«гефсиманский сад»: о чем главное евангельское стихотворение бориса пастернака

Авторы Гайдпарка

  • Светлана Никитина

    Активисты СС теперь — цензура в России? Мракобесие рулит вопреки конституции

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Запад теперь точно не признает итоги выборов! У Путина на часах, стояла другая дата

    Читать полностью

  • Дмитрий Сидоров

    Честность регионов РФ на выборах по оценке экспертов

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    Теперь-то я точно не буду колоться жижей от Гинцбурга

    Читать полностью

  • Игорь Авдеев

    Против

    Читать полностью

  • Сергей Слизников

    Демократия и Россия – два несовместимых понятия

    Читать полностью

  • Александр Ларин

    Подходящая пара: он старенький, а она страшненькая

    Читать полностью

  • WikiLeaks

    В Белоруссии отмечается новый государственный праздник

    Читать полностью

  • Наталия Хроникер

    Признание Соловьева

    Читать полностью

  • ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ СЖЕ

    О чём молчал Марк Твен

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Новые города будут строить не только в Сибири, но и в Крыму

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Вот таким безразмерно эксцентричным был мой однокашник студент ЛИАПа Слава Семенов

    Читать полностью

Достопримечательности Гефсимании

Область Гефсимания располагается на территории большой Кедронской равнины, разделяющей Храмовую и Масличную гору. На этой территории располагается множество христианских святынь. На территории древнего сада находятся следующие достопримечательности:

  • Оливковая роща, деревья которой по легенде были безмолвными свидетелями трагических библейских событий. По результатам исследования, проведённого в 2012 г. итальянскими учёными, возраст старейших деревьев современной оливковой рощи не превышает 1200 лет. При этом корень, из которого они выросли, значительно старше стволов. Поэтому его ранние побеги могли видеть Иисуса Христа и апостолов.
  • Рядом с оливковой рощей в начале прошлого столетия появилась Церковь Всех Наций. Названием культовая постройка обязана истории своего возведения, которое происходило на средства 12 стран. В их число входили европейские государства, Канада, США, Аргентина, Австралия.


Церковь Всех Наций в Гефсиманском саду, Иерусалим

Автором проекта храма в виде классической базилики является итальянский архитектор Антонио Барлуцци. Вторым названием постройки является «Храм Агонии», напоминающий о скорбных событиях, произошедших на этом месте. Внутри здания всегда царит полумрак, так как все окна сделаны из фиолетового стекла.

Крышу здания венчают 12 сферических куполов, напоминающих о количестве стран-благотворителей. Внутренние и внешние стены здания украшает мозаика, изображающая библейские сцены. Камень, на котором по преданию молился Иисус в ночь ареста, располагается перед алтарём. В храме проводятся богослужения не только католиками, но и другими христианскими Церквями.

В двухстах метрах от современного Гефсиманского сада находится храм Успения Богородицы, который находится над гробницей Девы Марии, обнаруженной в IV в. Святой Еленой. Современная постройка сооружена в XII в. Церковь имеет 9 престолов, главный из которых расположен под землёй в каменной комнате размером 2*2 метра.

Именно здесь по преданию было положено тело Богоматери. После открытия гробницы, решение о котором принял Шестой Вселенский Собор, на каменном ложе обнаружили лишь части погребального женского одеяния. Сегодня в храме проходят службы не только различных течений христианства, но и мусульман, почитающих Деву как мать одного из пророков.

Церковь Святой Марии Магдалины — культовая постройка, принадлежащая Русской Православной Церкви. Она была построена в начале 80-х гг. XIX в. на деньги российской правящей династии в честь жены Александра II — императрицы Марии Александровны.


Храм Святой равноапостольной Марии Магдалины, Иерусалим

Храм — образец русского церковного зодчества. Он представляет собой однопрестольный храм, увенчанный семью золочёнными луковичными куполами. С 1921 г. здесь хранятся мощи святой княгини Елизаветы Фёдоровны и инокини Варвары. Некоторые храмовые иконы написаны художником Василием Верещагиным.

Интересно! Сама Кедронская долина является уникальной христианской святыней, упоминаемой в Священном Писании. По преданию здесь прозвучит труба, призывающая мёртвых людей на Страшный Суд. Поэтому большую часть её территории занимают кладбища, принадлежащие различным религиозным конфессиям.

Гефсиманский сад — священное место, являющееся объектом почитания миллионов людей по всему миру. Здесь начались страдания Христа, нашла последний земной приют Богородица. Но несмотря на печальные события, атмосфера этого района наполнена умиротворением и тишиной, побуждающим к размышлениям о земной и небесной жизни.

Иерусалим. Гефсиманский сад

Особенности Гефсиманского сада

В семидесятые годы первого столетия, римляне полностью разрушили Иерусалим, вырубили все масленичные деревья. Легенда гласит, что оливы удивительно живучие, они восстановились из оставшихся в земле корней. Ученые проводили анализ ДНК и пришли к выводу, что на Елеонской горе имеются деревья, верхняя часть которых значительно моложе подземной.

Во второй половине 19 века сад перешел в ведение францисканского ордена, относящегося к католической церкви. Монахи возвели по периметру каменный забор, оградив святыню от случайного проникновения животных и нежелательных посетителей.

Церковь Всех Наций Гефсиманский сад

На склоне масличной горы раскинулся Гефсиманский сад. За высокой каменной стеной растут древние оливы: мощные, узловатые, величественные. До наших дней сохранилась лишь часть сада библейских времен, однако до сих пор цветут восемь олив, посаженных еще в I веке н. э.

Согласно Евангелиям, именно сюда пришел Иисус в ночь перед распятием, здесь он пережил горечь предательства и был арестован. Барельеф на стене Гефсиманского сада гласит: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его».

По данной причине в христианстве Гефсиманский сад почитается, как одно из мест, связанных со Страстями Христа, и является местом христианского паломничества. С 1681 года Гефсиманский сад находился под контролем францисканцев. Известно, что на месте моления Иисуса в IV веке была построена церковь, позднее разрушенная. Однако, в середине XII века церковь была восстановлена.

Гефсиманский сад сегодня ухожен и приятен глазу. Аккуратные дорожки усыпаны мелкими камушками, а деревья не перестают радовать глаз круглый год.

В настоящее время в Гефсимании находятся несколько христианских церквей.

Первая — католическая Церковь Всех наций, построена в 1919 — 1924 годах. Сооружение церкви финансировали католические общины из многих стран Европы, а также из Канады, в честь чего она и получила своё название. На потолке изображены 12 гербов государств, пожертвовавших деньги на её строительство. Стены украшены мозаиками: «Гефсиманское моление, «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». Перед алтарём находится камень на котором, по преданию, молился Иисус в ночь своего ареста.

Далее — храм святой Марии Магдалины, основан императором Александром III в память его матери императрицы Марии Александровны, являющийся образцом русской архитектуры московского стиля, увенчан семью луковичными куполами. Внутри иконостас из белого мрамора с бронзовым орнаментом, пол выполнен из разноцветного мрамора. В храме иконы кисти Василия Верещагина. При храме находится женский Гефсиманский монастырь Вифанской общины Воскресения Христова.

Около Гефсиманского сада находится церковь Могилы Святого Семейства, перестроенная в XII веке на месте, где в 326 году императрица Елена воздвигла первую церковь. В её полуподвальном помещении находятся гробницы родителей Богородицы Иоакима и Анны (правая сторона алтаря) и Иосифа Обручника (левая сторона алтаря). В самой нижней части храма, в пещере, закрытой мраморной плитой, находится гробница, куда апостолами было положено тело Девы Марии после её смерти. Церковь принадлежит греко-православной церкви, но имеются представительства русской, коптской, сирийской и армянской общин, а открытый алтарь, используется христианами различных конфессий, в том числе католиками, православными, армяно-григорианами, протестантами (лютеранами, евангелистами, англиканами).

Гефсиманский сад — это место, которое есть у каждого из нас… Это то место внутри нас, куда мы можем удалиться, абстрагируясь от внешнего мира, чтобы остаться наедине с Ним, а значит с самим собой. Место для размышления, поиска ответов и принятия решений…

Церковь Всех Наций Гефсиманский сад мы посещаем в регулярных и индивидуальных экскурсиях «Иерусалим — Город трех религий» и «Русский Православный Иерусалим», а так же в «Еженедельных паломнических турах».

Гефсиманский грот

В Гефсимании сохранился грот, где проводил ночью Свое моление Иисус Христос. На полу остались следы кровавого пота, который капал со Спасителя во время его молитвы. Расположена пещера рядом с гробницей Богородицы, справа от нее. Размер ее 17 на 9 метра.

Первоначально Гефсиманский грот использовался для хранения цистерн с водой. Во времена правления Византии, в нем проводили захоронения.

Грот особенно почитаем католиками. Это священное место, где молился Иисус, и одновременно именно здесь он был предан Иудой Искариотом.

В некоторых церковных документах грот фигурирует как место Тайной вечери.

Примерно в 12 веке грот был богато украшен. На потолке и сейчас видны следы фресок. Стены хранят остатки росписи. В 1932 году грот приобрел в свое пользование францисканский орден.

Во время реставрации после наводнения в 1955 году открыли 40 погребений и подробно изучили историю грота. После этого воздвигли три новых алтаря. В настоящее время в гроте размещается Христианская церковь, и проводятся службы.

Время работы

Иерусалимскийий Гефсиманский сад располагает на своей территории достопримечательности, которые можно осматривать бесплатно. Приветствуются пожертвования. Женщинам необходим головной платок для посещения церквей. Фотосъемка разрешена на всех объектах.

Достопримечательность Режим работы
1 Гефсиманский сад 8.00 — 18.00 (октябрь — март до 17:00), перерыв 12.00 — 14.00, ежедневно
2 Церковь Всех Наций 08:30 — 16:00, перерыв 11:30 — 14:30, ежедневно
3 Гробница Богородицы 6:00 – 17:00, перерыв 12:00 — 14:30, ежедневно
4 Церковь Марии Магдалины вт., чт. 10.00 — 12.00
5 Гефсиманский грот 8:30 — 17:00, перерыв 12:30 — 14:30, вс. и чт. до 15:40, ежедневно

«Тетрадь Юрия Живаго» и её уникальность

На протяжении десяти лет, с 1945 по 1955 год, Борис Пастернак работал над своим главным текстом — романом «Доктор Живаго». Семнадцатая и заключительная его часть представляет собой сборник стихотворений, написанных якобы главным героем и найденных в его бумагах после смерти. В этом поэтическом цикле будто бы заново, лирически, рассказывается история, представленная ранее в романе.

Сочетание стихов и прозы в составе книги входило в самые ранние творческие замыслы Пастернака. Стихами автор не только укрупняет и углубляет образ своего героя, но одновременно с этим поручает Юрию Живаго собственные авторские мысли и переживания. Такое сочетание автобиографического начала с «чужой речью» делает пастернаковский цикл поистине уникальным.

«Стихи из романа в прозе». Обложка машинописи, подготовленной Борисом Пастернаком

Из 25 стихотворений Юрия Живаго семь посвящены библейским событиям: «На Страстной», «Рождественская звезда», «Чудо», «Дурные дни», «Магдалина» (два стихотворения с одинаковым названием) и «Гефсиманский сад». Каждое из стихотворений не только лирическая интерпретация автором библейских событий. Поэтические тексты тетради Юрия Живаго раскрывают трепетное и серьезное отношение к вере самого Пастернака, который обращается ко Христу со словами: «Ты значил всё в моей судьбе…»

Из семи евангельских стихотворений большинство посвящены событиям Страстной недели. Этот Страстной микроцикл начинается стихотворением «Чудо», в основе которого лежит евангельский сюжет о бесплодной смоковнице, проклятой Иисусом (об этом событии вспоминают в первый день Страстной недели). В следующем стихотворении «Земля» прощание поэта с друзьями соотносится с Тайной Вечерей. Стихотворение «Дурные дни» охватывает первые четыре дня Страстной недели: в первый день Христос прибыл в Иерусалим, в четвертый день — предстал перед первосвященниками. Два стихотворения посвящены Марии Магдалине?О женщине, помазавшей Иисуса драгоценным миром и осушившей своими волосами Ему ноги, евангелисты рассказывают по-разному. Исследователи Библии указывают, что этой женщиной могла быть вовсе не Магдалина, а некая другая женщина. Как бы то ни было, в искусстве и литературе образы этих женщин сливаются именно в фигуре Магдалины. — женщине, которая омыла ноги Иисуса и осушила их своими волосами. Кульминации цикл достигает в последнем стихотворении «Гефсиманский сад», где поэт скорбит вместе со Спасителем в преддверии распятия и смерти. Однако страх смерти преодолевается искренней верой в жизнь вечную и чудо воскресения Христова.

Оливы-патриархи

Оливковые деревья способны плодоносить веками. При этом они проявляют чудеса выживаемости: многие деревья-патриархи обожжены или расколоты молниями, имеют огромные дупла, но продолжают зеленеть. Впечатляет и обхват их стволов – 10-12 метров. Еще в IV веке до Р. Х. греческий натуралист Теофраст писал, что расцвет плодоношения у олив наступает в возрасте двухсот лет. Античный писатель также сообщает, что еще в его время на Акрополе росла олива, по преданию, посаженная самой Афиной в незапамятные времена. За сто лет до Теофраста священное дерево сожгли по приказу персидского царя, захватившего город. Но после победы греков, разгромивших персидскую армию под Марафоном, олива отросла из обугленного пня.

В Афинах еще недавно росла олива, украшавшая сад знаменитой Академии Платона. К несчастью, в 1975 году на ветхое дуплистое дерево налетел автобус, и платоновская олива приказала долго жить.

В черногорской деревне Мировицы, что близ города Бар, растет олива, возраст которой превышает 2 000 лет. Когда Иисус Христос проповедовал в Иерусалиме, она уже плодоносила. В хорватском национальном парке Бриюни растут оливы возраста около 1 700 лет.

В Италии существует несколько оливковых рощ, высаженных еще во времена Римской империи. А в городке Боргано, расположенном в провинции Таранто, туристам показывают оливковое дерево, выросшее еще до основания Вечного города Рима, ее возраст – около трех тысяч лет. Дерево окружено оливковым «молодняком», высаженном около 500 лет назад, в эпоху Ренессанса. Масло из этих оливок пользуется особой популярностью, оно имеет собственное название: Olio extravergine di oliva Terre d’Otranto.

Но на островах Сардиния и Крит растут еще более древние оливы. Ботаники полагают, что им около четырех тысяч лет. Точная датировка олив-патриархов по годовым кольцам затруднительна, т. к. у многих деревьев внутри образовались полости.

Уплачено сполна

Твои грехи были возложены на Иисуса, Он уплатил за все сполна, уплатил навеки. Он уплатил за твои грехи. Не позволяй дьяволу подходить к тебе и говорить, что эти грехи не прощены. Их больше нет. Иисус сполна уплатил за них. Теперь я в долгу перед Ним.

Взгляни на Иисуса, простертого на земле. Трудно поверить в это. «Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего». Чуть позже Он говорит пришедшим Его арестовывать: «Теперь ваше время и власть тьмы». Эту тьму, наступившую в Гефсимании, нельзя объяснить иначе, чем присутствием князя мира сего и сил тьмы. Всю свою дьявольскую силу они направили на то, чтобы поразить Сына Божьего. Некоторые проповедники говорят, что дьявол старался убить Иисуса до того, как Он взойдет на крест. Это разрушило бы достоверность пророчеств Писания. Это бы разрушило Божий план спасения. Иисусу должно было умереть на кресте. Дьявол пытался удержать Его от креста. Но благодарение Богу, что Иисус истекал кровью на кресте вместо меня.

«Если возможно». Но это было невозможно. Не было никакого другого способа спасти нашу с вами душу. Безгрешный Сын Божий был осужден вместо нас, чтобы мы получили свободу. И я думаю, что в этом весь смысл Гефсимании. Иисус взял на себя мою вину, и эта вина давила и терзала Его. Я узнал о том, как омерзителен мой грех. Люди моего поколения говорят, что грех – это что-то не слишком серьезное, просто промах, нечто недостаточно хорошее. Какое заблуждение! Грех – это самая омерзительная и гадкая вещь в мире! Когда мой грех был возложен на Иисуса, я увидел Его пот, как капли крови, падающим на землю и вопиющим к Отцу: «Если возможно, найди иной способ спасения людей!» Но иного способа нет. Благодарение Богу, что он занял наше с вами место на кресте. Слава Богу! Ты можешь повторить это вслух? Слава Богу!

Г. Г. Барбер “Иисус – Господь!”

184

Знаменитые христианские святыни: Гефсиманский сад

Среди последователей христианского вероисповедания и вообще культурных, образованных людей всего мира места, связанные с жизнью и духовно-просветительской деятельностью Иисуса, считаются особо почитаемыми и обладающими несомненной исторической и культурной ценностью.

Сад в Гефсимании


Гефсиманский сад – одна из таких святынь. Само название «Гефсимания» значит «пресс для масличных культур», «масличный пресс». Это местность в Израиле близ Восточного Иерусалима, расположенная у горы Елеон. Долина Кедрон, раскинувшаяся у её подножья, включает в себя ту самую землю, где некогда рос легендарный Гефсиманский сад. В настоящее время от него остался небольшой фрагмент общей площадью 47х50 м.

Связь с библейскими событиями

В те времена, о которых повествует Новый Завет, так называли всю долину. Гефсиманский сад сейчас примыкает к гробнице Божьей Матери. Согласно Евангелию, именно тут провёл свои последние часы перед арестом Христос. Здесь он молился Отцу Небесному, прося отвести от него тяжкую чашу страданий и в то же время смиренно соглашаясь с Его волей и теми испытаниями, которые ему уготовлены. Апостолы-ученики знали, что Иисус любит Гефсиманский сад и часто уединяется в нём, чтобы поразмышлять о своём, отдохнуть от городской суеты, погрузиться в высокое общение с Богом. Потому Иуда указал стражникам именно это место, где можно найти Христа и без проблем, лишнего шума арестовать. Современные исследования смогли даже достаточно верно указать тот уголок сада, где происходили легендарные события. Он расположен среди самых древних оливковых деревьев, возраст которых насчитывает не одну сотню лет.

Гефсиманский сад и христианские традиции


В Библии много страниц отведено повествованию о том, что делал Христос в Гефсиманском саду. Для верующих всех стран христианских конфессий это место ассоциируется со Страстями Господними. Ежегодно сюда устремляются паломники со всех концов земли. Традиция эта повелась с тех пор, как был распят Иисус. А в 14 веке на месте постоянных молений Христа был построен первый небольшой храм – от Византийской Православной Церкви. Новый Дом Божий возвели там же через столетие, когда предыдущий был разрушен. В 17 веке представители католического ордена Святого Франциска (францисканцы) установили над местностью свой надзор. А тот уголок, где молился Иисус в Гефсиманском саду, с середины 19 века огородили высокой стеной, закрыв вход в него всем желающим.

Гефсиманские храмы

На Святой гефсиманской земле в настоящее время открыты и действуют три крупных церкви, имеющие огромное общехристианское значение.

  • В первую очередь это так называемая Церковь Всех Наций. Она принадлежит францисканцам и была возведена в первой четверти 20 века. Главной реликвией храма считается камень, на котором, как гласят предания, слёзно молился Христос перед арестом. Название же церкви связано с тем, что для её постройки были собраны пожертвования от верующих многих европейских государств и граждан Канады. Перед церковью есть алтарь. Достопримечательности храма – мозаичные картины на темы послдних дней Иисуса.
  • Возле гробницы, где похоронена Богородица, построена церковь Успения. Там же расположены места последнего успокоения родителей Девы Марии и св. Иосифа. Воздвигла её ещё в 12 веке св. Елена. Принадлежит храм православной церкви Иерусалима и Армянской православной конфессии.
  • И ещё одна православная святыня, на сей раз русская – это церковь св. Марии Магдалины, построенная императором Александром III во второй половине 19 в. Украшена она иконами знаменитого художника Верещагина. Венчают храм традиционные для русской архитектуры купола с крестами. При храме действует женский монастырь.

Как видим, святыни во все времена остаются для людей святынями.

Гефсиманский сад

Мерцаньем звезд далеких безразлично Был поворот дороги озарен. Дорога шла вокруг горы Масличной, Внизу под нею протекал Кедрон. 

Лужайка обрывалась с половины. За нею начинался Млечный путь. Седые серебристые маслины Пытались вдаль по воздуху шагнуть. 

В конце был чей-то сад, надел земельный. Учеников оставив за стеной, Он им сказал: «Душа скорбит смертельно, Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной». 

Он отказался без противоборства, Как от вещей, полученных взаймы, От всемогущества и чудотворства, И был теперь, как смертные, как мы. 

Ночная даль теперь казалась краем Уничтоженья и небытия. Простор вселенной был необитаем, И только сад был местом для житья. 

И, глядя в эти черные провалы, Пустые, без начала и конца, Чтоб эта чаша смерти миновала, В поту кровавом Он молил Отца. 

Смягчив молитвой смертную истому, Он вышел за ограду. На земле Ученики, осиленные дремой, Валялись в придорожном ковыле. 

Он разбудил их: «Вас Господь сподобил Жить в дни Мои, вы ж разлеглись, как пласт. Час Сына Человеческого пробил. Он в руки грешников Себя предаст». 

И лишь сказал, неведомо откуда Толпа рабов и скопище бродяг, Огни, мечи и впереди – Иуда С предательским лобзаньем на устах. 

Петр дал мечом отпор головорезам И ухо одному из них отсек. Но слышит: «Спор нельзя решать железом, Вложи свой меч на место, человек. 

Неужто тьмы крылатых легионов Отец не снарядил бы Мне сюда? И, волоска тогда на Мне не тронув, Враги рассеялись бы без следа. 

Но книга жизни подошла к странице, Которая дороже всех святынь. Сейчас должно написанное сбыться, Пускай же сбудется оно. Аминь. 

Ты видишь, ход веков подобен притче И может загореться на ходу. Во имя страшного ее величья Я в добровольных муках в гроб сойду. 

Я в гроб сойду и в третий день восстану, И, как сплавляют по реке плоты, Ко мне на суд, как баржи каравана, Столетья поплывут из темноты». 

Великий четверг. Евангельские события этого дня – Тайная Вечеря и следующее за ней Моление о Чаше. На первый взгляд, стихотворение Пастернака – это беглый пересказ второго сюжета, очень беглый

Только внимание здесь почему-то смещено на пейзаж

Можно было бы посчитать «Гефсиманский сад» пейзажной зарисовкой, однако, как мы уже знаем по «Магдалине», пейзаж у Пастернака динамичен. Если присмотреться внимательно, здесь от четверостишия к четверостишию меняется масштаб изображения. И, в конце концов, пейзаж оказывается не совсем пейзажем.

Впрочем, начинается стихотворение действительно как видовая зарисовка: ночь, река, поворот дороги.

Дорога шла вокруг горы Масличной, Внизу под нею протекал Кедрон.

Как на акцент обратим здесь внимание на «безразлично далекие» звёзды. А вот дальше, буквально на наших глазах, изображение начинает трансформироваться

Оказывается, что на небе – не просто звёзды, там – Млечный путь. То есть дорога, начавшаяся на земле, словно бы продолжается в небе. Листья диких олив – сероватые от природы, – в лунном свете действительно могут напоминать звёзды. Но эту прочерченную взглядом дорогу с земли в небо разделяет обрыв. И для того, чтобы собрать ее воедино, нужно усилие.

Седые серебристые маслины Пытались вдаль по воздуху шагнуть.

Читаем дальше. Смена плана. Дорога в небо исчезает, пределы мира словно бы замыкаются в границах Гефсиманского сада:

Простор вселенной был необитаем, И только сад был местом для житья.

Такая трансформация происходит не вдруг, а сразу после того, как Христос пытается взглянуть на мир глазами простого смертного:

Он отказался без противоборства, Как от вещей, полученных взаймы, От всемогущества и чудотворства, И был теперь, как смертные, как мы.

И тут же ночь перестает быть просто ночью, превращаясь в «черные провалы, пустые без начала и конца». Обращаясь к Отцу, Христос борется со смертью. Ему предстоит восстановить Вселенную заново.

А дальше, как кажется, пейзаж, теряет всякую зримость, превращается в нечто умозрительное:

…ход веков подобен притче И может загореться на ходу.

Кто из нас видел когда-нибудь, как горят века? Однако поэт тут же дает ответ на этот вопрос:

И, как сплавляют по реке плоты, Ко мне на суд, как баржи каравана, Столетья поплывут из темноты.

Перед нами – снова река, и вереница огней на темной воде. А может быть, это – Млечный путь? Или просто одно безо всяких усилий переходит в другое?

Великий четверг. Впереди нас ждет самое главное.

История

Гефсиманская молитва описана во многих церковных книгах, и в первую очередь в Евангелии. Во время всего периода проповедования Иисуса, за ним следовали 12 Его учеников. На самом деле явных и тайных сторонников Христа было значительно больше. Об этом свидетельствуют факты. Ведь кто-то дал Ему своего осла, чтобы Спаситель смог совершить триумфальный въезд в Иерусалим. Хозяин комнаты на верхнем этаже остается неизвестным, но он знал, кому и зачем предоставляет помещение.

Гефсимания в то время была частной территорией. Сады охранялись и просто так гулять по ним никто не разрешал. Уверенность, с которой вошел Христос в Гефсиманский сад, говорит о том, что хозяин этого участка долины был тайным сторонником христианства и предоставил свою Масленичную рощу Спасителю и апостолам сознательно.

Римские правители чувствовали, что популярность Иисуса растет. Идолопоклонники боялись этого и всеми силами старались как можно быстрее уничтожить Христа, доказать, что Мессии не существует.

В четверг накануне Пасхи, Христос со своими учениками отправился в Гефсиманский сад в Иерусалиме. Войдя в него, он предложил своим последователям посидеть и подождать Его, пока он помолится. С собой он позвал только троих: Иоанна, Иакова и Петра. Именно они накануне было свидетелями его Преображения.

Пройдя вглубь масленичной рощи, Христос в Гефсиманском саду начал тосковать и скорбеть. «Моя душа скобит смертельно». Затем он обратился к троице особо доверенных учеников: «Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Отойдя на расстояние броска камня, Иисус начал моление о чаше. Слова этого текста, обращения Богосына к Богоотцу, известны каждому христианину. «Отче Мой! Пронеси чашу сию мимо меня». Затем, словно вспомнив о своем назначении Спасителя и об искуплении грехов человеческих страданиями, добавил: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Поднявшись и подойдя к тройке верных учеников, Иисус увидел, что они спят. Он обратился с возмущением к Петру, спросив у него, неужели все они не могли бодрствовать всего один час. Затем велел им встать и молиться вместе с Ним.

Но апостолы снова уснули, и Христос читал Свои молитвы в одиночестве. Только Ангел Божий прилетел и поддерживал Его.

Утром Иисус разбудил Своих учеников и сказал им, что пора идти, его час настал, приближается предавший Его.

Иуда Искариот подошел к Иисусу и поцеловал Его. Так он показал воинам и слугам первосвященников, кто здесь Христос, которого они пришли арестовать. С тех пор в народе появилось выражение «поцелуй Иуды», что означает предательство и лживая лесть.

Защищая Спасителя от нападавших, Петр выхватил кинжал и отрезал одному из слуг ухо. Тогда Иисус сказал, что сопротивляться не стоит. Он может попросить у Отца огромное войско в Свою защиту, но не сделает этого. На все, что происходит, воля Божья и ей следует подчиниться. После этого Он поднял ухо, приложил его на место, и прирастил его, исцелив раба первосвященника.

После этого Иисус обратился к тем, кто пришел арестовать Его. Он напомнил, что неоднократно они сидели рядом в храме и слушали проповеди Христа. А теперь накинулись на Него с мечами и кинжалами, как на преступника. После этих слов апостолы выбежали из сада вон. Воины повязали Иисуса, и повели Его к своему правителю в Иерусалим.

ИНТЕРЕСНО: Храм Христа Спасителя в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector