Грот апостола симона кананита в новом афоне: святыня, пережившая вечность…

Новоафонская пещера

Новоафонская пещера — это красивейшее создание природы, она расположена в недрах Иверской горы. Пещеру открыл 16-летний Гиви Смыр в 1961 году, на веревке он спустился в Бездонную яму — единственный вход в пещеру, но дна не достиг, это сделали уже спелеологи в рамках экспедиции. Были исследованы все залы и прорыт искусственный тоннель для удобного входа. По тоннелю проложили рельсы для удобства туристов. Для посетителей пещера открылась в 1975 г.


Зал Анакопия

Гиви Смыр — художник и скульптор, возглавлял Новоафонскую пещеру с 2011 года до своей смерти в 2021 году. В честь него был переименован небольшой зал пещеры «Сухум» (первоначально «Фантазия»). Вообще названия пещерных залов менялись не один раз, в том числе после объявления о своей независимости от Грузии.


Кораллитовая галерея

В Новоафонской пещере для посетителей открыты следующие залы:

  • Зал Анакопия — именно здесь находится отверстие «Бездонной ямы»;
  • Зал Махаджиров — самый большой зал пещеры;
  • Зал Нартаа;
  • Зал «Аюхаа»;
  • Зал «Апхьярца»;
  • Зал «Апсны»;
  • Зал спелеологов — самый высокий в пещере;
  • Зал Гиви Смыра.

Зал «Гелектитовый грот» используется только в научных целях, в нем сохраняется внутренний микроклимат пещеры, и вход разрешен только ученым.

Посетителям Новоафонской пещеры открываются виды на подземные озера, причудливые сталактиты и сталагмиты. Специальная подсветка добавляет атмосфере таинственности.

Между залами по туннелю курсирует специальный поезд, доставляющий туристов. Новоафонская пещерная железная дорога была построена в 1975 году. Ее часто называют метро из-за подземного расположения. Протяженность подземной линии — 1291 метр, количество станций три:

  • Входные ворота,
  • Зал Анакопия,
  • Зал Апсны.

О месте Грот Святого Апостола Симона Кананита

Грот Святого апостола Симона Кананита находится в ущелье реки Псырцха. Грот является одним из самых часто посещаемых паломниками и туристами мест Нового Афона. Здесь, согласно преданию, жил и молился Святой апостол. Пещера была освящена водосвятием в 1884 году; в ней прорублен вход для паломников и поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона.История
Псырцха – в переводе с абхазского означает «пихтовый родник». Эта местность издавна привлекает не только красотами природы, но и известными христианскими святынями. Одна из святынь, находящихся в ущелье реки Псырцха — грот Святого великомученика Симона Кананита.
Путь к пещере начинается у древнего храма IX-X вв., возведенного на месте мучительной смерти святого, погибшего от рук римских легионеров. Живописная тропа проходит мимо искусственного водопада, построенного монахами Новоафонского монастыря, и небольшого озера. По пути к гроту находятся ещё несколько христианских святынь: источник со святой водой, омовение в котором, согласно преданию, излечит от всех недугов; гранитный валун с отпечатком стопы Святого апостола (около него останавливаются паломники и служатся молебны); горные пороги, под которыми Симон Кананит принял мученическую смерть.
Согласно церковному преданию, Симон Кананит был послан на землю древних абазгов, чтобы проповедовать среди них христианство. В Абазгии апостол избрал для проживания и служения небольшой грот в живописном ущелье горной реки Псырцха.  До конца своих дней Святой апостол Симон Кананит жил среди абазгов, проводя дни и часы в посте и молитвах, оберегал семьи местных жителей, прославлял Иисуса Христа. Приходившие к гроту святого люди слушали евангельские проповеди о Боге Иисусе, который стал Человеком и отдал свою жизнь во искупление людских грехов, о святых апостолах и Богородице, которая, волей жребия должна была нести благую весть древним абазгам. Симон Кананит стал национальным абхазским святым и основателем одной из самых древних христианских общин.
Грот Симона Кананита приобрел свой теперешний вид уже после смерти святого апостола. Монахи-отшельники прорубили в пещере вход, построили лестницу из известковых плит. В своё время апостол входил внутрь своей обители через узкое отверстие в своде. На стенах пещеры монахами был высечен четырехконечный крест, а также выложены мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита.

Грот келья Симона Кананита — как добраться?

Первый раз приехав в Новый Афон, мы не успели посетить пещеру Кананита, а в этот раз решили однозначно идти.

Вход на территорию ущелья находится на станции Псырцха. До нее нужно идти от центра города по указателю в сторону водопада. Возле водопада вы увидите трехапсидный крестовокупольный храм Симона Кананита. Вам нужно подняться по ступенькам вдоль водопада и выйти к станции. Теперь идите вдоль железной дороги, слева вы увидите вход на территорию ущелья. Билет для входа обойдется в 150 рублей (по купленному билету можно проходить потом бесплатно). Путь до пещеры апостола облагородили в начале 19 века новоафонские монахи, прибывшие из Старого Афона (Греции) и построившие в Анакопии огромный Новоафонский монастырь. Но нужно быть все равно аккуратнее, а пожилым не рекомендую в пещеру отправляться в одиночку, так как придется одолеть около 200 каменных и скользких ступенек. Подъем достаточно тяжелый, пролегает вдоль реки, на самом верху есть перила, которые обезопасят вас во время подъема.

Сейчас в пещеру не нужно подниматься через отверстие наверху, монахи прорубили вход к келье апостола и опять же проложили лестницу. Возле входа в пещеру вы можете купить свечи. В самом гроте Кананита вы увидите портреты Иисуса и Симона, выложенные мозаикой, — авторами являются монахи Новоафонского монастыря, работы датируются 19-м веком.

По пути к келье Кананита вы увидите большой камень, на котором есть вмятина, отчетливо напоминающая человеческий след. Считается, что этот след оставил Симон Кананит.

А на другом берегу реки вы заметите каменный крест, если приглядеться, в воде можно увидеть камни с красными вкраплениями, по преданию на этом месте убили апостола, а камни сохранили кровь святого. Река Псырцха считается животворяйщей, воду из нее можно пить и здесь же можно искупаться (температура всегда около 5 градусов). Для удобства паломников вдоль берега установлены кабинки, где можно переодеться.

Пройдите немного за пещеру, перед вами откроется огромная поляна с величественными елями, в этом месте хочется сидеть часами и наслаждаться умиротворением.

А вот в 2015 году случилась беда, кто-то посмел осквернить келью апостола, пробрался в пещеру под видом туриста, собрал все иконы в келье и сжег. Но сейчас в келье вновь множество икон, наверное, более пятидесяти!

Ущелье «Три котла»

Пресытившись рукотворными красотами, турист-походник обязательно захочет прикоснуться к чему-то природному. В Новом Афоне и это можно!

Мало кто знает, что в окрестностях Нового Афона есть очень интересное и полностью природное место. Официальных экскурсий к этому месту нет. Но сюда можно добраться и самостоятельно (пешком или на машине), а также договориться об экскурсии в частном порядке. От Нового Афона придется пройти или проехать порядка 3-4 км.

Ущелье Три котла удовлетворит вкусы самого взыскательного походника. Во-первых, путешествие по ущелью умеренно экстремальное: опасностей особых нет, но силу и сноровку приложить есть куда. Во-вторых, если вы не прожили полжизни в тропиках, здешняя природа будет для вас новинкой.

Дно каньона изборождено глубокими естественными ваннами-котлами. Отсюда и название. Только котлов не три, а больше. Те, кто бывал в Крыму, в Большом каньоне, знают, что на научном языке подобные образования называются эворзионными котлами, а создают их камушки, вращаемые по-током и действующие подобно абразиву, буравящему днище.

Ванны расположены по дну каньона. Средняя глубина котлов – 1,5-2 метра. Самые отважные могут там искупаться. Вода в ваннах всегда холодная, даже в самую сильную жару. Если приехать туда в хорошую погоду (когда нет дождей), то котлы будут наполнены чистейшей горной водой, в которой купаться одно удовольствие.

Подобные природные образования, которые по научному называются эворзионными котлами можно встретить в Крыму в Большом каньоне. Но абхазские котлы намного больше крымских.

Около каньона есть небольшое кафе, которое тоже называется “Три котла”. В нем довольно неплохо готовят. Можно просто выпить чашечку кофе или бокал местного вина и насладиться окружающей природой.

В данный момент вход к “Трем котлам” сделали платным (100 рублей). Это конечно минус. Но зато, спуск к каньону несколько облегчили – построили мостики, сделали перила. Рядом есть бесплатная стоянка для автотранспорта.

Кстати, по самому каньону путешествовать сложновато – хорошей дороги нет, есть спуски и подъемы, которые можно преодолеть держась за веревку. Тропинки могут быть скользкими.

Борта каньона покрыты пышной растительностью. Здесь и самшит с бородами мхов, и папоротники. А если пройти по руслу, можно оказаться у гротов, над которыми свисают ламбрекены из длинных плетей плюща. Хотите побывать в джунглях? Идите в Три котла!

Панорамный вид на ущелье «Три котла» в Абхазии:

История

Церковь посвящена святому Симону Кананиту, который, согласно грузинским летописям XI века, проповедовал христианство в Абхазии и Колхиде, умер и был похоронен в городе Никопсии на севере Абхазии. По преданию, в близлежащей пещере апостол Симон Кананит провел два года.

Церковь Симона Кананита до реконструкции 1882года

По архитектурному стилю существующей церкви её можно отнести к IX или X веку, на ней сказалось влияние византийских и грузинских художественных традиций. Более ранняя церковь, предположительно, появилась на этом месте как минимум за два столетия до этого. Во времена Абхазского царства церковь служила Епископской кафедрой и была местом погребения духовенства Сухумской (Цхумской) епархии. До конца XIX века под южными воротами лежал могильный камень с надписью на греческом «Матерь Божья, спаси Георгия, причастного Цхумского» — надгробие Митрополита Георгия. В 1889 году здесь был похоронен епископ Сухумский Геннадий (Павлинский).

Когда грузинский историк Дмитрий Бакрадзе посетил храм в 1850-х годах, церковь была заброшена, но все ещё стояла, за исключением обрушившегося купола. Церковь сильно пострадала, когда местный помещик майор Хасан Маргани использовал каменные глыбы из её кладки для строительства своего особняка. Позднее, в 1880-х годах, церковь была реконструирована с использованием блоков белого камня и приобрела нынешний вид. В 1882 году церковь посетил великий князь Михаил Николаевич.

Храм Симона Кананита

Является памятником VIII века, выполнен в византийском стиле. Ранее была главной абхазской христианской церковью до разрушения мусульманами. В настоящее время от величественного храма осталась только форма и несколько настенных изображений на фасаде. В XIV веке церковь была украшена фресковой росписью, на стенах были изображены Симон Кананит, Андрей Первозванный и Успение Богоматери. Несколько веков храм разрушался во время мусульманской экспансии. А уже после 1875 году Александр III издал указ о передачи церкви во владение Новоафонского монастыря, тогда монахи начали восстанавливать поврежденные участки строения, немного изменилась форма храма.

В настоящее время в храме ежегодно проводится литургия с крестным ходом 23 мая в день памяти апостола Кананита. В остальные дни попасть в церковь нельзя, так как она находится на реставрации.

Келья (грот) святого апостола Симона Кананита

Христианские святыни Псырцхи Местность Псырцха, название которой в переводе с абхазского обозначает «пихтовый родник», привлекает не только своей красотой, но и известными христианскими святынями. В ущелье Псырцхи находится одно из часто посещаемых паломниками и туристами мест Нового Афона. Это грот святого апостола Симона Кананита.

Путь к пещере апостола начинается у древнего храма IX-X вв. Тропа проходит мимо искусственного водопада и небольшого запруженного озера. По пути можно встретить несколько христианских святынь: это источник со святой водой; небольшой гранитный валун с отпечатком, согласно преданию, стопы апостола; горные пороги, под которыми св. апостол Симон Кананит принял мученическую смерть.

Св. апостол Симон Кананит на земле абазгов

Источник IX века, приписываемый монаху Епифанию, сообщает нам о том, что вместе с апостолом Андреем в Абхазию прибыл и св. апостол Симон Кананит (он же Симон Зилот). Литургическое предание Церкви, и текст жизнеописания апостола Симона, который дается в греческом Синаксарисе,  свидетельствуют о том, что апостол Симон был из города Каны Галилейской, и именно на его свадьбе был Господь Иисус Христос с Богородицею и учениками

Апостол Симон Кананит, оставленный апостолом Андреем в Себастополисе (современный Сухум), благовествуя в этом городе, видимо, вызвал негодование среди жителей этого города, и привлек к себе внимание начальника римского гарнизона. Покинув Себастополис, он скрывается в Анакопии

Слухи о проповеднической деятельности ап. Симона Кананита в Анакопии, дошедшие до Себастополиса, заставили римских легионеров предпринять решительные меры, следствием чего и стала мученическая кончина ап. Симона Кананита. Обращенные в христианство местные жители (абазги), погребли тело ап. Симона Кананита и передали своим потомкам память о месте погребения этого апостола. На этом месте позднее, после утверждения христианства в Абхазии, строится церковь. Храм Симона Кананита в Новом Афоне, как на место погребения апостола, указывают целый ряд источников, относящихся к XVII-XIX вв.

Двадцать веков спустя Грот Симона Кананита приобрел современный вид уже после смерти апостола. Монахи-отшельники прорубили в пещере вход (апостол входил в свою обитель через узкое отверстие в своде), построили лестницу из известковых плит. В позднейшее время на стенах пещеры появились мозаичные иконы Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита.

ГРОТ СИМОНА КАНАНИТА В АБХАЗИИ: ИСТОРИЯ СВЯТОГО МЕСТА

Издавна Симон Кананит, апостол-мученик, один из двенадцати ближайших апостолов Иисуса Христа, был послан на землю, где жили древние абазги – предки нынешних абхазов – об этом недвусмысленно гласит церковное предание. Считается, что святой жил среди простых людей, постился и самозабвенно творил молитвы во имя их блага и здравия. Нередко грот Кананита в Новом Афоне обступали толпы прихожан, чтобы послушать евангельские проповеди апостола о житие Иисуса Христа, положившего свою жизнь на алтарь искупления грехов человеческих.
В итоге Симон Кананит превратился в одного из самых почитаемых абхазских святых и, по большому счёту, стал родоначальником первой общины христиан в Абхазии. В те времена грот не был снабжён каменной лестницей, как сейчас, а внутреннее убранство кельи говорит о том, что Святой Кананит жил крайне аскетично.

Апостол Симон, как и великий Иисус, пострадал за веру – он также погиб мучительной смертью от рук жестоких легионеров Древнего Рима. Грот-келья Симона Кананита находится в живописном и великолепном ущелье реки Псцырха. Считается, что праведник жил здесь два года – с 53 по 55-й нашей эры. Недалеко от святыни расположены лаконичный храм Симона Кананита, незабываемый Новоафонский водопад и мистическая, заброшенная станция Псырцха, о которой давно ходят легенды.
Если обратиться к евангельскому житию Симона Кананита, можно узнать, что звали апостола по-разному: Шимон ха-Канаи – с древнееврейского, или Симон Зилот – по-гречески. В православной церкви один из наиболее скромных апостолов Христа чтится 23 мая по юлианскому и 10-го — по григорианскому календарю. Кстати, Симон Кананит, проживавший некогда в гроте Нового Афона, почитается и у католиков: церковный праздник, посвященный этому святому, назначен на 28 октября.
Примечательно, что помимо указанной информации, в Евангелиях очень мало сведений о Симоне Кананите. При этом точно известно, что Зилот или Кананит – прозвища, обозначающие одно и то же: благочестивый ревнитель, то есть человек, строго соблюдающий церковный закон.

Храм Симона Кананита

Является памятником VIII века, выполнен в византийском стиле. Ранее была главной абхазской христианской церковью до разрушения мусульманами. В настоящее время от величественного храма осталась только форма и несколько настенных изображений на фасаде. В XIV веке церковь была украшена фресковой росписью, на стенах были изображены Симон Кананит, Андрей Первозванный и Успение Богоматери. Несколько веков храм разрушался во время мусульманской экспансии. А уже после 1875 году Александр III издал указ о передачи церкви во владение Новоафонского монастыря, тогда монахи начали восстанавливать поврежденные участки строения, немного изменилась форма храма.

В настоящее время в храме ежегодно проводится литургия с крестным ходом 23 мая в день памяти апостола Кананита. В остальные дни попасть в церковь нельзя, так как она находится на реставрации.

Музейные экспозиции

Богатая событиями история этих мест оставила после себя множество артефактов, которые расположились в краеведческих музеях. Здесь можно найти даже экспонаты античных времен.

Музей Абхазского царства

Этот музей является составной частью историко-культурного комплекса «Анакопия», сходить туда можно сразу же после прогулки к Новоафонскому монастырю, потому что расположены они совсем рядом.

В музее представлены следующие экспозиции:

  1. Зал истории Анакопии и Нового Афона.
  2. Зал под названием «Абхазское царство», целиком посвященный находкам палеонтологов из близлежащих земель.
  3. Этнографический зал, повествующий о быте и повседневном укладе абхазов с древних времен и до наших дней.

Мемориал боевой славы

Это очень молодой музей — он открылся в 2002 году. Он целиком посвящен жертвам войны между Грузией и Абхазией в 1992−93 годах.

Здание выполнено в современном архитектурном стиле, на стенах высечены барельефы, изображающие портреты погибших в военные годы.

Экспозиция представляет собой сохранившиеся личные вещи участников боевых действий, стенды с их портретами и таблички с фамилиями и именами. Каждый год здесь собираются местные жители, чтобы почтить память участников войны. День памяти приходится на 30 сентября.

Располагается мемориальный музей прямо на въезде в город. Посетить его можно совершенно бесплатно.

Храм Святого апостола Симона Кананита в Абхазии. От апостольских времён до наших дней


Согласно Преданию, Кананит проповедовал в Абхазии с 55 г. н. э. Он распространял христианскую веру и молился в небольшой пещере в горах, пока не погиб мученической смертью. На этом месте и появился Храм Святого апостола Симона Кананита. Сначала это была деревянная постройка, которая была разрушена, после чего в IX-X вв. на старом фундаменте возведена каменная церковь. С тех пор она неоднократно перестраивалась, поэтому её современный облик сильно отличается от первозданного. В 1875 г. Храм Святого апостола Симона взял под опеку Новоафонский монастырь, а с 1882 г. он открывается для верующих. В годы советской власти Храм Святого апостола Симона Кананита переоборудован в библиотеку. В 1956 г. он реставрируется. Эту достопримечательность очень часто посещают многочисленные паломники, среди которых известные личности: генерал А. Л. Муравьев, знаменитый французский путешественник де Монперэ, архимандрит Леонид (Кавелин).

Пещера как пристанище

Симон Кананит просто не смог бы быть учеником Христа, если бы не осознавал в этом Бога.

Это очень странно, но в Абхазии трудно быть в опасности. Скорее всего сам грот нужно рассматривать пристанищем, а не убежищем, ведь там действительно спокойно. Трудно уговорить смотрителей побыть в пещере попозже, когда никого нет. Они стремятся в положенное время выпроводить туристов, но для кого-то делают исключения и позволяют побыть в пещере одним.

Сразу оттуда возвращайтесь в Гагры — ближе к морю, по улице с эвкалиптами. Тогда вы сами убедитесь в том, что Абхазия одно из самых безопасных мест на Земле.

Как добраться?

Нужно от центра посёлка Новый Афон двигаться по направлению к станции Псырцха. Туда, где находится водопад. Там же стоит трехапсидный крестовокупольный храм Симона Кананита. От него движемся вдоль реки. На берегу находятся купальни для паломников. В реке не купаются в обычном смысле, но совершают омовения. Вход на территорию ущелья, где расположен грот, достаточно заметен. Он платный, но стоит недорого. Деньги идут на поддержание места в порядке. К входу в пещеру ведут 200 ступеней. Для больных или пожилых людей подъём может быть достаточно трудным. Сам апостол пробирался в пещеру через вход сверху, но в 19 веке в скале был прорублен проход. Теперь люди попадают в пещеру через него.

На пути, возле реки Псырцха, находится уже упомянутых камень со следом апостола. На противоположном берегу заметен крест. По преданию, это место казни. О ней рассказывают различные вещи. Кто-то говорит, что святого распилили пилой, кто-то про усекновение мечом, но есть и версия распятия.

Сонник Симона Кананита

В интернете вы можете встретить сонник Симона Кананита в онлайн-режиме, мне это показалось странным, учитывая, что об апостоле известно очень мало, в официальных источниках ничего не говорится о том, что Симон занимался интерпретацией снов (ему точно было не до этого). Создатели такого ресурса рассказывают, что послужил основой для создания сонника Кананита древнегреческий памятник литературы «Книга снов», который найден на Кавказе (где именно не уточняется). И вот в 18 веке книгу перевели на русский язык и подарили Екатерине II (об этом тоже никакой официальной информации).

Но собственно непонятно, какое отношение к этой книге имеет Симон Кананит, да и вообще я так и не смогла ничего найти об этом древнем литературном памятнике. Так что на сайты, предлагающие почитать сонник Симона Кананита, можете даже не заходить. А вот приехать в Новый Афон и посетить памятные места апостола нужно обязательно!

Booking.com

Церковь святого Симона Канонита

Трехапсидный крестово-купольный храм. Построен в IX–X вв., в эпоху рас-цвета Абхазского царства. Позднее являлся епископской кафедрой, известной под названием Цхумской (Сухумской).

Церковь святого Симона Канонита

В XI–XII вв. внутренние помещения были богато украшены росписями.

При турецком господстве службы в церкви прекратились, здание было заброшено и превратилось в разбойничий притон. Древние фрески были повреждены, купол обвалился, а верхушка и стены постепенно заросли буйной растительностью. В XIX в. некий местный дворянин додумался разобрать часть стен для строительства собственного дома.В 1881 г. за восстановление памятника взялись новоафонские монахи. Но,как у них это обычно выходило, принесли больше вреда, чем пользы: после их реконструкции остатки древних росписей исчезли под примитивной побелкой.Серьезные реставрационные работы проведены здесь в 1956 г. Но сейчас здание снова нуждается в ремонте –его подтопляют грунтовые воды. Потому храм закрыт, и осмотреть его можно только снаружи.

Сонник Симона Кананита

В интернете вы можете встретить сонник Симона Кананита в онлайн-режиме, мне это показалось странным, учитывая, что об апостоле известно очень мало, в официальных источниках ничего не говорится о том, что Симон занимался интерпретацией снов (ему точно было не до этого). Создатели такого ресурса рассказывают, что послужил основой для создания сонника Кананита древнегреческий памятник литературы «Книга снов», который найден на Кавказе (где именно не уточняется). И вот в 18 веке книгу перевели на русский язык и подарили Екатерине II (об этом тоже никакой официальной информации).

Но собственно непонятно, какое отношение к этой книге имеет Симон Кананит, да и вообще я так и не смогла ничего найти об этом древнем литературном памятнике. Так что на сайты, предлагающие почитать сонник Симона Кананита, можете даже не заходить. А вот приехать в Новый Афон и посетить памятные места апостола нужно обязательно!

Booking.com

История

Место для строительства монастыря было выбрано в 1875 году по поручению афонских старцев. Вскоре монахами монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона было начато строительство монастырского комплекса. Объём работ был колоссальным — для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Задача усложнялась тем, что место будущего монастыря находилось на значительном возвышении и не имело удобных подъездных путей.

Во время Русско-турецкой войны (1877—1878) монастырь подвергся разорению и разграблению.

В 1880 году было начато восстановление обители, продолжавшееся 20 лет. В восстановлении монастыря принимал участие император Александр III. В частности, его подарком являются музыкальные куранты самой высокой башни (колокольня в центре западного корпуса) монастыря. Пожертвования на строительство собирались на подворье Ново-Афонского монастыря, строительство которого было полностью профинансировано Пантелеимоновой Афонской обителью. Строительство было завершено к 1900 году. 28 сентября 1900 года состоялось освящение обители.

Монастырь был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи. Неподалеку от храма находится пещера, в которой, по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. Пещера эта в 1884 году освящена водосвятием, и в ней поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона, именем которых она называется с незапамятных времен.

До революции 1917 года Ново-Афонский монастырь был одним из главных духовных центров Кавказа.

В 1924 году монастырь был закрыт советскими властями за «контрреволюционную агитацию». Некоторое время обитель была заброшена, использовалась под склады. В период грузино-абхазского конфликта 1992—1993 гг. в монастыре размещался военный госпиталь. Возвращён верующим в 1994 году.

10 февраля 2011 года Правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви в безвозмездное и бессрочное пользование.

Новоафонский водопад

Этот рукотворный водопад высотой 8,6 м появился, когда монахи построили на склоне горы плотину для устранения застоя в реке Псырцха и предотвращения паводков.

Искусственный водопад использовался для хозяйственных целей: за ним создавались склады для продуктов, поток воды использовали для орошения посевов, а в получившемся водохранилище разводили карпов. Поток приводил в движение и построенную на плотине мельницу. Таким образом, искусственный водопад выполнял для монастыря роль ГЭС, которая, после восстановления в 2012 году, функционирует и сегодня, обеспечивая религиозное сооружение электричеством.

Интересно или скучно на курорте

Если вы любите пешие прогулки и экскурсии, Новый Афон оставит приятные впечатления! Здесь хорошо гулять среди цитрусовых деревьев, магнолий, пальм и эвкалиптов, подниматься на Иверскую гору и кормить лебедей в Приморском парке.

Все отдыхающие бывают в Симоно-Канонитском монастыре и Новоафонской пещере. Из-за того что летом в Новый Афон постоянно возят экскурсионные группы, многие предпочитают приезжать на курорт поздней осенью или в начале весны.

  • Чем заняться в Абхазии
  • Что посмотреть в Абхазии

Мария Бармина: «В ноябре здесь достаточно свободно, самое время пробежаться по достопримечательностям. Развлечений — ватрушек, гидроциклов и тому подобного в это время уже нет, заняться на пляже нечем. Я приходила подышать морским воздухом, покормить птичек и почитать».

Панорама Новоафонского монастыря

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector