Именины эммануила

История иконы Христа

На Образе Господа «Царь Славы», предположительно конца XIX века, написанной в византийском стиле иконописцем Феодором Нефедовым, изображен Иисус Христос, восседающий на троне с раскрытым Евангелием и скипетром в руке.

Сын Божий на иконе «Царь Славы» облачен в царские одежды, с короной на голове и предстает в образе Царя. Венчает икону изображение Бога-Отца и Святого Духа в виде голубя (Господь представлен во всех трех ипостасях).

Написание образа Господа «Царь Славы» связывают с сюжетом священной книги Апокалипсиса, а настоящее празднование в честь него относят уже ко второму пришествию Христа во Славе Царя-Судии.

Согласно же церковным традициям нашего времени празднование в честь этого образа приходится на третье подготовительное воскресенье перед Великим постом в Неделю о Страшном суде.

Первое изображение Иисуса Христа было дано им самим. Когда посланец от царя Эдессы, больного проказой, прислал художника с тем, чтобы он нарисовал лик Христа, от которого, как он искренне верил, можно исцелиться.

Но художник никак не мог подойти к Христу, чтобы сделать точный портрет и тогда Иисус Христос омыл в воде лицо свое и, взяв плат (убрус), вытерся им, а после этого на убрусе появилось изображение лика Христа.

Это было первое изображение Спасителя на котором виден только Его лик, впоследствии иконы такого типа получили название Спаса Нерукотворного. Иконописцы на основе этого образа разработали еще несколько вариантов иконы Спасителя.

  1. Эммануил, когда Иисус изображается в виде ребенка отрока, причем изображение поясное, а характерным признаком того, что именно Спаситель является нимб с крестом, который является принадлежностью только икон Иисуса Христа.
  2. Вседержитель. Это, как правило, Христос в его поясном изображении Господа, восседающего на троне и держащего в правой руке Священное Писание, а левой рукой благословляющего людей
  3. Деисус, это слово можно перевести как моление, здесь Царь Царей восседает на троне, а по обе стороны от него Пресвятая Богородица и св. Иоанн Предтеча, которые преклонились перед ним в молитвенной позе. Иногда изображают в качестве предстоящих еще и апостолов и некоторых святых.

На заметку! Есть и еще несколько изображений Христа на иконах таких как «Спас великий Архиерей», «Христос Благое молчание», «Добрый пастырь» и «Христос во гробе». Эти иконы выставляются всегда в виде Плащаницы на Великую Субботу, когда верующие могут поклониться в течение всего дня, вплоть до начала Пасхальной вечерни.

За основу сюжета данной иконы можно принять истории из Священного Писания, в которых описывается рождение Иисуса, ставшего Царем для всех иудеев. Но земной народ отрекся от Сына Божьего, пришедшего в людской мир с проповедью о Господе, и казнил Его.

Таким образом, можно сделать вывод, что святой образ «Царь царей» заключает в себе идею правления над людьми. За Свое светлое царствование на земле Иисус в итоге был распят. Вновь воскреснув, Спаситель дал народу обещание вернуться на землю грешную во всей Своей Силе и Величии, чтобы стать судьей для всего человечества и свершить правосудие.

Общее описание иконостаса

Спас Эммануил — самостоятельное изображение отрока Иисуса Христа, не являющееся дополнением к образу Богоматери. Отрок-Христос показан нам в хитоне и гиматии, с нимбом над головой и свитком в руках. Нимб над головой Иисуса говорит о его божественности до принятия Таинства Крещения. Икона «Спас Эммануил» символизирует исполнение божественного замысла, говорит о том, что на земле все предопределено Господом Богом. Несмотря на то что Иисус Христос на данных иконах изображен в детском образе, лик его выглядит достаточно мудрым, а взгляд очень проникновенен и несвойственен ребенку. В остальном эти иконы схожи с иконами взрослого Иисуса Христа.

Икона Спасителя

Этот образ является основным в православии. Изображения Христа присутствовали во всех домах, независимо от достатка, с давних времен на Руси. Как правило, икона Спасителя выполнена строго по общепринятым церковным канонам. Этот образ дарует людям утешение и веру. Основные его элементы:

  • Нимб со вписанным крестом и тремя греческими буквами, которые обозначают выражение: «Я есмь Сущий».
  • Пурпурный хитон (риза). Символизирует человеческую природу Спасителя.
  • Синий гиматий (верхняя одежда). Напоминает о божественном происхождении Иисуса.

Как правило, сейчас можно встретить лишь два вида изображений Христа: в образе обычного человека или младенца, а также в облике Царя Царствующих. Икона Христа Спасителя всегда располагается на центральном куполе любого православного храма, ведь это считается самым почетным местом.

В основных церковных канонах есть несколько иконографических типов этой иконы.

Икона Спас Благое Молчание: в чем помогает, значение

Икона Спас Благое Молчание на самом деле достаточно редкая и уникальная в своем роде икона. На ней изображен Иисус в образе молодого красивого Ангела. Его тело укрывает Царское одеяние и в отличие от остальных икон (Спас Нерукотворный и Спас Эммануил, дают представление о годах земной жизни), данная запечатлеет Господа до прихода к людям.

До жизни на земле

Еще до прихода на землю Христа, согласно Ветхому Завету, Его символически именовали как Ангел Великого совета. Икона Архангела, то есть за христианскими учениями высшая категория ангелов, изображает Его с крыльями за спиной, без бороды, юного обитателя Небес.

В своих учениях Общество Сторожевой башни, более узнаваемое под названием Свидетелей Иеговы, доносят убеждения, что якобы до Своего появления на земле, Христос был не просто одним из Архангелом, а носил имя Архангела Михаила, но такие верования принимают не все.

Мало что известно про жизнь до рождения Иисуса, эта часть истории покрыта мраком и часто верующие не сходятся во мнениях относительно периода «до», но на иконе Он получил именно такой облик: крещатый нимб над головой, озаряемый двухцветным сиянием (черный или синий, зеленый означает непостижимость Господа и красный знаменует божественность Творца), звезда Предвечности, присущая Ангелу Великого совета и греческие буквы на концах, являющиеся монограммой слова «Сущий». Больше икон Иисуса с таким нимбом нет.

И хотя некоторые вовсе придерживаются взглядов, что Иисус не существовал до рождения в форме Ангела, это не может оспорить факта «жизни» этого образа на иконе Благое Молчание.

На ней Творец изображен убранный в светлые одежки, которые сияют золотом, окантованные жемчугом и драгоценными камнями, что лишний раз подчеркивает белоснежность ткани – чистоту возвышенность и обыденность свыше благородного метала и прочих богатств в отличие от человечества.

Значение иконы

Особо любима и почитаема у православных монахов икона Спас Благое Молчание. А вот значение скрещенных на груди рук носит прямой характер, как бы говоря «нет», и обозначает то самое молчание, не желание осуждать, разглагольствовать, а вместе с тем и ожидание.

Именно такое толкование раскрывает терпеливый образ Иисуса, готовый ждать момента искреннего покаяния грешников ради спасения. Кроме этого, есть предположение, что икона Ангела Благое Молчание отражает не просто безмолвие, а показывает тихое смирение, с которым Сын Божий испытал страдание и принял смерть.

Икона служит примером силы духа и умственной молитвы, когда слова лишние, и лишь внутренний голос обращается с просьбой.

В чем помогает икона благое молчание

В соответствии со значением, которое имеет икона Ангела, вопрос в чем заключается помощь просящим имеет довольно простой ответ – терпение.

Люди молятся с просьбой даровать тихое смирение и душевные силы для преодоления жизненных невзгод и трудностей

Также перед иконой Спаса молятся об излечении от физических и душевных болезней.

Кроме того, верующие считают, что образ Иисуса Христа до земной жизни является покровителем для людей, чья деятельность непосредственно связана с таможенной службой.

Как молятся перед иконой Благое молчание

Основным при молитве перед иконой Благое Молчание является не проговаривание молитвенных слов вслух раз за разом, а сердечное и искреннее произношение слов душой.

Именно бессловесная молитва имеет куда большую силу, чем бездумный повтор в надежде: чем больше, тем лучше, а это не так.

Положи, Господи, хранение устом моим, — так взывает к Тебе псалмопевец царь Давид, такожде и я безплодно взываю к Тебе: наложи на уста моя запрет благаго молчания и даждь ми безсловесное делание молитвы Твоей Иисусовой. Излей на душу мою цельбоносный елей радования о сем благом молчании хотя бы на малое время, ибо ведаю я, что многоглаголание отгоняет благодать и погубляет теплоту души.

Подобно тому, как Ты, Господи, на Голгофе в молчании висящий, и среди молчания предсмертного возвестил волю на Матерь Свою и возлюбленного ученика Своего Иоанна, подобно этому и я, в слезном молчании пред ликом «Благое молчание» стоящий, прошу Тебя: покрой мое многословие, и приведи меня к пристани благаго молчания, связующаго уста мои на сие богомудрое делание, и введи меня в пустыню сердца моего, где обитает безмолвие ума.

Научи меня, трепетно исповедующаго сие благое молчание, прибегать к Тебе чрез лики в благом молчании пребывающих Пречистыя Матери Твоея и Святаго Апостола, Сына Грома и благаго молчания, Иоанна Богослова.

За молитвы их и предстательство безмолвника Исихия и прочих ведомых и неведомых в забвении времен и мест безмолвников и молчальников помилуй мя, грешнаго. Аминь.

(1 5,00 из 5) Загрузка…

Как иконы признаются чудотворными

Многие слышали об исцеляющих свойствах того или иного божественного изображения. Также есть и научно доказанные факты мироточения и благоухания образов. Однако не каждый такой случай признается официальной церковью как чудотворный. В течение многих веков в православии сформировались определенные правила и каноны, по которым иконы признаются чудотворными.

Первопроходцем на Руси в данном вопросе можно считать Петра I. Именно он издал ряд определенных указов, благодаря которым чудотворные иконы были изъяты из частных домов, и должны были храниться исключительно в храмах. Поэтому впоследствии большие шансы на признание получали именно церковные образы.

Кроме того, в дореволюционной, да и современной, России для оценки подлинности чуда православные иконы (фото или оригинал) помещали в специальный алтарь. Там они опечатывались, и при нескольких свидетелях, один из которых должен обязательно быть в священном сане, проверялись.

Эммануил, Мессия Божий

Бог поручил Исаие донести весть надежды в критическое время в истории Израиля. Приближалось время, когда Бог приблизится и будет жить среди народа Своего. Народу Израилю необходима была уверенность в том, что несмотря на предстоящие наказания, обетование Божьего присутствия остаётся. И это присутствие должно было осуществиться не каким-то нематериальным или абстрактным образом, а очень видимым образом, как Эммануил-Иешуа.

Как Эммануил Иешуа также дал нам обещание своего постоянного присутствия, означающее, что Он будет с нами всегда, “во все дни до скончания века” (Мф. 28:20). Слова гарантии, которые пропустил царь Ахаз, нашли своё окончательное значение в жизнях последователей Иешуа.

Слово, которое Исаия сказал Ахазу, было прекрасной возможностью для царя изменить печальную ситуацию. Ему следовало страстно искать Божьего руководства, не только для блага народа, но и для своей собственной души. Ахазу было необходимо пророческое слово Исаии, чтобы решить кризис в собственной духовной жизни. Но Ахаз сделал губительный для себя выбор. Он продолжал искать защиту своим собственным способом, и его земля была просто раздавлена его союзом с ассирийцами.

Ахаз со своим показным благочестием не попросил бы Бога о знамении. Бог сказал: “Разве этого мало?” Бог за один день сотворил солнце и звёзды, а потом заставил это солнце остановиться в день битвы. Он сделал так, чтобы море расступилось перед израильтянами и потопило египтян. Этому самому Богу, Который может сделать, что захочет, в любое время, нет ничего трудного в рождении ребёнка от девственницы. Большая часть чуда состоит в том, что этот обещанный младенец — не просто человек, но и Эммануил, “Бог с нами.”

В самом деле, есть ли что-то трудное для Бога?

Бог с нами, потому что Он любит нас. Бог стал одним из нас, потому что Он хотел показать нам, какой Он. Бог хочет быть с нами даже сейчас. Вопрос в том, хотим ли мы быть с Ним?

Статья впервые опубликована 1 сентября 1993 года

Примечания:

  1. Hayyim Schauss, The Lifetime of a Jew, Union of American Hebrew Congregations, New York, стр. 12.
  2. Edward E.Hindson 1978, Isaiah’s Immanuel, Grand Rapids: Baker Book House, стр… 31.
  3. там же, стр. 33.
  4. Во 2 Книге Царств записана история о то, как Ахаз послал послов к Тиглатпаласару, предлагая стать его вассалом. Хуже того, Ахаз направился в Дамаск, чтобы встретиться с ассирийским царём. Он увидел там языческий алтарь, и он ему так понравился, что после возвращения домой он построил точно такой же рядом с алтарём Господа.
  5. Бог даст знамение не только для самого Ахаза, но и для всего дома Иуды (здесь изменено местоимение с лэха, тебе, на лахэм, вам, во множественном числе).
  6. Walter C. Kaiser, editor, Classical Evangelical Essays, «The Prophecy of the Virgin Mother» by Willis J. Beecher, Baker Book House, Grand Rapids, MI, p. 182.
  7. John Oswalt, New International Commentary on the Old Testament Isaiah, William B. Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, MI, Vol. 1, p. 229.
  8. Encyclopedia Judaica, Keter Publishing House, Jerusalem, Israel, Vol. 8, p. 1294.
  9. там же, стр. 1293.
  10. Isaac Troki, Faith Strengthened, KTAV Publ. House, New York: 1970, p. 105.
  11. Полезно более детально ознакомиться с ивритскими словами для обозначения девы и молодой женщины (см. «Almah: Virgin or Young Maiden?»).
  12. Warren Weirsbe, His Name is Wonderful, p. 74.

Автор — Эфраим Гольдштейн / jewsforjesus.org Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 19.09.

Беда Достопочтенный

Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил

Имя Спасителя, С нами Бог, возвещенное нам пророком, обозначает и ту, и другую природу Его единого лица. Кто прежде веков был рожден от Отца, есть Сам Бог, в полноте времен, стал человеком во чреве Матери и удостоил воспринять в единство Своей ипостаси хрупкость нашей природы, когда Слово стало плотию и обитало в нас (Ин. 1:14), то очевидно, удивительно, что Он начал быть тем, чем являемся мы, и не перестал быть Тем, Кем Он был до этого, так восприняв нашу природу, что не потерял то, Чем прежде был раньше.

Гомилии на Евангелия.

Морганатический брак Витторио Эммануэле

Первый король Италии прекрасно сочетал в своем характере деловую проницательность и политическую смекалку, здравомыслие и непринужденность. Он был страстным охотником, любил играть в бильярд и не стеснялся заводить любовные романы на стороне.
У Витторио были внебрачные дети от разных женщин, с которыми он регулярно заводил романы. Наиболее известной среди них была Роза Верчеллана, любовный союз с которой длился 30 лет и закончился морганатическим браком (без права стать королевой). Они встретились, когда ей было всего лишь 14, а ему 27, она была совсем юной, а он женатым мужчиной, имевшим четверых детей. Их первые свидания были тайными, но вскоре Бела Розин, как называли ее близкие, переселилась в расположенный поблизости от Турина охотничий домик. Она родила от Витторио Эммануэле двоих детей еще при жизни его первой жены, что вызвало в придворном окружении определенную враждебность и даже скандал. Но будучи в то время королем Сардинии, он не отказался от простолюдинки Розы, а наградил ее графским титулом и подарил за́мок.

Виктор Эммануил II и Роза Верчеллана

Некоторое время пара проживала в Borgo Castello, расположенном в зоне природного парка La Mandria (Пьемонт). Для того чтобы посторонние не надоедали своим любопытством, территорию окружили 27-метровым забором. Вскоре им пришлось переехать во Флоренцию, где в 1869 году был заключен морганический брак. После смерти мужа, Роза удалилась в Пизу, в палаццо Бельтрами (palazzo Beltrami), где прожила с дочерью до самой смерти в 1885 г. Законные наследники Савойской династии запретили хоронить несостоявшуюся королеву в Пантеоне рядом с первым королем Италии. Дети приняли открытый вызов, построив в Турине маленькую, но точную копию Пантеона, назвав сооружение Мавзолеем Бела Росин (Mausoleo della Bela Rosin).

Mausoleo della Bela Rosin в Турине

Дальнейшая история сооружения необычна. После того, как в 1970 году мавзолей был приобретен городскими властями у последнего прямого наследника Розы Верчеллана и открыт для посещений, произошел ряд осквернений места захоронения. Изуродованные останки переместили на монументальное кладбище Турина, а вход в мавзолей в 1980 году замуровали. В разные периоды времени здесь проводились сатанинские обряды (о чем повествуют городские легенды) и устраивалась свалка бытовых отходов. Власти города неоднократно задумывались над реконструкцией здания — поступали предложения о его переоборудовании под планетарий или образовательный центр, и даже передать мусульманской общине для превращения сооружения в мечеть.
Лишь в 2001 году было определено дальнейшее предназначение бывшего Мавзолея Бела Росин. После его реконструкции, обновленное здание является концертным и выставочным городским центром, который открыт лишь сезонно.

Умер первый король Италии 9 января 1878 года то ли от сильнейшей простуды, то ли от малярии, которую вполне мог подхватить во время охоты в болотистых местах Лацио. Его захоронение находится в Пантеоне, вопреки желанию Витторио о погребении тела в Пьемонте, но благодаря настойчивым просьбам римлян. На надгробии имеется надпись, гласящая «PADRE DELLA PATRIA», что в переводе означает «ОТЕЦ ОТЕЧЕСТВА». Могила стала местом паломничества для сотен тысяч итальянцев, приезжавших со всех регионов Королевства.

Гробница Виктора Эммануила II в Пантеоне

Замаскированный царственный посетитель

Когда я был в Иордании, я слышал историю о том, что король услышал сообщения о чиновниках из сферы социального обеспечения, которые плохо обращались со своими клиентами. Как гласит история, король сам переоделся в бедного старика и подходил к клеркам в различных офисах с просьбой о помощи и услугах. Всякий раз, когда он сталкивался с чиновником, который вёл себя грубо, неуважительно и недоброжелательно, он отводил его в сторону и раскрывал свою истинную личность. Он объяснял клеркам, что именно они сделали неправильно, и увольнял их. Стоит ли говорить, что услуги существенно улучшились после того, как чиновники поняли, что есть вероятность, что они обслуживают самого короля!

Поначалу они даже не ожидали, что король появится так скромно. Так и Израиль, в большинстве своём, не узнал времени посещения.

Царь царей был прямо там, посреди них, но замаскированный. Он выглядел как обычный еврей-плотник из Назарета. Я слышал, как один ребёнок сказал, что Иисус был «Богом с кожей», и это довольно хорошее упрощённое описание воплощения.

Идея рождения от девственницы настолько шокирует, что еврейский народ по понятным причинам отвергает мысль о том, что это может буквально означать написанное (как, впрочем, и очень многие из тех, кто называет себя христианами, к их стыду). Но Бог — не тот, кто избегает чего-то возмутительного. Он ободряет людей верить. Само собой разумеется, что Он может сделать невозможное — Он может сделать всё, что пожелает. Также само собой разумеется, что Бог, создавший вселенную, не пришёл бы к Своему творению обычным способом. Даже еврейские мудрецы говорили: «Искупитель, которого Я воздвигну среди вас, не будет иметь отца» (Берешит Раба / Комментарии к книги Бытие, раввин Моше Хадаршан).

picture — ArtistIvanChew, «In a Manger»

Бог проявил Себя, в этом и заключается Его слава. Божья слава пришла к нам в Мессии, в личности Иисуса, полная благодати и истины, потому что Он сам Бог.

Блж. Августин

Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил

Неужели вы усомнитесь или откажитесь поверить в рождение от Девы, тогда как должны бы вместе с волхвами поверить, что так надлежало быть рожденным Богочеловеку? Ведь следует вам знать, что и это было предсказано через пророка, говорящего: Се, Дева в чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что переводится с нами Бог. Потому не следует вам сомневаться в том, что Дева рождает, если желаете вы веровать в то, что рождается Бог, не оставляющий управление миром и приходящий к людям во плоти, дарующий Матери плодовитость, но не лишающий ее девической чистоты.

О вере в вещи невидимые.

Родился Христос как человек видимый от человека — девы, а как Бог сокровенный — от Бога Отца. Ибо пророк предсказывал: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Что в переводе значит: С нами Бог (Ис. 7:14; Мф. 1:23; Лк. 1:31).

В доказательство Своей божественности Он совершил много чудес; о некоторых из них, насколько это представлялось достаточным для проповедания о Нем, повествует Евангельское писание. Первое из них то, что Он таким чудесным образом родился, а последнее — что со Своим, воскресшим из мертвых, телом вознесся на небо.

О граде Божьем.

Подумайте, братия, как сильно желали древние святые увидеть Христа. Они знали, что Он должен прийти, и все, жившие благочестиво, говорили: «О если бы это Его рождение застало меня еще здесь! О если бы удалось мне своими глазами увидеть то, чему верую, читая это в Божественном Писании». Уразумейте, какое желание увидеть Христа было у святых, знавших из Священного Писания, что Дева должна родить, как вы слышали это, когда читалось пророчество Исаии: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. А что значит Еммануил — это открывает нам Евангелие, говоря, что переводится это как с нами Бог (Мф. 1:23). Потому пусть не будет для тебя удивительно, всякая неверующая душа, пусть не кажется тебе невозможным, чтобы Дева родила и, рождая, осталась Девой. Уразумей, что родился Бог и не удивляйся девственному рождению. Итак, чтобы вы поняли, что древние святые и праведники желали видеть то, что довелось увидеть старцу Симеону, вот, Господь наш Иисус Христос, беседуя с учениками, говорит: Многие праведные и пророки желали видеть то, что вы видите, и не видели, и слышать то, что вы слышите, и не слышали (Мф. 13:17).

Проповеди.

Но кто отважится сказать, что Христос и христиане не относятся к Израилю, если Израиль , был внуком Авраама? Самому Аврааму первому, затем Исааку, сыну его, а затем и самому Израилю , внуку его, было сказано то, что я уже упомянул: В семени твоем благословятся все народы (Быт. 22:18). Мы видим, что это уже совершилось в Христе, поскольку из этого семени Аврамова произошла та Дева, о которой возвестил пророк народа израильского и Бога израильского, говоря: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. А Еммануил переводится как с нами Бог. Потому Бог Израильский, запретивший почитать иных богов, запретивший создавать идолов, заповедавший ниспровергать их, предсказавший через пророка, что народы со всех концов земли скажут: Поистине почитали отцы наши ложные подобия, в которых нет пользы (Иер. 16:19), — Сам этот Бог через имя Христово и веру христианскую повелел, пообещал и осуществил ниспровержение всех этих суеверий.

О согласии евангелистов.

?????? ????? «???? ?????? ????????»

???????, 01 ??????? 2011 ?. 01:56 + ? ????????

???? ?????? ????????. ???????? XVII ?. ???? ????????.

67 ? 59 ??. ??????? ???? ???????, ?????????.

????? ?????? ???????? — ??? ????? ?????? ????? ??????, ??? ????? ????????, ?????, ??? ??????? ????????? ??????? ?? ????????? ??????? ???????? ? ??????????? ???? (1 ????. 3:4).

???? ????? ???????? ? ????? ????????????? ?????????? ?????? ?????, ????? ?? ??? ?? ?????, ? ????? ? ?????? — ?????, ????? ?? ?????? ? ????? ??????, ?? ????? ?????? ???????? — ??? ??????? ?? ?????? ??????? ? ?????. ? ???? ??????????? ?????? ? ????? ??????? ?????????????? ??????. ?????? ???????? ??? ????????, ???? ?? ??????? ?????????? ?????????????? ???????, ?????? ????????? ????? ?????????????? ????????.

????????? ???????????? ? ?????????? ???? ??? ????? ? ????? ????????? (??????) ? ???????? ????????. ???? ??? ??????? ? ??????? ? ?????, ?????? ??????????? ???????????, ??? ???????? ??? ????????, ?? ?????? ? ????????? ??????. ????? ???????? ?????????? ????? ???? ??????? ? ?????? ?? ??????????, ??? ?????? ???????? ??????.

????? ??????? ???????? ????? ?????????????? ????? ??????????, ????? ???????? ??????? ???????? ? ??????????? ????????, ???????????? ?? ?????? ???? ???? ? XIV ????. ??????????? ????? ???????: ???????, ???????, ?????? ????? ????, ? ?????? ????? ??? ????? (??. 140:3).

В чем помогает

Один из четырех образов Спасителя должны быть в доме любого верующего, так как перед ним совершаются ежедневные молитвы и это видимое присутствие Господа в нашей жизни. Но о чем молятся иконе Царь Славы в конкретных случаях, можно свести к следующим постулатам:

  • молитвы к ней помогают, прежде всего, тем людям, которые занимают начальственные посты, это естественно, так как Господь предстает в этом виде именно как Царь, Господин, а значит, Он может помочь тем, кто несет ответственность за других;
  • Иисус Христос тем начальникам, которые обращаются к Нему со всей искренностью и надеждой на помощь, обязательно окажет её, и если начальник заинтересован в этой помощи, все наладится в его жизни, и он получит то, на что рассчитывал;
  • Но, прежде всего, обычный человек, должен иметь такую икону в доме и обращаться к Спасителю с любой просьбой в полной уверенности, что получит помощь.

Важно! Эти иконы присутствуют всегда в доме любого человека, хоть немного верующего во Христа и его обетование, и Он всегда оправдывает эти ожидания.

Молитва Иисусу Христу перед иконой

Таинство молитвы становится особенным под взглядом трёх святых. Их лица открыты, глаза добры и проникновенны. Нет страха, хочется открыться Господу, ведь в его чертах нет грозности или осуждения, а только благословение и свет. И часто Бога просят не только за себя, но ищут защиты для близких и родных, чтобы спасти их и уберечь.

«О, Великий Спаситель! Царь всех царствующих и господствующих! Ты — Сын Господа нашего! Владыка Небес! Ты — судья всех живых на земле и умерших душ. Ты — надежда наша. Ты — опора наша. В Тебе, Святейший, утешение и успокоение наше! Да не суди меня по деяниям моим. Прошу, прости мне все грехи мои, наставь на путь праведный и истинный. Не покидай меня в минуты страха и отчаяния. Лишь ты способен избавить меня от уныния. Ты — сердце мое. Ты — душа моя. В Тебе надежда и вера моя! Забери душу мою в Царствие Свое, когда свершится суд! Ты — единственный судья всему народу мирскому. Прошу, Спаситель мой, даруй мне крепкое здоровье, силу духа, доброту чистую и светлую да не покидай родных и близких моих. Прости нас за минуты сомнения во власти и могуществе Твоем, о Царь Небес и Земли! Да будет на все воля Твоя! Отныне и во веки веков. Аминь».

Образ Иисуса Христа — уникальная икона, передающая всю силу и власть Сына Божьего над грешными людьми. Чтобы добиться благополучия и необходимо ежедневно читать молитвы, очищая свою душу от зла и негатива.

Местоположение иконы

Икону «Спаса Эммануила с ангелами» в 1518 году привезли в Москву для восстановления, где она и осталась. Больше века она висела над дверями иконостаса в Успенском соборе Московского кремля. Позже она была перевезена в Оружейную палату, а уж оттуда в 1963 году попала в Государственную Третьяковскую галерею, где и находится по сей день.

В заключение можно сказать, что имя Эммануил по церковным канонам присваивается любым изображениям отрока-Иисуса. Будь то самостоятельная икона или изображение в составе какой-либо композиции (Богоматерь с Младенцем, Собор Архангелов и т. д.).Образ Спаса Эммануила говорит нам об истинности вочеловечествования Сына Божия. Иконы Христа-отрока показывают его жизнь как человека. Они опровергают ересь о том, что Спаситель не был человеком и предстал перед людьми в призрачном облике. С духовной точки зрения икона говорит о соединении в Сыне Божием двух природ: человеческой и Божественной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector