Свобода на баррикадах

Примечания и ссылки

  1. Noon et al. 2003, стр. 58.
  2. Злодеи всех наций: Атлантические пираты в золотой век. Бостон: Beacon Press 2005, номер страницы отсутствует для проверки, ISBN 
  3. Ренвик, Уильям Линдси (1889). Расцвет романтиков 1789–1815: Вордсворт, Кольридж и Джейн Остин. Оксфорд: Clarendon Press, 1990, c1963. ISBN 978-0-1981-2237-1
  4. Туссен, Элен (1982). . Париж: Editions de la Réunion des Musées Nationaux. ISBN .
  5. Пул 1969, стр.33.
  6. ^
  7. Бойме, Альберт (1 февраля 2008 г.). . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 16. ISBN 978-0-2260-6342-3.
  8. Марша Миро (2 марта 1975 г.). «В Институте искусств, героическое шоу из Франции». Детройт Фри Пресс. п. D1.
  9. ^
  10. Пул, Фиби (1969). Делакруа. Лондон: Хэмлин, стр.33.
  11. (обзор)

Биография Эжена Делакруа

Эжен Делакруа появился на свет 26 апреля 1798 года в Париже. Принято считать, что его отцом был политик Шарль Делакруа, однако существуют предположения, что на самом деле он являлся внебрачным сыном знаменитого дипломата Шарля Талейрана.

Кроме этого, некоторые приписывали отцовство самому Наполеону Бонапарту. Его мать, Виктория, была дочерью столяра Жана-Франсуа Робина. У него было 2 брата и сестра.

Детство и юность

В детстве Делакруа часто проказничал. Один из его близких друзей, Александр Дюма-отец, вспоминал, что «к 3-м годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился»: чуть не «повесился», случайно обмотав вокруг шеи мешок; «горел», когда над его постелью воспламенилась противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.

В юности Делакруа остепенился, начав проявлять живой интерес к искусству. Во время обучения в лицее Людовика Великого у него проявились прекрасные способности в словесности и рисовании.

Любопытно, что Эжен удостаивался разных призов за рисунок и познания в литературе. Настоящее увлечение живописью у него началось в Нормандии, где он часто находился рядом с дядей, который рисовал картины с натуры.

Когда Делакруа было около 16 лет он стал круглым сиротой, вследствие чего юношу отправили к старшей сестре. Поскольку спустя год его сестра начала испытывать серьезные материальные проблемы, Эжен был предоставлен сам себе.

В итоге молодой человек решил связать свою жизнь с живописью. Он стал обучаться художественному искусству у знаменитого классициста Пьера-Нарсиса Герена. В 1816 г

он продолжил обучение в Школе изящных искусств, в которой главное внимание уделялось классическому академизму

Ранний период жизни

Портрет Делакруа в начале карьеры

Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в Шарантон-Сен-Морис в Иль-де-Франс , недалеко от Парижа. Его мать звали Виктуар Обен, дочь краснодеревщика Жана-Франсуа Обена . У него было трое старших братьев и сестер.
Шарль-Анри Делакруа (1779–1845) дослужился до генерала наполеоновской армии.
Генриетта (1780–1827) вышла замуж за дипломата Раймона де Вернинак Сен-Мор (1762–1822). Анри родился шесть лет спустя. Он был убит в битве при Фридланде 14 июня 1807 года.

Есть медицинские основания полагать, что законный отец Эжена, Шарль-Франсуа Делакруа , не мог иметь потомство во время зачатия Эжена.
Талейран , друг семьи и преемник Шарля Делакруа на посту министра иностранных дел, на которого взрослый Эжен походил внешне и по характеру, считал себя своим настоящим отцом. После вступления в должность министра иностранных дел Талейран отправил Делакруа в Гаагу в качестве французского посла в тогдашней Батавской республике . Делакруа, который в то время страдал от эректильной дисфункции, вернулся в Париж в начале сентября 1797 года только для того, чтобы обнаружить, что его жена беременна. Талейран продолжал помогать Эжену в форме многочисленных анонимных заказов. На протяжении всей своей карьеры художника он находился под защитой Талейрана, который последовательно служил Реставрации и королю Луи-Филиппу , и в конечном итоге послом Франции в Великобритании, а затем Шарлем Огюстом Луи Жозефом, герцогом де Морни , сводным братом Наполеон III и спикер французской палаты общин. Его законный отец Шарль Делакруа умер в 1805 году, а мать — в 1814 году, оставив 16-летнего Эжена сиротой.

Его раннее образование получил в лицее Луи-ле-Гран и в лицее Пьера Корнеля в Руане, где он погрузился в классику и получил награды за рисование. В 1815 году он начал свое обучение у Пьера-Нарцисса Герена в неоклассическом стиле Жака-Луи Давида . Комиссия ранней церкви, «Дева урожая» (1819 г.), демонстрирует влияние Рафаэля , но другая такая комиссия, «Дева Святого Сердца» (1821 г.), свидетельствует о более свободной интерпретации. Он предшествует влиянию более красочного и богатого стиля фламандского художника эпохи барокко Питера Поля Рубенса и его коллеги-французского художника Теодора Жерико , чьи работы ознаменовали введение романтизма в искусстве.

Влияние Жерико « Плот Медузы» было глубоким и побудило Делакруа создать свою первую крупную картину «Барк Данте» , которая была принята Парижским салоном в 1822 году. Работа произвела фурор и была в значительной степени осмеяна публикой. и чиновничество, но все же было куплено государством для галерей Люксембурга ; модель широко распространенного противодействия его работе, которому противодействовала энергичная и просвещенная поддержка, будет продолжаться на протяжении всей его жизни. Два года спустя он снова добился большого успеха благодаря своей «Резне на Хиосе» .

Июльская Революция 1830 года

Делакруа начал рисовать вскоре после того, как стал свидетелем открытой войны на улицах Парижа, которая последовала за протестами по поводу ограничительных постановлений, которые Карл X опубликовал 26 июля 1830 года. В течение трех дней, позже известных как Les Trois Glorieuses (27–29 июля), работники — и граждане среднего класса установили баррикады и сражались с королевской армией. Не в силах сдержать восстание, Карл X вскоре отрекся от престола. Луи-Филипп, так называемый гражданин король, занял трон и создал конституционную монархию. Историки предположили, что зависимость Делакруа от королевских комиссий помешала ему принять непосредственное участие в восстании, но, тем не менее, он был тронут, когда увидел, как повстанцы подняли Триколор, французский национальный флаг, на Нотр-Дам. Эпизод стал легендарным поворотным моментом восстания, когда офицер роялистов заявил, что «это уже не бунт, а революция».

Описание и Символика

Делакруа закончил картину через три месяца, и она была показана с 23 другими вдохновленными революцией работами на Салоне 1831 года , ежегодной выставке французского искусства. Как ведущий художник- романтик того времени, Делакруа объединил реализм и идеализм, чтобы представить события, что привело к современной сцене, которая контрастирует со многими из более классически представленных представлений июльской революции Салона. Напряженность между реализмом и идеализмом вызвала резкую реакцию критиков и зрителей, которые разделились по поводу того, была ли картина героической или неприятной.

Полуобнаженная женская фигура доминирует над монументальной картиной (8,5 × 10,66 футов ), когда она бросается вперед, толпа решительных революционеров на своем пути. Она не особенная личность, которую Делакруа видел на улицах, а скорее персонификация идеи свободы. Искусствоведы сравнивают ее со статуей Свободы Соединенных Штатов. В этой картине она идеализирована, но сохраняет некоторые человеческие качества. Она поворачивает голову, чтобы проверить свою бригаду, показывая профиль, напоминающий правителей на римских монетах, с ее прямым носом и полными губами. Ее желтое платье кружится вокруг фигуры, свободно привязанное красной веревкой и падающее с ее плеч в манере, напоминающей греческие скульптуры, такие как Крылатая Победа Самофракии ( ок.190 ДО Н.Э. ) Она носит красную фригийскую кепку, шапку, напоминающую чулок, который носят современные французские рабочие и которая стала популярной во время Французской революции (1787–99) как «кепка свободы», но которая берет свое начало в древности. Современность Либерти усиливается триколором, который она поднимает над головой, и мушкетом со штыком, который она хватает в другой руке. Однако некоторые критики высмеивали реалистичность ее грязной кожи и предполагаемых волос подмышками.

Точно так же, как Либерти не является конкретным человеком, так и бойцы, которые следуют за ней. Скорее, они представляют разные типы людей, которые приняли участие в революции. Слева — член буржуазии, опознанный по цилиндру, галстуку и черному плащу. Он вооружен охотничьим ружьем. Дальше — ремесленник или фабричный рабочий, одетый в рабочую рубашку, фартук и матросские штаны и саблю. Младшая фигура справа, помеченная как ученица своим фалушем— черный бархатный берет, — кричит сплоченный призыв, размахивая пистолетом в каждой руке. Свобода преодолевает баррикаду из булыжников и упавших фигур, когда один измотанный боец ​​с надеждой смотрит на нее. Другая фигура, мужчина в ночной рубашке и обнаженный от пояса, лежит в левом нижнем углу. Возможно, он был избит оппозицией в своем доме и вытащил на улицу в качестве примера. Член королевской армии, узнаваемый по синему плащу и погонам, лежит рядом с погибшим товарищем в другом углу.

Две башни Нотр-Дама поднимаются вдалеке от дыма, обнажая крошечный триколор. Делакруа нарисовал произведение своей характерно свободной и выразительной кистью, но он покорил хаос сцены, используя пирамидальную композицию и довольно приглушенные цвета.

Покупка и выставка

Французское правительство купило картину в 1831 году за 3000 франков с намерением выставить ее в тронном зале Люксембургского дворца как напоминание «гражданину-королю» Луи-Филиппу об июльской революции, благодаря которой он пришел к власть. Этот план не был реализован, и полотно несколько месяцев висело в музейной галерее дворца, прежде чем было удалено из-за его подстрекательского политического послания. После июньского восстания 1832 года она была возвращена художнику. По словам Альберта Бойме ,

Делакруа разрешили отправить картину своей тете Фелисите на хранение. Она ненадолго экспонировалась в 1848 году, после восстановления Республики в результате революции того же года, а затем в Салоне 1855 года. В 1874 году картина поступила в собрание Дворца Лувра в Париже .

В 1974–75 эта работа была представлена ​​на выставке, организованной французским правительством, Метрополитен-музеем в Нью-Йорке и Детройтским институтом искусств в качестве подарка народу Соединенных Штатов к двухсотлетнему юбилею . Выставка под названием « Французская живопись 1774–1830: эпоха революции» стала редким показом картины Делакруа и многих других 148 работ за пределами Франции. Впервые выставка была показана в Большом дворце с 16 ноября 1974 года по 3 февраля 1975 года. Она переехала в Детройт с 5 марта по 4 мая 1975 года, затем в Нью-Йорк с 12 июня по 7 сентября 1975 года.

В 1999 году он был доставлен на борту Airbus Beluga из Парижа в Токио через Бахрейн и Калькутту примерно за 20 часов. Большой брезент размером 2,99 метра (9,8 фута) в высоту и 3,62 метра (11,9 фута) в длину был слишком большим, чтобы поместиться в Боинг 747. Его перевозили в вертикальном положении в специальном герметичном контейнере, снабженном изотермической защитой и противопожарной защитой. -вибрационное устройство.

В 2012 году он был перемещен в новый музей Лувр-Линз в Лансе, Па-де-Кале , в качестве главной работы первого транша картин из коллекции Лувра, которые будут установлены. 7 февраля 2013 года картина была осквернена посетителем в «Объективе». Неизвестная 28-летняя женщина предположительно написала на картине надпись («AE911») . Женщину сразу же задержали охранник и посетитель. Вскоре после инцидента руководство Лувра и его филиала в Па-де-Кале опубликовало пресс-релиз, в котором указывалось, что «на первый взгляд надпись поверхностна и ее легко удалить». На следующий день официальные лица Лувра объявили, что письмо было удалено менее чем за два часа реставратором, не повредив оригинальную краску, и утром картина вернулась для демонстрации.

Сочинение по картине Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах) — Эжен Делакруа

Сюжет картины «Свобода на баррикадах», выставленной в Салоне в 1831 году, обращен к событиям буржуазной революции 1830 года. Художник создал своего рода аллегорию союза между буржуазией, представленной на картине молодым человеком в цилиндре, и народом, который его окружает. Правда, ко времени создания картины союз народа с буржуазией уже распался, и она долгие годы была спрятана от зрителя.

Картина была куплена Луи-Филиппом, финансировавшим революцию, но классическое пирамидальное композиционное построение этого полотна подчеркивает его романтическую революционную символику, а энергичные синие и красные мазки делают сюжет взволнованно-динамичным. Четким силуэтом на фоне светлого неба возвышается олицетворяющая Свободу молодая женщина во фригийском колпаке; грудь ее обнажена. Высоко над головой она держит французский национальный флаг.

Взгляд героини полотна устремлен на человека в цилиндре с винтовкой, олицетворяющего буржуазию; справа от нее размахивающий пистолетами мальчишка, Гаврош, — народный герой парижских улиц. Картина была подарена Лувру Карлосом Бейстеги в 1942 году; в коллекцию Лувра включена в 1953. «Я выбрал современный сюжет, сцену на баррикадах. ..

Если я и не сражался за свободу отечества, то, по крайней мере, должен прославить эту свободу», — сообщал Делакруа своему брату, имея в виду картину «Свобода, ведущая народ» . Заключенный в ней призыв к борьбе против тирании был услышан и с восторгом принят современниками.

По трупам павших революционеров шагает босая, с обнаженной грудью, Свобода, зовущая за собой восставших.

В поднятой руке она держит трехцветный республиканский флаг, и его цвета — красный, белый и синий — эхом звучат по всему полотну.

В своем шедевре Делакруа соединил, казалось несоединимое — протокольный реализм репортажа с возвышенной тканью поэтической аллегории. Небольшому эпизоду уличных боев он придал вневременное, эпическое звучание.

Центральный персонаж полотна — Свобода, соединившая величавую осанку Афродиты Милосской с теми чертами, которыми наделил Свободу Огюст Барбье: «Это сильная женщина с могучей грудью, с хриплым голосом, с огнем в глазах, быстрая, с широким шагом». Воодушевленный успехами революции 1830 г.

, Делакруа приступил к работе над картиной 20 сентября, чтобы прославить Революцию.

В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне.

Через 2 года «Свободу», сюжет которой посчитали слишком политизированным, убрали из музея и вернули автору. Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору. В 1848 году картину требует Лувр.

В 1852 — Вторая империя.

Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. В последние месяцы Второй империи «Свободу» снова рассматривали как великий символ, и гравюры с этой композиции служили делу республиканской пропаганды.

Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. В это время Делакруа переписывает ее вновь. Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид. В 1863 году Делакруа умирает у себя дома. И через 11 лет «Свобода» снова выставляется в Лувре.

Сам Делакруа не принимал участия в «трех славных днях», наблюдая за происходящим из окон своей мастерской, но после падения монархии Бурбонов решил увековечить образ Революции.

(1

Живопись

В Школе Эжен Делакруа смог в совершенстве овладеть техникой рисунка, однако настоящее удовольствие он получал от посещений Лувра. Здесь он знакомился с творчеством различных мастеров. Наибольший интерес у него проявлялся к работам Рубенса, Тициана и Веронезе.

Тогда же Эжен познакомился с Теодором Жерико, который произвел на него неизгладимое впечатление и повлиял на становление его личности. Стоит заметить, что Жерико считается крупнейшим представителем европейской живописи эпохи романтизма.

«Свобода ведущая народ»

В 1822 г. Делакруа написал свое первое серьезное полотно – «Ладья Данте», которое тогда осталось незамеченным. Настоящее признание пришло к нему уже через пару лет, после создания картины «Резня на Хиосе», которая была представлена в Салоне.

«Резня на Хиосе», размером 419 × 354 см, была куплена государством и сегодня хранится в стенах Лувра. Примечательно, что искусствоведы критиковали Эжена за то, что он чересчур «натурально» изображал смерть, террор и отчаяние героев.

К тому моменту биографии Эжен Делакруа сосредоточился на романтизме, которому присущи сильные характеры героев и страсть

Одновременно с этим он уделял внимание литографии

Позднее Делакруа написал очередное полотно – «Смерть Сарданапала». Казалось, что он специально злил всех своих критиков, продолжая прибегать к жестоким сценам, с элементами сексуальности. На холсте был изображен монарх, спокойно наблюдающий за тем, как по его приказу стражники убивают прислугу, наложниц и животных.

Один из критиков заявил, что картина в прямом смысле слова «кричит, грозит и богохульствует». И все же, самое знаменитое произведение Эжен Делакруа написал в 1830 г. – «Свобода, ведущая народ». Она была создана им в период восстания парижан против власти Бурбонов.

На холсте было немало убитых революционеров, а в центральной ее части изображалась бесстрашная женская фигура, держащая в правой руке триколор, олицетворяющий – свободу, равенство и братство. Эта работа получила восторженные отклики у соотечественников мастера.

В последующие годы биографии Делакруа получал массу госзаказов на выполнение фресок. В 1832 г. он посетил Марокко в качестве члена дипломатической миссии. Он думал, что африканцы представляют собой весьма шумный народ, но в действительности все оказалось совсем иначе.

Эжен был поражен местными жителями, которые вели размеренный образ жизни. Этот регион напоминал некий затерянный во времени древний мир, чем-то похожий на Грецию. В результате, он сделал свыше 100 эскизов, а все увиденное осталось в его памяти до конца дней.

Автопортрет Делакруа

С 1833 г. Эжен брал заказы на оформление разных сооружений в Париже. Он участвовал в росписи Лувра, а также Бурбонского и Люксембургского дворцов. В период 1849-1861 гг. он выполнял фрески в стенах собора Сен-Сюльпис. Любопытно, что сегодня в Лувре есть отдельное помещение – зал Делакруа.

В 1850-е годы мастер пользовался большим авторитетом, вследствие чего занял должность в городском совете Парижа и удостоился ордена Почетного легиона. Во время своих выставок он сильно огорчался тем, что посетители помнили его только по старым работам, вызывавших у них восторг.

Подробнее о конкурсе

Описание конкурса

Сайт конкурса: https://msrp.ru.com/

Дорогие друзья, и вновь, мы с вами окунаемся в живописный мир полотен известных мировых художников. Перед нами картина, потрясающая до глубины души своим сюжетом и прорисовкой «Свобода, ведущая народ» 1830 г. Эжена Делакруа.
Романтик и мечтатель, основатель романтического европейского стиля в живописи, Эжен Делакруа не мог не коснуться в своём творчестве событий борьбы французского народ за свою свободу.
Воодушевлённый народным подвигом, Эжен написал монументальную картину всего за три месяца. Центром композиции стала женщина, известная как Марианна, символизирующая свободу. В этом образе Делакруа удалось совместить величие античной богини и отвагу простой женщины из народа. На голове её фригийский колпак (символ свободы во времена первой французской революции), в правой руке — флаг республиканской Франции, в левой — ружьё. Босая и с обнажённой грудью, символизирующей самоотверженность французов, способных с «голой грудью» идти на врага, она шагает по груде трупов, словно выходя из холста прямо на зрителя. Единство французского народа выражено в трёх фигурах, рабочего, буржуа и подростка.
Картина могла повлиять на роман «Отверженные» Виктора Гюго, описывающий среди прочего июньское восстание, произошедшее спустя два года после событий, изображённых на картине. В частности, широко распространено мнение, что персонаж Гавроша вдохновлён фигурой мальчика с пистолетами, бегущего рядом со Свободой. Также предполагается, что картина Делакруа могла вдохновлять Фредерика Бартольди при создании «Свободы, озаряющей мир», более известной как «Статуя Свободы», подаренная французами Соединённым Штатам Америки спустя полвека после написания картины.
«Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать!» — с такими словами художник представил свой шедевр мировому сообществу.
А вам, дорогие друзья, мы предлагаем представить, о чём думали герои на холсте, в момент так сказать их запечатления. Одно можно сказать точно: страх в их глазах отсутствует.
Картина довольно серьёзная и работы от вас тоже ожидаются не на тяп-ляп. И в связи с этим, увеличивается срок подачи стихотворения в блиц-конкурс.
Хотелось бы увидеть интересные рифмы, почувствовать ровный ритм и получить удовольствие от того, что рисует ваша фантазия.
В конкурсе могут принять участие все желающие, кроме членов жюри. Они выставляют произведения с пометкой «Вне конкурса».

Требования к произведениям

Заполненные Вами персональные данные: номер телефона, адрес, ФИО используются только для вёрстки сборников, их пересылки и заполнения дипломов. За сохранность Ваших персональных данных несёт ответственность администратор сайта, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Путешествие в Северную Африку

Конвульсионисты Танжера (1838), Миннеаполисский институт искусств

В 1832 году Делакруа отправился в Испанию и Северную Африку в компании с дипломатом Шарлем-Эдгаром де Морне в рамках дипломатической миссии в Марокко вскоре после того, как французы завоевали Алжир . Он отправился в первую очередь не изучать искусство, а сбежать от цивилизации Парижа в надежде увидеть более «примитивную» культуру. В конечном итоге он создал более 100 картин и рисунков, изображающих сцены из жизни народов Северной Африки или основанных на них, и добавил новую личную главу в интерес к ориентализму . Делакруа был очарован людьми и их одеждой, и поездка сообщила предметам многих из его будущих картин. Он считал, что североафриканцы своей одеждой и своим поведением представляют собой визуальный эквивалент людей классического Рима и Греции:

Автопортрет , 1837 год. «Эжен Делакруа представлял собой любопытную смесь скептицизма, вежливости, денди, силы воли, сообразительности, деспотизма и, наконец, особой доброты и нежности, которые всегда сопровождают гений».

Ему удалось тайно нарисовать некоторых женщин в Алжире , как на картине «Алжирские женщины в их квартире» (1834 г.), но обычно он сталкивался с трудностями в поиске мусульманских женщин, которые могли бы ему позировать, из-за мусульманских правил, требующих, чтобы женщины были прикрыты. Менее проблематичным было изображение еврейских женщин в Северной Африке в качестве сюжетов еврейской свадьбы в Марокко (1837–1841).

Находясь в Танжере , Делакруа сделал множество набросков людей и города, предметов, к которым он будет возвращаться до конца своей жизни. Животные — воплощение романтической страсти — были включены в такие картины, как « Арабские лошади, сражающиеся в конюшне» (1860 г.), «Охота на льва» (существует множество версий, написанных между 1856 и 1861 гг.) И « Араб, оседлавший свою лошадь» (1855 г.) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector