и захоронить как полагается их останки.

Предлагаем Вашему вниманию познавательную статью об истории и значении иконы Неопалимая купина.

Подвиг отца Петра

В 1812 году храм Сорока Мучеников был полностью разграблен наполеоновскими войсками. Настоятеля храма отца Петра (Вельяминова) они мученически убивали. Он отказался им выдать место, где хранились главные ценные святыни. Его изрубили саблями и искололи штыками. Всю ночь он валялся в луже крови, но был еще живой. Утром 3 сентября один француз сжалился над ним и выстрелил ему в голову.

Его тело похоронили без гроба и отпевания, и трижды его выкапывали неприятели. Только 5 декабря, когда его тело в очередной раз было откопано, отца Петра смогли отпеть по церковному чину. Очевидцы рассказывали, что за три месяца тело батюшки, несмотря ни на что, оставалось нетленным, и даже раны кровоточили.

Смотреть галерею

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector