Терновый венец

Как реликвия

Иерусалим

Три библейских евангелия, в которых упоминается терновый венец, не говорят, что с ним произошло после распятия. Самое древнее известное упоминание о короне, уже почитаемой как реликвия, было сделано св. Паулин из Нолы, пишем после 409, кто называет корону реликвией, которой поклонялись верующие (Послание Макария в Минь, Патрология Латина, LXI, 407). Кассиодор (ок. 570) говорит о терновом венце среди других реликвий, которые были «славой» города Иерусалима. «Там, — говорит он, — мы можем увидеть терновый венец, который был возложен только на голову Нашего Искупителя для того, чтобы все тернии мира могли быть собраны и сломаны» (Migne, LXX, 621). Когда Григорий Турский в Де глория мученик утверждает, что шипы в короне все еще выглядели зелеными, свежесть, которая чудесным образом обновлялась каждый день, он не сильно укрепляет историческую достоверность реликвии, которую он не видел, но Бревиарий или краткое описание Иерусалима:16) (короткий текст, датированный примерно 530 г.:iv), а маршрут из Антонин из Пьяченцы (6 век):18 четко указать, что терновый венец был тогда показан в «Базилике Гора Сион, «хотя существует неопределенность относительно фактического сайта, на который ссылаются авторы.:42 и след. Из этих фрагментов свидетельств и других более поздних свидетельств («Паломничество» монаха Бернара показывает, что реликвия все еще находилась на горе Сион в 870 году), видно, что предполагаемый терновый венец почитался в Иерусалиме в первые века нашей эры. то Наша эра.

Константинополь

Некоторое время спустя корона якобы была перенесена в Константинополь, тогдашнюю столицу империи. Историк Франсуа де Мели предположил, что вся корона была перенесена из Иерусалима в Константинополь незадолго до 1063 года. В любом случае, император Юстиниан Говорят, что это занозило Сен-Жермен, Епископ Парижа, который долгое время хранился в Сен-Жермен-де-Пре, в то время как Императрица Ирина, в 798 или 802 отправлено Карл Великий несколько шипов, которые он положил на Аахен. Утверждается, что восемь из них присутствовали при освящении базилики Аахена; последующую историю некоторых из них можно проследить без труда: четыре были подарены Сен-Корнелю из Компьена в 877 г. Карл Лысый; Хью Великий, герцог франков, послал одного к англосаксонскому королю. Ательстан в 927 г., в связи с некоторыми брачными переговорами, и в конечном итоге Малмсберийское аббатство; другой был подарен испанской принцессе около 1160 г .; и снова другой был доставлен Андексское аббатство в Германии в 1200 году.

Франция

В 1238 г. Болдуин II, то Латинский император из Константинопольстремясь заручиться поддержкой своей расшатанной империи, предложил терновый венец Людовик IX, Король Франции. Это было тогда в руках Венецианцы в качестве обеспечения большой ссуды в 13 134 золотых монеты, но она была выкуплена и доставлена ​​в Париж, где Людовик IX построил Sainte-Chapelle, завершенный в 1248 году, чтобы получить его. Реликвия оставалась там до французская революция, когда, найдя дом на некоторое время в Bibliothèque Nationale, то Конкордат 1801 года восстановил его в Церковь, и он был депонирован в Собор Нотр-Дам де Пари.

Члены Парижской пожарной команды спасли реликвию во время Пожар в Нотр-Дам де Пари от 15 апреля 2019 г.

В Католическая энциклопедия состояния:

Евангелие от Иоанна, 19

1 Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. 2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, 3 и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам

  • Тёрн, или Терновник, или Слива колючая — кустарник высотой 3,5—4,5 метра. Ветви покрыты колючками. Разрастаясь образует густые колючие и труднопроходимые заросли. На Ближнем Востоке терновник высаживают в качестве ограды. Ветхозаветные предания гласят, что Моисею, бежавшему из Египта, явился из горящего тернового куста сам Бог
  • Матфей, Марк, Иоанн, а так же Лука — ближайшие ученики Иисуса Христа, апостолы. Их ещё называют евангелистами, потому что они — авторы четырёх канонических Евангелий (благих вестей)

Где хранится терновый венец Иисуса Христа

Одна из величайших святынь христианского мира находится в красивейшем месте. Славный город Париж хранит святыню в великолепном готическом Соборе парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари). Не многие знают, что кроме знаменитых витражей и химер, скрытая от посторонних глаз, здесь находится святыня такой величины, что перед ней меркнут все достижения поистине шедеврального готического искусства. Что и говорить, даже не все парижане знают об этом.

До X века Терновый венец Христа, как и большинство христианских святынь, хранился в Константинополе. После захвата латинянами он оказался в венецианском банке. В 1238 году король Людовик IX выкупил святыню из банка, куда ее поместил под залог латинский завоеватель Византии Балдуин II, за половину годового дохода всей Франции – 135 тысяч ливров. Он встретил Венец за 40 км от Парижа и, сняв королевские регалии и обувь, нес ее на плечах. За его любовь к Богу Людовика IX прозвали Святым.

Во время революции святыню, пытаясь спасти от обезумевшего Парижа, разрезали на три части. Все они уцелели. Венец помещен в футляр из хрусталя с золотым орнаментом, по уровню разрезов находятся непрозрачные скобы.

Где хранится терновый венец Иисуса Христа

Одна из величайших святынь христианского мира находится в красивейшем месте. Славный город Париж хранит святыню в великолепном готическом Соборе парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари). Не многие знают, что кроме знаменитых витражей и химер, скрытая от посторонних глаз, здесь находится святыня такой величины, что перед ней меркнут все достижения поистине шедеврального готического искусства. Что и говорить, даже не все парижане знают об этом.

До X века Терновый венец Христа, как и большинство христианских святынь, хранился в Константинополе. После захвата латинянами он оказался в венецианском банке. В 1238 году король Людовик IX выкупил святыню из банка, куда ее поместил под залог латинский завоеватель Византии Балдуин II, за половину годового дохода всей Франции – 135 тысяч ливров. Он встретил Венец за 40 км от Парижа и, сняв королевские регалии и обувь, нес ее на плечах. За его любовь к Богу Людовика IX прозвали Святым.

Во время революции святыню, пытаясь спасти от обезумевшего Парижа, разрезали на три части. Все они уцелели. Венец помещен в футляр из хрусталя с золотым орнаментом, по уровню разрезов находятся непрозрачные скобы.

Основные правила изображения

У иудеев существовал категорический запрет изображения Бога. Ведь Творец неба и земли не может быть написан земными красками. Человек не может понять Бога своим ограниченным умом, а потому всякое изображение будет кощунством. Все изменилось с возникновением христианства. По его учению, хотя человек не может понять Бога, но Бог делает шаг навстречу и Сам становится Человеком. Именно таково богословие Воплощения Христа. Поэтому Он может быть изображен со Своей человеческой стороны. Существует предание, что первое изображение Господа появилось еще при Его земной жизни.

Спас Нерукотворный

Это изображение имеет два варианта, называемые по-гречески «Мандилион» (на плате) и «Керамион» (на глиняной доске). Согласно преданию, образ создан Самим Христом. Правитель города Эдессы Авгарь тяжко больной проказой, попросил своего художника запечатлеть Лик Иисуса, веруя Его целительной силе.

Этот образ хранился в Эдессе, пока город не был захвачен врагами. Тогда его спрятали над вратами города, заложив глиняной доской. После освобождения Эдессы оказалось, что перед святым ликом продолжала гореть лампада, а на глиняной доске (по другим данным, на кирпичах) отпечаталась точная копия образа Господа.

Образ Спаса Нерукотворного изображается только Лик. Он может быть:

  • на убрусе (белом платке); встречаются иконы, где плат держат два Ангела;
  • на «чрепии», глиняной доске: фоном такой иконы может быть изображение кирпичной кладки, или же фон может быть просто несколько затемненным.

Иконография знает извод, называемый «Спас Нерукотворный с деяниями»: вокруг изображения помещены клейма, где показана история образа. На Руси сложился еще один тип изображения Спаса Нерукотворного, с раздвоенной бородой («Спас Мокрая брада»). Наконец, в Грузии известна написанная воском старинная погрудная икона Спаса Нерукотворного.

Спас Вседержитель

Другие названия – Пантократор, Спас в силах. Этот тип иконы показывает Христа как Царя мира и его Судию. Самое древнее изображение Пантократора относится к V-VI вв.

Спас Вседержитель может изображаться:

  • погрудно с раскрытым Евангелием в левой руке, благословляющей правой рукой, такой образ обычно пишется под куполом храма;
  • в полный рост Христос восседает на престоле, символе как царского достоинства Спасителя, так и будущего Страшного Суда.

Лик Господа выражает молитвенное созерцание, милость, любовь к людям. Особенно это видно на греческой иконе Спаса Вседержителя XII в., называемой «Елеемон», или «Милующий».

Спас Эммануил

Это особый извод иконописных изображений Христа, представляющий Его как отрока. Название «Эммануил» происходит от еврейского «с нами Бог». Песнь пророка Исайи, начинающаяся с этих слов, особенно торжественно поется на службах Рождества Христова. Изображение чаще всего используется при изображении Богородицы, но есть самостоятельные иконы Эммануила. Так в XII в. на Руси создана икона Эммануила с ангелами, или Ангельский Деисус. Сейчас этот образ находится в Третьяковской галерее.

Деисус

Деисусом (с греческого – «прилежное моление») называется образ Христа с Богоматерью (справа) и св. Иоанном Крестителем (слева), либо с Ангелами.

Деисус может представлять собой:

  • единую икону (изображающую Бога на престоле, предстоящих Ему Богородицу с Предтечей или Ангелов);
  • три образа, обычно по центру храмового иконостаса; средний изображает Христа, а два, расположенные по сторонам – Богородицу и Иоанна Крестителя.

Теракт, война и пожар

Священник парижской пожарной команды Жан-Марк Фурнье утешал раненых и родственников погибших в концертном зале Батаклан после терактов в Париже в 2015 году. Когда в столице Франции вновь случилось несчастье — загорелся Собор Парижской Богоматери — он тоже не остался в стороне.

Жан-Марк Фурнье настоял, чтобы ему разрешили войти в здание с пожарными, заявил мэр 15-го округа Парижа Филипп Гужон. Этьен Лорайер, редактор французской католической телевизионной сети, написал в Twitter, что именно священник помог «спасти терновый венец».

Ранее священник провел семь лет с французскими вооруженными силами. С ними он ездил в Афганистан. Его храбрость была отмечена после теракта в 2015 году, когда он ухаживал за ранеными и молился за умерших.

Etienne Loraillère/twitter.com

Из чего состоял терновый венец

Представленная святыня сумела найти путь в наше время и существует сейчас. Представляет собой венок, сплетенный из прочных стеблей колючего растения. Чтобы жертва испытывала еще больше страданий, в состав венца добавляли стебли зизифуса. Именно эта разновидность кустарника обладает огромных количеством острых шипов. Исследователи насчитывают порядка 70 шипов, которые причиняли Спасителю мучительную боль.

Известны сведения, согласно которым в XIII  веке венец имел тенденцию к цветению. Так как проблема заключается в том, чтобы сохранить кустарник в первозданном виде, его поместили в футляр из хрусталя, который также запаяли для большей сохранности. Наблюдая за реликвией можно заметить, что у футляра имеются рассечения золотыми скобами.

В период Французской революции, венец поделили на три части. Так верующие хотели уберечь реликвию, сохранить ее для следующего поколения. С Божьей помощью удалось сохранить все три части, что позволило обрести венцу свою единую форму.

Другие православные иконы Спасителя

Существуют священные изображения, которые подчеркивают какое-либо важное для молящегося качество Спасителя (милость, доброту, силу), либо представляют значимые события земной жизни Иисуса

Спас благое Молчание

Это изображение Господа имеет сложное богословие. Иисус показан юношей с крыльями Ангела. Поэтому образ также называется «Ангел благого Молчания». Считается, что он представляет Христа до Воплощения. Ангельские крылья изображают Его покорность воле Бога Отца, желание послужить людям: ведь Ангел – исполнитель повелений Всевышнего.

Спас Великий Архиерей

Еще один тип изображений Спасителя – в архиерейских (или священнических) одеждах. Иконография образа, как считают богословы, восходит к 109 псалму, его словам, пророчески обращенным к Мессии: «Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову».

Эти слова отсылают к персонажу Ветхого Завета, царю Мелхиседеку, который благословил праотца Авраама. О Мелхиседеке практически ничего не известно, кроме факта этого благословения. «Иерей по чину Мелхиседекову» означает священника, получившего посвящение не по чину Закона Моисеева, а согласно Новому Завету людей и Бога. Слово же «вовек» подчеркивают вечность этого нового Царства.

Добрый пастырь

Сейчас это довольно редкий сюжет иконописи. Гораздо более он был распространен в первые века христианской церкви. Икона представляет Христа как пастыря, несущего на плечах заблудившуюся и найденную овечку. Это образ постоянного попечения Господа о каждой душе, даже погибающей.

Христос во гробе

Изображение связано со службами Великой Пятницы, когда вспоминается крестная смерть Спасителя. Он представлен умершим. Обычно «Христос во гробе» — поясное изображение, но изредка встречаются иконы с изображением в полный рост. Вариант такого изображения – образ Господа на плащанице, которая выносится в Великую Пятницу на середину храма и символизирует гроб.

Спас в терновом венце

Изображает Иисуса с венком из колючего терния. Терновый венок, шутовской «царский венец» одели римские воины на Христа. Ведь Иисуса из Назарета обвиняли в том, что он называл Себя «Царем Иудейским». «Венец», покрытый колючками, был также орудием мучения, причиняя боль. Такие изображения распространены в католическом мире, где особо почитаются страдания Христа. В России икона Спаса в терновом венце распространяется с XIX в.

Получение предмета

Способы получения

Этот предмет можно получить следующими способами:

Кол-во Ингредиент Общие примечания Тип
1 Сокровище из хламаСокровище из хламаЧистый холст может стать чем угодно, но только рука мастера превратит его в шедевр.Ты превратишь обычную вещь в уникальную всего одной сферой удачи.Нажмите ПКМ, чтобы добавить это пророчество вашему персонажу. случайный уникальный Венок из лозы Вручную
1 Божественное правосудиеБожественное правосудие1ШлемЗачарование Вечного ЛабиринтаМногие искали благословения Богини. Немногие выжили в Лабиринте, чтобы получить его. случайный шлем со случайным зачарованием Вечного Лабиринта Автоматически
7 ПредрассудкиПредрассудки7ПредметПредмет с влияниемТот, кто ослеплен своим прошлым, может увидеть только часть настоящего. случайный предмет со случайным влиянием Автоматически
8 Высокомерие ваалВысокомерие ваал8ПредметОскверненоОткрытие может привести к красоте, а может и к гибели. случайный осквернённый предмет с двумя собственными свойствами Автоматически
4 СюрпризСюрприз4ПредметТы глаза закрывай и за ручку возьмись. Крутани и о лучшем скорее молись. случайный предмет Автоматически
1 Необычный инкубаторНеобычный инкубаторДобавляет инкубируемый уникальный предмет на надеваемый предмет.Предмет выпадает после убийства {0} монстров.Уникальный предметЩелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по предмету, чтобы использовать. Инкубированный предмет выпадет после убийства определенного количества монстров. случайный предмет Автоматически
1 НичтоНичто1Войди в Ничто и обрети, что заслужил. награда случайной колоды гадальных карт Автоматически

Используется для получения

Этот предмет используется для получения следующих предметов:

Результат
Кол-во
Ингредиент
Примечанияпо ингредиентам
Тип
Венец мученикаВенец мученикаВенок из лозыКачество: +20%Энерг. щит: (211-259)Требуется Уровень 52+(60-80) к максимуму энергетического щита+(110-130) к максимуму энергетического щитаОтражает 5 физического урона атакующим в ближнем бою+5 входящего физического урона при получении удара от атакВдохновение больюПозволь ему пронзить, позволь пролиться крови.Пусть малая душа растёт себе на воле.
1
Удовольствие через больУдовольствие через больВ натянутую кожу вонзился шип, обращая боль в силу.Ты победишь Шавронн, пока у тебя есть Терновый венец.Нажмите ПКМ, чтобы добавить это пророчество вашему персонажу.Стоимость печати: 1x Серебряная монета
Выполните пророчество
Вручную
1
Терновый венецТерновый венецВенок из лозыКачество: +20%Энерг

щит: (79-103)+(60-80) к максимуму энергетического щитаОтражает 5 физического урона атакующим в ближнем бою+5 входящего физического урона при получении удара от атакВдохновение больюС осторожностью бери, примеряй неспешно.Шипы снаружи и внутри, о том тебе известно.
Н/Д

Значение тату для мужчин

Мужчины тату венок делают чаще всего графичным, в виде силуэта в одном цвете. Изображение наносят, как талисман, надеясь получить умение правильно начинать дела, выгодно заключать сделки. В качестве оберега этот знак считается одним из самых сильных, поскольку олицетворяет Солнце, свет, начало, тепло, жизнь.

Мужественность и силу означает венок из дубовых и лавровых листьев, а вплетенные колосья — это знак желания обзавестись семьёй, остепениться, работать на благо близких, обеспечивая благополучную жизнь. Нередко в татуировке сочетается венок с инициалами любимого человека или короткой фразой — жизненным девизом.

История иконы Христа

На Образе Господа «Царь Славы», предположительно конца XIX века, написанной в византийском стиле иконописцем Феодором Нефедовым, изображен Иисус Христос, восседающий на троне с раскрытым Евангелием и скипетром в руке.

Сын Божий на иконе «Царь Славы» облачен в царские одежды, с короной на голове и предстает в образе Царя. Венчает икону изображение Бога-Отца и Святого Духа в виде голубя (Господь представлен во всех трех ипостасях).

Написание образа Господа «Царь Славы» связывают с сюжетом священной книги Апокалипсиса, а настоящее празднование в честь него относят уже ко второму пришествию Христа во Славе Царя-Судии.

Согласно же церковным традициям нашего времени празднование в честь этого образа приходится на третье подготовительное воскресенье перед Великим постом в Неделю о Страшном суде.

Первое изображение Иисуса Христа было дано им самим. Когда посланец от царя Эдессы, больного проказой, прислал художника с тем, чтобы он нарисовал лик Христа, от которого, как он искренне верил, можно исцелиться.

Но художник никак не мог подойти к Христу, чтобы сделать точный портрет и тогда Иисус Христос омыл в воде лицо свое и, взяв плат (убрус), вытерся им, а после этого на убрусе появилось изображение лика Христа.

Это было первое изображение Спасителя на котором виден только Его лик, впоследствии иконы такого типа получили название Спаса Нерукотворного. Иконописцы на основе этого образа разработали еще несколько вариантов иконы Спасителя.

  1. Эммануил, когда Иисус изображается в виде ребенка отрока, причем изображение поясное, а характерным признаком того, что именно Спаситель является нимб с крестом, который является принадлежностью только икон Иисуса Христа.
  2. Вседержитель. Это, как правило, Христос в его поясном изображении Господа, восседающего на троне и держащего в правой руке Священное Писание, а левой рукой благословляющего людей
  3. Деисус, это слово можно перевести как моление, здесь Царь Царей восседает на троне, а по обе стороны от него Пресвятая Богородица и св. Иоанн Предтеча, которые преклонились перед ним в молитвенной позе. Иногда изображают в качестве предстоящих еще и апостолов и некоторых святых.

На заметку! Есть и еще несколько изображений Христа на иконах таких как «Спас великий Архиерей», «Христос Благое молчание», «Добрый пастырь» и «Христос во гробе». Эти иконы выставляются всегда в виде Плащаницы на Великую Субботу, когда верующие могут поклониться в течение всего дня, вплоть до начала Пасхальной вечерни.

За основу сюжета данной иконы можно принять истории из Священного Писания, в которых описывается рождение Иисуса, ставшего Царем для всех иудеев. Но земной народ отрекся от Сына Божьего, пришедшего в людской мир с проповедью о Господе, и казнил Его.

Таким образом, можно сделать вывод, что святой образ «Царь царей» заключает в себе идею правления над людьми. За Свое светлое царствование на земле Иисус в итоге был распят. Вновь воскреснув, Спаситель дал народу обещание вернуться на землю грешную во всей Своей Силе и Величии, чтобы стать судьей для всего человечества и свершить правосудие.

Какие реликвии удалось спасти

Собор Парижской богоматери был домом для множества произведений искусства, музыкальных инструментов, статуй и религиозных реликвий. Полный их список опубликован на сайте Нотр-Дама.

Во время пожара 15 апреля 2019 шпиль и крыша 850-летнего собора были разрушены. Чиновники заявили, что план по защите сокровищ Нотр-Дама был оперативно воплощен утром 16 апреля. Министр культуры Франции Фрэнк Риестер опубликовал в Twitter фотографии, подтверждающие это.

«Сотрудники министерства культуры, которым помогают представители архиепископа, пожарная команда Парижа и службы безопасности, эвакуируют произведения искусства, находившиеся внутри собора», — сказал Риестер.

Власти подтвердили, что значительная часть шедевров и священных реликвий собора была спасена от огня. Но далеко не все.

Спасенные сокровища собора Нотр-Дам в мэрии Парижа. Benoît Tessier/Reuters

Святой терновый венец

Одна из главных реликвий Нотр-Дама — терновый венец, который возложили на голову Иисуса Христа перед распятием. Святыню привезли из Иерусалима и передали королю Людовику IX в 1238 году.

Шипы венца были распространены по всему миру в виде реликвий. В Нотр-Даме же хранится оригинальный венец, заключенный в горный хрусталь.

В понедельник вечером мэр Парижа подтвердил, что он был спасен.

Орган Собора Парижской Богоматери

Главный органист Нотр-Дама, Винсент Дюбуа, сказал, что 8000-канальный грандиозный орган собора не погиб в огне. Хотя пока неясно, насколько он пострадал.

Орган был создан в 1403 году. Его реставрировали в течение нескольких веков. В последний раз его обновили в 2013-м. Но некоторые органные трубы по-прежнему родом из Средневековья.

«Орган очень хрупкий инструмент, особенно его трубы. Он не сгорел, но никто не может сказать, был ли он поврежден водой. Никто не знает, будет ли он функционировать, или его нужно будет восстанавливать», — сказал Бертран де Фейдо, высокопоставленный чиновник по сохранению наследия Франции.

Туника Святого Луи

Это льняная одежда XIII века, которая принадлежала Луи — единственному французскому королю, ставшему святым. Его короновали в 1226 году.

Луи участвовал в Седьмом крестовом походе и умер во время Восьмого, в 1270 году. Святого канонизировали в 1297 году.

Мэр Энн Идальго также подтвердила, что туника была спасена в понедельник.

Животворящий Крест

Наряду с Терновым венцом Нотр-Дам разместил фрагмент Животворящего Креста, на котором был распят Иисус, а также один из гвоздей. Они были спасены от огня, сообщают французские СМИ.

Северное розовое окно Нотр-Дам де Пари

Все три огромных витража в Соборе Парижской Богоматери остались целы, заявил утром во вторник пресс-секретарь собора Андре Фино. Хотя эксперты еще не осмотрели их. Возможно, окнам был нанесен скрытый ущерб.

Steve Tulley/Alamy Stock Photo

Снятие с креста

Скульптура Николя Кусту “Снятие с креста” находится на высоком алтаре Собора Парижской Богоматери. Первые фотографии показали, что она, в основном, не пострадала.

Символика образов

Рыба. Согласно учению Нового Завета, рыба есть проповедь. Сам Господь сравнивает апостолов, которые ранее были рыбаками, с «ловцами человеков».

Царствие Небесное — это невод, закинутый в воду и захвативший рыб всяческого рода. В самом начале христианской эры люди носили на шее «амулеты» с изображением рыбок из камня и стекла. По этому условному символу христиане распознавали друг друга. Даже на стенах торговых лавок, на полу рыночной площади, везде, где случалось скопление людей, были начертаны рыбы.

Это служило знаком для странствующих христиан о том, где собираются единоверцы.

Агнец. В христианском мире агнец есть имя Иисуса как Мессии. Изображение Агнца — тайна Христовой смерти. Часто встречается изображение, где Агнец Божий стоит на небольшом холме, с которого стекают водные потоки. Холм — это Церковь, ручьи — символика четырех Евангелий.

Лоза винограда. Евангельский образ Христа — источника жизни для православного человека. Ветки винограда символизируют членов Церкви, а грозди, которые клюют птицы — символика Причастия. Ведь Сам Спаситель именовал себя виноградной лозой, Своего Отца — виноградарем, а учеников-апостолов — ветвями.

Иисус Христос Пантократор, с пророками и апостолам

Терновый венок: символическое значение

Венец — древний символ царской власти — римскими воинами был превращен в орудие унижения и пытки Спасителя.

Однако Венец остаётся Венцом в любом случае. Пришедший в мир Спаситель был и остался Царем (Евангелие от Иоанна, 18:37), Готовый претерпеть позор, оскорбление и боль ради спасения людей.

После согрешения Адама и Евы, земля получила проклятие:

Римские солдаты неосознанно и непреднамеренно признак проклятия превратили в Венец Спасителя всех людей от этого проклятия.

Для христиан Терновый Венец является символом того, кем был на самом деле Христос и что Он совершил в день Своей Крестной смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector