Кто такие скауты

СКАУТСКИЙ ЗАКОН И ОБЕЩАНИЕ

Скаутский Закон — это кодекс жизни каждого Скаута и всех членов Скаутской единицы, основанный на принципах Скаутинга. Через кодекс, практически применяемый в повседневной жизни, Скаутский Закон предоставляет практический путь понимания молодой личностью ценностей, которые Скаутинг предлагает как основу жизни личности.

Обещание — это личное обязательство сделать все возможное, чтобы жить в соответствии с этим кодексом, которое каждый молодой человек дает перед группой сверстников, когда решает вступить в Движение. Давая Скаутское Обещание, молодой человек принимает сознательное и добровольное решение принять Скаутский Закон и взять на себя ответственность этого решения, прилагая личные усилия («делая все, что в его/ее силах»). То, что Обещание дается перед сверстниками, не только предает личное обязательство гласности, но также и символизирует общественные обязанности и преданность другим членам группы. Таким образом. Обещание — это первый символический шаг в процессе самовоспитания.

Закон и Обещание рассматриваются как один элемент, потому что они тесно взаимосвязаны.

Что делают скауты?

Так что же они делают такого, что привлекает в скаутинг миллионы взрослых и детей во всем мире? Эти вопросы часто требуют от руководителя четкого и внятного ответа. Возможно, приведенная иллюстрация поможет в разъяснении и понимании этого.

Скаутинг — игра, игра в жизнь с объективными и придуманными нами, скаутами, правилами. Место этой игры — вся реальная жизнь со своими трудностями и проблемами, личными и корпоративными интересами и проч. Буквально, скауты делают все, что и остальные люди, но все то, что скауты делают наполнено особым смыслом, который и позволяет назвать эту «игру по особым правилам» — скаутингом.

Наглядный пример: группа славных ребят-туристов с замечательным опытным тренером-руководителем, заявляет:» Мы ходим в походы и лагеря, имеем свою систему иерархии, нашивки — значит мы скауты? Нет, вы просто хорошие туристы!

Другая ситуация: молодежный клуб при Храме; ребята уделяют много внимания изучению истории религии и России, прекрасно поют в церковном хоре, ведут активную религиозно-просветительскую работу, помогают в Доме престарелых, это ли не скаутинг?

Нет, это не скаутинг. И даже если они будут одновременно и туристами из упомянутой тур.секции — они не скауты. Но они в расстоянии шага от скаутинга! Для этого уже есть многое, что отличает их от других детей: умение работать в группе, соизмерять и контролировать свои действия, высокие духовные идеалы, готовность воспринять скаутинг и стать частью Движения.Скауты используют то, что стало для этих ребят специализацией, как одни из многих обязательных скаутских требований. И это не означает «верхоглядства» скаутов, а гибкость и приемлемость скаутского Метода к различным детям, широту интересов скаутов, универсальность скаутской педагогики.

Опыт показывает, что существующие уже детские кружки, клубы, секции ВСЕГДА с трудом вживаются в работу скаутской организации. У них уже есть свой опыт, круг общения, устои и масса другого, что не совсем удачно сочетается с пребыванием в скаутинге. Подчас лучше не делать опрометчивого шага и не становиться из хорошего туриста — «плохим» скаутом.Очень часто приходиться видеть, как старый туристский, походный опыт, слегка приправленный скаутскими терминами, с легким налетом педагогики выдавался (и выдается) за скаутский Метод.

Вот и другие отличительные черты скаутинга, отличные от других педагогических систем:

  • система «специальностей»; в Русском Союзе Скаутов существует более 80 специальностей для скаутов и более 40 для младших скаутов
  • скаутский Закон, Обещание, Заповеди; то, что было придумано почти столетие назад Основателем скаутинга Баден-Пауэллом и легло в основу идеологии движения;
  • уникальный скаутский Метод, определенный как:прогрессивное воспитание через Обещание и Закон, учебу через дело, членство в малых группах, подготовка к самоконтролю, направленность на становление характера и приобретение знаний, на развитие уверенности в себе, надежности и способности к сотрудничеству, к руководству, прогрессивные и стимулирующие программы разнообразных мероприятий, основанных на интересах и потребностях участников, развивающие полезные навыки службы обществу и проводимые преимущественно на природе;
  • ступенчатая система подготовки от младшего скаута до Скаутмастера; специальные методы и системы тщательной подготовки и тренировки скаутских руководителей.

В.Е. Черных «Твой скаутский путь»

История скаутов↑

Скаутское движение родилось в Великобритании в начале XX века. В 1908 году была издана знаменитая книга Баден-Паулла «Scouting for boys», которая впоследствии попала и в Россию на стол к императору Николаю II.

Сама идея основания подобной организации пришла в голову Баден-Пауллу еще во время службы на англо-бурской войне. Кроме того, на развитие скаутской идеологии оказали большое влияние работы Эрнеста Сетон-Томпсона и Дэниела Картера Бёрда.

В Россию скаутинг пришел в 1909 году, в 1915 году состоялся первый скаутский съезд, на котором был утвержден устав, организационная структура и символика русского движения. Тогда же в Царскосельский отряд скаутов был записан Цесаревич Алексей. В то же время был написан и русский гимн скаутов «Будь готов!».

После Октябрьской революции скаутское движение распалось. Часть скаутов остается верной традициям и не приняли советскую власть, некоторые пытались интегрироваться и принимяли коммунистические ценности, кто-то ушёл в аполитичное туристическо-натуралистическое крыло «лесных братьев». Однако постепенно скаутов начали арестовывать и запрещать. Гонения на скаутов усилились в 1922 году, когда была создана детская коммунистическая организация, перенявшая скаутскую атрибутику. Некоторые скауты ушли в подполье, многие эмигрировали. Лишь в 1990 году скаутское движение было официально разрешено в России.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 марта 2014.
  2. . www.scouts.ru. Дата обращения: 19 мая 2019.
  3. ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 4
  4. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 5 — 6
  5. ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 6
  6. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 7
  7. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 8
  8. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 6 — 7
  9. ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 13
  10. ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 14
  11. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 11
  12. ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 12
  13. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 14 — 15
  14. ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 15
  15. ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 16
  16. ↑ Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 17
  17. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 20
  18. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 20 — 21
  19. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 21
  20. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 22 — 23
  21. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 24
  22. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 24 — 29, 31
  23. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 34
  24. Источик отсутствует.
  25. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 51 — 53
  26. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 54 — 56
  27. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 58 — 69
  28. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 72 — 73
  29. Полчанинов Р. Справочник по истории ОРЮР — Организации российских юных разведчиков. — Нью-Йорк, 2014. — С. 73

Ценности

Scouts Canada заявляет о своей приверженности подходу Scouting Method, который подчеркивает следующие элементы:

  • Скаутский закон и обещание
  • Учиться путем практики
  • Командная система
  • Символическая структура
  • Природа
  • Личное развитие
  • Поддержка взрослых
  • Участие сообщества

В рамках своей программы «Большой Канадский Путь» у Скаутов Канады есть эмблема «Религия в жизни», которая награждается Скаутом по завершении программы определенной деноминации. В 2009 году была учреждена «Премия духовности» для скаутов и гидов, не принадлежащих ни к какой деноминации. Летом 2020 года для людей были предложены альтернативные обещания для Бобровых скаутов, Детенышей-скаутов и более высоких уровней, чтобы позволить им посвятить себя своей стране или личному утверждению, а не Богу или Королеве конкретно, если они того пожелают.

ПОДДЕРЖКА ВЗРОСЛЫХ

Поддержка взрослых включает три аспекта, соответствующих трем разным ролям, которые взрослому необходимо учитывать, работая в Скаутской единице;
Руководитель деятельности. Он или она должны обеспечить, чтобы любая деятельность, предпринимаемая группой, была успешно завершена. В то время как не каждый взрослый может обладать навыками, требуемыми для всех видов деятельности, он все же несет ответственность за то, чтобы вся группа была обеспечена необходимой технической поддержкой и помощью специалиста там и тогда, когда это требуется.

Педагог. Ему или ей необходимо напрямую поддерживать процесс самовоспитания и обеспечивать, чтобы то, что молодая личность переживает, имело положительное влияние на развитие знаний, умений и социальных установок этой личности. Другими словами, как педагогу взрослому руководителю нужно установить личный контакт с каждым, будь то молодой человек или девушка, чтобы помочь им определить собственные потребности развития, признать эти потребности и обеспечить их адекватное удовлетворение через прогрессивное развитие.

Русские скауты за пределами СССР

Национальная организация русских разведчиков под покровительством великой княгини Ксении Александровны во главе с начальников всех русских разведчиков полковником П. Н. Богдановичем. Франция, Капбретон, 1931 год

О. И. Пантюхов

Благодаря тому, что части руководителям и ребятам удалось эмигрировать за границу, разведческие традиции и методики сохранились, и работа беспрерывно продолжалась в среде русской белой эмиграции. Скаутское движение среди эмигрантов было восстановлено уже в 1920 году в Турции, еще до того, как остатки врангелевцев разместились в Галлиполи. 25 марта 1920 года на острове Принкипо собрался съезд скаутских отрядов. 22 марта 1921 года О. И. Пантюхов основал в Константинополе Совет по делам русских скаутов. Белая эмиграция принесла скаутинг в страны, где его не было, например в Болгарию, где первый русский скаутский отряд появился в конце 1920 года в Варне (первый болгарский скаутский отряд возник только в 1922 году). В эмиграции русские скауты О. И. Пантюхова вошли в созданный в 1922 году Славянский союз скаутов и гайд. Сам О. И. Пантюхов перебрался в США. Он составил и утвердил в 1924 году устав Всероссийской национальной организации русских скаутов, а также издал на свои деньги в Белграде в 1929 году книгу «Русским скаутам. Приказы, инструкции, информация и беседы». Русские скаутские организации возникли в целом ряде стран — в Великобритании (в 1931 году), в Бельгии (действовали в 1924—1933 годах), в Бразилии (с 1931 по 1933 год, возможно и позднее), в Венгрии (с 1935 года), в Венесуэле (точно неизвестно, но имеется фотография скаутов там в 1929 году), в Германии (с 1920 года велась работа, в 1923 году появилась дружина), в Греции (работа велась с 1920 года, но прекратилась в 1935 году), в Египте (работа велась скорее всего до 1930-х годов), в Китае (с 1925 года, в Маньчжурии раньше — с 1917 года), во Франции, в Эстонии, Литве (русская скаутская дружина возникла в 1922 году), в Польше (русская скаутская работа велась в целом ряде городов, но в 1939 году лишь в Бресте, Варшаве и Гродно), в Финляндии, в чехословацком Закарпатье и в Югославии (с 1921 года).

Национальная организация русских скаутов пережила ряд расколов в 1920-е — 1930- е годы. В 1932 году Богданович вышел из НОРС и создал НОРР (Национальную организацию русских разведчиков), куда вошли почти все русские скауты Франции, а также часть скаутов Болгарии.

В годы Второй мировой войны, несмотря на то, что скаутские объединения были запрещены нацистами, находились те, кто работал со скаутами в подполье. Часть руководителей, во главе с Б. Б. Мартино, возобновили деятельность русской скаутской организации в ноябре 1945 года под названием ОРЮР (до этого организация несколько раз меняла своё название: 1920 — ОРСзг — Организация Русских Скаутов за границей, 1924 — ВНОРС — Всероссийская Организация Русских Скаутов, НОРС, НОРС-Р — около 1934 г, 1942 г. — НОРР, ОР). Под этим именем русская скаутская организация была зарегистрирована в Международном скаутском бюро: «Организация Российских Юных Разведчиков (Russian Boy Scout Association)». Отделы ОРЮР активно функционировали в Западной Европе, Австралии, Южной и Северной Америке. В 1979 г., уже после смерти О. И. Пантюхова, произошло объединение ОРЮР и части НОРС. После Второй мировой войны скаутские группы возникли уже в конце 1940-х годов в западных зонах оккупации Австрии и Германии. В составе русских скаутских отрядов в эмиграции были подразделения, состоящие из представителей других национальностей, например, калмыков. Установление коммунистических режимов в странах Восточной Европы привело к закрытию там скаутских организаций — в Польше (1951 год), в Германии (в 1957 году отдел там объединен с Европейским). Однако послевоенная русская эмиграция дала питательную среду для расширения скаутского движения на те страны, где его ранее не было. В послевоенные годы русская скаутская работа возобновилась в Бразилии и Венесуэле, и началась в Австралии (1948 год), в Аргентине (с 1948 года), в Канаде (с 1950—1951 годов), в Марокко (с 1947 года до 1952 года), в Парагвае (быстро прекратилась).

Скаутский метод

Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующем:

  • Воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах. А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой.
  • Патрульная система или система микрогрупп.
  • Личный рост участников (стимулирующие и развивающие программы) — специальные программы, призывающие участников к самосовершенствованию, через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм, таких, как специальности, разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры и пр.
  • Деятельность на природе. Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, при проведении всевозможных разовых форм, традиционных, пионеринга — исследовательской деятельности.
  • Традиции (заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками).
  • «Обучение через дело» — метод, привнесённый в начале прошлого века из педагогики, когда основой обучения подразумевалось обязательное претворение теории в практику.
  • Поддержка взрослых. Генеральная задача для придания организации динамично развивающегося и общественного характера. Система руководства микрогруппами и курсы различных уровней, международный обмен опытом, ротация руководителей, ступеньки роста, звания, должности.

Признание негосударственных скаутских организаций

Потребности скаутской молодежи в необычных ситуациях привели к некоторым интересным изменениям, подотчетным непосредственно Всемирному Скаутскому Бюро. Эти перестановки обычно делятся на три категории:

  • «Национальные» движения, не действующие в границах своей исконной родины, такие как русские и армянские эмигрантские группы;
  • Небольшие ассоциации без права голоса, которые BSIB в основном рассматривает как «советы», такие как Бойскауты Организации Объединенных Наций и Международные Бойскауты Зоны Канала.
  • Менее известные прямо зарегистрированные «смешанные войска».

И Бойскауты Организации Объединенных Наций, и Международные Бойскауты Зоны Канала давно распущены, и единственным оставшимся непосредственно зарегистрированным отрядом является Международный Бойскаутский Отряд 1, расположенный в Иокогаме, Япония.

В дополнение к этим трем группам BSIB распространил временное признание на скаутов в лагерях для перемещенных лиц после Второй мировой войны. В 1947 году на 11-й Международной конференции было создано « Подразделение перемещенных лиц » BSIB для регистрации и поддержки скаутов в лагерях для перемещенных лиц в Австрии, Северной Италии и Германии. Эти скауты не получили права членства в Международной конференции бойскаутов, но получили признание в качестве скаутов под защитой Бюро до тех пор, пока они не поселились в стране, где была признанная национальная скаутская организация, к которой они затем могли присоединиться. Отделение DP было закрыто 30 июня 1950 г.

Международная конференция бойскаутского движения 30 августа 1922 года решила признать и признать группу русских скаутов в изгнании «представителями русского скаутинга в зарубежных странах», а армянские скауты во Франции были признаны «национальным движением на чужой почве». 30 апреля 1929 г.

В Бойскауты Организации Объединенных Наций началась в 1945 году, и в течение многих лет там было активными бойскауты Организации Объединенных Наций с несколькими войск в Parkway Village в Нью — Йорке, с , но 14 членов в 1959 году.

В Международных бойскаутах в зоне канала , группа в Панаме с скаутами , которые утверждали англичанин и не панамские национальности первоначально была помещены под американским скаутингом за рубежом БСА , но в 1947 г. были переданы в Международном бюро. В 1957 году группа насчитывала более 900 членов и просуществовала как непосредственно зарегистрированная группа до конца 60-х годов.

Третья категория в непосредственно зарегистрированных группах, «войска смешанной национальности», была зарегистрирована после обсуждения таких войск на 3-й Международной конференции 1924 года, на которой BSIB было уполномочено непосредственно регистрировать такие группы. Похоже, что дискуссия на Международной конференции 1924 года, по крайней мере частично, была вызвана письмом Баден-Пауэллу от скаутмастера одного из таких отрядов в Иокогаме , Япония. Отряд Яннинга стал первым отрядом, непосредственно зарегистрированным BSIB. Только несколько военнослужащих были напрямую зарегистрированы, как только практика была прекращена, а новые «смешанные» группы были поощрены вступать в Национальную скаутскую ассоциацию страны их проживания. В 1955 году действовали только две такие группы: отряд в Ираке, распущенный в том же году, и первая группа, которая была зарегистрирована, International Troop 1 в Иокогаме. Международный отряд в Иокогаме остается единственным активным отряд небольшой группы первоначально непосредственно зарегистрированных смешанной национальности войск.

Зарождение скаутинга

Основателем движения скаутов считается сэр Роберт Стефенсон Смит Баден-Пауэлл. В 1899 году полковник Баден-Пауэлл был назначен комендантом крепости Мафекинг в Южной Африке, которая после начала англо-бурской войны была осаждена армией буров. В гарнизоне было чуть больше тысячи солдат, и полковник организовал вспомогательную воинскую часть из местных мальчишек, которые взяли на себя в том числе разведку и доставку донесений через позиции врага. Полковник был поражён тем, что мальчики воевали не хуже взрослых, отличались отвагой, хитроумием, исполнительностью. Благодаря своим кадетам Баден-Пауэллу удалось продержаться с крошечным гарнизоном 207 дней, пока не подошло подкрепление. С этого момента полковник пришёл к выводу, что начинать готовить военных разведчиков надо с детства. Став генералом и возвратившись в Англию, Баден-Пауэлл основал движение скаутов в 1907 году в Великобритании. В 1907 году был проведён первый лагерь на острове Браунси (Великобритания), а в 1908 году была издана всемирно известная книга «Скаутинг для мальчиков».

Роберт Баден-Пауэлл и первые скауты в первом скаутском лагере. Август 1907 г., остров Браунси, Англия

Новаторство скаутинга было в том, что в нём соединили подростков, детей и взрослых в одной организации, в процессе совместной деятельности, общей длительной игры в разведчиков, в стремлении быть полезными другим людям, природе и миру в целом. У Баден-Пауэлла отношения между взрослыми и детьми строились как равноправные, где взрослый и ребёнок играли каждый свою роль, ребёнок добровольно соглашался с позицией и ролью взрослого, как старшего товарища, более знающего, более умелого. Взрослый вёл за собой младшего. Так в скаутской организации отчасти была решена проблема антагонизма между взрослыми и детьми. Баден-Пауэлл понял стремление детей и подростков к неформальному общению, он уловил их желание объединиться между собой для реализации своих интересов и потребностей. Универсальность системы скаутинга заключается в её саморазвитии. Она соединяла подростков и взрослых в одну организацию, независимо от религиозных конфессий, различных рас и этносов, не только католической Европы, но и православных народов, мусульманского мира. Фактически скаутинг заложил основы педагогики нового типа, которая впоследствии в СССР получила название неформальная педагогика в противовес формальному (обязательному) школьному образованию.

Однако изобретение самой идеи принадлежит не Баден-Пауэллу, а писателю и художнику Эрнесту Сетон-Томпсону, создавшему первый в мире детский отряд «Woodcraft Indians (англ.)русск.» — «лесных индейцев». Историю создания отряда Сетон-Томсон красочно описал в своей биографии, в главе «Знатоки леса». В 1906 году Сетон-Томпсон отправил свои записки Баден-Пауэллу, который во многом основывался на опыте писателя, создавая скаутов. Баден-Пауэлл создал совершенно новую общественную молодёжную организацию, за эти заслуги был возведён королём Англии Георгом V в звание барона с титулом «Лорд Баден-Пауэлл оф Гилвелл». Изначально скаутинг был задуман для подготовки мальчиков к службе в английской армии, и военные разных стран во многом приняли его систему. В первое время скаутинг как метод воспитания молодёжи допризывного возраста распространялся среди стран-участниц Антанты, но затем он вышел за эти рамки, получил более широкое распространение среди стран мира из-за своей универсальности. К 1909 году в Англии уже насчитывалось 14 000 скаутов. В 1910 году возникла «параллельная» бойскаутам организация девочек и девушек — «гёрл-гайдов».

Большой вклад в движение скаутов внёс художник Пьер Жубер, сам ставший скаутом в 14 лет. В течение десятилетий он создавал великолепные иллюстрации к книгам и журналам о скаутах.

На развитие скаутского движения оказали влияние также работы Дэниела Картера Бирда.

Всемирная Скаутская Конференция

Всемирный скаутский конференции (WSC) является руководящим органом и проводится каждые три года, предшествовавшие на Всемирном молодежном форуме скаутов . Всемирная Скаутская Конференция — это общее собрание Скаутинга, которое состоит из шести делегатов от каждой из членских Скаутских ассоциаций. Если в стране существует более одной ассоциации, ассоциации образуют федерацию для координации и всемирного представительства. Основание для признания и членства во Всемирной Скаутской Конференции включает приверженность целям и принципам Всемирной Организации Скаутского Движения и независимость от политического участия со стороны каждой членской ассоциации.

Конференция собирается каждые три года и проводится ассоциацией-членом. На Всемирной Скаутской Конференции согласовываются основные совместные усилия и принимается план взаимной координации.

Дата Число Место нахождения Страна Страны-участницы Принимающие страны-кандидаты
1920 г. Ретроспективно именуемая «Первая международная конференция» Лондон  Объединенное Королевство 33
1922 г. Первая Международная конференция (ретроспективно именуемая «Вторая») Париж  Франция 30
1924 г. Третья международная конференция Копенгаген  Дания 34
1926 г. Четвертая международная конференция Кандерштег   Швейцария 29
1929 г. Пятая международная конференция Birkenhead  Объединенное Королевство 33
1931 г. Шестая международная конференция Баден-бай-Вена  Австрия 44 год
1933 г. Седьмая международная конференция Gödöll  Венгрия 31 год
1935 г. Восьмая международная конференция Стокгольм  Швеция 28 год
1937 г. Девятая международная конференция Гаага  Нидерланды 34
1939 г. 10-я международная конференция Эдинбург  Объединенное Королевство 27
1947 г. 11-я международная конференция Шато де Росни-сюр-Сен  Франция 32
1949 г. 12-я международная конференция Elvesaeter  Норвегия 25
1951 г. 13-я международная конференция Зальцбург  Австрия 34
1953 г. 14-я международная конференция Вадуц  Лихтенштейн 35 год
1955 г. 15-я международная конференция Ниагарский водопад, Онтарио  Канада 44 год
1957 г. 16-я международная конференция Кембридж  Объединенное Королевство 52
1959 г. 17-я международная конференция Нью-Дели  Индия 35 год
1961 г. 18-я международная конференция Лиссабон  Португалия 50
1963 г. 19-я всемирная скаутская конференция Родос  Греция 52
1965 г. 20-я всемирная скаутская конференция Мехико  Мексика 59
1967 21-я Всемирная Скаутская Конференция Сиэтл  Соединенные Штаты 70
1969 г. 22-я Всемирная Скаутская Конференция Эспоо  Финляндия 64
1971 г. 23-я Всемирная Скаутская Конференция Токио  Япония 71
1973 24-я Всемирная Скаутская Конференция Найроби  Кения 77
1975 г. 25-я Всемирная Скаутская Конференция Лундтофт  Дания 87
1977 г. 26-я Всемирная Скаутская Конференция Монреаль  Канада 81 год
1979 г. 27-я Всемирная Скаутская Конференция Бирмингем  Объединенное Королевство 81 год
1981 г. 28-я Всемирная Скаутская Конференция Дакар  Сенегал 74
1983 г. 29-я Всемирная Скаутская Конференция Дирборн  Соединенные Штаты 90
1985 г. 30-я Всемирная Скаутская Конференция Мюнхен  Западная Германия 93
1988 г. 31-я Всемирная Скаутская Конференция Мельбурн  Австралия 77
1990 г. 32-я Всемирная Скаутская Конференция Париж  Франция 100
1993 г. 33-я Всемирная Скаутская Конференция Саттахип  Таиланд 99
1996 г. 34-я Всемирная Скаутская Конференция Осло  Норвегия 108
1999 г. 35-я Всемирная Скаутская Конференция Дурбан  Южная Африка 116
2002 г. 36-я Всемирная Скаутская Конференция Салоники  Греция 125
2005 г. 37-я Всемирная Скаутская Конференция Хаммамет  Тунис 122  Гонконг
2008 г. 38-я Всемирная Скаутская Конференция Чеджу-до  Южная Корея 150
2011 г. 39-я Всемирная Скаутская Конференция Куритиба  Бразилия 138  Австралия , Гонконг , Швейцария   
2014 г. 40-я Всемирная Скаутская Конференция Любляна  Словения 143  Италия
2017 г. 41-я Всемирная Скаутская Конференция Баку  Азербайджан 169  Малайзия
2020 г. 42-я Всемирная Скаутская Конференция Шарм-эль-Шейх  Египет Перенесенный  Малайзия
2021 г. 42-я Всемирная Скаутская Конференция Цифровой 170
2025 г. 43-я Всемирная Скаутская Конференция Шарм-эль-Шейх  Египет  Франция , Мексика 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector