Детская библия: новый завет

Авраам.

На этой картинке изображен один великий человек — Аврам. Позже Бог назвал его Авраамом, что в переводе означает «отец множества народов». Он очень любил Господа и был преданным и послушным Ему. Сам Бог назвал его Своим другом. Господь говорит и нам в Писании: «Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Евангелие от Иоанна 15:14).Однажды Господь сказал Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».Авраам поступил так, как сказал ему Господь. Он взял с собою Сару — жену свою, Лота — сына брата своего, все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели на родине, в Харране, и вышли, чтобы идти в указанную Господом землю Ханаанскую. Продолжая свой путь, они пришли к месту, называемому «дубрава Море». Там Господь явился Аврааму и сказал: «Потомству твоему отдам Я землю сию».БЫТИЕ 12:1-7

Руфь и Ноеминь.

В те дни, когда Израильским народом управляли судьи, наступил голод в земле Иудейской. Поэтому один израильтянин вышел со своею женою и двумя сыновьями из города Вифлеема, где он жил. и поселился далеко в другой стране, где жили моавитяне. Моавитяне жили на восток от Мертвого моря. «Имя человека того Елимелех. имя жены его Ноеминь, а имя двух сыновей его Махлон и Хилеон… И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. Они взяли себе жен из моавитянок; имя одной Орфа, а имя другой Руфь; и жили там около десяти лет. Но потом и оба сына ее, Махлон и Хилеон, умерли: и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего». Ноеминь решила возвратиться в родную Иудейскую землю, так как услышала, что голода там более нет, и что Бог дал народу хороший урожай.«И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую, Ноеминь сказала двум снохам своим: «Пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей. Да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною! Да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище, каждая в доме своего мужа!» И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали, и сказали: «Нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему». Но Ноеминь настаивала и говорила: «Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас; ибо рука Господня постигла меня». «Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею, а Руфь осталась с нею… Но Руфь сказала: «Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду.Пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою». Ноеминь, видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее». Руфь очень любила свою свекровь и не хотела оставить ее в одиночестве. Пусть же ее поступок будет примером для нас.РУФЬ 1:1-17

Пророк Илия.

Проходили годы. Менялись цари и воцарился в Израиле Ахав — самый нечестивый из всех царей израильских, которые были до него. У него была жена по имени Иезавель — язычница. Она уговорила Ахава поклоняться идолу Ваалу, построить ему храм и старалась истребить верных истинному Богу.В то время в Израиле жил Илия — верный пророк Божий, который призывал всех обратиться к живому Богу.Ахав и Иезавель ненавидели и преследовали Илию за то, что он старался пробудить раскаяние в сердцах многих людей. В то время израильский народ сошел с пути Господа и стал служить идолам. За это, по слову пророка Илии, Бог поразил народ наказанием. В течение трех с половиной лет в земле Израильской не было дождя. Наступила сильная засуха. Господь велел Илии скрыться от преследований Ахава в пустынном месте возле одного потока. Бог повелел воронам приносить пророку каждое утро и вечер, хлеб и мясо а водой из потока он утолял жажду.Господь хранит каждого, кто любит Его и остается Ему верным.3 ЦАРСТВ 17:1-6

Голос зовущий Самуила.

В то время, когда отрок Самуил жил в храме, Слово Божие среди народа было редко, и видения были не часты.«И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, — глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть. — И светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий. Воззвал Господь к Самуилу, и отвечал он: «Вот я!» И побежал к Илию, и сказал: «Вот я! Ты звал меня». Но тот сказал: «Я не звал тебя, пойди назад, ложись». И он пошел и лег.Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу. Он встал и пришел к Илию вторично, и сказал: «Вот я! Ты звал меня». Но тот сказал: «Я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись». Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне.И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию, и сказал: «Вот я! Ты звал меня». Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока. И сказал Илий Самуилу: «Пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовет тебя, ты скажи: «Говори, Господи: ибо слышит раб Твой». И пошел Самуил, и лег на месте своем. И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: «Самуил, Самуил!» И сказал Самуил: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой».Тогда Господь стал говорить ему обо всем том, что Он сделает с домом Илия. Он сказал, что накажет этого священника за то, что он знал, как его неверующие сыновья нечестиво поступали, но он не обуздывал и не обличал их.I ЦАРСТВ 3:1-14

Страницы: 23

Каин и Авель.

Эти два юноши — дети Адама и Евы. Один из них, Авель. Пас овец, а брат его, Каин, был земледельцем.Однажды Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных овец своих и от тука их. И призрел Господь на Авеля на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. Тогда сказал Господь Каину: «Почему ты огорчился и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».Однако Каин не преодолел греха и продолжал завидовать брату. Однажды, когда оба брата были в поле, Каин напал на Авеля и убил его. Кровь первого умершего на земле человека обагрила землю.Господь наказал Каина за грех и сделал его изгнанником и скитальцем на земле.К какому ужасному греху может привести таящаяся в сердце зависть! Поэтому, чтобы избежать греха, нужно бодрствовать, молиться и побеждать грех силой Господа.БЫТИЕ 4:2-12

Давид перед спящим Саулом.

Ненависть Саула к Давиду возрастала в его сердце с каждым днем. Наконец, он окончательно решил убить Давида. Ионафан узнал об этом и известил своего любимого друга. Тогда Давид убежал от Саула и, Собрав отряд преданных людей, скрылся с ними в горах. Саул постоянно преследовал его со своим войском, но, так как Бог был с Давидом, то Саул не мог его поймать. У Давида же часто возникала возможность убить Саула, но он не хотел причинять ему никакого зла по своей любви и боязни Бога.Однажды Саул собрал отряд из трех тысяч отборных израильтян и отправился искать Давида в горах. Давид узнал, что Саул расположился на ночлег со своими воинами на одном из холмов. Тогда Давид взял Авессу. своего друга, и ночью спустился с ним в стан Саула. где все спали. Они подошли к спящему Саулу и увидели у его изголовья воткнутое в землю копье. Друг сказал Давиду: «Позволь мне взять копье и убить им Саула». Но Давид не разрешил ему убивать помазанника Божия. сказав, что настанет день и Господь Сам поразит его. Они взяли копье Саула и его кувшин с водой и ушли.На другой день Давид стал на вершине горы, расположенной против стана Саула, и позвал Саула громким голосом и показал ему его вещи. Тогда Саул, видя, что Давид не отомстил ему за все зло, которое он причинил ему. сказал:«Согрешил я: возвратись, сын мой Давид, ибо я не буду больше делать тебе зла. потому что душа моя была дорога ныне в глазах твоих: безумно поступал я и очень много погрешал». Саул обещал Давиду больше не преследовать его, но все же не избавился от ненависти к нему, потому что не просил Бога простить и исправить его сердце.I ЦАРСТВ 20:1-43: 26:2-21

Страницы: 25

Царица Эсфирь.

Персидский царь Артаксеркс решил жениться. Чтобы найти себе самую красивую в Персидском царстве жену, царь разослал гонцов во все области своего царства, чтобы собрать всех красивых девушек в престольный город Сузы. Там, в течение двенадцати месяцев, их готовили к приему у царя. В это время в Персии было много потомков евреев, которых ассирийские и вавилонские войска в свое время взяли в плен. «Был в Сузах… один Иудеянин (т.е. еврей из колена Иуды); имя его Мардохей… и был он воспитателем Гадассы, дочери дяди его, — она же Есфирь, — так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери… Когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы,… тогда взята была и Есфирь в царский дом… И полюбил царь Есфирь более всех жен… и он возложил царский венец на голову ее, и сделал ее царицею… И сделал царь большой пир для всех князей своих и для служащих при нем, — пир ради Есфири, и сделал льготу областям, и раздал дары с царственною щедростию. …Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей». После этого возвеличил царь одного из князей своих, Амана, выше всех князей персидских. «И все, служащие при царе… кланялись и падали ниц пред Аманом; ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц… И исполнился гнева Аман… и задумал Аман истребить всех иудеев… во всем царстве Артаксеркса …» «И сказал Аман царю Артаксерксу: «Есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют»… И сказал царь Аману: «…Поступи с ним, как тебе угодно…» И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин, в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то-есть месяца Адара, и имение их разграбить… Во всякой области и месте, куда только доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, И ВОПЛЬ…»

Страницы: 38

Илия и пророки Ваала.

Однажды Господь повелел Илии пойти к царю Ахаву и попросить, чтобы он созвал пророков идола Ваала и дубравных пророков, а также весь народ на гору Кармил. Когда царь собрал всех на гору, Илия обратился к ним со словами: «Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему, а если Ваал, то ему последуйте». И никто не отвечал ему ни слова. Тогда Илия сказал народу:«Я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек. Пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; и я приготовлю другого тельца, и положу на дрова, а огня не положу. И призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог». Весь народ ответил: «Хорошо».Пророки Ваала положили тельца на дрова и стали кричать: «Ваале! Услышь нас!» Так почти весь день они кричали до безумия, но никакого ответа не было. Тогда Илия сказал всему народу: «Подойдите ко мне». Когда все подошли, он взял двенадцать камней и построил из них жертвенник, возложил на него дрова, рассек тельца и положил его поверх дров. Потом он велел вылить на жертвенник три раза по четыре ведра воды, так что выкопанный вокруг него ров наполнился водою. Затем Илия стал молиться:«Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе». Господь услышал молитву Своего пророка, и ниспал огонь с неба, сжег жертву, дрова и даже камни вокруг. Увидев это, все упали на лица свои и сказали: «Господь есть Бог, Господь есть Бог!»Так Господь показал всем, что Он — единственный живой Бог, а пророки идола Ваала оказались обманщиками.3 ЦАРСТВ 18:18-39

Давид и Голиаф.

Однажды филистимляне собрали свои войска против израильского народа. Израильтяне под предводительством царя Саула тоже приготовились к войне, расположившись на горе, напротив филистимлянских войск. Трое старших братьев Давида пошли с войсками Саула. Через некоторое время отец послал Давида в израильский стан отнести хлеб для братьев и узнать об их нуждах и о здоровье.Когда Давид пришел к израильским войскам, то он, пробравшись к братьям, вдруг увидел громадного ростом филистимлянина, по имени Голиаф, одетого в медную броню, шлем и держащего огромное копье и щит. Голиаф смеялся над народом Божиим, поносил живого Бога и говорил, что если кто-нибудь из израильтян победит его, то филистимляне будут их рабами. Однако никто из израильского стана не решался выйти сразиться с Голиафом, страшась и ужасаясь его вида. Давид, услышав, как Голиаф поносит живого Бога и воинство израильтян, подошел к Саулу с просьбой разрешить ему сразиться с Голиафом. Саул сказал ему: «…Ты еще юноша, а он воин от юности своей». Но Давид рассказал Саулу, как Бог помогал ему в борьбе со львами и медведями, когда он пас овец. Тогда Саул позволил ему сразиться и одел его в броню и медный шлем. Но Давид не привык к такому вооружению. Он снял его с себя. взял свой посох в руку, выбрал пять гладких камней из ручья, положил их в пастушескую сумку и выступил против филистимлянина.Голиаф, увидев идущего к нему Давида, стал смеяться над ним, говоря: «Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?» Давид ответил ему: «Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа. Бога воинств Израильских, которые ты поносил». Затем Давид опустил руку в свою пастушескую сумку, достал оттуда камень, бросил его из пращи и поразил Голиафа так, что камень попал Голиафу прямо в лоб и тот замертво упал на землю. Филистимляне, увидев, что их силач погиб, стали разбегаться, а израильское войско одержало над ними победу.1 ЦАРСТВ 17:1-53

Взятие Иерихона.

Когда израильтяне подошли к Иерихону, иерихонский царь приказал запереть все ворота города. Но Господь сказал Иисусу Навину: «…вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных. Пойдите вокруг города все, способные к войне, и обходите город однажды в день; и это делай шесть дней. И семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами. Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом; и стена города обрушится до своего основания, и весь народ войдет в город…Вооруженные же шли впереди священников, которые трубили трубами; а идущие позади следовали за ковчегом, во время шествия трубя трубами. Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до того дня, доколе я не скажу вам: «воскликните!» и тогда воскликните. Таким образом ковчег завета Господня пошел вокруг города, и обошел однажды; и пришли в стан, и ночевали в стане… Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды, и возвратились в стан. И делали это шесть дней… Когда в седьмой день,.. на седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: «Воскликните, ибо Господь предал вам город!…» Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом; и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошел в город, каждый со своей стороны, и взяли город».Двое соглядатаев, которые приходили раньше на разведку в Иерихон, обещали спасти Раав и ее родственников за то, что она укрыла их от преследователей. Они велели ей во время взятия Иерихона привязать красную веревку к окну. Раав сделала это, и они спасли ее вместе со всеми родными. После этого город Иерихон был сожжен.ИИСУС НАВИН 6:1-24

Ревекка.

Прошло время, и Авраам очень постарел, а его сын Исаак стал взрослым юношей. Однажды Авраам призвал верного слугу и велел ему пойти к себе на родину, в Месопотамию, и привести оттуда жену для Исаака. Слуга встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора, брата Авраама.И когда пришел туда, то стал молиться, чтобы Господь послал ему навстречу предназначенную для Исаака девушку и сказал: «Господи, Боже господина моего Авраама! Пошли ее сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом. Вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девица, которой я скажу: «Наклони кувшин твой, я напьюсь», и которая скажет: «Пей, я и верблюдам твоим дам пить», — вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим».Еще он не кончил говорить это, как появилась у источника прекрасная девушка по имени Ревекка. Она наполнила свой кувшин водой и пошла назад. Слуга Авраама подбежал к ней и сказал: «Дай мне испить немного воды из кувшина твоего». Девушка ответила: «Пей, господин мой». Когда она напоила его, то сказала: «Я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются». Слуга в изумлении молча смотрел, как она черпала воду для всех его верблюдов. Затем он спросил ее: «Чья ты дочь? — скажи мне; есть ли в доме отца твоего место нам Ночевать?» Ревекка ответила, что она дочь Вафуила, сына Нахора, брата Авраама. Услышав это, слуга поклонился Господу и прославил Его за то, что Он прямо привел его к дому брата Авраама.Он пришел в дом Вафуила и рассказал всем, находящимся там, о том, как Авраам послал его на свою родину к родственникам, чтобы привести жену для его сына. Родители позвали свою дочь и спросили ее: «Пойдешь ли с этим человеком?» Ревекка согласилась

Также вся ее семья дала согласие, и они отпустили ее с благословением, зная, что в этом воля Божия.Очень важно всегда просить в молитве у Господа совета и руководства в каждом деле.БЫТИЕ 24: 1-60

Пророк Иеремия.

Пророк Иеремия постоянно свидетельствовал о Боге и много страдал с несчастным израильским народом.Однажды он сильно обличал жителей городов Тофета и Иерусалима за то, что -они поклонялись и приносили жертвы чужим богам-идолам. Иеремия произнес о них пророчество в городе Тофете. Затем он пришел в Иерусалим, стал во дворе дома Божия и сказал всему народу, находившемуся там: «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: «Вот, Я наведу на город сей и на все города его все то бедствие, которое изрек на него, потому что они жестоковыйны и не слушают слов Моих».Когда священник в храме услышал это пророчество, он разгневался, ударил пророка Иеремию, связал его и посадил в колоду. На другой день он выпустил его, и Иеремия вновь произнес пророчество об участи израильских городов, всего народа и неверного Господу священника. Затем Иеремия обратился к Богу со словами: «Ты влек меня, Господи, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, — кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: «Не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и — не мог».Много было у верного пророка гонителей, но Бог укреплял его всегда. Поэтому Иеремия сказал: «Но со мною Господь, как сильный ратоборец, поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют, сильно посрамятся, потому что поступали неразумно… Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце… Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасает душу бедного от руки злодеев».ИЕРЕМИЯ 19:13-15; 20:1-13

Исаак и Ревекка.

Ревекка и слуга Авраама долго ехали на верблюдах и, наконец, прибыли в страну, где их ожидал Исаак.Вечером Исаак вышел в поле поразмыслить. Вдруг он увидел приближающийся караван с его невестой. Он никогда раньше не видел Ревекку, и Ревекка тоже не видела Исаака. Но они сильно полюбили друг друга и были очень счастливы, потому что Сам Бог послал и предназначил их друг другу.Господь даровал им двух сыновей, по имени Исав и Иаков. Они были близнецами, но Исав родился раньше Иакова, и потому был первенцем.Дети выросли. Исав стал человеком, «искусным в звероловстве, человеком полей, а Иаков — человеком кротким, живущим в шатрах. Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу ему. а Ревекка любила Иакова больше, чем Исава».БЫТИЕ 24:63-67; 25:24-28

Самаряне.

Когда израильтяне Северного царства были взяты в плен и угнаны в далекую Ассирию, их страна почти совсем обезлюдела. Главным городом Северного царства была Самария. Через некоторое время там поселились другие народы, из которых потом произошли самаряне. Вот, что рассказывает об этом Библия:«И перевел царь ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее. И как в начале жительства своего там они не чтили Господа, то Господь посылал на них львов, которые умерщвляли их. И донесли царю ассирийскому, и сказали: «Народы, которых ты переселил и поселил в городах самарийских, не знают закона Бога той земли, и за то Он посылает на них львов, и вот, они умерщвляют их…». И повелел царь ассирийский, и сказал: «Отправьте туда одного из священников, которых вы выселили оттуда; пусть пойдет и живет там, и он научит их закону Бога той земли».И пришел один из священников, которых выселили из Самарии, и жил в Вефиле, и учил их, как чтить Господа. Притом сделал каждый народ и своих богов, и поставил в капищах высот, какие устроили Самаряне, — каждый народ в своих городах, где живут они… Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их».Правда, позже они перестали почитать других «богов» и чтили только единого Господа. Но, израильтянами они так никогда и не стали. У них были собственные священники и они придерживались своих обрядов. (Они построили себе даже храм на горе Гаризим, который евреи позднее разрушили).4 ЦАРСТВ 17:24-33

Ковчег Завета Божия в Иерусалиме.

Когда Давид воцарился над всем Израилем, он основал свой престол в городе Иерусалиме. Бог даровал Давиду благословение, мудрость и силу побеждать всех врагов Израиля. Давид очень любил Бога и желал иметь вблизи себя, в своем городе, святой ковчег завета Божия. Этот ковчег во время одного из сражений был захвачен и унесен филистимлянами. Позже они вернули его израильтянам и он находился в местечке Кириат-Иарим в доме человека по имени Аминадав. И вот Давид решил перенести его оттуда в святой город Иерусалим.Однажды он собрал множество народа и отправился за ковчегом. Как счастлив был Давид, когда внесли ковчег в Иерусалим и подняли его на гору Сион. Он славил игрой на арфе милосердного Бога и плясал от радости перед Господом. Также и весь народ прославлял Бога восклицаниями и трубными звуками. Ковчег был установлен посередине скинии, которую построил для него Давид. Затем Давид принес Господу всесожжения и мирные жертвы. Когда он окончил жертвоприношение, тогда благословил он народ именем Господа Саваофа и раздал всем израильтянам хлеб, лепешки и печеное мясо.После этого Господь обещал Давиду утвердить его царский дом, сказав: «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном: и если он согрешит. Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих, но милости Моей не отниму от него. как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицом твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки пред лицом Моим, и престол твой устоит вовеки». Эти слова Божий передал Давиду пророк Нафан. Услышав это, Давид предстал перед Господом и стал молиться: «Кто я, Господи, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил!.. По всему велик ты, Господи мой, Господи! Ибо нет подобного Тебе, и нет Бога, кроме Тебя… И ныне. Господи Боже, утверди навеки слово, которое изрек Ты о рабе Твоем и о доме его, и исполни то, что Ты изрек».2 ЦАРСТВ 6:2-19; 7:14-16, 18-29

Пророк Осия.

Мы уже читали об отступлении от Господа, о беззаконии и идолопоклонстве в Северном еврейском царстве, в Израиле. Господь, чтобы обратить израильский народ и его царей на путь истины, посылал к нему своих пророков и наказание за наказанием, но — напрасно. Цари и народ продолжали жить в беззаконии и почитать идолов. Поэтому Господь решил разрушить это царство, и отдал народ в руки захватчиков. Незадолго до падения царства, жили пророки Осия*, Исаия и Михей. В книге пророка Осии отношение Бога к Израилю представлено в виде брачного союза, а вероломство народа — как неверность жены мужу. Вот как пророк Осия говорит о вероломстве народа: «Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием… Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих… Не радуйся, Израиль, до восторга, как другие народы, ибо ты блудодействуешь, удалившись от Бога твоего:…» Но пророк говорит и о том, что если народ возвратится и раскается перед Господом, Бог благословит народ Свой: «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу… Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них. Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан». Пророчествуя о далеком будущем раскаявщегося народа, Осия предсказывает: «Но будет число сынов Израилевых, как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: «Вы не Мой народ», будут говорить им: «Вы сыны Бога живого».ОСИЯ 4:1-2; 3:6:9:1; 14:2-6: 1:10*Имя последнего царя Северного царства тоже было Осия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector