Владимир мартынов: «главное

Музыка

Творческая биография Евгения Мартынова берет начало в 1972 году. Окончив институт, Мартынов отправляется в Москву. На тот момент композитор уже не первый год пишет музыку на стихи. Одну из своих мелодий композитор положил на стихи Сергея Есенина.

Евгений Мартынов — «Я тебе весь мир подарю»

Песню «Березка» спела Майя Кристалинская, с которой Евгения познакомили друзья. Композиция прозвучала в Московском театре эстрады и понравилась слушателям. В том же 1972 году появилась вторая песня на музыку Евгения Мартынова «Моя любовь». Эту песню исполнила грузинская исполнительница Гюлли Чохели.

В 1973 году Мартынов окончательно перебирается в столицу и устраивается солистом-вокалистом в «Росконцерте». Кроме того, Евгения Григорьевича берут музыкальным редактором сначала в издательство «Молодая гвардия», а затем и в «Правду».

В 1978 году Евгений Мартынов снялся в художественном музыкальном фильме «Сказка как сказка», в котором сыграл роль жениха-романтика. Но на этом актерская карьера музыканта и закончилась. В 1984 году Евгений Мартынов был принят в Союз композиторов СССР. С этого момента песни Мартынова пользуются огромной популярностью во всем Советском Союзе.

Евгений Мартынов — «Лебединая верность»

Что характерно, Евгений Мартынов и пишет композиции для других исполнителей, и сам поет собственные песни. Количество наград и премий сыплется на талантливого певца и композитора, словно из рога изобилия. Евгений Мартынов становится всенародным любимцем. «Молодые голоса», «Братиславская лира», «Золотой Орфей» – на всех этих фестивалях Евгений Мартынов получал первые награды. Музыкант много гастролировал, в том числе за границей.

С талантливым композитором сотрудничали лучшие поэты-песенники СССР, такие как Илья Резник, Алла Дементьева, Роберт Рождественский и другие. Баритональный тембр певца лился со всех экранов и радио-эфиров. Мартынова было приятно и слышать, и видеть: Евгений Григорьевич обладал невероятным обаянием и простотой. Советским людям музыкант казался близким, почти родным человеком.

Диапазон голоса Евгения Мартынова был очень широким. Баритональный тенор музыканта, мягкий и в то же время звонкий, «тянул» и на оперное исполнение. Музыканту даже предлагали сменить профиль и выступать в операх. Но Мартынов выбрал для себя эстраду, более близкую большинству советских людей.

Современники искренне любили певца, ведь замечательные песни Мартынова дарили положительные эмоции даже в тяжелые времена. В то же время Евгений Мартынов умел зацепить «за живое». Композиция музыканта «Лебединая верность» у многих вызывала искренние слезы. Как и проникновенная песня «Мамины глаза».

Евгений Мартынов — «Яблони в цвету»

Наиболее популярные песни, кроме названных, «Соловьи поют, заливаются… », «Отчий дом», «Аленушка», «Чайки над водой», «Белая сирень» с удовольствием пели многие поколения советских людей. Да и сейчас эти композиции известны. Они перепеваются многими современниками. Но такой искренности, нежности и силы, с какой пел их всеми любимый Евгений Мартынов, достичь никому не удалось.

Песни Мартынова имелись в репертуаре ряда советских звезд эстрады. Для каждого из них эти композиции были лучшими, ведь эти песни сразу же становились хитами. София Ротару, Иосиф Кобзон, Анна Герман, а также Вадим Мулерман, Александр Серов, Эдуард Хиль – вот лишь несколько имен знаменитых исполнителей, которые с удовольствием сотрудничали с композитором.

Лучшие альбомы

Поскольку в советском издании большая часть винилов с записями певца называлась просто «Поет Евгений Мартынов», то для удобства записи вышли на CD уже под другими названиями. Переиздание было совершено после смерти артиста, и первый альбом вышел в 1991 году. Вот скомпилированная дискография Евгения Мартынова:

  1. «Я тебе весь мир подарю» ‎– 1991 («Мелодия»);
  2. «Лебединая верность» – 1991 («Мелодия»);
  3. «Марьина роща» – 1991 («Мелодия»);
  4. «Песня о моей любви» – 1994 («РОМ Лтд.»);
  5. «Яблони в цвету» («Евгений Мартынов поет свои песни») – 1995 («Мелодия»);
  6. «Лебединая верность – Песни Евгения Мартынова» – 1997 («Мелодия»);
  7. «Я лечу к тебе – Звезды эстрады поют песни Евгения Мартынова» – 2000 («Мелодия»);
  8. «Я тебе весь мир подарю» – 2001 («Парк Звезд»);
  9. Grand Collection – 2003 («Квадро-Диск»);
  10. «Великие Исполнители России XX Века» – 2004 (Moroz Records);

Прослушав эти записи, вы можете познакомиться с песнями талантливого композитора и послушать его необычайно мягкий, чудный голос.

Музыка к фильмам

  • «Трын-трава» (), режиссёр Сергей Никоненко
  • «Слово для защиты» (), режиссёр Вадим Абдрашитов
  • «Целуются зори» (), режиссёр Сергей Никоненко
  • «Поздняя ягода» (), режиссёр Фёдор Филиппов
  • «Поворот» (1978), режиссёр Вадим Абдрашитов
  • «Особо опасные» (), режиссёр Суламбек Мамилов
  • «Юность Петра» (), режиссёр Сергей Герасимов
  • «В начале славных дел» (), режиссёр Сергей Герасимов
  • «Цыганское счастье» (), режиссёр Сергей Никоненко
  • «Михайло Ломоносов» (), режиссёр Александр Прошкин
  • «Холодное лето пятьдесят третьего…» (), режиссёр Александр Прошкин
  • «Анна Петровна» (), режиссёр Инесса Селезнёва
  • «Смиренное кладбище» (), режиссёр Александр Итыгилов
  • «Николай Вавилов» (), режиссёр Александр Прошкин
  • «Битва трёх королей» (), режиссёр Учкун Назаров
  • «Тёмные аллеи» (), режиссёр Вячеслав Богачёв
  • «Господи, услышь молитву мою» (), режиссёр Наталья Бондарчук
  • «На ножах» (), режиссёр Александр Орлов (по одноимённому роману Николая Лескова)
  • «Кто, если не мы» (), режиссёр Валерий Приёмыхов
  • «Русский бунт» (), режиссёр Александр Прошкин
  • «Бедовая бабушка» («Русский водевиль») (), режиссёр Александр Орлов
  • «Трио» (2003), режиссёр Александр Прошкин
  • «Остров» (), режиссёр Павел Лунгин
  • «Завещание Ленина» (), режиссёр Николай Досталь
  • «Путина» (), режиссёр Валерий Огородников
  • «Раскол» {}, режиссёр Николай Досталь

Причина смерти Евгения Мартынова

Биография певца трагически окончилась 3 сентября 90-го года. По официальной версии, причиной тому послужила острая сердечная недостаточность, но некоторые факты указывают на то, что это не совсем так. Певец ехал домой в лифте, но внезапно ему стало нехорошо. Говорят, что его еще можно было спасти, если бы ему была оказана своевременная медицинская помощь, но, увы, этого не произошло. Похороны Евгения Мартынова прошли на четвертый день со дня смерти на Московском Ново-Кунцевском кладбище на участке под №2.

Младший брат композитора Юрий Григорьевич считает что артисту «помогли» отправиться на тот свет, ведь он как раз судился с обманувшими его людьми. И это похоже на правду, ведь речь шла о довольно «кругленькой» сумме.

Суть дела была такова, что Евгению Мартынову организовали гастроли по Рязанской области, но вот выплатить гонорар почему-то забыли. Контракт с фирмой был заключен официально (на бумаге), вот только оформлена она была на совершенно посторонних людей. Мошенники-рецидивисты таким образом себя обезопасили, ведь доказать их причастность в данной ситуации оказалось непросто.

И вот композитор «очень удачно» умер прямо накануне очередного заседания, назначенного на 4 сентября. Дело было закрыто, а люди долго шептались о том, что смерть была подстроена теми самыми преступниками. По одной из версий его отравили, а по другой — жестоко избили, задев жизненно важные органы.

Детство и юность

Родился Александр Мартынов в разгар лета 1948 года в Кишиневе, в семье, где ни артистов, ни людей, связанных с иным видом искусства, не было. Что не помешало Саше выходить на подмостки импровизированного школьного театра и мечтать о настоящей сцене, ролях и славе.

Но после вручения школьного аттестата Александр Мартынов выбрал более приземленную профессию: поступил в МГУ, на географический факультет. Университетские годы Александра насыщены яркими впечатлениями от посещения столичных театров. Мартынов с замиранием сердца наблюдал игру звезд, чьи имена знакомы всей стране, и ловил себя на желании оказаться рядом.

Мечта стать актером привела юношу на киностудию. Вскоре студент географического факультета появился на телеэкранах в двух художественных фильмах. Получив университетский диплом, Александр Мартынов направил стопы в Школу-студию МХАТ. Поступил с первой попытки.

Приемная комиссия увидела в молодом человеке качества, необходимые для актерской профессии, а наличие у абитуриента опыта работы в кино окончательно убедило педагогов, что перед ними артист. Мартынова зачислили на курс Василия Петровича Маркова. В 1972 году он стал дипломированным актером.

Евгений Мартынов: биография

Евгений Мартынов — знаменитый советский эстрадный певец и композитор. Бархатный тембр голоса музыканта до сих пор помнит среднее поколение советских людей. Песни «А мамины глаза» и «Яблони в цвету» Евгения Мартынова напевали все, кто хоть раз слышал эти песни. Мелодичные, добрые и чистые, эти композиции дарили светлую радость и желание жить в гармонии с собой и миром.

Евгений Григорьевич Мартынов родился в послевоенном 1948 году. И то, что будущий музыкант родился в мае, когда стояли «яблони в цвету» и вовсю пели соловьи, очень соответствует образу и творчеству этого замечательного человека.


Певец Евгений Мартынов

Семью будущего певца и композитора Евгения Мартынова сильно обожгло войной. Отец пришел с фронта инвалидом, мама тоже хлебнула горестей войны – работала фронтовой медсестрой. Но главное – оба выжили. После войны родили двоих детей: сначала Евгения, а через 9 лет Юрия.

Поначалу семья жила в городке Камышин Волгоградской области, но после рождения первенца перебрались на Донбасс, в город Артемовск. Это родина главы семьи Григория Мартынова.

Евгений рано потянулся к музыке. В доме родителей музыканта всегда звучали песни. На баяне и аккордеоне играл папа. Кроме того, Григорий Мартынов работал учителем пения и вел кружок самодеятельности. Мальчик ходил с отцом на праздники и утренники – настолько любил музыку. Но ребенка занимали и другие творческие увлечения: Евгений любил заучивать и цитировать монологи, услышанные в фильмах, талантливо рисовал, увлекся фокусами, которые с удовольствием показывал на школьных мероприятиях.


Евгений Мартынов в детстве

В итоге музыка постепенно вытеснила другие увлечения, мальчик тоже получил музыкальное образование: в Артемовске Евгений окончил училище имени Петра Чайковского и научился играть на кларнете. Родители не заставляли Евгения заниматься музыкой. Мальчик сам с удовольствием шел на занятия в музыкальную школу, несмотря на то, что из-за двух школ у ребенка не хватало времени толком погулять и поиграть. Учителя в музыкальной школе отзывались об ученике с теплотой, один преподаватель даже заявил: «Мне бы побольше таких учеников, а не тех, что занимаются музыкой из-под палки…»

В 1967 году Евгений Мартынов отправился в Киев и поступил в консерваторию имени Чайковского. Но скоро будущий композитор перебрался поближе к дому: в Донецкий педагогический институт (сегодня консерватория имени Сергея Прокофьева) на дирижерско-духовое отделение. Вышел Мартынов со стен вуза, получив диплом о высшем образовании, досрочно.

Страсть к сочинению музыки проснулась в юноше еще в университете. Во время учебы Евгений Мартынов уже написал собственные романс для кларнета и фортепиано, скерцо для кларнета и фортепиано и прелюдию для фортепиано.


Евгений Мартынов

После окончания учебы юноша сразу начал работать по профессии – руководил эстрадным оркестром Донецкого Всесоюзного научно-исследовательского института взрывоопасного оборудования.

Начало карьеры

Певец Евгений Мартынов после окончания учебы стал работать в Москве, причем изначально только как композитор. Там в 1972-м он и познакомился с некогда популярной Майей Кристелицкой, которая впервые на большой сцене исполнила песню «Березка», написанную им на стихотворение Есенина. И именно она представила Евгения Мартынова зрителям как молодого и выдающегося создателя музыки.

Тот год был знаменателен также тем, что на центральном телеканале впервые вышла в эфир песня Евгения Мартынова «Моя любовь», которую замечательно исполнила Гюлли Чохели. А с 1973 года он трудился уже в Государственном концертном объединении «Росконцерт» на должности солиста-вокалиста. А также молодой человек устроился в редакции таких известных газет, как «Правда» и «Молодая гвардия» консультантом-редактором.

После выхода в эфир песни Евгения Мартынова, он наконец проснулся знаменитым! И это неудивительно, ведь его мелодии излучают свет, любовь и теплоту, сокрытые в душе своего создателя. Затем к композитору стали поступать заказы от самых знаменитых эстрадных исполнителей, таких как Людмила Зыкина («Не разлюби меня», «Расскажи мне, мама»).

“Российские кинорежиссеры считают, что композитор – их соавтор”

— Вы и в кино работали с крупными режиссерами – Абдрашитовым, Прошкиным, Досталем, Лунгиным… И даже с Сергеем Герасимовым. Их подходы к киномузыке разнятся?

— Конечно. Но лучше я расскажу о принципиальном отличии российских и западных режиссеров в работе над музыкой к фильму.

Российские режиссеры считают, что композитор – их соавтор. Они очень долго и пространно излагают тебе концепцию фильма, погружают в глубины своего замысла. Они считают, что я как автор музыки должен досконально разбираться в хитросплетениях сюжета и во всех психологических мотивировках героев картины.

А западные мастера кино говорят:

Я не знаю, какой из этих подходов продуктивнее, тут, наверное, многое зависит от индивидуальности. Я не работал с Тарковским, но знаю, что его вообще не интересовало, какую музыку сочинил композитор для его фильма, он даже не приходил на музыкальную запись. Зато на перезаписи запросто мог аннулировать музыку.

Избранные музыкальные сочинения[ | код]

  • Четыре стихотворения В. Хлебникова, кантата ()
  • Струнный квартет ()
  • Концерт для гобоя и флейты ()
  • Любовные послания для 9 инструментов ()
  • Соната для двух скрипок ()
  • Гексаграмма для фортепиано ()
  • Асана для контрабаса соло ()
  • Соната для скрипки ()
  • Комде и Медан, балет ()
  • Листок из альбома для камерного ансамбля ()
  • Страстные песни для сопрано и камерного оркестра ()
  • Гимны для солиста и рок-группы ()
  • Серафические видения Франциска Ассизского, рок-опера ()
  • Come in! (Войдите!) ()
  • Двенадцать побед короля Артура для семи фортепиано ()
  • Апокалипсис ()
  • Плач пророка Иеремии ()
  • Magnificat ()
  • Opus Posthumum ()
  • Stabat Mater ()
  • Танцы Кали-Юги эзотерические для инструментального ансамбля ()
  • Ночь в Галиции, на стихи Хлебникова ()
  • Народный танец для фортепиано ()
  • Упражнения и танцы Гвидо (, о Гвидо д’Ареццо)
  • Requiem ()
  • The Beatitudes (Блаженства) ()
  • Илиада на тексты поэмы Гомера для смешанного хора a capella ()
  • Литания Девы Марии для трёх голосов и струнного ансамбля ()
  • Монофония для сопрано, фортепиано и колокольчиков на текст из «Улисса» Джеймса Джойса ()
  • Игра человеков и ангелов. Мистерия ()
  • Послеполуденный отдых Баха. ()
  • Песнь песней для 3 хоров a cappella ()
  • Новая жизнь, опера (, по Данте)
  • Танцы на берегу для фортепиано и видео. Перформанс ()
  • Интерьер после оргии для фортепиано ()
  • Смерть дикого воина для струнного секстета и фортепиано на текст Д. Хармса ()
  • Сингапур. О чужих краях и людях. Геополитическая утопия, симфония для оркестра и смешанного хора ()
  • Regio Opus posth для фортепиано (Владимир Мартынов) и ансамбля (ансамбль OPUS POSTH) )
  • 58-я книга для фортепиано и ударных на слова А. И. Введенского «Последний разговор» ()
  • Стена-сообщение для фортепьяно ()
  • Дети Выдры на сверхповести Велимира Хлебникова ()
  • Opus Prenatum ()

Почетные звания композитора

За всю свою жизнь Евгений Мартынов неоднократно получал государственные награды и ценные призы, вот их перечень:

  • Лауреат конкурса СССР среди исполнителей советской песни в городе Минске в 1973 году.
  • Лауреат Всемирного молодежного фестиваля в 1973 году, проходившем в городе Берлине.
  • Получил членство в Союзе композиторов СССР в 1984 году.
  • Победил на Международном конкурсе «Братиславская лира» в 1975 году, став первым победителем из страны Советов.
  • Занял второе место и стал обладателем серебряной медали в Международном конкурсе «Золотой Орфей» в 1976 году в Болгарии.
  • Получил премию Ленинского комсомола в 1987 году за проделанную работу по эстетическому воспитанию молодого населения и детские произведения.

Помимо всего перечисленного выше, Евгений Мартынов был одним из самых известных и почитаемых авторов и исполнителей Советского Союза. Но, увы, после 80-х его популярность резко сошла на нет в связи с появлением таких поп-звезд, как «На-На» и «Ласковый май».

Мартынов оказался вне «формата», так как молодежь любила больше плясать, чем вдумчиво слушать. Приглашения на телевидение и концерты перестали поступать, а это не могло не сказаться на психологическом состоянии певца и композитора. По натуре Евгений Григорьевич являлся очень тонко чувствующим человеком и все принимал близко к сердцу. Именно поэтому длительная невостребованность привела к тому, что артист банально запил. И 27 августа 90-го Евгений Мартынов выступил в последний раз в отборочном туре фестиваля «Песня года» с композицией на стихи Ильи Резника «Марьина Роща».

Детство

Евгений появился на свет в семье бывшей военной медсестры и ветерана ВОВ, командира стрелкового взвода. Они встретились еще во время войны, дождавшись Победы, поженились. Родился Мартынов 22 мая 1948 г. в городе Камышин.

Когда мальчику исполнилось 5 лет, родители перебрались на родину отца артиста – в городок Артемовск (Донецкая обл., Украина). Женя был не единственным ребенком в семье, в апреле 1957 г. у него появился брат Юрий, ставший впоследствии не менее популярным композитором.

Прошедшие войну родители Мартынова, научились радоваться каждому прожитому дню. В их доме часто звучала музыка. Отец артиста играл на различных музыкальных инструментах, мама с удовольствием ему подпевала.

Кроме того, Григорий Мартынов вел в одной из школ Артемовска уроки музыки, в качестве дополнения – кружок художественной самодеятельности. Евгений рано приобщился к музыке, без него не обходилось ни одно культурно-массовое школьное мероприятие.

Родители не настаивали на музыкальном образовании Жени

Отец помог Мартынову освоить аккордеон и баян. После школы Женя стал студентом Артемовского музыкального училища, затем продолжил получать образование в Киевской консерватории им. П.И. Чайковского.

Евгению пришлось перевестись в Донецкую академию Прокофьева (на то время музыкально-педагогический институт). Родители нуждались в помощи, так как оба являлись инвалидами. Мартынов досрочно окончил вуз, в 1971 г. получил диплом о высшем образовании.

Первые музыкальные произведения Евгений сочинил, будучи студентом. Он стал автором прелюдии для фортепиано, а также романса для фортепиано и кларнета, отрывка симфонии для тех же инструментов. Получив диплом, Мартынов устроился в НИИ взрывоопасного производства руководителем эстрадного оркестра.

Биография

Родился в семье музыковеда Ивана Ивановича Мартынова и преподавательницы музыки Елены Яковлевны Гембицкой.

В 1970 году Владимир Иванович закончил Московскую консерваторию (класс композиции Н. Сидельникова), в 1973 году начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Мартынов увлёкся арт-роком: в 1977 году создал рок-группу Форпост.

Увлечение электроникой и рок-музыкой соединилось у Мартынова с углублённым изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. Он предпринял ряд фольклорных экспедиций в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан. Мартынов изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и Возрождения. В —1976 годах он участвовал в концертах Ансамбля старинной музыки (блокфлейта), исполнявшего европейскую музыку XIII—XIV веков. В —1977 годах Мартынов выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фельдман, Сильвестров, Пярт), а также музыку западноевропейского Средневековья. В —1978 годах в творчестве композитора произошёл перелом, от авангарда он стал двигаться к новой простоте.

В 1978 году Мартынов прекратил композиторскую деятельность. В период с 1979 по 1997 год он преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей.

В 1984 году Мартынов вернулся к музыкальному сочинительству, для которого характерна теперь осознанная тяга к канону. Как эстетик и философ, он развивал идею «конца времени композиторов», а вместе с ним — исчерпания эстетики авторства, стилистики концертного исполнительства, культа «звёзд» и т. п. Владимир Мартынов — автор музыки более чем к 50 телевизионным и кинофильмам, среди которых «Михайло Ломоносов», «Особо опасные…», «Холодное лето 53-го», «Николай Вавилов», «Смиренное кладбище», «Поворот», «Русский бунт», «Остров», и к ряду мультфильмов («Шкатулка с секретом», 1976, «Серебряное Копытце» 1977). Музыка Владимира Мартынова также звучит в фильмах «Лоро» () и «Великая красота» () итальянского режиссёра Паоло Соррентино. Владимир Иванович принял участие в записи коллективной пластинки «Метаморфозы» (1980), состоящей из классических и современных произведений в аранжировках для синтезатора «Синти-100».

Мартынов пишет также музыку к театральным постановкам Ю. Любимова, Анатолия Васильева и др. В 2013 году он выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» (постановка Ю. Любимова).

В. Мартынов — один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna. Он участвовал во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва), Фестивале Триалог (Таллин). С 2003 года Мартынов активно занялся мультимедийными проектами и инсталляциями, осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также рок-группой АукцЫон, Л. Фёдоровым.

С 2005 года В. Мартынов ведёт авторский (факультативный) курс музыкальной антропологии на философском факультете МГУ.

Жена — скрипачка Татьяна Гринденко.

Биография и причина смерти

Евгений Мартынов пришел в этот мир 22 мая 1948 года. Случилось это в городе Камышине Волгоградской области. Женя появился на свет в послевоенное время, оба его родителя пережили тяжелые времена, причем не где-нибудь в тылу, а прямо на линии фронта.

Папа, Григорий Мартынов, носил почетное звание командира стрелкового взвода, но война сделала его инвалидом, поэтому о дальнейшей службе пришлось забыть. Он имел хороший музыкальный слух и умел играть на нескольких инструментах.

Мама будущей знаменитости была военной медсестрой, поэтому также внесла неоценимый вклад в общую победу над мировым фашизмом. К тому же у Евгения Мартынова есть младший брат Юрий (1957 г.), который так же, как и он, отличается сразу несколькими талантами. Прославился как успешный композитор, продюсер, а также аранжировщик, и даже получил звание заслуженного деятеля искусств Российской федерации.

О причинах смерти в биографии Евгения Мартынова можно найти несколько версий, так как, по словам родного брата, было много факторов, указывающих на преднамеренное убийство, а не на несчастный случай.

“Работа с Любимовым, само общение с ним – это счастье”

— В чем состояла ваша работа над “Князем Игорем”?

— Вместе с композитором Павлом Кармановым я сделал партитуру. Дело в том, что оперы “Князь Игорь” как таковой не существует. Это примерно такая же опера, как “Король Артур” Пёрселла, когда нет уртекста и всякий, кто делает такую оперу, предлагает свою версию.

Мы с Кармановым пересмотрели все редакции “Князя Игоря” и выяснили, что каждая постановка, даже в одном и том же театре, например, в Большом в 50-е годы и там же в 80-е, отличается от предыдущей. Наша версия сделана для Любимова. Редактуры почти не было – только сокращения. Длинноты мешали режиссеру, он просил плотно скомпоновать, сконцентрировать музыкальный текст.

Никакой отсебятины мы не сочинили. За исключением “Половецких плясок” – туда были добавлены ударные, поскольку Юрий Петрович сказал, что в “Половецких плясках” ему не хватает энергетики, драматургического развития.

— Это ведь далеко не первый спектакль создателя легендарной Таганки, где на афише стоит и ваше имя. Трудно работать с Любимовым?

— Мы сделали вместе около двадцати спектаклей. Иногда выпускали по две премьеры в год. У нас подчас возникали эстетические разногласия, но для меня они не имели никакого значения. Я понимал, что работаю с выдающимся режиссером, феноменальным человеком, само общение с которым уже счастье.

Сейчас пишу оперу “Школа жен”, которую Юрий Петрович будет ставить по пьесе Мольера на сцене театра “Новая опера”. Либретто написал сам Любимов. Что касается музыкальной стилистики, то я ориентируюсь на “Похождения повесы” Стравинского. Должна получиться очень легкая вещь – нечто вроде зингшпиля или оперы-буффа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector