Кто такие скауты
Содержание:
СКАУТСКИЙ ЗАКОН И ОБЕЩАНИЕ
Скаутский Закон — это кодекс жизни каждого Скаута и всех членов Скаутской единицы, основанный на принципах Скаутинга. Через кодекс, практически применяемый в повседневной жизни, Скаутский Закон предоставляет практический путь понимания молодой личностью ценностей, которые Скаутинг предлагает как основу жизни личности.
Обещание — это личное обязательство сделать все возможное, чтобы жить в соответствии с этим кодексом, которое каждый молодой человек дает перед группой сверстников, когда решает вступить в Движение. Давая Скаутское Обещание, молодой человек принимает сознательное и добровольное решение принять Скаутский Закон и взять на себя ответственность этого решения, прилагая личные усилия («делая все, что в его/ее силах»). То, что Обещание дается перед сверстниками, не только предает личное обязательство гласности, но также и символизирует общественные обязанности и преданность другим членам группы. Таким образом. Обещание — это первый символический шаг в процессе самовоспитания.
Закон и Обещание рассматриваются как один элемент, потому что они тесно взаимосвязаны.
Что делают скауты?
Так что же они делают такого, что привлекает в скаутинг миллионы взрослых и детей во всем мире? Эти вопросы часто требуют от руководителя четкого и внятного ответа. Возможно, приведенная иллюстрация поможет в разъяснении и понимании этого.
Скаутинг — игра, игра в жизнь с объективными и придуманными нами, скаутами, правилами. Место этой игры — вся реальная жизнь со своими трудностями и проблемами, личными и корпоративными интересами и проч. Буквально, скауты делают все, что и остальные люди, но все то, что скауты делают наполнено особым смыслом, который и позволяет назвать эту «игру по особым правилам» — скаутингом.
Наглядный пример: группа славных ребят-туристов с замечательным опытным тренером-руководителем, заявляет:» Мы ходим в походы и лагеря, имеем свою систему иерархии, нашивки — значит мы скауты? Нет, вы просто хорошие туристы!
Другая ситуация: молодежный клуб при Храме; ребята уделяют много внимания изучению истории религии и России, прекрасно поют в церковном хоре, ведут активную религиозно-просветительскую работу, помогают в Доме престарелых, это ли не скаутинг?
Нет, это не скаутинг. И даже если они будут одновременно и туристами из упомянутой тур.секции — они не скауты. Но они в расстоянии шага от скаутинга! Для этого уже есть многое, что отличает их от других детей: умение работать в группе, соизмерять и контролировать свои действия, высокие духовные идеалы, готовность воспринять скаутинг и стать частью Движения.Скауты используют то, что стало для этих ребят специализацией, как одни из многих обязательных скаутских требований. И это не означает «верхоглядства» скаутов, а гибкость и приемлемость скаутского Метода к различным детям, широту интересов скаутов, универсальность скаутской педагогики.
Опыт показывает, что существующие уже детские кружки, клубы, секции ВСЕГДА с трудом вживаются в работу скаутской организации. У них уже есть свой опыт, круг общения, устои и масса другого, что не совсем удачно сочетается с пребыванием в скаутинге. Подчас лучше не делать опрометчивого шага и не становиться из хорошего туриста — «плохим» скаутом.Очень часто приходиться видеть, как старый туристский, походный опыт, слегка приправленный скаутскими терминами, с легким налетом педагогики выдавался (и выдается) за скаутский Метод.
Вот и другие отличительные черты скаутинга, отличные от других педагогических систем:
- система «специальностей»; в Русском Союзе Скаутов существует более 80 специальностей для скаутов и более 40 для младших скаутов
- скаутский Закон, Обещание, Заповеди; то, что было придумано почти столетие назад Основателем скаутинга Баден-Пауэллом и легло в основу идеологии движения;
- уникальный скаутский Метод, определенный как:прогрессивное воспитание через Обещание и Закон, учебу через дело, членство в малых группах, подготовка к самоконтролю, направленность на становление характера и приобретение знаний, на развитие уверенности в себе, надежности и способности к сотрудничеству, к руководству, прогрессивные и стимулирующие программы разнообразных мероприятий, основанных на интересах и потребностях участников, развивающие полезные навыки службы обществу и проводимые преимущественно на природе;
- ступенчатая система подготовки от младшего скаута до Скаутмастера; специальные методы и системы тщательной подготовки и тренировки скаутских руководителей.
В.Е. Черных «Твой скаутский путь»
История скаутов↑
Скаутское движение родилось в Великобритании в начале XX века. В 1908 году была издана знаменитая книга Баден-Паулла «Scouting for boys», которая впоследствии попала и в Россию на стол к императору Николаю II.
Сама идея основания подобной организации пришла в голову Баден-Пауллу еще во время службы на англо-бурской войне. Кроме того, на развитие скаутской идеологии оказали большое влияние работы Эрнеста Сетон-Томпсона и Дэниела Картера Бёрда.
В Россию скаутинг пришел в 1909 году, в 1915 году состоялся первый скаутский съезд, на котором был утвержден устав, организационная структура и символика русского движения. Тогда же в Царскосельский отряд скаутов был записан Цесаревич Алексей. В то же время был написан и русский гимн скаутов «Будь готов!».
После Октябрьской революции скаутское движение распалось. Часть скаутов остается верной традициям и не приняли советскую власть, некоторые пытались интегрироваться и принимяли коммунистические ценности, кто-то ушёл в аполитичное туристическо-натуралистическое крыло «лесных братьев». Однако постепенно скаутов начали арестовывать и запрещать. Гонения на скаутов усилились в 1922 году, когда была создана детская коммунистическая организация, перенявшая скаутскую атрибутику. Некоторые скауты ушли в подполье, многие эмигрировали. Лишь в 1990 году скаутское движение было официально разрешено в России.
Примечания
- ↑
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 марта 2014.
- . www.scouts.ru. Дата обращения: 19 мая 2019.
- ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 4
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 5 — 6
- ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 6
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 7
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 8
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 6 — 7
- ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 13
- ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 14
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 11
- ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 12
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 14 — 15
- ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 15
- ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 16
- ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 17
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 20
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 20 — 21
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 21
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 22 — 23
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 24
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 24 — 29, 31
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 34
- Источик отсутствует.
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 51 — 53
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 54 — 56
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 58 — 69
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 72 — 73
- Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 73
Ценности
Scouts Canada заявляет о своей приверженности подходу Scouting Method, который подчеркивает следующие элементы:
- Скаутский закон и обещание
- Учиться путем практики
- Командная система
- Символическая структура
- Природа
- Личное развитие
- Поддержка взрослых
- Участие сообщества
В рамках своей программы «Большой Канадский Путь» у Скаутов Канады есть эмблема «Религия в жизни», которая награждается Скаутом по завершении программы определенной деноминации. В 2009 году была учреждена «Премия духовности» для скаутов и гидов, не принадлежащих ни к какой деноминации. Летом 2020 года для людей были предложены альтернативные обещания для Бобровых скаутов, Детенышей-скаутов и более высоких уровней, чтобы позволить им посвятить себя своей стране или личному утверждению, а не Богу или Королеве конкретно, если они того пожелают.
ПОДДЕРЖКА ВЗРОСЛЫХ
Поддержка взрослых включает три аспекта, соответствующих трем разным ролям, которые взрослому необходимо учитывать, работая в Скаутской единице;
Руководитель деятельности. Он или она должны обеспечить, чтобы любая деятельность, предпринимаемая группой, была успешно завершена. В то время как не каждый взрослый может обладать навыками, требуемыми для всех видов деятельности, он все же несет ответственность за то, чтобы вся группа была обеспечена необходимой технической поддержкой и помощью специалиста там и тогда, когда это требуется.
Педагог. Ему или ей необходимо напрямую поддерживать процесс самовоспитания и обеспечивать, чтобы то, что молодая личность переживает, имело положительное влияние на развитие знаний, умений и социальных установок этой личности. Другими словами, как педагогу взрослому руководителю нужно установить личный контакт с каждым, будь то молодой человек или девушка, чтобы помочь им определить собственные потребности развития, признать эти потребности и обеспечить их адекватное удовлетворение через прогрессивное развитие.
Русские скауты за пределами СССР
Национальная организация русских разведчиков под покровительством великой княгини Ксении Александровны во главе с начальников всех русских разведчиков полковником П. Н. Богдановичем. Франция, Капбретон, 1931 год
О. И. Пантюхов
Благодаря тому, что части руководителям и ребятам удалось эмигрировать за границу, разведческие традиции и методики сохранились, и работа беспрерывно продолжалась в среде русской белой эмиграции. Скаутское движение среди эмигрантов было восстановлено уже в 1920 году в Турции, еще до того, как остатки врангелевцев разместились в Галлиполи. 25 марта 1920 года на острове Принкипо собрался съезд скаутских отрядов. 22 марта 1921 года О. И. Пантюхов основал в Константинополе Совет по делам русских скаутов. Белая эмиграция принесла скаутинг в страны, где его не было, например в Болгарию, где первый русский скаутский отряд появился в конце 1920 года в Варне (первый болгарский скаутский отряд возник только в 1922 году). В эмиграции русские скауты О. И. Пантюхова вошли в созданный в 1922 году Славянский союз скаутов и гайд. Сам О. И. Пантюхов перебрался в США. Он составил и утвердил в 1924 году устав Всероссийской национальной организации русских скаутов, а также издал на свои деньги в Белграде в 1929 году книгу «Русским скаутам. Приказы, инструкции, информация и беседы». Русские скаутские организации возникли в целом ряде стран — в Великобритании (в 1931 году), в Бельгии (действовали в 1924—1933 годах), в Бразилии (с 1931 по 1933 год, возможно и позднее), в Венгрии (с 1935 года), в Венесуэле (точно неизвестно, но имеется фотография скаутов там в 1929 году), в Германии (с 1920 года велась работа, в 1923 году появилась дружина), в Греции (работа велась с 1920 года, но прекратилась в 1935 году), в Египте (работа велась скорее всего до 1930-х годов), в Китае (с 1925 года, в Маньчжурии раньше — с 1917 года), во Франции, в Эстонии, Литве (русская скаутская дружина возникла в 1922 году), в Польше (русская скаутская работа велась в целом ряде городов, но в 1939 году лишь в Бресте, Варшаве и Гродно), в Финляндии, в чехословацком Закарпатье и в Югославии (с 1921 года).
Национальная организация русских скаутов пережила ряд расколов в 1920-е — 1930- е годы. В 1932 году Богданович вышел из НОРС и создал НОРР (Национальную организацию русских разведчиков), куда вошли почти все русские скауты Франции, а также часть скаутов Болгарии.
В годы Второй мировой войны, несмотря на то, что скаутские объединения были запрещены нацистами, находились те, кто работал со скаутами в подполье. Часть руководителей, во главе с Б. Б. Мартино, возобновили деятельность русской скаутской организации в ноябре 1945 года под названием ОРЮР (до этого организация несколько раз меняла своё название: 1920 — ОРСзг — Организация Русских Скаутов за границей, 1924 — ВНОРС — Всероссийская Организация Русских Скаутов, НОРС, НОРС-Р — около 1934 г, 1942 г. — НОРР, ОР). Под этим именем русская скаутская организация была зарегистрирована в Международном скаутском бюро: «Организация Российских Юных Разведчиков (Russian Boy Scout Association)». Отделы ОРЮР активно функционировали в Западной Европе, Австралии, Южной и Северной Америке. В 1979 г., уже после смерти О. И. Пантюхова, произошло объединение ОРЮР и части НОРС. После Второй мировой войны скаутские группы возникли уже в конце 1940-х годов в западных зонах оккупации Австрии и Германии. В составе русских скаутских отрядов в эмиграции были подразделения, состоящие из представителей других национальностей, например, калмыков. Установление коммунистических режимов в странах Восточной Европы привело к закрытию там скаутских организаций — в Польше (1951 год), в Германии (в 1957 году отдел там объединен с Европейским). Однако послевоенная русская эмиграция дала питательную среду для расширения скаутского движения на те страны, где его ранее не было. В послевоенные годы русская скаутская работа возобновилась в Бразилии и Венесуэле, и началась в Австралии (1948 год), в Аргентине (с 1948 года), в Канаде (с 1950—1951 годов), в Марокко (с 1947 года до 1952 года), в Парагвае (быстро прекратилась).
Скаутский метод
Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующем:
- Воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах. А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой.
- Патрульная система или система микрогрупп.
- Личный рост участников (стимулирующие и развивающие программы) — специальные программы, призывающие участников к самосовершенствованию, через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм, таких, как специальности, разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры и пр.
- Деятельность на природе. Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, при проведении всевозможных разовых форм, традиционных, пионеринга — исследовательской деятельности.
- Традиции (заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками).
- «Обучение через дело» — метод, привнесённый в начале прошлого века из педагогики, когда основой обучения подразумевалось обязательное претворение теории в практику.
- Поддержка взрослых. Генеральная задача для придания организации динамично развивающегося и общественного характера. Система руководства микрогруппами и курсы различных уровней, международный обмен опытом, ротация руководителей, ступеньки роста, звания, должности.
Признание негосударственных скаутских организаций
Потребности скаутской молодежи в необычных ситуациях привели к некоторым интересным изменениям, подотчетным непосредственно Всемирному Скаутскому Бюро. Эти перестановки обычно делятся на три категории:
- «Национальные» движения, не действующие в границах своей исконной родины, такие как русские и армянские эмигрантские группы;
- Небольшие ассоциации без права голоса, которые BSIB в основном рассматривает как «советы», такие как Бойскауты Организации Объединенных Наций и Международные Бойскауты Зоны Канала.
- Менее известные прямо зарегистрированные «смешанные войска».
И Бойскауты Организации Объединенных Наций, и Международные Бойскауты Зоны Канала давно распущены, и единственным оставшимся непосредственно зарегистрированным отрядом является Международный Бойскаутский Отряд 1, расположенный в Иокогаме, Япония.
В дополнение к этим трем группам BSIB распространил временное признание на скаутов в лагерях для перемещенных лиц после Второй мировой войны. В 1947 году на 11-й Международной конференции было создано « Подразделение перемещенных лиц » BSIB для регистрации и поддержки скаутов в лагерях для перемещенных лиц в Австрии, Северной Италии и Германии. Эти скауты не получили права членства в Международной конференции бойскаутов, но получили признание в качестве скаутов под защитой Бюро до тех пор, пока они не поселились в стране, где была признанная национальная скаутская организация, к которой они затем могли присоединиться. Отделение DP было закрыто 30 июня 1950 г.
Международная конференция бойскаутского движения 30 августа 1922 года решила признать и признать группу русских скаутов в изгнании «представителями русского скаутинга в зарубежных странах», а армянские скауты во Франции были признаны «национальным движением на чужой почве». 30 апреля 1929 г.
В Бойскауты Организации Объединенных Наций началась в 1945 году, и в течение многих лет там было активными бойскауты Организации Объединенных Наций с несколькими войск в Parkway Village в Нью — Йорке, с , но 14 членов в 1959 году.
В Международных бойскаутах в зоне канала , группа в Панаме с скаутами , которые утверждали англичанин и не панамские национальности первоначально была помещены под американским скаутингом за рубежом БСА , но в 1947 г. были переданы в Международном бюро. В 1957 году группа насчитывала более 900 членов и просуществовала как непосредственно зарегистрированная группа до конца 60-х годов.
Третья категория в непосредственно зарегистрированных группах, «войска смешанной национальности», была зарегистрирована после обсуждения таких войск на 3-й Международной конференции 1924 года, на которой BSIB было уполномочено непосредственно регистрировать такие группы. Похоже, что дискуссия на Международной конференции 1924 года, по крайней мере частично, была вызвана письмом Баден-Пауэллу от скаутмастера одного из таких отрядов в Иокогаме , Япония. Отряд Яннинга стал первым отрядом, непосредственно зарегистрированным BSIB. Только несколько военнослужащих были напрямую зарегистрированы, как только практика была прекращена, а новые «смешанные» группы были поощрены вступать в Национальную скаутскую ассоциацию страны их проживания. В 1955 году действовали только две такие группы: отряд в Ираке, распущенный в том же году, и первая группа, которая была зарегистрирована, International Troop 1 в Иокогаме. Международный отряд в Иокогаме остается единственным активным отряд небольшой группы первоначально непосредственно зарегистрированных смешанной национальности войск.
Зарождение скаутинга
Основателем движения скаутов считается сэр Роберт Стефенсон Смит Баден-Пауэлл. В 1899 году полковник Баден-Пауэлл был назначен комендантом крепости Мафекинг в Южной Африке, которая после начала англо-бурской войны была осаждена армией буров. В гарнизоне было чуть больше тысячи солдат, и полковник организовал вспомогательную воинскую часть из местных мальчишек, которые взяли на себя в том числе разведку и доставку донесений через позиции врага. Полковник был поражён тем, что мальчики воевали не хуже взрослых, отличались отвагой, хитроумием, исполнительностью. Благодаря своим кадетам Баден-Пауэллу удалось продержаться с крошечным гарнизоном 207 дней, пока не подошло подкрепление. С этого момента полковник пришёл к выводу, что начинать готовить военных разведчиков надо с детства. Став генералом и возвратившись в Англию, Баден-Пауэлл основал движение скаутов в 1907 году в Великобритании. В 1907 году был проведён первый лагерь на острове Браунси (Великобритания), а в 1908 году была издана всемирно известная книга «Скаутинг для мальчиков».
Роберт Баден-Пауэлл и первые скауты в первом скаутском лагере. Август 1907 г., остров Браунси, Англия
Новаторство скаутинга было в том, что в нём соединили подростков, детей и взрослых в одной организации, в процессе совместной деятельности, общей длительной игры в разведчиков, в стремлении быть полезными другим людям, природе и миру в целом. У Баден-Пауэлла отношения между взрослыми и детьми строились как равноправные, где взрослый и ребёнок играли каждый свою роль, ребёнок добровольно соглашался с позицией и ролью взрослого, как старшего товарища, более знающего, более умелого. Взрослый вёл за собой младшего. Так в скаутской организации отчасти была решена проблема антагонизма между взрослыми и детьми. Баден-Пауэлл понял стремление детей и подростков к неформальному общению, он уловил их желание объединиться между собой для реализации своих интересов и потребностей. Универсальность системы скаутинга заключается в её саморазвитии. Она соединяла подростков и взрослых в одну организацию, независимо от религиозных конфессий, различных рас и этносов, не только католической Европы, но и православных народов, мусульманского мира. Фактически скаутинг заложил основы педагогики нового типа, которая впоследствии в СССР получила название неформальная педагогика в противовес формальному (обязательному) школьному образованию.
Однако изобретение самой идеи принадлежит не Баден-Пауэллу, а писателю и художнику Эрнесту Сетон-Томпсону, создавшему первый в мире детский отряд «Woodcraft Indians (англ.)русск.» — «лесных индейцев». Историю создания отряда Сетон-Томсон красочно описал в своей биографии, в главе «Знатоки леса». В 1906 году Сетон-Томпсон отправил свои записки Баден-Пауэллу, который во многом основывался на опыте писателя, создавая скаутов. Баден-Пауэлл создал совершенно новую общественную молодёжную организацию, за эти заслуги был возведён королём Англии Георгом V в звание барона с титулом «Лорд Баден-Пауэлл оф Гилвелл». Изначально скаутинг был задуман для подготовки мальчиков к службе в английской армии, и военные разных стран во многом приняли его систему. В первое время скаутинг как метод воспитания молодёжи допризывного возраста распространялся среди стран-участниц Антанты, но затем он вышел за эти рамки, получил более широкое распространение среди стран мира из-за своей универсальности. К 1909 году в Англии уже насчитывалось 14 000 скаутов. В 1910 году возникла «параллельная» бойскаутам организация девочек и девушек — «гёрл-гайдов».
Большой вклад в движение скаутов внёс художник Пьер Жубер, сам ставший скаутом в 14 лет. В течение десятилетий он создавал великолепные иллюстрации к книгам и журналам о скаутах.
На развитие скаутского движения оказали влияние также работы Дэниела Картера Бирда.
Всемирная Скаутская Конференция
Всемирный скаутский конференции (WSC) является руководящим органом и проводится каждые три года, предшествовавшие на Всемирном молодежном форуме скаутов . Всемирная Скаутская Конференция — это общее собрание Скаутинга, которое состоит из шести делегатов от каждой из членских Скаутских ассоциаций. Если в стране существует более одной ассоциации, ассоциации образуют федерацию для координации и всемирного представительства. Основание для признания и членства во Всемирной Скаутской Конференции включает приверженность целям и принципам Всемирной Организации Скаутского Движения и независимость от политического участия со стороны каждой членской ассоциации.
Конференция собирается каждые три года и проводится ассоциацией-членом. На Всемирной Скаутской Конференции согласовываются основные совместные усилия и принимается план взаимной координации.
Дата | Число | Место нахождения | Страна | Страны-участницы | Принимающие страны-кандидаты |
---|---|---|---|---|---|
1920 г. | Ретроспективно именуемая «Первая международная конференция» | Лондон | Объединенное Королевство | 33 | |
1922 г. | Первая Международная конференция (ретроспективно именуемая «Вторая») | Париж | Франция | 30 | |
1924 г. | Третья международная конференция | Копенгаген | Дания | 34 | |
1926 г. | Четвертая международная конференция | Кандерштег | Швейцария | 29 | |
1929 г. | Пятая международная конференция | Birkenhead | Объединенное Королевство | 33 | |
1931 г. | Шестая международная конференция | Баден-бай-Вена | Австрия | 44 год | |
1933 г. | Седьмая международная конференция | Gödöll | Венгрия | 31 год | |
1935 г. | Восьмая международная конференция | Стокгольм | Швеция | 28 год | |
1937 г. | Девятая международная конференция | Гаага | Нидерланды | 34 | |
1939 г. | 10-я международная конференция | Эдинбург | Объединенное Королевство | 27 | |
1947 г. | 11-я международная конференция | Шато де Росни-сюр-Сен | Франция | 32 | |
1949 г. | 12-я международная конференция | Elvesaeter | Норвегия | 25 | |
1951 г. | 13-я международная конференция | Зальцбург | Австрия | 34 | |
1953 г. | 14-я международная конференция | Вадуц | Лихтенштейн | 35 год | |
1955 г. | 15-я международная конференция | Ниагарский водопад, Онтарио | Канада | 44 год | |
1957 г. | 16-я международная конференция | Кембридж | Объединенное Королевство | 52 | |
1959 г. | 17-я международная конференция | Нью-Дели | Индия | 35 год | |
1961 г. | 18-я международная конференция | Лиссабон | Португалия | 50 | |
1963 г. | 19-я всемирная скаутская конференция | Родос | Греция | 52 | |
1965 г. | 20-я всемирная скаутская конференция | Мехико | Мексика | 59 | |
1967 | 21-я Всемирная Скаутская Конференция | Сиэтл | Соединенные Штаты | 70 | |
1969 г. | 22-я Всемирная Скаутская Конференция | Эспоо | Финляндия | 64 | |
1971 г. | 23-я Всемирная Скаутская Конференция | Токио | Япония | 71 | |
1973 | 24-я Всемирная Скаутская Конференция | Найроби | Кения | 77 | |
1975 г. | 25-я Всемирная Скаутская Конференция | Лундтофт | Дания | 87 | |
1977 г. | 26-я Всемирная Скаутская Конференция | Монреаль | Канада | 81 год | |
1979 г. | 27-я Всемирная Скаутская Конференция | Бирмингем | Объединенное Королевство | 81 год | |
1981 г. | 28-я Всемирная Скаутская Конференция | Дакар | Сенегал | 74 | |
1983 г. | 29-я Всемирная Скаутская Конференция | Дирборн | Соединенные Штаты | 90 | |
1985 г. | 30-я Всемирная Скаутская Конференция | Мюнхен | Западная Германия | 93 | |
1988 г. | 31-я Всемирная Скаутская Конференция | Мельбурн | Австралия | 77 | |
1990 г. | 32-я Всемирная Скаутская Конференция | Париж | Франция | 100 | |
1993 г. | 33-я Всемирная Скаутская Конференция | Саттахип | Таиланд | 99 | |
1996 г. | 34-я Всемирная Скаутская Конференция | Осло | Норвегия | 108 | |
1999 г. | 35-я Всемирная Скаутская Конференция | Дурбан | Южная Африка | 116 | |
2002 г. | 36-я Всемирная Скаутская Конференция | Салоники | Греция | 125 | |
2005 г. | 37-я Всемирная Скаутская Конференция | Хаммамет | Тунис | 122 | Гонконг |
2008 г. | 38-я Всемирная Скаутская Конференция | Чеджу-до | Южная Корея | 150 | |
2011 г. | 39-я Всемирная Скаутская Конференция | Куритиба | Бразилия | 138 | Австралия , Гонконг , Швейцария |
2014 г. | 40-я Всемирная Скаутская Конференция | Любляна | Словения | 143 | Италия |
2017 г. | 41-я Всемирная Скаутская Конференция | Баку | Азербайджан | 169 | Малайзия |
2020 г. |
|
|
|
Перенесенный | Малайзия |
2021 г. | 42-я Всемирная Скаутская Конференция | Цифровой | 170 | ||
2025 г. | 43-я Всемирная Скаутская Конференция | Шарм-эль-Шейх | Египет | Франция , Мексика |