В руце твои, господи иисусе христе, боже мой, предаю дух мой; ты же мя благослови, ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. аминь
Содержание:
- Молитва благодарственная Господу Иисусу Христу
- Как читать молитву Всевышнему
- Воскресная молитва к архангелу Варахиилу
- Молитва святого Иоанна Дамаскина
- Свт. Афанасий Великий
- Очищение разума и самодисциплина
- Свт. Феофан Затворник
- Правила чтения молитв в воскресенье утром
- Исповедание грехов повседневное
- Молитва третья, ко Пресвятому Духу
- Евфимий Зигабен
- Молитва в трудную минуту Богородице
- Молитвы Господу Иисусу Распятому
- Молитвы Святому старцу Амвросию
- Тропари, глас 6-й
- Прп. Антоний Великий
- Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу
- Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу
- Молитва о помощи Господа Бога
- Тропари, глас 2-й
Молитва благодарственная Господу Иисусу Христу
Основой для избавления человеческой души в первую очередь является верование в Господний промысел. Ведь все, то что случается в жизни, вершится Вседержителем ради благо людского. До тех пор, пока все хорошо в судьбе и жизни, православный ощущает, что Господь любит его, посылая благодать и беспечалие, однако при появлении недугов или возникновении каких-либо сложностей возникают мысли о том, что Вседержитель забыл или же отвернулся и человек начинает сетовать. Православным верующим следует мягкосердечно выносить все ниспосланные Господом страдания, печали, хвори и при этом не жаловаться, а наоборот должна быть произнесена благодарственная молитва хвала Господу, ибо Он любит всех и дарует искупительный крест за все свершенные греходеяния.
Как читать молитву Всевышнему
В жизни бывают различные ситуации. Не даром говорят, что она как зебра, то полоса белая, то черная. Бывает, что человеку необходима помощь в принятии решения или прочем деле. Тогда мы ищем поддержки со стороны. Чаще всего мы обращаемся к высшим силам. В основном это молитвы Господу, так как он находится выше всех в православной иерархии, а соответственно о может быстрее помочь.
К Господу обращаются с любыми просьбами. Он помогает всегда тем, кто искренне верит в него и просит с чистым сердцем. Произносить слова данной молитвы стоит необходимо соблюдая некоторые правила:
- Если в Вашем доме не найдется иконы Господа, то купите ее в свечной лавке храма.
- Возьмите также еще и несколько свечей.
- Постарайтесь остаться наедине.
- Зажгите свечу перед образом.
- Свет свечи поможет Вам настроится на молитвенный лад и собраться с мыслями.
- Читайте молитву искренне и вдумывайтесь в каждое сказанное слово.
- Если со временем то, что Вы просите сбудется, то не забудьте поблагодарить Господа об этом. Можно воспользоваться специальными молитвами или просто своими словами сказать благодарность.
Воскресная молитва к архангелу Варахиилу
Архангел Варахиил является ангелом — хранителем последнего дня недели, о нем мало известно в христианском мире. Первые упоминания о воскресном ангеле были найдены в Иудейских книгах, которые отнесены к неканоническим изданиям, апокрифам, написанным во время до новой эры.
Первое признание Архангел Варахиил получил в католицизме во второй половине второго тысячелетия, с того времени христиане молятся покровителю воскресенья, прося о совершении благих дней.
О, великий архистратиже Божий архангеле Варахииле! Предстоя Престолу Божию и оттоле принося благословение Божие в домы верных рабов Божиих, испроси у Господа Бога милосердия и благословения на домы наша, да благословит Господь Бог и нас от Сиона и от Горы Святыя Своея и умножит изобилие плодов земных и подаст нам здравие и спасение и во всем благое поспешение, на врагов победу и одоление и сохранит нас на многия лета, да единодушно славим Бога Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Варахиил является покровителем семейного счастья, розы на его груди — вознаграждение за труды. Особую благодать от воскресного ангела-хранителя получают христиане, помогающие бедным и нищим, раздающие пожертвования.
Воскресенье заканчивается вечерней молитвой архангелу Михаилу, покровителю понедельника.
Молитва святого Иоанна Дамаскина
Влады́ко Человеколю́бче, не уже́ли мне одр сей гроб бу́дет, или́ еще́ окая́нную мою́ ду́шу просвети́ши днем? Се ми гроб предлежи́т, се ми смерть предстои́т. Суда́ Твоего́, Го́споди, бою́ся, и му́ки безконе́чныя, зло́е же творя́ не престаю́: Тебе́ Го́спода Бо́га моего́ всегда́ прогневля́ю, и Пречи́стую Твою́ Ма́терь, и вся Небе́сныя Си́лы, и свята́го А́нгела храни́теля моего́. Вем у́бо, Го́споди, я́ко недосто́ин есмь человеколю́бия Твоего́, но досто́ин есмь вся́каго осужде́ния и му́ки. Но, Го́споди, или́ хощу́, или́ не хощу́, спаси́ мя. А́ще бо пра́ведника спасе́ши, ничто́же ве́лие; и а́ще чи́стаго поми́луеши, ничто́же ди́вно: досто́йни бо суть ми́лости Твоея́. Но на мне гре́шнем удиви́ ми́лость Твою́, о сем яви́ человеколю́бие Твое́, да не одоле́ет моя́ зло́ба Твое́й неизглаго́ланней бла́гости и милосе́рдию, и я́коже хо́щеши, устро́й о мне вещь.
Свт. Афанасий Великий
Видиши, яко ты болезнь и ярость смотряеши, да предан будет в руце твои: тебе оставлен есть нищий, сиру ты буди помощник
Видиши, яко Ты болезнь и ярость смотряеши. Все знаешь Ты, Господи, не скрыто от Тебя не только совершаемое на деле, но и приходящее в ум и мысль. В точности знаешь и болезни их, и ярость оскорбителей, и раздражение людей. Ибо в помыслы всякого проникаешь Ты, испытуяй сердца и утробы (Пс. 7,10). И взирая на все это, долготерпишь, зная, что все под Твоею рукою и некуда бежать человеку. Тебе оставлен есть нищий, сиру Ты буди помощник, то есть, от Тебя ожидает он помощи.
Толкование на псалмы.
Очищение разума и самодисциплина
Истинная причина, которая обычно лежит за желанием молиться “от себя” – элементарная человеческая лень, нежелание тратить время на поиск и заучивание нужного текста. Но эта же лень станет преградой между Богом и молящимся ему человеком, когда тому придется в очередной раз заново формулировать свою просьбу.
Следует помнить, что молиться – это не зачитывать вслух список своих пожеланий, а искренне просить о помощи.
Бог осведомлен о потребностях верующих лучше их самих, а правильные слова – знак того, что они готовы эту помощь принять.
Поэтому, прежде чем читать очистительную молитву Иисусу, следует подготовиться. Освободить сознание от ненужных мыслей, суеты, устранить посторонние раздражители. Имея готовый текст из молитвослова, сделать это проще. Кроме того, надо учитывать, что священные тексты составлялись христианскими святыми. Они проверены сотнями лет и миллионами людей.
Свт. Феофан Затворник
Десятое восьмистишие идет под словом иод – рука.
Рука – символ всемогущества Божия. Все сотворил, все и содержит Он в деснице Своей и о всем промышляет. Этому соответствует содержание сего восьмистишия. Помянув о сотворении себя Богом и даровании разумения к исполнению своего назначения (стихи , ), пророк далее молится, чтобы Господь улучшил и внешнюю участь его к славе богоугодной жизни. Праведно, говорит, Ты, Господи, смирил меня (стих ); но буди милость Твоя ко мне и щедроты Твои да приидут на меня, во-первых, по словеси Твоему (стих ), во-вторых, да жив буду (стих ), в-третьих, да постыдятся гордии (стих ), в-четвертых, да обратятся ко мне боящиеся Тебя (стих ). Но главное, устрой, да будет сердце мое непорочно в оправданиях Твоих (стих ).
Это восьмистишие, по содержанию, очень сходно с предыдущим, ибо рассматривает жизнь нравственную в том же отношении.
Руце Твои сотвористе мя, и создасте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим
Пророк поминает о творении не затем, чтоб излагать этот предмет, а чтобы в сем действии Божием получить подкрепление молитве своей о помощи Божией к нравственному преуспеянию своему. Я Твое создание, Господи; а Ты создал меня не за тем, чтобы я погибал, но чтобы удостоился вечного блаженства. А так как для этого необходимо исполнять волю Твою, выраженную в заповедях, то вразуми меня и научи, как это сделать.
Поминанием о творении пророк приводит на мысль последнюю цель человека и в указании на нее дает побуждение к богоугодной жизни. Человек создан по образу Божию и подобию для того, чтобы жить богоподобно и чрез богоподобие стать в живое общение с Богом. Благ Господь – будь и ты благ; долготерпелив Господь – терпи и ты; праведен Господь – блюди правду и ты; истинен Господь – возлюби истину и ты; кроток и смирен сердцем Господь – будь таков и ты; милует Господь – прощай и ты; словом, каким благоволил явить Себя Господь, таким будь и ты. Потому-то и сказано: будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть. Но если собрать все эти свойства Божии и, соответственно тому, выразить нашу обязанность подражать им, то получится весь круг заповедей Божиих. Таким образом, и выходит, что жить в богоподобии значит жить по заповедям Божиим. Пророк и говорит прямо: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим.
Вразуми, и научуся. Ты дал мне разум, Господи; но разум не источник истины, а сила, приемлющая истину. Видеть все, чему как должно быть, он не может; но он способен уразуметь все, что откроет ему Твоя премудрость. Таким Ты создал его; таков он и у меня: вразуми же меня; вложи в ум мой разумение всего того, что нужно к исполнению заповедей Твоих, то есть вложи и самое познание заповедей с признанием их неотложности, и твердое намерение жить по ним. Тогда я самым делом научусь, как исполнять их и опытом познаю, сколько жизнь по ним блаженна и как прямо ведет она меня к последней цели моей.
«Пророк, рассуждает святой Амвросий, начинает речь, выставляя себя делом рук Божиих, чтобы удобнее приклонить благоволение Творца к творению Своему; ибо хотя материя для нашего тела взята из брения, хотя мы и плотию обложены, костьми и жилами сшиты, но никто не усомнится, что человек есть наилучшее творение Божие. Посмотри на одно устройство тела, и найдешь, что ничего не может быть красивее и благоустроеннее его. Впрочем, формы членов телесных превосходны и у других животных, но кроме того в них нечего похвалить; а человек превосходен не тем, что видимо, а тем, что невидимо, что, содержась в теле смертном, предназначено для вечности, что, пребывая и в земной гостинице, жительствует на небе и состоит в живом союзе с Богом. Посему Соломон праведно воззвал: велика вещь человек, ибо он есть истолкователь Божественного миротворения и подражатель Богу. Затем и сотворен был человек после того, как уже были благоустроены небо и земля, и притом не словом: да будет, но по некоем Божественном совещании: сотворим человека по образу Нашему и по подобию. Бог начинал как бы особый некий труд не потому, чтобы для Него не то же было – сотворить великое, как и малое, но для того, чтобы показать особенность человека. И вдуну в лице его дыхание жизни. Внемли же себе, человек, и устремляйся к Тому, дыханием Коего вдохновен ты. Познай, чем ты велик, и возревнуй быть в том великим. Земное в тебе не так велико, но велико то, что носит в себе образ Божий. Неизреченно велико это преимущество! Смотри же, блюди и не погуби великого дара сего. Как это сделать, учит тебя пророк, молясь и тебя поучая молиться: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим. Сознавая себя духовным, он просит дара, первого между дарами Духа, – духа премудрости и разума, не для того, чтоб исследовать небо и землю, но чтобы точно уразуметь волю Божию и верно исполнять ее».
Псалом сто восемнадцатый, истолкованный епископом Феофаном.
Правила чтения молитв в воскресенье утром
Православная Церковь не устанавливает жестких требований к воскресным молитвенным текстам и правилам поведения при этом. Приходит святое воскресенье, молитва открывает двери благодати и Божьей помощи.
Молитвенное правило читается ежедневно, воцерковленные христиане каждое воскресенье посещают богослужения, слушая там проповеди.
Утренние молитвы в воскресенье можно читать и дома, если нет возможности пойти в церковь. Вездесущий Творец слышит и видит сердце человека всегда и везде.
Выходной воскресный день является временем особых искушений, молитва в этот день направлена на избавление от страстей нечистых, цена которых очень велика. Основной воскресной молитвой является «Да воскреснет Бог», известная под еще одним названием «Молитва Честному Кресту Господню».
Исповедание грехов повседневное
Исповедаю Тебе Господу Богу моему и
Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и
покланяемому, Отцу и Сыну и Святому Духу, вся моя грехи,
яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в
настоящее время, и в прешедшия дни и нощи, делом,
словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением,
празднословием, унынием, леностию, прекословием,
непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением,
самолюбием, многостяжанием, хищением,
неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мшелоимством,
ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию,
лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом,
обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи,
душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и
Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах: о сих
жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею
волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со
слезами смиренно молю Тя: прешедшая же согрешения моя
милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже
изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец.
Молитва третья, ко Пресвятому Духу
Господи, Царю Небесный, Утешителю, Душе
истины, умилосердися и помилуй мя грешнаго раба Твоего,
и отпусти ми недостойному, и прости вся, елика Ти
согреших днесь яко человек, паче же и не яко человек, но
и горее скота, вольныя моя грехи и невольныя, ведомыя и
неведомыя: яже от юности и науки злы, и яже суть от
нагльства и уныния. Аще именем Твоим кляхся, или похулих
е в помышлении моем; или кого укорих; или оклеветах кого
гневом моим, или опечалих, или о чем прогневахся; или
солгах, или безгодно спах, или нищ прииде ко мне, и
презрех его; или брата моего опечалих, или свадих, или
кого осудих; или развеличахся, или разгордехся, или
разгневахся; или стоящу ми на молитве, ум мой о
лукавствии мира сего подвижеся, или развращение помыслих;
или объядохся, или опихся, или без ума смеяхся; или
лукавое помыслих, или доброту чуждую видев, и тою
уязвлен бых сердцем; или неподобная глаголах, или греху
брата моего посмеяхся, моя же суть безчисленная
согрешения; или о молитве не радих, или ино что содеях
лукавое, не помню, та бо вся и больша сих содеях.
Помилуй мя, Творче мой Владыко, унылаго и недостойнаго
раба Твоего, и остави ми, и отпусти, и прости мя, яко
Благ и Человеколюбец, да с миром лягу, усну и почию,
блудный, грешный и окаянный аз, и поклонюся, и воспою, и
прославлю пречестное имя Твое, со Отцем, и Единородным
Его Сыном, ныне и присно и во веки. Аминь.
Евфимий Зигабен
Видиши, яко ты болезнь и ярость смотряеши, да предан будет в руце твои: тебе оставлен есть нищий, сиру ты буди помощник
Видиши, яко Ты болезнь (страдание) и ярость (озлобление) смотряеши (разумеешь), да предан будет в руце, твои
К слову видиши здесь надобно добавить слова: чрез себя, или сам собою, и затем поставить наконец знак препинания, так чтобы получился следующий смысл: хотя бы нечестивец и тысячекратно так думал, как сказано выше, повергаемый в безумие по причине Твоего долготерпения; но Ты, Боже, видишь все, всюду проникая своим взором. Потому-то Ты с величайшим тщанием рассматриваешь и ту болезнь или страдание, которому подвергаются терпящие обиду, а равно и ту ярость или страх, который испытывают сами наносящие им эту обиду. Ибо смотрение или разумение есть именно подробное рассматривание известного предмета и по частям. Рассматриваешь же тщательно, как бы так говорит пророк, для того, чтобы в будущем веке предать Тебе их наказаниям определенным Тобою. ЭТО именно обозначают здесь руки, по слову апостола: страшно есть, еже впасти в руце Бога живаго (Евр. 10,31).
—Тебе, оставлен есть (предоставлен) нищий
Так как все отступили от бедного, то он достался только Teбе единому и одному для заступления.
—Сиру Ты буди помощником
Ты будешь, говорит, помощником сироте, как творец и владыка его. Как эти слова, так и предыдущие должны быть относимы не просто к беднякам и сиротам, но собственно к народу языческому, который был бедняком по изъясненной выше причине, а равным образом был и сиротою, по причине неведения своего Отца и Творца — Бога.
Молитва в трудную минуту Богородице
По православному преданию, Божия Матерь каждый день ходит по земле, помогая несчастным, больным, сиротам. Всякий, кому необходима помощь в жизни, может обратиться к Богородице. Существует огромное количество (несколько сотен) икон, которым приписываются различные свойства.
- «Владимирской» — молятся об укреплении веры, о защите от врагов, о процветании России.
- «Всецарица» — ее просят об избавлении от раковых заболеваний.
- «Грузинская» — молятся при наличии проблем со слухом и зрением.
- «Державная» — дарит душевную радость, учит любить ближних.
- «Казанская» — благословляет вступающих в брак, помогает в трудную минуту (при любых проблемах).
- «Неопалимая купина» — принято вешать в доме, чтобы защитить его от пожара.
Земная жизнь Приснодевы была полна обычных житейских горестей. Когда она еще была совсем юной девочкой, ее родители умерли — ведь они были очень старыми, когда Господь подарил им радость материнства. Дева Мария была рада жить при иерусалимском храме, но в один прекрасный день ее решили выдать замуж. Брак был формальностью и совершался для того, чтобы у молодой невинной девушки была крыша над головой.
И она покорно приняла волю Божию, хотя совсем не хотела покидать обитель, где она могла изучать Писания и молиться. Для нее наступила пора обычных земных забот. А когда появился Младенец, ей суждено было пройти рядом с Ним по крестному пути и наблюдать, как Сын умирает на кресте, не имея никакой вины. Сколько же терпения, смирения и любви живет в сердце Божией Матери? Никогда она не проигнорирует прошения обездоленных, каждый может рассчитывать на ее поддержку.
Молитвы Господу Иисусу Распятому
Молитвы Господу Иисусу Распятому
На кресте пригвожденный за ны, Иисусе Христе, Единородный Бога Отца Сыне, милости, любве и щедрот неисчерпаемая бездно! Вем, яко грехов ради моих, от неизреченнаго человеколюбия, кровь Твою пролияти на кресте изволил еси, юже аз, окаянный и неблагодарный, доселе скверными моими делы попирах и нивочтоже вменях. Тем убо из глубины беззакония и нечистоты моея умныма очима на распятаго
Тя на кресте Искупителя моего воззрев, со смирением и верою во глубину язв, Твоего милосердия исполненных, себе повергаю, грехов прощения и сквернаго жития моего исправления прося. Милостив буди мне, Владыко и Судие мой, не отрини мя от лица Твоего, но всесильною Твоею рукою Сам мя к Тебе обрати и на путь истиннаго покаяния настави, да отныне положу спасения моего начало. Божественными страданьми Твоими укроти моя плотския страсти; излиянною Твоею кровию очисти моя душевныя скверны, распятием Твоим распни мя миру с его соблазнами и похотьми; крестом Твоим огради мя от невидимых враг, ловящих душу мою. Прободенными ногами Твоими от всякаго пути лукаваго возбрани ногам моим; прободенными руками Твоими руце мои от всякаго неугоднаго Тебе дела воздержи. Пригвожденный плотию, пригвозди страху Твоему плоть мою, да уклонився от зла, творю благо пред Тобою. Преклонивый главу Твою на кресте, к земли смирения преклони вознесенную мою гордыню; венцем Твоим терновым огради моя ушеса, во еже не слышати неполезнаго; желчь устами вкусивый, положи хранение нечистым устом моим; отверстое копием имеяй сердце, сердце чисто во мне созижди; всеми Твоими язвами, всего мя сладце в любовь Твою уязви, да Тебе, Господа моего, возлюблю всею душею, всем сердцем, всею крепостию и всем помышлением. Даждь ми Себе странна и неимуща где главы поклонити; даждь ми Себе Всеблагаго, избавляющего душу мою от смерти; даждь мне Себе Всесладкаго, услаждающаго мя в скорбех и напастех Своею любовию, да Егоже первее ненавидех, прогневлях, от себе изгонях и ко кресту пригвождах, сего ныне возлюблю, радуяся прииму и сладце крест Его до конца жизни моея понесу. Не даждь отселе, о Всеблагий Искупителю мой, не единой моей воли совершатися, понеже зла есть и непотребна, да не паки впаду в тяжкую работу царствовавшаго во мне греха, но Твоя воля благая, спасти мя хотящая, да совершается во мне всегда, ейже мя вручая, Тебе распятаго Господа моего умным очесем моего сердца представляю и молю из глубины души, да и в разлучении моем от бреннаго моего тела, Тебе единаго на кресте Твоем узрю, в руце мя защищения Своего приемлюща и от воздушных духов злобы храняща, вселяюща же со грешники, покаянием Тебе благоугодившими. Аминь.
Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, Творче неба и земли, Спасителю мира! Се аз, недостойный и паче всех грешнейший, смиренно колена сердца моего пред славою величества Твоего преклонив, воспеваю крест и страдания Твоя, и благодарение Тебе, Царю всех и Богу, приношу, яко благоизволил еси вся труды и всякия беды, напасти и мучения, яко человек понести, да всем нам во всяких печалех, нуждах и озлоблениих состраждущий Помощник и Спаситель будеши. Вем, Всесильне Владыко, яко вся сия Тебе убо не быша потребна, но человеческаго ради спасения, да всех нас искупиши от лютыя работы вражия, крест и страдания претерпел еси. Что убо воздам Тебе Человеколюбче, о всех, яже пострадал еси мене ради грешнаго? Не вем, душа бо и тело и вся благая от Тебе суть, и вся моя Твоя суть, и аз Твой есмь. Точию на безчисленное Твое, Благоутробне Господи, милосердие надеяся, пою Твое неизреченное долготерпение, величаю неисповедимое истощание, славлю Твою безмерную милость, покланяюся пречистым страстем Твоим, и вселюбезно лобызая язвы Твоя, вопию: помилуй мя, грешнаго, и сотвори, да не безплоден будет во мне Крест Твой святый, да причащаяся зде с верою страданием Твоим, сподобилюся видети славу Царствия Твоего на небеси! Аминь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Молитвы Святому старцу Амвросию
Один из старцев, к которому часто обращаются с молитвами, Святой Амвросий. Преподобный Амвросий еще при жизни почитался как старец. У него просили совета, к нему прислушивались и поражались крепостью его веры. Молитвы Преподобному Амвросию Оптинскому творили чудеса. Их чтение исцеляло телесные и душевные недуги.
Преподобному Амвросию молятся: о здравии, укреплении веры, наставлении детей и в других житейских ситуациях.
Наиболее действенны утренние молитвы, которые дают заряд на целый день. С ними обращаются и к другим Оптинским старцам.
Среди действенных молитв последних Оптинских старцев выделяются те, которые непосредственно обращены к Господу с мольбами о помощи и поддержке во всех делах. В них – просьбы не ожесточиться в сложных ситуациях, преодолеть физическое и душевное утомление. Они просят руководства Господнего, его разумного совета при разрешении конфликтов и в других случаях.
Тропари, глас 6-й
Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас; вся́каго бо отве́та недоуме́юще, сию́ Ти моли́тву я́ко Влады́це гре́шнии прино́сим: поми́луй нас.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху.
Го́споди, поми́луй нас, на Тя бо упова́хом; не прогне́вайся на ны́ зело́, ниже́ помяни́ беззако́ний на́ших, но при́зри и ны́не, я́ко благоутро́бен, и изба́ви ны́ от враг на́ших: Ты бо еси́ Бог наш, и мы лю́дие Твои́, вси дела́ руку́ Твое́ю, и и́мя Твое́ призыва́ем.
И ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам, благослове́нная Богоро́дице, наде́ющиися на Тя да не поги́бнем, но да изба́вимся Тобо́ю от бед: Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.
Го́споди, поми́луй. (12 раз.)
Прп. Антоний Великий
Вопрос. Что сказывает Давид, когда обращается к Богу: «Руки Твои сотворили меня и создали меня»? Указует ли это, что одно – это создание, а другое – сотворение? Разумеем ли мы из этого двойственность, или то же самое подобает говорить – о Боге?
Ответ. Думается мне, что «творение» – эта сказано о душе, а «создание» – о телесном вещественном создании. Руками Бога и Отца Давид назвал Сына и Духа. Ибо к Ним Отец обратился: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему». Хотя Писание и говорит, что Бог взял от земли прах и создал человека, но обычно видимыми вещами указуется невидимое действие. Действие желания – это всякое нерукотворное создание. Поэтому руки названы как создания в честь природы, потому что они к образу Божию – но не по подобию природы. Невозможно это изречь по достоинству, но образ говорит о самовластности и свободе.
Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос 138.
Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу
Го́споди, Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, умилосе́рдися и поми́луй мя гре́шнаго раба́ Твоего́, и отпусти́ ми недосто́йному, и прости́ вся, ели́ка Ти согреши́х днесь я́ко челове́к, па́че же и не я́ко челове́к, но и горе́е скота́: во́льныя моя́ грехи́ и нево́льныя, ве́домыя и неве́домыя, я́же от ю́ности, и от нау́ки злы, и я́же суть от на́гльства и уны́ния; а́ще и́менем Твои́м кля́хся, или́ поху́лих е́ в помышле́нии мое́м; или́ кого́ укори́х, или́ оклевета́х кого́ гне́вом мои́м, или́ опеча́лих; или́ о чем прогне́вахся, или́ солга́х, или́ безго́дно спах; или́ нищ прии́де ко мне, и презре́х его́; или́ бра́та моего́ опеча́лих, или́ сва́дих, или́ кого́ осуди́х; или́ развелича́хся, или́ разгорде́хся, или́ разгне́вахся; или́ стоя́щу ми на моли́тве, ум мой о лука́вствии ми́ра сего́ подви́жеся; или́ развраще́ние помы́слих; или́ объядо́хся, или́ опи́хся, или́ без ума́ смея́хся; или́ лука́вое помы́слих, или́ добро́ту чужду́ю ви́дев, и то́ю уя́звлен бых се́рдцем; или́ неподо́бная глаго́лах, или́ греху́ бра́та моего́ посмея́хся, моя́ же суть безчи́сленная согреше́ния; или́ о моли́тве не ради́х; или́ и́но что соде́ях лука́вое, не по́мню: та́ бо вся, и бо́льша сих соде́ях. Поми́луй мя, Тво́рче мой Влады́ко, уны́лаго и недосто́йнаго раба́ Твоего́, и оста́ви ми, и отпусти́, и прости́ мя, я́ко Благ и Человеколю́бец: да с ми́ром ля́гу, усну́ и почи́ю, блу́дный, гре́шный и окая́нный аз, и поклоню́ся, и воспою́, и просла́влю пречестно́е и́мя Твое́, со Отце́м, и Единоро́дным Его́ Сы́ном, ны́не и при́сно, и во ве́ки. Ами́нь.
Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу
Бо́же ве́чный и Царю́ вся́каго созда́ния, сподо́бивый мя да́же в час сей доспе́ти, прости́ ми грехи́, я́же сотвори́х в сей день де́лом, сло́вом и помышле́нием, и очи́сти, Го́споди, смире́нную мою́ ду́шу от вся́кия скве́рны пло́ти и ду́ха. И даждь ми, Го́споди, в нощи́ сей сон прейти́ в ми́ре, да воста́в от смире́ннаго ми ло́жа, благоугожду́ пресвято́му и́мени Твоему́, во вся дни живота́ моего́, и поперу́ борю́щия мя враги́, плотски́я и безпло́тныя. И изба́ви мя, Го́споди, от помышле́ний су́етных, оскверня́ющих мя, и по́хотей лука́вых. Я́ко Твое́ есть ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва о помощи Господа Бога
За все, в своей жизни надо благодарить. Если случилась какая-либо хорошая или приятная ситуация – за это нужно поблагодарить. Если же случается горе, на жизненном пути – за него тоже нужно быть благодарным. Таким образом, Всевышний, показывает, что нельзя жить только приятными моментами, и в жизни испытывается все.
Если Вы потеряли работу, которая была привычной для Вас и отдав ей много лет – не расстраивайтесь! Это знак, что пора что-то менять в своей жизни. Не стоит гневаться и сердиться, что потеряли работу. Стоит поблагодарить Иисуса, за толчок к изменениям.
Лучшая статья для Вас, переходите: В чем помогает святая Анастасия Узорешительница
Переводя дух от потрясения и находясь в поисках новой работы или альтернативного занятия, помните, что молитва о работе Господу Богу или Божьим угодникам имеет огромную силу, и если ее применить, то поиски работы непременно закончатся положительным результатом.
Тропари, глас 2-й
Просвети́ о́чи мои́, Христе́ Бо́же, да не когда́ усну́ в смерть, да не когда́ рече́т враг мой: укрепи́хся на него́.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху.
Засту́пник души́ моея́ бу́ди, Бо́же, я́ко посреде́ хожду́ сете́й мно́гих; изба́ви мя от них, и спаси́ мя, Бла́же, я́ко Человеколю́бец.
И ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Пресла́вную Бо́жию Ма́терь, и святы́х А́нгел Святе́йшую, немо́лчно воспои́м се́рдцем и усты́, Богоро́дицу Сию́ испове́дающе, я́ко вои́стинну ро́ждшую нам Бо́га воплоще́нна, и моля́щуюся непреста́нно о душа́х на́ших.
Затем целуй крест свой, и осени крестным знамением постель свою, молясь так: