Акафист святому славному пророку, предтече и крестителю господню иоанну
Содержание:
- Останки Божьего Угодника
- О чём молятся святому
- Житие Иоанна Крестителя
- Икос 1
- Икос 3.
- Икос 11
- Деяния Предтечи
- Икос 11
- Седален, глас 8.
- Как правильно читать
- Песнь 3.
- Смерть
- Песнь 8.
- Песнь 4.
- Немного из жизни Святого Иоанна
- Икос 8
- На иконах Иоанн изображается темноволосым, в верблюжьей накидке и со свитком
- Икос 3
- Песнь 9.
- Икос 4
Останки Божьего Угодника
Больше трех столетий останки Иоанна Крестителя не были упокоены, и лишь стараниями добрых людей, мощи Крестителя сохранились до нашего времени и смогли донести все праведникам света добрую новость:
- сперва супруга управляющего Ирода Хузы праведница Иванна схоронила святую голову Предтече в глиняном кувшине на Елеонской возвышенности, а тело мученика в тот же день упокоили его послушники, в городе, где обезглавили Крестителя, в Севастии;
- потом главу Иоанна отыскал один из строителей, во время рытья рва для построения церкви. Чтобы не было поругания над этой главой, подвижник хранил ее у себя дома, а перед своей кончиной, схоронил ее там, где и нашел;
- когда на престол взошел Константин, то место захоронения головы Крестителя стало известно, потому что Иоанн пришел к одному из монахов и рассказал ему, где она находится.
Еще в Евангелие сказано, что преподобный Лука, взял Десницу Крестителя в город Антиохию, чтобы ее миновала участь осквернения.
Потом от правой руки отделили два пальца, которые прошли довольно долгие пути странствования, чтобы потом обрести места вечного упокоения:
- один перст хранился в Студийской обители Крестителя, где и находится в граде на реке Босфор;
- второй прошел более долгий путь: обитель Жича, Печ, Морея, Италия (острова Родос и Мальта), Гатчина, Цетинье (Черногория).
О чём молятся святому
Святой Иоанн Креститель в первую очередь призывал людей к покаянию. Поэтому и молятся верующие люди ему, когда необходимо переосмыслить свою жизнь, избавиться от давно забытых грехов, раскрыть свою душу Богу. Молитвенное обращение к Предтече помогает принять верное решение. Кроме того, этот подвижник – образец твердой и непоколебимой веры. К нему обращаются с просьбой вразумить заблудших, приобщить к вере тех, кто пока от нее далек.
Также святому молятся об избавлении от греха винопития.
Интересный факт11 сентября, в день усекновения главы святого, в России установлен день трезвости.
И это неслучайно, ведь обезглавлен святой был по приказу правителя, любившего пьяные пиршества. Во всероссийский день трезвости многие люди дают обет, чтобы отказаться от пагубного пристрастия к спиртному.
Житие Иоанна Крестителя
Много божественного и тайного случилось еще до его рождения. Его родители были людьми преклонного возраста, но не имели детей. Причиной это было не возможность иметь детей со стороны женщины. В те времена такая проблема считалась наказанием Господа. Но они не прекращали возносить свои молитвы и были одарены Божьей благодатью. Им был подарен долгожданный сын. Данное событие стало знаком того, что этот ребенок будет особенным, а его действия и решения будут иметь особенную силу. Архангел Гавриил, который явился отцу Иоанна, сказал ему даже имя, которым необходимо было назвать малыша.
Длительное время мать носила малыша и скрывалась от людей до тех пор, пока к ней не пришла Дева Мария. Она принесла ей радостную новость. Мальчик смог пережить решение Ирода об убийстве всех младенцев. Он не хотел иметь соперников и продолжить царствование до конца своих дней. Его мать решила спрятать его в пустыне, куда отправилась вместе с ним. Там в пещере она умерла, а отце был убит в храме, так как не выдал место сокрытия своей семьи. Рядом с мальчиком постоянно был ангел, который защищал его от всего, что тот мог встретить в пустыне. Он бродил до тех пор, пока не набрел на покаянную проповедь.
Жизнь его в пустыне была достаточно обыкновенной:
- ел простую пищу и в небольшом количестве;
- носил обычную одежду;
- жил в дикой пещере в пустыне, постоянно молясь до 30 лет;
- не общался с людьми, а только с Господом, ожидая его призыва на служение.
Так же читайте: Молитвы архангелам по дням недели Через определенное время он начал проводить обряд крещения и проповедовать. Люди знали о его силе и хотели покреститься именно у него, а также исповедать все грехи. После того, как он окрестил Господа Ирод приказал заключить его в темницу. Иоанн постоянно обличал все плохие дела. Царь хотел его наказать, но боялся пророка. Была у него жена, которую он оставил и начал сожительствовать с женой своего брата Иродиадой.
Она постоянно подстрекала его к смертному наказанию пророка. Однажды во время пира на честь его дня рождения танцевала дочка Иродиады, которая очень понравилась Ироду. Он при всех сказал, что готов сделать все, что она пожелает. Девушка пошла к матери и посоветовалась с ней. Ее решение заключалось в том, чтобы он казнил Иоанна и преподнес ей ее голову. Царь так и сделал. Длительное время его голову хранили в разных местах, и в итоге ученые и православные так и не могут сойтись на едином мнении месте хранения.
Икос 1
Архангели и Ангели с любовию зряху на равноангельское житие твое, Иоанне пречудне, ты бо, пекийся о Господних, како угодити Господеви, сохранил девство неврежденно, постом и молитвою умерщвляя плоть свою день и нощь. Мы же таковому житию твоему дивящеся, со умилением взываем ти сице:
Радуйся, чистоту сердца своего сохранивый; радуйся, яко сего ради Бога узрети сподобился еси.
Радуйся, иго Христово на рамо свое вземший; радуйся, душу свою Христа ради погубивый, во еже спасти ю.
Радуйся, Ангелов сожителю; радуйся, девственников похвало.
Радуйся, хранителю и наставниче юных отроков; радуйся, скорый помощниче борющимся со страстьми и похотьми.
Радуйся, защитниче дев и вдовиц; радуйся, обличение нарушителей целомудрия.
Радуйся, родителей и воспитателей наставниче; радуйся, сиротствующих незримый водителю.
Радуйся, Иоанне, святый Воине и преславный чудотворче.
Икос 3.
Имеяй предыти пред Господем духом и силою Илииною, еще из чрева матере твоея исполнился еси Духа Святаго, отонудуже и Пророк дивный показался еси, егда во утробе матере твоея сый, взыгрался еси радощами пришествию Матери Господней. Бога бо познал еси носима в ложеснах Благодатныя и Того матерним гласом проповедал еси: подобаше бо Божественных вещей преславным быти началом. Сему убо благоговейно удивляющеся, с радостию тебе вопием:
Радуйся, еще во утробе матерней предпославшаго тя Господа чудным веселием предъявивый; радуйся, яко тебе ради и матери твоей Елисавете воплощение Христово открыся.
Радуйся, яко и та исполнися Духа Свята; радуйся, яко и она предивная пророчица явися.
Радуйся, яко от нея Пресвятая Дева Мария Блаженною в женах наречеся; радуйся, яко тою Она и Материю Господа наименовася.
Радуйся, яко и безсеменный плод Тоя Благословенным пронаречеся; радуйся, Премудросте Божественныя предъявление.
Радуйся, святаго супружества благословение; радуйся, неплодных ложесн дивное прозябение.
Радуйся, рождением твоим удививый люди; радуйся, светлый Слова гласе.
Радуйся, великий Иоанне, Пророче, Предтече и Крестителю Господень.
Икос 11
Свеща еси в церкви Христовей, горящи невещественным светом благодати Божией и озаряющи тьму неразумия нашего, Иоанне преблаженне. Сего ради молим ти ся: просвети ны, омраченныя грехом, да воспоим тебе:
Радуйся, свет Божественнаго учения в сердце своем носивый; радуйся, яко тем просвещаем, тьму идольскаго служения обличил еси.
Радуйся, яко и нам темже светом просветитися тщишися; радуйся, яко славу Трисияннаго Божества лицем к лицу зриши.
Радуйся, луча благодати Божией, от Солнца Правды возжженная; радуйся, озаряяй тьму неведения нашего светом Христовых заповедей.
Радуйся, путеводная звезда всем ищущим спасения; радуйся, яко наставляеши нас на всякое дело благое.
Радуйся, яко мысль благу нам на сердце во благовремении полагаеши; радуйся, яко воинскому званию образ добраго воина в себе показуеши.
Радуйся, озаривый вселенную светом добродетелей твоих; радуйся, яко, видя добрая дела твоя, человецы Отца Небеснаго прославляют.
Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.
Деяния Предтечи
Известно, что преподобный Иоанн в течение своего мирского существования совершал божественные деяния. Он много раз оказывал помощь верующим. Как-то раз к нему обратилась девушка с просьбою о помощи, как только он оказал ей услугу и уже собирался идти домой, женщина хотела ему заплатить, но Иоанн отказался от денег, объясняя это тем, что он в них не нуждается, и посоветовал женщине отдать эти деньги первому встречному на улице утром следующего дня.
Девушка решила так и сделать, проснувшись на заре, она собралась и пошла на двор, думая, что увидит нищего и несчастного человека. Однако первым, кого она увидела на своем пути, был солдат. Поначалу она решила не подходить к нему, а просто прошла мимо. Но припомнив совет святого, повернула назад и подошла к солдату. Девушка рассказала ему обо всем и протянула деньги.
Офицер очень растрогался и объяснил женщине, что в данный момент попал очень в трудную жизненную ситуацию и направлялся сдавать оставшееся имущество, чтобы получить хоть какую-то выручку для выздоровления своей тяжело болеющей супруги.
Согласно речам Всевышнего нашего Бога Иисуса, не существует среди божьих угодников таких мучеников, которые б стали на одну ступень с божественностью и значением Провидца, Посланником и Крестителем Божьим Иваном. Только Пречистая Дева Мария, чия невинность и доброта стоит выше всех святых, в том числе и Иоанна Предтече.
Икос 11
Светоприемная свеща суть честныя и святыя твоя мощи, многострадальне мучениче Христов Иоанне, на свещнице Церкви Христовы поставлени, просвещающия многое время место, на немже страдал еси, также благословением Божиим, тщанием же благочестиваго господаря пренесенна в Молдовлахию, непрестанно светят, и всем с верою и любовию прибегающим ко онем лучи чудес изливают. Мы же сия благодати причастницы бывше, приносим ти сия:
Радуйся, луче невечерняго и мысленнаго света; радуйся, яко всю поднебесную просвещаеши.
Радуйся, пресветлыя деннице невечерняго дне; радуйся, яко и от нас изволением Божиим был еси удаленный.
Радуйся, яко и тамо многое время лучами благодати Христовы просвещал еси; радуйся, яко смотрением Божиим обратно паки к нам пришел еси.
Радуйся, смирно, Церковь Христову облагоухающая: радуйся, яко всех приходящих к святым твоим мощам небеснаго твоего благоухания сподобляеши.
Радуйся, сосуде мира Христова неистощаем и неизчетных болезней врачеваний содержащь; радуйся, всем просящим благ изобильных подателю.
Радуйся, яко благодать и слава Царя Небеснаго на тя излияся; радуйся, яко и ты благодать исцелений от всех болезней изобильно всем подаеши.
Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.
Седален, глас 8.
От неплодове просияв судом Божиим и узы разрешив языка отча, показал еси солнце, денницу озаряющее, и людем в пустыни Зиждителя проповедал еси, Агнца, вземлющаго мира грехи. Темже ревностию царя обличил еси, в преславную главу твою усечен быв, приснопамятне, Иоанне всехвальне, молися Христу Богу согрешений оставление даровати празднующим любовию святую память твою.
Слава, и ныне, богородичен: Яко Деву и едину в женах, Тя без семене рождшую Бога плотию, вси ублажаем, роди человечестии: огнь бо вселися в Тя Божества, и яко Младенца млеком питаеши Зиждителя и Господа. Тем, ангельский и человеческий род, достойно славим пресвятое рождество Твое, и согласно вопием Ти: моли Христа Бога согрешений оставление даровати покланяющимся верою пресвятому Рождеству Твоему.
Как правильно читать
Перед тем, как приступать к чтению акафиста, желательно ознакомиться с жизнью пророка, чтобы лучше понимать смысл молитвенного гимна. Священный текст можно читать в церкви, во время почитания Иоанна, либо молиться дома. Рекомендуется также приобрести икону с изображением святого.
Приступая к молебну, перед иконой ставят зажженные церковные свечи. Акафист, посвященный Иоанну, как любой другой гимн, состоит из 25 кондаков и икосов. Читать их нужно по порядку, не пропуская, не меняя местами. Перед ними произносят определенные молитвы. Первыми идут предначинательные, затем проговаривают «Трисвятое». Читают «Отче наш», завершают произнесением «Слава и ныне». К чтению акафиста можно прибегать как утром или днем, так и ночью. Главное, чтобы это время не выпадало на дни Великого Поста.
Священнослужители не рекомендуют читать священный гимн при подавленном состоянии, без настроения. Обращение к святому должно идти от всего сердца, с искренней верой, добрыми помыслами.
Песнь 3.
Ирмос:
Древних яко ходатай и новых, Предтече, евангельских проповеданий, ты представ, смешение беззаконное мучительское обличил еси, славную смерть, радуяся, приял еси.
От матере беззаконныя преднаучена отроковица, объюродевшу пиянством Иродови рече: даждь на блюде главу Иоаннову, матери да подам дар возжеленен.
Обличения не терпя безстудный мучитель богоноснаго твоего языка, славне Предтече, отроковице предает, женским плясанием, честную твою страдальную главу, преславне.
Богородичен: Вселився в Деву телесне, Господи, явился еси человеком, якоже подобаше видети Тя, Юже и показал еси яко истинную Богородицу и верным помощь, Едине Человеколюбче.
Смерть
Точная дата смерти Иоанна Воина неизвестна, однако скончался он в глубокой старости. Мужчина велел похоронить себя на кладбище для бродяг. В день погребения проститься со святым пришли все местные бедняки.
Со временем место захоронения было забыто. И тогда сам святой мученик Иоанн явился во сне одной благочестивой вдове и рассказал, где покоится его тело. На утро она сразу же отправилась туда, там были найдены его нетленные останки. Мощи поместили в золотую гробницу в Константинопольском храме.
Церковь Иоанна Воина на Якиманке в Москве
Как гласит предание, вскоре после этих событий в дом этой женщины забрались воры. Она была и так бедна, но эти люди решили забрать у нее все ее пожитки. На выходе из дома за спинами мужчин вдруг что-то засияло – это был воин в светящихся доспехах. Он приказал им вернуть награбленное несчастной вдове и положить все на свои места.
Грабители не на шутку испугались, поэтому все сделали, как было приказано. А на следующий день явились к этой женщине просить прощения за содеянное. Вдова их приняла в доме, выслушала и простила. Когда они подняли головы, то увидели, что на стене висела икона с изображением Иоанна Воина. Как раз того воина, который остановил их накануне. С тех пор Иоанну Воину молятся о возвращении украденных вещей, а также просят святого о помиловании тех, кто попал в тюрьму, будучи невиновным и несправедливо осужденным.
Храм Святого Иоанна Воина в Новокузнецке
И это далеко не единственный случай, когда молитва или акафист Иоанну Воину приносят чудесное разрешение проблемы. Однажды у одной семьи украли персидский ковер, которому было свыше 150 лет. Расстроенные люди стали просить заступничества у святого мученика Иоанна. Вскоре к ним в дом постучал человек с их ковром в руках. Он отдал украденное и попросил, чтобы к нему больше не приходил во сне мужчина в военной форме.
Также в летописи описывается случай, что при нашествии татарского войска на Русь татары захватили Серпуховский женский монастырь. Варвар в порыве гнева и ярости стал рубить икону Иоанна Воина. Из досок стала сочиться кровь. На глазах присутствующих священное изображение восстановилось, и захватчик уверовал в Сына Господа.
Песнь 8.
Ирмос:
Предтекий рождество Твое и Божественное страдание, в преисподних мечем бывает пророк и вестник тамошняго пришествия Твоего, яко глас Слова Иоанн взывая: мертвии, — Животодавца, слепии, — Светодавца, плененнии, — Избавителя Христа превозносите во вся веки.
Девическаго рождества предтек от неплодове, ныне вольнаго вся Создавшаго бысть распятия предшественник, усекновением главным сущим во аде зовый: отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки.
Главе твоей от телесе отъяте бывши, Предтече, твоею плотию душа владящая от сея разделися, но Божество от плоти Еммануила не разлучися отсюду, и кость не сокрушися Бога и Владыки. Темже превозносим Его во веки вся.
Богородичен: Господородительнице Пречистая, души моея язвы и гноения милостивною мольбою Твоею, Дево, очисти и падша возстави. Спаси мя, Всенепорочная, блуднаго, спаси: Ты бо ми еси Предстательница и заступление, едина Чистая и Благословенная во вся веки.
Песнь 4.
Ирмос:
Не могий терпети обличения дерзости, иже закона томлением повинный, ни дерзость благочестия, иже скверными сластьми растленный, связав, блюдяше невещественно горним прежде конца ликом совокупляемаго.
Душевредным пиянством и разжжением блудным поболев, отдан окаянный, отроковицы плясанием ножным связан, убийца пророка бывает. Зачат бо пиянство — блуда матерь и лютое беззаконие породи.
Воистинну в тебе не солга Божественный глас: ты бо во пророцех больший еси, яко пророчеству сподобился от самыя утробы в несовершенне телеси, и прореченнаго тобою Бога Слова, и видев, и крестив в телеси.
Богородичен: Ты верных похвала еси, Безневестная, Ты предстательница, Ты и прибежище христиан, стена и пристанище: к Сыну бо Твоему мольбы носиши, Всенепорочная, и спасаеши от бед верою и любовию Богородицу чистую Тебе знающия.
Немного из жизни Святого Иоанна
Иоанн Предтече был долгожданным сыном, который появился на свет немного раньше, чем Иисус Христос. Господь не просто так дал родителям такого чистого и светлого ребенка, он возложил на него особую миссию пророка. Назвали Святого именно таким именем, потому что сам Архангел Гавриил так сказал, явившись к священнику Захарию прямо в церкви.
Мать Иоанна неразрывно связана с Девой Марией, так как была ее далекой родственницей. Возможно, поэтому Крестителя считают одним из самых сильных Святых – ведь он родственник Иисусу Христу. Иоанн выбрал праведный путь, постоянно беседовал с Господом, отправился в необитаемую Иудейскую пустыню и странствовал до 30 лет, каждую минуту молясь Всевышнему. Иоанн ждал, когда же сам Бог позволит ему выполнять самое главное дело – общественное служение.
Люди знали, что Предтече ведет правильный образ жизни и приходили к нему молиться и исповедовать все свои грехи. Иоанн предупреждал всех и каждого, что совсем скоро появится Тот, кто будет для людей настоящим спасением – и это Иисус Христос. Крестителя называли «светлою утреннею звездою», настоящим пророком, который предсказывал пришествие Сильного Человека. Именно Иоанн Предтече завершает историю Ветхого Завета и открывает новую главу – Новый Завет. Сына Божьего Иисуса Христа крестил в реке Иордан именно Предтече.
Икос 8
Весь добродетельми исполненный в жизни сей, по смерти же славою Божиею озаренный, преклоняеши ухо твое на молитвы чтущих тя, от нихже слышиши сицевая:
Радуйся, милосердию Отца Небеснаго подражателю; радуйся, алчущих питателю.
Радуйся, странных невидимый сопутниче; радуйся, сирых покровителю.
Радуйся, озлобляемых утешителю; радуйся, за истину терпящих подкрепителю.
Радуйся, недугующим ослабу и исцеление подаваяй; радуйся, в бедах сущих заступниче.
Радуйся, нищия возлюбивый; радуйся, яко с ними и по отшествии от мира сего телом разлучитися не восхотел еси.
Радуйся, яко в доме убогих погребсти тело свое завещал еси; радуйся, за смиренномудрие твое венцем от Бога увенчанный.
Радуйся, Иоанне, святый Воине и преславный чудотворче.
На иконах Иоанн изображается темноволосым, в верблюжьей накидке и со свитком
В иконографии принято писать Иоанна Предтечу с еврейской внешностью и в одежде из верблюжьей шерсти. Волосы и борода его черны.
Обычно он выглядит как мужчина средних лет и делает жест благословения. Во второй руке изображают свиток, где могут быть такие цитаты:
(Мф. 3:2)
(Ин. 1:23)
(Ин. 1:29–30)
На иконах Иоанн Предтеча одет в верблюжью накидку, как описано в Библии. Свиток в руке — призыв к покаянию
Акафист Иоанну Предтече читают чтобы:
- осознать свои грех;
- вразумить грешников;
- помочь заключённым;
- привлечь иноверцев в православие;
- вызвать у кого-то желание покаяться;
- получить изобилие земных плодов.
Также есть слух, что акафист Иоанну Предтече помогает от головной боли. В принципе, любой святой при искренней молитве способен решить эту проблему. Но обычно акафисты читают для более серьёзных целей. А это утверждение — домыслы.
Читать акафист Иоанну Крестителю можно на службах, но таковые не всегда есть. Поэтому разрешается и дома.
Чтобы правильно произносить текст акафиста Иоанну Крестителю, стоит послушать, как это делает чтец на этом видео:
Акафист Иоанна Предтечи рекомендуют дополнять молитвой:
Крести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но, совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия беды́ впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ моего́. А́з бо е́смь верте́п злы́х де́л, отню́д не име́яй конца́ грехо́вному обы́чаю: пригвожде́н бо е́сть у́м мо́й земны́м веще́м.
Что́ сотворю́, не ве́м, и к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет душа́ моя́, то́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне,
благода́ти тезоимени́те, я́ко тя́ пред Го́сподем, по Богоро́дице, ве́м бо́льша бы́ти рожде́нных все́х: ты́ бо сподо́бился еси́ косну́тися верху́ Царя́ Христа́, взе́млющаго грехи́ ми́ра,
А́гнца Бо́жия. Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в первыйна́десять ча́с, понесу́ тяготу́ благу́ю и прииму́ мзду́ с после́дними.
Е́й, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в, тя́ молю́,
к тебе́ прибега́ю, не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, но возста́ви мя́, па́дшагося мно́гими грехи́: обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обоего́ нача́льник еси́:
креще́нием омыва́яй гре́х, покая́ние же пропове́дуяй во очище́ние кого́ждо де́л скве́рных: очи́сти у́бо мя́, грехми́ оскверне́ннаго и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.
Икос 3
Имея в сердце своем твердую веру во Христа и силою тоя вооружився, не убоялся еси гнева царева и сохранял еси ифальския люди от мучителей. Сего ради таковое мужество твое похваляюще, блажим тя сице:
Радуйся, адаманте веры Христовы; радуйся, столпе Церкве Божия.
Радуйся, верных надеждо и заступление; радуйся, неверных страх и посрамление.
Радуйся, венец исповедника Христова стяжавый; радуйся, оружием Креста врага Христова низложивый.
Радуйся, Христа паче мира возлюбивый; радуйся, за христианы душу свою положивый.
Радуйся, замыслы богомерзкаго мучителя разсеявый; радуйся, яко в темницех сущих и во узех посещал еси.
Радуйся, яко и сам за Христа в темницу всажден был еси; радуйся, язвы Господа своего на теле носивый.
Радуйся, Иоанне, святый Воине и преславный чудотворче.
Песнь 9.
Ирмос:
Устрашися полк лукавый и сего предстатель диавол богословнаго твоего, пророче, языка, Христа проповедавшаго, и отроковицею скверною Ирода повину главу усещи твою, но мы тя, Крестителя, величаем.
Удоль убо естества смирена возвысися, и холм смирися смертныя гордыни, глас бо вопиющаго воззва в пустынях света, во адовых жилищах: врата возмитеся, Царь бо всех внидет.
Трепещут страсти человеческия и страхом отбегают демони, осенением от Бога тебе данныя благодати. Но от обоих искушений стадо твое избави, Господень Предтече, верою тя присно величающее.
Богородичен: Напрязи, и успевай, и царствуй, Сыне Богоматере, исмаильтеския люди покаряя, борющия нас, Православному воинству победы даруя на варвары враги, мольбами рождшия Тя, Слове Божий.
Икос 4
Слышав нечестивый Иулиан твое ко христианом милосердие и уведев тя самаго христианина быти, разъярися на тя злобою и повеле привести в Царьград, яко злодея и противника царева. Ты же, благодатию Божиею укрепляем, страдания претерпел еси мужественно и от веры во Христа никакоже отступил еси. Сего ради величаем тя сице:
Радуйся, исповедниче веры во Христа неустрашимый; радуйся, воине Христов непобедимый.
Радуйся, яко со Архистратигами Сил Небесных Престолу Божию предстоиши; радуйся, скорый помощниче всем за истину терпящим.
Радуйся, искушений и соблазнов от диавола избегнувый; радуйся, яко и всех призывающих тя от искушений избавляеши.
Радуйся, замыслы богомерзкаго мучителя разсеявый; радуйся, и нам сети диавола избегати помогающий.
Радуйся, щитом веры себя самаго от стрел лукаваго защитивый; радуйся, имже и нас от искушений охраняющий.
Радуйся, христианскаго рода украшение; радуйся, Небесных чертогов обитателю.
Радуйся, Иоанне, святый Воине и преславный чудотворче.