Что такое зло и в чем причина зла в человеке?

Аббревиатуры ЗК тату (список)

АЛЕНКА – а любить её надо, как ангела.

АЛЛЮР – анархию люблю любовью юной – радостно.

АМУР-ТНМН – ангел мой ушел рано – так начались мои несчастья.

БАРС – бей актив, режь сук.

БЕРЛИН – буду ее ревновать, любить и ненавидеть.

БЖСР! – бей жидов, спасай Россию!

БОГ – был осужден государством; буду опять грабить; бог отпустит грехи; будь осторожен, грабитель.

БОГИНЯ – буду одной гордиться и наслаждаться я.

БОСС – был осужден советским судом.

БОТН – буду отныне твоя навеки.
ВИМБЛ – вернись, и мне будет легче.

ВИНО – вернись и навсегда останься.

ВОЛК – вот она, любовь, какая; вору отдышка – легавым крышка.

ВОР – вождь Октябрьской революции.

ВОРОН – вор – он рожден одной ненавистью.

ВУЗ – вечный узник зоны.

ГОРЕ – Господь обездолил рабыню Еву.

ГОРН – государство обрекло в рабы навеки.

ГОТТ – горжусь одним тобой только.

ДЖОН – дома ждут одни несчастья.

ДМНТП – для меня нет тебя прекрасней.

ДНО – дайте немного отдохнуть.

ЕЛКА – его (ее) ласки кажутся ароматом.

ЖИРСПК – жиды из русских сделали подопытных кроликов.

ЖНССС – жизнь научит смеяться сквозь слезы.

ЖУК – желаю удачных краж; жизнь украли коммунисты.

ЗЕК – здесь есть конвой.

ЗЛО – за все легавым отомщу; зэк любит отдыхать.
ИРА – иду резать актив.

ИРКА-ЕНТР – и разлука кажется адом – если нет тебя рядом.

КАТ – каторжник.

КЛЕН – клянусь любить его (ее) навек.

КЛОТ – клянусь любить одного (одну) тебя.

КОТ – коренной обитатель тюрьмы.

КРЕСТ – как разлюбить, если сердце тоскует?

КУБА – когда уходишь – боль адская.

ЛБЖ – люблю больше жизни.

ЛЕБЕДИ – любить его (ее) буду, если даже изменит.

ЛЕВ – люблю его (ее) вечно.

ЛИМОН – любить и мучиться одному (одной) надоело.

ЛИС – любовь и смерть.

ЛИСТ – люблю и сильно тоскую.

ЛОМ – люби одного (одну) меня.

ЛОРА – любовь обошла раба-арестанта.

ЛОРД – легавым отомстят родные дети.

ЛОТ – люблю одного (одну) тебя.

ЛОТОС – люблю одного (одну) тебя очень сильно.

ЛСД – любовь стоит дорого.

ЛТВ – люби, товарищ, волю.

ЛУЧ – любимый ушел человек.

МОЛЧУ – моя одержимая любовь и чувства умерли.

МИР – меня исправит расстрел.

НЕБО – не грусти, если будешь одна (один).

НКВД – нет крепче воровской дружбы.

ОСМН – останься со мной навсегда.

ПИЛОТ – помню и люблю одного (одну) тебя.

ПИПЛ – первая и последняя любовь.

РИТМ – радость и тоска моя.

РОСТ – рано остался сиротой тирана.

РУБИН – разлука близка и неизбежна.
САПЕР – счастлив арестант после его расстрела.

САТУРН – слышишь, а тебя уже разлюбить невозможно.

СВАТ – свобода вернется, а ты?

СЕНТЯБРЬ – скажи, если нужно, то я буду рядом.

СЛИВА – смерть легавым и всему активу.

СЭР – свобода – это рай.

ТМЖ – тюрьма мешает жить.

ТУЗ – тюрьма учит закону; тюремный узник.

УСОРВ – умрет стукач от руки вора.

УТРО – ушел тропою родного отца.

ЦМОС – цель мою оправдывают средства.

ЭТАП – экскурсия таежных арестантских паханов.

ЮДВ – юный друг воров.

ЮГ – юный грабитель.

ЯБЛОКО – я буду любить одного, как обещала.

ЯДРО – я дарю радость однажды.

ЯЛТА – я люблю тебя, ангел.

ЯРДС – я рожден для счастья.

Добро и зло

Два полярных понятия. К злу относится все то, что может рассказать о плохом самочувствии человека, это процесс старения, бедность, физическое недомогание, приниженность, кончина и энергии, которые вовлекают личность в эти состояния: проявление стихий природы, общественность и условия, в которых живет индивид, и непосредственно его деятельность.


В обширном понятии эти два термина рассматриваются как хорошие и плохие характеристики. Добро – это благо материальное и духовное, все, что имеет выгоду для людей, а плохое либо бесполезное не является таковым. Добро может исполнять роль цели, которой будет достигать человек, выступать эталоном, к которому необходимо двигаться. Зло несет негативный смысл, обозначая все плохое для людей, пороки, которые они сами порицают, которые влекут за собой беды и несчастья.

Благо – это не сама выгода, а то, в чем ее находят. Так и в отношении зла, это не сам вред, а то, что его вызывает и приводит к несчастью или беде.

Однако следует отметить, что благо относительно, то есть то, что хорошо для одной эпохи, не является таковым для другой. Потому что оно существует в виде различных вещей. В разном возрасте для человека оно также имеет неодинаковые ценности. Не все то, что полезно для одного, станет таковым для другого.

Априори зло является противоположностью добра. Следовательно, оно характеризуется антиморальными, противоречащими правовым нормам и общественному порядку поступками и отрицательными действиями людей.

Оно выявляет такие характеристики, как высокомерность, зависть, правонарушение, месть.

Европейская секуляризация и изменение понятия зла[ | ]

Начиная с конца средневековья в Европе нарастают процессы выделения религиозной жизни в отдельную и самостоятельную сферу человеческой жизни. К концу XVII века эти процессы секуляризации, отделения христианства от светской жизни фактически завершаются по всей Европе. Вместе с секуляризационными социальными процессами и одновременно с ними возникают и оформляются новые представления о природе зла. Вместо Бога-творца в мире действует и миром руководит научный и технический прогресс, человеческая активность, частные интересы. Бог исчезает из повседневной человеческой жизни, а его место в философии заступает «бог философов» (по выражению Паскаля) и бог-перводвигатель (Ньютон, Бэкон).

Зло, как понятие, теряет своё единое содержание, ежесекундную актуальность и размывается по различным сферам человеческой деятельности. Зло утрачивает христианскую перспективу страшного суда и свой временной, исторический, но вселенский смысл[источник не указан 845 дней

Соответственно, зло теперь может мыслиться как то, что мешает прогрессу, что препятствует частным интересам и интимным потребностям, что тормозит человеческую активность, что нарушает или искажает возможную оптимальную социальную организацию.

Происходит и возврат к доветхозаветным представлениям о зле, как о слепой природной случайности, стихии, как о неизбежных прихотях человеческого существа, как о следствиях физиологических, психических, социальных и т. п. отклонений от социально-приемлемой нормы.

«Зло» (имя существительное)

Морфологический разбор имени существительного

  • I Часть речи: имя существительное;
  • IIНачальная форма: зло — единственное число, именительный падеж;
  • IIIМорфологические признаки:

    • А. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • неодушевлённое
      • средний род
      • 2-е склонение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • единственное число
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

1) зло – единственное число, именительный падеж

подлежащее
обращение
именная часть сказуемого
определение-приложение

2) зло – единственное число, винительный падеж

дополнение
определение-приложение
обстоятельство

Склонение имени существительного по падежам

Именительный падежкто? что? зло зла
Родительный падежкого? чего? зла зол
Дательный падежкому? чему? злу злам
Винительный падежкого? что? зло зла
Творительный падежкем? чем? злом злами
Предложный падежо ком? о чём? зле злах

Изменение концепции зла в христианстве[ | ]

Христианство вместе с представлением о первородном грехе, лежащем печатью на всем человеческом, вводит синтетическую фигуру, посредника между природой Бога-творца и тварной природой человека: фигуру Иисуса Христа.

Иисус Христос обладает обеими природами — и божественной и человеческой — одновременно, и его появление в мире согласно христианству знаменует искупление родового проклятья и человеческого греха отпадения, знаменует собой новый завет, новый договор с Богом.

Тем самым, зло не устраняется из мира, но человеку даруется обещание вернуть его в лоно творения из обители твари. Разрыв между тварным миром и творцом не устраняется, но сам Иисус Христос выступает как жертва и как дар, способные заполнить разрыв в бытии между творцом и тварью.

Понятие о зле вне учения Церкви

Вопрос о происхождении добра и зла всегда занимал мыслителей и породил множество ответов среди мыслителей разных толков.

Зло может определяться в философских категориях как противоположное добру, отрицание последнего. Идею о симметрии зла и добра во всем мироздании можно найти в Даосизме, Буддизме, Манихействе.

Философские построения иезуитов привели их к принципу возможности стремиться к добру дурными путями.

Вопрос о том, возможно ли, и каким способом, согласовать существование зла с целесообразным мировым порядком, с благостью и мудростью Божией получил название теодицея и породил целую сферу философских изысканий.

Маскировка стеснительности злым и наглым поведением

Злое поведение, как правило является ответом на желание побороть внутреннюю нерешительность. В России, да и других республиках бывшего Советского Союза довольно много взрослых людей с целым букетом различных комплексов. И маскируя свою нерешительность, они надевают маску наглеца. Их стеснительность вызвана не столько, так скажем природной скромностью, а скорее внутренней напряженностью. Они везде ждут, что кто то причинит им зло, так как не чувствуют за собой защиты государства и закона. На Западе у людей эта защита есть и поведение у них от этого совершенно иное.

Проходя, какие ни будь обязательные процедуры безопасности, например, паспортный контроль наши соотечественники начинают беспокоиться, отсюда появляется нервное поведение, которое перерастает в ругань и с теми, кто ведет контроль и с окружающими которые пытались их успокоить. В чем причина такого поведения? Суть тут в том, что в большинстве стран запада давно сформировалось демократическое общество во главе с законом и в связи с этим отсутствовало длительное угнетение человеческого достоинства, свободы мысли и творчества. Напротив, в бывших республиках Советского Союза такое было, в связи с другой исторической действительностью люди испытывали постоянный стресс и нервное напряжение.

Озлобленность людей из-за неинтересной работы

Озлобленность людей, в современном мире часто проявляется из-за отсутствия возможности самореализоваться. Многим приходиться изо дня в день ходить на работу, которая им не нравиться, а может даже и угнетает. Но выбора у них нет, так как они должны добывать средства на существование себе или же своим близким. Чувство собственной нереализованности еще одна причина появления злых людей.

Что можно предпринять в такой ситуации? Если у вас нет возможности покинуть ненавистную вам работу то помочь справиться со стрессом от нее вам поможет хобби, которым вы сможете отвлечься от неё. Любимое занятие успокоит, вас и вам проще будет справляться и с основной работой. Добрые дела очень хорошо раслабляют эмоционально, совершая их человек наполняется уверенностью в своих силах и стремлением жить. Так же необходим и хороший активный отдых во время выходных. Занимаясь активным отдыхом, вы как бы перезагружаете свой мозг, который меньше будет зацикливаться на том, что скоро понедельник и вам снова придётся заниматься нелюбимым делом.

Но если ваша работа делает вас несчастным и от этого злым, то лучше все-таки попробовать найти способ уйти с нее. Да это далеко не всегда просто, но стоит понимать, что оставаясь на ней, вы причиняете вред не только себе, но и близким людям.

Зло в современности

С одной стороны, сегодня зло воспринимается как почти устаревшая, мифологическая категория, тем более что постмодернистская относительность оставляет мало возможностей для вынесения вердикта о «плохом» и «хорошем».

С другой стороны, это явление периодически обнаруживает себя в катастрофах, перед лицом которых общество единодушно о нем вспоминает. 11 сентября 2001 года Джордж Буш сказал: «Сегодня нация увидела зло». Трагедия активизировала то, что Кант называл «общим чувством»: американцы и жители других стран в едином порыве ощутили, что случилось нечто ужасное и непоправимое. Трактовка терроризма как инфернального, нечеловеческого зла действительно хорошо укладывается в представления о демоническом. Однако речь идет о людях, чья система ценностей основана на определенных идеалах (гибельных для других). Тогда как вера в демоническое зло приводит к дегуманизации противника, заставляет считать его своего рода темной сущностью, и можно ли вообще судить ее по человеческим законам — вопрос не риторический.

Идея противостояния злу, прочно вшитая в западную культуру, проявляется в массовом искусстве. Ни один эпический блокбастер или произведение янг-эдалт-литературы не обходится без фигуры мировой «темной силы», которую героям предстоит победить. Зло служит драматургическим композиционным стержнем, создает конфликт. Персонажи получают возможность совершить подвиг — вводится измерение героизма, который в эстетике часто связывают с категорией возвышенного. Лейбниц объяснял катастрофы в «лучшем из миров» тем, что таким образом человек получает шанс проявить свои добродетели — например, самоотверженность и доблесть.

Задействовать эти качества можно только против безусловно отрицательного оппонента, источника страшных бед. Противостояние разных социальных групп вызывает много неудобных вопросов, как и в реальной политике: каждая из сторон будет защищать свои интересы. Поэтому «плохими парнями» в фильмах и книгах часто оказываются монстры из других измерений, зомби или машины.

В словаре Синонимов

злобный, злостный, (зло)вредный, злопамятный, злоречивый, злокозненный, злорадный, злющий, озлобленный, лихой, лютый, мстительный, враждебный; желчный, раздражительный, сварливый, сердитый, ехидный, колкий, ядовитый, язвительный, едкий, обидный, ярый, недобрый, недоброжелательный, жестокий, свирепый, дурной, ожесточенный; злюка, зляка, ведьма, бесовка, гарпия, зверь, змея (подколодная), мегера, фурия, ксантиппа; мрачный, злонравный, презлой, зловредный, ужасный, крепкий, тугой, зол, надутый, обозленный, озверелый, колючий, черный, страшный, забористый, злоехидный, злой-презлой, гневный, тяжкий, яростный, злой как черт, грозный, цепной, ядреный, аспидский, взбешенный, сатанинский, мефистофельский. Ant. добрый, хороший, доброжелательный

Вернуть зло обидчику не зная имени

Скрытые и хитрые враги очень опасны, но и с негативом исходящим от них тоже можно бороться. Ритуал рекомендуется провести в полнолуние, дабы возврат всего того зла что они вам желали, был бы наиболее сильным.

А для этого потребуется:

• Простая деревянная ложечка.

• Небольшая кастрюля.

• Соль и лучше всего крупного помола.

В старину работали у костра, вы же можете постоять у зажженной плиты. Заполните небольшую кастрюлю солью наполовину и поставьте ее подогревать на огонь. Затем, когда соль немного подогреется, начинайте ложкой помешивать ее, приговаривая при этом заговор на соль на обидчика:

После этого в старину соль, как правило, рассыпали со своего порога на улицу. В давние времена с этим особых проблем не было, поскольку большая часть людей жили в деревнях и селах, а богатые городские жители при необходимости обращались к помощи колдунов и ведьм. Да и потом если вы, как и я родились давно, то наверняка помните, в старину в небольших городах в частных домах выход и вход в дом, а соответственно и порог со ступеньками у многих домов выходил не во двор, а сразу на улицу.

В современных нынешних условиях, когда очень многие живут в квартирах, и если вы тоже, то вам придется выйти из подъезда и там рассыпать на улице соль. Уже в ближайшие дни враг выдаст себя и еще чуть позже весь наведенный им негатив начнет воздействовать на него со всей своей силой. При необходимости сей заговор на обидчика на расстоянии можете повторять, пока не почувствуете себя в полной безопасности.

Подарок на новоселье

Молодая семейная пара переезжает в загородный домик подальше от городской суеты. Хотя сказать, что они забрались в самую глушь, нельзя. Видимо, это населенный пункт, который вырос вокруг довольно крупного учебного заведения.

Собственно, наш главный герой – профессор математики, а его жена – бывшая студентка. Лиза глубоко беременна, и ей нужен воздух и простор. Более того, когда они увидели жилье, предоставленное университетом, то пришли в немалый восторг.

И здесь их ждал приятный сюрприз. Сестра Лизы прислала маленький подарок – на вид не очень древняя шкатулка, которая почему-то не открывалась. Чуть позже Лизе удалось ее открыть, но лучше бы она этого не делала, ибо с этого-то и начались дальнейшие кошмары.

Кадр из фильма «Зло» (2018)

Что говорит теория моральных ошибок

Чтобы проще объяснить, что такое теория моральных ошибок, ее часто сравнивают с атеизмом. Как атеисты утверждают, что Бога не существует и, соответственно, перестают верить, что мир им создан, — так и философы, которые поддерживают теорию моральных ошибок, говорят, что морали нет, а потому отказываются описывать мир как добрый или злой, а свои и чужие поступки как правильные или неправильные.

Основателем теории моральных ошибок считается австралийский философ Джон Мэки. В 1977 году он издал книгу под названием «Этика: изобретение правильного и неправильного» (Ethics: Inventing Right and Wrong), которая начиналась с того, что нет никаких объективных ценностей, и философам приходится изобретать добро, а не открывать его как уже существующее в этом мире.

По мнению Мэки, в этом и заключается главное отличие этики от других наук, и о нем пора серьезно поговорить. В то время как, например, атом всегда существовал в мире и просто ждал момента, когда наши технологии достигнут необходимого уровня, чтобы его открыть, добра и зла попросту никогда не существовало, а все наши рассуждения о них — только фантазии.

Такой резонансный тезис, конечно же, не остался без внимания, и на теорию Мэки посыпались горы критики. Многие сомневались: неужели совсем никаких объективных ценностей не существует? А как же те случаи, когда всё человечество уверено, что перед ним однозначное добро или зло: например, тоталитарный режим Гитлера, бомбардировки атомными бомбами и убийство невинных людей. Большая часть людей (если вообще не все люди) согласятся с тем, что всё это зло, и вряд ли это когда-либо изменится.

Мэки с этим не спорил: конечно, мы вряд ли поменяем свое мнение относительно всего вышеперечисленного, но «зло» — всего лишь ярлык, который мы навешиваем на все эти события, чтобы их проще было себе объяснить. Если бы мы жили в Средневековье, то, скорее всего, говорили бы, что Вторая мировая война или атомные бомбардировки — это «божья кара» или «дьявольские происки», и винили бы Гитлера в первую очередь не в том, что он аморален, а в том, что ослушался Бога.

Человеческий мозг всегда ищет легкие и простые пути для того, чтобы что-то объяснить и систематизировать, и сейчас ученые всё внимательнее изучают когнитивные искажения.

Кроме того, преступники редко соглашаются с тем, что поступают плохо: так же, как и мы, они верят, что их действия принесут добро, а те, кто пытаются им помешать (то есть мы), — главные злодеи. Как тут не запутаться и понять, кто же действительно на стороне добра, а кто — на стороне зла, и вообще, что скрывается за этими понятиями — этот неудобный вопрос задают философы.

Европейская философия

Спиноза

Бенедикт де Спиноза заявляет

Спиноза придерживается квазиматематического стиля и формулирует следующие утверждения, которые он пытается доказать или продемонстрировать на основе приведенных выше определений в части IV своей Этики  :

  • Утверждение 8 « Знание добра или зла есть не что иное, как проявление радости или печали, поскольку мы это осознаем ».
  • Утверждение 30 « Ничто не может быть злом из-за того, что оно имеет общего с нашей природой, но поскольку что-то является злом для нас, оно противоречит нам ».
  • Утверждение 64 « Познание зла — недостаточное знание

    Следствие « Отсюда следует, что если бы человеческий разум не имел ничего, кроме адекватных идей, он не сформировал бы никакого представления о зле ».

    ».

  • Предложение 65 « Согласно руководству разума, из двух хороших вещей мы будем следовать большему добру, а из двух зол — меньшему ».
  • Утверждение 68 « Если бы люди родились свободными, у них не было бы представления о добре и зле, пока они были свободны ».

Ницше

Фридрих Ницше , отвергая иудео-христианскую мораль, обращается к этому в двух работах: «По ту сторону добра и зла» и « О генеалогии морали», где он, по сути, говорит, что естественное функциональное недобро было социально трансформировано в религиозное понятие зла посредством рабский менталитет слабых и угнетенных масс, которые негодуют на своих хозяев (сильных).

Большой толковый словарь

ЗЛОЙ, -ая, -ое; зол, зла, зло; злейший. 1. Наполненный чувством вражды, недоброжелательности (противоп.: добрый). З. человек. З., как собака. З., как змея. У кого-л. сердце з. З. гений чей-л. (о том, кто оказывает на кого-л. дурное влияние, причиняет ему зло, вред). З. дух; з. сила (бес, дьявол). // обычно кратк. Сердитый на кого-, что-л., испытывающий злость. Кто-л. необыкновенно зол. Мать зла на пришедших не вовремя гостей. Сестра была зла на кого-то из-за пустяка. Ах, как я зол! // Язвительный, насмешливый. З. сатирик, фельетонист. З. насмешник. 2. Свирепый, лютый, хищный (о животных). Медведь был з. З. собака. З. волк. 3. Выражающий злобу, злость; проникнутый насмешкой, издёвкой. З. лицо. З. глаза. Бросать на кого-л. исподлобья злые взгляды. З. языки (о любителях пересудов, сплетниках). 4. Вызванный, проникнутый злорадством, злобой. З. умысел. З. чувство. В голове бродят злые мысли. Подстрекать ребятишек на злые выходки. Злое дело, з. умысел (о дурном, преступном поступке, умысле). 5. Заключающий в себе зло. Злое начало. Злые силы. 6. Приносящий беду, неприятности; дурной, плохой. Злое время. Злые минуты для кого-л. Принести злые вести. 7. Причиняющий боль, вред; жестокий. З. недуг. Свирепствует з. грипп. Кого-л. постигнет злое наказание. Кого-л. мучили злые предчувствия. * Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она (Крылов). 8. Сильно задевающий, язвительный. З. фельетон. Злая карикатура. У кого-л. был з. язык. 9. Разг. Очень сильный по степени проявления, воздействия; крепкий, едкий, острый. З. мороз, ветер. Злая гроза. З. перец. Злые горчичники. Стужа злее на ночь. Отведать з. махорки. 10. Губительный, бедственный (о судьбе, доле, участи и т. п.). Досталась злая доля. Не поддаться ударам з. судьбы. 11. Разг.-сниж. Усердный, старательный, ретивый. Дядя был з. рыбак. Тройка злых коней. Кузнец был з. работник. Мужик з. до заработков. Отец был з. на работу, до работы. Девушка зла учиться. Злее кого-л. нет плясать. Злое, -ого; ср. =Зло (1 зн.). З. не может привлекать. Видеть з. в окружающем мире.

Что представляет собой благо

Под понятием добра имеется в виду все то, что способствует жизни, помогает удовлетворить потребности человека (и духовные, и материальные). Это природные ресурсы, образование, различные предметы культурного потребления. Причем полезность не всегда эквивалентна благу. К примеру, искусство не имеет ровным счетом никакой утилитарной пользы. С другой стороны, развитие промышленности ведет человечество на грань экологической катастрофы.

Добро представляет собой вид духовного блага. В морально-этическом смысле данное понятие нередко употребляется в качестве синонима «благо». Данные слова (добро, благо) указывают на наиболее общие интересы, устремления – то, что должно случиться в жизни, и что заслуживает одобрения.

Современная этика раскрывает понятие добра в нескольких разных, но связанных между собой аспектах:

  • Добро как качество определенного поступка.
  • Как совокупность моральных норм позитивного характера.
  • Как нравственная цель деятельности.
  • Как моральное качество личности.

Китайская моральная философия

Как и в буддизме, в конфуцианстве или даосизме нет прямого аналога противопоставлению добра и зла , хотя упоминание о демоническом влиянии распространено в китайской народной религии . Конфуцианство в первую очередь заботится о правильных социальных отношениях и поведении, подходящем для образованного или превосходного человека. Таким образом, зло соответствовало бы неправильному поведению. В еще меньшей степени он отображается в даосизме, несмотря на центральную роль дуализма в этой системе, но противоположность кардинальным добродетелям даосизма, сострадание, умеренность и смирение, можно считать аналогом зла в нем.

Святые о зле и грехе

Прав. Иоанн Кронштадтский

Почему Бог допустил падение человека, Своего любезного создания и венца всех тварей земных? На этот вопрос надо отвечать так: что если бы не допускать человека до падения, то его не надобно было создавать по образу и подобию Божию, не давать ему свободной воли, которая есть неотъемлемая черта образа Божия, а подчинить его закону необходимости, подобно бездушным тварям — небу, солнцу, звездам, земному кругу и всем стихиям, или подобно бессловесным животным; но тогда на земле не было бы царя земных тварей, разумного песнословца Божией благости, премудрости, творческого всемогущества и промышления; тогда человек не мог бы ничем доказать своей верности и преданности Творцу, своей самоотверженной любви; тогда не было бы подвигов борьбы, заслуг и нетленных венцов за победу, не было бы блаженства вечного, которое есть награда за верность и преданность Богу и вечное упокоение после трудов и подвигов земного странствования

.

Свт. Кирилл Александрийский

«(человек) получив в удел себе изнурительный пост и скорби, был предан, как бы некоторой узде, болезням, злостраданиям и другим горестям жизни. За то, что не удержался благоразумно в свободной от трудов и печалей жизни, он предается злополучиям, дабы страданиями уврачевал в себе болезнь, постигшую его среди блаженства. … Смертью Законодатель останавливает распространение греха и в самом наказании являет человеколюбие. Поелику Он, давая заповедь, с преступлением ее соединил смерть, и поелику преступник подпал сему наказанию, – то и устроят так, что самое наказание служит ко спасению. Ибо смерть разрушает эту животную нашу природу и, таким образом, с одной стороны, останавливает действие зла, а с другой — избавляет человека от болезней, освобождает человека от трудов, прекращает его скорби и заботы и оканчивает страдания телесные. Таким-то человеколюбием растворил Судия самое наказание»

.

Какую модель поведения со злым человеком выбрать, чтобы не получить психологическую травму?

Не принимать слова и действия злого человека близко к сердцу, наверное первое и при этом самое не простое решение. Второе не отвечать злом на зло не тратя свое время и нервы на дискуссию с таким человеком. Постарайтесь понять, что злые люди душевно не здоровы. Встретив на улице человека по внешнему поведению, которого вы сразу заметите, что он душевно болен, и он начнет вступать с вами в неадекватный диалог вряд ли, у вас возникнет желание вступать с ним в полемику, вы просто пройдете мимо.

Злые люди не всегда выглядят неадекватно, это надо понимать, однако это не отменяет их моральных проблем, к которому вы не имеете никакого отношения и поэтому не должны решать их ценой своего душевного равновесия.

Психологи при случайных встречах со злыми людьми не начинают с ними общение. Они отстраненно наблюдают, делая свои выводы. Обычному не подготовленному человеку тяжело занять такую равнодушную позицию, но это самой верный стиль поведения в данных обстоятельствах. Только не обращая внимания на злого человека, вы сможете обезопасить себя от его невротичного поведения тем самым сэкономить свои нервы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector