Молитва перед чтением акафиста

Водосвятный молебен — можно подать на освящение иконы или нательные крестики

Тот, кто собирается заказывать молебен, обязательно должен присутствовать на нем, в церкви. При водосвятном молебне также освещают воду. Эту воду человек должен отнести домой. Все члены семьи должны выпить воду натощак, а также окропить свое жилище. Также на водосвятный молебен можно подать на освящение иконы или нательные крестики.


При водосвятном молебне освещают воду. Эту воду человек должен отнести домой. Все члены семьи должны выпить воду натощак, а также окропить свое жилище

Простые молебны служатся по поводу праздников, например, святых. На таком молебне поются песнопения в честь Пресвятой Богородицы и святых. А также произносится специальная ектенья — серии прошений с припевом «Господи, помилуй».

Здесь можно перечислить и имена всех ваших сродников. Но это нужно будет сделать перед тем, как подать записку. Также здесь читается молитва святому, в честь которого служится молебен. Такой вид молебна заказывается в день именин или за болящего человека.

Акафисты в христианстве

Церковные акафисты не считаются обязательными богослужениями, кроме посвященного Богородице акафиста «Возбранная воевода» (в субботу на пятой седмице Пасхального поста). На греческом слово «акафист» обозначает «неседальное пение». Это славословие и гимн Господу, Богоматери, святым и архангелам. Акафистное пение всегда исполняется стоя, послабление разрешено только тяжело больным людям. Акафисты воспевают в любые дни, кроме Великого поста. Их исполняют в соборах и дома, но только по благословению батюшки.

Акафисты строятся из 25 хвалебных гимнов, разделенных на два вида — кондаки (хвалебное песнопение) и икосы (пространное песнопение). Кондаки (их 13) рассказывают о том, для кого предназначено славословие, икосы (их 12) поясняют суть акафиста. Икосы и первый кондак заканчиваются восклицанием «радуйся», 11 кондаков заканчиваются восклицанием «аллилуйя». Последний кондак воспевается троекратно.

Перед исполнением акафистного пения произносят предначинательную молитву, обращенную к святым или Богородице. Затем воспевают сам гимн, а в конце его — молитву.

По каким случаям воспевают акафистные гимны:

  • в благодарность за помощь;
  • в дни чествования святого;
  • для наполнения души покоем;
  • если нужно попросить святого о вспоможении в делах;
  • для исцеления от заболеваний — телесных и душевных;
  • при земных скорбях и нуждах;
  • для защиты от соблазнов греха;
  • при финансовой неурядице;
  • в иных трудных случаях.

Акафист Богородице «Возбранная воевода» воспевают для:

  • исцеления от заболеваний;
  • освобождения от алкоголизма и наркомании;
  • вспоможения в родах;
  • помощи в воспитании детишек;
  • избавления от преследующих врагов;
  • в иных бытовых проблемах.

Акафисты иным образам Богородицы:

  • «Всецарица» — от зависимостей, тяжелых болезней, оккультизма;
  • «Млекопитательница» — за младенцев, для родовспоможения;
  • «Неопалимая купина» — от возгораний, в защиту невинно осужденным;
  • «Неупиваемая чаша» — для избавления от зависимости винопития, табакокурения, наркотиков;
  • «Казанская» — для излечения, для сохранения супружеских уз, от врагов;
  • «Скоропослушница» — для излечения от недугов;
  • «Семистрельная» — для примирения враждующих;
  • «Целительница» — для освобождения от болезней.

Акафисты святым:

  • Пантелеймону целителю — от любых недугов;
  • преп. Сергию Радонежскому — для успешной учебы, усмирения гордыни;
  • блаж. Ксения Петербуржская — при любых бытовых проблемах, для исцеления;
  • великомученнику Георгию Победоносцу — для защиты от врагов, для защиты от нападения диких зверей, для сохранности домашних питомцев;
  • св. Иоанну Крестителю — для обретения или укрепления веры, о покаянии, для урожая;
  • св. Вонифатию — от алкоголизма и обжорства;
  • пророку Илии — в любых нуждах;
  • чудотворцу Иоанну воину — от грабежа и покражи;
  • свв. Киприану и Устинии — от оккультизма и колдовства;
  • богоотцу Иоаким и праведной Анна — от бесплодия.

Акафист Спиридону Тримифунтскому

Эта акафистная песнь читается 40 дней подряд для решения квартирного вопроса, финансовой помощи и вспоможения в любых нуждах. Святой чудотворец при жизни изгонял бесов, исцелял недужных, воскрешал мертвых.

Также акафисты читают:

  • Иисусу сладчайшему — для обретения душевной гармонии и божьей благодати;
  • Ангелу хранителю — при любых проблемах;
  • св. Михаилу архангелу — при переезде в новое жилое помещение.

Акафисты по дням недели:

  • воскресенье — чествование воскресения Иисуса Христа;
  • понедельник — ангелу хранителю и архангелу Михаилу;
  • вторник — Иоанну Предтече;
  • среда — Иисусу Христу сладчайшему;
  • четверг — Николаю угоднику;
  • пятница — Животворящему Кресту;
  • суббота — Богоматери.

Как правильно заказать акафист в храме или монастыре? Необходимо подать церковную записочку и указанными именами (в родительном падеже). Также можно заказать требу онлайн в монастыре или соборе, которые имеют свой сайт в интернете.

При записи имен используйте крестильные имена, записывайте их правильно: не Дмитрия, а Димитрия. Иван на церковнославянском — Иоанн, а Татьяна — Татиана. Также можно указать статус человека: болящего Иоанна, младенца Димитрия, отроковицы Татианы, воина Георгия. Фамилия и отчество в записках не указываются.

Акафист Пресвятой Богородице

Существуетоколо30различныхредакцийакафиста. ВнашейстранеширокоизвестеннеафонскийвариантакафистаначалаXIVстолетия (старцапоимениИоанн), акиевскаяверсия1627года. ЭтуверсиюмолитвысоставилархимандритПлетенецкий (Елисей), авторперевода «Триодипостной» Отом, чтогреческиегимныбылиизвестныещеотечественныммонахамXVвека, говориткнига «Канонник» КириллаБелозерского, котораявышлав1407году.

Всинксаресубботы5—ойседмицыВеликогоПостаотмечается, чтопраздникустановленвчестьотступлениязахватчиковотКонстинополя, котороесвершилосьпомолитвамПресвятойБогородицы. ЖителиКонстантинополясчиталиБогородицусвоейзаступницей. Носодержаниеиструктураторжественногобогослужениянепривязаноктемилиинымпобедамнавоенномпоприще. Лейтмотивакафиста — этоважныедляверующихпраздникиБлаговещениеПресвятойБогородицыиВоплощениеСынаБожия.

ПравославнаяЦерковьчитаетэтотакафистдляутверждениякающихсявнадежденаЗаступницуНебесную. БогородицаизбавлялалюдейотвидимыхвраговвовременаимператораИраклияиверующиеуповаютнапомощьвизбавленииотвраганевидимого, поэтомупротиворечиявисториисозданияакафистаПресвятойБогородицеиегосовременномпониманиинет.

Каноны и акафисты

Канон представляет собой церковный гимн для прославления Спасителя, Матери Божией, Пресвятой Троицы; прославление может также относиться к какому-либо святому или же церковному празднику. Первые каноны были созданы еще в 7 веке. Каноны составляют важнейшую часть богослужения в храме, но православные могут читать их и келейно, то есть в домашней обстановке. Определенные каноны следует обязательно читать, готовясь к причастию.

В нем в поэтичной форме воспеваются важнейшие моменты из жизни Спасителя, Богоматери или святого, которому он посвящен. С греческого акафист переводится как «пение не садясь», однако для больных и молящихся очень преклонных лет часто делается исключение. Чтение стоя не позволяет расслабиться и снизить накал молитвы, поэтому и дома нужно делать это стоя.

Акафист, обращенный к святым с молитвенной просьбой, часто читается верующими, однако предварительно на это нужно получить церковное благословение, даже если вы будете читать его дома, а не в церкви. Лучше всего читать его по  православному молитвослову. Как правило, акафист или канон читают в заключение утренней или вечерней молитвы, в самом ее конце перед молитвой «Достойно есть», но возможно и отдельное чтение акафиста.

Следует помнить, что вначале необходимо произнести специальные молитвы перед началом чтения акафиста, а если речь идет о каноне, то соответствующие молитвы перед чтением канона .

Как правильно читать акафист за единоумершего дома?

Молитвы в домашних условиях читаются по желанию мирян. Не обязательно стоять перед иконостасом. Акафист допускает прочтение без образов. В этом случае важнее внутренний настрой. Ленивое, расслабленное состояние души не принесет пользы усопшему. Благочестивый, смиренный настрой на молитву будет свидетельством любви к поминаемому. Усердие в чтении утешительно и для души почившего, и для души поминающего.

Как читать акафист за единоумершего дома? Четких определений Устав не дает в этом случае. Все зависит от личного настроя и усердия. Акафист читается полностью, от начала до конца, после него идет специальная молитва.

Еще раз повторимся: если в доме нет иконостаса — не беда. Допускается чтение молитв перед окном или с закрытыми глазами. Поза просящего зависит от состояния здоровья. Если трудно долго стоять на ногах или на коленях — можно молиться сидя.

Чтение акафиста за единоумершего дома можно приурочить к ежедневным обращениям к Господу. Например, прочитать утреннюю молитву, поле нее — сам акафист, затем молитву после акафиста. По тому же принципу читаются вечерние церковные тексты.

Родственники усопших, переживая, спрашивают священнослужителей: «Можно ли записать на лист бумаги акафист за единоумершую? Как читать его — вслух или про себя?» Гимн можно читать по книжке или наизусть. Существуют даже специальные аудио- и видеозаписи — их допустимо включать во время домашней молитвы. Что касается вопроса о том, как молиться — вслух или шепотом, то ответ на него определяет каждый человек самостоятельно. Как вам удобнее.

Позволяется молиться за умершего своими словами. Не обязательно заглядывать в брошюру или учить акафист наизусть. Если слова идут от души — они будут услышаны.

Сакральное значение акафистов

В процессе такого обращения к Господу, человек открывается для благодати Всевышнего. Он избавится от сомнения и обретет уверенность в правильности своих решений

Поэтому акафисты в православии имеют особую важность и значение сакральное

Его не обязательно петь, хотя и называется он песнопением. Можно прочесть акафист, как молитвы. Не запрещается исполнение акафистов без начальной и завершающей молитвы.

Чтобы исполнять акафисты самостоятельно, необходима только вера человека в Господа, святых. Просто соблюдайте правильный порядок исполнения гимнов. Когда вы сделаете это с открытыми, чистыми помыслами, Всевышний либо святые услышат ваши обращения и обязательно окажут помощь в поисках правильных путей.

Как правильно читать Акафист

Еще с древних времен в православном мире прибегали к помощи Божьей, Богоматери, святых, или по случаю церковного праздника. Для этого христиане сложили специальное молитвенное правило, хвалебный гимн – акафист. Существует и особый порядок его прочтения. Сегодня можно заказать его в любом действующем храме (подать записку о здравии, которую прочитает священник). Однако, иногда верующие хотят, помимо общей церковной молитвы, совершить сугубую молитву у себя дома. Именно акафист можно читать дома, без участия священнослужителей. Последние, часто даже рекомендуют своим прихожанам и духовным чадам читать дома тот или иной акафист.

Как часто бывает, не у всех есть духовник. И спросить о правиле чтения акафиста дома – просто физически нет у кого. А вопросов много. Например, что читать перед акафистом и нужно ли это вообще? Так вот то, что нужно знать: существует установленное Церковью правило для чтения акафиста. Это молитвы перед чтением самого акафиста и по его окончании. Предначальные молитвы перед акафистом обычно читают стоя, как и сам акафист. Ведь в переводе с греческого языка, акафист — это «пение не садясь». Но если человеку, по причине плохого самочувствия, трудно стоять на ногах – можно и присесть.

К тому же, акафист – довольно таки длительное молитвенное восхваление. И у многих может возникнуть вопрос – зачем нужны еще и начальные молитвы перед чтением акафиста. Не довольно ли его самого? Однако, молитвы перед акафистом благотворительно сказываются на молящемся. Человек настраивается на длительную, внимательную сердечную молитву. Он как бы разминается, разжигает свое сердце славословием Бога. А ведь только тогда Господь и святые слышат нас, когда мы обращаемся искренне, от всего сердца и с искренней верой, а не механически бормоча под нос сухой текст. Такое отношение не будет услышано свыше, а возможно даже будет наказание. Молитва – та, что от сердца, а не на устах.

Еще одним важным моментом перед чтением акафиста является то, что нужно упорядочить свои мысли, отвлечься от всего земного. Отсекать все приходящие и нарушающие молитву мысли. Ведь они от лукавого, который хочет воспрепятствовать вам читать акафист и славить Бога и святых Его.

Возможно также прочтение акафиста сообща – коллективно, всей семьей. Общая молитва имеет сугубую силу. Ведь каждый молится в свою меру, в зависимости от своего духовного опыта и от сердца. Рекомендуют предварительно взять благословение у священника на домашнее его прочтение. Это нужно для того, чтобы избежать всевозможных искушений и козней дьявола. Также священник может посоветовать, какому святому или какой иконе Богоматери читать акафист в той или иной ситуации. К тому же, у православных христиан, любое дело должно начинаться с молитвы и благословения.

Главное, чтобы все собравшиеся понимали важность молитвенного правила. Чтобы был мир и прощение ближних, особенно молящихся вместе

Чтобы старались проникнуться, отдать Богу свое сердце. А именно этого жаждет Господь. Тогда Он отвечает на наши молитвы, пение акафистов и псалмов, помогает в наших нуждах.

История появления акафиста Господу Саваофу

Прежде чем разобраться, как и когда читается подобная молитвенная песнь, стоит узнать историю происхождения имени Господа. Словосочетание Бог Саваоф часто встречается на страницах Старого Завета в Библии и является одним из имен Создателя, которое использовал еврейский народ. По традиции Русской Православной церкви, это имя переводится, как «Господь воинств архангельских», а одно из множества имен Господа подчеркивает его силу и безмерное могущество.

Из-за того, что слово Саваоф является производным от слова «воинственный», некоторые христиане ошибочно считают, что Бог Саваоф является олицетворением Бога войны. Однако исследователи Священного Писания утверждают, что это не так, поскольку это имя Создателя практически не встречается на страницах Старого Завета, где идет описание военных сражений израильского народа, а появляется уже в тот период, когда евреи вели относительно мирную жизнь и не противостояли захватчикам.

Поэтому словосочетание Господь Бог Саваоф используется в значении всемогущего Творца, сотворившего небо и землю. Согласно Священному Писанию, не только все, населяющее землю, является воинством Бога живого, но и Небесные светила, которые находятся в полном повиновении у Создателя. В Старом Завете встречается еще одно имя Бога Израилева — Иегова, что в переводе означает «Он жив».

Некоторые верующие интересуются, можно ли читать акафист Господу Саваофу, если это имя упоминается исключительно в Старом Завете, а в Новом отсутствует

Здесь стоит обратить внимание на нераздельность трех ипостасей Бога. Начиная XVI века, на иконах, изображающих Святую Троицу, Бог Саваоф соответствует личности Бога-Отца

В Новом Завете Слово первой ипостаси Господа облеклось в тело и пришло в мир как Бог-Сын, Иисус Христос, которому суждено было пострадать за грехи человечества и принять мученическую смерть на кресте Голгофы.

После воскресения Спасителя и при создании на земле своей церкви Бог-Отец послал на землю Дух Святой, который и сегодня действует в душах людей. Все эти три ипостаси являются проявлениями одного Господа, поэтому, когда христианин обращается к Богу Саваофу, это также подразумевает молитву, обращенную к Богу-Сыну и Святому Духу.

Святой Дионисий, известный богослов прошлого, именовал Бога Саваофа как Благость, это он связывал с тем, что Господь дает неизреченную благость всему миру не по делам людей. Кроме этого, богослов давал Создателю еще несколько имен, связанных с его качествами, таких как Свет, Красота, Единство, Добро, Жизнь.

После того, как князь Владимир крестил Русь, из Византии к нам пришли молитвенные песни, именуемые акафистами. В них воспевался Господь, Богородица, святые и ангелы. Даже историки православной религии затрудняются с точностью определить время, когда был написан акафист, который читают во славу Господа Саваофа. Однако с тех пор, как он появился на Руси, он занял почетное место в отечественной религиозной гимнографии.

Сегодня его читают как в составе праздничных богослужений, так и во время обычных воскресных молебнов. Весь текст акафиста Господу Саваофу проникнут благоговением и почитанием Творца. От обычной молитвенной песни он отличается тем, что последние слова икосов «Радуйся…» заменены на «Господи Боже», как более подходящие и соответствующие общему содержанию текста.

Если внимательно изучить текст акафиста, можно заметить, что в нем изложена вся история, от Сотворения мира до смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте. Это приведено в лаконичном виде, а поскольку акафист написан в высокохудожественной форме, это делает его одним из самых значимых в христианской гимнографии.

Зачем читать акафист 40 дней

Иисус Христос молился и постился 40 дней в пустыне, на земле до Вознесения Христос находился 40 дней, 40 дней на земле шёл дождь, когда Ной находился в ковчеге…

Число 40 в православии наделено особым значением. Согласно Библии многие важные события длились 40 дней или 40 лет.

Это число означает полноту, завершение и совершенство. На такой молитвенный труд нужно брать благословение священника.

Читать акафисты можно в любое время, когда просит душа, и не обязательно именно 40 раз. Можно самостоятельно выбрать хвалебный гимн — кому вы хотите молиться. Главное, чтобы слова проходили через сердце, мысли были чистыми, а вера крепкая.

Не стоит так же забывать о том, что нагромоздить на себя можно много самостоятельно, все таки рекомендуется брать благословение и совет у священника, который подскажет, как правильно поступить и увидит, полезен ли вам будет этот молитвенный труд.

Традиция сложения акафистов была продолжена в Греции

На исходе византийской эпохи акафисты складывались по формальному образу «Похвалы Богородице». Кроме того, в это период был составлен Акафист Иисусу Сладчайшему, автор которого неизвестен. Богословы подозревают, что составители его — афонские монахи.

Филофей Коккин, патриарх Константинопольский, святитель, икона. Святой — автор двух акафистов, написанных в подражание Акафисту Пресвятой Богородице

В дальнейшем жанр хвалебной песни развивали Патриархи Константинополя

Исидор I Вухирас и Филофей Коккин. Первый из них составил семь гимнов. Второй два.

Мануил Фил, византийский поэт, переложил Акафист Пресвятой Богородице

Составлялись также акафисты, никогда не использовавшиеся в литургии. Например, в XIV веке поэт Мануил Фил написал гимн — переложение Акафиста Пресвятой Богородице с использованием ямбического триметра.

Акафист Иоанну Богослову считается последним из известных на сегодняшнее время акафистов византийской эпохи. После этого акафисты начали слагать по другим правилам, при этом за границами России наибольшее количество гимном написал Герасим Микраяннанит.

Какие акафисты читать в житейских нуждах

О защите в трудных ситуациях просят Пресвятую Богородицу. Читать акафист Пресвятой Богородице принято в субботу, на пятой неделе Великого поста.

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы «Всецарица» читают родители за своих чад, находящихся в плену греховных страстей. По вере родителей, Господь помогает и чадам.

Акафист Архангелу Михаилу читают во всех житейских нуждах, но чаще всего христиане обращаются к Архангелу Михаилу при входе в новый дом.

Акафист Матроне Московской читают с молитвой об исцелении. Вера в чудесна святой Матроны Московской подтверждается многочисленными свидетельствами помощи по молитве.

Для исцеления больных и помощи страждущим читают акафист Святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому

Акафист Иисусу Сладчайшему читается в воспоминание Страстей Спасителя и память Пресвятой Богородицы.

Акафист святой Великомученице Екатерине читают девушки, желающие вступить в брак.

Акафист святым Первоверховным Апостолам Петру и Павлу читают с просьбой об умножении веры.

Акафист Святителю Митрофану, Воронежскому Чудотворцу читают о жизненном устройстве детей.

Акафист святой Великомученице Анастасии Узорешительнице читают для освобождения от зависимостей и плена.

Акафист святому чудотворцу Иоанну Воину читают в поиске защиты от обидчиков.

Примечания:

Читать акафист советуют утром, до принятия пищи. Обычно это делается вслух, слова хвалебного пения верующий пропускает через свое сердце. Текст молитвы лучше запомнится, если читать его каждый день. Обращаться к Господу можно не только после утренней или вечерней молитвы, акафисты читают в любой момент, когда этого требует душа (Непрестанно молитесь — 1Фесс.5:17). По молитвам Богородице и святым не раз случались чудеса, а Господь посылал утешение страждущим. Пишется много новых акафистов, не все из них успели получить церковное благословение и являются каноническими текстами. Их рассматривает специально созданная богослужебная комиссия. Если такой акафист верующий хочет читать в домашней молитве, можно обратиться за благословением к своему духовнику.

Торжественные хвалебные песни читают и в благодарность Господу и святым, нашим заступникам на Небесах. Мы также собрали для вас небольшую видео-коллекцию акафистов и наши лучшие материалы о церковных гимнах.

Окончание молитв

Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем (поклон).

От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона:

А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба и ме́ртвыя воздви́гнувый; лю́дие, весели́теся!
Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́.

Сла́ва, и ны́не: Го́споди, поми́луй. (Трижды)

Другие молитвы апостолу Матфею

Не все верующие способны выдержать такой трудный молитвенный подвиг, как чтение акафиста. Они могут обращаться к святому Евангелисту с помощью других канонических текстов: молитвы, тропаря, кондака. Эти молитвенные тексты небольшие, легко запоминаются.

Для успеха в работе

С проблемами на работе сталкивается большинство людей. Кто-то не может выдержать нагрузку, возложенную на него согласно должностным обязанностям. У кого-то возникают разногласия с руководством. В этих случаях рекомендуется обращаться за помощью к святому с небольшой молитвой. Ее же читают и при проблемах с поисками достойной работы.

Текст молитвы:

Тропарь

Просить апостола ходатайствовать перед Господом о прощении грехов можно с помощью тропаря:

Перевод: «Усердно от сбора пошлин последовав за призвавшим тебя Владыкой Христом, явившимся на земле людям по благости, ты сделался избранным Апостолом Его и громогласным провозвестником Евангелия вселенной.

Потому мы почитаем священную память твою, Матфей Богословесный; моли милостивого Бога, да грехов прощение подаст Он душам наши».

Кондак

Для вознесения святому Матфею благодарности за оказанную помощь читают кондак, восхваляющий праведника.

Перевод: «Отбросив мытарства иго, ярму праведности ты подчинился и оказался превосходнейшим купцом, получив богатство – небесную премудрость. Потому и провозгласил ты слово истины и пробудил беспечных души, написав о часе суда».

Порядок чтения акафистов.

Чтение акафистов отдельно от утреннего и вечернего молитвенного правила.

Начало чтения обычно предваряют начальные молитвы:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды, с крестным знамением и поясными поклонами).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй (12 раз).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).

Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу (поклон).

Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

Псалом 50.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твой. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Символ веры

Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Затем акафист (читается после 6-й песни канона).

По завершении чтения канона – молитва ко Господу Иисусу Христу или Божией Матери, святому – соответственно смыслу акафиста. Затем:

Достойно есть, яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога Нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (трижды).

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, святаго (имя святого, которому читался акафист, если Господу или Богородице, то ничего не произносим) и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.

Если Кресту — силою Честнаго и Животворящего Креста

Если Ангелам — Честных Небесных Сил Бесплотных

Молитвы можно читать сидя и в транспорте, если нет другой возможности

Можно ли сидеть, исполняя утреннее и вечернее молитвенное правило или читая обычную молитву? И если можно, то когда. Ответ священника, протоиерея Александра Билокура:

Александр Билокура

протоирей

Вспомним начало статьи, где пользователь форума спрашивает, можно ли молиться в транспорте, если не успеваешь к причастию. Пожалуй, лучший ответ — пример достойного верующего. На фото — Сербский Патриарх Павел:


Сербский Патриарх Павел в дороге сосредоточен на духовном

А вот что говорит священник настоятель Свято-Троицкого собора Саратова игумен Пахомий (Брусков), когда его спрашивают, что важнее, почитать правило дома или прийти вовремя на службу:

Пахомий (Брусков)

игумен

И всё же молитва — не повинность. Нельзя читать её, потому что нужно. Желание общаться с Богом должно быть искренним.

Зачем же тогда нужны молитвенные правила? Снова процитируем игумена Пахомия (Брускова):

Пахомий (Брусков)

игумен

Так что вопросы в духе «Можно ли молиться лёжа в постели» не столь существенны, как кажется на первый взгляд. Главное — не как человек выглядит снаружи, а то, что происходит у него внутри. Об этом однозначно говорит Схиигумен Иоанн (Алексеев):

Иоанн(Алексеев)

схиигумен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector