Пасха христова: история и традиции праздника
Содержание:
- Сложный доступ к учителям: и в то же время «будет ли физкультура?»
- Значение Воскресения Христова
- Происхождение и значение выражения
- Без успокоения
- Воскрес ли Христос в нашей жизни?
- Что произошло потом?
- Значение фраз «Христос воскресе» и «воистину воскресе»
- Воскресение Христово. Иконы
- Молитвы
- Где воскрес Иисус Христос?
- Христос Воскрес или Воскресе – как правильно
- Смерть Иисуса Христа
Сложный доступ к учителям: и в то же время «будет ли физкультура?»
Вход родителей в школу сегодня ограничен, и чтобы лично поговорить с учителем, надо заранее записаться. В некоторых школах администрация запрещает учителям личное общение с родителями вне собраний и специальных мероприятий, а также обязывает их составлять письменный дайджест того, что обсуждалось с родителями в чатах. Вообще, дистанция между учеником, учителем и родителем претерпела значительные изменения.
Учителя жалуются, что дети и родители звонят им в 11 вечера, чтобы узнать, будет ли завтра физкультура и что задали по математике. Современных учителей терзает департамент, администрация школы, а теперь еще и родители, почему-то решившие, что учитель должен быть на связи 24 часа в сутки. Вот почему многие из них выглядят усталыми и задерганными.
Значение Воскресения Христова
Воскресением Господа Иисуса Христа из мертвых завершился Богочеловеческий подвиг спасения, воссоздания человека. Воскресение явилось свидетельством того, что Иисус Христос есть истинный Бог и Господь, Искупитель и Спаситель. Христос умер плотию, но плоть Его соединена в одну Ипостась неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно с Богом Словом. Христос воскрес, ибо смерть не могла удержать в своей власти тела и души Христовых, находящихся в ипостасном единстве с Источником вечной жизни, с Тем, Кто по Своему Божеству есть Воскресение и Жизнь.
В Домостроительстве спасения Воскресение Христово есть явление Божественного всемогущества: Христос по смерти Своей сошел во ад, «яко восхоте», ниспровергнул смерть, «яко Бог и Владыка». Воскрес тридневен и с Собой воскресил Адама и весь человеческий род от адовых уз и тления. Сломив врата (твердыню) смерти, Христос показал путь к жизни вечной.
Иисус Христос воскрес, как начаток умерших, перворожденный из мертвых (). Воскреснув, Он освятил, благословил и утвердил общее воскресение всех людей, которые восстанут от земли во всеобщий день воскресения, как из семени вырастает колос.
Воскресение Господа Иисуса Христа свидетельствует, что Он воистину есть Сын Божий — «воскрес яко Бог». Оно открыло славу Его Божества, сокровенную до того под покровом уничижения.
Тело Иисуса Христа восстало во славе. В Нем совершается великое и спасительное новотворческое действие. Он в Себе Самом обновляет наше естество, подпавшее тлению.
Сошествие Христа в ад, храм Христа Спасителя, г. Москва |
Христос воскрес, победив смерть. Но и после Его Воскресения смерть в человечестве временно еще продолжает уносить свои жертвы. Но она только переплавляет сосуды нашей души — тела для воссоздания в день воскресения в новом, духовно обновленном виде. И так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия и тление не наследует нетления, то наша душевно-телесная жизнь есть только зерно для посева, которое должно согнить — в смерти, чтобы дать колос — новую жизнь. Наше тление в смерти есть путь к нетлению. Как Христос умер по плоти и ожил духом, так и мы освобождаемся Им от закона греха и смерти по закону духа и жизни в Нем ().
Через Свое Воскресение Христос соделал нас победителями смерти, и жизнью во Христе мы получаем предначатки дарованного Его воскресением бессмертия нашему смертному естеству: «Никто же да убоится смерти, — восклицает святой Иоанн Златоуст — свободи бо нас Спасова смерть».
Поэтому так восторженна душа христианина в день Святой Пасхи: спасительная и светозарная ночь Воскресения Христова является провозвестницей будущего дня общего воскресения. Это — поистине Пасха великая, Пасха, двери райские нам отверзающая, ибо проходит смерть, являются нетление и вечная жизнь.
Происхождение и значение выражения
После казни Иисуса Христа его ученики разошлись по миру проповедовать христианскую веру. Когда случилось чудо воскрешения, они при встрече радостно приветствовали друг друга, делясь удивительной новостью «Христос воскресе». В ответ получали подтверждение, что чудо свершилось, Спаситель действительно воскрес, вера христианская истинная, Бог всесильный.
Благая весть о случившемся чуде – воскрешении, стала традиционным приветствием. Пасха теперь самый главный церковный праздник. Кроме приветствия, появилась традиции печь куличи и красить яйца, знаменующие собой тело Господне и начало жизни.
Без успокоения
И оказалось, что апостолу Фоме такого свидетельства о воскресении мало, и он говорит очень дерзкие вещи: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». (Ин. 20:25). Это самый достоверный опыт познания – через осязание. Казалось бы, ну как к Богу можно обращаться такими словами? Ну как можно требовать от Христа подобные вещи?
И вот что поразительно. Христос приходит как раз на девятый день к Фоме, и апостолы видят то, что, скорее всего, они не заметили в первый раз: Христос воскрес, а раны остались. Христос воскрес, но Христовы страдания зияют на Его воскресшем теле. Его тело не залечилось, не стало сильным и здоровым – ничего подобного.
И Он говорит: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие. Да, пожалуйста, вложи свой перст вот в эти раны. Коснись этих ран. Коснись этого прободенного ребра. И не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20: 27-29).
Фома отвечает: «Господь мой и Бог мой!» – впервые такое свидетельство, когда Христос назван Богом. Не просто Сыном Божиим, как то говорил апостол Петр: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16: 15-16), потому что вот это выражение «сын Бога», «сын Божий» – вполне употребимо по отношению к верующему иудею, к верующему человеку.
Христос говорит своим оппонентам, когда они заявляют: «Что ж Ты себя Сыном Божиим называешь?» следующее: «Но разве не сказано в вашем Писании, что все вы сыны Божии? Разве не сказано в Писании «Из Египта воззвал Я сына своего», – называя сыном весь народ израильский?»
И иудеи говорят Христу: «Мы не от любодеяния рождены, единого отца имеем – Бога». Поэтому это выражение «Сын Божий» может толковаться, может иметь разные коннотации. Может наполняться то одним смыслом – вот таким общим, то конкретным.
А здесь свидетельство: «Ты – Бог. Ты – Господь. Ты – истинный Бог», – которое звучит от Фомы, потому что Фома не признает воскресение Христа как успокоение. Фома не признает воскресение Христа как избавление от ответственности за прожитое. Он не признает воскресение Христа как изменение к лучшему, потому что Христос воскресает в ранах, в язвах воскресает. А это понятно, что если твой Учитель воскрес для тебя таким, то и путь за твоим учителем будет таким же.
И здесь очень важно понять, кто мы-то, собственно говоря, когда мы воскресение Христово празднуем. «Воскресение Христово видевше, поклонимся Господу нашему Иисусу Христу» – что это значит для нас? Какое отношение мы имеем к Фоме? Самое прямое
Тело ломимое, Кровь изливаемая, которыми мы причащаемся, целуя чашу потом, как ребро Спасителя – все это ведь имеет абсолютно прямое отношение к нам.
Не всегда наше участие в Таинстве Причащения осознается нами правильно и глубоко. Для кого-то это исцеление души и тела – то есть избавление от некоторых проблем душевно-телесных. Для кого-то это наполнение энергией, потому что вот я причащаюсь, у меня должны быть силы. Для кого-то это очищение и прощение грехов. Для кого-то это разные вещи нашей религиозной функциональности.
Мы очень часто воспринимаем причащение Святых Христовых Тайн для себя, как возможность разрешения наших проблем, освящения нашей жизни, приобщения к Божественной благодати и, в том числе, как наше личное, частное благочестивое дело.
А вот если по-другому посмотреть и почувствовать, и подойти, как Фома, тогда Чаша, которой мы причащаемся, – Чаша страданий Христовых и Его воскресения – должна для нас быть иным, по-другому осмысляться как способ нашего богообщения.
Воскрес ли Христос в нашей жизни?
Один человек как-то сказал старцу Паисию про свою сестру, которая ночью вела распутный образ жизни, а днем работала в больнице:
– Отче, моя сестра погибает! Она попадет в ад! Ведь она ходит по кабакам, грешит, продает свое тело!
В ответ старец спросил его:
– Твоя сестра работает в больнице?
– Да.
– Когда она ухаживает за больными, она смиренна, добра? Она помогает им?
– Да, отче! Очень помогает! Она любит больных, моет и кормит пожилых людей, которые уже не могут ходить, без всякого отвращения, выполняет все их просьбы, ухаживает за ними, как будто они ее родители.
– Не волнуйся, дитя мое. Господь ей поможет.
– Но, отче, она почти не ходит в церковь! Она не имеет никакого отношения к тому, что мы делаем!
Мы делаем… А что мы делаем? Говорим «Христос воскресе», и тут же всаживаем ближнему нож в спину. Очень красивый такой нож, с надписью «Христос воскресе». Вот тебе! Христос воскресе! И продолжается осуждение, неприязнь, ненависть, пороки – никаких перемен, никакого преображения.
Христос воскресе! Воистину воскресе! Но воскрес ли Христос в нашей жизни? Или мы воспринимаем Воскресение просто как какое-то историческое событие? Я неспроста вспомнил слова своего школьного товарища. Что означает Воскресение Христово? Что произошло после того, как Он воскрес? Он воскрес только для Себя? На иконах изображается, как воскресший Спаситель держит за руку Адама, освобождая его и Еву из адовой могилы. А как нас может забрать оттуда Христово Воскресение? Как нас оно может воскресить?
Да, Господь действительно воскрес. И Он преображает людей, меняет их, после того как Его любовь проникает к ним в душу. Тогда преображается и душа, и тело. Преображается весь человек. В нём всё меняется – его душа, его сердце. В душе поселяется мир, и человек успокаивается, спокойно засыпает и радостно пробуждается, с желанием жить – трудиться и совершенствоваться. Всё это дает Господь.
Перевод Елизаветы Терентьевой
Что произошло потом?
В I веке нашей эры Иудея находилась под властью римлян. Все смертные приговоры нужно было «согласовывать» с римской администрацией. Иисуса Христа привели к Понтию Пилату — правителю провинции Иудея.
Правитель считал Христа невиновным. Но у его резиденции собралась возбужденная толпа. Пилат не знал, чего ожидать от взволнованных людей. Он решил прибегнуть к обычаю отпускать одного из приговоренных к смерти накануне праздника иудейской Пасхи.
Пилат обратился к толпе и спросил, кого отпустить: разбойника Варавву или Христа?
Пилат отправил Христа на казнь, пишет «Фома». Римские воины, которые сопровождали его на место казни, издевались над узником: они избили его, возложили на голову терновый венец и дали тяжелый крест – орудие казни.
На горе Голгофе Иисуса Христа распяли на кресте между двумя преступниками.
Когда Христос умер, по церковному преданию, небо померкло, а в храме Иерусалима разодралась надвое завеса. Тело Христа после распятия положили в высеченный в скале гроб, а пещеру закрыли камнем, пишет «Фома».
Значение фраз «Христос воскресе» и «воистину воскресе»
Словосочетания являются устойчивыми выражениями и используются при приветствии во время Пасхи Христовой, которое по традиции используется 40 дней до праздника Вознесения Господня:
Символизирует воскрешение Иисуса после физической смерти его тела. Также это имеет глубокий ритуальный смысл, так как именно воскрешение является символом искупления грехов человечества через жертву Сына Божьего, а явление Иисуса после смерти — вечную жизнь души после смерти при праведной земной жизни.
Первый приветствующий (традиционно младший по возрасту или сану) говорит: «Христос воскресе!«, — он сообщает благую весть. А в ответ получает подтверждение этому факту от старшего (по возрасту или сану): «Воистину воскресе!«. Так христиане всего мира делятся радостью в память о великом чуде, изменившем жизнь человечества.
Воскресение Христово. Иконы
В старообрядческой иконографии нет отдельной иконы Воскресения Христова, потому что момент воскресения Исуса не видели не только люди, но даже ангелы. Этим подчёркивается непостижимость тайны Христа. Знакомое нам изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, — это позднейшая католическая версия, лишь в послепетровское время появившаяся в храмах РПЦ.
В православной иконографии на иконе Воскресения Христова, как правило, изображается момент схождения Спасителя в ад и изведения из ада душ ветхозаветных праведников. Также иногда изображается воскресший Христос в сиянии, ангел, благовествующий Женам-мироносицам, и другие сюжеты, связанные с Воскресением. Сюжет «Воскресение Христово — Сошествие во ад» является одним из наиболее распространенных иконографических сюжетов.
Воскресение Христово — Сошествие во ад. Россия, XIX в.
Общая идея пасхального изображения Христа в аду созвучна теме Исхода народа Израильского из Египта. Как некогда Моисей освободил евреев от рабства, так и Христос исходит в преисподнюю и освобождает томящиеся там души. И не просто освобождает, а переводит их в царство Правды и Света.
Сошествие во ад. Средиземноморье, сер. XVI в.Сошествие во ад. Андрей Рублев, 1408-1410Дионисий. Икона «Сошествие во ад» (конец XV в., ГРМ).Воскресение со Страстями Господними. Великий Устюг, XVI в.Воскресение Христово и Сошествие во ад. Палехские письма, кон. ХVIII в.Воскресение и сошествие во ад cо Страстями и с праздниками. XIX век. Музей истории религии, Санкт-Петербург
Молитвы
Тропарь на Пасху (Светлое Христово Воскресение), глас 5
Христо́с воскре́се из ме́ртвых,/ сме́ртию смерть попра́в,// и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.
Кондак на Пасху (Светлое Христово Воскресение), глас 8
А́ще и во гроб снизше́л еси́ Безсме́ртне,/ но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́ я́ко победи́тель Христе́ Бо́же,/ жена́м мироно́сицам веща́вый, ра́дуйтеся:/ и Твои́м апо́столом мир да́руяй,// па́дшим подая́й воскресе́ние.
Молитва Воскресшему Спасителю
Сла́ва Тебе́, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же мо́й, я́ко па́ки сподо́бил мя́ еси́ недосто́йнаго, преше́дша по́прище свята́го поста́, поклони́тися Боже́ственным Страсте́м Твои́м и ви́дети всера́достный де́нь пресла́внаго из гро́ба Воскресе́ния Твоего́, во́ньже свободи́л еси́ су́щия во а́де от ве́к свя́занныя ду́ши пра́ведных. Тоя́ Боже́ственныя свобо́ды ду́ха и пло́ти, дража́йший Спаси́телю мо́й, и а́з жела́ю, да разреши́ мя́, свя́зана су́ща мно́гими грехи́, и да сотвори́ши возсия́ти живоно́сному све́ту Воскресе́ния Твоего́ во мра́чней души́ мое́й: ви́жду бо безчи́сленныя щедро́ты и неизрече́нное человеколю́бие Твое́, я́ко не то́чию от небытия́ в бытие́ мя́ приведе́ши, и о́браза Твоего́ подо́бием украси́в, всея́ до́льния тва́ри влады́ку поста́вил мя́ еси́, но и посе́м па́дша с высоты́ и врагу́ порабо́тившася, не оста́вил еси́, но, искупи́в мя́ безце́нною Кро́вию Твое́ю, благода́тию креще́ния снабди́л мя́ еси́, да востеку́ на пе́рвое достоя́ние. А́з же, окая́нный, запя́т бы́в умо́м плотски́м, обрати́хся вспя́ть и па́ки ра́б сотвори́хся греха́ и страсте́й, до́ндеже еди́н по еди́ному погуби́х вся́ да́ры благода́ти Твоея́. И ны́не у́бо, что́ сотворю́, не ве́м: оба́че помяну́в глаго́лы пречи́стых у́ст Твои́х, я́ко не прише́л еси́ призва́ти пра́ведники, но гре́шники в покая́ние, и а́з, я́ко еди́н от си́х, с ве́рою и смире́нием прихожду́ к Живоно́сному Гро́бу Твоему́, не арома́ты и воню́ ми́ра нося́й (на́г бо е́смь и пу́ст благи́х де́л), но па́че наде́жду имы́й обрести́ в не́м проще́ние грехо́м мои́м и обновле́ние нечи́стому житию́ моему́. При́зри у́бо на мя́, ка́ющася и служи́ти Тебе́ хотя́ща, и не отри́ни от благода́ти Воскресе́ния Твоего́! Живоно́сною сме́ртию Твое́ю и погребе́нием умертви́ моя́ лю́тыя стра́сти, да я́ко ме́ртв и погребе́н жи́ву в ми́ре се́м. Пресла́вным воста́нием Твои́м воздви́гни мою́ ду́шу, умерщвле́нную грехи́, и оживи́ со́весть, ея́же ничто́же в ми́ре ну́жнейше е́сть. Вознесе́нием Твои́м отто́ргни мя́ от су́етных и душетле́нных бла́г земны́х, и сотвори́ мя́ го́рняя му́дрствовати, я́ко да не ктому́ себе́ живя́ и угожда́я, но Тебе́, Го́споду и Бо́гу моему́, служа́ и рабо́тая, я́коже сподо́бихся поклони́тися Воскресе́нию Твоему́ на земли́, та́ко сподо́блен бу́ду ви́дети Тебе́, дражайшаго Искупи́теля моего́, и на Небеси́, за прия́тие сме́рти кре́стныя сла́вою и че́стию венча́нна, и ста́в одесну́ю вели́чествия Твоего́, со Арха́нгелы и А́нгелы, и со все́ми искупле́нными Тобо́ю бра́тиями мои́ми, во ве́ки веко́в пою́ Тебе́: Аллилу́иа. Ами́нь.
Где воскрес Иисус Христос?
Иисус Христос был схвачен римлянами и распят в Иерусалиме. Обычно, тела казненных оставляли после смерти на крестах. Хоронить их наместник запрещал. Разлагающаяся плоть должна была устрашать население и демонстрировать им, что ждет каждого, кто примет христианскую религию или совершит другой проступок против власти. Останки висели до тех пор, пока их не расклевывали птицы.
Христиане не могли позволить, чтобы тело их учителя было растерзано зверями. Иосиф, ученик Христа и богатый человек из Аримафеи, пошел к Понтию Пилату и, рискуя жизнью, репутацией своей и семьи, выпросил у него разрешения забрать тело Иисуса.
Местность вокруг Иерусалима была скалистая. В те времена не рыли в каменистой почве могилу каждому покойнику. Делали склепы-пещеры, и каждая семья хоронила в них своих усопших. Иосиф был достаточно богат, чтобы иметь в запасе несколько таких пещер. В одной из них и похоронили тело Христа, завернув его в специальную ткань – плащаницу. Это заменяло евреям гробы. Деревья вокруг росли в малых количествах, небольшие и корявые. Вход завалили большим камнем.
На третий день, как было указано в предсказаниях, Иисус Христос воскрес. По одним данным он сам отвалил камень и ушел. По другим ему помог с валуном спустившийся на землю ангел. Охрана, услышав грохот, увидев, как отодвигается камень, в страхе разбежалась.
Место, где воскрес Христос, стало почитаемым у христиан. Мать императора Константина через 300 лет посетила эти места. Она была благочестивой христианкой и повелела на месте пещеры воздвигнуть храм. В 335 году его торжественно освятили в присутствии самого императора Константина.
В течение веков власть в Иерусалиме несколько раз менялась. Храм Воскресения Христова разрушался врагами веры и восстанавливался сторонниками. Поток паломников все эти столетия не иссякал. В настоящее время миряне на пасху наблюдают восхождение Благодатного огня – света, и разносят пламя по всей планете.
Христос Воскрес или Воскресе – как правильно
Глагол «Воскресе» — это и есть старославянская и церковнославянская форма глагола «воскрес», поэтому в пасхальном приветствии допускаются оба варианта.
Чаще используется более современное «Христос воскрес», на которое собеседник должен ответить «Воистину воскрес!».
Суть пасхального приветствия такова: приветствующий утверждает, что Иисус Христос воскрес из мертвых, а приветствуемый подтверждает: Он действительно воскрес. Правильное произношение приветствия для многих является одной их трудностей русского языка – это отмечено специалистами Яндекса.
Рейтинг составлен на основе запросов со словами «как правильно говорить», заданных российскими пользователями Яндекса с 01.01.2019 по 01.05.2019.
Слово «воистину» в значении «в самом деле, действительно, подлинно» – наречие. Оно пишется слитно.
Образовано от слова «истина» с приставкой «-во».
Какие поздравления нельзя отправлять на Пасху-2020
Согласно правилу написания наречий, приставки пишутся слитно, если между существительным и приставкой невозможно поставить слово-определение или падежный вопрос, чтобы смысл не был бы изменен.
Светлый пасхальный возглас «Христос воскрес» – обычай христиан в знак приветствия в день Пасхи. Эта традиция берет корни из апостольских времен, Христование многократно повторяется за Пасхальным богослужением, оно выражает радость, аналогичную радости апостолов, узнавших о воскресении Христа. Интонация должна быть восторженная, а поцелуй – троекратный.
Считается, что первую часть фразы «Христос Воскрес» произносит тот, кто младше, неважно, по возрасту или церковной иерархии. Например, миряне считаются «младше» священнослужителей, даже если старше по возрасту
Например, миряне считаются «младше» священнослужителей, даже если старше по возрасту.
Открытки, картинки, гифки на Пасху-2020
Немало споров и вокруг правописания словосочетания. Как правильно писать слово «воскрес» – со строчной или заглавной буквы? Пасхальное приветствие «Христос Воскрес», вопреки любой академической орфографии, допустимо писать с использованием заглавных букв в обоих словах. Две заглавные буквы главной пасхальной аббревиатуры ХВ напоминают о написании прописных согласных «Х» и «В» при полном написании. К тому же, если слово выражает большую значимость события, то оно может отмечаться с заглавной буквы, если даже в другом значении писалось бы со строчной. В то же время, в художественном или публицистическом тексте слово в составе предложения будет писаться со строчной буквы, например, «Христос воскрес на третий день после казни».
Источник статьи: http://m.vn.ru/news-khristos-voskres-ili-voskrese-kak-pravilno/
Смерть Иисуса Христа
Иисус готовился к принесению Себя в жертву. Он был испытан страданиями и смертью. Ему было больно также, как могло быть больно нам. Безвинный понес за нас наказание и был проклят на древе за наши грехи, став нашим Спасителем. В Его смерти за человека была выражена верность Иисуса Христа и послушание Богу-Отцу.
Иисус Христос победил грех, и в доказательство Бог воскресил Его, Своего Сына. И мы уверены, мы знаем, мы верим, что, последовав за Христом, нас Бог также воскресит из мертвых.
Таким образом, Его страдания до смерти крестной — суть спасения для человека, а последующая слава за этим — доказательство Его победы!
Как нам относится к этим фактам и что делать в своей жизни?
Мы начали христианскую жизнь после крещения. В крещении нам простились грехи, это спасительный акт благодати Божьей. В крещении мы умерли для греха и воскресли для новой жизни со Христом. И также в крещении мы подтвердили, что поверили в воскресенье Иисуса Христа.
Апостол Павел говорит нам о важности напоминать христианам о страданиях Спасителя. Делаем мы это во время причастия, возвещая смерть Иисуса Христа
Павел несколько раз повторяет в посланиях, что мы, христиане, проповедуем Христа распятого. Конечно, при этом не стоит нести в мир «обрезанное» Евангелие, нужно говорить не только о Его смерти, но и о Его погребении и воскресении, потому что Евангелие – это радостная весть как об освобождении от грехов, так и о надежде на вечную жизнь.
И в определенных случаях ослабшим в вере христианам услышать напоминание о воскресении в вечную жизнь со Христом будет как глоток свежего воздуха.
Но можно ли бессмысленно повторять слова «Христос воскрес, воистину воскрес», не сообщая о жертвенной смерти Христа? И для чего вообще их произносить во время причастия, если нам дана заповедь вспоминать при этом смерть и жертву Христа?
Если мы уже провозгласили свою веру в воскресение Христа и в наше будущее воскресение при крещении, то для чего нам это делать каждый раз, когда мы вспоминаем о смерти Христа?
Библия учит:
- в Новом Завете только один праздник для верующего: вечеря Господня.
- христиане в церкви на Богослужении смерть Господню возвещают.
- первые ученики Нового Завета не придерживались в своем служении Богу национальных традиций и не участвовали в религиозных праздниках страны, в которой проживали.
По пункту №3, например:
- не есть свинины, «национальная традиция» была трижды опровергнута Петру в видении. (Деян.10:13-15)
- не есть с язычниками — противостоял Павел Петру (Гал.2:11)
- обрезание — религиозная традиция утратила силу в Новом Завете (Рим.2:28,29)
- Закон Моисея — все его традиции, праздники были выполнены. Теперь все новое (2Кор.5:17)
Суть жертвы Иисуса Христа и последующая за этим Слава — суть Божьей воли, описанной на протяжении всей Библии.
Причастие, вечеря, трапеза Господня — воспоминание о смерти Иисуса Христа
Если мы говорим слова и не понимаем сути, если мы совершаем ритуал, но не проверяем свою совесть — Апостол Павел предупреждает нас:
Ученики Иисуса имеют небесное рождение, прописку от Духа Святого, подчинены заповедям Бога, защищены Кровью Христа.
Что вы говорите, когда вспоминаете о Иисусе Христе?