Благодатный огонь. чудо благодатного огня. воскресал ли христос?

Содержание:

История схождения Благодатного огня

История Церкви хранит все сведения о сошествии Благодатного Огня на протяжении нескольких веков.

  • Иерусалимская церковь по свидетельствам, описанным в Лекционарии, еще в пятом веке начинала свои субботние служения только после того, как появлялся Вечерний Свет.
  • В девятом веке по свидетельству паломника Бернарда Монаха (867г.) появление Святого Света воспринимается, как Божье чудо. По описанию паломника во время утреннего церковного служения, как только по уставу церкви было произнесено «Господи, помилуй» лампады, расположенные над Гробом, зажигались ангелом, без посторонней помощи. Святой Свет передавался Патриархом Феодосием, известного своим благочестием, через епископа всему народу, который разносил Огонь по своим домам.
  • С десятого-двенадцатого века сохранилось намного больше воспоминаний о самовозгорании свечей и лампад над Гробом Господним как раз в то время, когда помещение полностью оставлено людьми, все они стоят вне Храма. Эмир Иерусалимский в десятом веке принимал Благодатный Огонь, который сошел от молнии, стоя вне храма, о чем сообщает митрополит Кесари Арфа.
  • По свидетельству византийского клирика Никиты, посетившем Иерусалим в 947 году Божественное Сияние появилось после продолжительных молитв. Во время службы архиепископ несколько раз заглядывал в Святой Гроб, но не находил там Сияния. После чего он несколько часов стоял с высоко поднятыми руками, по примеру Моисея в молитве Иисусу Христу, и только в шесть часов вечера Божественный Свет стал быть виден через Придел Ангела.
  • Впервые описание иерусалимского чуда на русском языке было сделано игуменом Даниилом в двенадцатом веке. По свидетельству Игумена в то время еще не было крыши над Кувуклией. Все люди, присутствующие на утреннем служении, стояли под открытым небом, откуда внезапно пошел дождь, страшно блистали молнии, освещавшие все вокруг, и сошел Святой Свет, от которого зажглись все лампады сами по себе.
  • В 1420 году иеродиакон Зосим, представитель Сергиевского Посада, писал о своем присутствии при невидимом зажигании светильника с множеством свечей, стоящем в центре Храма.
  • Во время путешествия в Иерусалим в 1708 году иеромонах Ипполит присутствовал при схождении Небесного Света, но был возмущен поведением, по его словам, еретиков урмен. Скорее всего, это были арабы, которые и в настоящее время ведут себя в Храме Господнем очень громко.
  • Министр просвещения Авраам Норов присутствовал в часовне, стоя в Приделе Ангела в ожидании чуда. В 1835 году по его воспоминаниям, в помещении были потушены все свечи, в Придел поступало только слабое освещение через щели извне. Вход в Кувуклию не имел дверей, поэтому министр видел, как армянский архиерей, которому была оказана честь принять чудо, стоял в молитве перед абсолютно чистой поверхностью Гроба. Все застыли в тревожном молчании как внутри, так и снаружи строений. Буквально через несколько минут яркий свет озарил часовню, митрополит вынес пылающий пучок свечей, их 33.
  • Своими впечатлениями поделился Архиепископ Гавриил, который работал в Иерусалиме в 1967-1968 годах при Русской Духовной Миссии. Находясь непосредственно около входа в Приделе Ангела, после выхода Патриарха со свечами Благодатного Огня, русский архиепископ буквально «нырнул» к Гробу и увидел Языки Пламени на мраморе. Синий, небесный огонь буквально разлился по всей поверхности Гроба, Гавриил стал им умываться.

Важно! В первые минуты Своего появления Благодатный Огонь никого не ожигает

Свидетельство Патриарха

…Невозможно проследить за тем, что происходит в Кувуклии, поэтому я спросил у Патриарха Иерусалимского Диодора об этом.

— Ваше Святейшество, что происходит, когда вы входите в Кувуклию?

— Я вхожу ко Гробу и с благоговейным трепетом становлюсь на колени перед тем местом, на котором Христос лежал после Своей смерти и на котором воскрес. Молитва у Гроба Господня уже сама по себе всегда является для меня очень священным моментом на очень святом месте. Это отсюда Он воскрес со славой, и это оттуда Он разнес свой свет в мир. Иоанн Евангелист пишет в первой главе своего Евангелия, что Иисус — свет миру. Преклоняя колени перед местом, где Он воскрес, мы становимся в непосредственной близости от Его чудесного воскресения. Католики и протестанты называют этот храм «Храм Гроба Господня». Мы называем «Храм Воскресения». Воскресение Христа для нас, православных — центр нашей веры. Через воскресение Христос окончательно победил смерть, не только Свою смерть, но и смерть всех, кто будут близкими к Нему.

Я верю, что то, что Благодатный огонь сходит именно на этом месте — не случайное совпадение. В Мф. 28:3 сказано, что когда Христос воскрес, явился Ангел, одетый весь во вселяющий страх свет. Я верю, что поразительный свет, в который был одет Ангел при воскресении Господнем — это тот самый свет, что является чудесным образом каждую Великую Субботу. Христос хочет напомнить нам, что Его воскресение — реальность, а не просто миф; Он действительно пришел в мир, чтобы принести необходимую жертву через Свою смерть и воскресение, чтобы человек смог вновь соединиться со своим Творцом.

Синий свет

— Я пробираюсь сквозь темноту во внутреннее помещение, и падаю там на колени. Здесь я возношу особые молитвы, что дошли до нас через столетия и, прочитав их, жду. Иногда я жду несколько минут, но обычно чудо происходит сразу же, как только я прочитаю молитвы. Из среды самого камня, на котором Иисус лежал, изливается неописуемый свет. Он обычно голубого оттенка, но цвет может изменяться и приобретать много разных оттенков. Его невозможно описать человеческими словами. Свет поднимается из камня, подобно тому, как туман поднимается из озера — выглядит почти так, как будто камень покрыт влажным облаком, но это свет. Этот свет каждый год ведет себя по-разному. Иногда он покрывает только камень, а иногда заполняет всю Кувуклию, так что если бы люди, стоящие снаружи, заглянули внутрь, то увидели бы ее наполненной светом. Свет не обжигает — я ни разу не обжег бороду за все шестнадцать лет, что я был Патриархом Иерусалимским и принимал Благодатный огонь. Свет другой консистенции, чем обычный огонь, горящий в масляной лампе.

В определенный момент свет поднимается и приобретает форму колонны, в которой огонь уже другой природы, так что я уже могу зажечь от него свечи. Когда таким образом я зажигаю огнем свечи, я выхожу и передаю огонь вначале Армянскому Патриарху, а потом Коптскому. Затем я передаю огонь всем людям, присутствующим в храме.

Увенчались ли успехом попытки найти научное объяснение Благодатному огню?

Говорить о том, что скептикам удалось одержать победу над верующими, нельзя. Среди множества теорий, имеющих физическое, химическое и даже инопланетное обоснование, внимания заслуживает лишь одна. В 2008 году физику Андрею Волкову удалось попасть в Кувуклию со специальным оборудованием. Там он смог сделать соответствующие замеры, но их результаты оказались не в пользу науки!

Физик о благодатном огне

Сам физик не ставил целью своего исследования разоблачение святыни. Его заинтересовал сам процесс схождения огня: появление всполохов на стенах и на крышке Гроба Господня.

Так комментирует произошедшее Андрей. Получается, разгадать тайну сакрального Благодатного огня не под силу современной технике…

Благодатный Огонь — правда или ложь?

Если церковные служащие считают грешным само сомнение в священной природе феномена, то журналисты и ученые не стесняются в самых смелых предположениях о том, что сошествие Благодатного Огня имеет вполне земное происхождение. У сторонников разных версий лидируют такие варианты, как:

  1. Сокрытие огня от досматривающих Патриарха. Поскольку в день Великой субботы у него нет возможности пронести с собой пламя, то можно решить, что Огонь проносят и прячут у Гроба заранее.
  2. Химическая реакция, вызванная особым составом плиты на могиле Христа. Эфиры органических кислот могут дать холодный огонь, но цвет его будет не голубым, а зеленым.
  3. Самовозгорание. Некоторые природные вещества при определенной температуре окружающей среды и влажности могут вспыхнуть. Таким свойством обладают: белый фосфор, борная кислота, жасминовое масло.

Благодатный огонь суть

Много веков подряд Господняя Благодать сходит на весь православный мир. Испрашивает ее у Всевышнего православный патриарх. История говорит о том, Господь благословляет молитвы только православных верующих.

Такое чудо, произошло в тот момент, когда Всевышний воскресил своего Единородного Сына.

После этого, каждый год, в праздник Светлого Христова Воскрешения, сам Всевышний посылает знак всему верующему миру. Напоминая о тех скорбных днях, когда Его единородный Сын, не жалея жизни своей, искупил все грехи мира.

На месте истязаний над Царем мира, возвели храм. Именно в нем, под слезные молитвы народа и патриарха сходит Господняя Благодать. Всевышний демонстрирует свою милость, снисхождение за положенные молитвы. Он не оставляет нас грешников ни на минуту, напоминая нам в Благодатном Огне, что всегда рядом с нами, присматривает, наставляет на путь истинный, указывает правильную дорогу.

Его Божественный Огонь имеет неимоверную силу, он способен исцелять душу и телесные недуги. Паломники не раз свидетельствовали о силе и целебных свойствах Господней Благодати. И это не простые слова, а неоспоримый факт.

В кувуклию вносят свечи, по 33 в каждом пучке. Их ровно столько, как лет Сыну Божьему. Именно на них сходит Благодать Отца, как подтверждение Его любви.

В какое время появляется благодатный огонь

Появлению Святого Огня предшествуют целые сутки. Службы начинаются в Страстную Пятницу, со всего мира съезжаются паломники. Они стараются занять места, чтобы находиться как можно ближе к Благодатному Огню. В самом храме потушены все огни, на плите устанавливают емкость с маслом и фитилем, свечные пучки (в каждом их них обязательно по 33 свечи). Именно на них сходит Благодать, а после раздается всем верующим в храме.

Основное служение начинается в день Великой Субботы с девятого часа утра. Именно с этого времени уже слышен легкий раскат грома. Местами появляются яркие огоньки. Ближе ко второму часу, колокольный звон говорит о крестном ходе. В храм начинают сходиться монахи, православные служители. Патриарх, вместе с представителями двух церквей входят в кувуклию. Перед этим он проходит обряд «досмотра», проверки на наличии загорающихся предметов. Следом за ними, в храме восхваляет Спасителя, в песнях и плясках православная арабская молодежь.

После того, как в часовню вошли патриархи, ее опечатывают, трепетно ждут Чуда. Внутри православный патриарх слезно молится. В храме возносит молитву Всевышнему вся находящаяся там паства. Они молят о прощении грехов, даровании им Господней милости и Благодати. В молитве пребывают до того момента, пока Господь не пошлет им Благодать в виде огненных бликов, пламенных языков.

После второго часа дня, в молитве верующие могут простоять от нескольких минут до нескольких часов. Яркий свет, который появляется из неоткуда, напоминает те искры, которые исходили из гроба Господнего в момент Его Воскрешения.

Благодатный огонь история возникновения

Появлению Огня в канун светлого праздника Пасхи далеко не одно тысячелетие. Одним из первых об этом чуде вспоминает Григорий Нисский. Его воспоминания относятся к 4 веку. Но известны и более ранние воспоминания о появлении Благодати, которая исходила из самого гроба. Так, например, апостолом Павлом запечатлено проявление светящихся огоньков сразу после воскрешения Спасителя. Ведь он один из первых, кто пришел к гробу следом за женами мироносицами.

Также есть писание от Памфила, который свидетельствует о том, что патриархом Нарциссом вторым, в один из праздников Пасхи, было налито в лампаду вместо масла чистой воды, так как масло закончилось, а запас иссяк. И вот по молитве патриарха, снизошел Огонь, озарил лампаду с чистой водой своим светом и не угасал всю службу вплоть до дня воскресения.

Альтернативные мнения и сомнения

Вопрос, откуда берется необычное пламя, волнует умы многих историков, ученых и скептиков.

Научное объяснение

Храм Гроба Господня очень рьяно защищает свою святыню, не разрешая посторонним проходить внутрь Кувуклии. Однако в 2008 году российскому физику Андрею Волкову удалось добиться разрешения на проведение своего исследования. Накануне Великой Пасхи, когда должен был сойти Благодатный огонь, он установил сверхчувствительную аппаратуру и стал ждать.

Перед самым появлением сине-голубых огоньков на надгробии датчики зафиксировали спонтанный длинноволновой импульс электрического происхождения. Во время поджога ватного шарика количество таких всплесков увеличилось, а полученные данные выявили, что их мощность сравнима с небольшим сварочным аппаратом.

Когда провели научное исследование треснувшей колонны, стоящей возле входа в крипту, получили неожиданное подтверждение гипотезы. Разрушения, которым подвергся камень, были следствием сильного электрического разряда.

Треснувшая колонна возле входа в крипту

Мнения скептиков

Объяснения скептически настроенных людей не имеют под собой доказательной базы, однако полностью списывать их со счетов тоже не стоит. Так, представитель Армянской апостольной церкви Самуил Агоян утверждает, что Божественное пламя зажигается от лампады, наполненной маслом. Его мнение подтверждает иерусалимский митрополит Корнилий, который называет Благодатный Огонь природным явлением, освященным святой молитвой.

Ориенталист И. Ю. Крачковский приводит свидетельство одного прихожанина. Тот говорил, что сам видел, как священник тайно поджигает свою свечу от лампадки, спрятанной в дальней нише Кувуклии.

Еще одна версия, поддерживающаяся скептиками – самовозгорание. Чудесное пламя, по их мнению, появляется вследствие химической реакции определенных веществ с воздухом. Это может быть бальзамовое, оливковое масло или хромат калия.

Огонь, появившийся от соединения борной и серной кислот с этиловым спиртом, действительно первые несколько минут не обжигает.
Совет автора

Представители греко-православных церквей

Православная церковь называет снисхождение Благодатного Пламени «чудом», объясняя божественную природу явления. Однако не все представители православия придерживаются такой версии. Например, митрополит Вифлеемский утверждает, что ничего необъяснимого здесь нет. Церковь просто не может лишить верующих очередного чуда, а потому продолжает и дальше играть спектакль с внезапным появлением Священного огня. Такое мнение подтверждает также время его снисхождения – каждый год оно совершенно случайно совпадает с рейсом, которым Божественный свет отправляют в Москву.

Православная церковь называет снисхождение Благодатного пламени чудом

Исламские источники

Ярче всех природу «чуда» описывает главный мусульманский судья Муджир-ад-Дин. Кадий говорит о разрушении храма Гроба Господня. По его словам, крипту сравняли с землей, вынеся оттуда все ценности. Причиной такого поступка стали неоднократные донесения о хитроумных христианах, которые нечестным путем добывали огонь, являя его чудом для невежд. Однако получают его совершенно естественным образом. Шелковые нити, протянутые над потолком храма, обмазывают бальзамовым маслом, смешанным с серой. При этом устроено все так, что невооруженным глазом увидеть подвох невозможно.

История Благодатного огня

Храмовый комплекс, где ежегодно происходит великое чудо, был возведен в IV столетии императором Константином I. Впервые схождение божественного пламени там увидели во время первого Пасхального богослужения. Позже на этом месте возвели крипту с Гробом Господним, называющуюся кувуклией.

О священном пламени в своих трудах упоминает христианский богослов Григорий Нисский (335-394 гг.). Он говорит, что ученик Иисуса, Петр, лично видел яркий свет, окутавший Гроб Спасителя после Его Воскрешения.

Римский историк Евсевий Кесарийский (263-339 гг.) рассказывал о чуде, произошедшем во II столетии. Когда для богослужения перестало хватать масла, патриарх Нарцисс распорядился наполнить лампады водой из Силоамской купели. Тут же с неба снизошел столп пламени, от которого зажглись все лампадки.

Святой Бернард писал в своем дневнике об ангеле, который зажигает свечи после Великой Субботней службы. Также об удивительном Свете упоминала Сильвия Аквитанская, знаменитая галльская паломница.

Необжигающее пламя

А что касается теории названной выше одной из самых шатких. С точки зрения химии, как выяснилось, можно найти даже не одной решение этой задачи. Но мы приведем для примера только один «рецепт». В

Этот опыт можно произвести дома. Холодный огонь имеют многие эфиры органических и неорганических кислот. В частности, один из таких эфиров (этиловый эфир борной кислоты) легко получить дома.

Ингридиенты: — сухая борная кислота, чайная ложка — этиловый спирт, чайная ложка — концентрированная серная или соляная кислота, одна капля

Все это помещается в блюдце, перемешивается и слегка подогревается на теплой (чтобы можно было держать руку) водяной бане. Выделяющийся эфир борной кислоты можно поджечь (не поднося спичку близко к блюдцу, чтобы не зажечь спирт).

Эфир борной кислоты горит очень объемным, слегка зеленоватым пламенем, которое не только не обжигает, но даже не греет ощутимо, в нем спокойно можно держать руку.

Кстати, этот метод получения холодного пламени перекликается с «нисхождением огня» в том, что после того, как эфир борной кислоты весь выгорит, может начать гореть спирт, а его пламя действительно обжигает.

Признаться, оба описанных эксперимента указывают на присутствие определенной физики и химии в процессе возгорания Благодатного Огня и ни один не дает убедительного результата. Тому, кто просто верит это все не нужно, а для остальных Благодатный огонь скорее уже не покажется Чудом.

Поделиться этой записью

Литания Святого Света

Ежегодно, в Страстную субботу, весь христианский мир, затаив дыхание, ожидает чудо появления Благодатного Огня. Храмовая церемония или литания Святого Света начинается с субботнего утра. Паломники, а среди православных христиан присутствуют атеисты, мусульмане, верующие других конфессий, с раннего утра занимают очередь.

В Храме Господнем тушат все свечи, за этим строго следят представители разных церквей. После проверки Кувуклия опечатывается большой печатью хранителем ключей, который является мусульманином.

https://youtube.com/watch?v=rr-abx0Z0UQ

Есть три группы людей, присутствие которых является обязательным в процессе подготовки к схождению Святого Огня. Господь избрал для присутствия на таинстве появления Благодатного Огня Патриарха Иерусалимской Православной Церкви.

Важно! Только представитель православной церкви может принять Святой Свет, и это не выбор самого православия. Это выбор Бога

Представители Армянской церкви в1579 году по договоренности с градоначальником вошли в храм, оставив православное священство за дверями храма. Много времени армянские представители молились, но Свет не сходил. Пребывали в трепетной молитве и православные священники. Внезапно сильный гром прозвучал в Храме, стоящая слева от двери входа в Кувуклию колона треснула, и оттуда появился Огонь, запаливший свечи у православного Патриарха.

Следы этого чуда можно видеть и по сей день.


Следы благодатного огня в храме Гроба Господня

С этого времени не нашлось желающих оспаривать право православной церкви на принятие Благодатного Огня. Представители различных христианских конфессий могут присутствовать при появлении Благодати Божьей — схождении Божьего Огня. Святой Свет они принимают от свечей, зажженных Иерусалимским Православным Патриархом.

Второй группой людей, без присутствия которых не происходит чудо схождения Света, является монашество, представляющее лавру Преподобного Саввы Освященного. Эта традиция берет начало с 614 года, когда от рук персидских завоевателей погибли 14000 иноков. В настоящее время в лавре постоянно служат 14 иноков.

Многих паломников удивляет и даже возмущает громкогласное поведение арабских христиан. Парни сидят верх один на другом и громко славят Бога, танцуют. Время появления этой традиции неизвестно, но когда во время английского правления арабам запретили входить в Храм, Огонь не появлялся до тех пор, пока арабскую молодежь не пустили для исполнения их ритуалов.


Арабские христиане славят Бога

Несмотря на погоду, даже в солнечные дни, с 9 часов утра паломники могут слышать звуки, напоминающие раскаты грома. В некоторые года около полудня храм и подворье начинает озаряться небесными зарницами, которые являются предвестниками сошествия Святого Света.

В это время громко звучат молитвы арабской молодежи. Близко 13.00 начинается литания, во время которой крестным ходом священство во главе с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским трижды обходит Кувуклию, останавливаясь перед ее входом.

Патриарха разоблачают до подризника, порой происходит показательный обыск, показывающий, что у Блаженнейшего нет средств для зажигания огня.

В сильнейшем волнении Патриарх заходит в Кувуклию, склоняет колени и возносит молитву прошения к Богу, от которой зависит, помилует ли Господь Свой народ. Воздух пропитан надеждой и тревогой, и когда волнение достигает своего пика, воздух пронизывают частые блики небесного цвета, яркий Святой Свет буквально вырывается из Кувуклии, от зажженных самим Богом 33 свечей, переданных Патриархом. Огонь огненными ручейками растекается по Храму и за его пределы. Люди радуюсь, танцуют, поют.


Блаженнейший Патриарх Иерусалимский

Многие паломники свидетельствуют, что в этом момент они чувствовали настоящее очищение, как второе рождение.

История Благодатного огня

Схождение огня можно увидеть всего один раз в год и в единственном месте на планете – Иерусалимском храме Воскресенья. В его огромный по масштабу комплекс входят: Голгофа, пещера с Крестом Господним, сад, где Христос был замечен после воскрешения. Он был построен в IV веке императором Константином и Благодатный огонь там увидели во время первого служения на Пасху. Вокруг места, где это произошло, построили часовню с гробом Господним – ее называют Кувуклией.

В десять часов утра Великой субботы ежегодно в храме тушат все свечи, лампады и другие источники света. Высшие церковные саны лично следят за этим: последней проверку проходит Кувуклия, после чего ее запечатывают большой восковой печатью. С этого момента охрана святых мест ложится на плечи сотрудников израильской полиции (в давние времена с их обязанностями справлялись янычары Османской империи). Они же ставят дополнительную печать поверх печати Патриарха. Чем не доказательство нерукотворного происхождения Благодатного огня?

Кувуклия

В двенадцать часов дня со двора Иерусалимской Патриархии к Гробу Господню начинает тянуться крестное шествие. Его возглавляет патриарх: трижды обойдя Кувуклию, он останавливается перед ее дверьми.

Патриарх и Гроб Господень

Во дворе храма за Патриархом следят тысячи глаз паломников-туристов со всего света – из России, Украины, Греции, Англии, Германии. Полицейские обыскивают Патриарха, после чего он входит в Кувуклию. У входных дверей остается армянский архимандрит для того, чтобы возносить молитвы Христу о прощении грехов рода человеческого.

Когда Патриарх остается наедине, за закрытыми дверями, начинается настоящее таинство. На коленях Святейший молит Господа о послании Благодатного огня. Его молитвы не слышны людям, находящимся за дверьми часовни – но они могут наблюдать их результат! На стенах, колоннах и иконах храма появляются голубые и красные всполохи-вспышки, напоминающие отблески во время фейерверка. Одновременно с этим на мраморной плите Гроба появляются синие огоньки. Одного из них священнослужитель касается ватным шариком – и огонь перекидывается на нее. Патриарх зажигает с помощью ватки лампаду и передает ее армянскому архиерею.

Как совершается подготовка к приёму Благодатного Огня

Не первое тысячелетие Благодатный Огонь сходит в одном месте, только в храме Гроба Господня в Иерусалиме и только в преддверии православной Пасхи при соблюдении ещё нескольких условий.

Первые упоминания этого явления датируются IV веком, их находят у церковных историков.

Яркое описание, полное глубины пережитых чувств, даёт в своей книге «Я видел Благодатный Огонь» архимандрит Савва Ахиллеоса, который более 50 лет был главным послушником при Гробе Господнем. Вот фрагмент книги о том, как снисходит Благодатный огонь:

Информация взята с сайта https://www.rusvera.mrezha.ru/633/9.htm

Благодатный Огонь в храме Гроба Господня, подготовка к схождению

Церемония подготовки к схождению Огня начинается почти за сутки до начала Православной Пасхи. Храм Гроба Господня, вмещающий 10 тысяч человек, спешат посетить в эти дни не только православные верующие, но и другие христиане, мусульмане, туристы-атеисты. Здесь же присутствуют представители еврейской полиции, зорко следящие не только за порядком, но и за тем, чтобы никто не внёс в храм огня или приспособлений, вызывающих его.

Затем на центр ложа Гроба Господнего устанавливается незажённая лампада с маслом, здесь же располагают пучок свечей в количестве 33-х штук — число годов жизни Иисуса Христа. По периметру ложа укладывают кусочки ваты,  по краям  крепится лента. Всё проделывается при строгом наблюдении еврейской полиции и представителей мусульманства.

Важно, что явление схождения Огня обеспечивается обязательным присутствием в храме трех групп участников:

  1. Патриарха Иерусалимской Православной Церкви или по его благословению один из архиереев Иерусалимского патриархата.
  2. Игумена и монахов лавры преподобного Саввы Освященного.
  3. Местных православных арабов, чаще всего представленных арабской православной молодежью, заявляющих о себе шумным нетрадиционным исполнением молитв на арабском языке.

Замыкает праздничную процессию Православный Патриарх в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей, которые обходят самые святые места храма, трижды обходят Кувуклию (часовня над Гробом Господним).

Затем Патриарх разоблачается от риз, демонстрируя отсутствия спичек и иных вещей, способных вызвать огонь, и входит в Кувуклию.

После чего часовню закрывают, вход опечатывает местный ключник-мусульманин.

Присутствующие с этого момента ждут выхода Патриарха с Огнем в руках. Интересно, что продолжительность ожидания схождения каждый год разная: от нескольких минут до несколько часов.

Момент ожидания является одним из самых сильных в вере: верующие знают, если Огонь не будет спослан свыше — храм будет разрушен. Потому прихожане причащаются и усердно молятся, прося даровать им Святой Огонь.  Молитвы и обряды продолжаются до появления благодатного Огня.

Как сходит Благодатный Огонь

Примерно так описывают атмосферу ожидания Святого Огня люди, присутствующие в храме в разное время. Явление схождения сопровождается появлением в храме небольших ярких вспышек, разрядов, сполохов то тут, то там…

При съёмке замедленной камерой огни особенно хорошо видны у иконы, расположенной над Кувуклией, в районе купола Храма, у окон.

Мгновение спустя, уже весь храм озаряется бликами, молниями и тут же.. двери часовни распахиваются, появляется Патриарх в руках с тем самым Огнём, ниспосланным с Небес. В эти моменты свечи в руках отдельных людей самопроизвольно воспламеняются.

Невероятная атмосфера радости, восторга и счастья заполняет всё пространство, оно воистину становится энергетически уникальным местом!

Первое время Огонь обладает удивительными свойствами — совершенно не жжет, люди буквально умываются им, зачерпывают ладошками, поливая на себя. Не бывает случаев возгорания одежды, волос иных предметов. Температура огня составляет всего 40ºС. Имеются случаи и свидетели исцеления недугов и болезней.

Говорят, что капельки воска, падающие со свечей, называемые Благодатной росой, останутся на одежде людской навсегда, даже после стирки.

А в дальнейшем от благодатного Огня зажигаются лампады по всему Иерусалиму, хотя есть случаи в районах близ храма их самовозгорания. Авиарейсами Огонь доставляется на Кипр и в Грецию, и так по всему миру в том числе и в Россию. В близлежащих к храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами.

Были опасения, что в это году  Огонь не сойдёт по причине того, что учёные-археологи осенью 2016 года в научных целях вскрыли гробницу с  Гробом Господнем,  в котором по приданию покоилось тело Иисуса Христа после распятия. Опасения были напрасны.

Видео о схождении Огня в Иерусалиме.

Объяснение Агиофоса научной теорией

Ученые-химики опубликовали несколько рецептом, которыми, по их мнению, могли пользоваться священнослужители для поддержания легенды божественной силы огня, что сходит ежегодно накануне Воскресенья я Христово в главном христианском храме Иерусалима.

Первый рецепт химической реакции известен уже более 3 веков, его реактивы достаточно просты и могли использоваться священнослужителями уже длительное время. Химики рекомендуют приготовить смесь серной кислоты и марганцовки, которую следует хранить в стеклянной посуде. Одним из свойств данной субстанции является возможность возгорания при нанесении ее на горючие материалы.

Другой рецепт иллюстрирует не только восхождение огня, но и научно объясняет, почему огонь не обжигает в первое время после восхождения. Для приготовления берется смесь борной кислоты, этилового спирта и капельки концентрированной серной кислоты. Эта смесь за считанные секунды приводит к возгоранию, а очень не обжигает, потому что серная кислота сгорает при низких температурах.

Ученые считают, что священнослужители могли нанести данное вещество на тонкую нить или полоску ткани, разместив их так, чтобы не было видно верующим. Через некоторое время такая нить загоралась, и огонь вспыхивал под куполом храма, якобы из ничего.

Исследование Благодатного огня учеными-богословами

Впервые разоблачить высших церковных деятелей в рукотворности Благодатного огня попытался египетский паша Ибрагим. В «Книге моего Бытия» христианского епископа Порфирия упоминается, что он изъявил желание проверить божественной снисхождение огня. И если чудо подтвердиться, даже обещал выделить большую сумму денег на храм, в противном случае патриарх Иерусалимский был обязан отдать ему все деньги, собранные в этот день в храме. Порфирий пишет, что патриарх вынужден был признаться, что Иерусалимский огонь рукотворный.

В Советском Союзе, где религия считалась обманом для невежд, профессор Ленинградской духовной академии А. Осипов даже написал диссертацию на тему Благодатного огня. Исследуя древние свитки и христианские источники, пришел к итогу, что Святой свет вызывали с помощью ритуала, который хранился в тщательной тайне.

Как бы ни было на самом деле, он не хотел рушить древние верования, считая их основой веры в добрые силы.

Как же аргументируют свой скепсис те, кто сомневается в реальности Благодатного Огня?

Самый простой их аргумент — спрятанные спички или другой источник огня, который патриарх проносит в Кувиклию. Но хорошо известно, что ещё в Средние века, когда Иерусалим находился под властью Османов, появился обычай тщательно обыскивать и саму пещеру Гроба Господня, и первосвященника, проходящего в неё. Причём этот обыск проводился самими Османами, вряд ли заинтересованными в подтверждении реальности христианского чуда. Эта традиция сохранилась и до наших дней, и даже теперь Патриарх проходит в Кувиклию в простом подряснике.

Второе, “научное” объяснение чуда Благодатного Огня состоит в том, что скептики предполагают наличие в Кувиклии неких веществ, смесь которых обладает способностью к самовозгоранию. Действительно, существует достаточно много простых и доступных веществ, которые, будучи смешаны в определенных пропорциях могут самовозгораться. Но неужели за столько лет, никто не смог обнаружить эти вещества или их следы в воздухе? Может быть этого не произошло потому, что их там просто нет?

Ведь чудо не требует научных объяснений факта своего существования. Для его приятия достаточно простой человеческой веры.

Благодатный огонь научное объяснение.

Каждый год, вот уже многие века, в храм Гроба Господня в Иерусалиме чудесным образом сходит благодатный огонь. Зажигается он в кувуклии, в присутствии православных иерархов, которые ради чистоты эксперимента даже заранее раздеваются. При этом в первые минуты он не обжигается.

Безусловно, скептики стараются доказать, что священники элементарно проносят под одеждой спички. А ученые ищут чуду научное объяснение. Настоятельница Горненского монастыря, одного из самых известных мест пребывания паломников в Иерусалиме, говорит, что встречала огромное количество таких энтузиастов от науки. Кто-то, например, замерил температуру горения передаваемой от свечи к свече божественной огненной сути и выяснил, что она — не более 40 градусов. По сути — это плазма, а не огонь. Её, кстати, невозможно создать без соответствующих лабораторных условий.

А несколько лет назад на церемонии присутствовали сотрудники Курчатовского института (Москва), со всеми возможными приборами. Так вот, за несколько минут до схождения огня они зарегистрировали прибором, фиксирующим спектр электромагнитного излучения, одиночный разряд. Странный длинноволновый импульс больше не повторился. Как говорили ученые, занимающиеся физическими проблемами, такие разряды случаются на месте разломов тектонических плит. Кстати, храм Гроба Господня стоит как раз на одном из них. Так что наука никаких спичек в руках священников не зарегистрировала.

Заключение

Проанализировав  выше перечисленные факты каждый для себя решит: Чудо-таинство или рукотворный процесс с участием людей есть Благодатный Огонь. Истинность веры в доказательствах не нуждается! Для других же чудес не существует и всё происходящее вокруг нас должно быть подчинено законам науки.

Однако всего лишь десятки лет назад люди не верили в особые свойства Крещенской воды, и воды в день 7 июля Ивана Купалы. Сегодня факты, что вода в эти дни(ночи) меняет свою структуру, становясь «святой водой», уже не вызывает сомнений ни у скептиков, ни у науки.

И, согласитесь, так ли уж важно, как и откуда появляется огонь в канун Православной Пасхи, гораздо важнее ВЕРА в его удивительную силу и ВЕРА вообще. Ведь помните?:.   «Все люди верят

Одни верят, что Бог есть, другие — Бога нет. И то и другое — не доказуемо!»

  «Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие — Бога нет. И то и другое — не доказуемо!»

Вас влекут тайны мира? Загляните в одноимённую рубрику блога Тайны мира,  почитайте о Тайне Туринской плащанице и другие статьи раздела.

P.S. Спустя много времени вот такой комментраий оставил читатель. Он проливает свет на тайну Благодатного огня:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector