Преподобный агапит печерский
Содержание:
- Иное жизнеописание преподобного Агапита Печерского
- Лжеучение Анастасии Новых
- Как лечат святые
- Лжеучение Анастасии Новых
- Примечания
- Аудио
- Личность святого
- ИКОНА СВЯТОГО АГАПИТА ПЕЧЕРСКОГО
- Моли1тва №.
- Житие преподобного Агапита
- Вместо предисловия
- Молитва Агапита Печерского изменяющая судьбу
- Јкосъ }.
- Как просить святого об исцелении
- Выводы
Иное жизнеописание преподобного Агапита Печерского
Преподобный Агапит Печерский, врач
(«лечец») безмездный, родом из Киева, постриженик и
ученик преподобного Антония Печерского, жил в XI веке.
Если кто из монастырской братии заболевал, преподобный
Агапит приходил к нему и самоотверженно ухаживал за
больным, кормил вареной травой, которую готовил сам, и
больной выздоравливал по молитве преподобного. К
монастырскому врачу, обладавшему даром исцеления,
обращались за помощью и многие миряне. В то же время в
Киеве был опытный врач-армянин, который по одному виду
больного мог определить степень болезни и даже точно
определить день его кончины. Когда один из таких
обреченных обратился к святому Агапиту, благодатный
целитель с молитвой дал ему отведать пищи с монастырской
трапезы, и больной выздоровел. Разжигаемый завистью врач
хотел отравить Агапита, но Господь сохранил
преподобного, и яд не подействовал.
Святой Агапит исцелил Черниговского
князя Владимира Мономаха, будущего великого князя
Киевского (1114-1125), прислав ему вареное былие.
Благодарный князь сам пришел в монастырь и хотел видеть
своего целителя, но смиренный подвижник скрылся и не
принял даров.
Когда сам святой целитель заболел, к
нему пришел тот самый врач-армянин и, осмотрев, сказал,
что кончина последует через три дня. При этом он дал
обет стать православным монахом, если его предсказание
не исполнится. Преподобный ответил, что Господь открыл
ему, что призовет его только через три месяца.
Святой Агапит почил через 3 месяца (1
июня, не позднее 1095), а армянин пришел к игумену
Печерского монастыря, покаялся и принял постриг. «Верно,
что Агапит — угодник Божий, — сказал он. — Я хорошо
знал, что нельзя ему было при болезни его пережить трех
дней, а Господь дал ему три месяца». Так преподобный
излечил душевный недуг и направил на путь спасения.
Лжеучение Анастасии Новых
В последнее время через книги А. Новых распространяется еретическое отношение к памяти и мощам преподобного Агапита. Появилось лжеучение о так называемой «святой неделе Агапита Печерского». 25 февраля в Ближние пещеры к мощам святого приходит множество людей, которые далеки от истинного православия и его благочестивых традиций. В ожидании сошествия Святого Духа они стоят, шепча молитвы и заполняя проходы к мощам.
Мощи преподобного Агапита в Киево-Печерской Лавре
Приносят с собой емкости с водой, чтобы зарядить ее целительной энергией, тем самым создавая беспорядок и хаос в святом месте, мешая посетителям пещер приложиться к мощам и спокойно помолиться. Очень жаль, что имя святого используется нечестивыми людьми для достижения ими каких-то своих, личных целей.
Автор и идеолог еретического учения является Анастасия Новых. Это очень загадочная личность, которую никто никогда не видел. К нам доходят лишь ее книги, картины, но нельзя найти ни одной фотографии автора. А. Новых не дает интервью, не устраивает презентаций и не принимает участия ни в одном мероприятии.
В ее книгах пишется о свете, добре, любви и истинном знании. Но церковь предостерегает, что приобщение к еретическим учению влечет за собой вечную гибель души. Особенно соблазняет верующих упоминание в книгах А. Новых имен православных святых
Большое внимание автор уделяет преподобному Агапиту Печерскому, извращая и переиначивая его личность и подвиги, что и породило возникновение еретического псевдопоклонения святому
В своих книгах автор излагает абсолютно неправдивую историю возникновения Киево-Печерской лавры, перекручивает смысл исторических событий, изложенных в Киево-Печерском патерике и «Повести временных лет». Придумывает совершенно иные жития святых, далекие от истинных, наполняет их лживыми фактами, порочащими прославленные имена.
Важно! Церковь призывает остерегаться от подобных лжеучений, даже если они и используют православную символику, образы святых и другое. Агапит Печерский был травником, лекарем
Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов
Агапит Печерский был травником, лекарем. Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов.
Достался такой дар преподобному Агапиту от Бога за огромные труды в посте, молитве, воздержании. Господь всегда щедро награждает своих воинов.
Житие преподобного Агапита Печерского
Как лечат святые
Но нет смысла узнавать старинные рецепты, так как главным лекарством была молитва монаха. Как принято у многих христиан, которые имеют чудотворный дар, он скрывал его, чтобы не вызывать зависть или осуждение, а раздавал всем обращающимся травы и настои, которыми и сам питался.
Эпидемиолог призвал извлечь уроки из нынешней пандемии коронавируса COVID-19
Любимая роль была всего одна: что говорил Лановой о съемках в «Полосатом рейсе»
«Балет, серфинг»: мать Тимати рассказала, чем занимается дочь рэпера на курорте
А потом он много молился, а люди получали помощь. Благодаря своей праведной и аскетичной жизни он становился сам проводником Божественной Благодати, дающей выздоровление и благоустроение в жизни тех, кто просил его об исцелении.
Он был причислен клику святых в 13-м веке, а люди и сегодня продолжают обращаться к нему с просьбой помолиться о них, многие выздоравливают даже в тех случаях, когда медицина бессильна уже помочь.
Лжеучение Анастасии Новых
В последнее время через книги А. Новых распространяется еретическое отношение к памяти и мощам преподобного Агапита. Появилось лжеучение о так называемой «святой неделе Агапита Печерского». 25 февраля в Ближние пещеры к мощам святого приходит множество людей, которые далеки от истинного православия и его благочестивых традиций. В ожидании сошествия Святого Духа они стоят, шепча молитвы и заполняя проходы к мощам.
Мощи преподобного Агапита в Киево-Печерской Лавре
Приносят с собой емкости с водой, чтобы зарядить ее целительной энергией, тем самым создавая беспорядок и хаос в святом месте, мешая посетителям пещер приложиться к мощам и спокойно помолиться. Очень жаль, что имя святого используется нечестивыми людьми для достижения ими каких-то своих, личных целей.
Автор и идеолог еретического учения является Анастасия Новых. Это очень загадочная личность, которую никто никогда не видел. К нам доходят лишь ее книги, картины, но нельзя найти ни одной фотографии автора. А. Новых не дает интервью, не устраивает презентаций и не принимает участия ни в одном мероприятии.
В ее книгах пишется о свете, добре, любви и истинном знании. Но церковь предостерегает, что приобщение к еретическим учению влечет за собой вечную гибель души. Особенно соблазняет верующих упоминание в книгах А. Новых имен православных святых
Большое внимание автор уделяет преподобному Агапиту Печерскому, извращая и переиначивая его личность и подвиги, что и породило возникновение еретического псевдопоклонения святому
В своих книгах автор излагает абсолютно неправдивую историю возникновения Киево-Печерской лавры, перекручивает смысл исторических событий, изложенных в Киево-Печерском патерике и «Повести временных лет». Придумывает совершенно иные жития святых, далекие от истинных, наполняет их лживыми фактами, порочащими прославленные имена.
Важно! Церковь призывает остерегаться от подобных лжеучений, даже если они и используют православную символику, образы святых и другое. Агапит Печерский был травником, лекарем
Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов
Агапит Печерский был травником, лекарем. Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов.
Достался такой дар преподобному Агапиту от Бога за огромные труды в посте, молитве, воздержании. Господь всегда щедро награждает своих воинов.
Житие преподобного Агапита Печерского
Примечания
1. Преп. Антоний, родом из Любеча (в 40 верстах от Чернигова), постриженик Св. Горы Афонской. Придя в Киев, избрал местом поселения одну пещеру в лесистой горе близ Днепра. Богоугодная подвижническая жизнь преп. Антония собрала около него многих, желавших под его руководством проводить иноческую жизнь. Так возник знаменитый Киево-Печерский монастырь. Скончался преп. Антоний 90-летним старцем, после 46-летних подвигов в пещере, в 1073 г, 7 мая. Память его 10 июля.
2. Всеволод Ярославич княжил первый раз шесть месяцев (1075-1076 гг.) и второй раз с 1078 по 1093 год.
3. Владимир Всеволодович княжил затем в Киеве с 1114 по 1125 год.
4. Армяне разделяют монофизитскую ересь, осужденную Четвертым Вселенским Собором в Халкидоне (451 г.) и отвергают все последовавшие за ним Вселенские Соборы. Сущность монофизитской ереси состоит в учении, что Господь Иисус Христос, рожденный из двух природ, или естеств, пребывает не в двух — ибо человеческая природа в Лице Бога Слова так тесно соединилась с Его Божественною природою, что только мысленно может от нее отличаться. В Древней Руси вообще существовал взгляд на армян как злых еретиков: так, митрополит Киприан (1376-1406) в своих канонических ответах писал игумену Афанасию: «армянская же ересь гнуснейшая паче всех ересей; сего ради не достоит православному крестьянину (т. е. христианину) ни едино же общение имети с ними».
5. Прп. Агапит скончался не позднее 1095 года, мощи его почивают в пещере св. Антония.
Азбука веры
Аудио
Из книги «Синаксарь:
Жития святых Православной Церкви»,
вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.
***
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 4:31 мин. Размер 3.3 Mb)
Читает иеромонах Игнатий
(Шестаков)
Святой Агапит жил на рубеже III—IV вв. и был
родом из Каппадокии. В юности он принял постриг в
монастыре, где подвизались более тысячи монахов.
Словно пчела, собирающая мед с цветков, он с каждого
брал пример добродетелей и аскетических подвигов,
дабы преподнести Господу сладкий мед совершенства.
Убивая в себе естественное влечение к телесным
удовольствиям, он тридцать лет питался одной
люпиновой шелухой, больше восьмидесяти дней ел золу
вместо хлеба. Полностью овладев сном, он
довольствовался часовым отдыхом, а остальное время
ночи проводил в молитве. Св. Агапит был согласен на
всякое послушание и способен к любой работе,
необходимой для монастыря. При этом он вел себя как
слуга всех братий, которых называл своими учителями и
приветствовал земными поклонами. Так он снискал
благоволение в очах Бога, восхищение людей и дар
изобильного чудотворения. Единым крестным знамением
он поразил большого змия, наводившего страх на
окрестных жителей, и излечил девочку, измученную
долгой болезнью.
Император Лициний (313-324), узнав о его доброй славе и
мужестве в духовной брани, насильно завербовал его в
римское войско. Святой, однако, не оставил подвижничества
и вел себя с воинами так же, как с братиями по монастырю.
Одним своим присутствием он излечивал людей и животных,
изгонял бесов и даже воскрешал мертвых.
Увидев своими глазами, какую славную битву вели ради любви
ко Христу святые мученики Викторин, Дорофей, Феодул и
Агриппа, св. Агапит загорелся желанием пойти по их пути к
совершенству через мученичество. Он предстал перед
палачами, получил удар копьем, но Бог уберег его ради
спасения многих.
Когда после смерти Лициния (324) св. Константин Великий
стал единодержавным правителем, случилось так, что один из
приближенных государя оказался во власти беса и стал
беспрестанно называть имя Агапита. Император вызвал его во
дворец. Как только святой начал молиться, бес бежал. В
качестве благодарности Агапит попросил освободить его от
воинской повинности и отпустить жить в безмолвии.
Он вернулся в монастырь. Епископ гор. Синады, в Лидии,
рукоположил инока в священника против его воли, а по
кончине архиерея клир и народ единодушно избрали Агапита
епископом Синадским. Божественная милость, возведя святого
в епископское достоинство, превратила его в неиссякаемый
источник чудес и пророчеств. Молитвой он усмирял бурю,
вызывал дождь, изгонял саранчу и комаров, лечил болезни и
изгонял бесов. Заложив храм, он сдвинул с места огромную
скалу, с которой не могли справиться строители, разделил
холм, чтобы солнце освещало храм, и повернул русло реки,
которая затопляла земли соседнего епископства. Ему ведомы
были скрытые грехи, и он твердой рукой исправлял нравы
священства и мирян. Милосердие св. Агапита по отношению к
бедным было подобно океану: он отдавал нуждающимся
собственную рубашку. Епископ дружил со св. Парфением
Лампсакийским, которого наставил в пастырских обязанностях
перед рукоположением.
Много лет св. епископ Агапит щедро подавал Божественную
благодать. Он радостно отошел ко Господу, молясь о
спасении духовной паствы.
Составитель — иеромонах Макарий
Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство
Сретенского монастыря
2 марта 2012 г.
Личность святого
Агапит был любвеобилен, но при этом строг и не взирал на лица. Лечил и бедных, и богатых одинаково, не покидая стен монастыря. Никогда не выходил за стены лавры с тех пор, как постригся в монашество. Даже когда князь Владимир Мономах заболел и попросил его прийти к себе, святой отказался нарушать монашеские правила. Агапит сказал, что негоже монаху ходить по людям и заниматься лечением.
Икона святого Агапита Печерского
Взял от трапезы своей зелень, укроп или петрушку, то, что ели все монахи. И немного этой благословенной пищи отослал великому князю, чтобы тот исцелился. Так и произошло. Благодарный князь затем сам пришел в лавру отблагодарить преподобного, но тот по свойственному ему смирению скрылся, чтобы избежать почестей.
Агапит не брал мзды за врачевание. Был бессребреником, как и Господь, который сказал апостолам: «Даром получили, даром давайте», — то есть делайте людям благо, но денег за это не берите. Кстати говоря, назначение цены за исцеление, за ожидаемое чудодействие, которое часто обещают различные целители, есть принцип антихристианства, признак лжеапостольства.
Истинный раб Божий, получивший дар свыше, цены за свои услуги и благодеяния не назначает. Люди могут благодарить его по своему усердию, а он хочет возьмет или нет. Это его воля, но цену устанавливать на то или иное святое дело, — дело лжехристианское, несмиренное.
Интересно! В советские времена изучались мощи преподобного Агапита. На его пальцах, даже до сегодняшнего дня сохранилась пыльца лекарственных растений, которые он собирал на Киевских холмах возле Днепра. На иконах святой изображается с пучком травы, отваром которой, и конечно же, молитвой, он исцелял людей.
ИКОНА СВЯТОГО АГАПИТА ПЕЧЕРСКОГО
Святой Агапит Печерский называется «врачом безмездным» — то есть бессребренником, не берущим платы за свою помощь. В те времена медицина была слабо развита, лечились, в основном, травами, и по своему смирению преподобный давал людям растения или «зелье» — отвар из них для лечения болезней, но в действительности исцелял своей сильной молитвой к Богу, по Его благодати. Это отражено на иконе святого. Первые его изображения относятся к древности, и уже на них святой изображен с букетом цветов и трав в одной руке, с сосудом, в который налит отвар из трав, в другой. Преподобный одет в схимнические одежды, имеет длинную седую бороду. Также за его спиной часто изображаются храмы Киево-Печерской лавры.
Моли1тва №.
Q, всеблажeнне ґгaпите, земнhй ґгGле и3 нбcный человёче! припaдаемъ къ тебЁ съ вёрою и3 люб0вію и3 м0лимъ ти1 сz прилёжнw: kви2 нaмъ, смирє1ннымъ и3 грBшнымъ, с0е своE заступлeніе: сe бо грBхъ рaди нaшихъ не и4мамы своб0ды чaдъ б9іихъ проси1ти њ потрeбахъ нaшихъ гDа и3 вLку нaшегw, но тебE, моли1твенника благопріsтна, къ немY предлагaемъ и3 пр0симъ тS со ўсeрдіемъ мнHгимъ: и3спроси2 нaмъ t блaгости є3гw2 благопотрє1бныz дaры душaмъ и3 тэлесє1мъ н†шимъ: вёру прaву, люб0вь ко всBмъ нелицемёрну, въ ѕлострадaніихъ терпёніе, тsжкими болёзнzми њдержи1мымъ t недyгwвъ и3сцэлeніе, под8 брeменемъ скорбeй и3 напaстей неудобоноси1мыхъ пaдающымъ и3 житіS своегw2 tчazвшимсz твои1ми моли1твами получи1ти ск0рое њблегчeніе и3 и3збавлeніе.
Не забyди, блажeннэ џтче, и3 њби1тель твою2 сyю, при1снw тS чтyщую, и3 соблюди2 ю5 и3 всёхъ, живyщихъ и3 подвизaющихсz въ нeй и3 на поклонeніе въ ню2 приходsщихъ, невреди1мыми t и3скушє1ній діaвольскихъ и3 всsкагw ѕлA. є3гдa же приспёетъ нaше t врeменнагw сего2 житіS tшeствіе и3 къ вёчности преселeніе, не лиши2 нaсъ п0мощи твоеS нбcныz, но моли1твами твои1ми всёхъ нaсъ приведи2 въ пристaнище спасeніz и3 наслёдники kви2 нaсъ бhти всесвётлагw цrтвіz хrт0ва, да поeмъ и3 слaвимъ неизречє1нныz щедрHты человэколю1бца бGа, nц7A и3 сн7а и3 сaгw д¦а, и3 твоE вкyпэ съ препод0бными ґнтHніемъ и3 fеод0сіемъ nтeческое заступлeніе во вёки вэкHвъ. ґми1нь.
Житие преподобного Агапита
Преподобный Агапит, безмездный врач Печерский, в монастырь пришел одним из первых. Сам был родом из Киева, родился и умер в 11 веке. О жизни до прихода в монастырь ничего не известно. Постриг принял еще при преподобном Антонии Печерском. Врачом преподобного Агапита прозвали люди. Святой с состраданием ухаживал за болящими, с любовью о них молился, а Господь по его молитве людей исцелял. И когда преподобный это увидел, понял, что люди могут его прославить.
Преподобный Агапит Печерский
Чтоб избавиться от суетной человеческой славы, то есть тщеславия, стал скрывать свой дар целительства тем, что больных просто угощал своей пищей. Люди ели обычное вареное зелье, и когда исцелялись, думали, что оздоровились от снадобья, которое преподобный специально готовил. Поэтому Агапита Печерского и прозвали врачом.
В то время в Киеве жил лекарь, армянин, который занимался целительской практикой. Но если человеку не мог помочь, безошибочно называл день его смерти, никогда не ошибаясь, — владел редким даром определять по пульсу. Когда заболел Владимир Мономах, не смог его вылечить, но предсказал, что осталось жить тому три дня. Тогда больной обратился к Агапиту, и святой вымолил у Бога еще пожить великому князю.
Армянин, восприняв происшедшее как личное оскорбление себе, решил отравить Агапита. Подослал людей к святому, которые дали ему выпить яд. Тот принял смертоносную чашу из рук. Убийцы ждали, а преподобный все не умирал. Сбылись слова Господа: «Верующий в меня, если и выпьет смертное, ему не повредит».
Лишь в старости Агапит заболел, монахи решили помочь и позвали врача. Божьим промыслом врачом оказался тот же армянин. Зашел в келью, посмотрел и говорит Агапиту Печерскому: «Лицо у тебя исказилось, ты уже не жилец». Взял за руку его и сказал, что три дня проживет только. Агапит ответил: «Да я знаю день своей смерти, проживу еще три месяца». Тот рассмеялся и сказал: «Если ты проживешь больше трех дней, я постригусь здесь, в лавре, в монахи».
Прошло три месяца, Агапит умер, и армянин пришел к игумену проситься в монастырь. Говорит: «Я не собирался выполнять свое необдуманное обещание, но Агапит мне явился и предупредил, что если клятву нарушу, то умру». И принимает здесь православие, постригается в монашество, богоугодно подвизается и со временем оканчивает в лавре дни своей земной жизни. Так Агапит явился своему врагу, чтобы спасти его. Господь не хочет смерти грешника, а чтоб он обратился и был жив.
Вместо предисловия
В процессе работы по данной теме у нас возникла необходимость ещё раз четко и грамотно структурировать материал — в первую очередь, чтобы самим не запутаться, ну и чтобы читателя не путать. Поэтому мы решили вернуться к самому началу, к нашему первоисточнику —- книгам Анастасии Новых.
В данной статье мы постараемся восстановить хронологию событий и жизни Агапита Печерского по тем данным, что есть в книгах Сэнсэй II, Сэнсэй IV и АллатРа.
Целью нашего дальнейшего исследования будет найти прямые или косвенные доказательства этой хронологи, а также любые возможные упоминания об Агапите Печерском и его деятельности в истории.
Мы надеемся, что данный материал поможет хоть немного раскрыть истинную значимость событий тех времён…
Заметим: в данном вопросе абсолютно не важно, верим ли мы написанному в книгах Анастасии Новых — не в этом суть. Суть в том, что у нас в руках есть ключик; а вот что он откроет… это мы и постараемся узнать
Молитва Агапита Печерского изменяющая судьбу
Днем памяти преподобного является 14 июня. Вечером на кануне этого дня традиционно совершается крестный ход по территории Лавры. Его почитают наряду с такими целителями как Пантелеймон. Существует множество историй, которые подтверждают то, что чудеса исцеления от преклонения мощам и иконе святого происходят по сей день.
Говорят, что если преклонится к мощам, то от них чувствуется необъяснимое тепло. Интересно, но факт сегодня о происшедших чудесах, совершенных по молитве Агапиту Печерскому об исцелении знают даже в самых укромных уголках мира.
И так, о чем просят молитвой у Преподобного веряне:
- Об исцелении от тяжких неизлечимых болезней. Таких, например, как онко.
- Исцелении от желчнокаменной болезни.
- Об исцелении незрячих,
- Исцелении болезней печени и многое другое.
Один мужчина рассказывает, как заразился не по своей воле болезнью, которую спровоцировала бактерия. У него началась температура, сильная потливость и гнойники по всему телу. Ему поставили страшный диагноз, который не лечится во всем мире. После такого услышанного он принялся искренне молится целителям Луке, Пантелеймону и Агапиту Печерскому. И произошло чудо, он исцелился.
Придя в больницу на обследование доктора замерли от изумления, от болезни не осталось и следа.
Кроме молитвы перед иконой святого также читают акафист, который можно найти в молитвослове.
Молитва Агапиту Печерскому звучит так:
Господь всегда с Вами!
Смотрите видео о преподобном Агапите:
Иконы
Јкосъ }.
Вeсь въ бз7э бhвъ, џтче блажeнне, њ бз7э и3 ўгождeніи є3мY при1снw поучaлъ є3си2, ўмолsz ничт0же предпочитaти пaче любвE хrт0вы и3, пaмzтуz речeнное хrт0мъ: не собирaйте себЁ сокр0вища на земли2, и3дёже м0ль и3 ржA и3стреблsютъ, но собирaйте себЁ сокр0вища на нб7си2, не пожелaлъ є3си2 рaди блaгъ врeменныхъ лиши1тисz блaгъ вёчныхъ, tвергaлъ є3си2 вс‰ дaры, тебЁ кнsземъ приноси1мыz, поучaz раздавaти и4хъ ни1щей брaтіи и3 ўбHгимъ. тёмже и3 мы2, таков0е твоE нищелю1біе восхвалsz, зовeмъ ти2 си1це:
Рaдуйсz, блажeнство ни1щихъ дyхомъ ўнаслёдовавый: рaдуйсz, нищетY пaче богaтства возлюби1вый.
Рaдуйсz, мздY за своE врачевaніе tвeргій и3 раздaти ю5 ни1щымъ и3 ўбHгимъ повелёвый: рaдуйсz, послёдніz ўкрyхи хлёба своегw2 съ неимyщими раздэлsти поучaвый.
Рaдуйсz, люб0вь къ бGу люб0вію къ бли1жнимъ свои1мъ свидётельствовавый: рaдуйсz, похвалaми моли1твенными до днeсь въ њби1тели печeрской ѕэлw2 почитaемый.
Рaдуйсz, ґгaпите, душeвныхъ и3 тэлeсныхъ недyгwвъ ск0рый цэли1телю.
Как просить святого об исцелении
Все молятся о здоровье, замужестве, даровании детей, о получение работы или улучшении материального положения. Это объединяет многих верующих разных религий. Мусульмане и христиане, иудеи обращаются к Богу почти с одинаковыми словами и мольбой о помощи в бренной жизни.
Однако духовная жизнь устроена так, что дает нам возможность осознать свои ошибки, покаяться в них, а затем, после того как меняется сам человек, происходят изменения и в материальном мире.
Ведь причиной многих неудач становимся мы сами через свои неправильные поступки или взгляды на жизнь.
Поэтому нужно проверить свою жизнь по заповедям: не обижал ли кого, не присваивал ли чужого, не завидовал, не отказывал ли в помощи без причины. Иногда болезни даются для исправления. Можно помолиться и получить ответ от Бога, почему случилась та или иная неприятность.
14 января день Василия Великого: от чего стоит стоит отказаться в этот праздник
Что нельзя делать в новолуние 13 января, а что — нужно: советы астрологов
Молитва от коронавируса, утвержденная патриархом. Как просить защиты
Осознание ошибок и покаяние — путь к самосовершенствованию и оздоровлению тела и жизни.
Святые — это наши небесные помощники. Они в совершенстве владели даром молитвы, и мы просим их помолиться за нас, так как не всегда умеем сами или имеем силы.
Когда вы будете читать молитвы и Акафист Агапиту Печерскому, он в это время будет молиться за вас на небесах.
Выводы
Итак, у нас в руках — очень приблизительная хронология жизни Агапита. Ключевые моменты, по которым можно продолжать искать упоминания о нём в истории. Дальнейший поиск пойдет по трём основным направлениям:
- Пребывание Агапита на Руси (возможно, в Новгороде).
- Пребывание Агапита на Афоне и в Византии (в т.ч. в Константинополе).
- Пребывание Агапита на Востоке.
Ключиками в каждом из направлений будут даты, прямо указанные в книгах или вычисленные по ним, а также имена исторических личностей, которые общались с Агапитом.
Для каждого из направлений поиска логично для начала восстановить общую примерную хронологию событий, а после — искать сохранившиеся свидетельства современников, которые могли упоминать об Агапите. Летописи, научные и медицинские трактаты, исторические сочинения XI века, легенды, предания — всё, что досталось нам в наследство, и могло сохраниться в более “чистом” виде, чем официальная история.
Возможен и другой подход: рассмотреть историю Знаков и Символов, появляющихся в XI веке в различных культурно-религиозных сооружениях. Нам известно о Софийском Соборе и планировке Киева; об участии Агапита в жизни монастырей Ватопед и Россикон на Афоне — возможно, найдутся и другие “следы”, которые поведут нас по пути Агапита.
Итак, сейчас у нас в руках множество ниточек, ветвящихся вглубь истории. Какие из них оборвутся, а какие выведут к Истине — узнаем по дороге…
Подготовили: Команда исследователей