День святого патрика или как стать ирландцем

Облачение и экипировка

Слева: Знак Ордена. Устав Ордена предписывал небесно-голубую ленту; точный оттенок синего менялся со временем. Справа: Эрнест Август, король Ганновера , в мантии рыцаря Ордена.

Для важных случаев, таких как коронация и инвестирование новых членов Ордена, рыцари Святого Патрика носили тщательно продуманные облачения:

  • Мантия была небесно — голубой халат на подкладке с белым шелком. Звезда Ордена (см. Ниже) изображалась слева от мантии. К мантии прикреплялся синий капюшон.
  • Шляпу ордена был первоначально из белого атласа, облицованная с синим, но был изменен на черный бархат Георга IV . Он был украшен тремя перьями: красным, белым и синим.
  • Воротник был сделан из золота, состоящий из Тюдоровских роз и арф , прикрепленных с узлами. Две розы, составляющие розу Тюдоров, поочередно окрашивались эмалью: белый в красном и красный в белом. Центральная арфа, на которой висел знак ордена, увенчивалась короной.

Помимо этих особых случаев использовалась гораздо более простая экипировка:

  • Звезда ордена была восьмиконечная фигура, с четырех сторон света дольше , чем на промежуточных точках. Каждая точка была показана в виде скопления лучей. В центре был тот же девиз, год и дизайн, что и на значке. Звезду носили прикрепленной к левой груди.
  • Широкая нашивка была небесно — голубой кушак носится по всему телу, от правого плеча до левого бедра. Кушак Ордена Подвязки более темного цвета носится с левого плеча.
  • Жетонов был прижат к Riband на левом бедре. Сделанный из золота, он изображал трилистник с тремя коронами на кресте Святого Патрика, окруженный синим кругом с девизом в виде , а также римскими цифрами дату основания Ордена («MDCCLXXXIII»).

Драгоценности ирландской короны

Знаки отличия Великого Магистра имели ту же форму и дизайн, что и знаки рыцарей. Однако в 1831 году Вильгельм IV подарил Великому магистру звезду и значок, каждый из которых состоял из рубинов , изумрудов и бразильских бриллиантов . Эти два знака были обозначены как «Драгоценности короны» в Уставе Ордена 1905 года, а название « Драгоценности ирландской короны » было подчеркнуто газетами, когда они были украдены в 1907 году вместе с воротниками пяти рыцарей; с тех пор они не были восстановлены.

Ряд предметов, относящихся к Ордену Святого Патрика, хранится в музеях Ирландии и Северной Ирландии . Одеяния 4-го барона Клонброка , 122-го рыцаря Ордена, выставлены в Национальном музее Ирландии в Дублине; халат, принадлежащий 3-му графу Килмори , хранится в музее Ньюри ; Национальная галерея и Генеалогическая музей в Дублине оба имеют звезды ордена; а в Ольстерском музее (часть Национальных музеев и галерей Северной Ирландии ) в Стрэнмиллисе выставлена большая коллекция и хранятся две мантии. В ирландской гвардии принимают их Capstar и девиз из ордена.

День святого Патрика: традиции

Украшения, костюмы, атрибуты на День святого Патрика

В честь святого Патрика устраивается парад с песнями и плясками, ирландское пиво льется рекой. 17 марта — праздник не только ирландского святого, но и ирландской души. Этот праздник перерос национальные границы и стал своего рода международным днем Ирландии. В разных городах мира — в Нью-Йорке, Буэнос-Айресе, Мельбурне празднуют День святого Патрика. Яркие шествия, парады и гуляния людей, одетых в зеленое (национальный цвет Ирландии) заметны всюду, где проживают ирландцы. В петлицу в этот день вдевают клевер, символ Ирландии и удачи.

Символ Дня святого Патрика

В Ирландии существует традиция прикреплять к одежде трилистник, символизирующий крест, цвет католицизма, да и символьный цвет самой «изумрудной страны». Сложен церковный гимн, в котором повествуется о том, что святой Патрик при помощи трилистника прервал языческий ритуал, который совершался в селении Тара, королевской столице Ирландии тех времен.

Арфа – еще один символ Ирландии и Дня святого Патрика. На гербе страны на синем фоне нарисована золотая арфа с двенадцатью струнами. Уже в 1280 году был впервые зафиксирован герб с таким изображением (указан в каталоге гербов). А на гербе Великобритании золотая арфа на голубом фоне обозначает Ирландию со времен Якова I Стюарта (с 1603 года).

Что обозначают цвета на гербе Ирландии? Золотой цвет арфы символизирует могущество, силу и власть, а голубой фон – чистоту, честность, безукоризненность и великодушие.

Еще символом Дня святого Патрика является шилейла – посох, сделанный из дуба. В старину в графстве Уиклоу существовала дубрава Шилейла. Посох применялся не только по прямому назначению, но и как клюшка для игры керлинг. На данный момент для изготовления шилейлы используется терн.

Как отмечают День святого Патрика

Некоторые люди раз год планируют паломничество в Чистилище святого Патрика. Обычно оно ассоциируется с покаянием и духовным исцелением с начала 13 века. А все, кто пришел в туда в покаянии и вере, получат прощение за свои грехи. Находится Чистилище на острове Стейшн посреди озера Лох-Дерг в графстве Донегол.

К христианским традициям относится ежегодное восхождение паломников на святую гору Крох Патрик (Croagh Patrick). Говорят, что именно на этой горе святой Патрик совершил одно из своих чудес – изгнал из Ирландии всех змей.

Также среди народа существует еще одна традиция – распитие хотя бы одной рюмочки спиртного напитка в каком-нибудь ирландском пабе. Есть так называемая «Чарка Патрика» – единица измерения выпиваемого виски. Предание предписывает положить в кружку лист клевера до того, как выпить из бокала спиртное. Обычно даже так и говорят – «осушим трилистник».

Традиционно в День святого Патрика устраиваются парады. На улицы выходят люди, одетые в экстравагантные костюмы, а также духовые оркестры, которые не могут обойтись без знаменитой волынки.

Считается, что эта традиция родилась в Ирландии. Нью-Йорк и Бостон оспаривают пальму первенства. Ньюйоркцы утверждают, что первый парад состоялся в 1762 году именно в их городе. Тогда Ирландия находилась под властью англичан, и вполне возможно, что жители непокорных североамериканских колоний выражали таким образом свою солидарность с ними.

Watch this video on YouTube

«В России очень важно, чтобы официально разрешили»

– Когда вы для себя открыли личность святого Патрика и решили изучать его жизнь?

– Я узнал о святом Патрике в 90-х годах, благодаря работе отца Серафима Роуза «По стопам святого Патрика и Мартина Турского». Затем я двадцать лет издавал газету «Православная Тверь» и мог выбирать материалы для публикаций. И мне было очень близко мнение ныне покойного митрополита Питирима (Нечаева), долгие годы возглавлявшего Издательский Отдел, который говорил, что западные святые еще неразделенной Церкви представляют для нас очень большой интерес с точки зрения церковно-исторического материала, и их наследие уникально.

Кроме того, в 90-е же годы Русская Православная Церковь Заграницей, еще до объединения, издала ряд материалов, в том числе календарь, где были упомянуты святые Албан, Колумба, Патрик. В газете мы печатали статьи и переводы замечательного священника Стефана Красовицкого на эту тему.

Потом я уже предметно занимался историей Церкви и ее частью, которую мы с некоей долей условности называем кельтской, потому что она объединяет именно кельтские народы, кельтские земли и кельтскоговорящих христиан.

В 2000 году написал книгу по просьбам своих студентов кафедры теологии – первую брошюру на русском языке, посвященную святому Патрику. Это простой рассказ, основанный на житийном материале. Там впервые высказана идея о миссии кельтской Церкви в Европе, через Европу, через Регенсбург – Киев в Россию и, самое главное, северо-запад, Псков и Новгород. Условно говоря, тоже миссия святого Патрика, только в наших землях.

Потом у меня выходили книги о других кельтских святых, средневековом ирландском монашестве.

С 2009 года я организовывал концерты в день святого Патрика. Это были концерты ирландской фолк- и рок-музыки. Сначала это были тверские коллективы, потом стали приезжать танцевальные группы из Санкт-Петербурга, из Москвы. Такие концерты проходят каждый год. В этом году концерт пройдет 22 марта.

– Вы активно популяризируете кельтских святых, общаетесь с ирландцами. Как они восприняли новость о том, что святой Патрик – теперь в месяцеслове Русской Православной Церкви?

– 17 марта я как раз буду на приеме в посольстве Ирландии по приглашению посла. Вот и спрошу его мнение.

Что касается западных людей как таковых, то они вполне самодостаточные. Они не испытывают каких-то особых восторгов.

Когда начинаешь объяснять, что теперь святому люди могут молиться, спрашивают: «А раньше не молились?» – «Нет, молились». Удивляются: «Так какая разница?» Поясняю: «Теперь они могут молиться официально»

Они шутят: «О, ОК! В России очень важно, чтобы официально разрешили»

Протоиерей Александр Шабанов

Святой Патрик ирландская легенда

С этим великим праздником связано сразу несколько интересных легенд.

Одна из самых известных говорит, что именно Святого Патрика стоит благодарить за обращение Ирландии в христианство. Причем, в отличии, от многих стран по всему миру, произошло это невероятно быстро и без кровопролитий, так как харизме и ораторскому искусству Патрика может позавидовать самый дерзкий и выдающийся политик.

Согласно второй – Святой Патрик сумел изгнать всех змей с острова. Согласно преданию он повелел гадам ползучим ирландским собраться на высокой горе (сейчас это место паломничества), а когда все послушно сползлись, приказал им убираться вон из страны. Одна большая змея отказалась покидать родину, тогда Патрик хитростью заманил ее в большой ящик и сбросил в море со скалы. И в легенду можно не верить, но в Ирландии днем с огнем не сыщешь.

Еще одна легенда гласит, что на этой горе святой Патрик держал пост 40 дней. Господь испугался, что Патрик может помереть, не выполнив своего жизненного предназначения. Всевышний обратился к Патрику с просьбой прекратить свой пост, но тот ответил, что согласится на это только при трех условиях:

  • ирландцы должны обрести свободу,
  • Ирландия уйдет под воду за семь лет перед концом света, чтобы избежать бедствий и разрушений,
  • чтобы сам Патрик мог судить людей в час Великого Суда.

В этот день во многих странах Мира проходят карнавалы, звучат волынки и пьется пиво. Участники карнавала одеваются в экстравагантные зеленые костюмы, на голову надевают рыжие парики, а в петлицу вставляют листок клевера.

Чамп – картофельное пюре по-ирландски

Картофельным пюре мало кого можно изумить и поразить, однако, если вы вдруг решите приготовить его на ирландский манер, вполне можно рассчитывать на то, что друзья будут все же удивлены. Ирландский чамп – блюдо на самом деле нетривиальное!

Ингредиенты:

  • 1 кг картофеля;
  • 200 мл молока;
  • большой пучок зеленого лука;
  • 100 г сливочного масла;
  • соль, перец по вкусу.

Картофель тщательно моем, разрезаем в неочищенном виде на 4-6 кусочков, заливаем водой и ставим вариться. Когда корнеплоды будут готовы, сливаем воду, очищаем картофель от кожуры, а затем возвращаем в кастрюлю и на среднем огне как следует подсушиваем, чтобы из овощей ушла лишняя влага.

Параллельно готовим заправку для пюре – в небольшом сотейнике ставим подогреваться молоко, туда же выкладываем мелко нарезанный зеленый лук. Провариваем его до полной мягкости – около 4-5 минут.

Подготовленный картофель заливаем молоком с луком, добавляем соль, перец по вкусу и около 70 г сливочного масла. Пюрируем. Чамп выкладываем на тарелку горкой, в центре делаем углубление, в которое сразу же кладем оставшийся кусок сливочного масла.

Патрик не был пивоваром

Какая первая мысль приходит в голову тем, кто собирается праздновать Saint Patrick’s Day? Правильно! Где будем пить? Вопрос «что пить», продвинутыми падди, как правило, не ставится. Естественно, пиво!..

Как видите, первые ассоциации, связанные с Днем святого Патрика, далеки как от самого святого, так и от дня его памяти. Наверное, многие из тех, кто что-либо слышал про этот праздник, знают лишь то, что он как-то связан с хмельным весельем. Но на самом деле стереотип этот появился совсем недавно и вызван исключительно коммерциализацией Дня святого Патрика, столь выгодной пивным мануфактурам. Ведь поскольку праздник всегда отмечался широко и радостно, то как же не предложить тем, кто его празднует, кружку пенного пива?.. Общество потребления и обывательский подход диктует свои фольклорные парадигмы, и вот уже в «компетентных» рекламных буклетах можно встретить информацию, что Патрик изобрел виски и вообще является покровителем пивной промышленности и потомственным пивоваром… Неудивительно, что после таких «историй» образ святого Патрика превратился в образ веселого хмельного парня с пенной кружкой и зеленым клевером, и многие уже считают, что потребление алкоголя в этот день вменяется им в святую обязанность.

Но это и есть заблуждение номер один — ведь Патрик никогда не был пивоваром. Более того — в старые времена во время праздника святого Патрика в Дублине и по всей Ирландии закрывались все пабы и открывались все церкви.

Кем же Патрик был на самом деле? Основным произведением, рассказывающим нам о деяниях святого Патрика, является его же собственная «Исповедь» (Confessio — лат.), написанная им около 460 года. Надо сказать, немногие авторы полуторатысячелетней давности оставили нам такое свидетельство своих внутренних переживаний. А вот о пиве там — ни слова, ведь на самом деле Патрик был… христианским миссионером, и целью его жизни была проповедь Воскресения Христова.

В «Исповеди» Патрик обнажает сокровенные уголки своей души, описывает свои злоключения, рассказывает о покаянии и молитве, повествует о том, как он искал Бога и как Бог, в итоге, нашел его. Этот документ отражает искренность и редкую простоту святого Патрика. Как заметил наиболее строгий критик ученых-патрикианцев (т. е. изучающих все, связанное с деятельностью св. Патрика) Дэвид Бинчи, «моральное и духовное величие этого человека сверкает в каждой корявой фразе его „деревенской латыни“».

Многие ученые работали над «Исповедью», и на сегодняшний день подлинность авторства практически не вызывает сомнений. Но и это не все. До нас дошло еще одно произведение Патрика — его гневное «Письмо к Коротику» — бриттскому вождю, который собрал отряд скоттов и южных пиктов и совершил набег на южное побережье Ирландии, где убил многих новообращенных христиан, а множество захватил в плен для продажи. Коротик называл себя христианином, поэтому Патрик пишет ему пастырское послание, умоляя образумиться и покаяться, пока у того еще есть время.

Как видим, миссия Патрика в Ирландии была далеко не праздником. Колоссальный труд проповеди Евангелия был сопряжен с невероятным напряжением и затратой огромных душевных и физических сил. И Патрик верил, что эти силы ему дает Бог.

Итак, с образом веселого пивовара Патрика связывает разве что хмельная фантазия авторов рекламы. Подлинная история и сама «Исповедь» являют нам человека невероятной искренности и духовной глубины, который до последнего дня своей жизни нес живое слово о Воскресшем Господе древним ирландцам, и делал он это доступно и чутко.

Патрик использовал один важный миссионерский ход, который впоследствии и помог христианству беспрепятственно распространиться по всему острову. Когда язычество бросало святому вызов, он аргументами слов и силой веры ниспровергал его до основания. Когда язычники были искренни в своих заблуждениях — Патрик был предельно терпим, ведь боролся он не с людьми. Предание доносит нам рассказ о том, как Патрик, проповедуя великую тайну Единства Божества в Святой Троице, сорвал растущий под ногами клевер и, высоко подняв трилистник над головой, наглядно показал ирландцам, как этот образ можно себе представить. С тех пор три зеленых листочка клевера стали ирландским символом Святой Троицы, а зеленый цвет трилистника стал цветом всей нации, так что зеленые одежды в День святого Патрика — это символ Святой Троицы, а не зеленого змия. Патрик не был пивоваром, и, словно предвидя такую метаморфозу во времени, он пишет свою «Исповедь», которая свидетельствует нам о том, кем же был на самом деле Патрик: «Я желаю, чтобы братья мои знали о ревности моей, и поняли, чем живет душа моя». А еще…

История

Ранняя история

Инсталляционный ужин в честь основания ордена состоялся 17 марта 1783 года в Большом зале Дублинского замка .

Орден был основан в 1783 году, через год после предоставления Ирландии значительной автономии, как средство вознаграждения (или получения) политической поддержки в ирландском парламенте . Ордена Бани , основанная в 1725 году, было возбуждено по тем же причинам. Уставы Ордена ограничивали членство мужчин, которые были одновременно рыцарями и джентльменами , причем последние определялись как имеющие три поколения «дворян» (то есть предков с гербами) как по отцовской, так и по материнской линии. На практике, однако, только ирландские пэры и британские принцы когда-либо были назначены в Орден. Крест Святого Патрика (красный сальти на белом фоне) был выбран одним из символов Ордена. Флаг этой конструкции позже был включен в состав Союза Флаг . Однако его связь со Святым Патриком или с Ирландией до основания Ордена неясна. Одним из первых рыцарей был 2-й герцог Ленстерский , на руках которого тот же крест.

После 1922 г.

Последним не королевским членом, назначенным в Орден, был 3-й герцог Аберкорн в 1922 году, который служил первым губернатором Северной Ирландии . Когда Ирландское Свободное Государство покинуло Соединенное Королевство в декабре того же года, Исполнительный совет Ирландии под руководством В. Т. Косгрейва решил не делать дальнейших назначений в Орден.

Знак ордена Святого Патрика

Воротник ордена Святого Патрика

С тех пор только три человека были назначены в Орден, все члены британской королевской семьи . Тогдашний принц Уэльский (будущий король Эдуард VIII, а затем герцог Виндзорский) был назначен в 1927 году, а его младшие братья, принц Генрих, герцог Глостерский , в 1934 году, и принц Альберт, герцог Йоркский (впоследствии король Георг VI), в 1936 г.

Конституция Ирландии 1937 года предусматривает , что «дворянские титулы не должны быть предоставлены государством» (Статья 40.2.1 °) и «Без названия благородства или чести может быть приняты любым гражданином , кроме как с предварительным согласием правительства «(Статья 40.2.2 °). Эксперты по правовым вопросам расходятся во мнениях относительно того, запрещает ли этот пункт присуждение членства в Ордене Святого Патрика ирландским гражданам , но некоторые предполагают, что фраза «дворянские титулы» подразумевает наследственные пэрства и другие благородные титулы, а не пожизненные почести, такие как рыцарские звания .

Последний живущий некоролевский получатель, 9-й граф Шефтсбери , умер в 1961 году. Принц Генрих, герцог Глостерский , после своей смерти в 1974 году, был последним выжившим рыцарем. Однако технически Орден существует с Властелином и одним офицером, Ольстерским Королем Оружия .

Возможное возрождение

Премьер-министр Уинстон Черчилль предложил возродить Орден в 1943 году, чтобы признать заслуги генерала Достопочтенного в Северной Африке . Сэр Гарольд Александр , член семьи шотландцев Ольстера из графства Тайрон , но по мнению других министров и государственных служащих, это нарушит дипломатический баланс между Лондоном и Дублином. Taoiseach Seán Lemass рассматривал возможность возрождения Ордена в 1960-х годах, но не принял решения.

Кто же такой Святой Патрик Ирландский?

Как оказывается, однозначного ответа на этот вопрос нет до сих пор. Преданий на эту тему немало и рассказывают они о разных людях по имени Патрик. Наиболее популярное из них говорит о том, что в 389 году в семье живших в Римской Британии знатных христиан родился мальчик, получивший имя Мэвин Суккат. В юном возрасте он был неверующим. Когда Мэвину было примерно 16 лет, на его семью напали пираты. Юношу похитили, и он попал в рабство к вождю друидов.

В неволе Патрик провёл шесть долгих лет; ему приходилось пасти овец на бесплодных лугах, а вождь племени дал ему в насмешку кличку Патриций, что значило «аристократ». В это время юноша и познал Бога, а также осознал, что такое жить по заветам Иисуса: Мэвин усиленно молился и получил подсказку, благодаря которой ему удалось бежать из плена.

Бывший пленник отплыл в Галлию. Здесь он где встретился со святым Германусом, попал в Леринский монастырь и стал, в результате, священником. А в 432 году, уже будучи епископом, он вернулся в Ирландию с намерением обратить местных жителей в христианскую веру. По преданию именно он принес христианство в эту страну.

Есть легенда и о другом Патрике

С 432 года он проповедовал ирландцам христианство, называясь епископом, хотя как именно он им стал — история умалчивает. В первых латинских житиях Патрикия обе версии соединяются в одну, однако некоторые исследователи считают, что это были все же два разных человека. Эта гипотеза позволяет объяснить противоречия в дате смерти священника: одни считают, что это произошло в 461-м, другие —  в 493-м году.

Существует версия, что в сказании или в житии святого Патрика объединены истории реального Патрика и другого крестителя Ирландии, возможно, Палладия. В 431 году папа Целестин I отправил его в качестве епископа к ирландцам, но король Лейнстера изгнал миссионера с острова. Паладиус имел последователя — кельта по имени Зукат. Этот монах носил титул «Патрисиус», а его история тоже весьма похожа на жизнеописание вышеобозначенного святого.

В любом случае, крестил ирландцев пришедший извне миссионер — и это факт. Священнику, появившемуся на острове с этой непростой миссией, приходилось нелегко: несколько раз он был избит и ограблен. Но Патрик — будем считать, что речь здесь идет, все же, именно о нем, —  сумел донести слово божие до друидов. В результате, он основал на острове более 600 церквей и монастырей, а также крестил более ста тысяч ирландцев.

Последователи святого

А их у Патрика появилось множество. И прежде всего, хочется отметить среди них женщину по имени Святая Бригитта. Она прославилась своими чудесами и щедростью по отношению к бедным, а услышав проповедь крестителя, тоже  приняла христианство.

Ее история, как ни странно, отчасти напоминала историю и самого святого Патрика: дочь короля и рабыни-христианки, она вместе с матерью была продана друидам. Подросшую девушку отец забрал к себе и собирался выдать замуж. Однако Бригитта выбрала другой путь: приняла монашество, основала монастырь и стала его игуменьей.

Напитки в день святого патрика

Напитки праздника – виски и пиво. Если верить легенде, монахи-миссионеры под наставлениями Патрика научили ирландцев искусству дистилляции и производству виски. Однако документальных свидетельств, подтверждающих это, не существует. Что касается пива… Когда День Патрика начали отмечать как светское мероприятие след за этим и традиция отмечать переместилась из церкви в пабы. (Ирландцы любят повторять слова поэта: «Хороший паб имеет много общего с церковью, за исключением того, паб теплее, и это еще разговор»). А главный напиток паба – пиво! Поднять пинту со стаутом в День Патрика – святое дело. Тем более, этот сорт пива возник именно на Изумрудном острове.

Атрибуты дня святого Патрика

Такой праздник невозможно представить без соответствующей атрибутики, которая едина, пожалуй, для всех стран мира. Используя предметы, которые символизируют этот день, можно приблизиться к Ирландии и ощутить ее дух, даже находясь от нее на значительном расстоянии.

Задаетесь вопросом, где отпраздновать день рождения ребенка? Мы можем предложить вам несколько популярных вариантов. Вас пригласили на празднование юбилея 60 лет, а вы не можете определиться с тостом? В нашей статье вы можете подобрать именно тот, который вам нужен.

Одежда

Одним из главных атрибутов праздника является использование насыщенного изумрудного цвета, ведь Ирландию неофициально называют Изумрудным островом. Этот цвет используется везде, в том числе и в одежде. Хит праздника – это свитер с огромным зеленым трилистником на груди, он позволит выделиться в толпе даже в этот день буйства зеленого. Если его нет, сгодится и любая другая одежда зеленого цвета. Популярностью пользуются футболки с прикольными надписями или эмблемами пивных компаний, которые каждый год спонсируют проведение этого праздника во многих странах. Если нет и зеленой футболки или офисные правила не допускают ее надеть, то вполне подойдет сорочка в тонкую зеленую полоску или зеленый галстук. Тем же, кто празднует этот день, что называется, на всю катушку, можно порекомендовать костюм эльфа характерного зеленого цвета. В него также входят белые гетры и сказочная накладная рыжая борода, хотя, вполне возможно, у некоторых она есть и своя.

Меню

Самый лучший вариант попробовать ирландскую праздничную кухню – это отправиться прямиком в эту страну и отведать все так, как оно есть на самом деле, с использованием натуральных ингредиентов и специй. Если же такой возможности нет, в день святого Патрика готовятся такие традиционные ирландские блюда, как жареный цыпленок, тушеная баранина с капустой, картофельная запеканка с мясом, толченый с капустой и сливочным маслом картофель, черный пудинг и другие. Ирландия никогда не была богатой страной, поэтому даже праздничное меню там не содержит экзотических деликатесов. Ну а запивается, конечно, все элем или же напитками покрепче.

Музыка и танцы

Ирландские танцы известны во всем мире, и если вы владеете этим искусством, то день святого Патрика – прекрасный случай это продемонстрировать. Сегодня занятия во многих танцевальных студиях включают в себя программу обучения ирландским танцам, например, кейли, который несложен, и его можно исполнять с друзьями.

Если нет возможности посещать студию, то ролики из Интернета дадут возможность выучить несколько танцевальных па и произвести впечатление на празднике.

Соответствующую атмосферу поможет создать музыка в стиле фолк, кельтские напевы, традиционные песни, которые исполняют в пабах. Из современных исполнителей подойдут The Cranberries, Van Morrison, U2, Thin Lizzy, а традиционное направление представляют The Dubliners, The Chieftains, Planxty и другие.

Аксессуары

Если у вас нет желания наряжаться в зеленое, а праздника хочется, его настроение можно создать при помощи характерных аксессуаров. Можно разрисовать лицо специальными красками, придать прядям волос характерный оттенок или хотя бы приколоть на нагрудный карман крупный трилистник – эффект будет достигнут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector