Что за народ албанцы: история, культура, традиции, религия

История

На протяжении четырех столетий албанские католики защищали свою веру с помощью:

  • В францисканских миссионеров, особенно с середины 17 — го века, когда гонения со стороны мусульманских владык , приводимыми в движение отступничество многих албанских сел.
  • Колледж пропаганды в Риме, особенно известный в религиозной и моральной поддержке албанских католиков. В частности, в XVII и XVIII веках он обучал молодых священнослужителей для службы в албанских миссиях, внося свой вклад как тогда, так и сейчас в их поддержку и поддержку церквей.
  • Правительство Австрии, которое ежегодно выделяло около пяти тысяч долларов албанским миссиям в качестве защитника христианской общины под властью Турции. Что касается австрийского интереса к Албании, можно сказать, что именно австрийский посол получает от султана Берат, или гражданский документ об учреждении католических епископов Албании.

Церковное законодательство албанцев было реформировано папой Климентом XI , осуществив общее церковное посещение (1763 г.) архиепископом Антивари , по завершении которого был проведен национальный синод. Его декреты были напечатаны организацией «Пропаганда» (1705 г.) и возобновлены в 1803 г. В 1872 г. Пий IX повелел провести в Скутари второй национальный синод для обновления народной и церковной жизни.

Города Албании

Тирана — столица Албании

  • Тирана — шумная и современная столица Албании, которая имеет очарование небольшого городка. Это место с необычным сочетанием старины и современности, космополитической атмосферы и традиций. 
  • Эльбасан — большой промышленный город, мало интересный туристу. 
  • Берат — один из древнейших городов Албании с уникальной османской архитектурой.
  • Фиери — прибрежный город, возле которого находятся руины древнего Аполлония. 
  • Гирокастра — город-музей, включённый в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Является родиной Энвера Ходжи и славится великолепной архитектурой османского периода. 
  • Корча — город на юго-востоке Албании, крупный культурный центр страны.
  • Шкодер — самый большой город в северной Албании, который считается столицей албанской культуры. 
  • Влёра — оживленный приморский город с отличными пляжами. 
  • Круя — древний город с замком и старым базаром. Известен своими коврами. 

Литература

  • Ган, «Albanes. Studien» (Йена, );
  • его же, «Reise durch das Gebiet des Drin und Wardar im Jahre 1863» (Вена, );
  • Кнейт, «А. narrative of a recent travel in Albania» (Лондон, );
  • Гопцевье, «Oberalbanien und seine Liga» (Лейпц., );
  • его же, «Oberalbanien und die Gegen» (в «Unsere Zeit», , I),

и литературу к статье Албанцы.

В статье воспроизведен материал из Большого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.

Албания, королевство, расположенное длинной и узкой полосой в западной части Балканского п-ова вдоль Адриатического моря; климат имеет теплый и влажный. А. занята продолжением малодоступных Динарских гор, покрытых бедной растительностью. Реки А. — Дрин и Шкумби. Площадь А.— 37,6 тыс.км².

Население — 831.877 чел. () (30 чел. на 1 км²)—состоит из албанских скотоводческих племен, живущих разрозненно в горах. Земледелие возможно лишь в долинах рек и отчасти на береговой полосе, где разводятся табак, оливки, виноград. Сеются также зерновые хлеба, но собственного хлеба недостаточно для прокормления страны. Железных дорог — около 600 км. Обрабатывающая промышленность—кустарная и ремесленная (производство утвари, оружия, одежды). Большое значение имеет горное дело: разрабатываются богатейшие залежи асфальта; наличие нефтяных месторождений привлекает иностранный капитал — пять иностранных компаний получили концессии и производят разведки (1926); имеются также залежи боксита (сырье для алюминия).

В своей внешней торговле Албания связана на 80% с Италией. Ввоз А. — 80,29 млн р. (), вывоз—63,27 млн р. (1925) — состоит из шкур, сыра, оливок, скота, боксита, асфальта. Из 8,5 млн руб. бюджета 1,85 млн р. расходуется на военные цели.

Главные города: столица — Тирана (12 тыс. жит.), Скутари (22 т. жит.), Корица (26 тыс. жит.), порты — Валона, Дураццо.

Народное образование. В 548 начальных школах Албании обучается ок. 25.000 детей (850 учителей). Почти все эти школы — одногодичные школы грамоты и только 24 школы — пятилетки. Кроме этих школ, есть 12 дополнительных, 2 средних школы, учительский ин-т и американ. технич. школа.

Я. Букшпан.

География

Карта основных албанских племенных регионов на севере Албании, Косово и Черногории в середине 20 века.

Малисоры жили в трех географических регионах на севере Албании. Малезия-э-Мадхе (великое нагорье) состояло из пяти крупных племен, четыре из которых ( Хоти , Келменди , Шкрели , Кастрати ) имели католическое большинство, а мусульманское меньшинство, а Груда поровну разделена между обеими религиями. В Малезии-э-Мадхе было еще семь небольших племен. Во время войны и мобилизации войск баджрактар ​​(вождь) Хоти был признан османским правительством в качестве лидера всех сил племен малезия и мадхе, имеющих в совокупности около 6200 винтовок.

Malësia e Vogël (небольшая возвышенность) с семью католическими племенами, такими как Шала с 4 баджарактарами, Шоши , Топлана и Никадж, где проживает около 1250 семей с общей численностью 2500 человек, которые могут быть мобилизованы для войны. Шоши отличился легендарной скалой, связанной с Леке Дукаджини .

Регион Мирдита, который также был большим могущественным католическим племенем с 2500 семьями и пятью байрактарами, которые могли мобилизовать 5000 нерегулярных войск. Общее собрание мирдита часто собиралось в Ороше для обсуждения важных вопросов, касающихся племени. Положение потомственного принца племени с титулом Пренк-паша (князь-лорд) занимала семья Гьонмаркай. Помимо княжеской семьи, францисканский аббат имел некоторое влияние среди соплеменников мирдита.

Правительство оценило военную мощь Малисоров в санджаке Ишкодра, насчитывающую более 30 000 соплеменников, и османские официальные лица считали, что горцы могут победить Черногорию самостоятельно при ограниченной государственной помощи.

В Западном Косово на высокогорье Гьякова проживало восемь племен, в основном мусульманских, а в районе Лума возле Призрена — пять племен, в основном мусульмане. К другим важным племенным группировкам южнее относятся горцы региона Дибра, известные как «Тигры Дибры».

Османские власти отметили, что среди множества религиозно смешанных католико-мусульманских племен и одного мусульманско-православного клана, племенная лояльность вытеснила религиозную. В католических семьях были случаи, когда христиане имели четырех жен, женились на первом супруге в церкви, а на трех других в присутствии имама, в то время как в мусульманских семьях исламская традиция обрезания игнорировалась.

Исторический обзор[править | править код]

Религиозная карта Албании на начало XX века (приблизительная)

Первая христианская община на территории современной Албании была установлена в 58 году н. э. в Дурресе. После раскола христианской церкви в 1054 году южная Албания сохранила связи с Константинополем, северная часть страны вернулась под юрисдикцию Рима.

В середине XV века Албания была завоёвана Османской империей; албанцы стали первым европейским народом, принявшим ислам. Причин тому было несколько — турецкий прозелитизм, реакция на анти-албанскую деятельность православных в соседних странах и экономические преференции для принявших ислам. В XVIII веке в Албании получает распространение суфийское движение бекташи.

Со второй половины XIX века в Албании действует протестантская Евангелическая церковь Албании. В конце XIX — начале XX века среди албанских православных началось движение за создание поместной национальной церкви, закончившееся созданием Албанской православной церкви. В 1900 году священник Георг Германос, перешедший из православия в католицизм сформировал грекокатолическую общину, которая впоследствии оформилась в Албанскую грекокатолическую церковь

После второй мировой войны и с установлением коммунистического правительства в Албании началось преследование религии. В 1967 году Энвер Ходжа запретил любое отправление религиозного культа и объявил Албанию первым в мире атеистическим государством. В стране были закрыты сотни храмов; некоторые религиозные иерархи были расстреляны, сотни священников разных конфессий были отправлены в тюрьмы.

С началом демократизации страны (конец 1980-х) в Албании началось восстановление храмов и возрождение религиозной жизни. В начале 1990-х годов в страну прибыли различные протестантские миссионеры, проповедники бахаи, Свидетели Иеговы и мормоны.

Искусство Албании, и ее литература

В первую очередь, в этом плане стоит сказать, что искусство Албании
, которое более широко известно европейскому сообществу представлено литературными произведениями, созданными албанскими поэтами и прозаиками. Практически до начала XVII века албанская национальная литература существовала в двух основных ее видах. Первая из них представляла собой устный народный эпос посвященный такому национальному герою как Скендербега и его воинов соратников по борьбе с турецкими завоевателями. А так же в виде песенно-поэтического творчества лирических песен и баллад по структуре и сюжету являющихся своеобразным аналогом сербско-мусульманской песенной лирики.

Более самостоятельно литература Албании заявила о себе в середине XIX века, когда албанская диаспора, жившая в Италии по инициативе албанца Джироламо ди Рада начала издавать исторические эпосы о Скендербеге, а так же сборники албанских народных песен. Несмотря на то, что довольно длительное время страна находилась под воздействием прокоммунистического диктата Энвера Ходжи, современная литература Албании развивается довольно динамично. И среди современных албанских авторов, можно отметить такие имена писателей, как Якина Шкодра, Несимбея да Премета, которые пишут лирические произведения, а так же Пострина Фрашери современного албанского драматурга.

Список народных сказок, легенд, песен и баллад

Народные сказки

  • Мариго из сорока драконов
  • Из любви к голубю
  • Серебряный зуб
  • Змеиный ребенок
  • Обетованная Солнцу Дева
  • Благодарная змея и волшебное дело
  • Ревнивые сестры
  • Принцесса Китая
  • Глупый юноша и кольцо
  • Голый мужчина и брат паши
  • Мальчик без имени
  • Половина петуха
  • Гизар Соловей
  • Змея и дочь короля
  • Медведь и дервиш
  • Дочь короля и череп
  • Стременная пустошь
  • Сказка о юноше, понимающем язык животных
  • Дева в коробке
  • Девушка, которая стала мальчиком
  • Обувь
  • Юноша и Дева со звездами на лбу и полумесяцами на груди
  • Три брата и три сестры
  • Три друга и земная красота
  • Scurfhead
  • Мальчик и земная красота
  • Близнецы
  • Дочь Луны и Солнца (версия с кульшедрой )
  • Дочь Луны и Солнца (версия с сыном царя)
  • Дочь Солнца
  • Змей
  • Семь пядей бороды и три пяди тела
  • Умелые братья
  • Сказка об орле

Легенды

  • Ага Имер из Улциня
  • Али Дост Деде из Гирокастры
  • Цикл Муджо и Халили
  • Гьердж Элез Алия
  • Сари Саллтёк
  • Скандербег и Баллабан
  • Шега и Влластар
  • Могила влюбленного
  • Легенда о Джабали-Альхаме
  • Принцесса арджиро
  • Месть Кастрати — легенда племени триепши
  • Основание племени Келменди
  • Основание племени кастрати
  • Основание племен хоти и триепши

Песни и баллады

  • Песни пограничных воинов
  • У платана Машкуллоре
  • Чамские народные песни ( Песня Чело Мезани )
  • Песня Марко Бочари
  • Константин и Дорунтина
  • Евфрозина Янина
  • О, моя прекрасная Морея
  • Песня Таны
  • Песни Косовской битвы
  • Сборник песен Вука Караджича

Экономика Албании

В виду своего географического положения Албания уже долгие годы является исключительно аграрной страной, несмотря на наличие таких полезных ископаемых, как нефть, природный газ, а так же месторождения хрома, меди и никеля. Исходя из этого, до середины восьмидесятых годов минувшего столетия экономика Албании
в основном была сориентирована на производство разнообразных продуктов сельского хозяйства предназначенных для внутреннего потребления и экспорта. Однако, в те же восьмидесятые годы, оценив природные достоинства Албании, в стране довольно интенсивно начался развиваться туристический бизнес. Вместе с этим и транспорт Албании
начал приобретать более современные формы. И на сегодняшний более 60% ВВП Албании приходится именно на эту отрасль экономики страны.

Берлинский конгресс и албанское сопротивление

Возрождение национальных устремлений Албании восходит к Берлинскому конгрессу (1878 г.), когда Австрия, чтобы компенсировать Сербии и Черногории удержание ею Боснии и Герцеговины , подумала о разделе земли Албании между ними. Турки тайно способствовали противодействию как мусульман, так и католиков, и Албанская лига была сформирована «для сохранения целостности страны и восстановления ее независимости».

Территории, отведенные Сербии, уже были заняты ее войсками, когда вспыхнуло сопротивление, и от идеи их вытеснения пришлось отказаться; но Черногория не смогла завладеть своей долей, богатыми районами Гусинье и Плав . Албанцы, не испугавшись неожиданного сопротивления своих бывших союзников, турок, теперь вынужденных Россией помочь Черногории, выступили против всех своих врагов с решимостью, которая сбила с толку и встревожила Европу. Мехмет Али был разгромлен, его дом в Гьякова сгорел, а он сам был убит.

Албанцам было за что мстить. Они еще не забыли войну столетней давности, когда их женщины сотнями бросались через дороги возле Янины, спасаясь от солдат Али-паши . В конце концов турки отказались от своих усилий по подавлению движения, которое они сами помогли вызвать, и Черногории пришлось довольствоваться бесплодными полосами Буны и портом Улцинь . Она не могла бы даже на это претендовать, если бы Россия не одобрила передачу населенных албанцами земель своему клиентскому государству Сербии, которая разделяла с Россией общие узы православия и славянской культуры.

Этнографические группы

Албанцев можно разделить на две основные подгруппы. Они образованы в связи с тем, что этот народ разделяется по языку и обычаям.

  1. Геги – северные албанцы. Они проживают в Косово, Северной Албании, Македонии, Черногории. Это преимущественно мусульмане и католики. У этого народа до сих пор сохранена своеобразная традиция деления на фисы – племенные объединения.
  2. Тоски – южные албанцы. Они населяют Грецию, Южную и Центральную Албанию. Среди них — преимущественно мусульмане и православные.

В ходе политических событий на Балканах из албанского этноса выделились две крупные субэтнические группы, которые сегодня являются самостоятельными и слабо связаны с исторической родиной. Это арнауты – православные албанцы республики Греция и арбеши – албанцы-католики, проживающие на территории Сицилии и Южной Италии.

Учитывая всю полученную информацию, можно ответить на интересующий многих вопрос о том, славяне албанцы или нет. Их этногенез, конечно, запутан. Но не настолько, чтобы не понимать, что к славянам они не имеют отношения.

Исторические сведения

Эта информация как нельзя лучше позволит понять происхождение албанцев. Поэтому с исторических сведений мы и начнем.

Еще во времена неолита территорию заселяли пеласги. Они считаются древнейшим населением Албании. Следы иллирийских племен датируются в источниках вторым тысячелетием до нашей эры. Они жили здесь самоуправляемыми общинами вплоть до VI века.

В южной части государства некогда были образованы греческие поселения, которые также внесли свою лепту в албанскую культуру. Первые государственные формирования были образованы в IV-III вв. до н. э. иллирийскими племенами.

В период с 229-го по 9 г. до н. э. происходила борьба между иллирийскими пиратами и Римской империей. Когда император Тиберий окончательно разбил их, он создал на этом месте область – Иллирию. А уже в I в. н. э. сюда стало постепенно проникать христианство.

Когда Римская империя пала, Иллирия подвергалась нашествию варваров, а именно аваров, гуннов и славян. Они переселялись сюда с востока. В IX-X вв. некоторые части современной Албании, где ранее располагалась византийская фема Диррахий, были захвачены Болгарским царством. Но в 998-1019 гг. оно само оказалось в подчинении Византии.

В 1050 г. северная часть современного государства входит в состав Сербского княжества. В 1180 г. сербы захватили Шкодер, а в 1200-м восточную часть страны покорили болгары. Начиная с 1204 г. в Албании постоянно шли войны, в ходе которых нескончаемое менялась власть: венецианцы, Сербское и Неаполитанское королевство, Эпирское царство.

В период с 1336 по 1355 г. вся территория Албании перешла во власть Сербского королевства под управлением Стефана Душана. В 1381 г. это же попыталась сделать Османская империя. Собственно, и сделала. Под ее властью территория Албании находилась на протяжении пяти столетий. Однако албанцы героически сражались против введения турецких традиций методом периодического проведения народных восстаний.

Султан был свержен в 1908 г. Восстания продолжали проводиться населением, так как албанцы задались целью получить автономию для своего государства. В 1912 году они захватили Эльбасан, Дибру, Пермети и Скопье. Вскоре было объявлено перемирие, в ходе которого албанский народ получил определенную автономию, но закреплена она так и не была. Только в 1912-1913 гг. Великобритания, Италия, Германия, Россия, Австро-Венгрия и Франция признали сначала автономию, а затем и независимость Албании от Турции.

В 1939 году Албания была оккупирована Италией, но в 1941-м создала единую структуру, миссией которой стало ведение освободительной борьбы. А к 1944 г. в качестве временного правительства на данной территории был избран Антифашистский национально-освободительный комитет и введено всеобщее избирательное право. Возглавляемый коммунистами демократический фронт получил 97,7 % голосов – парламентские выборы состоялись в 1945 году. Так, постепенно власть сосредоточилась вокруг Энвера Ходжи. Он был крайне жесток по отношению к своим политическим соперникам.

До 1956 г. Албания с СССР в тандеме действовали в противовес Югославии. Но после XX съезда КПСС было принято решение о политической изоляции. СССР поддерживали отношения только с Румынией и КНР.

В 1968 г. Албания вышла из Варшавского договора из-за своего протеста против советской интервенции в Чехословакию. Таким образом, государство в течение определенного времени находилось в состоянии ожидания войны. Это поспособствовало запрету религии и ношению бороды. Как следствие, в 1967 году Албания была названа атеистическим государством.

В 1985 г. умер Энвер Ходжи, а на его место пришел новый лидер – Рамиз Алия. Свою деятельность он начал с экономических реформ и резкого расширения отношений с другими странами. Коммунистический режим в стране падал в период с 1990-го по 1992 г. У власти попеременно сменялись Социалистическая и Демократические партии.

Население Албании

По статистике, 57 % жителей государства исповедуют ислам. Еще 6,75 % – христианство. Католиков здесь примерно 10,03 %. Отсюда видно, какую религию исповедуют албанцы: большая их часть — мусульмане.

Около миллиона местных жителей уезжают работать за границу, поэтому основным источником доходов являются именно те средства, которые были переведены из другой страны. В Албании сохраняется высокий уровень эмиграции.

Что касается этнического состава:

  1. Албанцы – 95 %.
  2. Греки – 3 %.
  3. Другие – 2 %. Среди них — цыгане, румыны, македонцы, сербы и др.

Также до 1990 года здесь существовала еврейская диаспора. Она прекратила свое существование по той причине, что последние 11 человек отбыли на родину – в Израиль.

Братство конфессий (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Период господства атеистического коммунизма вырастил целое поколение албанцев, которые на вопрос о своем вероисповедании не могут дать твердого ответа. Албания, религия которой сейчас проходит этап возрождения, может служить современному миру образцом мирного сосуществования людей различных религиозных убеждений.

Мечети и храмы возрождаются наравне. Христиане и мусульмане не только мирно живут и работают рука об руку, но и создают семьи. Интересная страна эта Албания. Религия в жизни ярко представлена на примере семьи албанского премьер-министра. Дедушка главного министра страны Эди Рамы был православным, а бабушка – католичкой. В этой вере она и воспитала своих сыновей. Нынешняя супруга главы кабмина – мусульманка, двое сыновей от разных браков – приверженцы православия и католицизма. И такая многоконфессиональная семья в Албании не одна.

Демография

Распределение верующих католиков в Албании по данным переписи 2011 года.

Согласно переписи населения Албании 2011 года, 10,03% населения были связаны с католицизмом , в то время как 56,7% были мусульманами , 13,79% не декларировали, 6,75% православные, 5,49% другие, 2,5% атеисты, 2,09% бекташи и 0,14% другие христиане.

Никакой четкой статистики по провинциям бывшей Османской империи не составлено. Однако известно, что до обретения Албанией независимости, когда в стране проживало 1 500 000 жителей, процентное соотношение религиозных жителей составляло: 65% мусульмане , 25% албанские православные христиане и 10% католики . В World Factbook ЦРУ используются данные переписи населения 1939 года: 70% мусульман, 20% православных христиан и 10% католиков .

Тем не менее, католические источники указывают, что статистика существенно изменилась: 38,8% мусульман , 35,4% христиан (16,8% католиков , 16,1% православных, 0,6% протестантов , 0,6% независимых), 16,6% нерелигиозных (9,0% атеистов), 0,2% бахаи. Согласно подсчетам епархий, католическая церковь насчитывает 525 000 членов при населении в 3 миллиона человек.

Географическое распределение

По состоянию на 2011 год католики составляют около 10,03% албанского населения. Они составляют большинство в уезде Леже (72,38%) и самую большую религиозную группу в уезде Шкодер (47,19%).

Доля католиков в Албании на место (перепись 2011 г.)
Место Население (2011 г.) Католики (%)
Шллак 671 99,1
Виг-Мнела 1 509 98,1
Орош 1899 97,7
Шала 1 804 97,7
Хаймель 4 430 96,9
Качинар 1,016 96,8
Fierzë 1,302 96,5
Блиништ 3 361 96,0
Пулт 1,529 95,7
Рубик 4 454 95,1
Ungrej 1,587 93,8
Кельменд 3056 93,5
Каллмет 4,118 93,4
Поклонник 2 977 93,4
Gjegjan 2 846 92,6
Ulëz 1,229 92,6
Кольч 4228 92,4
Дайч 3 834 92,0
Rrëshen 8 803 91,8
Kthjellë 2 209 91,5
Зеймен 5 660 91,0
Шош 304 90,9
Шенколл 13 102 87,4
Temal 1,562 86,1
Balldre 6 142 85,4
Велипойе 5 031 84,5
Лекбибай 1 207 84,1
Селите 745 82,5
Кастрат 6,883 82,4
Келез 1,761 82,0
Кафе-Мали 1,548 81,5
Qerret 1,498 81,0
Ибалла 1,129 78,2
Вау и Дежес 8,117 77,0
Фуше-Аррес 2,513 73,3
Shëngjin 8 091 72,4
Фуше-Куке 5 460 71,3
Дайч 3,885 71,1
Ррапе 1,357 69,9
Гури и Зи 8 085 66,4
Леже 15 510 65,3
Шкрел 3 520 62,5
Laç 17086 60,7
Бушат 14 149 57,4
Рретинат 21 199 47,4
Blerim 913 46,6
Мамуррас 15 284 36,9
Bërdicë 5,773 36,4
Баз 2228 32,9
Милот 8 461 32,7
Кодер-Туманэ 12,335 31,0
Шкодер 77 075 29,9
Бубк 5 951 29,2
Fierzë 1 607 28,3
Груэмире 8 890 26,1
Llugaj 1,787 24,0
Pukë 3 607 22,5
Ана и Малит 3 858 21,6
Кендер 4 740 21,2

Секуляризация, иконоборчество и гонения (1967–1991)

Энвер Ходжа (1908–1985), коммунистический лидер Албании.

Вдохновленный стихотворением Пашко Васы конца 19 века о необходимости преодоления религиозных разногласий через албанское единство , Ходжа взял строфуВера албанцев — это албанство » и реализовал ее буквально как государственную политику. Поэтому в 1967 году коммунистический режим объявил Албанию единственной нерелигиозной и атеистической страной в мире, запретив все формы религиозной практики в общественных местах. Мусульманские сунниты и духовенство бекташи вместе со своими католическими и православными собратьями подверглись жестоким преследованиям, и, чтобы предотвратить децентрализацию власти в Албании, многие из их лидеров были убиты. Джумуа или общинная пятничная молитва в мечети, которая включает в себя проповедь, была запрещена в Албании из-за их революционных объединений, которые представляли угрозу коммунистическому режиму. Люди, которые все еще выполняли религиозные обряды, делали это тайно, в то время как другие узнали, что их преследовали, а личное владение религиозной литературой, такой как Коран, было запрещено. Среди приверженцев бекташи передача знаний стала ограничиваться в пределах нескольких семейных кругов, которые в основном проживали в сельской местности. Мечети стали мишенью для албанских коммунистов, которые считали свое дальнейшее существование идеологическим присутствием в умах людей. Путем исчезновения мечетей и религии в целом в Албании режим стремился изменить и разорвать социальную основу религии, которая лежала в традиционных религиозных структурах среди людей, и заменить ее коммунизмом. Таким образом, исламские здания были присвоены коммунистическим государством, которое часто превращало их в места сбора, спортивные залы, склады, сараи, рестораны, культурные центры и кинотеатры в попытке стереть эти связи между религиозными зданиями и людьми. Коммунистический режим своей политикой разрушил мусульманский образ жизни и исламскую культуру в Албании.

Мечеть Кубели в Кавайе, около 1939 года (слева) и восстановленная мечеть после разрушения коммунистами в 1967 году с оригинальной колоннадой, 2007 год (справа).

В 1967 году коммунистический режим за семь месяцев уничтожил 2169 культовых зданий и других памятников. Из них было около 530 храмов теке, тюрбе и святых дерга, которые принадлежали в основном ордену бекташи. После этого паломничество между приверженцами бекташи к этим святыням стало ограниченным и происходило только в определенных местах и ​​косвенно через собрания, такие как пикники возле этих мест, таких как Sari Salltëk tyrbe в Krujë. Было разрушено 740 мечетей, некоторые из которых были выдающимися и архитектурно важными, например, мечеть Кубели в Кавайе , Мечеть с часами в Пекине и две мечети с куполом в Эльбасане, построенные в 17 веке. Из примерно 1127 исламских зданий, существовавших в Албании до прихода коммунистов к власти, после этого осталось только 50 мечетей, и большинство из них находится в аварийном состоянии. Некоторое количество мечетей, которые коммунисты считали объектами культурной и исторической ценности, действительно сохранились, например, мечеть Мурадие во Влёре, Свинцовая мечеть в Шкодере, мечеть Назиреша в Эльбасане, Мечети Свинец , Бекар , Хинкар и Хисен-паша в Берате. , Мечеть Фатих в Дурресе, мечеть Базар в Крудже, мечеть Алладжбеги в районе Дибер, мечеть Мирахор в Корче, мечеть Теке в Гирокастре и мечеть Гджин Алекси в районе Саранда. Объявленная также памятником культуры, мечеть Этхем-Бей в Тиране была разрешена в качестве места для молитв и исламских ритуалов, но только для иностранных мусульманских дипломатов. В Тиране в 1991 году только две мечети могли использоваться для богослужений, и только девять мечетей османской эпохи пережили коммунистическую диктатуру. Некоторые албанские мусульмане из южной Албании быстро урбанизировались вместе с православными и интегрировались в государство после войны. Наряду с католиками суннитское мусульманское албанское население центральной и северной Албании было в основном маргинализовано и мало интегрировано в албанское государство, которое в 1970-х и 1980-х годах испытывало перенаселенность и экономические трудности. Таким образом, в поздний коммунистический период доля католиков и албанских мусульман в этих регионах росла больше, чем православная община на юге Албании. Из-за того, что религии не уделялось большого внимания, некоторые смешанные браки мусульман с православными или католиками имели место в поздний коммунистический период и в основном среди элиты.

Примечания

а. Косово является предметом территориального спора междуРеспубликой КосовоиРеспубликой Сербия. Республика Косово водностороннем порядке провозгласила независимость17 февраля 2008 года.Сербия продолжает требоватьее как часть своейсуверенной территории. Два правительстваприступили к нормализации отношенийв 2013 году в рамкахБрюссельского соглашения 2013 года. Косово в настоящее время признано независимым государствомиз 193государств-членов ООН. Сообщается, что в общей сложностистран-членов ООН признали Косово в какой-то момент,из которыхпозднее отказались от своего признания.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector