Образцы правильных записок об упокоении человека

Записка о здравии

Так выглядит бланк записки.Все хотят иметь крепкое здоровье и желают его своим близким, поэтому одно из главных прошений на молитве — о здравии своем и своих родных.

По учению православной церкви таинственным образом Господь знает каждого человека лично, и знает того, о котором возносится молитва.

Поэтому фамилии и отчества не пишутся в церковных записках. Надо просто написать имена тех людей, которым мы желаем здоровья и долгой жизни.

Если имена встречаются схожие, как в мужском роде, так и в женском (например, Александр и Александра, Евгений и Евгения), то желательно для уточнения указать в скобочках — муж. или жен.

Конечно, можно и дома поминать своих родных на молитве, просить у Бога им здравия, но церковная молитва считается выше и важнее. Кроме того, записки читаются священнослужителями в алтаре перед Престолом Божиим. За тех людей, имена которых написаны в записках, совершается бескровная жертва в алтаре.

Божественная литургия состоит из нескольких частей, на которых вспоминается земная жизнь Спасителя. Начинается эта служба с проскомидии, на которой священник вынимает частички из просфоры, называя те имена, которые написаны в записках.

При этом священнослужитель просит Бога простить грехи этих людей, живых или умерших. Затем эти частички опускаются в Святую Чашу. Это и есть — бескровная жертва.

Поминовение на Литургии бывает также сугубое:

об исцелении тяжко болящих (называется «Врачу душ и телес»);
благодарственное (благодарение Бога за какое-либо событие, исполнение просимого);
благословение на всякое доброе дело (перед началом важного предприятия);
о путешествующих;
о мире и т.д.

Для таких особых прошений также пишутся записки с именами тех людей, за которых просят. Есть различия в том, как писать имена взрослого человека и маленького ребенка. До семилетнего возраста церковь называет человека «младенец», от семи лет до четырнадцати — отрок, от четырнадцати лет — уже раб или раба Божия.

Поэтому если пишется имя ребенка до семи лет, надо перед именем сделать пометку — «мл» (что значит — «младенец»), если пишем имя ребенка от семи лет до четырнадцати, то делается пометка — отр. (значит — «отрок» или «отроковица»).

Слова раб Божий или раба Божия перед именем писать необязательно. Если пометки не будет перед именем, значит, батюшка поймет, что поминается взрослый человек. Иногда можно поставить перед именем пометку «бол.», это значит, что имеется ввиду болящий человек (смотрите на фото образец такой записки о здравии). Но и это делать совсем не обязательно.

Образец записки о здравии

Для сорокоустов в церкви имеются особые бланки, на которых сверху написано «сорокоуст».

Это поминание отличается от обыкновенного тем, что имя человека, указанное в записке, будет поминаться на Божественной Литургии в течение сорока служб, т.е. сорок раз будет вынута частичка с поминанием о здравии этого человека.

Также есть в церкви годовые поминания, т.е. имя человека будет поминаться на молитве в церкви в течение всего года. Для таких поминаний тоже имеются отдельные бланки. Если же таких бланков нет, то на обычной бумаге можно сверху написать: «годовая» или «сорокоуст».

Но обычно такие пометки делают работники церковной лавки, надо просто им объяснить, какое поминание заказывается.

Еще есть поминание о здравии на специальных молебнах.

Молебны бывают:

  • о здравии;
  • благодарственный;
  • перед начинанием всякого дела;
  • о путешествующих;
  • перед родами жене;
  • об отроках, плохо учащихся;
  • о примирении находящихся во вражде и др.

В записках на молебен тоже пишется имя человека, о котором надо помолиться. Вид молебна указывается самостоятельно сверху на записке, или это напишет работник церковной лавки (смотря на то, как это принято в отдельно взятом приходе).

В церкви поминаются имена только крещеных людей в православной церкви, т.е. прошедших Таинство Крещения. Некрещеных людей следует поминать дома, но в церкви подавать за них записки нельзя.

Как часто сле­дует пода­вать записки для поми­на­ния^

Молитва Церкви и Свя­тей­шая Жертва при­вле­кают на нас бла­го­дать Гос­пода, очи­ща­ю­щую и спа­са­ю­щую нас.

Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуж­да­емся в мило­сти Божией к нам.

Поэтому удо­ста­и­ваться молитв Церкви и при­не­се­ния о нас или наших близ­ких, живых и усоп­ших, жертвы Святых Даров, необ­хо­димо как можно чаще, и обя­за­тельно в те дни, кото­рые имеют особое зна­че­ние: в день рож­де­ния, день кре­ще­ния, день именин как своих, так и членов своей семьи.

Почи­тая память свя­того, чье имя мы носим, мы этим при­зы­ваем своего покро­ви­теля на молитву и хода­тай­ство пред Богом, потому что, как гово­рится в Свя­щен­ном Писа­нии, много может уси­лен­ная молитва пра­вед­ного (Иак. 5:16).

Обя­за­тельно надо пода­вать записку на поми­на­ние в дни рож­де­ния и кре­ще­ния вашего ребенка.

За этим должны тща­тельно сле­дить матери, ибо забота о ребенке состав­ляет их святой долг.

Влечет ли нас к себе грех, овла­де­вает ли нами какая страсть, иску­шает ли диавол, пости­гает ли нас отча­я­ние или неутеш­ная скорбь, посе­тили беда, нужда, болезнь – в таких слу­чаях молитва Церкви с при­не­се­нием Бес­кров­ной Жертвы служит самым верным сред­ством к избав­ле­нию, укреп­ле­нию и уте­ше­нию.

Записка почтой или электронно?

Обращаем ваше внимание на то, что по-прежнему сохраняется возможность заказать требы почтовым переводом, указав в графе Кому

: «Федеральный клиент «Валаамский монастырь (пожертвования)»». Отправляя записку по почте, надо иметь в виду, что Валаам – это остров, и почтовые поступления приходят не ранее, чем через неделю, а в периоды ненастья – с еще большей задержкой.

Если раньше нужно было проделать достаточно длинный путь для того, чтобы попасть в монастырь самому, или же найти человека, собирающегося в паломническую поездку, и все это занимало не один день, то теперь процесс подачи записки занимает считанные минуты.

Теперь, благодаря тому что в монастыре разработан специальный модуль по приему пожертвований, требы могут исполняться намного раньше. Каждое имя аккуратно заносится в специальный список. Подробнее

Как правильно написать записку о упокоении

Сейчас практически в каждом храме есть листочки, на которых пишется записка. Кроме того, листочки распечатаны на компьютере, с надписью о том, какая это записка и нумерацией (максимально допустимое количество людей, которое можно написать).

Однако, необходимо знать, как правильно оформить записку. Образец того, как пишутся имена в записке о упокоении:

  1. Имена должны писаться в родительном падеже: Александра, Марии, Виктории и т.д.
  2. Если с момента смерти не прошло 40 дней, перед именем пишется слово «новопреставленного», то есть – умерший недавно. Например, новопреставленного Виктора.
  3. Перед именем усопшего, поминаемого в день его рождения, именин или в годовщину смерти, пишется слово «приснопоминаемого». К примеру, приснопоминаемой Маргариты.
  4. Подавая записку о упокоении ребенка, если он умер до 7-милетнего возраста, перед именем пишется «младенца». Дети в возрасте от 7 – ми до 14-ти лет именуются отроками. Например, младенца Дарьи, отроковицы Александры.
  5. Если поминается воин, то так и надо написать «воина». Воина Иоанна, например.
  6. Убитого человека поминают как «убиенного». Убиенного Игоря, к примеру.
  7. Поминая священнослужителя, необходимо указывать его сан: иерея Дмитрия, игумена Галактиона, диакона Анастасия, митрополита Никодима, архимандрита Трифона.
  8. Монашествующих поминают в зависимости от того, какую степень покойные имели при жизни. Обычные ли они были монахи или схимники. Если человек еще не был в постриге, а носил послушнические одежды, он именуется послушником. Того, кто принял иноческий постриг, поминают как инока или инокиню, в зависимости от пола.

Печать записок дома разрешена, но лучше написать их от руки.

Как правильно составить церковную записку

Церковная записка – это список имен живых или усопших православных христиан, за которых мы желаем помолиться вместе со всеми прихожанами во главе со священником во время богослужения. Это та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18,19).

Кого нужно и можно поминать в записках

  • В записках «о здравии» (понятие «здравие» включает не только здоровье телесное, но и духовное состояние) пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
  • В записках «о упокоении» подаются имена крещеных, православных, умерших естественной смертью или в результате несчастного случая, но не оставивших жизнь по своему желанию (самоубийц). Также нельзя писать имена усопших, причисленных к лику святых.

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении» и название требы (обедня, проскомидия, сорокоуст, панихида, молебен с указанием, какому святому он возносится), после – имена поминаемых.

В записках не указывают фамилии, отчества, звания, степени родства и т.д. Единственное , что нужно – это имя христианина , данное ему при Крещении или (для монахов) постриге, а также священный сан или степень монашества , если таковые имеются (укажите их полностью или в понятном сокращении, например, «о здравии» или «о упокоении» еп.Тихона, иер.Петра). Имена священнослужителей пишут первыми, затем имена монахов и монахинь, свое имя, и имена своих родных и близких.

Основные правила составления записки

  1. Записки надо подавать до начала Литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
  2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их во время написания, искренне желая им блага, от чистого сердца, стараясь вспомнить того, чье имя вписываете – это уже молитва.
  3. Записка должна содержать не более 10-15 имен, написанных крупно и разборчиво, в один столбик . Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких – подайте несколько записок.
  4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?«).
  5. Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия, Егора; Артемия, а не Артема; Иулии, а не Юлии) и полностью (например, Александра, но не Саши).
  6. Ребенок до 7 лет считается младенцем, с 7 до 14 лет – отроком/отроковицей. В записках это указывать необязательно. Нельзя подавать записки о упокоении младенцев на панихиду и обедню, так как во время совершения этих треб возносятся усиленные молитвы о прощении грехов, а поступки детей–младенцев вследствие их легкой возбудимости, естественной открытости и податливости ко всему окружающему не могут считаться результатом их воли, из-за чего грех младенцам не вменяется.
  7. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный» (например, н/п Андрея). Допускается написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопоминаемый» (день смерти, день именин усопшего).
  8. Если младенец еще не крещен, а его мама крещена, в записках «О здравии» (кроме треб с выниманием частиц) можно указать имя матери, дописав «сочадом/чадами» (например, Ольги со чадом).

Неправильно написанная записка никак не вредит тем, кто в нее вписан, не станет причиной их болезней и бед, но правильно написанная – облегчает священнику ее чтение, потому что ему приходится читать их сразу в большом количестве.

Подавая записку о поминовении наших близких (особенно усопших), не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Какие бывают записки в Церковь о здравии и как они выглядят: виды, образцы,


Записка о здравии №1


Записка о здравии №2


Записка о здравии №3 В древние времена как таковой записки о здравии не существовало. Чаще всего при храме служил монах или монахиня, которые вели специальную тетрадь, куда и записывали имена тех, о ком надо молить Бога.

Это было связано с тем что до XVIII столетия мало людей умели писать и читать. Но по мере то, как люди становились грамотнее, в церковном обиходе появились специальные записки, которые можно было заполнить собственноручно.

Как правило, они имеют запоминающуюся красную окантовку, которая символизирует жизнь. Такая записка считается одноразовой, поэтому каждый раз, когда вы будете заказывать службу о здравии ваших родных вам, придется покупать новый бланк.

Виды записок о здравии:

  • Простая записка. Священнослужитель упомянет имена указанных в ней людей на обычном Богослужении. Как правило, делается это всего лишь один раз.
  • Заказная записка. Батюшка просить о здравии людей дважды. Первый раз на Богослужении, а затем повторно во время молитвы перед Престолом. В этом случае просящий обязательно должен написать в верхнем уголке записки слово «заказная».
  • Записка на Проскомидию. Считается самой сильной из всех вышеупомянутых. В этом случае о здоровье и благополучии людей будут просить на литургии.
  • Молебен. Данный вид записки предполагает, что священнослужитель будет обращаться непосредственно к выбранному вами святому. Для того чтобы он не ошибся, вам надо будет указать имя Святого в верхнем углу записки (например, молебен Николаю Чудотворцу).
  • Годовое, полугодовое поминовение. Как правило, в этом случае имена людей заносятся в специальную книжечку, которая называется синодик. После заполнения она отдается священнослужителю, и он в течении 6-12 месяцев молит Бога о людях на каждом Богослужении.

Статья «Как правильно писать записки о здравии и упокоении в храме»

Образцы записок о здравии и упокоении.

Существует категория людей, которая ходит в храмы лишь изредка. Это связано с тем, что они попросту не знают, как вести себя в Церкви. На самом же деле, посещение этого святого места не требует ничего особенного. Все что нужно для посещения храма — правильная одежда и позитивный настрой.

Безоговорочным запретом для посещения этих мест является алкогольное и наркотическое опьянение. Поэтому смело ходите в церковь и просите Всевышнего здоровья и благополучия для всех своих живых родственников и успокоения для умерших. Как правильно подавать и оформлять записки о здравии и упокоении мы поговорим в нашей статье.

Виды записок о здравии

Простая записка. Во время проскомидии из подготовленных соответствующим образом просфор вынимают частички за каждое имя в записке и опускают в Кровь Христову с молитвами о прощении согрешений .

Заказная записка. Лица, указанные в ней, поминаются и на проскомидии, и во время Сугубой Ектении (Особого прошения), которую священник или диакон читает после главы Евангелия .

Сорокоуст. В отличие от вышеперечисленных одноразовых записок, сорокоуст читается ежедневно, на протяжении 40 дней. При этом на проскомидии совершается поминовение лица, чьё имя упомянуто в записке.

Кроме этого, существуют полугодовые, годовые, а также вечные поминовения. Очень часто такие требы заказываются в монастырях.

Как правильно писать записку о упокоении души

Прошение о молитве за душу усопшего обязательно пишется на бумажном листе с изображением восьмиконечного креста. Каждое имя необходимо записывать с новой строки в родительном падеже. Сокращать их не стоит, а если известно как покойного нарекли во время крещения, лучше всего указывать именно это имя. До наступления сороковин перед именем умершего пишется сокращение «нов.», что означает, что покойный – новопреставленный. Усопших можно указывать в любом порядке, но по традиции сначала обычно пишут имена служителей церкви с указанием их сана.

Записки-прошения о молитве за упокой опускаются в специальный ящик.

За кого можно подавать записки, а за кого нельзя?

Что касается записок о здравии, то тут нет ограничений, единственное – человек обязательно должен быть крещеным в христианстве.

В записка за упокой есть еще несколько добавочных условий – не подают их за тех, кто покончил жизнь самоубийством. Также нельзя подавать записки о святых. Например, за упокой святой Матроны Московской, потому что, она сама не небесах молится за себя и за людей, которые просят ее помощи тут, на земле.

Конечно, в завершение этого материала я не могу не поднять одну тему, о которой постоянно говорит наш батюшка после окончания службы. Наша духовная работа – это не просто прийти в церковь и быстренько поставить свечку и написать записочку, мы должны по возможности посещать Богослужения и сами молиться за здравие людей, которые нам дороги. Не нужно откупаться от Господа, следует постараться ему служить и своей жизнью каждый день.

Источник статьи:

Как совершается ритуал?

Название данного таинства происходит от греческого слова «βάπτισμα» – «погружение в воду». Такой обряд достаточно известен – он встречался у народов Персии, Египта, Греции и Рима, которые нарекали детей только после церемониального обмывания. Однако лишь у христиан крещение стало прообразом смерти – окунаясь в церковную купель, человек словно бы умерщвляет плоть, очищается от первобытного порока, преодолевает эгоцентризм, гордыню и боязнь, чтобы, как Спаситель, воскреснуть для духовной жизни. Это подтверждают и слова Иисуса: «Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:3-5). В древности крещение принимали во взрослом возрасте, предваряя таинство тщательной подготовкой – 40-дневным постом, покаянием, катехизацией (изучением Евангелия и Господних заповедей) и торжественным отречением от Дьявола. Однако в 397 г. Карфагенский Собор постановил, что ритуал можно проводить и над младенцами – именно такая разновидность распространена сейчас шире всего

Поэтому очень важно, чтобы отец, мать и крестные родители понимали свою роль и обязанности, ведь ребёнок приобщается к Богу «по вере наставников»


В восточнохристианской традиции обряд начинается с Оглашения, когда священник кратко объясняет принципы религии, а ещё произносит т. н. запрещения на нечистых духов. Также в это время крещаемый либо его восприемник трижды заявляет об отлучении от «дел и служения» Сатаны, исповедает своё намерение сочетаться с Христом и сознательно рассказывает Символ веры.

Затем происходит Крещение – во имя Отца, и Сына, и Святого Духа человека троекратно погружают в воду с головой, и, читая 31 псалом («Блажен, кому отпущены беззакония…»), надевают на него Распятие и чистые белые одежды. Подобный наряд воплощает блистающие величием и славой ризы Иисуса, возращение к целостности и невинности, восстановление истинной, не искажённой грехом природы.

Сразу после этого совершается другое таинство – Миропомазания. На лоб, глаза, ноздри, губы, уши, ладони и ступни верующего наносят елей – олицетворение даров Господа, которые укрепляют душу и защищают её в борьбе со злом. Потом все присутствующие трижды обходят купель, радуясь тому, что в сонм христиан влилась новая душа. Далее священник состригает волосы на макушке младенца в форме креста, складывает их на восковую лепёшку и опускает в воду – это символическая жертва, знак покорности Творцу. Завершается церемония произнесением специальных молитв – сугубой ектении и отпуста.

В чем преимущество молитв в церкви

Церковная молитва имеет большую благодатную силу, чем домашняя. Сама по себе молитва – это животворящее слово. А там, где она возносится двумя и более людьми, то обретает особую силу

Именно поэтому очень важно подавать на церковную службу записки

В храме собираются верующие – единые по духу. Храм – Божий дом, там священник приносит Бескровную Святейшую жертву. В ветхозаветные времена в жертву приносили животных. В Новом Завете этого не существует, так как сам Христос принес себя в жертву за наши грехи и всего мира. Свою Пречистую Плоть и Кровь принес он в жертву, чем установил на Тайной Вечере поминать о нем хлебом и вином (аналог Плоти и Крови его). Это и совершается в храмах при каждой литургии. Молитва в церкви еще сильнее и потому, что свершает ее священник, который специально поставлен для того, чтобы производить священнодействия и возносить за нас молитвы.

Кого нужно и можно поми­нать в запис­ках

В запис­ках, пода­ва­е­мых для поми­на­ния, пишут имена только тех, кто крещен в Пра­во­слав­ной Церкви.

Первая записка, пода­ва­е­мая нами, – «О здра­вии».

Поня­тие «здра­вие» вклю­чает не только здо­ро­вье, физи­че­ское состо­я­ние чело­века, но и его духов­ное состо­я­ние. И если мы молимся о здра­вии чело­века, кото­рый сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в даль­ней­шем пре­бы­вал в таком же состо­я­нии – нет, мы молим Бога, чтобы Он пере­ме­нил его наме­ре­ния и внут­рен­нюю неустро­ен­ность, сделал так, чтобы наш недоб­ро­же­ла­тель или даже враг стал пре­бы­вать в гар­мо­нии с Богом, с Цер­ко­вью, с окру­жа­ю­щими.

В эту записку сле­дует запи­сать всех хри­стиан, кому мы желаем здра­вия, спа­се­ния и бла­го­ден­ствия.

Слово Божие учит, что каж­дому необ­хо­димо молиться не только за себя, но и за других: «моли­тесь друг за друга» (Иак.5:16). На этой общей молитве друг за друга и стро­ится Цер­ковь.

В импе­ра­тор­ской России все молебны начи­на­лись с имени Госу­даря Импе­ра­тора, от «здра­вия» кото­рого зави­села судьба не только России, но и каждой семьи, каж­дого пра­во­слав­ного. Сейчас мы должны первым напи­сать имя нашего Пат­ри­арха, а за ним – епар­хи­аль­ного архи­ерея (мит­ро­по­лита, епи­скопа), забо­тя­ще­гося и при­но­ся­щего Гос­поду молитвы и жертвы за вру­чен­ную ему паству. Так посту­пают многие хри­сти­ане, так учит Свя­щен­ное Писа­ние: «прежде всего прошу совер­шать молитвы, про­ше­ния, моле­ния, бла­го­да­ре­ния за всех чело­ве­ков, за царей и за всех началь­ству­ю­щих, дабы про­во­дить нам жизнь тихую и без­мя­теж­ную во всяком бла­го­че­стии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спа­си­телю нашему Богу, Кото­рый хочет, чтобы все люди спас­лись и достигли позна­ния истины» (1Тим.2:1–4).

Затем пишется имя вашего духов­ного отца, свя­щен­ника, кото­рый вас настав­ляет, забо­тится о спа­се­нии вашей души, молит о вас Гос­пода: «Поми­найте настав­ни­ков ваших» (Евр.13:7).

Затем пишутся имена роди­те­лей, свое имя, имена членов своей семьи, близ­ких и родных. Каждый должен молиться о здра­вии и бла­го­по­лу­чии своей семьи: «Если же кто о своих и осо­бенно о домаш­них не печется, тот отрекся от веры и хуже невер­ного» (1Тим.5:8).

За своей семьей и род­ными впи­шите имена ваших бла­го­де­те­лей. Если они сде­лали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Гос­пода, чтобы не оста­ваться перед ними в долгу: «отда­вайте вся­кому долж­ное… Не оста­вай­тесь долж­ными никому ничем, кроме вза­им­ной любви; ибо любя­щий дру­гого испол­нил закон» (Рим.13:7–8).

Нако­нец, если у вас есть недоб­ро­же­ла­тель, обид­чик, завист­ник или даже враг, впи­шите его имя для молит­вен­ного поми­но­ве­ния, по запо­веди Гос­пода: «любите врагов ваших, бла­го­слов­ляйте про­кли­на­ю­щих вас, бла­го­тво­рите нена­ви­дя­щим вас и моли­тесь за оби­жа­ю­щих вас и гоня­щих вас» (Мф.5:44).

Молитва за врагов, за враж­ду­ю­щих – вели­кая сила для пре­кра­ще­ния вражды и водво­ре­ния мира. Сам Спа­си­тель молился за врагов. Известно мно­же­ство слу­чаев, когда один из враж­ду­ю­щих впи­сы­вал имя своего недоб­ро­же­ла­теля в записку о здра­вии рядом со своим именем – и вражда пре­кра­ща­лась, бывший враг ста­но­вился доб­ро­же­ла­те­лем.

Вторая записка, пода­ва­е­мая нами, – «О упо­ко­е­нии». В ней мы пишем имена усоп­ших срод­ни­ков, зна­ко­мых, учи­те­лей, бла­го­же­ла­те­лей, всех, кто нам дорог.

Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умер­ших – и не только за бли­жай­ших срод­ни­ков, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.

Умер­шие, хотя и отошли от нас, хотя и пре­бы­вают плотью в земле, а душой у Гос­пода, не исчезли, про­дол­жают жить неви­ди­мой для нас духов­ной жизнью пред очами Божи­ими, так как Сам Гос­подь гово­рит в Святом Еван­ге­лии: «Бог же не есть Бог мерт­вых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38).

Мы верим, что наши усоп­шие срод­ники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потом­ках.

Мы, живу­щие на земле, состав­ляем с отшед­шими от нас одну Цер­ковь, одно тело, име­ю­щее Одну Главу – Гос­пода Иисуса Христа. «Живем ли – для Гос­пода живем; уми­раем ли – для Гос­пода уми­раем: и потому, живем ли или уми­раем, – всегда Гос­подни. Ибо Хри­стос для того и умер, и вос­крес, и ожил, чтобы вла­ды­че­ство­вать и над мерт­выми и над живыми» (Рим.14:8–9).

Един­ство и обще­ние наше с умер­шими осо­бенно чув­ству­ется во время усерд­ной молитвы за них. Она про­из­во­дит на душу моля­ще­гося чрез­вы­чайно глу­бо­кое дей­ствие и впе­чат­ле­ние, дока­зы­вая дей­стви­тель­ное обще­ние души моля­ще­гося с душами тех, за кого воз­но­сится молитва.

Сорокоуст об упокоении

Заказывая сорокоуст о упокоении, мы просим помолиться за усопших родных, друзей, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших — и не только за ближайших родственников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38). Мы верим, что наши усопшие родные, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках. Нельзя подавать записки о некрещеных. Не поминаются на Литургии самоубийцы, а также другие, совершившие смертельный грех.

Святой целитель Пантелеймон

Родившись в 275 году в Никомедии (Малой Азии), погрязшей тогда в язычестве, будущий святой в юные годы стал учеником знаменитого врача Евфросина. Под его опекой он постиг тайны человеческой плоти и сделался столь искусным целителем, что император Максимилиан приблизил его ко двору. Несмотря на царившее вокруг идолопоклонство, он рано приобщился ко христовой вере, проповедником которой для него стал тайно проживавший в Никомедии будущий великомученик пресвитер Ермолай.

Приняв крещение, Пантелеймон ступил на путь безвозмездного служения страждущим, чьи недуги он исцелял, не требуя никакой платы. Часто наведывался он и в темницы, где оказывал помощь узникам, среди которых было много христиан. Своим искусством, подкрепляемым благодатью Божьей, он избавлял их от телесных и душевных мук.

Однако вскоре императору-язычнику стало известно об истинной вере, исповедуемой Пантелеймоном, и он отдал его в руки палачей, дабы заставить отречься от Христа, но его усилия были тщетны. Святой великомученик, претерпев все страдания, закончил свой земной путь и обрёл жизнь вечную. За твёрдость в вере и самоотверженность, с которой святой Пантелеймон исцелял недужных, Господь всегда приклоняет Свой слух к его ходатайствам о тех, кто молится о ниспослании душевных и телесных сил. Вот почему рекомендуется ставить свечки за здравие перед образом святого целителя и великомученика Пантелеймона.

Записка о здравии: кого писать первым?


Образец заполнения записки о здравии Что касается того, кого первым вписывать в записку о здравии, то единственное на чем настаивает Церковь, первыми в ней должны быть упомянуты священнослужители (если, конечно, в вашей семье такие есть). В этом случае кроме их имени, обязательно указывается церковный сан. Если говорить о простых людях, то чаще всего просящие располагают их по возрасту, начиная с самого старшего и заканчивая самым младшим. Да, поступать таким образом можно, ведь от места в списке точно не зависит количество Божьей Благодати, которую в итоге получит человек.

Поэтому если вам хочется, чтобы первым в списке был маленький ребенок, тогда смело располагайте его имя в первой строке. Но помните, что в одну записку нельзя вписать бесконечное число родственников. Чаще всего подобные бланки имеют либо 10, либо 15 отдельных граф. Поэтому при покупке готовой записки обязательно посмотрите хватит ли вам места. В случае если вы видите, что одной вам будет мало, тогда заполните сразу две и предайте их священнику с просьбой упомянуть всех родных в одном Богослужении.

Как часто следует подавать записки о упокоении

Записочки обязательны в следующие даты:

  • Годовщина смерти.
  • День рождения.
  • День ангела.
  • Родительские субботы.

Чем чаще покойников поминают в церкви, тем лучше для душ усопших родных и близких. Идеальным вариантом является Литургия, на которой за покойных вынимают частички из просфоры и приносится Бескровная жертва.

Люди, регулярно посещающие храм, стараются поминать усопших каждое воскресение, а кто-то и чаще, в зависимости от финансовых возможностей.

Очень хорошо подать записки, а лучше, вечное поминовение на остров Валаам, Селигер, Афон или Иерусалим. В Москве есть подворья этих монастырей, при возможности, съездить туда, дабы молитвенно помянуть усопших близких.

Поминовение усопших дает огромную пользу для их душ. Души, томящиеся в аду, получают облегчение, когда за них молятся в церкви, родные и близкие. Не зря бытует мнение, что усердная молитва за усопшего способна вытащить того из ада.

Молитва, милостыня и регулярное поминовение в храме – все, что нужно умершим.

Источник статьи: http://ritualica.ru/zapiski-ob-upokoenii-cheloveka

Записки о упокоении

Записки о упокоении подаются за умерших и являются нашей просьбой Богу за души упокоившихся близких нам людей. В царстве Божием смерти нет, есть только переход в Жизнь Вечную. Душа живёт вечно и испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Так, молитва за усопших — это самое большое дело, что мы можем совершить для тех, кто отошел в мир иной.

Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданно или насильственной смертью. Усопшие уже не могут покаяться. Только молитвы Церкви, принесение за них Бескровной Жертвы, милостыня и благие дела за них могут облегчить их загробную участь.

Как писал святитель Иоанн Златоуст: «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector