Икона анастасии узорешительницы

Православный Церковный календарь

Житие преподобной Анастасии Патрикии

Пре­по­доб­ная Ана­ста­сия жи­ла в Кон­стан­ти­но­по­ле и про­ис­хо­ди­ла из ари­сто­кра­ти­че­ской се­мьи. Бла­го­че­сти­вая пат­ри­ци­ан­ка бы­ла для мно­гих об­раз­цом доб­ро­де­те­ли и поль­зо­ва­лась боль­шим ува­же­ни­ем им­пе­ра­то­ра Юс­ти­ни­а­на (527–565). Ра­но ов­до­вев, Ана­ста­сия ре­ши­ла уй­ти из ми­ра и спа­сать свою ду­шу вда­ли от сто­лич­ной су­е­ты. Она тай­но по­ки­ну­ла Кон­стан­ти­но­поль и от­пра­ви­лась в Алек­сан­дрию. Неда­ле­ко от го­ро­да она ос­но­ва­ла неболь­шой мо­на­стырь и це­ли­ком по­свя­ти­ла се­бя Бо­гу.

Через несколь­ко лет им­пе­ра­тор Юс­ти­ни­ан ов­до­вел и ре­шил разыс­кать Ана­ста­сию, чтобы же­нить­ся на ней. Узнав об этом, бла­жен­ная Ана­ста­сия немед­лен­но на­пра­ви­лась в да­ле­кий скит к ав­ве Да­ни­и­лу (па­мять 18 мар­та) за по­мо­щью. Чтобы спа­сти Ана­ста­сию, ста­рец об­лек ее в муж­скую мо­на­ше­скую одеж­ду и на­звал Ана­ста­си­ем-ев­ну­хом. По­се­лив ее в од­ной из са­мых от­да­лен­ных пе­щер, ста­рец дал ей мо­лит­вен­ное пра­ви­ло и по­ве­лел ни­ко­гда не вы­хо­дить из пе­ще­ры и ни­ко­го у се­бя не при­ни­мать. Толь­ко один инок знал это ме­сто: он имел по­слу­ша­ние раз в неде­лю при­но­сить к пе­ще­ре неболь­шой хлеб и кув­шин во­ды, остав­ляя их у вхо­да. В та­ком стро­гом за­тво­ре пре­по­доб­ная Ана­ста­сия про­жи­ла два­дцать во­семь лет. Все счи­та­ли, что в пе­ще­ре под­ви­за­ет­ся ев­нух Ана­ста­сий.

Гос­подь от­крыл бла­жен­ной день ее кон­чи­ны. Узнав о близ­кой смер­ти, она на­пи­са­ла об этом ав­ве Да­ни­и­лу несколь­ко слов на че­реп­ке и по­ло­жи­ла его у вхо­да в пе­ще­ру. Ста­рец вско­ре при­шел и при­нес все необ­хо­ди­мое для ее по­гре­бе­ния. Он на­шел свя­тую по­движ­ни­цу уже при смер­ти, ис­по­ве­дал и при­ча­стил Свя­тых Та­ин. По прось­бе ав­вы бла­жен­ная Ана­ста­сия бла­го­сло­ви­ла его и со­про­вож­дав­ше­го его ино­ка. Со сло­ва­ми: «Гос­по­ди, в ру­ки Твои пре­даю дух мой», – свя­тая ти­хо скон­ча­лась († ок. 567–568).

Ко­гда бы­ла го­то­ва мо­ги­ла, ста­рец дал уче­ни­ку свою ря­су и ве­лел одеть усоп­ше­го бра­та. Оде­вая ря­су, инок по­нял, что пе­ред ним жен­щи­на, од­на­ко не по­смел ни­че­го ска­зать. Ко­гда же, по­хо­ро­нив пре­по­доб­ную, они воз­вра­ща­лись в свою оби­тель, уче­ник спро­сил ав­ву, знал ли он, что мни­мый брат – жен­щи­на, и ста­рец по­ве­дал мо­ло­до­му мо­на­ху ис­то­рию свя­той Ана­ста­сии. Позд­нее рас­сказ стар­ца был за­пи­сан и по­лу­чил ши­ро­кую из­вест­ность.

Мо­щи пре­по­доб­ной Ана­ста­сии в 1200 го­ду бы­ли пе­ре­не­се­ны в Кон­стан­ти­но­поль и по­ло­же­ны неда­ле­ко от хра­ма Свя­той Со­фии.

См.: «Па­мять пре­по­доб­ной ма­те­ри на­шей Ана­ста­сии, пе­ре­име­но­ван­ной Ана­ста­си­ем скоп­цом» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

См. так­же: «Св. Ана­ста­сия» свт. Фила­ре­та Чер­ни­гов­ско­го.

Икона для Анастасии

В последнее время особой популярностью стали пользоваться иконы, подобранные в соответствие с именем ребенка, поэтому хорошим подарком для крестницы может стать именная икона.

Анастасия с древнегреческого переводится как «воскресенье», то есть возвращенная к жизни. Это сильная девушка, уверенная, справиться со всеми трудностями, но и ей нужен покровитель. Подаренная икона будет охранять ребенка от всевозможных бед в настоящем, будущем и нужно с ответственностью подойти к выбору иконы. У Анастасий есть несколько защитниц. И одна из них великодушная мученица, покровитель Святая Узорешительница.

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

В чем помогает Анастасия

Христианство пришло на Русь относительно недавно (по историческим меркам). Простой нард не сразу воспринял учение и долгое время на православие оказывали влияние языческие традиции.

Узорешительница
прозвище означает «разрешающая от уз», помогает беременным женщинам в разрешении от бремени

Поэтому святая Анастасия быстро оказалась не только освободительницей узников, но и покровительницей беременных женщин.

Оттуда и пошло ее славянское прозвище — Узорешительница, что воспринималось как «разрешающая от уз» (у славян считалось, что связь меду ребенком в утробе и женщиной есть пленившие их узы в виде пуповины).

Поэтому в молитве Анастасии часто просили о легком разрешении от бремени. Кроме того, часто святую просили об исцелении.

Молитвы Анастасии:

О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на небеси у престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления: призри убо милостивно на предстоящия люди и молящиеся пред святой иконой твоей,

просящия твоея помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, недостойных (имена), и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь: умоли Господа,

да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва перед судом:

О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие!

Ты душею на небеси у престола Господня предстоиши, на земли же данною тебе благодатию различная совершаеши исцеления.

Призри убо милостивно на нас, недостойных (имена), просящих твоей помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь;

умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Почитание

Мучение св. Анастасии. Фреска (автор Зорзис Фука, 1547 г.). Монастырь Дионисиат, Афон

Так как в царствование Диоклетиана пострадала также великомученица Анастасия Узорешительница, и в ряде древних агиографических произведений отсутствует четкое разделение сведений об Анастасии Римляныни и Узорешительнице (называемых соответственно Старшей и Младшей), трудно с точностью увериться в принадлежности мощей, изображений и посвященных им храмов. В ряде источников Константинопольского происхождения память святой Анастасии Римляныне отмечается 12 октября , но в большинстве византийских календарей память ей содержится под 29 октября .

На Руси наиболее раннее свидетельство почитания Анастасии Римляныни — упоминание ее памяти под 29 октября в месяцесловах Архангельского Евангелия 1092 года и Мстиславова Евангелия конца — начала XII века . Однако память ей 29 октября отсутствует в древнейших списках Студийско-Алексиевского Типикона 1034 года , она появляется в списках данного устава со 2-й половины XIV века . В Минеи служба преподобномученице Анастасии Римляныне включена была в конце XIV века . В 1-й половине XII века на Руси был осуществлен перевод 1-й редакции нестишного Пролога, в которой краткое житие святой приводится под 12 октября, а 29 октября указывается только память ей . Во 2-й редакции нестишного Пролога, сформировавшейся на Руси к началу XIII века, под 29 окт. вместо жития Анастасии Римляныни содержится краткое житие Анастасии Узорешительницы, а под 30 октября помещено житие Анастасии Солунской, которое тождественно по содержанию житию Римляныни, за исключением указания места кончины мученицы . В Великих Минеях Четьих под 29 октября кроме проложных житий включено пространное житие Анастасии Римляныни , озаглавленное как «Житие Анастасии Солунской» . На начало XXI века календарь греческих Церквей указывает память только Анастасии Римляныни 29 октября, тогда как календарь Русской Православной Церкви 30 октября отмечает также память Анастасии Солунской.

Мощи

Прпмц. Анастасия Римляныня, икона

В описи 1680-1681 года Благовещенского собора Московского Кремля упоминается ковчег с частицей мощей Анастасии Римляныни. В 1860 годах архиепископ Волынский Модест (Стрельбицкий) привез в Житомир дар Антиохийского Патриарха Иерофея – главу св. Анастасии Римляныни. По смерти своей он завещал её Житомиру. Заступивший на Волынскую кафедру архиепископ Антоний (Храповицкий) позаботился, чтобы глава святой «явилась открытою для всех христиан Волынского края». И в 1903 году с разрешения Св. Синода глава св. преподобномученицы была торжественно перенесена в кафедральный Житомирский Преображенский собор. В том же году архиепископ Антоний, исполняя волю покойного владыки Модеста, открыл в цокольной части собора Свято-Анастасиевский храм – над могилами архиепископов Модеста и его предшественников Агафангела и Тихона. Именно тут и были положены мощи святой в роскошной кипарисовой раке, оббитой серебром. В 1935 году Свято-Анастасиевскую церковь закрыли и осквернили, а мощи таинственно исчезли. Но в 1941 году, когда храм был открыт опять, глава святой возвратилась. После войны храм снова закрыли, а мощи исчезли при таинственных обстоятельствах. Весной 1999 года в Житомире был открыт женский монастырь Анастасии Римляныни .

Гимнография

Согласно разным редакциям Студийского устава 29 октября совершается служба преподобному Авраамию Затворнику и Анастасии Римляныни, причем Евергетидский Типикон указывает службу с Аллилуия, а Мессинский — отпустительные общие тропари обоим святым, то есть службу 2 святым без знака. Первопечатный славянский Типикон 1610 года и Типикон, употребляемый ныне в Русской Православной Церкви , также предписывают совершение 29 октября службы 2 святым без знака.

В печатных богослужебных греческих и славянских Минеях, употребляемых в настоящее время, помещена служба Анастасии Римляныни с каноном Иосифа 8-го гласа, указанным уже в Евергетидском Типиконе. В том же Типиконе указан корпус стихир на Господи воззвах, помещенный в греческой печатной Минее и отличный от стихир в славянской печатной Минее. Общий тропарь мученице «Агница Твоя Иисусе», находящийся в славянской, но отсутствующий в греческой печатной Минее, указан в Мессинском Типиконе. В греческой печатной Минее по 6-й песни канона утрени помещен стишной синаксарь Анастасии Римляныни под 12 и 29 октября .

Как правильно молиться?

Очень часто новоначальные христиане, которые только начинают открывать для себя православие, задаются вопросом о том, что же такое правильная молитва тому или иному святому. Распространено мнение, что правильное произношение тех или иных текстов — залог успеха и того, что святой услышит и непременно исполнит просимое.


Икона Святой Анастасии Узорешительницы

Такой подход неверен в своей сути, православие — это не обряд или магический ритуал с заговором. Можно целыми днями молиться о чем угодно и при этом совершенно не получить никакой духовной пользы.

Правильная молитва всегда начинается с пересмотра собственной жизни. Нет более бессмысленного занятия, чем вычитывать священные тексты, совершенно не меняя собственную жизнь согласно Заповедям Божиим и учению святой Церкви. Если человек механически вычитает текст, а после этого вернется в свою привычную греховную жизнь — он не получит ни духовной пользы, ни утешения.

Особенно актуален этот вопрос для заключенных. Человек, отбывающий срок за какое-то преступление, имеет все условия раскаяться и получить прощение от Господа. И действительно, молитва Анастасии Узорешительнице может сильно в этом помочь. Но первое и самое главное условие — раскаяние самого человека в содеяном и твердое намерение исправить свою жизнь.

Интересно! Среди осужденных на тюремное заключение множество людей открывают для себя Бога и становятся искренне верующими людьми.

Почему так происходит? Иногда человеку, совершившему откровенное злодеяние, гораздо легче покаяться, нежели тому, кто погряз в ежедневных мелких грехах. Многие люди накануне суда или тюрьмы читали молитву святой Великомученице Анастасии Узорешительнице и получали ощутимую помощь и духовное подкрепление.

Самый главный залог молитвы, которая будет услышана Богом — это искренность и готовность следовать за Христом. В Евангелии мы видим множество примеров, когда после встречи с Господом люди в прямом смысле слова оставляли свою прежнюю жизнь и шли за Богом, чего бы это им не стоило.

От современного мирского человека никто не требует бросать свой дом и идти в пустыню замаливать грехи. Большим делом будет начать ходить в храм, посильно молиться и, что самое главное, менять свою жизнь. Лишний раз не ругаться, лишний раз потерпеть. Видя такое стремление человека, Господь всегда поможет и укрепит в любой ситуации.

От чего помогает икона Анастасия Узорешительница?

Узорешительница, дословно – избавительница от всякого стеснения (страдания). Такое прозвище святая получила за сердобольное стремление облегчить страдания всем гонимым за веру христианам. Таким образом, через ее икону можно обращаться к Анастасии, как живой, и она облегчит наши узы:

  • непраздности (разрешение от уз в родах);
  • тюремного заключения;
  • безденежья;
  • отчаяния и страха;
  • болезни и безысходности.

Анастасии Узорешительнице следует молиться девушкам, которые решили посвятить себя Христу и боятся лишиться девства. К ее помощи можно прибегать, когда есть угроза насилия. Ей молятся о мужестве и укреплении перед испытанием. Эта хрупкая девушка явила нам прекрасный образец жизни и самопожертвования, который будет полезен для нашего поколения. 17 веков подряд жива память о том, как она пламенно отстаивала свою веру, не боясь даже самой смерти.

Освобождение

После смерти отца Анастасии Узорешительницы, муж её, будучи злым и корыстным человеком, решил присвоить себе богатое наследство, оставленное отцом. Он стал морить жену голодом, всячески над ней при этом издеваясь. Анастасия признавалась своему учителю в письмах, что существование её настолько безрадостно, что смерть ей представляется единственным выходом из несчастного положения. Хрисогон всячески поддерживал свою ученицу, писал ей, что не стоит поддаваться унынию, и напоминал, что как после болезни наступает выздоровление, так и заточение обычно не длится вечно. Оно заканчивается рано или поздно свободой.

В один прекрасный день святой написал Анастасии, что её мучениям осталось длиться недолго, так как муж в скором времени должен умереть. Эти пророческие слова очень скоро сбылись. Супруг Анастасии был назначен послом в Персию. Отправившись в дальний путь, он строго наказал слугам, как и прежде, держать Анастасию взаперти под предлогом того, что желает её отказа от еретических взглядов. По дороге к месту своего назначения он утонул во время разыгравшийся бури.

Память 4 января

Святая великомученица Анастасия Узорешительница родилась в Риме. Ее мать, тайная христианка, поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту.

В темницах Рима в то время томилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников — умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом. Оставшись вдовой, она употребила наследство на милосердные цели.

После того, как святого Хрисогона казнили по решению императора Диоклитиана, святая Анастасия стала странствовать, чтобы везде, где только можно, служить христианам, заключенным в темницах. Так она получила дар врачевания. Трудами и словами утешения святая Анастасия облегчала заключение многих людей, попечением о телах и душах страждущих разрешала их от уз отчаяния, страха и беспомощности — поэтому Анастасию и называют Узорешительницей.

Когда стало известно, что Анастасия — христианка, император Диоклитиан приказал отвести святую к верховному жрецу Ульпиану, чтобы тот склонил ее к жертве языческим богам или предал жестокой казни. Жрец предложил святой Анастасии сделать выбор между богатыми дарами и орудиями пытки, положенными с двух сторон около нее. Святая, не колеблясь, указала на орудия пытки: «Окруженная этими предметами, я стану прекраснее и угоднее вожделенному Жениху моему — Христу…».

Прежде чем подвергнуть святую Анастасию пыткам, Ульпиан решил осквернить ее. Но, как только прикоснулся к ней, ослеп, страшная боль сжала ему голову, и через некоторое время он скончался. Святая Анастасия оказалась на свободе и вместе с Феодотией (молодой вдовой-христианкой из Македонии, которая помогала ей в благочестивых трудах) продолжала служить узникам.

Вскоре святая Феодотия и три ее сына были преданы мученической смерти анфипатом (начальником области) Никитием в их родном городе Никее. Святую Анастасию вторично заключили в темницу и 60 дней истязали голодом. Каждую ночь мученице являлась святая Феодотия, одобряла и укрепляла в терпении. Видя, что голод не причинил святой вреда, игемон Иллирии приказал утопить ее вместе с осужденными преступниками.

Воины посадили узников на корабль и вышли в открытое море. Далеко от берега они пересели в лодку, а в корабле сделали несколько пробоин, чтобы он затонул. Судно стало погружаться в воду, но узники увидели мученицу Феодотию, управлявшую парусами и направлявшую корабль к берегу. 120 человек, пораженные чудом, уверовали во Христа — святая Анастасия крестила их. Узнав о случившемся, игемон приказал казнить всех новокрещенных. Святую Анастасию растянули над костром между четырьмя столбами. Так окончила свой мученический подвиг в 304 году святая Анастасия Узорешительница.

Тело святой осталось невредимым — похоронила его благочестивая христианка Аполлинария. По окончании гонений она построила над гробом святой великомученицы Анастасии церковь.

Анастасия, звук твоих шагов

Воспели ангелы, и небо воссияло.

Сошла в темницы затхлые веков,

И раны гнойные молитвой врачевала.

Так разорвав покровы на бинты,

Отчаявшимся — свет и утешенье.

Оковы страха поснимала ты,

Покой вселяя в души и прощенье.

Господне имя на устах храня,

Дарами не прельстившись, выбрав пытки,

Не потеряла в сумраке ни дня,

В монеты перелив наследства слитки

И раздала их тем, кому беда

Пришла и в двери громко постучала.

Ты о себе не думала тогда,

Лишь чистоту и девство сохраняла..

На эту чистоту польстится жрец —

Но не сбылось над девством надругаться.

Был слепотою поражен с небес,

Пришлось ему со смертью рассчитаться.

Чистейшую из душ — тебя вели,

Между столбов огнём пытать…. Распяли….

И слышно было где-то там, вдали,

Как пели птицы в скорби и печали.

Но сердце, неспроста возликовав,

Не болью наполнялась, а отрадой.

И всю себя до капельки отдав,

Ты получила вечную награду.

Вот лик твой смотрит ласково с икон,

Надежду дарит, свет и утешение.

Теперь к тебе встаю я на поклон,

От уз просить святого разрешения.

Попечение о заключённых

Христианство в ту эпоху подвергалось гонениям со стороны римской власти. Приверженцев новой религии жестоко истязали в тюрьмах. Одним из популярнейших зрелищ среди всех сословий римских граждан было скармливание христиан львам. На эту жуткую казнь собирались посмотреть тысячи народа.

Но даже в столь грозную для христиан эпоху Анастасия проявляла заботу о своих братьях и сёстрах по вере. Она навещала их в тюрьмах, принося им еду и леча их от болезней.

Узнав об этом, муж жестоко избил Анастасию и посадил её под домашний арест. Её учитель, святой Хрисогон, в это время тоже находился в тюремном заключении с прочими христианами. Поэтому общаться Анастасия могла со своим наставником только в переписке. Даже в условиях тюремного заключения Хрисогон находил силы не только не потерять веру в Господа Бога и не упасть духом, но и вселить уверенность и надежду на светлое будущее в свою ученицу. Благодаря его примеру Анастасия развила в себе необычайную стойкость характера, а её вера в Господа многократно укрепилась.

Расцвет жанра

В русской православной традиции данный вид песнопений получил наибольшее распространение довольно поздно. К середине девятнадцатого столетия количество акафистов стало возрастать год от года. Так, уже к началу двадцатого века, специальный церковный совет, занимавшийся цензурой церковной литературы, одобрил около ста пятидесяти песнопений, написанных русскими авторами. Почти вдвое больше акафистов было цензурой не принято ввиду их несоответствия по содержанию либо по структуре.

Ещё больше песнопений этого жанра было создано после Октябрьской революции, в годы жестоких гонений на православную церковь, когда многие храмы были разрушены, а часть духовенства подверглась жестоким репрессиям. Тогда, в силу сложившихся обстоятельств, многие люди вынуждены были скрывать свои религиозные взгляды. Потребность людей в совместной молитве нередко удовлетворялась на домашних богослужениях. Тогда на помощь верующим и пришли акафисты, среди которых, одним из самых популярных был акафист Анастасии Узорешительнице, от суда и тюрьмы оберегающий. Этот жанр оказался востребованным в то нелёгкое для Русской православной церкви время по той причине, что богослужение с исполнением акафиста не требует присутствия священнослужителей. Не обязательно даже иметь глубокие познания о канонической структуре богослужения.

Икона Анастасии Узорешительницы

Приблизительно в III веке нашей эры, в темницах Рима находилось большое количество заключенных христиан. Анастасия тайно пробиралась в комнаты темницы и кормила заключенных, делала перевязки их ран, умывала, ухаживала за совсем немощными. Когда муж узнал о деяниях своей жены – он жестоко избил ее и закрыл в комнате, приставив стражу к двери.

Много нехорошего настигло Великомученицу, но она смогла преодолеть все невзгоды и стала странствовать по миру, чтобы служить людям, которых заключили в темницы. Тогда ее надел Всевышний даром врачевания. Своим трудом, словом добрым Святая делала легче жить многих заключенных, помогала им избавиться от уз отчаяния и беспомощности, именно поэтому ее и назвали Узорешительницей.

Анастасия помогала людям и считала это своим призванием в жизни, но сама претерпела муки в наказание за помощь. Ее растянули между четырьмя столбами и сожгли. Огонь не смог повредить тело Святой. Вскоре ее забрала женщина Апполинария и похоронила со всеми почестями в своем винограднике. Так и отмечен в истории страдальческий подвиг Анастасии.

Лучшая статья для Вас, переходите: Акафист иконе Божией Матери Неупиваемая чаша

Образ Великомученицы Анастасии – это лик женщины, которая держит крест в правой руке, а в левой – небольшой сосуд со святым елеем. Как известно, святой елей – самое лучшее лекарство для хворающих. В Греции Святую называют – Целительница, так как она на самом деле исцеляла:

  • раны душевные,
  • снимала узы страха,
  • избавляла от тоски и горести,
  • лечила от болезней телесных.

Анастасия в заточении, её погибель

После смерти жреца Святая Анастасия получила свободу. Первое время пряталась она в холмистой местности Сирмиума. Затем снова вместе с Феодосией она стала служить страдальцам-христианам, излечивать их раны, поддерживать духовно. Но в скором времени Феодосия и сыновья её приняли мученическую смерть за веру христову. Старший Евод кротко сносил побои и смело держался перед судьями. Приняв долгие мученические пытки, погибли они в раскаленной печи.

Святая Анастасия Узорешительница снова попала в темницу города Сирмиума. В течение шестидесяти дней прошла она испытание голодом. И каждую ночь являлась к деве Святая Феодосия, укрепляла дух, ободряла Анастасию. Судья Илирии, видя, что голод не страшен молодой женщине, приказал утопить её с остальными заключенными, среди которых был в те годы гонимый за веру Евтихиан. Заключенных посадили на корабль и вывезли в открытое море. Чтобы судно дало течь, воины-охранники пробили в нем множество отверстий, а сами пересели на лодку и уплыли, оставив страдальцев на верную погибель. Явилась тогда узникам Святая Феодосия, не дала она затонуть кораблю, повела его по волнам к берегу на остров Палмария. Чудом спасенные все сто двадцать заключенных уверовали в Христа, приняли они крещение от Евтихиана и Анастасии. Недолго они радовались свободе, были вскоре схвачены и приняли мученическую смерть за веру. Святая Анастасия Мученица погибла над костром. Её распяли крестообразно между столбами, после этого обезглавили.

Значение Анастасии Узорешительницы в православии

Анастасию Узорешительницу также называют Сирмийской. Согласно ее житию, она была дочерью знатного римлянина. Ее мать тайно приняла христианство и воспитала девочку в своей вере.

Отец девушки, жестокий и властный язычник, после смерти жены отдал дочь против ее воли замуж за богача-язычника. Девушка была против этого брака, но не могла противиться воле отца. Когда муж пытался подступить к ней, она всегда говорила, что больна страшной и неизлечимой болезнью. Переодевшись нищенкой, она тайно навещала христианских узников, приносила им еду и воду, перевязывала им раны.

Вскоре муж узнал, куда ходит Анастасия, разозлился и запер ее. Вскоре умер отец святой, и она стала наследницей его состояния. Супруг начал избивать ее, надеясь, что та скоро умрет, и ее деньги перейдут к нему. Анастасию утешала только переписка с Хрисогоном, который предсказал, что скоро она освободится. Его предсказание сбылось: мужа отправили послом в Персию, но корабль по пути затонул.

Оставшись вдовой, святая начала помогать еще больше – большое наследство позволяло. Через некоторое время Хрисогон был схвачен и казнен. Через месяц Анастасия увидела его во сне: мученик рассказал о скорой казни 3 девушек и попросил укрепить их веру. Святая выполнила просьбу и видела гибель мучениц.

Вскоре Анастасия начала путешествовать и утешать христиан в других землях. Ей был дарован дар исцеления и утешения – она могла вылечить даже безнадежных больных и утешить тех, кто испытывал ужас перед казнью. Она повидала много смертей своих друзей, но старалась не отчаиваться. В 304 году в Сирмиуме ее схватили, пытали и заживо сожгли.

Почитание святой широко распространено в католицизме: в Риме в IV веке в ее честь воздвигли храм, который действует до наших дней. В ней папа римский служит «мессу на рассвете» – вторую рождественскую мессу. Мощи мученицы в V веке перенесли в Константинополь, после чего они разошлись по всему миру.

В католицизме днем памяти является 25 декабря, в православии – 4 января. На иконе Анастасия традиционно изображается с крестом и склянкой с лечебным маслом в руках.

Значение иконы Анастасия Узорешительница

Читая житие святой Анастасии невозможно представить, как способен человек вынести столько добровольных лишений и страданий. Как знатная римлянка с огромным наследством, эдакая наследница олигарха 3 века, раздала все богатство и посвятила жизнь прислуживанию заточенным в темнице, страдающим, голодным и больным за имя Христово. Соответственно, за все облегчения страданий словом и делом, ее прозвали Узорешительницей, то есть, разрешающей от уз (от тесноты, страдания).

Анастасия при жизни терпела много испытаний от мужа, от супружеского долга с которым она уклонилась. Супруг был язычником, а невеста Христова хотела сохранить обет чистоты и притворилась по-женски больной, чтобы избежать близости. Супруг нещадно бил и издевался над мученицей и хотел погубить окончательно, но рука Божия покарала злодея, и Анастасия освободилась от узурпаторства, став вдовой. Поэтому перед ее иконой молятся все, кто страдает от несправедливости и притеснения.

Анастасия Узорешительница – символ мужества и настойчивости. Святая страдала от рук судей, жрецов и императора, но не боялась властей Рима, а твердо исповедовала Христа и в пытках только укреплялась в вере. Ради такой преданности и неоставления креста даже до смерти, как и завещал Спаситель, святая была прославлена как безотказная в милосердии и быстрая в помощи всем терпящим боль, страх и унижение.

Житие святой

Анастасия родилась в семье, где мать была православной христианкой, а отец – ревностный язычник. Ее мать втайне от отца воспитывала девочку согласно всех христианских правил. Отец был против всего этого. Когда девушка повзрослела и вышла замуж, то таким тираном стал ее муж. Девушке всегда было очень жаль заключенных и она стала им помогать. Тратя деньги и силы на их освобождение, она в тайне боялась, чтобы об этом не узнал ее муж.

Но в скоре все открылось. Его гневу не было преград. И в тот момент он принял решение поддать ее самым страшным пыткам. Но девушка с гордо поднятой головой и терпела все и просила только Господа, дарить ей терпение и силы. Затем девушка не особо боясь, дальнейших мук, приступила к выполнению одной из поставленных перед ней задач. После смерти мужа, она вытягивала из тюрьмы узников уже не прячась.

О чем молятся святой

В православии имя «Узорешительница» воспринималось двояко – как тюрьма или как беременность. Святая считалась покровительницей рожениц и целительницей, а также защитницей тех, кто попал в тюрьму. Ее образ является примером мужества и стойкости, непоколебимости духа и веры. Несмотря на трудности и горести, ужасные смерти друзей, девушка не только перенесла свою казнь, но и помогла многим обреченным не впасть в отчаяние.

Святой Узорешительнице молятся:

  1. Об успешном освобождении из тюрьмы или мест заключения, об облегчении приговора.
  2. О справедливом суде и благополучном исходе, о защите от несправедливого обвинения.
  3. О том, чтобы осужденные поняли свою ошибку и могли исправиться.
  4. Об укреплении веры.
  5. О помощи, если верующий терпит унижения или оскорбления, особенно от мужа.
  6. О легкой беременности и счастливом разрешении, о здоровье младенца.
  7. Об исцелении болезней, особенно если дело касается полученных ран.

Молиться можно о себе или близких людях

Важно отметить, что святая не помогает тем, кто совершил смертный грех или виновен, но хочет скрыть это

Святая великомученица Анастасия Узорешительница

На иконах великомученица Анастасия изображается держащей в руках крест и елей. Крест, как известно, путь к спасению, елей же врачует любые раны. Избавление от грехов, маловерия, страстей, каких-либо тяжких уз — вот что означает имя Узорешительница. Несмотря на то что с тех давних времен прошло 1700 лет, по сию пору врачует души страждущих Святая Анастасия, идет к заключенным в темницы, дарит надежду на спасение души. В далеком 304 году приняла Анастасия мученическую смерть за христианскую веру, произошло это в период правления Диоклетиана в городе Сирмиуме.

Святая Анастасия является одной из семи женщин, чье имя упомянуто в римском каноне мессы. Также оно присутствует в католической литании всем святым. Иконографическими символами Анастасии Узорешительницы являются склянка с елеем, крест либо пальмовая ветвь.

Кроме всего вышеперечисленного, Анастасию Узорешительницу считают покровительницей всех беременных. В день Святой Анастасии (22 декабря) на Руси женщины на сносях, произнося молитву, вышивали полотенце, оно в свое время помогало им благополучно и легко разрешиться от бремени.

Как правильно читать молитвы

Молиться мученице можно в храмах или дома. Главное правило – обратиться от всего сердца и с искренней верой. Узорешительница не станет помогать обманщикам или виновным в грехах.

При обращении стоит соблюдать несколько правил:

Молиться лучше всего перед иконой Анастасии. Если ее нет в доме, лучше встать у окна

Акафист необходимо читать стоя.
Перед молитвой нужно зажечь свечу из церкви.
Важно сосредоточиться на обращении к святой, выбросить из головы все бытовые проблемы.
Чтение акафиста может показаться духовно сложным делом. Перед началом стоит получить благословение священника.

Не обязательно повторять слова молитвы или акафиста в точности. Обратиться можно со своими словами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector